Реконструкция ООО 'Технический Центр Давпон' Chevrolet, по Сысольскому ш., д. 45 по обслуживанию автовладельцев г. Сыктывкара. Разработка услуги по предпродажной подготовке автомобилей Chevrolet

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    336,35 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Реконструкция ООО 'Технический Центр Давпон' Chevrolet, по Сысольскому ш., д. 45 по обслуживанию автовладельцев г. Сыктывкара. Разработка услуги по предпродажной подготовке автомобилей Chevrolet

Введение

автосервисный персонал рынок сегмент

В условиях сложившейся в настоящее время тяжелой экономической ситуации перед большинством предприятий автомобиле обслуживающей отрасли, чрезвычайно остро встает целый ряд проблем, требующих безотлагательного решения. К наиболее важным проблемам относятся: необходимость реорганизации и реструктуризации существующих автотранспортных предприятий, модернизация производственной базы, повышение эффективности и качества выполняемых работ, повышение производительности труда рабочего персонала, техническое перевооружение.

ООО «Технический Центр Давпон» динамично развивающаяся компания, которая в данный момент предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей от установки дополнительного оборудования до проведения капитального ремонта автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

Основным видом деятельности является продажа автомобилей модельного ряда «Chevrolet», «Hyundai», «Ford», «Nissan», «Toyota», «Mitsubishi», всегда в наличии имеются автомобили любого цвета и оттенка.

Также станция технического обслуживания имеет сертификат на проведение следующих видов работ: гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей, кузовные работы, продажу запасных частей и аксессуаров, техническое обслуживание автомобилей, уборочно-моечные работы, контрольно-диагностические, смазочно-заправочные работы, регулировка фар, регулировка углов установки управляемых колес, регулировка топливной аппаратуры, ремонт автомобилей, замена агрегатов, предпродажная подготовка и т.д.

Компания имеет полностью оснащенный технический сервис. На постах технического центра выполняются работы по плановым ТО автомобилей,

компьютерной диагностике и отдельным видам ремонта двигателей, ремонту механических КПП, диагностике и ремонту систем кондиционирования воздуха салона автомобилей, проверке и регулировке сход-развала на современном компьютерном стенде, компьютерной диагностике и ремонту ходовой, рулевой, тормозной и других систем автомобиля.

В последнее время оказание исключительно основных видов услуг не позволяет предприятиям получить той прибыли, которая необходима для их развития. Именно поэтому современные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать обслуживание и ремонт современной техникой, внедрять новые виды услуг. В сложившихся условиях необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно, минимизировать затраты на производственные нужды.

Так как производство и разработка новых автомобилей не стоит на месте, объем которых непрерывно растет. Постоянно обновляется модельный ряд, так же автомобиль является одним из самых распространенных средств передвижения, из этого следует, что новые автомобили нуждаются в предпродажной подготовке. ООО «Технический Центр Давпон» не имеет отдельного участка по предпродажной подготовке. Следует модернизировать и оптимизировать производственно-техническую базу предприятия под участок предпродажной подготовки. За ненадобностью, из-за большого количества места для проведения технического обслуживании, будет модернизировано в участок предпродажной подготовки.

Именно этим объясняется актуальность и необходимость разработки поставленной темы дипломного проекта «Реконструкция ООО «Технический Центр Давпон» Chevrolet по Сысольское ш., д. 45 по обслуживанию автовладельцев г. Сыктывкара. Разработка услуги по предпродажной подготовке автомобилей Chevrolet.»,

так как она направлена на рассмотрение важных для предприятия проблем и вопросов, решение которых позволит значительно повысить эффективность функционирования как отдельной рассматриваемой структурной единицы предприятия, то есть ремонтной зоны, так и всей организации в целом.

1. Аналитическая часть

1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в городе Сыктывкаре

 

Факторы, влияющие на спрос

В нашем случае экзогенный спрос, это спрос обязывающий каждое транспортное средство подлежит прохождению предпродажной подготовке, перед тем как его выставят на продажу.

Эндогенный спрос, это спрос учитывающий желания клиента получить услугу и желания продавца (автосервиса) продать услугу, в него входят такие факторы, как: цены на услуги, потребительский доход, ожидания потребителей относительно будущих цен, денежный доход потребителей; количество потенциальных покупателей, вкусы и предпочтения потребителей. А так же по желанию клиента устанавливается дополнительное оборудование, в него входят: коврики в салон, коврик в багажник, брызговики, подкрылки, защита картера, сигнализация и т.д. [1]

Изучение структуры парка автомобилей

Автомобильный транспорт в Республике Коми является основным средством перемещения ее жителей. В 2007 г. пользовались его услугами 97% пассажиров и лишь 3% отдавали предпочтение поездам, самолетам и внутреннему водному транспорту. При недостаточной сети железнодорожных путей, высоких тарифах на авиабилеты и отсутствии троллейбусов, трамваев и метро дороги Коми представляют важнейшую транспортную коммуникацию. Однако большая протяженность территории республики (11 место в РФ) и малая плотность населения (67 место в РФ) - объективно существующие причины, сказывающиеся на развитии дорожной сети. Среди 77 регионов России, Коми отводится 67 позиция по обеспеченности автомобильными дорогами. В среднем на 1000 квадратных километров ее территории проложено 13 км дорог общего пользования с твердым покрытием. Для сравнения: в России - 32 км. [14]

Сеть автодорог общего пользования в Коми включает в себя дороги федерального (автотрасса Киров-Сыктывкар) и регионального значений. И если автотрасса Киров-Сыктывкар по всей длине на территории республики имеет усовершенствованное покрытие (в РФ такое покрытие имеют 92% федеральных дорог), то состояние территориальных дорог уступает по техническим параметрам средним показателям по России. Так, грунтовыми в России являются 9% территориальных дорог, в Коми - 15%. Их эксплуатация во многом зависит от погодных условий. Поэтому в период ессее-весенней распутицы оказываются оторванными от внешнего мира 45% сельских населенных пунктов республики (в РФ на конец 2006 г. - 33%).

Интенсивность движения на автодорогах республики относительно не высока. В 2007 г. в республике на 1 километр автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием приходилось 29 автомобилей (в РФ в 2006 г. - 51 автомобиль). Возможно, поэтому дороги Коми являются менее опасными. [14]

Только за последние 10 лет автомобилей в республике стало больше в 1,6 раза (в РФ с 1998 г. по 2008 г. - в 1,9 раза). При этом число машин в собственности граждан увеличилось вдвое (в РФ - в 2,1 раза).

В 2007 г. впервые в республике отмечалось снижение общего количества автотранспортных средств. Из-за закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предприятия и организации стали снимать с учета неэксплуатируемый автотранспорт. Особенно заметно сократился парк автобусов и грузовых автомобилей в государственной (муниципальной) собственности (соответственно на 29% и 24%). Меньше стало автобусов, грузовых автомобилей и у физических лиц (соответственно на 16% и 8%).

Факты свидетельствуют, что транспорт в государственной и муниципальной собственности более изношен и продолжает стареть. Только за последний год доля государственных автобусов со сроком службы 10 лет и более увеличилась с 34% до 54%, грузовых автомобилей - с 39% до 63%.

Всего же на дорогах республики на начало 2008 г. эксплуатировалось 43% автобусов и 55% грузовых автомобилей со сроком службы 10 и более лет. Сокращение грузового автопарка (в целом на 9% за 2008 г.) и его старение незамедлительно сказались на объемах грузоперевозок. В 2008 г. организациями автомобильного транспорта и индивидуальными предпринимателями было доставлено грузов на 10% меньше, чем в 2006 г. Наблюдается и снижение объемов перевозок пассажиров, что обусловлено как сокращением численности населения республики, так и его автомобилизацией. По состоянию на 1 января 2008 г. каждый восьмой человек в республике являлся владельцем легкового автомобиля.

На дорогах Коми, чаще, чем в России в целом, можно встретить автомобили Горьковского, Тольяттинского, Уральского автозаводов и грузовые иномарки.

В Коми по состоянию на 31 марта 2008 г. зарегистрировано около 300 тысяч автомобилей, в том числе около 200 тысяч - легковые. По республике, за последние три года этот показатель увеличился почти в 1,2 раза. Напомним, численность населения в Коми на начало года составила 968 тысяч человек. Наибольшее количество машин сегодня зарегистрировано в Сыктывкаре (61 тысяча) и в Ухте (около 50 тысяч).

В городе Сыктывкаре на 25 сентября 2010 года состоит на учете 83317 (+2132 от января 2010 г.) единиц автомототранспорта. Транспорт предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности составляет 13468 (+447) единиц, индивидуальных владельцев 69849 (+1685) единиц. Ниже в таблице 1 приведены численные значения количества автотранспорта, зарегистрированных в ГИБДД по городу Сыктывкару. [14]

Таблица 1 - Анализ количества автотранспорта по категориям

Вид транспортных средств

Состоит на учете ТС, находящихся в собственности


Физических лиц

Юридических лиц

Всего

Легковые а/м

57802

4307

62109

Грузовые а/м

4544

5979

10523

Автобусы

622

1314

1936

Мототранспорт

3736

31

3767

Прицепы

2704

1300

4004

Полуприцепы

438

537

975

Всего:

69846

13468

83314


Рис. 1 - Анализ количества автотранспорта по категориям

Таблица 2 - Сегментирование рынка автосервисных услуг

Марка а/м

Свободная доля рынка, шт. N

Годовой пробег а/м, км. LГ

Удельная трудоемкость ТО и Р а/м норма-час/1000 км tТО и tТР

Годовой объем работ по ТО и ТР ТТО и ТТР, нормо-час

Honda

488

17000

3,3

27376,8

Audi

863

15000

3,3

42718,5

BMW

722

18000

3,3

42886,8

ВАЗ

4719

20000

2,8

264264

ГАЗ

3215

20000

2,8

180040

VolksWagen

831

17000

3,3

46619,1

Ford

1943

18000

3,3

115414,2

Toyota

1058

15000

2,8

44436

Opel

1205

18000

2,8

60732

Renault

1589

20000

3,3

104874

Mitsubishi

947

17000

3,3

53126,7

Mercedes

378

18000

2,8

19051,2

Hyundai

1479

20000

3,3

97614

Volvo

479

15000

3,3

23710,5

Skoda

571

15000

2,8

23982

Chevrolet

2462

20000

2,8

137872

Nissan

759

17000

3,3

42579,9

Hummer

17

15000

3,3

841,5

Итого:

23725



1328139


Рис. 2 - Сегментирование рынка автосервисных услуг

Таблица 3 - Данные продажи автомобилей Chevrolet ТЦ «Давпон» за 2008-2011 гг.

Проданные а/м за 2008-2011 годы

Модель

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Aveo

119

351

204

156

Spark

12

53

27

21

Epica

15

34

25

13

Trail Blazer

10

44

15

4

Lacetti

71

329

63

17

Captiva

5

34

19

13

Cruze

11

26

21

16

Chevrolet Niva

45

76

63

31

Lanos

54

129

76

62

Rezzo

7

46

22

12

Tahoe

0

7

9

2

Итого:

349

1129

544

347

Рис. 3 - Данные продажи автомобилей Chevrolet ТЦ «Давпон» за 2008-2011 гг.

Рис. 4 - Данные продажи автомобилей Chevrolet ТЦ «Давпон» за 2011 гг.

Рис. 5 - Данные количества проданных Chevrolet Niva за 2008-2011 гг.

Вывод: По данным таблицы 3 (Рис. 3) видим резкий подъем продаж в 2009 году, и спад в 2010 году в связи с экономическим кризисом, а в 2011 в связи с насыщением города транспортными средствами.

Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам

Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, можно свести к следующим:

-     обеспечение технико-экономических и качественных показателей, создающих приоритетность продукции предприятия на рынке;

-        изменение качества изделия и его технико-экономических параметров с целью учёта требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надёжности продукции;

         выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;

         выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;

         изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;

         определение возможных модификаций продукта путём повышения качественных характеристик, например, таких как долговечность, надёжность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);

         выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);

         нахождение и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой продукции;

         приспособление продукции к работе в различных условиях: тропических или полярного климата, на различных грунтах (каменистых, песчаных, болотистых); [10]

         дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей её эксплуатации, репутации предприятия-производителя и другого;

         воздействие непосредственно на потребителя путём искусственного ограничения поступления на рынок новых и более прогрессивных товаров, проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путём рассрочки платежа.

Таким образом, оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.

Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, её технической, ассортиментной и сбытовой политики.

В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления. [10]

В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности предприятия. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики, по нашей оценке, находится в настоящее время почти на нулевом уровне.

По методике оценки конкурентоспособности предприятия наше предложение заключается в следующем:

-     уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;

-        отдельно проводить анализ эффективности инвестиционных проектов эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;

         отдельно считать показатель устойчивости функционирования предприятия;

         прогнозировать перечисленные при комплексных показателях минимум на 5 лет. [10]

Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:

-     комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой деятельности предприятия;

-        разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;

         оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры продаж;

         разработке предложений по развитию производственного потенциала предприятия;

         контроле качества продукции;

         установлении цен на продукцию;

         отборе продукции при покупке через тендеры и торги;

         аттестации продукции;

         подготовке технических заданий по созданию новых образцов продукции;

         решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии продукции с экспорта, либо ее модернизации;

         подготовка информации для рекламы продукции;

         решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента в действии;

         разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков.

Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке.

Рассматривая конкурентную среду «Технического Центра Давпон», необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг, и нахождения приблизительно в одной части города, расположение не играет определяющей роли в выборе сервиса.

Поэтому повысить конкурентное положение «Технического Центра Давпон» может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервиса.

Мной был проведен анализ рынка автосервиса. По результатам данного анализа можно сделать вывод, что лучше всех оснащен автосервис ООО «Технический Центр Давпон», он является официальным дилером компаний таких марок а/м как: «Ford», «Hyundai», «Nissan», «Toyota», «Mitsubishi», «Chevrolet», т.е. имеет право на продажу, гарантийный и постгарантийный ремонт данных автомобилей. Хорошо оснащен оборудованием, имеет высококвалифицированный персонал. Техническому росту способствует высокая заработная плата. Спросу на услуги сервисного центра способствует качественное обслуживание и грамотный подход к клиентам, а также не высокие цены. [10]

ООО «Технический Центр Давпон» динамично развивающаяся компания, которая в данный момент предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей от установки дополнительного оборудования до проведения капитального ремонта автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

Компания имеет полностью оснащенный технический сервис. На постах технического центра выполняются работы по плановым ТО автомобилей, компьютерной диагностике и отдельным видам ремонта двигателей, ремонту механических и автоматических КПП, диагностике и ремонту систем кондиционирования воздуха салона автомобилей, проверке и регулировке сход-развала на современном компьютерном стенде, компьютерной диагностике и ремонту ходовой, рулевой, тормозной и других систем автомобиля.

Режим работы станции: 6 дневная рабочая неделя (понедельник - суббота), с 9:00 - 18:00, воскресенье выходной. Располагается в городе Сыктывкаре Республики Коми, по адресу Сысольское шоссе 45.

Таблица 4 - Показатели конкурентоспособности

Название организации

Марки продаваемых а/м

Характеристика организации

Продажа модельного ряда Шевроле Нива

ООО «Технический Центр Давпон»

Hyundai

Дилер, удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества

Да


Nissan




Mitsubishi




Toyota




Chevrolet



ООО «АлексМоторс»

VolksWagen

Дилер, неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества

Нет


Skoda

Не дилер, неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества



Hyundai




Hummer




Opel

Дилер, неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества



Chevrolet



ООО «Давпон Форд центр Коми»

Volvo

Дилер, удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества

Нет


Ford



ООО «Овен Авто»

Renault

Дилер, неквалифицированный персонал, низкий уровень качества выполняемых работ и обслуживания

Нет


ГАЗ




УАЗ




Вывод: Из таблицы 4 видим, конкурентоспособных организаций по продажам модельного ряда Chevrolet Niva в данный момент нет.

 

.2 Прогнозирование объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка

Таблица 5 - Данные по фактическим объемам реализации услуг ТЦ «Давпон» в 2008-2011 гг.


2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Автомобили Chevrolet

349

1129

544

347


Рис. 6 - Данные по продажам автомобилей Chevrolet за 2008-2011 гг.

Вывод: Прогноз показывает, по данным таблицы 5 видим резкий подъем продаж в 2009 году, и спад в 2010 году в связи с экономическим кризисом, а в 2011 году в связи с насыщением города транспортными средствами. Анализируя график (Рис. 6) спрос будет стабилизироваться, в связи с выпуском новинок, и нового модельного ряда. На 2012 год объем продаж автомобилей Chevrolet составит 338 автомобилей.

1.3 Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия


Особенности и преимущества сервисного центра:

1.   Расположение на въезде в город;

2.       Высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы;

.        Сервисный центр считается официальным дилером и отвечает за качество обслуживания;

.        Имеет сертификат на проведение ТО, ТР, гарантийный и постгарантийный ремонт;

.        При сервисном центре имеется магазин автозапчастей и автосалон;

.        Полностью оснащенная техническая база (профессиональное диагностическое оборудование, инструменты и многолетний опыт работы с ним);

.        Сервисный центр имеет предварительную запись, для экономии времени клиентов;

.        Индивидуальный подход и повышенное внимание каждому клиенту;

.        Инновационная политика сервисного обслуживания автомобиля;

.        Оптимизированные сервисные программы;

.        Более низкие по сравнению с другими станциями цены на услуги и автозапчасти;

.        Добросовестность, честность и порядочность сотрудников автосервиса при обслуживании автомобилей клиентов.

1.4 Выбор места расположения

ООО «Технический Центр Давпон» расположен на въезде в город. Рядом находятся автозаправочные станции. Охраняемая автомобильная стоянка.

Учитывается, что в соответствии с требованиями СЭС, рядом с автосервисом нет жилых домов (расстояние должно быть не менее 50 м), в близи нет водоемов. Автосервис имеет централизованную подводку воды и канализацию, а так же подвод электричества.

1.5 Вывод по аналитической части


Основу деятельности любого предприятия сферы сервиса составляет процесс оказания услуги, который должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятия.

При насыщении рынка услугами и усилении конкурентных взаимоотношений между фирмами критерием благополучной деятельности и экономического роста является способность создавать новые, отвечающие потребностям потребителей, услуги.

Подводя итог по аналитической части, продажи автомобилей будут протекать скачками. Так как, есть такое понятие «насыщение транспортных средств», но в то же время происходит выпуск модельных новинок и им требуется предпродажная подготовка.

Исходя из прогноза на 2012 год продажи будут стабилизироваться и будут равны примерно 338 проданным автомобилям.

2. Технологическая часть


2.1 Общая характеристика процесса предоставления услуги


Организация производственного процесса при прохождении предпродажной подготовки автомобилей Chevrolet на сервисном центре схематично представлена на рис. 7.

Согласно схеме, в первую очередь производится приемопередача автомобиля, сверка документов, осмотр на наличие повреждений (если автомобиль в чистом виде), а в противном случае осмотр производят после УМР.

Рис. 7 - Функциональная структура организации работ на СЦ при прохождении предпродажной подготовки


2.2 Технологический процесс по предпродажной подготовке автомобилей Chevrolet Niva


Технологическая инструкция разработана в соответствии с требованиями отраслевого стандарта ОСТ 37.001.082-82 «Подготовка предпродажная легковых автомобилей» и сервисной книжки на автомобиль.

Трудоемкости работ по предпродажной подготовке автомобиля Шевроле Нива приведены в Приложении 1.

Работы производить в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», Минавтотранс, 2008 г., инструкции по охране труда.

И 37.101.7072-99 для слесарей, инструкции по охране труда И 10005.37.101.319-01 для мойщиков и инструкции по охране труда И 37.101.7122-93 для маляров.

При проведении работ обеспечить отсос отработавших газов. При проведении работ, связанных с доливкой масел и эксплуатационных жидкостей, использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

1.   Снять восковое покрытие (при его наличии) (установка моечная типа М-125 ГАРО, пистолет типа С 417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, комбинезон, шлем, сапоги, перчатки, фартук, очки, респиратор, кисть типа КМ-60, ветошь обтирочная):

-   смыть загрязнения с законсервированных поверхностей кузова струей воды (температура воды 60…70оС);

-      нанести на поверхность кузова смесь, состоящую из 10% керосина и 90% неэтилированного бензина БР-1, избегая попадания смеси на резиновые уплотнители стекол;

-      после размягчения покрытия удалить консервирующий состав ветошью;

-      открыть двери, капот, дверь задка и удалить консервирующий состав с проемов и торцев дверей, проемов капота и двери задка;

-      промыть все наружные поверхности автомобиля;

-      обдуть автомобиль сжатым воздухом, просушить в естественных условиях;

-      поднять капот, осмотреть моторный отсек на предмет правильности сборки. Сборка должна соответствовать технологической документации завода-изготовителя;

-      проверить правильность прокладки, закрепления жгутов электропроводки, шлангов и трубопроводов. Жгуты электропроводки, шланги и трубопроводы не должны соприкасаться с подвижными и нагревающимися частями узлов и агрегатов;

-      проверить визуально отсутствие подтеканий в соединениях шлангов и трубопроводов, уплотнениях, прокладках и пробках. Подтекание топлива, масла и эксплуатационных жидкостей в соединениях шлангов и трубопроводов, уплотнениях, прокладках и пробках не допускается.

2.   Проверить давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, и при необходимости довести до нормы. Давление воздуха в шинах передних и задних колес - 0,19+0,01 Мпа (1,9+0,1 кгс/см2) (наконечник типа 458-М1 ГАРО для раздачи воздуха).

3.       Проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. Моменты затягивания гаек крепления колес - от 65 до 75 Н*м (от 6,5 до 7,5 кгс*м) (головка сменная 19, вороток, ключ динамометрический).

.        Проверить положение дверей, панели капота, двери задка. Дверь кузова, капот и дверь задка должны быть подогнаны по посадочным местам, не иметь перекосов. Величины зазоров по дверям, капоту и двери задка должны соответствовать данным, приведенным на (рис. 9). При необходимости произвести регулировку.

Рис. 9 - Величина зазоров по проемам кузова

5.   Проверить работу замков дверей и при необходимости отрегулировать. Двери должны легко открываться и закрываться без приложения большого усилия. Самопроизвольное открывание дверей не допускается. Регулировку работы замка производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (ключ торцовый 10 или отвертка ударная и молоток).

6.       Проверить работу замков капота и двери задка. Капот и дверь задка должны отпираться и запираться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении, при необходимости отрегулировать. Самопроизвольное открывание не допускается.

Регулировку работы замка двери задка производить перемещением фиксатора, а замка капота - перемещением корпуса замка на поперечине рамки радиатора (ключи гаечные 8 и 10).

.     Проверить работу блокировки замков дверей и двери задка. Замок передних боковых дверей должен легко блокироваться ключом снаружи и кнопкой изнутри, дверь задка блокируется только ключом, задняя боковая дверь - только кнопкой. Регулировку блокировки замка боковой двери производить тягами при снятой обивке двери (отвертка комбинированная). При наличии на автомобиле электроблокировки проверить ее работоспособность.

8.       Проверить надежность закрывания пробкой заливной горловины топливного бака.

.        Проверить работу стеклоподъемников и при необходимости отрегулировать. Для автомобилей, оборудованных электро-стеклоподъемниками, проверить их работоспособность. Стеклоподъемник должен работать плавно, без заеданий, перекос стекла по проему или самопроизвольное опускание стекла не допускается. Работу механизма стеклоподъемника регулировать при снятой обивке двери (отвертка комбинированная, ключи торцовые 8 и 10).

.        Проверить работу замков и катушек ремней безопасности. При правильном замыкании язычка в замке должен быть слышен характерный щелчок. Вытянутая из катушки лента под действием возвратной пружины должна втянуться на место. Возврат ленты в катушку не обязательно должен быть полным; для полного втягивания ленту необходимо слегка оттянуть и плавно отпустить.

.        Проверить работу механизма перемещения передних сидений в продольном направлении. Передвижение сиденья на салазках должно быть легким и плавным, без заедания. При заблокированном механизме перемещение сиденья не допускается. Блокировка должна осуществляться в любом (между двумя крайними) фиксированном положении сиденья.

.        Проверить работу механизма регулирования наклона спинок передних сидений. При помощи рукояток регулировки спинка сиденья должна без заеданий изменять свое положение и надежно фиксироваться в заданном положении.

.        Проверить перемещение и фиксацию подголовников. Проверку производить перемещением подголовника в направляющих спинки сиденья. Подголовник должен удерживаться в фиксированных положениях по высоте.

.        Проверить работу регулировки рулевой колонки. При опущенном вниз блокирующем рычаге регулировки рулевая колонка должна перемещаться вниз - вверх без рывков и заеданий. При поднятом вверх блокирующем рычаге регулировки рулевая колонка должна надежно фиксироваться в установленном положении.

.        Проверить фиксацию наконечников высоковольтных проводов системы зажигания.

.        Проверить надежность крепления аккумуляторной батареи и уровень электролита в ней, при необходимости довести до нормы (кроме необслуживаемых АКБ).

Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка, или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками «min» и «max» на корпусе АКБ, или по индикатору уровня. Плотность электролита должна соответствовать значениям, приведенным в таблицах 6 и 7. При необходимости произвести зарядку АКБ (ареометр типа АЭ-2, термометр, трубка стеклянная диаметром 5-8 мм).

Таблица 6 - Плотность электролита при 25оС, г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, о С)

Время года

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена




на 25%

на 50%

Очень холодный (от -50 до -30)

зима

1,30

1,26

1,22


лето

1,28

1,24

1,20

Холодный (от -30 до -15)

круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8)

круглый год

1,28

1,24

1,20

Теплый, влажный (от 0 до +4)

круглый год

1,23

1,19

1,15

Жаркий, сухой (от -15 до +4)

круглый год

1,23

1,19

1,15


Таблица 7 - Поправки к показанию ареометра, г/см3

Температура электролита, о С

Поправка

Температура электролита, о С

Поправка

от -40 до -26

-0,04

от +5 до +19

-0,01

от -25 до -11

-0,03

от +20 до +30

0,00

от -10 до +4

-0,02

от +31 до +45

+0,01


17. Проверить уровни тормозной и охлаждающей жидкостей и при необходимости довести до нормы (емкости для тормозной и охлаждающей жидкостей).

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 2,5…3,0 см выше метки «min»;

Уровень тормозной жидкости в бачке привода тормозов должен быть на метке «max» при снятой крышке бачка.

Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть в пределах нижних сдвоенных рисок на корпусе бачка.

18. Проверить визуально наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла и в бачке омывателя стекла двери задка. При отсутствии залить жидкость в количествах (емкость для омывающей жидкости):

Для бачка омывателя ветрового стекла - 1,2 л;

Для бачка омывателя стекла двери задка - 0,6 л.

19. Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости довести до нормы.

Уровень масла в двигателе должен быть между метками «min» и «max» указателя уровня (щуп).

20. Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления. Уровень масла при холодном гидронасосе и неработающем двигателе должен находиться между двумя рисками указателя на крышке бачка.

21.     Установить автомобиль на подъемник. Осмотреть автомобиль снизу на отсутствие подтеканий масла и эксплуатационных жидкостей, транспортных повреждений кузова, узлов и агрегатов. Подтекание масла и эксплуатационных жидкостей не допускается. «Запотевание» и образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений не является браковочным признаком. При наличии повреждений противошумной мастики восстановить покрытие (подъемник двухстоечный или четырехстоечный грузоподъемностью не менее 2,0 т для легковых автомобилей, кисть, мастика БПМ-2).

.        Проверить визуально правильность прокладки и закрепления жгутов электропроводки, шлангов и трубопроводов снизу автомобиля. Жгуты электропроводки, шланги и трубопроводы не должны соприкасаться с подвижными и нагревающимися частями узлов и агрегатов.

.        Проверить крепление рулевого механизма, кронштейна маятникового рычага и рулевых тяг, при необходимости подтянуть.

Проверить состояние защитных чехлов приводов колес, шаровых опор и шаровых пальцев рулевых тяг, наличие шплинтов на наконечниках рулевых тяг. Трещины и разрывы чехлов приводов колес, защитных кожухов и чехлов шаровых опор и шаровых пальцев рулевых тяг, деформация рулевых тяг не допускаются (ключ кольцевой 17).

24. Проверить визуально состояние элементов системы выпуска отработавших газов. Пропуск газов в соединениях не допускается.

25.     Опустить автомобиль и проверить уровень масла в коробке передач, заднем мосту, в раздаточной коробке и переднем мосту. При необходимости довести до нормы. Уровень масла в агрегатах должен доходить до нижних кромок заливных отверстий (ключ кольцевой 17, установка типа РТ №32024 фирмы «RAASM» (Италия) для раздачи масла или маслораздаточные установки других фирм).

.        Проверить по упаковочной ведомости наличие технической документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей.

.        Установить на место комплектующие изделия и принадлежности:

-   Установить рычаги стеклоочистителя ветрового стекла со щетками, проверить работу стеклоочистителя на всех режимах и омывателя. Щетки должны быть расположены горизонтально на одной линии и при работе не должны касаться уплотнителя стекла. Струя омывающей жидкости должна попадать в верхнюю часть рабочей зоны щеток (ключ гаечный 10);

-      Установить рычаг стеклоочистителя двери задка со щеткой и проверить работу стеклоочистителя и омывателя. Струя омывающей жидкости должна попадать в верхнюю часть рабочей зоны щетки.

Реле времени должно обеспечивать задержку отключения омывателя стекла двери задка от 4 до 6 с (ключ гаечный 10, часы наручные с секундомером);

-   При наличии на автомобиле фароочистителей установить рычаги со щетками, подсоединить омыватели к штуцерам жиклеров и проверить работу фароочистителей. Рычаги со щетками должны останавливаться в нижнем положении, упираясь в ограничители (ключ гаечный 10);

-      Установить колпаки колес (при их наличии), прикуриватель и наружные зеркала заднего вида.

28. Проверить правильность установки и крепления бамперов, молдингов, эмблем, спойлеров, облицовки радиатора. Бамперы, молдинги, эмблемы, спойлеры, облицовка радиатора должны быть установлены без перекосов и надежно закреплены.

29.     Проверить правильность укладки домкрата, инструментов, запасного колеса. Домкрат, инструменты, запасное колесо должны располагаться на штатных местах и закреплены элементами, предусмотренными конструкцией автомобиля.

.        Проверить пробным выездом работу систем, механизмов и приборов автомобиля:

-   Проверить работоспособность электровентилятора системы охлаждения. При достижении максимальной рабочей температуры двигателя электродвигатель вентилятора охлаждения должен включаться, при понижении температуры - выключаться;

-      Проверить работоспособность систем вентиляции, отопления и кондиционирования. При включении вентиляции через дефлекторы должна ощущаться подача воздуха, при включении отопления - подача теплого воздуха. Климатическая установка должна обеспечивать прогрев воздуха в салоне в холодное время года и охлаждение - в теплое время года;

-      Проверить чистоту и полноту выключения и включения сцепления. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии. При включении сцепления автомобиль должен плавно, без рывков, трогаться с места;

-      Проверить электронную систему управления двигателем (ЭСУД). При работе двигателя лампочка «GHECK ENGINE» не должна гореть. Проверить наличие кодов неисправностей в памяти контроллера. При загорании лампочки или наличии кодов определить и устранить неисправность в соответствии с технологической документацией,

стереть коды неисправностей в памяти электронного блока управления (ЭБУ) (тестер DST 2-4-ЕМ);

-   Проверить устойчивость работы двигателя. Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво работать на всех режимах;

-      Измерить содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах:

Содержание СО при 720-900 мин-1 должно быть не более 1%, при 3100-3400 мин-1 - не более 0,7%;

Содержание СН при 720-900 мин-1 должно быть не более 400 млн-1, при 3100-3400 мин-1 - не более 200 млн-1.

-   Проверить отсутствие посторонних шумов и стуков при работе двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов.

Проверить методом дорожных испытаний работу:

1.   двигателя, сцепления и коробки передач;

2.      трансмиссии, понижающей передачи, блокировки дифференциалов;

3.      рулевого управления;

4.      круиз-контроля (при наличии);

5.      ходовой части.

Посторонние стуки и шумы, вибрации, увод от прямолинейной траектории движения не допускаются. При необходимости устранить причины, вызывающие указанные отклонения.

Проверить действие тормозов:

1.   Проверить работоспособность вакуумного усилителя. При неработающем двигателе нажать на педаль тормоза 5-6 раз, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль после запуска двигателя должна «уйти вперед». Если педаль не «уходит вперед», необходимо проверить крепление наконечника, состояние и крепление шланга разрежения вакуумного усилителя, при необходимости затянуть наконечник и хомут крепления шланга.

2.       Проверить действие рабочего и стояночного тормозов и свободный ход педали тормоза. Действие рабочего тормоза проверить путем пробного выезда или на стенде.

При пробном выезде тормозной путь автомобиля при торможении со скорости 40 км/ч до полной остановки должен составлять не более 14,7 м, автомобиль должен находиться в пределах нормативного коридора шириной 3 м. При проверке на стенде общая удельная тормозная сила рабочей тормозной системы должна быть не менее 0,59; разность тормозных сил колес одной оси - не более 20% от наибольшего значения. Действие стояночного тормоза проверить по количеству щелчков (2-4) при перемещении рычага привода стояночного тормоза вверх.

Свободный ход педали тормоза должен быть от 3 до 5 мм (линейка металлическая).

-   Проверить по включению контрольной лампы работу обогревателя стекла двери задка.

-      Проверить работу электрооборудования.

Проверить работу приборов контроля освещения, звукового сигнала и сигнализации и устройства обдува стекол согласно руководству по эксплуатации автомобиля.

Проверить работу контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп и индикаторов.

Контрольно-измерительные приборы, контрольные лампы и индикаторы должны быть в исправном и работоспособном состоянии.

Проверить (при наличии) работу радиоприемника, магнитолы, проигрывателя компакт-дисков, часов, компаса, навигационной системы, телефона и другого стандартного и опционного оборудования. Указанная аппаратура и приборы должны быть в исправном и работоспособном состоянии.

-   Проверить направление света фар и при необходимости произвести регулировку (прибор типа Новатор-83, или К 310, или Праф-3 ГАРО):

.     сила света фары в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости в направлении вверх от положения левой части светотеневой границы, должна быть не более 750 кд; в направлении вниз от положения левой части светотеневой границы - не менее 1600 кд;

2.       сила света фар, расположенных на одной стороне автомобиля, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд;

.        величина наклона левой части светотеневой границы пучка ближнего света фар (при наличии электрокорректора фар его рукоятка должна быть в положении, соответствующем загрузке автомобиля);

.        снижение светотеневой границы на расстоянии 10 м должно быть в пределах 13+4 см;

.        угол наклона плоскости светотеневой границы должен быть в пределах 0о45’+15' (1,3%+0,4%).

При регулировке по экрану в режиме «ближний свет» на расстоянии 5 м верхняя граница светотени должна быть на 6,5± 2 см ниже горизонтальной оси, проходящей через точку пересечения оси отсчета с плоскостью экрана.

При этом точка пересечения горизонтального и наклонного участков светотеневой границы должна находиться на оси, образуемой пересечением плоскости экрана и вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

31. Произвести осмотр кузова автомобиля и при необходимости устранить мелкие повреждения окраски.

Поверхность кузова должна быть ровной и гладкой, без вмятин, волнистостей и царапин. Окраска должна быть однотонной с ровным блеском, без отслоений, пузырей и потеков. Следы краски на не окрашиваемых деталях не допускаются (кисть и автомобильные нитроэмали для устранения мелких повреждений лакокрасочного покрытия кузова).

.     Снять защитные чехлы и при необходимости очистить салон автомобиля от пыли и грязи (пылесос), установить внутрисалонные коврики.

33.     При наличии автомобильной противоугонной системы (иммобилизатора) провести обучение иммобилизатора рабочим кодовым ключам согласно технической документации завода-изготовителя.

.        Выявленные в процессе проверки неисправности узлов и агрегатов, не требующие разборки и замены деталей, устранить в соответствии с действующей технологической документацией.

При обнаружении дефектов и невозможности их устранения произвести замену дефектных узлов и деталей по рекламационному акту.

35. Передать автомобиль клиенту.

-   Заполнить и передать сервисную книжку.

-      Ознакомить клиента с органами управления автомобиля и особенностями конструкции, комплектацией и передать руководство по эксплуатации.

-      Объяснить клиенту условия гарантии.

-      Передать клиенту документы, подтверждающие право собственности на автомобиль.

-      Заполнить и оформить подписями «Процедуру подготовки автомобиля перед передачей клиенту».

Таблица 8 - Технологическая карта прохождения предпродажной подготовки

Операция: Предпродажная подготовка автомобиля Chevrolet Niva Исполнитель - Слесарь 5-го разряда

Наименование работ (операций)

Оборудование, инструмент

Технические условия

Норма времени на операцию (нормо-час)

1

Снять восковое покрытие

Установка моечная типа М-125 ГАРО, пистолет типа С-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, комбинезон, шлем, сапоги, перчатки, фартук, очки, респиратор, кисть типа КМ-60, ветошь обтирочная

Температура воды 60…70оС; нанести на поверхность кузова смесь, состоящую из 10% керосина и 90% неэтилированного бензина БР-1, избегая попадания смеси на резиновые уплотнители стекол

0,32

2

Проверка давления воздуха в шинах (при необходимости довести до нормы)

Наконечник типа 458-М1 ГАРО для раздачи воздуха

Давление воздуха в шинах передних и задних колес - 0,19+0,01 Мпа (1,9+0,1 кгс/см2)

0,15

3

Проверка креплений колес (при необходимости подтянуть)

Головка сменная 19, вороток, ключ динамометрический

Моменты затягивания гаек крепления колес - от 65 до 75 Н*м (от 6,5 до 7,5 кгс*м)

0,08

4

Проверка работы замков дверей (при необходимости отрегулировать)

Ключ торцовый 10 или отвертка ударная и молоток

Регулировку работы замка производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова

0,23

5

Проверка работы замка двери задка (при необходимости отрегулировать)

Ключи гаечные 8 и 10

Регулировку работы замка двери задка производить перемещением фиксатора

0,09

6

Проверка работы замка капота (при необходимости отрегулировать)

Ключи гаечные 8 и 10

Регулировку работы замка капота производить перемещением корпуса замка на поперечине рамки радиатора

0,08

7

Проверка работы блокировки замков дверей (при необходимости отрегулировать)

Отвертка комбинированная

Регулировку блокировки замка боковой двери производить тягами при снятой обивке двери

0,18

8

Проверка работы блокировки замка двери задка (при необходимости отрегулировать)

Отвертка комбинированная

-

0,05

9

Проверка работы замков и катушек ремней безопасности, механизма перемещения и механизма регулировки наклона спинок передних сидений, перемещение и фиксацию подголовников (при необходимости отрегулировать)

-

-

0,16

10

Проверка работы стеклоподъемников (при необходимости отрегулировать)

Отвертка комбинированная, ключи торцовые 8 и 10

Работу механизма стеклоподъемника регулировать при снятой обивке двери

0,23

11

Проверка надежности закрывания пробкой заливной горловины топливного бака

-

-

0,02

12

Проверка фиксации наконечников высоковольтных проводов

-

-

0,03

13

Проверка надежности крепления аккумуляторной батареи и уровень электролита в ней, при необходимости довести до нормы (кроме необслуживаемых АКБ)

Ареометр типа АЭ-2, термометр, трубка стеклянная диаметром 5-8 мм

Уровень электролита должен быть между метками «min» и «max» на корпусе АКБ, или по индикатору уровня. Плотность электролита должна соответствовать значениям, приведенным в Таблицах 7 и 8

0,16

14

Проверка уровня тормозной жидкости, при необходимости довести до нормы

Ёмкость для тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости в бачке привода тормозов должен быть на метке «max» при снятой крышке бачка; Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть в пределах нижних сдвоенных рисок на корпусе бачка

0,06

15

Проверка уровня охлаждающей жидкости, при необходимости довести до нормы

Ёмкость для охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 2,5…3,0 см выше метки «min»

0,06

16

Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла и стекла двери задка, (при отсутствии залить или долить жидкость)

Ёмкость для омывающей жидкости

Для бачка омывателя ветрового стекла - 1,2 л; Для бачка омывателя стекла двери задка - 0,6 л

0,12

17

Проверка уровня масла в двигателе, при необходимости довести до нормы

-

Уровень масла в двигателе должен быть между метками «min» и «max» указателя уровня

0,08

18

Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления

-

Уровень масла при холодном гидронасосе и неработающем двигателе должен находиться между двумя рисками указателя на крышке бачка

0,11

19

Проверка уровня масла в заднем мосту, при необходимости довести до нормы

Ключ кольцевой 17, установка типа РТ №32024 для раздачи масла

Уровень масла в агрегатах должен доходить до нижних кромок заливных отверстий

0,11

20

Проверка уровня масла в коробке передач, при необходимости довести до нормы

Ключ кольцевой 17, установка типа РТ №32024 для раздачи масла

Уровень масла в агрегатах должен доходить до нижних кромок заливных отверстий

0,11

21

Проверка уровня масла в переднем мосту, при необходимости довести до нормы

Ключ кольцевой 17, установка типа РТ №32024 для раздачи масла

Уровень масла в агрегатах должен доходить до нижних кромок заливных отверстий

0,11

22

Проверка уровня масла в раздаточной коробке, при необходимости довести до нормы

Ключ кольцевой 17, установка типа РТ №32024 для раздачи масла

Уровень масла в агрегатах должен доходить до нижних кромок заливных отверстий

0,11

23

Установка рычагов стеклоочистителя ветрового стекла со щетками, проверка работы на всех режимах

Ключ гаечный 10

Щетки должны быть расположены горизонтально на одной линии и при работе не должны касаться уплотнителя стекла

0,08

24

Проверка крепления рулевого механизма, маятникового рычага, шаровых опор, шаровых пальцев, колес, рулевых тяг, состояние защитных чехлов, при необходимости подтянуть

ключ кольцевой 17

-

0,38

25

Установка рычага стеклоочистителя двери задка со щеткой, проверка работы стеклоочистителя

Ключ гаечный 10, часы наручные с секундомером

Реле времени должно обеспечивать задержку отключения омывателя стекла двери задка от 4 до 6 с

0,04

26

Установка рычагов фароочистителей со щетками, проверка работы фароочистителей

Ключ гаечный 10

Рычаги со щетками должны останавливаться в нижнем положении, упираясь в ограничители

0,04

27

Установка колпаков колес (при их наличии), прикуривателя и наружных зеркал заднего вида

-

-

0,06

28

Проверка работоспособности электровентилятора системы охлаждения

-

При достижении max рабочей to двигателя эл. двигатель вентилятора должен вкл., при понижении to - выкл.

0,11

29

Проверка чистоты и полноты выкл. и вкл. сцепления

-

Сцепление должно легко выкл. и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии. При вкл. сцепления автомобиль должен плавно, без рывков, трогаться с места

0,11

30

Проверка отсутствия посторонних шумов и стуков при работе двигателя и трансмиссии

-

-

0,11

31

Проверка отсутствия посторонних шумов и стуков при работе подвески

-

-

0,11

32

Проверка отсутствия посторонних шумов и стуков при работе тормозов

Линейка металлическая

При пробном выезде тормозной путь при скорости 40 км/ч до полной остановки должен составлять не более 14,7 м, свободный ход педали тормоза должен быть от 3 до 5 мм

0,11

33

Проверка устойчивости работы двигателя на холостом ходу и прогретого до рабочей to, содержание (СО) и (СН) в отработавших газах, при необходимости произвести регулировку

-

Двигатель должен устойчиво работать на всех режимах, содержание СО при 720-900 мин-1 должно быть не более 1%, при 3100-3400 мин-1 - не более 0,7%, содержание СН при 720-900 мин-1 должно быть не более 400 млн-1, при 3100-3400 мин-1 - не более 200 млн-1

0,12

34

Проверка работы обогревателя стекла двери задка, при необходимости отрегулировать

-

-

0,06

35

Проверка направления пучка света фар, при необходимости отрегулировать

Прибор типа Новатор-83, или К 310, или Праф-3 ГАРО

«ближний свет» вверх не более 750 кд; вниз не менее 1600 кд, «дальний свет» не менее 10000 кд, снижение светотеневой границы на расстоянии 10 м должно быть в пределах 13+4 см., угол наклона плоскости светотеневой границы должен быть в пределах 0о45’+15' (1,3%+0,4%)

0,15

36

Произвести осмотр кузова автомобиля, при необходимости устранить мелкие повреждения окраски

Кисть и автомобильные нитроэмали для устранения мелких повреждений лакокрасочного покрытия кузова

Поверхность кузова должна быть ровной и гладкой, без вмятин, волнистостей и царапин. Окраска должна быть однотонной с ровным блеском, без отслоений, пузырей и потеков

0,24

37

Снять защитные чехлы и при необходимости очистить салон автомобиля от пыли и грязи, установить внутрисалонные коврики

-

0,40

38

При наличии автомобильной противоугонной системы, провести обучение

-

-

0,10

39

Проверка работы электрооборудования, приборов контроля и сигнализации, отопителя и вентиляции

-

-

0,11

Общее время

4,98


2.3 Расчет годового объема предоставляемых услуг при предпродажной подготовке автомобилей Chevrolet


Расчет годового объема предоставляемых услуг на участке предпродажной подготовки определяется по формуле (2.3.1):

 (2.3.1)

ТПП - годовой объем работ при предпродажной подготовки, нормо - час;

NП - число продаваемых автомобилей в год;

tПП - удельная трудоемкость работ при стандартном выполнении работ по предпродажной подготовке, по оценке экспертов tПП=3,5 нормо - часа.

NП=347 (а/м за 2011 год);

tПП=3,5 нормо - часа.

нормо - час

В итоге на участке предпродажной подготовки объем работ будет производиться на одном специализированном рабочем посту, и годовой объем работ для автомобилей Chevrolet составит 1214,5 нормо - час. [9]

 

2.4 Расчет количества рабочих и служащих


Определим численность персонала для участка предпродажной подготовки.

Находим технологически необходимое число рабочих RТ по формуле (2.4.1):

 (2.4.1)

ТПП - годовой объем работ при предпродажной подготовки, 1214.5 нормо - час;

ФТ - годовой фонд времени на одного технологически необходимого рабочего, ч.

 (2.4.2)

 

ТСМ - продолжительность смены, 8 ч.;

ДК - число календарных дней в году, 365 дн.;

ДВ - число выходных дней в году, 104 дн.;

ДП - число праздничных дней в году, 12 дн.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, составляет:

 часов

 чел.

Принимаем - 1 человек. [9]

Находим штатное число рабочих RШ по формуле (2.4.3):

 (2.4.3)

ТПП - годовой объем работ при предпродажной подготовки, 1214,5 нормо - час;

ФШ - годовой фонд времени штатного числа рабочих, ч.

 (2.4.4)

 

ТСМ - продолжительность смены, 8 ч.;

ДК - число календарных дней в году, 365 дн.;

ДОТП - число дней отпуска в году, 44 дн.;

ДУП - число дней по уважительной причине, 5 дн.;

ДВЫХ - число выходных дней в году, 104 дн.;

ДП - число праздничных дней в году, 12 дн.;

ДРН - число рабочих дней в неделю, 6 дн.;

ДН - число дней в неделе, 7 дн.

 часов

 человека

Принимаем - 1 человек. [9]

 

2.5 Выбор оборудования и различного рода ресурсов


Таблица 9 - Наименование оборудования и его габариты

№ п/п

Наименование

Габаритные размеры Ш х Г, мм

Площадь, м2

Стоимость, руб

1

Верстак под инструменты 21. 3М. 516

1600х600

0,96

54450

2

Газоанализатор «АВГ - 4 - 2. 01»

180х330

0,06

46000

3

Новатор - 83 ГАРО

665х590

0,39

9800

4

Установка РТ №32024 «RAASM» (Италия) для раздачи масла

500х400

0,2

6000

5

Подъёмник П 187 с напольной рамой, двухстоечный, грузоподъемностью 5 тонн

3600х3320

11,95

239405

6

Комплект ПК

620х580

0,36

37000

Итого:

13,92

392655



-   Верстак под инструменты 21. 3М. 516, в него входят следующие приборы и инструменты:

.     наконечник 458 - м1 гаро для раздачи воздуха;

2.       манометр «мд - 214»;

.        набор головок и воротков;

.        набор торцовых, рожковых и накидных ключей;

.        ключ динамометрический;

.        ударная и комбинированная отвертки;

.        молоток, киянка;

.        тестер dst 2 - 4 - em;

.        ареометр аэ - 2, термометр, трубка стеклянная (5 - 8 мм);

.        секундомер «сос пр - 2б - 2 - 000», железная линейка, кисти, ёмкости под тормозную и омывающую жидкости;

.        набор пневмоинструментов (отвертка, шприц для густой смазки, гайковерт, трещотка, болгарка, пистолет для обдува воздухом).

-   Комплект ПК, в него входят следующие состовляющие:

.     блок системный в комплекте с С168Н/РСI;

2.       монитор цветной 17» с сигнальным и сетевым кабелями;

.        коробка соединительная Opt-8B;

.        принтер лазерный «Samsung ML 1615»;

.        клавиатура рус/лат Win95;

.        шнур интерфейсный Bitronics 5 м;

.        манипулятор «Мышь» 2 but PS/2;

.        коврик для манипулятора «Мышь» 185×225;

9.       лицензия на ПО Windows.

2.6 Расчет площадей помещений


Расчет производственной площади участка Fуч предпродажной подготовки рассчитывается из площади: горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, с учетом площади горизонтальной проекции автомобиля или кузова и коэффициент плотности расстановки оборудования по формуле (2.6.1):

 (2.6.1)

fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

Kоб - коэффициент плотности расстановки оборудования коэффициент, Kоб=3,5 - 4,0 (для участка предпродажной подготовки).

fоб=13,92 м2;

fа=6 м2.

 м2, принимаем площадь участка FУЧ=62 м2. [9]

2.7 Вывод по технологической части

Таблица 10 - Сводная таблица технико-экономических показателей

Показатели

Единицы

Значение

1

Годовой объем работ участка

нормо-час

1214,5

2

Площадь участка

м2

62

3

Стоимость оборудования

руб.

392655

4

Количество производственных рабочих

чел.

1



3. Коммуникативная часть

3.1 Организация работы персонала по предпродажной подготовке автомобиля. Структура подразделения по предпродажной подготовке автомобиля


Организация работы персонала занятого реализацией разрабатываемой услуги осуществляется кадровой политикой предприятия. Кадровая политика ООО «Технического Центра Давпон» направлена на создание организационно эффективного предприятия, способного не только быстро адаптироваться к изменениям социально-политических и внешнеэкономических факторов, но и активно инициировать и успешно внедрять необходимые изменения и инновации.

Ка́дровая поли́тика - совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому ее считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения ее работниками своих функций.

Основное содержание кадровой политики:

-    обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.;

-       развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе; [6]

-       совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты. Подразделения управления персоналом активно участвуют в переговорах с профсоюзами при заключении коллективных договоров, в разборе жалоб, претензий, осуществляют контроль за трудовой дисциплиной.

Цели кадровой политики:

1.   выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение положений законов о труде и профессиональных союзах, КЗОТа, типовых правил внутреннего распорядка и других документов;

2.       подчиненность всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности требуемым числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава;

.        рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении предприятия;

.        формирование и поддержание работоспособных, дружных производственных коллективов, разработка принципов организации трудового процесса; развитие внутрипроизводственной демократии;

.        разработка критериев и методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров;

.        подготовки и повышения квалификации работающих;

.        разработка теории управления персоналом, принципов определения социального и экономического эффекта от мероприятий, входящих в этот комплекс.

Персонал - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками: квалификация; компетенция; способности; установки.

Главным из признаков является наличие трудовых отношений с работодателем. Самый важный управленческий ресурс. Можно классифицировать персонал по нескольким направлениям:

-     основные и вспомогательные работники (осуществляют помощь основному производству); [6]

-        управляющие работники;

         технические исполнители;

         обслуживающий персонал;

         по полу (мужчины и женщины);

         по стажу;

         по квалификации.

Служба управления персоналом - это делопроизводство по найму и увольнению, отдел кадров, планирование и прогнозирование, отбор, адаптация, формирование карьеры, организация быта и отдыха, нормирование труда, техническое обучение.

Служба управления персоналом в начальный период деятельности фирмы, имея штат сотрудников, выступает как штабное звено всей организации. С течением времени и по мере деятельности фирмы на рынке, служба управления персоналом приобретает исполнительно-распределительные функции и напрямую участвует в управлении деятельностью всей фирмы.

Служба управления персоналом должна позаботиться о том, чтобы выстроить систему управления связей на ее уровнях.

Виды связей:

1.   Линейные управленческие связи - непосредственное управление подчиненными подразделениями со стороны руководителя. Линейный менеджер осуществляет управление, и выполнение задач подчиненным ему персоналом.

2.       Функциональные управленческие связи - призваны обеспечить методическое обеспечение и сопровождение выполняемых персоналом задач, включая возможные варианты, связанные с консультированием, а также контролем линейных менеджеров и их подчиненных.

.        Соисполнительные управленческие связи - предполагают совмещение выполняемых функций менеджером в рамках заданных топ менеджером в направлении реализации управленческих решений. [6]

4.   Связи функционального обслуживания - предполагают выделение в службу управления персоналом субъектов, которые занимаются подготовкой, анализом и исследованием получаемой информации, выработкой вариантов предложений, направленных на совершенствование деятельности организации и последующей передачей банка данных как непосредственно руководителю.















Рис. 10 - Структура управления ООО «Технический Центр Давпон»

Рис. 11 - Структура подразделения по предпродажной подготовке автомобиля

3.2 Организация работы с клиентом которому оказывают услугу по предпродажной подготовке. Оформление договоров на основе ППП «1С Автосервис»


Любое предприятие, деятельность которого направлена на удовлетворение потребностей потребителей, существует только в случае, если оно имеет этих потребителей. Поэтому главная функция такого предприятия состоит в том, чтобы узнать потребности потребителя и удовлетворить их лучше, чем это делают конкуренты.

Функции предприятия при работе с клиентурой включают в себя изучение спроса, анализ конкурентов, разработку конкурентоспособного предложения, привлечение клиентуры, взаимодействие с клиентурой, рекламу, прием клиентуры, контроль выполнения обязательств перед клиентурой, выдачу автомобиля, анализ реакции клиентуры на услуги и их совершенствование. [8]

У клиента после обслуживания и данных ему работниками станции разъяснений об изменениях в состоянии автомобиля должна возникнуть и остаться мысль, что он ради своей же пользы должен через определенное время вернуться на СТО. Эта мысль должна «привязать» его к станции. Эту работу должны вести те, кто отвечает за работу с клиентурой.

Основные возможности конфигурации «1С: Автосервис»

Программа «1С: Автосервис» является конфигурацией для «1С: Предприятия». Для ее работы требуется наличие компоненты «Оперативный учет», которая входит в продукты «1С: Торговля и склад» и «1С: Комплексная поставка».

Пакет прикладных программ «1С: Автосервис» позволяет:

1.   использовать весь спектр необходимых первичных документов для оформления услуг по ремонту (заявка на ремонт, наряд-заказ, талон на обслуживание, акт сдачи-приемки);

2.       оформлять операции по купле-продаже автотранспортных средств (счет на оплату, накладная, счет-фактура, справка-счет, транзитные номера);

.        вести список автомобилей для любого клиента фирмы, для каждого автомобиля хранить набор необходимых реквизитов: государственный номер, модель, VIN, технические характеристики и т.п.;

.        получать историю обслуживания для каждого автомобиля (история обслуживания привязана к автомобилю и не зависит от его владельца);

.        отдельно учитывать документы по гарантийному обслуживанию;

.        отдельно учитывать документы по ремонту собственного подвижного состава организации;

.        обеспечивать согласованную работу нескольких пользователей при оформлении ремонтных документов;

.        контролировать незавершенное производство;

.        фиксировать срывы работ и рекламации от клиентов;

.        вести многоаспектный сквозной учет ремонтных работ;

.        учитывать выработку в разрезе исполнителей;

.        производить расчет заработной платы сотрудников организации несколькими способами;

.        получать отчеты по услугам в разрезе марок автомобилей;

.        в учете товарно-материальных ценностей выделять запчасти, ГСМ и расходные материалы;

.        оформлять запчасти, предоставленные для ремонта клиентом;

.        получать сводные отчеты по складам как в разрезе товаров, так и в разрезе документов, по которым происходили движения товаров;

.        оформлять импортные поставки запчастей;

.        для каждого товара определять минимальный остаток на складе и на основании этих данных формировать «лист заказа» - список запчастей, для которых реальный остаток на складе меньше заданного минимума;

.        хранить для каждого товара произвольное количество цен (например, закупочная, оптовая, розничная и пр.);

.        использовать гибкое ценообразование (фиксированные и вычисляемые цены);

.        учитывать недопоставки, а также проводить инвентаризацию;

.        оформлять заказы от клиентов на приобретение запчастей, а также заказы поставщикам на поставку товаров;

.        фиксировать любой вид оплаты: наличными с пробитием чека и / или с выдачей кассового ордера, перечислением на расчетный счет и оплату по кредитной карте;

.        программа может использоваться и в небольшом автосервисе, и в территориально распределенной организации, состоящей из нескольких подразделений или филиалов;

25. обмен данными с «1С: Бухгалтерией» осуществляется на уровне документов с помощью «Менеджера обмена данными» (лицензии на 2 базы данных (Автосервис и Бухгалтерия) приобретаются дополнительно). [8]

3.3 Разработка медиа - плана. Анализ действий конкурентов. Информационное обеспечение процесса оказания услуги


Разработка медиастратегии

При разработке медиастратегии рекламной кампании необходимо разработать «рекламный шар» на основе сбалансированности основных параметров медиаплана - охвата, частоты, количества рекламных циклов (рис. 12).

В данной рекламной кампании целесообразно применить концепцию с двумя основными параметрами (частота и охват), т.к. данные параметры более важные при разработки медиастратегии.

Компромисс между охватом и частотой: охват небольшого количества потребителей в каждый рабочий день. Ограничителем между параметрами выступает - бюджет рекламной кампании ООО «Технический Центр Давпон».

Исходя из этого, следует выбор конкретных средств распространения рекламы.

Рассматривая рекламную деятельность организации «Давпон», можно сделать следующие выводы: предприятие проводит масштабные национальные рекламные кампании, применяя как основные средства распространения рекламы - телевидение. На федеральных каналах (ОРТ, НТВ) используют рекламные ролики.

Следовательно, в данной локальной по охвату рекламной кампании мы можем задействовать в качестве СМИ - телевидение, потому что добьемся большей эффективности, размещая рекламу на местном телевидении. [12]

Далее, проанализировав распределение рекламных бюджетов (среднегодовое) компаний в сфере услуг по каждому из выделенных СМИ, видно, что телевидение занимает первое место, пресса - второе, а наружная реклама - третье.

Следует отметить, что возможности прессы и наружной рекламы подходят для данного рекламируемой услуги, т.к. акцент в рекламных сообщениях ставится на демонстрацию фирменного стиля услуги компании «Давпон». Также данные рекламоносители отвечают цели рекламной кампании - напоминание.

Вышеперечисленное позволяет выбрать модель медиастратегии - это пульсирующая рекламная активность.

Итак, рекламная кампания автосервисного предприятия с одной стороны будет непрерывной в течении всего срока проведения рекламного воздействия, а с другой - неравномерной в отдельные моменты кампании.

Выбор конкретных периодических изданий, графиков публикации рекламы в них, а также место размещения рекламных сообщений в наружной рекламе.

Для достижения целей рекламной кампании ООО «Давпон» публикация рекламных сообщений будет осуществляться в одном периодическом издании - в журнале «За рулем - Коми». Тираж издания - 90 тысяч, аудитория одного номера составляет 154,9 тысяч человек. «За рулем - Коми «- рейтинговое городское издание - его читатели являются целевой аудиторией для рекламной кампании «Технический Центр Давпон» и соответственно данное издание обеспечит максимальный охват аудитории. Поэтому в качестве печатных СМИ был выбран именно этот журнал.

Все рекламные сообщения в журнале «За рулем - Коми «формата А4 будут размещаться на всю полосу изданий (только правая полоса на развороте, т.к. замечается значительно лучше, чем левая), что подчеркнет масштабы компании, ее стабильность, а также привлечет внимание читательской аудитории.

Подробнее рассмотрим размещение наружной рекламы компании «Давпон».

Аудитория конкретного вида рекламы - владельцы личного автомобиля, пассажиры общественного транспорта, водители общественного транспорта.

Реклама будет размещаться в Сыктывдинском районе, в зоне общего городского значения по принципу модели - паутинка - модель при которой щиты необходимо расположить вокруг «Технического Центра Давпон».

Дополнительно будет размещена наружная реклама на билбордах и призматронах в разных районах г. Сыктывкара по принципу модели - паутинка. Макет рекламных сообщений будет одинаков для биллборда и призматрона. На биллборде применим графический элемент - стрелочка - указатель, показывающий, в каком направлении расположен «Технический Центр Давпон».

Разработка медиаплана

Планирование конкретных дат выхода рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании. Необходимо составить конкретный график выхода всех рекламных сообщений рекламной кампании ООО «Давпон» по каждому отдельному медиаканалу (пресса и наружная реклама). Все данные представлены в календарном графике (Таблица 11, 12), а именно дата выхода рекламного сообщения, его величина (размер в прессе), привязка к конкретному месту в пространстве медиаканала, позиционирование, если таковое имеется (расположение на полосе издания).

Данный медиаплан соответствует целям и задачам, которые были поставлены перед данной рекламной кампанией в целом и перед ее медийной частью в частности. [12]

Таблица 11 - График размещения рекламных сообщений рекламной кампании ООО «Технический Центр Давпон» в еженедельном журнале «За рулем - Коми»

Полоса издания

Размер сообщения

Месяц выхода

Количество выходов

5 страница

1/2

Январь, июль 2012

4

последняя

1/1

Март, сентябрь 2012

9

15 страница в рубрике

1/1

Май, ноябрь 2012

2


Таблица 12 -

Похожие работы на - Реконструкция ООО 'Технический Центр Давпон' Chevrolet, по Сысольскому ш., д. 45 по обслуживанию автовладельцев г. Сыктывкара. Разработка услуги по предпродажной подготовке автомобилей Chevrolet

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!