Техническое обслуживание автомобилей и тракторов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    54,75 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техническое обслуживание автомобилей и тракторов

Введение

За последние годы в сельском хозяйстве России значительно сократился парк машин и оборудования. Происходит старение сельскохозяйственной техники. Количество списанных машин во много раз превышает поступление новых. Более половину машино-тракторного парка (МТП) и оборудования выработало свой ресурс и требует значительных затрат на поддерживание в работоспособном состоянии. Все это приводит к нарушению технологических процессов и агротехнических требований, сокращению объемов производства сельскохозяйственной продукции, увеличению ее себестоимости и снижению производительности труда в сельском хозяйстве.

В этих условиях первоначальное значение имеет повышение эффективности использования сельскохозяйственной техники и оборудования. Сохранение техники и поддержание ее в работоспособном состоянии может быть достигнуто только при проведении своевременного и качественного технического обслуживании и ремонта.

Для уменьшения количества отказов машин и затрат на их ремонт необходимо соблюдать режимы и условия эксплуатации техники, правильно и своевременно проводить регулировочные работы и т.д. Одним из путей снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт является техническое диагностирование, на основе которого определяют вид и объем ремонтно-обслуживающих работ.

Доля автотракторных перевозок в объеме грузоперевозок составляет значительную часть. С помощью автотранспорта, возможно, перевозить все виды и упаковки груза: опасные, негабаритные грузы, наливные грузы, требующие соблюдения температурного режима и так далее.

Основной задачей автотракторных предприятий является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах при обеспечении безопасности движения. Эффективность работы транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, совершенством конструкции и качеством изготовления. В числе главных факторов, влияющих на исправность транспортных средств, на первом месте - своевременное, качественное и полное техническое обслуживание и ремонт, своевременное обеспечение и использование нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры, соблюдение государственных стандартов и правил технической эксплуатации.

1. Анализ хозяйственной деятельности

ООО «Заподный-Агро» занимается производством молока, КРС, реализации племенного скота КРС, как элитно семенное хозяйство занимается продажей семян зерновых культур. От данной деятельности ООО «Заподный-Агро» имеет качественные результаты. По животноводству впечатляющие показатели, по привесам и производству мяса.

В целом кооператив ведет развитие с нарастающими показателями, является прибыльной организацией, успешно выполняет производства животноводческой и растениеводческой продукции.

.1 Расположение предприятия, вид деятельности

Направление хозяйства

ООО «Заподный-Агро» занимается производством молока, КРС, реализации племенного скота КРС, как элитно семенное хозяйство занимается продажей семян зерновых культур. От данной деятельности ООО «ЗАподный-Агро» имеет качественные результаты. По животноводству впечатляющие показатели, по привесам и производству мяса.

В целом кооператив ведет развитие с нарастающими показателями, является прибыльной организацией, успешно выполняет производства животноводческой и растениеводческой продукции.

1.2 Структура управления
















.3 Экономические показатели

ООО «Заподный-Агро» занимает земельную площадь 1648 га, в т.ч. сельхозугодий 1034 га., из них 737 га. площадь пашни, сенокосы 176 га, пастбища 17 га, лесные массивы 2019 га, древесно-кустарниковые растения 45 га, пруды и водоемы 10 га, болота 18 га, и прочие земли 40 га.

Поголовье КРС составляет в среднем 648 голов из них 445- коров.

За 2014 год произвели 1256 тонн молока, при этом, надой на одну корову составил 4789кг.

Получили приплод телят на 100 коров-82 головы.

Производство зерна в амбарном весе составило 24267ц/га, при урожайности зерновых в амбарном весе- 20,5 ц/га.

Выручку от реализации продукции работ и услуг составила 42765 тыс. рублей, в т.ч. от реализации молока 27934 тыс. рублей, что составляет 64%.

Результат всей хозяйственно-финансовой деятельности - рентабельность 71,6%.

На предприятии трудится в среднем 70 человек, среднемесячная зарплата составляет 4000 рублей.

.4 Состав автотракторного парка

Марка

Год выпуска

Общий пробег (км)

3

КАМАЗ 5511

1993

195000

4

УРАЛ 4320

1997

234000

6

КАМАЗ 55102

2009

97000

7

УАЗ 315192

2004

104000

10

УАЗ 315195

2010

29000


.5 Обоснование выбора темы проекта

Я выбрал данную тему проекта, в связи с уменьшением количества отказов машин и затрат на их ремонт, для необходимости соблюдения режимов и условий эксплуатации техники, правильного и своевременного проведения ремонтных работ и т.д.

автотракторный парк ремонт годовой

2. Техническое обслуживание автомобилей и тракторов

.1 Исходные данные для планирования

Марка

Год выпуска

Общий пробег (км)

3

КАМАЗ 5511

1993

195000

4

УРАЛ 4320

1997

234000

6

КАМАЗ 55102

2009

97000

7

2004

104000

10

УАЗ 315195

2010

29000


Принимаю планируемый пробег на 2015 год, более 2014 на 10-12%.

.2 Расчет годовой производственной программы всех видов ТО

Установление нормативов

Перед расчетом производственной программы и годового объёма работ необходимо:

·   Установить периодичность ТО-1 ТО-2;

·   Рассчитать нормы пробега автомобилей до КР

·   Определить расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000 км пробега

Нормативы периодичности ТО ,пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000 км принимаются соответственно из(см. 2.2). Эти нормативы с помощью специальных коэффициентов K1-K5 (см. 2.2)беру в зависимости от:

·   Категории условий эксплуатации (КУЭ) K1

·   Модификации подвижного состава и организации его работы K2

·   Природно-климатических условий K3

·   Пробег с начала эксплуатации K4

·   Количество технологически совместимых групп подвижного состава К5

Количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП технологически совместимых групп подвижного состава K5

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

·   Периодичность ТО: K1K3

·   Пробег до КР: K1K2K3

·   Трудоемкость ТО: K2K5

·   Трудоёмкость ТР: K1K2K3K4K5

Выбор и корректирование периодичности ТО

Исходные нормативы периодичности ТО-1, То-2 (L1,L2) установлены Положением для подвижного состава автомобилей выпуска после 1985г. Эксплуатирующихся в 3 категории условий эксплуатации КУЭ, так как эксплуатация подвижного состава парка рассматриваемого проекта производится в 3 категории условий эксплуатации (см. 2.2) , необходимо скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий ( L1- в общем выражении , L1 и L2 - конкретно для ТО-1 и ТО-2 соответственно) с помощью коэффициентов K1 и K3 по формуле, км:

(см. 2.2)


Где - нормативная периодичность данного вида (см 1.1),км

- коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО (см. 2.2)

=- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (см. 2.2)

После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность между видами обслуживания = с последующим округлением до целого числа. Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид = ,км, с последующим округлением до целых сотен километров. Рассчитанная (см 1.1) величина периодичности ТО-2 проверяется её кратностью с периодичностью ТО-1:

= (см. 2.2)

где - величина кратности (принимается равной 4).

Из формулы (см. 2.2) следует, что величина периодичности ТО-2 принимает соответственно , км.

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта:

= (см. 2.2)

Где - нормативный пробег базовой модели автомобиля для 3КУЭ (см. см. 2.2) км;

результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР. Значения коэффициентов принимают по табл.( см. 2.2)

После определения расчётной величины пробега до капитального ремонта проверяется его кратность с периодичностью ТО-1:

= (см. 2.2)

Где - величина кратности ( округляется до целого числа).

Из формулы (см. 2.2) следует, что величина периодичности ТО-2 принимается соответственно =, км.

Автомобили автотранспортного предприятия работают за пределами городской зоны, расположенном в слабохолмистом местности но дорогах усовершенствования облегчённые из щебня, гравия и песка, обработанные вяжущими материалами, из холодного асфальтобетона, поэтому выбираем 3 КУЭ( см. 2.2).

L1=Lн1K1K3

L2=Lн2K1K3

Полученные результаты округляем до целых сотен километров и сохраняют их кратность: n=/=6640/2160=4. Отношение при округлении не должно превышать ±10%.

1. Камаз 5511

=27500:255=108(км)

L1=2160:108=20 смен

L2=8640:108=80 смен

Lкр=250000*0,8*0,85*0,9=153000 (км)

2. Урал 4320

=20900: 235=89(км)

L1=2160:89=24 смены

L2=8640:89=97 смен

Lкр=300000*0,8*1,0*0,9=216000 (км)

. Камаз 55102

=21000:200=105 (км)

L1=2160:105=21 смена

L2=8640:105=83 смены

Lкр=250000*0,8*0,85*0,9=153000 (км)

. УАЗ 315192

=23600: 190=124 (км)

L1=2160:124= 12смен

L2=8640:124=70 смен

Lкр=250000*0,8*1,0*0,9=180000(км)

. УАЗ 315195

L1=2160:210= 10 смен

L2=8640:210= 41смена

Lкр=250000*0,8*1,0*0,9=180000(км)

.2.4Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км

Трудоемкость одного обслуживания (в дальнейшем единицы ТО) данного вида (ti- в общем выражении, ; ; - конкретную для ЕО, ТО-1 соответственно) определится из выражения

=

Из положения, где - нормативная трудоемкость единицы ТО базовой модели автомобиля ( см. 2.2.), в положении, человека- часов, =- результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля; -коэффициент корректирования (см. 2.2)

1.КАмаз 5511

teo=tneo*K2 *K5= 0.5*1.15*1.2=0.7=tn1* K2 *K5=3.4*1.15*1.2=4.7=tn2* K2 *K5=14.5*1.15*1.2=20

2. Урал 4320

teo=tneo*K2 *K5= 0,55*1*1.2=0,4=tn1*K2 *K5=3.8*1*1.2=1.8=tn2*K2 *K5=16.5*1*1.2=9,2

3.Камаз 55102

teo=tneo*K2 *K5= 0.5*1.15*1.2=0.7=tn1* K2 *K5=3.4*1.15*1.2=4.7=tn2* K2 *K5=14.5*1.15*1.2=20

4.УАЗ 315192

teo=tneo*K2 *K5= 0,3*1*1.2=0,4=tn1*K2 *K5=1,5*1*1.2=1.8=tn2*K2 *K5=7,7*1*1.2=9,2

5.УАЗ 315195

teo=tneo*K2 *K5= 0,3*1*1.2=0,4=tn1*K2 *K5=1,5*1*1.2=1.8=tn2*K2 *K5=7,7*1*1.2=9,2

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

=( см. 2.2)

Где - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля (см. 2.2) человека- часов - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега для автомобилей; - коэффициент корректирования (см. 2.2)

1.КАмаз 5511

Ктр=1,2*1,15*1,1*1,9*1,20=3,5

=8,5*3,5=29,75 (чел.- час)

2. Урал 4320

Ктр=1,2*1*1,1*1,4*1,20=2,2

=6*2,2=13,2 (чел.- час)

3.Камаз 55102

Ктр=1,2*1,15*1,1*1,9*1,20=3,5

=8,5*3,5=29,75(чел.- час)

4.УАЗ 315192

Ктр=1,2*1*1,1*0,4*1,20=0,6

=3,6*0,6=2,16(чел.- час)

.УАЗ 315195

Ктр=1,2*1 *1,1*0,4*1,20=0,6

=3,6*0,6=2,16 (чел.- час)

.3 График ТО автотракторного парка

Реестр тракторов (ООО «Заподный-Агро») Таблица № 1

Модель трактора

Трудоемкость ТО, чел.-ч


При подготовке к хранению

В период хранения

При снятии с хранения

Всего

МТЗ-80, МТЗ-82 МТЗ-80.1

7,0

0,7

7,5

15,2

ДТ-75

6,0

0,6

7,0

13,6

Т-150К

15,0

0,7

6,3

22,0

Т-4А

9,2

0,9

11,6

21,7

ЮМЗ-6Л

9,3

0,7

9,0

19,0


Наименование

Кол-во

1

Колесный

МТЗ-82

4

2

Колесный

МТЗ-80

5

3

Гусеничный

ДТ-75

3

4

Колесный

Т-150К

2

5

Колесный

ХТЗ-150К-09

1

6

Колесный

МТЗ-80.1

1

7

Колесный

ЮМЗ-6Л

1



Используемая литература

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ Минавтотранс РСФСР.М.: транспорт,1986

. И.С. Туревский Дипломное проектирование автотранспортных предприятий М.: ИД «Форум» 2009

. А.Н. Батищев, И.Г. Голубев, В.М. Юдин Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка М.: Издательский центр «Академия» 2008

Похожие работы на - Техническое обслуживание автомобилей и тракторов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!