Назначение и расчет посадок на двухступенчатом цилиндрическом редукторе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    948,59 Кб
  • Опубликовано:
    2015-08-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Назначение и расчет посадок на двухступенчатом цилиндрическом редукторе

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт машиностроения и аэрокосмической техники

Кафедра: Автоматизированного оборудования машиностроительного производства





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Метрология, сертификация и стандартизация

тема: Назначение и расчет посадок на двухступенчатом цилиндрическом редукторе










Воронеж 2015

Введение

Основные требования к современному производству - дать как можно больше продукции лучшего качества и с наименьшей стоимостью.

Важнейшим показателем качества деталей является точность изготовления их геометрических параметров. Полученные при обработке размер, форма и взаимное расположение элементарных поверхностей определяют фактические зазоры и натяги в сопряжениях деталей, а, следовательно, работоспособность и технико-экономическую эффективность изделий.

Точность и ее контроль являются одним из важнейших показателем качества и служат исходной предпосылкой организации взаимозаменяемого производства.

Взаимозаменяемость - основной принцип конструирования, изготовления, контроля эксплуатации машин. Освоение курса по взаимозаменяемости, стандартизации и техническим измерениям является частью профессиональной подготовки инженеров.

Знания, полученные студентами при изучении данного курса, закрепляются, получают новое и более полное развитие при выполнении курсовых работ. Закрепление теоретических положений курса, излагаемых на лекциях, развитие навыков использования справочного материала и умение проводить инженерные расчёты при решении типовых конструкторских и технологических задач, является основной целью настоящего курсового проекта.

1. Назначение и принцип работы механизма

То, что редуктор называют цилиндрическим, абсолютно никоим образом не связано с тем, какую форму он имеет. Это самый обычный редуктор, ничего не имеющий с формой цилиндра. То, что его так называют, происходит от способа передачи - конически-цилиндрического. Она представляет собой несколько колес зубчатого типа, которые выполнены в форме конуса или цилиндра. Редуктор цилиндрический представляет собой довольно сложный конструктивно устроенный механизм, без применения которого не функционирует машиностроительная отрасль.

Редуктор цилиндрический двухступенчатый используется для изменения крутящих моментов и передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Редуктор цилиндрический двухступенчатый обеспечивает постоянную угловую скорость.

2. Назначение посадок

.1 Посадки с натягом

.1.1 Назначение посадки на зубчатое колесо поз. 11 с валом поз. 3

Номинальный диаметр соединения вал - зубчатое колесо 28мм, выполнено по посадке с натягом, в системе отверстия .


( - отклонение поле допуска ступицы зубчатого колеса, - отклонение поле допуска вала).

Рис.1 Схема полей допусков соединения вал поз. 3 - зубчатое колесо поз.11.

2.1.2 Назначение посадки на втулку поз. 28 с валом поз. 3

Номинальный диаметр соединения вал - втулка 28 мм, выполнено по посадке с натягом .


( - отклонение поле допуска втулки, - отклонение поле допуска вала).

Рис.2 Схема полей допусков соединения вал поз. 3 - втулка поз.28 .

2.2 Посадки с зазором

.2.1 Назначение посадки на глухую крышку подшипника поз. 21 с корпусом поз. 4

Номинальный диаметр соединения корпус - крышка 62 мм, выполнено по посадке с гарантированным зазором .


( - отклонение поле допуска корпуса, - отклонение поле допуска крышки).


Рис.3 Схема полей допусков соединения корпус поз. 4 - крышка поз. 21.

2.2.2 Назначение посадки на сквозную крышку подшипника поз. 16 с корпусом поз. 4

Номинальный диаметр соединения корпус - крышка 52 мм, выполнено по посадке с гарантированным зазором F9/f9.

( - отклонение поле допуска корпуса, - отклонение поле допуска крышки).

Рис.4 Схема полей допусков соединения корпус поз. 4 - крышка поз. 16.

2.3 Соединения с подшипниками качения

.3.1 Посадка подшипника поз. 2(№30205)

Посадка внутреннего кольца на вал

Номинальный диаметр соединения внутреннего кольца подшипника с валом 25 мм, выполнено по переходной посадке .

( - отклонение поле допуска внутреннего кольца, - отклонение поле допуска вала).

Посадка наружного кольца в корпус

Номинальный диаметр соединения корпуса редуктора с наружным кольцом подшипника 52 мм, выполнено по переходной посадке .

( - отклонение поле допуска корпуса, - отклонение поле допуска наружного кольца).

Рис.5 Схема полей допусков соединения внутреннего кольца подшипника поз. 2 с валом поз. 3 и наружного кольца подшипника поз. 2 с корпусом поз. 4.

.3.2 Посадка подшипника поз. 10(№30206)

Посадка внутреннего кольца на вал

Номинальный диаметр соединения внутреннего кольца подшипника с валом 30 мм, выполнено по переходной посадке .

( - отклонение поле допуска внутреннего кольца, - отклонение поле допуска вала).

Посадка наружного кольца в корпус

Номинальный диаметр соединения корпуса редуктора с наружным кольцом подшипника 62 мм, выполнено по переходной посадке .

( - отклонение поле допуска корпуса редуктора, - отклонение поле допуска наружного кольца).

Рис.6 Схема полей допусков соединения внутреннего кольца подшипника поз. 10 с валом поз. 9 и наружного кольца подшипника поз. 10 с корпусом поз. 4.

.4 Резьбовые соединения

.4.1 Соединение крышки поз. 12 с основанием корпуса редуктора с помощью болта поз. 14

Метрическая резьба с наружным диаметром 7 мм, шагом 1 мм и короткой длиной свинчивания 2,4 мм, выполнена по посадке с зазором в системе отверстия .


( - допуск на все диаметры гайки, - допуск на средний диаметр болта, - допуск на наружный диаметр болта).

Рис.7 Схема полей допусков соединения крышки поз. 13 с основанием корпуса поз. 4 с помощью болта поз. 12.

.4.2 Соединение крышки корпуса поз. 4 редуктора с основанием с помощью болта поз. 33

-7,2

Метрическая резьба с наружным диаметром 12 мм, шагом 2 мм и нормальной длиной свинчивания 7,2мм, выполнена по посадке с зазором в системе отверстия .

( - допуск на все диаметры гайки, - допуск на все диаметры болта).

Рис.8 Схема полей допусков соединения крышки корпуса поз. 22 с основанием корпуса поз. 4 с помощью болта поз. 33.

.5 Шпоночные соединения

2.5.1 Соединение шпонки поз. 20 с валом поз. 5

По ширине: ;

Номинальная ширина соединения шпонка - паз 8 мм, выполнено по скользящей посадке .

( - отклонение поле допуска паза, - отклонение поле допуска шпонки).

Рис.9 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 20 - паз по ширине.

по высоте: ;

Номинальная высота соединения шпонка - паз 7 мм, выполнено по переходной посадке в системе вала .

( - отклонение поле допуска паза, - отклонение поле допуска шпонки)

Рис.10 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 20 - паз по высоте.

по длине: ;

Номинальная длина соединения шпонка - паз 18 мм, выполнено по скользящей посадке .

( - отклонение поле допуска паза, - отклонение поле допуска шпонки).


Рис.11 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 20 - паз по длине.

.5.2 Соединение шпонки поз. 25 с валом поз. 9

По ширине: ;

Номинальная ширина соединения шпонка - паз 10 мм, выполнено по скользящей посадке .

( - отклонение поле допуска паза, - отклонение поле допуска шпонки).

Рис.12 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 25 - паз по ширине.

по высоте: ;

Номинальная высота соединения шпонка - паз 8 мм, выполнено по переходной посадке в системе вала .

( - отклонение поле допуска паза, - отклонение поле допуска шпонки).

Рис.13 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 25 - паз по высоте.

по длине: ;

Номинальная длина соединения шпонка - паз 24 мм, выполнено по скользящей посадке .

( - отклонение поле допуска паза, - отклонение поле допуска шпонки).


Рис.14 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 25 - паз по длине.

3. Расчет посадок с натягом

.1 Силовой расчет посадки с натягом для зубчатого колеса поз. 11 на вал поз. 3

Рассчитаем посадку с натягом для зубчатого колеса поз. 15 на вал поз. 5 по [3, стр. 222 - 224].

Nрасч = , (1)

где: - крутящий момент по валу; l = 50 мм - длина зацепления зубчатого колеса; D = 28 мм - посадочный диаметр зубчатого колеса; =1,5D +10 мм - диаметр зубчатого колеса; (2) f = 0,14 - коэффициент сцепления; С1, С2 - коэффициенты, зависящие от размеров, формы и материалов сопрягаемых деталей; Е1, Е2 - модули упругости: ; ;

Найдем значение коэффициента С1:

C1 = +m, (3)

где: m - коэффициент Пуассона.


Найдем значение коэффициента С2:

C2 = - m, (4)

где: d1 = 0 - диаметр отверстия в вале.

С2 = 1 - 0,3 = 0,7.

Рассчитаем крутящийся момент на валу:

(5)

(6)

где: n - частота вращения вала, об/мин;

Определим минимальный расчётный натяг:


Учтем поправку на смятие неровностей контактных поверхностей:

, (7)

где: - высота неровностей поверхностей отверстия и вала;

k - коэффициент высоты смятия.

k = 0,3;

Полный минимальный натяг вычисляется с учётом поправки:

(8)

Максимально допустимый натяг:

Nmах расч = Pдоп D , (9)

где: - контактное усилие.

Максимальное допустимое контактное усилие на поверхности зубчатого колеса:

Pдоп вт = 0,58sТ, (10)

- предел текучести материала зубчатого колеса.

Максимальное допустимое контактное усилие на поверхности вала:

Pдоп в = 0,58sТ, (11)

Выбираем меньшее контактное усилие:


(12)

Полный максимальный натяг вычисляется с учётом поправки:

По наибольшему функциональному натягу выбираем посадку по [2, табл. 7-11, стр. 47-79]: .

.2 Расчет параметров посадки с натягом

Определим основные параметры посадки с натягом по [2, табл. 7-11, стр. 47-79]:

==28 мм;

ES = +21 мкм;

EI = 0 мкм;

es = +61 мкм;

ei = +48мкм;

TD = ES - EI =21- 0 = 21 мкм; (13)= es - ei = 61 - 48 = 13 мкм; (14)= TD + Td =21 + 13 = 34 мкм; (15)

; (16)

; (17)

; (18)

; (19)

; (20)

. (21)

Рис.15 Схема полей допусков соединения вал поз. 3- зубчатое колесо поз. 11.

3.3 Расчет параметров посадки с натягом на втулку поз. 28 с валом поз. 3

Определим основные параметры посадки с натягом по [2, табл. 11-13, стр. 79-97]:

==28 ìì;

ES = -7 мкм;

EI = -28 мкм;

es = +61 мкм;

ei = +48 мкм;

TD = ES - EI = -7 + 28 = 21 мкм;= es - ei = 61 - 48 = 13 мкм;= TD + Td =21 + 13 = 34 мкм;

;

;

;

;

;

.

Рис.16 Схема полей допусков соединения вал поз. 3 - втулка поз. 28.

4. Расчет параметров посадки с зазором

.1 Расчет параметров посадки с зазором на крышку подшипника поз. 21 с корпусом поз. 4

Определим основные параметры посадки с зазором по [2, табл. 9-14, стр. 66-106]:

==62 ìì;

ES =+90 мкм;

EI = +60 мкм;

es = -60 мкм;

ei = -90 мкм;

TD = ES - EI = 90 - 60 = 30 мкм;= es - ei = -60 + 90 = 30 мкм;= TD + Td = 30 + 30 = 60 мкм;

;

;

;

;

; (22)

. (23)

Рис.17 Схема полей допусков соединения корпус поз. 4 - крышка поз. 21.

.2 Расчет параметров посадки с зазором на крышку подшипника 16 с корпусом 4

Определим основные параметры посадки с зазором по [2, табл. 9-14, стр. 66-106]:

==52 ìì;

ES =+104 мкм;

EI = +30 мкм;

es = -30 мкм;

ei = -104 мкм;

TD = ES - EI = 104 - 30 = 74 мкм;= es - ei = -30 + 104 = 74 мкм;= TD + Td = 74 + 74 = 148 мкм;

;

;

;

;

;

.


Рис.18 Схема полей допусков соединения корпус поз. 4 - крышка поз. 16.

5. Расчет посадок для колец подшипников качения

.1 Расчет подшипника поз. 10(№30206)

Рассчитаем и выберем посадку для колебательно нагруженного шарикового радиально-упорного однорядного подшипника 30206 класс точности 5.

Радиальная нагрузка подшипника

Перегрузка 300%

Находим интенсивность радиальной нагрузки по формуле:

(24)

где: - динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки ();

- коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (при сплошном вале

);

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки на опору.

(Для радиальных и радиально-упорных подшипников с одним наружным или внутренним кольцом ).

, (25)

где: В - ширина подшипника. B=17.25 мм;

r - координата монтажной фаски внутреннего или наружного кольца подшипника. r = 1,5 мм.

Интенсивность радиальной нагрузки:

По [2, табл. 6, стр. 287,288.] определяем поле допуска вала и отверстия:

Поле допуска вала:

Поле допуска отверстия:

Посадка на внутреннее кольцо подшипника:

Посадка на наружное кольцо подшипника:

Рис.19 Схема полей допусков соединения внутреннего кольца подшипника поз. 10 с валом поз. 9 и наружного кольца подшипник поз. 10 с корпусом поз. 4.

.2Расчет подшипника поз. 2(№30205)

Рассчитаем и выберем посадку для колебательно нагруженного шарикового радиально-упорного однорядного подшипника 30205 класс точности 5.

Радиальная нагрузка подшипника

Перегрузка 300%

Находим интенсивность радиальной нагрузки по формуле:


где: - динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки ();

- коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (при сплошном вале );

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки на опору. (Для радиальных и радиально-упорных подшипников с одним наружным или внутренним кольцом ).

,

где: B - ширина подшипника. B=16.25 мм;

r - координата монтажной фаски внутреннего или наружного кольца подшипника. r = 1,5 мм.

Интенсивность радиальной нагрузки:

По [табл. 6, стр. 287,288.] определяем поле допуска вала и отверстия:

Поле допуска вала:

Поле допуска отверстия:

Посадка на внутреннее кольцо подшипника:

Посадка на наружное кольцо подшипника:

Рис.20 Схема полей допусков соединения внутреннего кольца подшипника поз. 2 с валом поз. 3 и наружного кольца подшипника поз. 2 с корпусом поз. 4.

6. Расчет резьбового соединения

6.1 Определим основные параметры резьбы

Наружный диаметр резьбы: d=D=7 мм

Шаг резьбы:P=1 мм

Средний диаметр резьбы:d2=D2=5,350 мм

Внутренний диаметр резьбы: d1=D1=4,917 мм

Длина свинчивания:S=2,4 мм

Определим посадку для данного резьбового соединения:


Определим поля допусков наружной резьбы [табл. 7, стр. 371]:

;

;

.

Определим поля допусков внутренней резьбы [табл. 9, стр. 375]:

;

;

.

Вычислим предельные размеры диаметров:

; (26)

; (27)

(28)

; (29)

;

;

; (30)

; (31)

; (32)

; (33)

Вычислим допуски:

; (34)

; (35)

;

; (36)

; (37)

Вычислим зазоры:

; (38)

(39)

Рис.21 Схема полей допусков соединения крышки поз. 13 с основанием корпуса поз. 4 с помощью болта поз. 12.

6.2 Определим основные параметры резьбы

Наружный диаметр резьбы: d=D=12 мм

Шаг резьбы:P=2 мм

Средний диаметр резьбы:d2=D2=11,350 мм

Внутренний диаметр резьбы: d1=D1=10,917 мм

Длина свинчивания:L=7,2 мм

Определим посадку для данного резьбового соединения:


Определим поля допусков наружной резьбы [табл. 7, стр. 371]:

;

;

.

Определим поля допусков внутренней резьбы [табл. 9, стр. 375]:

;

;

.

Вычислим предельные размеры диаметров:

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Вычислим допуски:

;

;

;

;

;

Вычислим зазоры:

;

Рис.22 Схема полей допусков соединения крышки корпуса поз. 21 с основанием корпуса поз. 4 с помощью болта поз. 33.

7. Расчет шпоночного соединения

7.1 Соединение шпонки поз. 20 с валом поз. 5

Определим размеры шпоночного соединения по таблице [2, табл. 2, стр. 304]:

Диаметр вала: 28 мм

Длина шпонки: 18 мм

Сечение: b x h = 8 x 7 мм

Фаска: s = 0.3 мм

Глубина паза

во втулке:

Радиус:

Определим допуски элементов шпоночного соединения по таблице [2, табл. 7, стр. 313]:

Поле допуска шпонки по размерам:

ширина (b): h9

высота (h): h11

длина (l): h14

Поле допуска паза по размеру :

(b): H9

(h):

(l): H9

Предельные отклонения глубины паза:

на валу:

во втулке:

Рассчитаем параметры шпоночного соединения:

По ширине: ;

==8мм;

ES =+36 мкм;

EI = 0 мкм;

es = 0 мкм;

ei = -36 мкм;

TD = ES - EI = 36 - 0 = 36 мкм;= es - ei = 0 + 36 = 36 мкм;= TD + Td = 36 + 36 = 72 мкм;

; (40)

; (41)

; (42)

; (43)

; (44)

. (45)

Рис.23 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 20 - паз по ширине.

по высоте: ;

==7 мм;

ES =+18 мкм;

EI = -18 мкм;

es = 0 мкм;

ei = -90 мкм;

TD = ES - EI = 18 + 18= 36 мкм;= es - ei = 0 + 90 = 90 мкм;= TD + Td = 36 + 90 = 126 мкм;

; (46)

; (47)

; (48)

; (49)

; (50)

. (51)

Рис.24 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 20 - паз по высоте.

по длине: ;

==18 мм;

ES =+43 мкм;

EI = 0 мкм;

es = 0 мкм;

ei = -430 мкм;

= ES - EI = 43 - 0 = 43 мкм;= es - ei = 0 + 430 = 430 мкм;= TD + Td = 43 + 430 = 463 мкм;

; (52)

; (53)

; (54)

; (55)

; (56)

. (57)

Рис.25 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 20 - паз по длине.

7.2 Соединение шпонки поз. 25 с валом поз. 9

Определим размеры шпоночного соединения по таблице [2, табл. 2, стр. 304]:

Диаметр вала: 34 мм

Длина шпонки: 24 мм

Сечение: b x h = 10 x 8 мм

Фаска: s = 0.3 мм

Глубина паза

на валу:

во втулке:

Радиус:

Определим допуски элементов шпоночного соединения по таблице [2, табл. 7, стр. 313]:

Поле допуска шпонки по размерам:

ширина (b): h9

высота (h): h11

длина (l): h14

Поле допуска паза по размеру :

(b): H9

(h):

(l): H9

Предельные отклонения глубины паза:

на валу:

во втулке:

Рассчитаем параметры шпоночного соединения:

По ширине: ;

==10 мм;

ES =+43 мкм;

EI = 0 мкм;

es = 0 мкм;

ei = -43 мкм;

TD = ES - EI = 43 - 0 = 43 мкм;= es - ei = 0 + 43 = 43 мкм;= TD + Td = 43 + 43 = 86 мкм;

;

;

;

;

;

.

Рис.26 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 25 - паз по ширине.

по высоте: ;

==8 мм;

ES =+18 мкм;

EI = -18 мкм;

es = 0 мкм;

ei = -90 мкм;

TD = ES - EI = 18 + 18= 36 мкм;= es - ei = 0 + 90 = 90 мкм;= TD + Td = 36+ 90 = 126 мкм;

;

;

;

;

;

.

Рис.27 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 25 - паз по высоте.

по длине: ;

==24 мм;

ES =+52 мкм;

EI = 0 мкм;

es = 0 мкм;

ei = -520 мкм;

= ES - EI = 52 - 0 = 52 мкм;= es - ei = 0 + 520 = 520 мкм;= TD + Td = 52 + 520 = 572 мкм;

;

;

;

;

;

.

Рис.28 Схема полей допусков соединения шпонка поз. 25 - паз по длине.

8. Расчёт зубчатой передачи

Степень точности зубчатых колёс: 9 - 8 - 7

Степень кинематической точности - 9

Степень точности по плавности хода - 8

Степень точности по контакту зубьев - 7

Вид допуска на боковой зазор - с

Модуль зубчатого колеса - m = 2мм

Рассчитаем делительный диаметр:1

(58)

=123мм - межосевое расстояние;

u = 4 - коэффициент использования материала;

Ширина венца:

(59)

где: 0,4 - коэффициент расположения;

0,4123 мм =49 мм

1.Нормы кинематической точности

По [2, табл. 6, стр. 432] определим допуски на и ;

= 112 мкм - допуск на колебание измерительного межосевого расстояния за оборот колеса;

= 80 мкм - допуск на радиальное биение зубчатого венца.

2.Нормы точности по плавности хода

Показатели точности по [2, табл. 10, стр. 439]:

= 21 мкм - предельные отклонение шага зацепления;

= 22 мкм - предельные отклонение шага;

= 40 мкм - допуск на местную кинематическую погрешность зубчатого колеса;

= 18 мкм - допуск на погрешность профиля зуба;

= 32 мкм - допуск на колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе.

3.Нормы точности по контакту зубьев

Предельные отклонения показателей точности по [2, табл. 14, стр. 448]:

- предельные отклонения осевых шагов по нормали;

- допуск на направление зуба;

- допуск параллельности осей;

- допуск на перекос осей.

4.Боковой зазор

Для передач с нерегулируемым расположением осей предельные отклонения межосевого расстояния по [2, табл. 17, стр. 451] будут следующими:

- гарантированный боковой зазор;

- предельные отклонения межосевого расстояния;

- наименьшее дополнительное смещение исходного контура;

- допуск на смещение исходного контура;

- отклонение наименьшей толщины зуба;

- допуск на толщину зуба.

9. Расчет размерной цепи

Рис.29 Размерная цепь

- увеличивающий размер;

- уменьшающие размеры;

- замыкающее звено;

Допуск замыкающего звена:

; (60)

Среднее число единиц допуска:

(61)

Найдем количество единиц допуска:

Определим интервалы номинальных размеров по [2, табл. 3, стр. 29];

(62)

где: (63)


Выберем квалитет по [2, табл. 2, стр.28];

Выбираем IT9, при котором a = 40;

Определим допуски для звеньев размерной цепи:

(64)

Отсюда следует, что все звенья выполняем по 9-му квалитету точности.

Заключение

редуктор посадка шпоночный резьбовой

В результате выполнения курсовой работы были приобретены и закреплены навыки проведения расчёта и назначения посадок с натягом, посадок с зазором, расчета и выбора посадки для колец подшипников качения, определения для шпоночного соединения размеров и допусков элементов соединения, определения номинальных и предельных размеров по всем диаметрам резьбы для заданного резьбового соединения, определения числовых значений контролируемых показателей норм точности и величину бокового зазора, необходимого для нормальной работы заданной зубчатой передачи, расчета размерной цепи при заданном значении замыкающего звена. Все расчеты осуществлялись с использованием государственных стандартов, учебной и справочной литературы, все выполненные чертежи начерчены с помощью программного обеспечения САПР "Компас-3D". Выполненная курсовая работа будет использоваться в дальнейших курсовых работах и дипломном проекте. Приобретённый навык является основой для дальнейшей инженерной деятельности.

Список использованной литературы

1.Пачевский В. М., Осинцев А. Н., Краснова М. Н. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" для студентов направления подготовки бакалавров 151900 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" (профили "Металлообрабатывающие станки и комплексы", "Конструкторско-технологическое обеспечение кузнечно-штамповочного производства") всех форм обучения / ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный технический университет"; Воронеж, 2012. 32 с.

2.Белкин И. М. Допуски и посадки (Основные нормы взаимозаменяемости): Учеб. пособие для студентов машиностроительных специальностей высших технических заведений. - М.: Машиностроение, 1992, 528с.: ил.

.Якушев А. И. и др. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для вузов. 6-е изд., перераб. и дополн. - М.: Машиностроение, 1986, 352с.: ил.

.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов.-М.: Высш. Шк., 1991.-432с.: ил.

Похожие работы на - Назначение и расчет посадок на двухступенчатом цилиндрическом редукторе

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!