Технологическое проектирование комплексных предприятий

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    234,12 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологическое проектирование комплексных предприятий

Аннотация

проектирование автотранспортный расчёт площадь

Данная курсовая работа раскрывает сущность технологического проектирования комплексных предприятий. Показан расчёт объёмов работ, численности рабочих и, в зависимости от этого, выбор метода организации ТО и диагностики и числа постов. По этим данным производится расчёт площадей производственных и складских помещений. Исходя из площадей, проектируется основной производственный корпус.

Графическая часть курсовой работы состоит из двух листов: на первом листе формата А1 приводится чертёж производственного помещения, на втором листе - генеральный план.

 

Содержание

Перечень сокращений и условных обозначений

Введение

1. Технологический расчет

.1 Необходимые данные для технологического расчета

.2 Расчет программ ТО и ТР

.3 Расчет объемов технических воздействий

.4 Обоснование режима работы и форм организации производства

.5 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала

.6 Расчет числа линий и постов в производственных зонах и отделениях

.7 Формирование производственной структуры технической службы АТП

.8 Подбор технологического оборудования для производственных зон и отделений

.9 Расчет площадей производственных зон и отделений

.10 Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений

. Обоснование планировочных решений

.1 Обоснование застройки территории АТП

.2 Обоснование планировочного решения производственного корпуса

2.3 Назначение и специализация отделения

.3.1 Режим работы агрегатного участка

.3.2 Обоснование планировочного решения

Заключение

Список литературы

Перечень сокращений и условных обозначений

АТП - автотранспортное предприятие

ТО - техническое обслуживание

ТО-1 - первое техническое обслуживание

ТО-2 - второе техническое обслуживание

ЕО - ежедневное техническое обслуживание

ТР - текущий ремонт

КР - капитальный ремонт

Д-1 - диагностика при ТО-1

Д-2 - диагностика при ТО-2

ОГМ - отдел главного механика

Введение

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений. Это достигается путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели: высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

КП.ОППАТ

Проектирование АТП

производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;

выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

1. Технологический расчет

Технологический расчет выполняется с целью проектирования производственной базы АТП по перевозке продовольственных грузов. В этом разделе обосновывается численность ремонтно-обслуживающего персонала, проводится подбор технологического оборудования, выполняется расчет площадей складов и решаются другие вопросы, связанные с проектированием АТП.

1.1 Необходимые данные для технологического расчета


Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта [3]:

совершенствованием конструкции и качеством изготовления;

своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта;

своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;

соблюдением государственных стандартов и Правил технической эксплуатации.

Укрупнено производственная структура АТП делиться на две части:

совокупность подвижного состава, осуществляющего процесс перевозки грузов и структур, организующих этот процесс;

подразделения производящие ТО и ремонт подвижного состава.

Необходимо добиваться, чтобы продолжительность нахождения подвижного состава в ТО и Р не превышала норм, приведенных в Положении.

Поскольку автомобили используются для перевозки грузов в городских условиях и на подъездных дорогах, то нормативы, ТО и ТР корректируются с учетом особенностей их эксплуатации.

Значения выбранных показателей приводятся в таблице 1.

Таблица 1 - исходные данные и условия проектирования АТП

Показатель

Значение

1. Тип предприятия

Торговое АТП

2. Марка подвижного состава по группам и их количество


 I группа ГАЗ-27057-14

150

 II группа ГАЗ-3302-14

43

3. Среднесуточный пробег L сс, км


 I группа ГАЗ-27057-14

354

 II группа ГАЗ-3302-14

200

4. Категория условий эксплуатации подвижного состава

III

5. Природно-климатические условия

Умеренный

6. Режим работы: подвижного состава, Д рг

305 дней

 производственных подразделений, Д рг

305 дней

7. Нормативы периодичности: ТО-1, L"1

4000 км

 ТО-2, L"2

16000 км

 КР, L" кр

300 000 км

8. Нормативы трудоемкости


 Для I группы: ЕО, t’ ео

0,3 чел-ч

 ТО-1, t’1

1,5 чел-ч

 ТО-2, t’ 2

7,7 чел-ч

 ТР, t’тр

3,6 чел-ч/1000 км

9. Нормативы простоя в ТО и ТР, Дто-тр I группа II группа

0,45 дней/1000 км

 в КР, Дкр I группа II группа

15 дней

10. Время на транспортировку

2 дня

 

1.2 Расчет программ ТО и ТР

Перед расчетом программы ТО и ТР нормативы, установленные в соответствии с Положением для эталонных условий эксплуатации подвижного состава, корректируются применительно к заданным. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых принимаются по Положению и заносятся в таблицу 2.

Таблица 2 - Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ТР и их значения

Корректируемые

Коэффициенты

параметры

К1

К2

К3

К4

К4 `

К5

Пробег между техническими обсл.:







ТО-1 L1, км

0,8

-

1,0

-

-

-

ТО-2 L2,км

0,8

-

1,0

-

-

-

Пробег до первого КР Lкр, км

0,8

1,0

1,0

-

-

-

Трудоемкость:

-






ЕО tео, чел-ч

-

1,0

-

-

-

1,05

ТО-1 t1, чел-ч

-

1,0

-

-

-

1,05

ТО-2 t2 чел-ч

-

1,0

-

-

-

 1,05

ТР tтр, чел-ч

1,2

1,0

1,0

0,7

-

1,05

Простои в ТО и ТР на 1000 км. Дто-тр

-

-

-


0,7

-


Значения коэффициентов:

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работ;

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К'4 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и Р в зависимости от пробега с начала эксплуатации

К5 - коэффициент корректирования нормативов технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и

ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Скорректированные нормативы пробега L’, км, до ТО и КР определяется по формулам:

1= L"1 . К1 . К3, (1.2)’2= L"2 . К1 . К3, (1.2)’1кр = L"кр . К1 . К21 . К3; (1.3)’2кр = L"кр . К1 . К22 . К3, (1.4)

где L"1 - эталонная норма пробега до ТО-1, км;"2 - эталонная норма пробега до ТО-2, км;"1кр - эталонная норма пробега до КР, км;

1= 4000 . 0,8 . 1,0 = 3200 км;’2= 16000 . 0,8 . 1,0 = 12800 км;’кр = 300000 . 0,8 . 1,0 . 1,0 = 240000 км;

Для удобства составления графика ТО и ТР автомобильной техники и последующих расчетов, полученные данные по пробегам между отдельными видами ТО и КР, скорректируем со среднесуточным пробегом, для чего необходимо определить кратность пробегов i, по формулам:

, (1.5)

, (1.6)

, (1.7)

, (1.8)

, (1.9)

, (1.10)

где -скорректированная норма пробега I группы до ТО-1, км;

 - скорректированная норма пробега II группы до ТО-1, км;

 - скорректированная норма пробега I группы до ТО-2, км;

 - скорректированная норма пробега II группы до ТО-2, км;

 - скорректированная норма пробега I группы до КР, км;

 - скорректированная норма пробега II группы до КР, км.

;

;

;

;

;

.

Погрешность Δ,% рассчитывается по формулам:

, (1.10)

, (1.11)

, (1.12)

, (1.13)

, (1.14)

, (1.15)

;

;

;

;

;

.

Полученные данные можно принять за основу для дальнейших расчетов, так как отклонение от нормативов периодичности ТО и КР не превышает 10%.[2]

В соответствии с построением нормативов ТО и ТР, исходным периодом расчета является цикл - период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта.

Количество технологических воздействий на один автомобиль за цикл составит:

для автомобилей I группы:

кр= 1,2= (Lкр / L2)-Nкр, (1.16)1 = (Lкр / L1 ) - (Nкр + N2 ), (1.17)

для автомобилей II группы:

кр= 1,2= (Lкр / L2) - Nкр, (1.18)1 = (Lкр / L1 ) - (Nкр + N2 ), (1.19)

где Nкр,N2,N1 - соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл, ед.;кр,L2, L1 - соответственно пробег до КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО, км, скорректированный для условий конкретного предприятия, км;cc - среднесуточный пробег, км.

Для первой группы

кр= 12= (Lкр / L2)-Nкр = (240012/12744) - 1 = 181 = (Lкр / L1) - (Nкр + N2) = (240012/3186) - (1+18) = 56

для автомобилей II группы

кр= 12= (Lкр / L2) - Nкр = ( 240000/12800) - 1 = 181 = (Lкр / L1 ) - (Nкр + N2 ) = ( 240000/3200 ) - (1+18 ) = 56

Расчет количества воздействий за год

Определим общий пробег автомобилей АТП за год и коэффициент перехода от цикла к году.

Коэффициент технической готовности автомобилей (КТГ) за цикл определяется по формуле:

, (1.20)

где Дэц - количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

Дрц - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

Для первой группы автомобилей ГАЗ-27057-14 количество дней эксплуатации автомобиля за цикл Дэц, и количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР Дрц определяется по формулам:

, (1.21)

, (1.22)

где Дк - простой автомобиля в капитальном ремонте с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие и обратно, дн;

Дто-тр - удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км. пробега, дн.


Для второй группы автомобилей ГАЗ-3302-14


Простой автомобиля в капитальном ремонте определится по формуле

Дк = Дк + Дт (1.23)

где Дк - время простоя автомобиля в капитальном ремонте на заводе, дн;

Дт - время транспортировки автомобиля на завод и обратно, дн.

Дк = Дк + Дт =15 +2 = 17

Коэффициент технической готовности автомобиля за цикл составит:

Для автомобилей I группы

aт = 678 / (678+99)=0,87

Для автомобилей II группы

aт = 1200 / (1200+97)=0,92

Количество инвентарных автомобилей Аи, ед., определяется по формуле

Аи = Аэ / αи, (1.24)

где αи - коэффициент перехода от количества эксплуатационных автомобилей к количеству инвентарных автомобилей;

Аэ - количество эксплуатационных автомобилей, ед.

Коэффициент перехода от количества эксплуатационных автомобилей к количеству инвентарных автомобилей рассчитывается по формуле

αи = (Дрг кг) . αт, (1.25)

где Дрг - количество рабочих дней в году, дн;

Дкг - количество календарных дней, дн.

Для автомобилей первой группы:

αи = (305/365) . 0,87 = 0,73;

Аи = 150/0,73 = 205.

Для автомобилей второй группы:

αи = (305/365) . 0,92 = 0,77;

Аи = 43/0,77 = 55.

Пробег автомобиля за год составит:

 (1.26)

Для автомобилей I группы

305 . 0,87 . 354 = 93934 км

Для автомобилей II группы

305 . 0,92 . 200 = 56120 км

где Дрг - количество дней работы подвижного состава в году.

Коэффициент перехода от цикла к году определится из выражения

 (1.27)

Для автомобилей I группы он составляет


Для автомобилей II группы


С учетом коэффициента перехода, количество ТО и КР на один списочный автомобиль в год составит:

г2 = N2 . hг, (1.28)1г = N1 . hг, (1.29)

Для автомобилей I группы

г2 = N2 . hг = 18 . 0,39 = 7,02;1г = N1 . hг = 56 . 0,39 = 21,84.

Для автомобилей 1I группы

г2 = N2 . hг = 18 . 0,23 = 5,1г = N1 . hг = 56 . 0,23 = 12,88.

Общая годовая программа технических воздействий на весь парк автомобилей составит:

, (1.30)

, (1.31)

. (1.32)

Для автомобилей I группы:

,

,

.

Для автомобилей II группы:

,

,

.

где Аи - инвентарное (списочное) количество автомобилей.

Общего количество для всего парка составит

,

,

.

Число диагностических воздействий Д1 и Д2 за год определяется по формулам:

(1.33)

 (1.34)

 

Расчет количества технических воздействий за сутки

Количество технических обслуживаний каждого вида рассчитывается по формуле:

 (1.35)

где Дргi - количество дней в году выполнения данного вида обслуживания.

Общая суточная программа технических воздействий на весь парк автомобилей составит:


1.3 Расчет объемов технических воздействий

 

Корректировка нормативов трудоемкости

Корректировка нормативов трудоемкости осуществляется по соответствующим коэффициентам, значения которых приведены в таблице 2.

Скорректированные нормируемые трудоемкости по ежедневному обслуживанию, ТО-1,2 и ТР t, чел.-ч, вычисляются по формулам соответственно:

, (1.36)

, (1.37)

, (1.38)

, (1.39)

Скорректированные нормируемые трудоемкости по видам работ для обеих групп автомобилей составят:


Уборочные, моечные и обтирочные работы планируется механизировать. В зависимости от принимаемого уровня механизации работ ЕО расчетная трудоемкость еще раз корректируется, результаты расчетов приведены в таблице 3.

Таблица 3 - корректировка трудоемкости ЕО по уровню механизации работ

Виды работ ЕО

Трудоемкость нормативная, скорректированная

Принимаемый уровень механизации

Трудоемкость с учетом механизации


Доля, %

чел.-ч.

%

чел.-ч.

Уборочные

23

0,08

-

0,08

Моечные

65

0,224

90

0,022

Обтирочные

12

0,04

-

0,04

Всего

100

-

0,142


Другие виды ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта и в норматив трудоемкости ЕО не входят [1].

Работы по диагностированию Д-1 совмещаем с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 выполняем на отдельных постах.

Расчет объемов работ по ТО и ТР автомобилей

Годовые объемы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей для каждой группы рассчитываются по формулам:

, (1.40)

, (1.41)

, (1.42)

. (1.43)

Результаты расчетов приводятся в таблице 4

Таблица 4 - объемы работ по ТО и ТР

Виды работ

Единицы измерения

Всего

ЕО

чел.-ч

21856,6

ТО-1

чел.-ч

8166,4

ТО-2

чел.-ч

13469,6

ТР

чел.-ч

123877,4


Распределение объемов ТО и ТР по видам работ

Для последующего перехода к формированию производственной структуры АТП определяются годовые объемы работ по каждому виду технического обслуживания в отдельности.

Результаты расчетов представлены в таблице 5 и таблице 6.

Таблица 5 - распределение трудоемкости ТО по видам работ 

Виды работ

ТО-1

ТО-2


%

чел.-ч.

%

чел.-ч.

Диагностические

9

734,976

8

117,568

Крепежные

36

2939,9

36

4849,1

Регулировочные

11

898,304

18

2424,53

Смазочные

20

1633,28

16

2155,14

Электротехнические

11

898,304

10

1346,96

Обслуживание системы питания

5

408,32

9

1212,26

Шинные

8

653,312

3

404,1

Всего

100

8166,4

100

13469,6


Таблица 6 - распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ

Виды работ

%

чел.ч.

Работы, выполняемые в зоне ТР (постовые)

 

Контрольно-диагностические

2

2477,548

Крепежно-регулировочные

1,5

1858,161

Разборочно-сборочные

36,5

45215,251

Итого

40

49550,96

Работы, выполняемые участками и отделениями

Ремонт агрегатов и узлов, снятых с автомобиля

18

22297,932

Слесарно-механические

11

13626,514

Электротехнические

6

7432,644

Аккумуляторные

1,5

1858,161

Шиномонтажные

1,0

1238,774

Шиноремонтные

1,0

1238,774

Сварочные

1,0

1238,774

Жестяницкие

1,0

1238,774

Медницкие

1,5

1858,161

Кузнечно-рессорные

3,5

4335,709

Арматурно-кузовные

1,5

1858,161

Деревообрабатывающие

2,0

2477,548

Обойные

1,5

1858,161

Малярные

5,0

6193,87

Итого

60

74326,44

В С Е Г О

100

123877,4


.4 Обоснование режима работы и форм организации производства

В проектируемом АТП подвижный состав выходит на линию в две смены. В связи с этим принимается следующий режим выполнения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей:

ЕО и ТО-1 выполняются в межлинейное время в две смены 305 дней в году;

ТО-2 - в две смены 305 дней в году;

ТР - (постовые работы) - в две смены 305 дней в году;

ТР - (участковые работы) - в две смены 305 дней в году.

Работы по самообслуживанию корпусов выполняются в две смены 305 дней в году.

1.5 Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала


К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

Ртгодiт, (1.45)

Ршгодiш, (1.46)

где Тгодi -годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;

Фт -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч; Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. -для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. - для маляров; Фшост=1820 ч. - для всех остальных рабочих.

Результаты расчета численности рабочих заносятся в таблицу 8

Таблица 8 - сводная таблица расчета численности рабочих

 Виды работ

Годовая трудоемкость

Годовой фонд врем рабочего места, ч.

Количество технологически необходимых рабочих, чел.

Годовой Фонд вне- штат. рабов. ч.

Кол. штат. рабочих чел.


ТО и ТР

Самообсл.

Всего


Всего

В том числе по сменам








Расчетное

Принятое

1

2














1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

 Постовые











ЕО

21856,6

-

21856,6

2070

10,56

11

6

5

1820

13

ТО-1

8166,4

-

8166,4

2070

3,95

4

2

2

1820

5

ТО-2

13469,6

-

13469,6

2070

6,51

7

3

4

1820

8

Т Р (монтажно-демонтажные,

123877,4

-

123877,4

2070

59,84

60

30

30

1820

69

регулиров. и крепежн. работы)










Участковые











 Агрегатные

22297,932

-

22297,932

2070

10,77

11

5

6

1820

13

Слесарно-механические

13626,514


13626,514

2070

6,58

7

3

4

1820

8

 Электротехнические

7432,644


7432,644

2070

3,59

4

2

2

1820

4

 Системы питания

1858,161


1858,161

2070

0,9

1

1

-

1820

2

 Аккумуляторные

1238,774


1238,774

2070

0,6

1

1

-

1820

1

 Шиномонтажные

1238,774


1238,774

2070

0,6

1

1

-

1820

1

 Вулканизационные

1238,774


1238,774

2070

0,6

1

1

-

1820

1

 Жестяницкие

1238,774


1238,774

2070

0,6

1

1

-

1820

1

 Сварочные

1858,161


1858,161

2070

0,9

1

1


1820

2

 Медницкие

4335,709


4335,709

2070

2,1

3

1

2

1820

3

 Кузнечно-рессорные

1858,161


1858,161

2070

0,9

1

1

-

1820

2

 Арматурно-кузовные

2477,548

-

2477,548

2070

1,2

2

1

1820

2

 Обойные

1858,161

-

1858,161

2070

0,9

1

1


1820

2

 Малярные

6193,87

-

6193,87

1830

3,39

4

2

2

1610

4

ОГМ


41842,5

41842,5

2070

20,21

21

11

10

1820

23






46,68

142

74

68


164



1.6 Расчет числа линий и постов в производственных зонах и отделениях

Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики

Зона ЕО представляет собой щеточную автоматическую портальную автомойку для обслуживания грузового транспорта.

Такт поста ЕО

. (1.47)

где Lа - длина автомобиля, м ;

а - нормированное расстояние между автомобилями на линии;k - скорость конвейера, м/мин.

 мин

Ритм производства:

 (1.48)

где Тео - продолжительность работы зоны за сутки;ео - суточная программа ЕО.

 мин.

Количество линий рассчитываем по формуле:

, (1.49)

где h - коэффициент использования рабочего времени линии, h = 0,95 [1].


Округляем число линий ЕО до одной.

Зона ТО-1 в проектируемом предприятии совмещена с диагностикой Д-1. Суточная программа ТО-1 мала и поэтому позволяет организовать эту зону на универсальных постах.

Такт поста ТО-1:

 (1.50)

где t1 - трудоемкость ТО-1 (скорректированная);1п - среднее количество рабочих, одновременно работающих на одном посту;п1 - время, затрачиваемое на постановку и съезд автомобиля с поста.

 мин.

Ритм производства:

, (1.51)

где Т1об - продолжительность работы зоны за сутки;1c - суточная программа ТО-1.

 мин.

Количество универсальных постов рассчитывается по формуле:

, (1.52)

где h - коэффициент использования рабочего времени поста, h = 0,95 .


Принимаем в зоне ТО-1 два поста.

Такт поста ТО-2:

мин.

где t2 - трудоемкость ТО-2 (скорректированная);2п - среднее количество рабочих, одновременно работающих на одном посту; - время, затрачиваемое на постановку и съезд автомобиля с поста [1].

Ритм производства:

мин,

где Т2об - продолжительность работы зоны за сутки;2c - суточная программа ТО-2.

Количество универсальных постов рассчитывается по формуле:

,

где h - коэффициент использования рабочего времени поста, h = 0,95 [1].

Принимаем два поста ТО-2.

Расчет количества постов текущего ремонта 

Количество постов ТР (крепежные, регулировочные и разборочно-сборочные работы) определится из выражения:

 , (1.53)

где Ттр - годовая трудоемкость крепежных, регулировочных и разборно - сборочных работ, выполняемых на постах ТР;

j - коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены, j = 1,3;

Кmax - коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену, Кmax = 0,5 [1];

Дрг - принятое количество дней работы в году постов ТР, Дрг = 305 дней (принятое значение);

Тсм - продолжительность работы смены, Тсм = 8 ч (принятое значение);

Рп - среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, Рп= 2 .


Принимаем 18 постов.

Количество постов малярного отделения:


Принимаем два поста малярного отделения

Учитывая малый объем работ, объединяем в одном производственном помещении агрегатный и слесарно-механический участки; также электротехнический, системы питания и аккумуляторный участки объединяем в один; жестяницкие, сварочные, медницкие и кузнечно-рессорные работы объединены в участок тепловых работ.

В связи с малым объемом работ отдельный пост для шиномонтажных работ не организуется. Эти работы будут выполняться на постах ТО и ТР, поскольку они по расчетам не догружены.

Расчет постов ожидания ТО и ТР

Посты ожидания предназначены, для повышения эффективности использования рабочих постов за счет сокращения времени поиска автомобилей на территории АТП и их перегона , а также обеспечения возможности начать работы сразу после постановки автомобиля на пост, особенно в зимнее время. Количество постов ожидания принимается из рекомендаций [2]:

Исходя из этих рекомендаций принимаем:

на линии ЕО - один пост ожидания;

для ТО-1, ТО-2 - один пост ожидания;

для постов ТР 20% от количества постов - *0,2 = 0,8 = 1 пост ожидания.

1.7 Формирование производственной структуры технической службы АТП

Производственная структура автопредприятия формируется с учетом следующих технологических решений.

Трудоемкость работ по ежедневному обслуживанию корректируется исходя из принятого уровня механизации работ.

Поскольку программа отдельных видов работ ТО-1 и ТО-2 по своему объему весьма малы, поэтому в составе бригад ТО нет возможности полностью загрузить рабочих занятых обслуживанием электрооборудования, системы питания, и шинных работ, этот объём работ передается на соответствующие участки и отделения.

Так как объём отдельных видов работ по самообслуживанию невелик, в составе ОГМ нет возможности полностью загрузить специализированных рабочих. Поэтому объём слесарно-механических сварочных, жестяницких, медницких и кузнечных работ передается в соответствующие подразделения основного производства с соответствующим увеличением объема работ и площадей.

В связи с малой численностью рабочих отдельных участков, а также необходимостью распределения объемов работ по сменам, объединяются следующие технологически совместимые участки:

агрегатный, слесарный-механический (агрегатно-механический);

электротехнический, системы питания и аккумуляторный;

вулканизационный и шиномонтажный;

жестяницкий, сварочный, медницкий и кузнечно-рессорный (участок тепловых работ);

работы по самообслуживанию АТП (ремонтно-строительные, деревообделочные, трубопроводные) выполняются рабочими, сформированными в самостоятельное подразделение ОГМ.

Распределение объемов работ и численности, рабочих по производственным сменам осуществляется с учетом режима работы подвижного состава и распределения потока заявок на текущий ремонт.

Расчет объемов работ по самообслуживанию

Годовой объём работ по самообслуживанию транспортного цеха определяется по формуле:

Тсам=(Тгеог12ггтр).Кс/100, (1.44)

где Кс - объём работ по самообслуживанию в % (для заданных условий Кс=25% ).

Тсам=41842,5 чел.-ч.,

Годовой объем работ по самообслуживанию распределяется по видам работ и сводится в таблицу 7.

Таблица 7 - распределение годового объема по видам работ

Виды работ

%

чел.ч.

Электротехнические

25

10460,6

Механические

10

4184,25

Слесарные

16

6694,8

Трубопроводные

22

9205,35

Кузнечные

2

836,85

Медницкие

1

418,425

Сварочные

4

1673,7

Жестяницкие

4

1673,7

Ремонтно-строительные и деревообделочные

16

6694,8

В С Е Г О

100

41842,5


.8 Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений

При подборе оборудования для зон и отделений использован табель технологического оборудования, скорректированный в зависимости от особенностей эксплуатации АТП.

Количество основного оборудования определено по трудоемкости и фонду рабочего времени или по степени использования оборудования с учетом его производительности.

Перечень оборудования, оснастки и инструмента приведен в ведомости технологического оборудования для каждой зоны и отделения в таблице 9.

Таблица 9 - ведомость технологического оборудования и оснастки зон и участков ТО и ТР

N

Наименование оборудования,

Модель, тип

Количество

Площадь, м2

 

п/п

подразделения



Единицы

Общая

 

1

2

3

4

5

6

 


Линия ЕО





 

1

щеточная портальная автомойка

KARCHER

1

216

216

 

2

Колонка воздухораздаточная

С-413

1

0,17

0,17

 

3

Ящик для отходов

 -

1

0,25

0,25

 

4

Ларь для ветоши


2

0,9

0,18

 





Sобщ=

216.6 м2

 


Зона ТО (Посты ТО-1, ТО-2)





 

1

Верстак слесарный

НО-102

2

1

1

 

2

Комплект инструмента для ТО и Р электрооборудования

И-151

2

-

-

 

3

Комплект приборов и инструмента для обслуживания АКБ

Э412

2

-

-

 

4

Манометр для периодического измерения давления в шинах

ГОСТ-9921-68

2

-

-

 

5

Тележка для снятия и установки колес

П217

1

0,5

0,5

 

6

Тележка для перевозки колес

ПТО-32

1

1,2

1,2

 

7

Гайковерт для гаек колес

И-318

2

0,25

0,25

 

8

Электрогайковерт

ИЭ 3104

2

0,02

0,02

 

9

Комплект инструмента автомеханика

И-131

2

-

-

 

10

Смазочно-заправочная установка

3141

1

2,5

2,5

 

11

 Тележка инструментальная

"Спутник"

1

0,56

0,56

 

12

Ключи динамометрические

ОРГ-8928

2

0,02

0,04

 

13

Комплект инструмента слесаря

2216 М

2

0,06

0,12

 

14

Устройство для замера свободного хода педали тормоза и сцепления

КИ-8929

2

0,001

0,002

 

15

Установка для проверки рулевого управления

К-465М

1

0,41

0,41

 

16

Комплект инструмента для обсл. топл. аппарат.

2445М

1

-

-

 

17

Приспособление для определения зазора в клапанах

КИ-9918

1

0,003

0,003

 

18

Стеллаж для запасных частей

-

4

0,8

3,2

 

19

Стеллаж для деталей

-

2

1,6

3,2

 

20

Установка для заливки и прокачки гидротормозов

С-905

1

0,26

0,26

 

21

Колонка воздухораздаточная для накачки шин

С-413

2

0,53

1,06

 

22

Ящик для инструмента

-

1

0,15

0,45

 

23

Подставка для рабочих в осмотровой канаве

-

3

-

-

 

24

Шкаф для приборов, технической документации и инструмента

-

4

0,6

2,4

 

25

Комплект инструментов автомеханика

И-148

6

-

-

 

26

Стол конторский

стандарт

0,5

1,0

 

27

Стул

стандарт

6

0,25

1,5

 

28

Стол - тележка смазчика

НИИАТС

1

0,42

0,42

 

29

Установка для слива масла

С-508

1

0,4

0,4

 

30

Прибор для проверки шкворневых соединений

НИИАТ-Т-1

1

-

-

 

31

Бак с тормозной жидкостью

Собст. изг.

1

0,16

0,16

 

32

Бак с моторным маслом

Собст изг.

1

0,16

0,16

 

33

Бак с трансмиссионным маслом

Собст. изг.

1

0,16

0,16

 

34

Установка для промывания системы смазки

1147

1

0,949

0,949

 

35

Линейка для проверки сходимости колес автомобиля

2182

2

-

-

 

36

Комплект ключей

М-1

6

-

-

 

37

Комплект ключей

М-101-01

6

-

-

 

38

Ванна для мойки деталей

ОМ-1316

1

0,26

0,26

 

39

Ларь для отходов

-

1

1,02

1,02

 





Sобщ =

22,204 м2

 


Пост ТР





 

1

Установка смазочно-заправочная

С-101

1

0,5

0,5

 

2

Бак с тормозной жидкостью

-

1

0,16

0,16

 

3

Бак с моторным маслом

-

1

0,16

0,16

 

4

Бак с трансмиссионным маслом

-

1

0,16

0,16

 

5

Подъемник

П-126

1

3,84

3,84

 

6

Комплект ключей

2336 М2

6

-

-

 

7

Огнетушитель

ОВП-10

2

-

-

 

8

Ларь для отходов

-

3

0,25

0,75

 

9

Установка для слива масла

С-508

3

0,4

1,2

 

10

Верстак слесарный

стандарт.

7

0,96

6,72

 

11

Ларь для ветоши

-

3

0,25

0,75

 

12

Стеллаж для деталей, приспособлений

-

3

1,05

3,15

 

13

Ключ динамометрический

131М

3

-

-

 

14

Комплект инструментов

2446

6

-

-

 

15

Тележка для снятия и установки рессор

П216

2

1,23

2,46

 

16

Приспособление для снятия и установки КПП

П232

2

0,56

1,12

 

17

Нагнетатель смазочный

390М

3

0,26

0,78

 

18

Тележка для снятия и установки колес

1115М

2

1,16

2,32

 

19

Тележка с набором инструмента для ремонта автомобилей

519SC/49 5Е

3

0,41

1,23

 

20

Тележка для перевозки агрегатов и узлов

ЕТ-63314

3

1,08

3,24

 

21

Тележка для перевозки двигателей

Р-335

1

1

1

 

22

Подставка под колеса

-

10

0,3

3

 

23

Домкрат гаражный гидравлический

П-308

5

0,57

2,85

 

24

Прибор для проверки переднего моста

НИИАТ-Т1

1

-

-

 

25

Шкаф для приборов и приспособлений

-

1

1,9

1,9

 

26

Подставка для рабочих в осмотровой канаве

-

5

-

-

 

27

Приспособление для выпрессовки шкворней

П-5

1

0,71

-

 

28

Съемник универсальный

И-151.300

1

0,06

-

 

29

Маслораздаточный бак для гипоидного масла

-

3

0,2

0,6

 

30

Емкость для слива трансмиссионных масел

-

3

0,2

0,6

 

31

Емкость для слива охлаждающей жидкости

-

3

0,2

0,6

 

32

Кран-балка

2,0 т

1

-

-

 

33

Емкость для слива моторных масел

-

3

0,2

0,6

 





Sобщ =

39,69 м2

 


Зона диагностики Д-2





 

1

Комплект диагностический

К517

1

6

6

 

2

Комплект приборов для проверки тормозов

К482

1

0,2

0,2

 

3

Установка для проверки рулевого управления

К-465М

1

0,41

0,41

 

4

Прибор для проверки и регулировки света фар

К-310

1

0,65

0,65

 

5

Люфтометр

К-524

1

0,03

0,03

 

6

Стенд для проверки тормозов грузовых автомобилей

СТС-10

1

2,25

2,25

 

7

Стенд динамический, роликовый для проверки установки передних колес

КИ-4872

1

2,1

 

8

Стеллаж

-

1

1,54

1,54

 

9

Стол

стандарт

1

0,5

0,5

 

10

Стул

стандарт

2

0,25

0,5

 

11

Ларь для обтирочных материалов

-

1

0,25

0,25

Огнетушитель

ОВП-10

1

-

-

 





Sобщ =

12,5 м2

 


Агрегатно-механический участок





 

1

Стенд для разборки и сборки КПП

Р-784

1

0,56

0,56

 

2

Установка для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок

Р-159

1

2,59

2,59

 

3

Пpecc гидравлический

Р-337

1

3,34

3,34

 

4

Стеллаж для деталей

-

5

1,05

5,25

 

5

Ванна для мойки деталей

-

2

0,9

1,8

 

6

Установка для мойки деталей

196М

1

4,33

4,33

 

7

Заточный станок

СПЗ-4

1

0,72

0,72

 

8

Стенд для разборки, сборки и регулировки сцеплений

Р-724

1

1,28

1,28

 

9

Верстак слесарный

стандарт.

4

2

8

 

10

Ларь для обтирочных материалов

-

1

1

1

 

11

Набор ключей

2446

4


-

 

12

Ларь для отходов

-

1

1

1

 

13

Ящик с песком

-

1

0,5

0,5

 

14

Огнетушитель

ОВП-10

1

-

-

 

15

Стенд для разборки, сборки и регулировки рулевых механизмов

Р-217

1

1,7

1,7

 

16

Стенд для разборки и сборки редуктора заднего моста

Р-284

1

0,43

0,43

 

17

Стенд для ремонта двигателя

Р-642

1

2,59

2,59

 

18

Шкаф для приборов и инструмента


1

1,2

1,2

 

19

Стенд для срезания накладок с тормозных колодок

Р-174

1

0,82

0,82

 

20

Устройство для притирки клапанов

Р-177

1



 

21

Стенд для ремонта двигателей

стандарт.

1

5,6

5,6

 

22

Стенд для приработки и испытания КПП

Стандарт

1

1,53

1,53

 

23

Поверочная плита

Стандарт.

2

0,8

1,6

 

24

Кран-балка

1,0 т

1

-

-

 

25

Станок токарно-винторезный

16К20

1

3,84

3,84

 

26

Станок вертикально-сверлильный

-

1

0,51

0,51

 

27

Станок вертикально-фрезерный

675П

1

1,1

1,1

 

28

Станок точильно-шлифовальный

3Б630

1

0,52

0,52

 

29

Слесарный верстак с тисками

ВС-1

1

0,5

0.5

 

30

Стеллаж для инструментов

Нест.

4

1,5

6,0

 

31

Стол

Стандарт.

2

0,8

1,6

 

32

Стул

Стандарт.

1

0,5

0,5

 





Sобщ =

59,91 м2

 


Участок тепловых работ





 

1

Сварочный трансформатор

ТД-ЗОО

1

0,6

0,6

 

2

Штатив для баллонов с кислородом и ацетиленом

-

1

0,8

0,8

 

3

Шкаф для инструмента

-

2

1,2

2,4

 

4

Аппарат для точечной сварки

-

1

1,2

1,2

 

5

Столы для газосварочных и электросварочных работ

-

2

1,2

2,4

 

6

Горн кузнечный

Р-923

1

2,2

2,2

 

7

Стеллажи

-

2

2,2

4,4

 

8

Наковальня

-

1

0,4

0,4

 

9

Верстак слесарный

-

3

1,2

3,6

 

10

Молот ковочный пневматический

МА-4129

1

1,23

1,23

 

11

Станок вертикально-сверлильный

2Н 118

1

0,5

0,5

 

12

Стенд для разборки-сборки рессор и рихтовки листов

Р-275

1

1,19

1,19

 

13

Печь каменная электрическая

СНО-6.12.4

1

5,86

5,86

 

14

Ванна для закалки в масле

-

1

0,98

0,98

 

15

Стеллаж для рессорных листов

Р-521

1

1,6

1,6

 

16

Таль электрическая

ТЭ 025-311

1

-

-

 

17

Стенд для ремонта и испытания радиаторов

Н 127

1

1,95

1,95

 

18

Генератор ацетиленовый

АНВ-1

2

0,59

0,59

 

19

Стеллаж для радиаторов

-

1

1,44

1,44

 

20

Тележка для транспортирования радиаторов

-

1

0,29

0,29

 

21

Шкаф вытяжной

Р-405

1

0,77

0,77

 

22

Приспособление для развальцовки трубок

П-265

1

0,03

0,03

 

23

Стол для газосварочных работ

ОКС-7547

1

0,83

0,83

 

24

Стол для электросварочных работ

0КС-7523

1

0,83

0,83

 

25

Сварочный аппарат

ПСО-315-У2

1

0,33

0,33

 

26

УДГ-501

1

0,6

0,6

 

27

Полуавтомат дуговой сварки в среде СО2, шкаф

А-1230

1

0,1

0,1

 

28

Горелка сварочная

ГС-2

3

-

-

 

29

Редуктор кислородный

ДКП-2

1

-

-

 

30

Редуктор ацетиленовый

ДАД-2

1

-

-

 

31

Шкаф для хран. баллонов с отс.возд.

-

1

0,3

0,3

 

32

Точильно-шлифовальный станок

3Б 631

1

0,2

0,2

 

33

Пресс-ножницы комбинированные

С 229А

1

0,9

0,9

 

34

Верстак для жестяницких работ

5105

1

1,86

1,86

 

35

Набор инструмента для правки кузовов автомобилей

И-305

1

0,09

0,09

 

36

Электроножницы ручные

ИЭ-5403

1

-

-

 





Sобщ =

40,47 м2

 


Электро-аккумуляторный участок





 

1

Верстак слесарный

-

2

1,0

2,0

 

2

Умывальник

-

1

0,42

0,42

 

3

Контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудования

Э-242

1

0,8

0,8

 

4

Прибор для проверки якорей

Э-202

1

-

-

 

5

Пуско-зарядное устройство

Э411

1

0,18

0,18

 

6

Слесарные тиски

Т-2

2

-

-

 

7

Ручной реечный пресс

ПР-00

1

0,4

0,4

 

8

Ларь для обтирочных материалов

Не ст.

1

0,5

0,5

 

9

Станок для проточки коллекторов

Р-105

1

1,2

1.2

 

10

Шкаф для инструмента

Нест.

1

0,6

0,6

 

11

Верстак с вытяжным устройством

-

1

1,6

1,6

 

12

Комплект инструмента для ремонта

И-144

1



 

13

Подставка под оборудование

Нест.

1

0,5

0,5

 

14

Стеллаж для деталей

-

1

2,2

2,2

 

15

Электродистилятор

ДЭ-6

2

0,16

0,32

 

16

Зарядное устройство

ЗУ-1

2

0,15

0,3

 

17

Комплект приспособлений и инструмента для ремонта АКБ

НТ-7300

1

0,06

0,06

 

18

Стенд для проверки аккумуляторных батарей

НИИАТ- ЛЭ2

1

0,1

0,1

 

19

Пробник аккумуляторный

Э-107

1

0,02

0,02

 

20

Стеллаж для АКБ

Нест.

1

1,76

1,76

 

21

Ящик с песком

-

1

0,25

0,25

 

22

Шкаф для зарядки АКБ

Э-409

1

1,64

1,64

 

23

Приспособление для налива

-

1

0,16

0,16

 

24

Шкаф для хранения кислоты

Нест.

1

0,3

0,3

 

25

Бак для разведения электролита

-

1

0,2

0.2

 

26

Бак для дистиллированной воды

-

1

0,2

0,2

 

27

Ванна для электролита

Нест

1

0,42

0,42

 

28

Стол

Стандарт.

1

0,5

0,5

 

29

Стул

Стандарт.

4

0,25

1

 

30

Огнетушитель

ОВП-10

1

-

-

 

31

Тележка для транспортировки АКБ

П-620

1

0,86

0,86

 

32

Набор инструмента

И- 151

3

-

-

 

33

Стеллаж для оснастки

Нест.

1

1,5

1,5

 

34

Комплект оборудования для ТО АКБ

КИ-389

1

0,27

0,27

 

35

Ящик для отходов

-

1

0,6

0,6

 





Sобщ =

20,66 м2

 

Участок ремонта топливной аппаратуры


1

Верстак слесарный

ШП-17

2

1,0

2,0

 

2

Установка для мойки деталей

М-408А

1

1,24

1,24

 

3

Контрольно-испытательный стенд

Э-242

1

0,8

0,8

 

4

Прибор для проверки топливной системы

НИИАТ

1

0,5

0,5

 

5

Стенд для регулировки топливных агрегатов

Стар-12

1

0,4

0,4

 

6

Стенд для очистки и испытания форсунок

"Спрут-Форсаж"

1

1,2

1,2

 

7

Слесарные тиски

Т-2

1


-

 

8

Умывальник


1

0,42

0,42

 

9

Ларь для обтирочных материалов

-

1

0,2

0,2

 

10

Стеллаж для деталей и оснастки

Собст.

1

2,2

2,2

 

11

Стол

Стандарт.

1

0,5

0,5

 

12

Стул

Стандарт.

2

0,25

0,5

 

13

Огнетушитель

1

-

-

 





Sобщ =

9,96 м2



Шинный участок





 

1

Стенд для монтажа и демонтажа шин

Ш-513

1

3,7

3,7

 

2

Станок для очистки дисков колес от коррозии

Р-101

1

1,3

1,3

 

3

Ларь для отходов

Нест.

1

0,5

0,5

 

4

Мульда для ремонта сквозных повреждений

Ш-120

1

0,5

0,5

 

5

Стенд для балансировки колес

Р-200

1

0,65

0,65

 

6

Воздухораздаточная колонка

1ЖБС-401

1

0,2

0,2

 

7

Стеллаж для хранения шин и колес

2293-11

1

2,0

2,0

 

8

Верстак слесарный

111-903

1

1,1

1,1

 

9

Вешалки для хранения покрышек

Ш-503

1

0,8

0,8

 

10

Станок для шероховки

6156/618

1

1,3

1,3

 

11

Электровулканизатор

6140

1

0,6

0,6

 

12

Ванна для проверки герметичности

111-902

1

0,7

0,7

 

13

Верстак для ремонта камер

Ш-903

1

0,9

0,9


14

Огнетушитель

ОВП-10

1

-

-






Sобщ =

14,25 м2

 


Кузовной участок





 

1

Трансформатор сварочный

ТД-500У2

1

0,8

0,8

 

2

Преобразователь для ручной электродуговой сварки

ПСО-300

1

0,3

0,3

 

3

Стол для сварочных работ

7547

2

0,9

1,8

 

4

Шкаф для инструмента


2

0,5

1,0

 

5

Плита для правки на подставке

-

1

1,2

1,2

 

6

Кран-балка

2,0 т

1

-

-

 

7

Тележка для газовых баллонов


2

0,7

1,4

 

8

Набор приспособлений и инструментов

И-305

1

0,37

0,37

 

9

Зигмашина

И-2712

1

1Д9

1,19

 

10

Верстак для жестяницких работ

ОШ-1

1

0,6

0,6

 

11

Сверлильный станок

2Н-138

1

0,5

0,5

 

12

Стеллаж для листовых материалов

НГ-601

1

3,7

3,7

 

13

Огнетушитель

ОВП-10

3

-

-

 

14

Ларь для мусора


2

0,4

0,8

 

15

Ящик с песком


1

0.25

0,25

 

16

Аппарат аргонно-дуговой

РУСИЧ

1

0,8

0,8

 

17

Рычажные ножницы

Н-970

1

0,05

0,05

 

18

Шкаф инструментальный


1

0,3

0,3

 

19

Стеллаж для деталей

Р-945

4

0,53

2,0

 

20

Стол раскроечный


1

2,0

2,0

 

21

Стеллаж


1

0,6

0,6

 

22

Шкаф с инструментом


1

0,4

0,4

 

23

Инструмент и приспособление для правки

И-331

1

0,15

0,15

 

24

Отрезная машинка

МШУ-

1

-


 

25

Пневматическое зубило, ручное

VALEX

1

-

-

 

26

Электроножницы

ИЗ-5402

1

-

-

 

27

Точильный станок

332-Б

1

0.5

0,5

 

28

Стенд для обивки подушек и сидений

3018

1

1,5

1,5

 

29

Пресс гидравлический

Р-338

1

1

1

 

30

Наковальня двурогая

ГОСТ

1

0,4

0,4

 

31

Стенд для разборки и сборки рессор и рихтовки рессорных листов

Р-275

1

2,5

2,5

 

32

Стеллаж для рессорных листов


1

1,1

1,1

 

33

Стенд для проверки и ремонта радиаторов автомобиля

Р-984

1

1,6

1,6

 

34

Слесарный верстак с тисками


2

0,7

1,4

 

35

Установка для прочистки радиаторов

М-423

1

1,5

1,5

 

36

Шкаф вытяжной для распайки радиаторов


1

1

1


37

Ящик для инструментов


1

0,5

0,5


38

Установка для промывки и продувки топливных баков автомобилей

М-424

1

2

2


39

Ванна для испытаний топливных баков

5008А

1

1

1


40

Стеллаж для топливных баков и радиаторов


1

2

2


41

Верстак для ремонта топливных баков


1

1

1






Sобщ =

39,21 м

 


Малярный участок





 

1

Шкаф с инструментом

-

1

0,5

0,5


2

Установка для окраски

РАДУГА

1

0,23

0,23


3

Ларь для ветоши


1

1

1


4

Краскораспылитель

КРП-3

2

-



5

ИФ-06

1

-

-


6

Верстак маляра

2029

2

1,8

3,6


7

Стеллаж для покрасочных материалов

Р-526

1

1,0

1,0


8

Прибор для полировки кабин

2408

1

-

-


9

Емкость для отходов


1

0,5

0,5


10

Стол

Стандарт.

1

0,5

0,5


11

Стул

Стандарт.

2

0,25

0,5


12

Огнетушитель

ОВП-10

1




13

Умывальник


1

0,42

0,42


14

Обдирочно-шлифовальный станок

ОМН-3

1

0,56

0,55






Sобщ =

8,81 м2

 


Участок ОГМ





 


Электротехническое отделение





 

1

Шкаф для инструментов


1

0,53

0,53


2

Стеллаж для деталей


1

0,7

0,7


3

Верстак универсальный


2

0,96

1,92



Механическое отделение






1

Машина трубогибная

ВМС-23

1

-

-


2

Станок токарно-винторезный

16К20

1

3,74

3,74


3

Верстак слесарный

ВС-1

2

0,96

1,92


4

Точильный станок

332-Б

1

0,5

0,5



Ремонтно-строительное и деревообрабатывающее отделение






1

Станок деревообрабатывающий

КДС-3

1

1,3

1,33


2

Шкаф для инструментов

Ш-91

1

0,5

0,5


3

Стеллаж для деталей


1

3

3


4

Верстак универсальный

-

2

0,96

1,92






Sобщ =

16,06 м2



.9 Расчет площадей производственных зон и отделений

Для зоны ЕО, размещенной на поточной линии, применяется аналитический метод расчета площадей по формуле

, (1.45)

где LФ - длина линии, м.;

НФ - фактическая ширина линии, м.

Длина и ширина принимается из готового плана автомоечного комплекса на базе оборудования KARCHER TB-50, Lф - 24 м, Hф - 9 м.

Площади зоны ТО-1, ТО-2 при выполнении работ на постах с дополнительным оборудованием определяются - по площади, занимаемой автомобилями на постах с учетом оборудования, по формуле

 (1.46)

где fa - площадь, занимаемая автомобилем, м2;П - суммарное число постов в зоне: рабочих и ожидания;

Кп п, Кп об - коэффициент плотности, учитывавший проезды отдельно для поста и для оборудования;об - площадь, занимаемая оборудованием, м2 (по данным ведомости оборудования).


где fa = 5,47*1,97 = 10,84 м2;

Хп = 4;

Кпп = 5 (односторонняя расстановка постов [1])об = 22,204 м2;

Кп об. = 4.

Зона диагностики Д-2


где fa = 10,84 м2;

Хп = 1; Кпп = 5;об = 12,5 м2;

Кп об. = 4.

Зона ТР


где fa авт= 13,01 м2;

Хп .= 18;

Кпп = 5;об = 39,69 м2;

Кп об. = 4

Расчет площадей Производственных участков

Малярный участок


где fa= 13,01 м2; Хп = 2; Кпп = 7; fоб = 8,81 м2; Кп об. = 4.

Агрегатно-механический участок


где fоб = 59,91 м2; Кп об. = 4.

Участок тепловых работ


где fоб = 40,47 м2; Кп об. = 4.

Электро-аккумуляторный участок


где fоб = 20,66 м2; Кп об. = 4.

Участок ремонта топливной аппаратуры


где fоб = 9,96 м2; Кп об. = 4.

Шинный участок


где fоб = 14,25 м2; Кп об. = 4.

Кузовной участок

 


где fa= 10,84 м2; Хп = 1; Кпп = 5; fоб = 39,21 м2; Кп об. = 4.

Участок ОГМ


где fоб = 16,06 м2; Кп об. = 4.

Результат расчетов сводим в таблицу 10.

Таблица 10 - расчетные и принятые площади производственных зон и помещений

N п/п

Наименование зоны, отделения

Площадь, занимаемая оборудованием, м

Коэффициент плотности

Расчетная площадь отделениям

Принятая площадь, м

1

2

3

4

5

6

1

Линия ЕО

-

-

216

216

2

Посты ТО-1, ТО-2

22,204

4

306

306

3

Зона Д-2

12,5

4

105

105

4

Посты ТР

39,69

4

1135

1155

5

Агрегатно - механический участок

59,91

4

240

240

6

Участок ремонта топливной аппаратуры

9,96

4

40

40

7

Электро-аккумуляторный участок

20,66

4

83

88

8

Участок тепловых работ

40,47

4

162

162

9

Шинный участок

14,25

4

57

57

10

Кузовной участок

39,21

4

212

212

11

Малярный участок

8,81

4

187

189

12

Участок ОГМ

16,06

4

65

65


Итого




2835


1.10 Расчет хранимых запасов и складских помещений


Склад смазочных материалов

Запас смазочных материалов определяется по удельным нормативам расхода смазок на 100 литров расхода топлива по формуле:

Зм=0,01Gсут .qн . Дз, (1.47)

где Gсут - суточный расход топлива подвижным составом АТП, л,н - норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива[6],

Дз - дни запаса хранения смазочных материалов - 15 дней.

Суточный расход топлива на работу автомобилей определяется по формуле:

сут=(Gл+Gт)w, (1.48)

где Gл - суточный расход топлива на линейную работу автомобиля, л[6],;т - суточный расход топлива на внутри гаражное маневрирование и технические надобности, Gт=0,5% от Gл;

w - коэффициент, учитывающий повышение или снижение норм расхода топлива, w =1,03.

Суточный расход топлива на линейную работу автомобиля определяется по формуле:

, (1.49)

где Аи - списочное количество автомобилей;

aи - коэффициент использования парка.сс - среднесуточный пробег, км;- линейный расход топлива по норме, л/100км.

Для автомобилей I группы

aиргкг . aт=305/365 . 0,87 = 0,73,

Для автомобилей II группы

aиргкг . aт=305/365 . 0,92=0,77,

где aт - коэффициент технической готовности автомобилей.

Для автомобилей I группы

 л,сут=8794,1+44=8838,1 л.

Для автомобилей II группы

 л,сут=1406,02+7,03=1413,1 л.

Суточный расход топлива для всего парка составит Gсут = 10251,2 л.

Запасы смазочных материалов составят:

моторные масла:

Змм =0,01 . 10251,2 . 1,1 . 15 = 1691,5 л;

трансмиссионные масла:

Змт = 0,01 . 10251,2. 0,3 . 15 =461,3л;

специальные масла:

Змс= 0,01 . 10251,2. 0,1. 15 =153,8л;

консистентные смазки:

Змк= 0,01 . 10251,2. 0,2 . 15 =307,6кг.

Объем отработанных масел - 15% от расхода свежих масел.

- моторное масло

- трансмиссионное масло

- специальное масло

- консистентная смазка

Подбираем емкости для масел и смазок.

свежие масла

Моторное масло: V - 9 емк. по 200 л. Площадь Fм = 2,52 м2.

Трансмиссионное масло: V - 3 емк. - 200 л. Площадь Fм = 0,84 м2.

Специальное масло: V - 1 емк. - 200 л. Площадь Fм = 0,28 м2.

консистентная смазка: V - 2 емк. - 200 л. Площадь Fм = 0,56 м2.

отработанные масла

Моторное масло: V - 6 емк. - 50 л. Площадь Fм = 0,66 м2.

Трансмиссионное масло: V - 2 емк. - 50 л. Площадь Fм = 0,22 м2.

Специальное масло: V - 1 емк. - 50 л. Площадь Fм = 0,11 м2.

консистентная смазка: V - 1 емк. - 50 л м3. Площадь Fм = 0,11 м2.

Оборудование: насос для перекачки масел - Fн = 0,22 м2,

насосная установка - Fн = 1,7 м2.

Площадь склада смазочных материалов

Fсм = (Fоб + Fм)*Кп = (0,22+1,7+2,52 +0,84 +0,28+0,56 +0,66+0,22 +0,11+0,11)*2,5= 20 м2

 

С учетом планировочного решения площадь склада масел составит 20 м2.

Склад резины

Склад резины проектируется из условия хранения покрышек в сборе в 2 яруса в положении стоя.

Запас покрышек составит:

 (1.50)

где Lгн - гарантийная норма пробега новой покрышки без ремонта -50000км;

Хк - количество покрышек, используемых на автомобилях.

ДЗ - число дней запаса (15 дней).

Для автомобилей I группы

 покрышки,

Для автомобилей II группы

 покрышка.

Всего на складе резины хранимый запас покрышек составит 112 шт.

Длина стеллажа, занимаемая покрышками, составит:

 м,

где П - количество покрышек в одном погонном метре стеллажа с учетом количества ярусов, П=6

Площадь, занимаемая стеллажом, будет:

об = Lст . bст = 19 . 0,825 = 16 м2,

где bст - ширина стеллажа, определяемая размером покрышки.

Площадь склада резины составит:

ск = fоб . Кп = 16 . 2,5 = 40 м2

 

Склад запасных частей, агрегатов и материалов

Размер склада хранения запасных частей определяется по величине массы хранимых запасных частей, которая определяется по формуле:

 кг ,

где Ма - масса автомобиля;

а - средний процент расхода запасных частей на 1000 км пробега, а = 1,5;

Для автомобилей I группы

 кг.

Для автомобилей II группы

 кг.

Площадь пола, занимаемая стеллажами, составит:

м2 ,

где Мзап - масса хранимых запасных частей, кг;с - допускаемая нагрузка на 1 квадратный метр площади стеллажа, mс=600кг/м2 .

Площадь склада под запчасти

Fск. зч = зчп = 12,9*2,5 = 32,25 м2

Размер площади под хранение металлов определяется аналогично:

 (62)

Для автомобилей I группы

.

Для автомобилей II группы

.

Средний процент расхода металла на 1000 км пробега составляет - 1,0, а число дней запаса - 10.

Площадь, занимаемая стеллажами под металл, будет:

м2,

где mс.мет - допускаемая нагрузка 1 м2 стеллажа - 650 кг/м2.

Площадь склада под металлы Fск.м = Fмп = 3,95*2,5 = 10 м2

Склад лакокрасочных изделий и химикатов

Размер запаса склада лакокрасочных изделий и химикатов



где а - средний процент расхода лакокрасочных изделий на 1000 км пробега,

а=0.2

ДЗ - 10 дней

Для автомобилей I группы


Для автомобилей II группы

.

Площадь под лакокрасочные изделия и химикаты


Площадь склада под лакокраски и химикаты

ск.лк = Fлкп = 2,1*2,5 = 5,25 м2

Площадь складов Таблица 11

№ п.п.

Наименование склада

Площадь, занимаемая оборудованием, м2

Коэффициент плотности

Расчетная площадь, м2

Принятая площадь, м2

1.

Склад смазочных материалов

7,22

2,5

20

20

2.

Склад резины

16

2,5

40

40

3.

Склад запчастей

12,9

2,5

32,25

33

4.

Склад металлов

3,95

2,5

10

10

5.

Склад лакокрасочных изделий и химикатов

2,1

2,5

5,25

6


Итого:



35,87

46


По полученным результатам технологического расчета выполняется планировочное решение производственного корпуса, которое представлено на втором листе графической части дипломного проекта.

Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений

Численность персонала служб управления зависит от типажа подвижного состава и от списочного количества автомобилей. Принимаем:

общее руководство - 2 чел;

плановый отдел - 2 чел;

отдел кадров - 2 чел;

отдел труда и заработной платы - 3 чел;

бухгалтерия - 4 чел;

отдел снабжения - 2 чел;

отдел общего обслуживания - 2 чел; охрана - 3 чел;

пожарные и служащие - 3 чел.

Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов - 4 м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10ч15% от площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных - 0,27м2 на одного служащего [2, c.25].

Площади административных помещений равны:

ад рук=2∙4=8 м2 ;ад по=2∙4=8 м2;ад ок=2∙4=8 м2;ад от.зп=3∙4=12 м2;ад бух=4∙4=16 м2;ад сн=8 м2;ад обс=8 м2;ад охр=12 м2;ад пож.служ=12 м2;

∑Fад =92 м2; Fад каб=0,1∙92=9,2 м2;ад гард=0,27∙2=0,54 м2.

Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06∙260=16 чел. Распределение: служба эксплуатации 20% - 4 чел; диспетчерская 40% - 7 чел; гаражная 35% - 6 чел; служба безопасности движения 5% - 1 чел. Всего для службы эксплуатации предназначены следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации.

Площади службы эксплуатации равны:

ад БДД=25 м2 (согласно [2, c.25]); Fад дис=7∙4=28 м2; Fад экс=4∙4=16 м2;ад гар=6∙4=8 м2; Fад нач=0,1∙77=7,7 м2.

Численность персонала производственно-технической службы 4,2% от списочного количества автомобилей: 0,042∙260=11 чел. Распределение: технический отдел 30% -4 чел; отдел технического контроля 20% -3 чел; отдел главного механика 10% -2 чел; отдел управления производством 15% -2 чел; производственная служба 25% -3 чел.

Всего для производственно-технической службы предназначены следующие кабинеты: ПТО -2 кабинета; ОТК -1 кабинет; ОГМ -1 кабинет; ЦУП -1 кабинет; кабинет начальника технического отдела.

Площади производственно-технической службы равны:

Fад ПТО=4∙4=16 м2; Fад ОТК=3∙4=12 м2; Fад ОГМ=2∙4=8 м2; Fад ЦУП=2∙4=8 м2;ад ПС=3∙4=12 м2.

Площади кабинетов равны:

каб=0,1∙56=5,6 м2;

ПТО-2 кабинета (11,2 м2); ОТК -1кабинет (5,6 м2); ОГМ -1 кабинет (5,6 м2); кабинет начальника технического отдела 0,15∙56=8,4 м2; ЦУП -1 кабинет (5,6 м2).

Кабинет главного инженера составляет 10ч15% от площади технической службы и равен 0,15∙56=8,4 м2. Кабинет заместителя начальника по эксплуатации 10ч15% от площади службы эксплуатации и равен 0,15∙77=11,55 м2. Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен 0,1∙133=13,3 м2.

Площади помещений для получения и приёма путевых документов водителями равна 18 м2.

Площадь помещений для культурного обслуживания, согласно [2, c.25] - 30 м2.

Гардеробные для производственного персонала с закрытым способом хранения одежды должны быть в индивидуальном шкафчике. Площадь пола на один шкаф составляет 0,25 м2, коэффициент плотности 3,5:

р=95∙0,25∙3,5=84 м2.

Душевые комнаты предназначены в кол-ве 10 чел на 1 душ. Площадь пола на 1 душ с раздевалкой 2м2, Кп=2 равна:

душ=(95/10)∙2∙2=38 м2.

Умывальники предназначены в количестве 15 чел на 1 кран. Площадь пола на 1 умывальник 0,8м2 , Кп=2, равна:

ум=(95/15)∙0,8∙2=11 м2.

Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с унитазами принимают из расчёта одна кабина на 30 мужчин и 15 женщин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета принимается 2м2, Кп=3, равна:

туал м=(70/30)∙2∙3=14 м2;туал ж=(25/15)∙2∙3=10 м2;туал =14+10=24 м2.

Площадь курительных комнат принимается из расчёта 0,04 м2 на рабочего в наиболее многочисленной смене и равна:

кур =95∙0,04=4 м2.

Актовый зал должен обеспечивать вместимость всех работников. Площадь актового зала равна:

а.з=122∙0,9=110 м2.

Суммарная площадь административно-бытовых помещений равна:

∑ Fа=560 м2.

Площади технических помещений принимаем согласно прототипа.

2. Обоснование планировочных решений

.1 Обоснование застройки территории АТП

Земельный участок, на котором планируется строительство АТП, выбирается в городской черте в зоне расположения промышленных предприятий и имеет равнинный рельеф, не требующий специальных работ по перепланировке участка.

Участок располагается рядом с городскими коммуникациями водоснабжения, канализации и ливневого сброса. Достаточно близко проходят инженерные сети электроэнергии и газа.

При проектировании генерального плана АТП необходимо рассчитать основные показатели: площадь застройки, плотность застройки, коэффициенты использования и озеленения территории.

Общую площадь АТП, F м2, определяем по формуле

, (1.51)

где  - площадь застройки производственных/ складских зданий, м2 (Fзпс = 5184);

 - площадь застройки вспомогательных зданий, м2 ( = 560);ст - площадь застройки стоянки, м2 (Fоп = 5976);

Кз - коэффициент застройки (Кз = 45%). [1]

Принимаем:

корпус производственный этажный: Fпс=5184 м2;

корпус административно-бытовой : Fаб=560 м2;

стоянка открытая, этажная: Fст=5976 м2.

.

Площадь застройки, Fз м2, определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и площадки складов. [1] Исходя из планировочного решения генерального плана (второй чертеж приложений) площадь застройки равна 11720 м2.

Плотность застройки, Пз %, определяется по формуле

, (1.52)


Коэффициент использования территории Ки , определяется по формуле

, (1.53)

где Fз - площадь, занятая зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленением, м2 (для проектируемого АТП Fз = 25790м2).

.

Коэффициент озеленения территории Коз %, определяется по формуле

, (1.54)

где Fоз - площадь, занятая зелеными насаждениями, м2 (для проектируемого АТП Fоз = 3908м2).

.

Т.к. плотность застройки меньше 50%, то коэффициент озеленения должен быть не менее 15%.

2.2 Обоснование планировочного решения производственного корпуса

Учитывая, что корпус одноэтажный принимаем основной шаг колонн - 12 м.

Зона ТР располагаются в центральной части корпуса. Посты ТО

Похожие работы на - Технологическое проектирование комплексных предприятий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!