Технологический расчет комплексного технического обслуживания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1012,65 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологический расчет комплексного технического обслуживания

Министерство образования и науки Волгоградской области

ГБОУ СПО «Камышинский технический колледж»









Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту

На тему: Технологический расчет комплексного технического обслуживания

Специальность 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Выполнил студент группы АМ-305

Гончаров Р.В

Руководитель проекта (работы)

Боровский В.И.





2014 г.

Введение

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.

Методика технологического проектирования АТО включает следующие основные этапы, выполняемые в строгой последовательности: расчет производственной программы, т. е. определение числа заявок ТО и ремонт на заданном отрезке времени; расчет численности работающих в зонах ТО, ремонта и диагностики; технологический расчет производственных подразделений зон; разработка планировочных решений; анализ результатов проектирования.

При решении производственных задач необходимо знать тип, количество и техническое состояние подвижного состава, режим работы, интенсивность и условия эксплуатации.

1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы

ГАТП выполняет перевозку грузов, подвижной состав состоит из 40 машин, марки «ПАЗ».

- списочное количество -36 машин

- среднесуточный пробег- 80км.

- общий пробег- 0,70 ресурса = 80 тыс. км.

- режим работы - 365 днейчисло смен - 1 смена

- время в наряде- 11,1 часов

КУЭ - категория эксплуатации - 1

АТП служит для обеспечения функционирования подвижного состава, хранения и выполнения объема работ по ТО и ремонту в принудительном порядке через определенный пробег. Режим ТО и ремонта представляется видами ТО, ТД, ТР, периодичностью и продолжительностью простоя в ТО и ТР. Виды и периодичность ТО и ремонта выбирается на основании «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автотранспорта ». Виды и периодичность ТР в соответствии с «Руководством по диагностированию технического состояния ПСАТ». Продолжительность простоев ТО и ремонтов по нормативным данным.

2. Расчет производственной программы

Производственная программа служит основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, численности рабочих.

В программе рассчитывается число обслуживании каждого вида (ЕО, ТО-1, ТО-2). За определенный период времени (год, месяц, сутки), а также число КР за год.

Число ТР не определяется, так как выполняется по потребностям.

СО два раза в год совместно с ТО-2, и как отдельное не планируется.

.1 Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР

Основополагающим нормативным документом регламентирующий планирование, организацию, содержание ТО и ремонта, ресурсов автомобилей является «Положение о подвижном составе автомобильного транспорта»

Нормативы ТО и ремонта положения устанавливают для эталонных условий эксплуатации (дороги 1 категории, умеренный климатический район, умеренная агрессивная среда, ресурс до КР до 0,75 ).При работе в иных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля, трудовые и материальные затраты. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются специальными коэффициентами.

Из руководства по эксплуатации завода изготовителя источник выбираю для:

Тип

Периодичность ТО

Норма пробега  до   КР


ТО-1

ТО-2


ПАЗ

3 тыс.км

12 тыс.км

320тыс. км.


При эксплуатации КамАЗ-5320 в условиях 1 категории необходимо корректировать периодичность по формулам:


Где -нормативный пробег до К.Р; -нормативная периодичность Т.О; -коэффициенты корректирования.

Периодичность Т.О. рассчитываем по формуле:

; ;;

Где -среднесуточный пробег

.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл

Определение КР и ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lu в данной методике расчета принят равным пробегу LK автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. Таким образом, число KP(NK), TO-2(N2), ТО-1 ( ) и EO(NEO) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:

Где: NK -принятое число в зависимости от КР,Ni-принятое число в зависимости от ТО-1 и ТО-2 Neo- принятое число в зависимости от ЕО Lц = Lk- цикловой пробег до КР L1 скорректированный пробег до ТО-1, -скорректированный пробег до ТО-2

Количество технических воздействий за межремонтный цикл:

2.3 Определение годовой программы ТО.

Годовое число ЕО (), TO-l () и ТО-2 () на один списочный автомобиль определяется по формулам:

;

;

=240,14=4

Годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели () составит:

=25936=10300;

=740=280;

=436=160.

Где АИ - списочное число автомобилей.

Коэффициент представляет собой отношение годового пробега автомобиля к его пробегу за цикл (до КР),т.е.

==

Годовой пробег автомобиля:

,



Где - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии; - число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл:


Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте принимаем из положения о подвижном составе автомобильного транспорта ,отсюда следует:

ДТО-ТР=ДТО1+ДТО2+ДТР=5+2+17=24

Марка автомобиля

NEOr

N2r

Nlr

«ПАЗ»

10300

160

280


.4 Определение числа диагностических воздействий

Число Д-1 на весь парк за год рассчитывается следующим образом:


Где - число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-1; - число автомобилей, диагностируемых за год после ТО-2;- число автомобилей ,диагностируемых за год при ТР

Число автомобилей, диагностируемых при ТР (,согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТО-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Поэтому:


Число Д-2 на весь парк за год:


Где --число автомобилей в год диагностируемых при ТО-2;-число автомобилей в год, диагностируемых при ТР.

Число автомобилей ,диагностируемых при ТР ( принято равным 20% от годовой программы ТО-2.

Поэтому:


Марка автомобиля

«ПАЗ»

468

352

192


2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО(на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2,) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа рассчитывается так:


Где -годовая программа по каждому виду ТО или диагностики;- годовое число рабочих дней зоны предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

;

;

;


Марка

«ПАЗ»

36

1

0.5

1.5

0.6


2.6 Расчет годового объема работ

Годовой объем работ по АТО определяется в чел.- ч. и означает объемы работ по ЕО,ТО-1, ТО-2 и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется по годовому пробегу парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. пробега.

Нормативы ЕО означают только трудоемкость УМР, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком КПП. Расчетную трудоемкость ЕО tEO можно определить используя выражения:


Нормы трудоемкости тех. обслуживания ТО и ТР, выбираю из ПСАТ

ЕО = 0,5 чел.-часов

ТО-1 = 3.4 чел.-часов

ТО-2 = 14.5 чел.-часов

ТР = 8.3 чел.-часов

К2-учитывающий модификацию подвижного состава (см. Приложение 1 ист.[1] ) К2=1.1

К5- учитывающий число автомобилей в АТО, выбираем (Приложение 3 ист. [1] ) К5=0.5

М - доля работ выполняемая механизированным способом в %, табл.4 ист.[1]


Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) подвижного состава проектируемый АТО


где ti - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.ч


Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта


Где нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. ч. /1000 км. пробега;

коэффициенты корректировки

Годовой объем работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 () и ТР определяется произведением числа ТО на нормативное значение трудоемкости данного вида ТО:


Где ,, - годовые числа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей; -нормативная скорректированная трудоемкость ЕО, чел.-ч; - нормативная скорректированная трудоемкость ТО-1,чел.-ч;- нормативная скорректированная трудоемкость ТО-2,чел.-ч;

Годовой объем ТР , чел.-ч


Где - годовой пробег автомобиля, км;списочное число автомобилей; - удельная нормативная скорректированная трудоемкость ТР, чел.-ч, на 1000 км пробега.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ


Где - объем вспомогательных работ предприятия (принимаем 30);

 - объем работ по самообслуживанию (принимаем 50)

Виды работ

Грузовые

ЕО

%

Тг

Уборочные

80

776,8

Моечные

20

194

ИТОГО

100

970,8

ТО-1

Диагностические

5

38,2

Крепежные

52

397,28

Регулировочные

10

76,4

Смазочные, заправочно-очистительные

21

160,44

Электротехнические

4

30,56

По системе питания

3,5

26,74

Шинные

4,5

34,38

ИТОГО

100

764

ТО-2

Диагностические

5

26,25

Крепежные

50

262,5

Регулировочные

9

47,25

10

52,5

Электротехнические

8

42

По системе питания

2

10,5

Шинные

1

5,25

Кузовные

15

78,75

ИТОГО

100

525

ТР

Работы, выполняемые на постах, зоны ремонта

Диагностические

2,0

1152,82

Регулировочные

2,0

1152,82

Разборочно-сборочные

28

16139,48

Деревообрабатывающие

-


С металлическими кузовами

3

73623

С деревянными кузовами



ИТОГО

32

92068,12

Участковые

Агрегатные

17

9798,97

Слесарно-механические

7

L               4034,87

Электротехнические

7

L_              4034,87

Аккумуляторные

2

1152,82

Ремонт приборов систем питания

3

1729,23

Шиномонтажные

2

1152,82

Вулканизационные (ремонт камер)

                    1

576,41

Кузнечно-рессорные

3

1729,23

Медницкие

2

1152,82

Сварочные

2

1152,82

ИТОГО

56

ВСЕГО

100

57641


2.7 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Объем ТО и ТР распределяется по местам его выполнения по техническим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К поставным относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электрическом и др.).

Учитывая способность технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2 выполняемые на универсальных постах (Приложение 13), и ТР обычно производится в общей зоне. Работы по диагностированию Д-1 производятся на самостоятельных (линиях) или совмещаются с работами, ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах на производственных участках. В основном это работы по системе питания, электрические, аккумуляторные и шиномонтажные работы. Поэтому выполнение 90.. .95% объем работ ТО-2 планируется на постах, 5... 10%- на производственных участках. В практике проектирования этот объем работ распределяется равномерно по соответствующим участкам.

ЕО и ТО-1 провожу в самостоятельных зонах и на постах.

ТО-2 провожу на универсальных постах 95%, и 10% на производственных участках. ТР выполняю 70% в цехах, 30% в общей зоне

.8 Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2.

Общий годовой объем диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом. Работы по Д-1()составляют 50…60 ,а по Д-2 ()-50…40 от общего объема диагностических работ (),выполняемых за год при ТО-1,ТО-2 и ТР.

При этом среднее значение трудоемкостей Д-1 () и () необходимые для расчета постов диагностирования, составляют:

Где

В зависимости от метода организации диагностирования Д-1 подвижного состава может выполняться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО-1.Диагностирование Д-2 обычно проводиться на отдельных постах.

2.9 Расчет численности производственных рабочих

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной , а штатное - годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих


годовой объем работ по зоне ТО,ТР или участке, чел.-ч; - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе,ч.

Для ПАЗ принимаем = 2070

=

=

=

=

Штатное (списочное) число рабочих

=

=

=

=

3. Технический расчет производственных зон

Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей. Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Число постов определяет выбор планировочного решения предприятия и зависит от вида, программы и трудоемкости работ, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.

Целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т.е. зависит от суточной(сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.

.1 Организационно-производственная форма

Согласно расчету суточной программы выбираю метод специализированных бригад. В этом случае схема производственной структуры АТП будет выглядеть.


Сам метод предусматривает формирование бригад по признакам специализации и технического воздействия на автомобиль. Работы по ТО будут проводится на универсальных постах, что предусматривает выполнение всех видов работ ТО (кроме УМР) на отдельных постах группой исполнителей. По программе обслуживания до 8 автомобилей в сутки НИИАТ рекомендует проводить ТО на универсальных тупиковых постах. Автомобили направляются в зону с общей схемой процесса ТО и ремонта.


.2 Режим работы зон ТО и ТР

При выполнении технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава большое значение имеет рациональная организация труда ремонтных рабочих.

Режим работы определяют количеством рабочих дней в году, продолжительностью рабочей смены в часах и числом смен.

Режим работы зависит от годового объема работ, типа предприятия и равномерности загрузки его в течение года, сезона, дней недели и суток.

Рациональная организация режима труда на рабочем месте включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение производительности труда. К ним относятся:

· Заблаговременная подготовка рабочих мест и их снабжение запасными частями, материалами, инструментом, приспособлениями и т.д.;

· технический инструктаж рабочих мастером, бригадиром или наладчиком;

· освобождение производственных рабочих от вспомогательных работ, которые передаются подсобным рабочим;

· рациональная планировка рабочего места и т.д.

ТО-2 выполняем в одну смену.

Задача составления графика режима ремонтной зоны состоит в составлении такого расписания выхода на работу специалистов, чтобы обеспечить выпуск из ремонта максимального количества автомобилей.

Пребывание автомобилей на линии
















ЕО 2 смены, 2 поста
















ТО-1
















ТО-2
















ТР
















Производственные участки
















Склады основные
















Склады вспомогательные(сборочные узлы)

















3.3 Расчет числа постов ТО

Исходными величинами для расчета постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:


где - продолжительность смены, ч; - число смен; - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.



где - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.-ч; - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост, принимаем для КамАЗ-5320 2 мин; - число рабочих, одновременно работающих на посту.


Число постов обслуживания ХТО определяется из отношения общего времени простоя автомобилей под обслуживанием () к фонду времени одного поста ( ),т.е.

=

Число постов ТО-2 определяется:


Для ПАЗ принимаем ;

При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов определяется:

;


Где -годовой объем диагностических работ, чел.-ч.; - число работ дней зоны диагностирования; - продолжительность смены; - число смен.

Для расчета числа постов ТР используется годовой объем постовых работ ТР, так как число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому необходимо учитывать коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР:

Необходимо учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста , который при наилучшей организации труда принимаются равным 0.85…0.90, в средних условиях - 0.80…0.85 и в худших - 0.75…0.80.

С учетом изложенного число постов ТР:

Где - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч; - годовой фонд времени поста, ч; - число рабочих дней в году постов ТР; - продолжительность рабочей смены, ч; - число рабочих на посту.

4. Расчет площадей помещений

4.1 Состав помещений

Площади АТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств(компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т. п.).

В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.


4.2 Расчет площадей зон ТО, Д-1, Д-2 и ТР.

Площади зоны ТО и ТР рассчитывается по формуле:

= b;

;


Где - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам),;

 - число проходов; - коэффициент плотности расстановки постов, зависящий от габаритных размеров автомобиля и расположения постов.

4.3 Расчет площадей производственных участков

Используем из учебника Власова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»


4.4 Расчет складских помещений

Наименование складских помещений, сооружений

Площадь складских помещений, сооружений на 36 ПАЗов, м2


для. грузовых автомобилей

Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов

16,0

Двигателей, агрегатов и узлов

10.0

Смазочных материалов с насосной

6.4

Лакокрасочных материалов

2.0

Инструмента

0.60

Кислорода, азота и ацетилена в баллонах

0,60

Пиломатериалов

1.2

Металла, металлолома, ценного утиля

1.0

Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению

9.6

Подлежащих списанию автомобилей, агрегатов (на открытой площадке)

24.0

Промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации подготовки производства)

3.2

Порожних дегазированных баллонов (для газобаллонных автомобилей)

1.0


Итого: площадь складских помещений равна 75.6 м2

4.5 Расчет площади зон стоянки (хранения) автомобилей

Площадь для хранения автомобиля зависит от числа автомобилей. Из табл. 1.1 ист.[4] для автомобиля удельная площадь будет равна 35 м2


Способы расстановки автомобиля на ней, геометрические размеры определяются:

· габаритами автомобиля

· проходами между автомобилями




4.6 Расчет зон площадей вспомогательных помещений

Состав вспомогательных помещений АТП и их площади определяем штатным расписанием и нормативами для проектирования (СНиП II - 92 - 76), т.к. вспомогательные помещения - административные, общественные, бытовые- являются результатом архитектурного проектирования.

Примерный состав вспомогательных помещений, предусматриваемых на АТП, следующий:

Административные помещения для руководящего персонала ( директора, главного инженера, начальника эксплуатации), отделов (технического, планового, эксплуатационного, бухгалтерии и др.), диспетчерская, шоферская, помещения начальников колон, проходной и сторожевой службы.

Бытовые помещения: гардеробы, буфеты умывальные, душевые, туалеты, курильные, пункты питания, медпункты.

Помещения общественных организаций, помещения для занятий, собраний и отдыха.

Конторские помещения ( кабинеты руководителей, помещения служб и отделов управления АТП).

Площади административно-конторских помещений: кабинеты 12÷15м2 на одного сотрудника, комнаты для дежурных водителей по 3м2 на одного дежурного.

Площадь кабинета по безопасности движения, при количестве водителей от 100 до 1000 чел., 25 м2.

Бытовые помещения. Площадь бытовых помещений рассчитывают по штатному количеству рабочих и служащих или по количеству работающих в наибольшей смене. Площадь гардеробных рассчитывается не менее чем на 90% рабочих двух смежных смен. Площадь пола на один шкаф - 0,25 м2, для открытых вешалок - 0,1 м2 на одно место.

Количество посадочных мест в столовых и буфетах определяют по количеству работающих в наибольшей смене без учета водителей с коэффициентом 1,1.

Для медпункта принимается следующая площадь: 15…20 м2 при числе работающих до 300 чел., более 50 м2 - от 300 до 800 чел.

Умывальники и душевые проектируют на 100% рабочих в большей смене из расчета один кран на 25 чел., один душ на 10 чел. Площадь пола на один умывальник при одностороннем их расположении 1,2 м2, при двухстороннем - 0,9 м2. Площадь пола на один душ с раздевалкой - 2,0 м2.

Туалетные проектируются на 40% рабочих в большей смене и 30% водителей из расчета один унитаз на 2 чел., площадь пола с проходами - 2…3 м2 на одну кабину.

Площадь курительной комнаты устанавливается 0,02 м2 на одного работающего в наибольшей смене, но не менее 8 м2.

5. Конструктивная часть

Курсовой проект на тему: «Технологический расчет комплексного технического обслуживания» выполнен согласно заданию.

На основе намеченного автомобиля «ПАЗ» в количестве 36шт. и среднесуточного пробега 80 км., согласно категории эксплуатации 1 произведены расчеты производственной программы АТО.

На основе производственной программы рассчитан годовой объем работ 35373чел.-ч. Для выполнения запланированного объема работ необходимо иметь 41 рабочего. Выбрать метод организации производства и технологического процесса ТО и ТР. Для данного АТО приемлемым является метод универсальных постов. Количество постов ТО- 1 и Д1-1 пост; ТО-2 и Д2 - 1пост.

Представлено технологическое оборудование и его планировка, составлена технологическая карта на ТО.

В конструкторной части представлено приспособление и дана его деталировка. Представлена схема расстановки автомобилей на открытой стоянке. Площадь стоянки 4500 м2, проезд между рядами 20 м. и проходы между стенками 5 м. Произведен расчет и составлена схема площадей и зон ТО и ТР. Площадь зон ТО и ТР составляет 900 м2, длина поста 45 м, ширина 20 м.

6. ТБ и охрана окружающей среды

Организация работ по охране труда в АТО проводится в соответствии с положением «О работе по охране труда и тех. Безопасности в организациях и учреждениях министерства автотранспорта РФ».

Система мероприятий по охране труда рабочих при ТО и ТР подвижного состава включает в себя:

1.      мероприятия по безопасности труда и предупреждения производственного травматизма.

Основными причинами травматизма являются:

· необученность рабочих и недостаточный инструктаж по ТБ

· слабый квалифицированный надзор за выполнением работ, за состоянием машин, оборудования и механизма

· грязь и захламленность рабочих мест

· нарушение трудовых санитарно-гигиенических норм

· нарушение трудовой дисциплины отдельными рабочими

2.      мероприятия, направленные на устранение вредных условий труда.

Для создания благоприятных условий труда необходимо разработать и осуществить ряд общих мероприятий по техники безопасности, производственной санитарии, по облегчению и оздоровлению условий труда:

· оснастить все опасные зоны оградительными устройствами

· уменьшить производственный шум

· обеспечить разборно-съемочные работы съемочными приспособлениями, мерительным инструментом, в полном соответствии с технологиями

· проверить тех. состояние всех электросиловых установок, испытать контуры заземления, при необходимости провести повторное заземление

· проверить тех. состояние подъемных средств и привести их в порядок

· закрыть смотровые ямы, люки, канавы

· проверить надежность действия вентиляционных установок

· регулярно проводить анализ несчастных случаев

Оборудование, приспособления, инструмент, подъемно-транспортные механизмы должны быть в полной исправности.

Сборку узлов необходимо производить на спец. стеллажах с бортами для предотвращения падения деталей.

Моечные установки оборудуются надежными вытяжными устройствами.

Все металлорежущие станки, стенды устанавливают на соответствующих фундаментах.

стоянка автомобиль годовой диагностирование

Список использованной литературы

1.  В. М. Власов «ТО и ремонт автомобилей».

2.  Б. Н. Суханов, И. О. Борзых «ТО и ремонт автомобилей».

3.  Г. М. Напольский «Техническое проектирование автотранспортных предприятий»

4.  Руководство по эксплуатации и ремонту завода изготовителя

5.  Туревский «ТО автомобилей».

Похожие работы на - Технологический расчет комплексного технического обслуживания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!