Методы расчёта работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники
Содержание
Введение
1. Расчётная часть
1.1 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний
1.1.1 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний
тракторов
1.1.2 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний с/х
машин
1.1.3 Расчет количества ремонтов и ТО автомобилей
1.2 Расчёт трудоёмкости ремонтно-профилактических работ
1.2.1 Расчёт трудоёмкости ремонтов и ТО тракторов
1.2.2 Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний с/х
машин
1.2.3 Расчёты трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей
1.3 Распределение ремонтов и ТО по месту их исполнения
1.4 Определение годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ в
мастерской хозяйства (Ц.Р.М)
1.5 Составление годового календарного плана работ
2. Заключение
3. Список используемой литературы
Введение
Главное направление в развитии агропромышленного комплекса
страны - интенсификация сельскохозяйственного производства на основе
технического вооружения, что непосредственно связано с производством новых
машин, увеличением автоматизированных средств механизации и совершенствованием
инженерной службы.
Эффективное использование техники возможно только при чёткой
организации работ по её техническому обслуживанию и ремонту. Для этого создана
ремонтно-техническая база, развитие и становление которой шло одновременно с
механизацией сельскохозяйственного производства.
Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения
АПК страны особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки
квалифицированных кадров, и в частности техников-механиков.
В этом курсовом проекте я рассматриваю методы расчёта работ
по техническому обслуживанию и ремонту техники.
1. Расчётная
часть
Целью расчетов является выявления годового плана работ по
ремонту и техническому обслуживанию тракторов, автомобилей, с/х машин в
хозяйстве, в обосновании загрузки мастерской и необходимости её реконструкции
или строительстве.
Исходными данными для составления годового плана работ по
ремонту и техническому обслуживанию проектируемого объекта является:
- Ожидаемое списочное количество машин по
маркам (тракторов, автомобилей, комбайнов, с/х машин)
- Годовая плановая наработка тракторов,
самоходных комбайнов в условных эталонных гектарах, в килограммах
израсходованного топлива или мотто-часах.
- Годовой плановый пробег автомобиля.
- Плановые сроки технического обслуживания и
ремонта машин в тех же единицах.
1.1 Расчет
количества ремонтов и технических обслуживаний
1.1.1 Расчет
количества ремонтов и технических обслуживаний тракторов
Расчет производим по формулам:
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
Где N - количество соответственно ТР, КР, ТО.
В - планируемая среднегодовая наработка на один трактор данной
марки в у. э. га.
n - количество тракторов данной марки
А - межремонтная наработка тракторов данной марки между ремонтам
или ТО в у. э. га
ηсто - коэффициент охвата сезонными обслуживаниями ηсто = 2
При округлении расчетов используем следующее условие:
если значение 0,7 и меньше - принимаем за 0;
если значение 0,8 и больше - принимаем за 1.
Используя формулы, определяем количество ремонтов и ТО трактора:
Т - 150К
принимаем за 1
принимаем за 2
принимаем за 3
принимаем за 18
принимаем за 72
ДТ-75МВ
принимаем за 3
принимаем за 3
принимаем за 4
принимаем за 44
принимаем за 164
Для МТЗ - 80
принимаем за 5
принимаем за 9
принимаем за 14
принимаем за 86
принимаем за 347
Таблица 1.
Планируемое количество ремонтов и ТО тракторов.
Марка трактора
|
Кол-во
|
Суммарное
количество ремонтов и ТО тракторов
|
|
|
КР
|
ТР
|
ТО-3
|
ТО-2
|
ТО-1
|
СТО
|
Т-150К
|
5
|
1
|
2
|
3
|
18
|
72
|
10
|
ДТ-75МВ
|
14
|
3
|
3
|
4
|
44
|
164
|
28
|
МТЗ-80
|
24
|
5
|
9
|
14
|
86
|
347
|
48
|
1.1.2 Расчет
количества ремонтов и технических обслуживаний с/х машин
Для сложных СХМ (самоходных комбайнов)
планово-предупредительной системой ремонта и обслуживания предусматриваются:
КР - капитальный ремонт,
ТР - текущий ремонт,
периодические ТО (ТО-1, ТО-2),
послесезонное ТО (ПСТО),
Расчет количества КР, ТР И ПСТО рекомендуется проводить по
формулам:
(7)
(8)
(9)
Где n - количество машин;
ηкр - коэффициент охвата капитальным ремонтом, [2, т.2.7, с.13].
ηтр - коэффициент охвата текущим ремонтом, [2, т.2.7, с.13].
ηпсто - коэффициент повторности ПСТО, ηпсто=1.
Капитальный ремонт комбайнов проводят без двигателя, трансмиссии,
ходовой части. Если эти агрегаты нуждаются в KP, то он выполняется по
отдельному заказу.
Количество периодических технических обслуживаний (TO-1 и TO-2)
следует определять по формулам (4) и (5).
Енисей 1200
принимаем за 2
принимаем за 7
принимаем за 12
принимаем за 8
принимаем за 24
КСК - 100
принимаем за 1
принимаем за 2
принимаем за 3
принимаем за 2
принимаем за 6
Число текущих ремонтов простых СХМ определяется по формуле:
(10)
где ncх - число СХМ,
ηсх - коэффициент охвата текущим ремонтом СХМ.
Количество послесезонных ТО СХМ производят по формуле:
(11)
Где ηпсто - коэффициент повторности послесезонным
ТО.
При решении вопроса о значении ηпсто нужно знать, сколько повторов в году работает данная
машина. Если плуги работают в течение года 2 раза, ηпсто =2.
Плуг
принимаем за 30
Культиватор
принимаем за 14
Лущильник
принимаем за 8
Сеялки зерновые
принимаем за 13
Бороны зубовые
принимаем за 101
Косилки
принимаем за 9,
Грабли тракторные
принимаем за 3
Разбрасыватель удобрений
принимаем за 11
Прицепы тракторные
принимаем за 23
Таблица 2.
Количество ТР и ПСТО СХМ.
Наименование
машин
|
Марка
|
Кол-во машин
|
Коэф. охвата
ремонтом
|
Коэф. охвата
ПСТО
|
Кол-во ТР N т
с/х
|
Кол-во NПСТО
|
Плуг
|
ПН-4-35
|
38
|
0,8
|
2
|
30
|
76
|
Культиватор
|
КПС-4
|
18
|
0,8
|
2
|
14
|
36
|
Лущильник
|
ЛДГ-5
|
11
|
0,78
|
2
|
8
|
22
|
Сеялки зерновые
|
СЗ-3,6
|
17
|
0,78
|
2
|
13
|
34
|
Бороны зубчатые
|
БЗСС-1
|
130
|
0,78
|
2
|
101
|
260
|
Косилки
|
КС-2,1
|
12
|
0,75
|
1
|
9
|
12
|
Грабли
тракторные
|
ГВК-6
|
6
|
0,6
|
1
|
3
|
6
|
Разбрасыватели
удобрений
|
РУМ-15
|
17
|
0,65
|
2
|
11
|
34
|
Прицепы
тракторные
|
2ПТС-4
|
29
|
0,8
|
2
|
23
|
58
|
1.1.3 Расчет
количества ремонтов и ТО автомобилей
Расчёт количества КР и ТО производится по формулам:
(12)
(13)
(14)
(15)
Где N - количество соответственно КР, ТО-2,
ТО-1, сезонных обслуживаний,
Lг -
плановый пробег одного автомобиля на год,
Lк - норма
пробега до КР
Lто-2 -
плановый пробег автомобилей до ТО-2
Lто-1 -
плановый пробег автомобилей до ТО-1
ηсто - коэффициент охвата сезонными обслуживаниями, ηсто =2.
ГАЗ-53А
Nкр==0,6 принимаем 0
Nто-2 ==10,8 принимаем 11
Nто-1==32,3 принимаем 32
Nсто=4∙2=8
ГАЗ-53-12
Nкр==1,08 принимаем 1
Nто-2 ==21,5 принимаем 21
Nто-1==68 принимаем 68
Nсто=8∙2=16
ЗИЛ-130
Nкр==0,1 принимаем 0
Nто-2 ==3,02 принимаем 3
Nто-1==9,08 принимаем 9
Nсто=1∙2=2
Таблица 3.
Результаты расчетов количества КР и ТО автомобилей.
Марка автомобиля
|
Общее
количество
|
Nкр
|
Nто-2
|
Nто-1
|
Nсто
|
ГАЗ-53А
|
4
|
0
|
11
|
32
|
8
|
ГАЗ-53-12
|
8
|
1
|
21
|
68
|
16
|
ЗИЛ-130
|
1
|
0
|
3
|
9
|
2
|
1.2 Расчёт
трудоёмкости ремонтно-профилактических работ
1.2.1 Расчёт
трудоёмкости ремонтов и ТО тракторов
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживании
тракторов производим по формулам:
(16)
(17)
(18)
(19)
(20)
(21)
где N - количество соответствующих ремонтов и
технических обслуживаний (рассчитаны в разделе 1.1 и сведены в таблицу 1);
t - трудоемкость в чел. - ч., соответственно, одного ремонта или
технического обслуживания.кр - берется для специализированных
ремонтных мастерских.тр - берется для мастерских хозяйств.
Т-150К
Ткр=1∙351=351 чел. - ч.
Ттр =2∙241=482 чел. - ч.
T то-3 =3∙42,3=126,9
чел. - ч.
T то-2 =18∙6,8=122,4
чел. - ч.
T то-1
=72∙1,9=136,8 чел. - ч.
Tсто =10∙5,3=53
чел. - ч.
ДТ-75МВ
Ткр=3∙229=687 чел. - ч.
Ттр =3∙268=804 чел. - ч.
T то-3 =4∙21,4=85,6
чел. - ч.
T то-2 =44∙6,4=281,6
чел. - ч.
T то-1 =164∙2,7=442,8
чел. - ч.
Tсто =28∙17,1=478,8
чел. - ч.
МТЗ-80
Ткр=5∙193=965 чел. - ч.
Ттр =9∙163=1467 чел. - ч.
T то-3 =14∙19,8=277,2
чел. - ч.
T то-2 =86∙6,9=593,4
чел. - ч.
T то-1 =347∙2,7=936,9
чел. - ч.
Tсто =48∙3,5=168
чел. - ч.
При эксплуатации с/х техники имеют место отказы машин в их работе
по причине недостаточной надёжности. Поэтому планирование ремонтов учитывают
трудоёмкость устранения отказов машин, подсчитывается по формуле:
(22)
Где
Т1, Т2, Т3 - трудоёмкость
устранения отказов одного трактора данной марки, чел. - ч.
N1, N2, N3 - количество тракторов данной марки.
Т=5∙19.1+14∙19.4+24∙17.4=95,4+271+417,6=1643,6
чел/ч
1.2.2 Расчет
трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний с/х машин
Расчёт трудоёмкости ремонтов и технических обслуживаний,
сложных с/х машин производится по формулам 16,17, 19, 20,21, используя
результаты расчётов раздела 1.1.2 и нормативов трудоёмкости.
Енисей 1200
Ткр=2∙249=498 чел. - ч.
Ттр =7∙157=1099 чел. - ч.
T то-2 =8∙6,6=52,8 чел. - ч.
T то-1 =24∙5,1=122,4 чел. - ч.
Tпсто =12∙15=180 чел. - ч.
КСК-100
Ткр=1∙445=445чел. - ч.
Ттр =2∙200=400 чел. - ч.
T то-2 =2∙7,2=14,4 чел. - ч.
T то-1 =6∙2,7=16,2 чел. - ч.
Tпсто =3∙9=27 чел. - ч.
Расчёт трудоёмкости ТР и ПСТО простых СХМ производят по
формулам:
(23)
(24)
Где tтр - трудоёмкость одного текущего ремонта в чел. - ч.
tпсто -
трудоёмкость одного ПСТО.
Плуги
Ттр =30∙17=510 чел. - ч.
Tпсто =76∙3,4=285,4
чел. - ч.
Культиваторы
Ттр =14∙22=308 чел. - ч.
Tпсто =36∙5=180
чел. - ч.
Лущильники
Ттр =8∙17=136 чел. - ч.
Tпсто =22∙3,5=77
чел. - ч.
Сеялки зерновые
Ттр =13∙63=819 чел. - ч.
Tпсто =34∙3,9=132,6
чел. - ч.
Бороны зубовые
Tпсто =260∙3,4=884
чел. - ч.
Косилки
Ттр =9∙10=90 чел. - ч., Tпсто =12∙5,6=67,2
чел. - ч.
Грабли тракторные
Ттр =3∙30=90 чел. - ч.
Tпсто =6∙3,2=19,2
чел. - ч.
Разбрасыватели удобрений
Ттр =11∙41=451 чел. - ч.
Tпсто =39∙22,5=877,5
чел. - ч.
Прицепы тракторные
Ттр =23∙31=713 чел. - ч.
Tпсто =58∙30=1276
чел. - ч.
Трудоемкость устранения эксплуатационных отказов сложных с/х машин
принял за 20% от годового трудоемкости ремонта, а простых с/х машин
соответственно 15%.
Для сложных с/х машин используем формулу:
ТУО = ТТР · 0,2 (25)
Для простых сельскохозяйственных машин используем формулу:
(26)
Енисей-1200.
ТУО =1099∙0,2=219,8 чел. - ч
КСК-100.
ТУО =400∙0,2=80 чел. - ч
Плуг
ТУО =510∙0,15=76,5 чел. - ч
Культиватор
ТУО =308∙0,15=46,2 чел. - ч
Лущильник
ТУО =136∙0,15=20,4 чел. - ч
Сеялка зерновая
ТУО =819∙0,15=122,8 чел. - ч
Бороны зубовые
ТУО =404∙0,15=60,6 чел. - ч
Косилки
ТУО =90∙0,15=13,5 чел. - ч
Грабли тракторные
ТУО =90∙0,15=13,5 чел. - ч
Разбрасыватель удобрений
ТУО =451∙0,15=67,65 чел. - ч
Прицепы тракторные
ТУО =54∙0,15=8,1 чел. - ч
техническое обслуживание ремонт автомобильный
Таблица 4.
Трудоёмкость ремонтно-профилактических работ
(тракторов и СХМ).
Наименование
машин
|
Марка машин
|
Кол машин
|
КР
|
ТР
|
ТО-3
|
ТО-2
|
ТО-1
|
СТО, ПСТО
|
Туо
|
|
|
|
Трудоёмкость
чел. - ч
|
|
|
|
|
Nкр
|
tкр
|
Ткр
|
Nтр
|
tтр
|
Ттр
|
Nто-3
|
t то-3
|
T то-3
|
Nто-2
|
t то-2
|
T то-2
|
Nто-1
|
t то-1
|
T то-1
|
Nсто
|
t сто
|
Tсто
|
|
Тракторы
|
Т-150К
|
5
|
1
|
351
|
351
|
2
|
241
|
482
|
3
|
42,3
|
126,9
|
18
|
6,8
|
122,8
|
72
|
1,9
|
136,8
|
10
|
5,3
|
53
|
955
|
|
ДТ-75МВ
|
14
|
3
|
229
|
687
|
3
|
268
|
304
|
4
|
21,4
|
85,6
|
44
|
6,4
|
281,6
|
164
|
2,7
|
442,8
|
28
|
17,1
|
478,8
|
271
|
|
МТЗ-80
|
24
|
5
|
193
|
965
|
9
|
163
|
1467
|
14
|
19,8
|
277,2
|
86
|
6,9
|
593,4
|
347
|
2,7
|
936,9
|
48
|
3,5
|
168
|
417,6
|
Итого по
тракторам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1643,6
|
Самоходные
комбайны
|
Енисей-1200
|
12
|
2
|
249
|
498
|
7
|
157
|
1099
|
-
|
-
|
-
|
8
|
6,6
|
52,8
|
24
|
5,1
|
122,4
|
12
|
15
|
180
|
219,8
|
|
КСК-100
|
3
|
1
|
445
|
445
|
2
|
200
|
400
|
-
|
-
|
-
|
2
|
7,2
|
14,4
|
6
|
2,7
|
16,2
|
3
|
9
|
27
|
80
|
Итого по
комбайнам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
299,8
|
СХМ Плуги
|
ПЛН-4-35
|
38
|
-
|
-
|
-
|
30
|
17
|
510
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
76
|
3,4
|
258,4
|
76,5
|
Культиваторы
|
КПС-4
|
18
|
-
|
-
|
-
|
14
|
22
|
308
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
36
|
5
|
180
|
46,2
|
Лущильники
|
ЛДГ-5
|
11
|
-
|
-
|
-
|
8
|
17
|
136
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
22
|
3,5
|
77
|
20,4
|
Сеялки зерновые
|
СЗ-3,6
|
17
|
-
|
-
|
-
|
13
|
63
|
819
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
34
|
3,9
|
132,6
|
122,8
|
Бороны зубовые
|
БЗСС-1
|
130
|
-
|
-
|
-
|
101
|
4
|
404
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
260
|
3,4
|
840
|
60,6
|
Косилки
|
КС-2,1
|
12
|
-
|
-
|
-
|
9
|
10
|
90
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
12
|
5,6
|
67,2
|
13,5
|
Грабли
тракторные
|
ГВ-6
|
6
|
-
|
-
|
-
|
3
|
30
|
90
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6
|
3,2
|
19,2
|
13,5
|
Разбрасы-ватели
удобрений
|
РУМ-10
|
17
|
-
|
-
|
-
|
11
|
41
|
451
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
39
|
22,5
|
877,5
|
67,65
|
Прицепы
тракторные
|
2ПТС-6
|
29
|
-
|
-
|
-
|
23
|
31
|
54
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
98
|
22
|
1276
|
8,1
|
Итого по СХМ
|
|
385
|
-
|
-
|
-
|
275
|
|
4265
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
696
|
|
4329,2
|
639,75
|
1.2.3 Расчёты
трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей
Трудоёмкость КР, ТО-2, ТО-1, СТО рассчитываем по формулам 16,
19, 20,21.
Количество ремонтов и ТО определено в разделе 1.1.3 и сведено
в табл.3.
Расчёт трудоёмкости ТР производится по формуле:
(27)
Где tтр - трудоемкость ТР одного автомобиля на 1000 км пробега.
Трудоёмкость сезонных технических обслуживаний принимаем за 25% от
трудоёмкости ТО-2.
ГАЗ-53А
Ткр=0∙131=0 чел. - ч.
Ттр =∙6=624 чел. - ч.
T то-2 =11∙11,8=129,8
чел. - ч.
T то-1 =32∙2,9=92,8
чел. - ч.
Tсто =8∙11,8∙0,25=23,6
чел. - ч.
ГАЗ-53-12
Ткр=1∙131=131 чел. - ч.
Ттр =∙4,5=972 чел. - ч.
T то-2 =21∙9,1=191,1
чел. - ч.
T то-1 =68∙2,2=149,6
чел. - ч.
Tсто =16∙9,1∙0,25=36,4
чел. - ч.
ЗИЛ-130
Ткр=0∙159=0 чел. - ч.
Ттр =∙6,3=182,7 чел. - ч.
T то-2 =3∙14=42
чел. - ч.
T то-1 =9∙3,5=31,5
чел. - ч.
Tсто =2∙14∙0,25=7
чел. - ч.
Таблица 5.
Трудоёмкость ремонтов и ТО автомобилей.
Марка
автомобиля
|
Кол-во машин
|
КР
|
ТР
|
ТО-2
|
ТО-1
|
СТО, ПСТО
|
|
|
Трудоёмкость чел.
- ч
|
|
|
Nкр
|
tкр
|
Ткр
|
Lг
|
tтр
|
Ттр
|
Nто-2
|
t то-2
|
T то-2
|
Nто-1
|
t то-1
|
T то-1
|
Nсто
|
t сто
|
Tсто
|
ГАЗ-53-12
|
8
|
1
|
131
|
131
|
27000
|
4,5
|
972
|
21
|
9,1
|
191,1
|
68
|
2,2
|
149,6
|
16
|
2,27
|
36,4
|
ГАЗ-53
|
4
|
0
|
131
|
0
|
26000
|
6
|
624
|
11
|
11,8
|
128,8
|
32
|
2,9
|
928
|
8
|
2,95
|
23,6
|
ЗИЛ-130
|
1
|
0
|
159
|
0
|
29000
|
6,3
|
182,7
|
3
|
14
|
42
|
9
|
3,5
|
31,5
|
2
|
3,5
|
7
|
Итого по
автомобилям
|
13
|
1
|
|
131
|
82000
|
|
1778,7
|
35
|
|
425,9
|
109
|
|
210,9
|
26
|
|
67
|
1.3
Распределение ремонтов и ТО по месту их исполнения
В зависимости от размеров хозяйства структура его ремонтной
базы может включать центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) общего назначения,
отдельные мастерские по ремонту и ТО автомобилей, бригадные мастерские.
При наличии всех этих составляющих в хозяйстве распределять
место проведения планируемых ремонтно-профилактических работ необходимо соответственно
между ними.
Как показывает практика работ в последние годы, необходимо
считать целесообразным следующее распределение работ:
) КР тракторов, комбайнов и автомобилей 80%
выполняется в специальных ремонтных предприятиях, а 20% в ЦРМ.
2) ТР тракторов, комбайнов, автомобилей выполняются в
ЦРМ.
) ТО-3 тракторов, ТО-2 автомобилей и комбайнов в ЦРМ.
) ТО-2, ТО-1 тракторов, ТО-1 автомобилей и комбайнов
выполняются в бригадных мастерских.
) СТО тракторов и автомобилей выполняется в ЦРМ.
) ПСТО комбайнов и СХМ выполняется в бригадных
мастерских.
) ТР сеялок зерновых, борон зубовых и прицепов
тракторных выполняются в ЦРМ, а остальных СХМ в бригадных мастерских.
) Устранение отказов тракторов 30% в ЦРМ, 70% в
бригадных мастерских.
) Устранение отказов СХМ в бригадных мастерских.
Таблица 6.
Распределение ремонтно-профилактических работ по месту
проведения.
Наименование
машины
|
Марка машины
|
Вид работ
|
Кол-во рем., ТО
|
Трудоёмкость
чел. - ч
|
Место
проведения
|
|
|
|
|
|
Кол-во
|
Чел-ч.
|
Кол-во
|
Чел-ч.
|
Кол-во
|
Чел-ч.
|
|
|
|
|
|
Специализированные
мастерские
|
ЦРМ
|
Бригадные
мастерские
|
Трактора
|
ДТ-75МВ
|
КР
|
3
|
681
|
2
|
458
|
1
|
229
|
|
|
|
|
ТР
|
3
|
804
|
|
|
3
|
804
|
|
|
|
|
ТО-3
|
4
|
85,6
|
|
|
4
|
85,6
|
|
|
|
|
ТО-2
|
44
|
281,6
|
|
|
|
|
44
|
281
|
|
|
ТО-1
|
164
|
442
|
|
|
|
|
164
|
442
|
|
|
СТО
|
28
|
478,8
|
|
|
28
|
478,8
|
|
|
|
|
УО
|
|
271
|
|
|
|
81,3
|
|
189,7
|
|
МТЗ-80
|
КР
|
5
|
965
|
4
|
772
|
1
|
193
|
|
|
|
|
ТР
|
9
|
1467
|
|
|
9
|
1467
|
|
|
|
|
ТО-3
|
14
|
277,2
|
|
|
14
|
277,2
|
|
|
|
|
ТО-2
|
86
|
593,4
|
|
|
|
|
86
|
593,4
|
|
|
ТО-1
|
347
|
936,9
|
|
|
|
|
347
|
936,9
|
|
|
СТО
|
48
|
168
|
|
|
48
|
168
|
|
|
|
|
УО
|
|
417,6
|
|
|
|
125,8
|
|
241,8
|
|
Т-150К
|
КР
|
1
|
351
|
1
|
351
|
|
|
|
|
|
|
ТР
|
2
|
482
|
|
|
2
|
482
|
|
|
|
|
ТО-3
|
3
|
126,9
|
|
|
3
|
126,9
|
|
|
|
|
ТО-2
|
18
|
122,4
|
|
|
|
|
18
|
122,4
|
|
|
ТО-1
|
72
|
136,8
|
|
|
|
|
72
|
136,8
|
|
|
СТО
|
10
|
53
|
|
|
10
|
53
|
|
|
|
|
УО
|
|
955
|
|
|
|
286,5
|
|
668,5
|
Итого по
тракторам
|
|
861
|
|
|
|
|
|
|
|
Самоходные
комбайны
|
Енисей-1200
|
КР
|
2
|
498
|
2
|
498
|
|
|
|
|
|
|
ТР
|
7
|
1099
|
|
|
7
|
1099
|
|
|
|
|
ТО-2
|
8
|
52,8
|
|
|
8
|
52,8
|
|
|
|
|
ТО-1
|
24
|
122,4
|
|
|
|
|
24
|
122,4
|
|
|
ПСТО
|
12
|
180
|
|
|
|
|
12
|
180
|
|
|
УО
|
|
219,8
|
|
|
|
65,94
|
|
153,8
|
|
КСК-100
|
КР
|
1
|
445
|
1
|
445
|
|
|
|
|
|
|
ТР
|
2
|
400
|
|
|
2
|
400
|
|
|
|
|
ТО-2
|
2
|
14,4
|
|
|
2
|
14,4
|
|
|
|
|
ТО-1
|
16,2
|
|
|
|
|
6
|
16,2
|
|
|
ПСТО
|
3
|
27
|
|
|
|
|
3
|
27
|
|
|
УО
|
|
80
|
|
|
|
24
|
|
56
|
Итого по
комбайнам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СХМ Плуги
|
ПЛН-4-35
|
ТР
|
30
|
510
|
|
|
|
|
30
|
510
|
|
|
ПСТО
|
76
|
258,4
|
|
|
|
|
76
|
258,4
|
|
|
УО
|
|
76,5
|
|
|
|
|
|
76,5
|
Продолжение
таблицы 6
|
Культиваторы
|
КПС-4
|
ТР
|
14
|
308
|
|
|
|
|
14
|
308
|
|
|
ПСТО
|
86
|
180
|
|
|
|
|
86
|
180
|
|
|
УО
|
|
46,2
|
|
|
|
|
|
46,2
|
Лущильники
|
ЛДГ-5
|
ТР
|
8
|
136
|
|
|
|
|
8
|
136
|
|
|
ПСТО
|
22
|
77
|
|
|
|
|
22
|
77
|
|
|
УО
|
|
20,4
|
|
|
|
|
|
20,4
|
Сеялки зерновые
|
СЗ-3,6
|
ТР
|
13
|
819
|
|
|
13
|
819
|
|
|
|
|
ПСТО
|
34
|
132,6
|
|
|
|
|
34
|
132,6
|
|
|
УО
|
|
122,8
|
|
|
|
|
|
122,8
|
Бороны зубовые
|
БЗСС-1
|
ТР
|
101
|
404
|
|
|
101
|
404
|
|
|
|
|
ПСТО
|
260
|
884
|
|
|
|
|
260
|
884
|
|
|
УО
|
|
60,6
|
|
|
|
|
|
60,6
|
Косилки
|
КС-2,1
|
ТР
|
9
|
90
|
|
|
|
|
9
|
90
|
|
|
ПСТО
|
12
|
67,2
|
|
|
|
|
12
|
67,2
|
|
|
УО
|
|
13,5
|
|
|
|
|
|
13,5
|
Грабли
тракторные
|
ГВ-6
|
ТР
|
3
|
90
|
|
|
|
|
3
|
90
|
|
|
ПСТО
|
6
|
19,2
|
|
|
|
|
6
|
19,2
|
|
|
УО
|
|
13,5
|
|
|
|
|
|
13,5
|
Разбрасыватели
удобрений
|
РУМ-10
|
ТР
|
11
|
451
|
|
|
|
|
11
|
451
|
|
|
ПСТО
|
39
|
877,5
|
|
|
|
|
39
|
877,5
|
|
|
УО
|
|
67,6
|
|
|
|
|
|
67,6
|
Прицепы
тракторные
|
2ПТС-6
|
ТР
|
23
|
713
|
|
|
23
|
713
|
|
|
|
|
ПСТО
|
58
|
1276
|
|
|
|
|
58
|
1276
|
|
|
УО
|
|
8,1
|
|
|
|
|
|
8,1
|
Итого по СХМ
|
|
|
|
81
|
2655
|
420
|
9020,14
|
4365
|
18243,7
|
Автомобили
|
ГАЗ-53-А
|
КР
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
ТР
|
|
624
|
|
|
|
624
|
|
|
|
|
ТО-2
|
11
|
192,8
|
|
|
11
|
192,8
|
|
|
|
|
ТО-1
|
32
|
29,8
|
|
|
|
|
2
|
29,8
|
|
|
СТО
|
8
|
23,6
|
|
|
8
|
23,6
|
|
|
|
ГАЗ-53-12
|
КР
|
1
|
131
|
1
|
131
|
|
|
|
|
|
|
ТР
|
|
972
|
|
|
|
972
|
|
|
|
|
ТО-2
|
21
|
191,1
|
|
|
21
|
191,1
|
|
|
|
|
ТО-1
|
68
|
149,6
|
|
|
|
|
68
|
149,6
|
|
|
СТО
|
16
|
36,4
|
|
|
16
|
36,4
|
|
|
|
ЗИЛ-130
|
КР
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
ТР
|
|
182,7
|
|
|
|
182,7
|
|
|
|
|
ТО-2
|
3
|
42
|
|
|
3
|
42
|
|
|
|
|
ТО-1
|
9
|
31,5
|
|
|
|
|
9
|
31,5
|
|
|
СТО
|
2
|
7
|
|
|
2
|
7
|
|
|
Итого по
автомобилям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4
Определение годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ в мастерской
хозяйства (Ц.Р.М)
В мастерской хозяйства выполняются в течение года основные и
дополнительные работы.
Расчет годовой трудоемкости основных ремонтных работ (Торр)
производится при помощи таблицы 6.
Трудоемкость дополнительных работ исчисляется в процентах от
годового объема основных работ, выполняемых в мастерской хозяйства.
Общая трудоемкость дополнительных работ составляет 18-26 % от
трудоемкости основных работ.
(28)
Тд= 0,25∙10723,8=1389,5чел. - ч.
Общая годовая трудоемкость работ, выполняемых в мастерской
хозяйства, будет составлять:
(29)
Тгл= 10723,8+1389,5 =13511,9 чел. - ч.
1.5
Составление годового календарного плана работ
Весь объем работ, запланированный к исполнению в мастерской
хозяйства, распределяется по месяцам года.
Техническое обслуживание тракторов, автомобилей
распределяется примерно в равных объемах на каждый месяц.
Большинство тракторов ремонтируют в осеннее-летний период.
Гусеничные тракторы допускается ремонтировать в летний период, так как после
весеннего сева они меньше заняты на последующих полевых работах.
Устранение отказов тракторов планируют в весенне-летний
период.
Автомобили равномерно эксплуатируются в течение года, но 60 %
текущих ремонтов следует отнести к осеннее - зимнему периоду эксплуатации.
Сельскохозяйственные машины работают сезонно, поэтому ремонт следует
планировать так, чтобы они были технически исправны ко времени их
использования.
. Весь ремонт тракторов, комбайнов и автомобилей производим в
осенне-зимний период (ноябрь, декабрь, январь, февраль и март), загружая
ноябрь, декабрь и март примерно одинаково.
Январь должен быть загружен на 400-450 чел. /час меньше
марта, ноября, декабря, а февраль на 200-250 чел/час.
. ТО и устранение отказов трактора и комбайнов планируем в то
время когда идет наработка (работают в поле).
Т-150К - с апреля по октябрь
ДТ-75М - апрель, май, сентябрь, октябрь
МТЗ-80 - с апреля по октябрь
Енисей - 1200 - июль, август
КСК - 100 - с июня по октябрь
. ТО автомобилей планируем в течение года однако в зимнее
время меньше, а весенне-летний период больше, т.к. идет наработка.
. СТО тракторов и автомобилей планируем поровну в апреле,
октябре.
. Текущие ремонты СХМ распределяем в последнею очередь
догружая и выравнивая осенне-зимние период.
Мастерская должна быть загружена равномерно в течение года. В
связи с этим дополнительные работы следует выполнять в те месяцы, когда
мастерская не догружена основными работами.
Для определения масштаба напряженности ремонтных работ
необходимо полный годовой план ремонтно-профилактических работ разделить на
число рабочих дней в году.
(30)
где Др - число рабочих дней в году
Др = (dк-dв-dп)
где dк
- число календарных дней в году,п - число праздничных дней в году,в
- число выходных дней в году.1 - напряженность ремонта тракторов;2
- напряженность ТО тракторов;3 - напряженность ремонта автомобилей;4
- напряженность ТО автомобилей;5 - напряженность ремонта комбайнов;6
- напряженность ТО комбайнов;7 - напряженность ремонта СХМ;8
- напряженность устранения отказов тракторов;9 - напряженность
устранения отказов комбайнов;10 - напряженность дополнительных
работ.
Количество
рабочих дней:
Январь-20;
Февраль-23;
Март-26;
Апрель - 26;
Май - 25;
Июнь-27;
Июль - 25;
Август - 27;
Сентябрь-25;
Октябрь-27;
Ноябрь - 26;
Декабрь-26;
Январь Др =20;
Февраль Др =23;
Март Др =26;
Апрель Др =26;
Май Др =25;
Июнь Др =27;
Июль Др =25;
Август Др =27;
Сентябрь Др =25;
Октябрь Др =27;
Ноябрь Др =26;
Декабрь Др =26;
2. Заключение
При выполнении данного курсового проекта я научился
рассчитывать количество ремонтов и ТО тракторов, с/х машин, автомобилей, а так
же рассчитывать ремонтно-профилактические работы по тракторам, с/х машинам и
автомобилям. Научился распределять ремонты и ТО по месту их выполнения.
Определять годовую трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ и составлять
годовой календарный план работ в ЦРМ, а так же определять количество рабочих.
Научились рассчитывать площадь участка, подборку и расстановку оборудования, а
так же рассчитывать освещенность и вентиляцию помещения. И рассчитывать
себестоимость одного ТО-2 ДТ-75МВ.
3. Список
используемой литературы
1. И.О.
Ульман. Техническое обслуживание и ремонт машин.
2. "
Агропромиздат" 2012 год.
. В.С.
Архипов. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта. Сергиев
Посад 2009 год.