Расчет привода главного движения радиально-сверлильного станка
Содержание
Введение
.Основная
часть
.1
Описание конструкции и системы управления станка - прототипа
.2
Описание конструкции системы управления и принцип работы проектируемого узла
.Кинематический
расчет коробки скоростей
.
Расчет валов на прочность, определение предварительных диаметров валов, выбор
материала валов, проверочный растет валов
.
Расчет зубчатых передач, проверка прочности зубьев при перегрузках
.
Выбор подшипников, проверочный расчет подшипников
.
Расчет шпинделя на жесткость, выбор материала
.
Расчет муфт
.
Расчет клиноременной передачи
.
Расчет шпоночных соединений
.
Конструкция станины
.
Выбор типа смазки
.
Расчет схвата руки робота
Введение
Важнейшим направлением развития современного
станкостроения является автоматизация, которая включает комплекс мероприятий
(технических, организационных и др.), позволяющих вести производственные
процессы без непосредственного участия человека. В последние годы широкое
распространение получили работы по созданию новых высокоэффективных автоматизированных
механосборочных производств и реконструкции действующих производств на базе
использования современного оборудования и средств управления всеми этапами
производства. В машиностроении внедряется производственное оборудование,
оснащенное системами числового программного управления и микропроцессорной
техникой, на его базе создаются автоматизированные участки и цеха, управляемые
от ЭВМ.
Проектируемые и реализуемые производственные
процессы должны обеспечивать решение следующих задач: выпуск продукции
необходимого качества, без которого затраченные на нее труд и материальные
ресурсы будут израсходованы бесполезно; выпуск требуемого количества изделий в
заданный срок при минимальных затратах живого труда и вложенных капитальных
затратах.
В настоящее время идет интенсивное расширение
номенклатуры производимых изделий и увеличение общего их количества. Наряду с
этим возрастают требования к качеству изделий. Это ведет за собой необходимость
повышения точности технологического оборудования, его мощности, быстродействия,
степени автоматизации и экологической чистоты всей производственной системы.
В современном станкостроении характерно
максимальное использование нормализованных и стандартных узлов и деталей,
развитие метода агрегатирования и создание гамм станков в виде нормального ряда
типоразмеров с максимальной стандартизацией узлов и деталей.
Современный станок органически соединил
технологическую машину для размерной обработки с управляющей вычислительной
машиной на основе микропроцессора. Эффективными инструментами
инженера-конструктора являются средства вычислительной техники и системы
автоматизированного проектирования. Знание и использование ЭВМ упрощают и
оптимизируют работу любого специалиста, в особенности конструктора.
привод станок вал
станина
1. Основная
часть
.1 Описание конструкции и системы управления
станка - прототипа
Одностоечные токарно-карусельные станки являются
универсальными и предназначены для обработки разнообразных изделий из черных и
цветных металлов в условиях мелкосерийного и серийного производства.
Токарно-карусельные станки предназначены для
обработки изделий большой массы с относительно небольшой длиной по сравнению с
диаметром. Отличительной особенностью токарно-карусельных станков является
вертикальное расположение шпинделя. На его верхнем конце находится планшайба,
на которой с помощью кулачков, имеющих радиальное перемещение, устанавливается
и закрепляется обрабатываемое изделие. Изделие совершает главное вращательное
движение, а инструмент, закрепленный на суппорте, - поступательное движение
подачи. Шпиндель станка частично разгружен, т.к. массу изделия и силы резания
воспринимают круговые направляющие планшайбы. Токарно-карусельные станки бывают
одностоечные, двухстоечные, или портальные. Одностоечные токарно-карусельные
станки обычно имеют вертикальный и боковой суппорты, двухстоечные - 2
вертикальных и 1 или 2 боковых. На одном из вертикальных суппортов часто
устанавливают поворотную револьверную головку. Привод механизмов станка обычно
осуществляется от нескольких, а у тяжёлых - от многих электродвигателей,
которые во время обработки передают движение шпинделю с планшайбой, суппортам
при их рабочих и холостых (ускоренных) движениях, а также служат для
закрепления поперечины, включения тормоза и т.д.
Рисунок 1 - Токарно-карусельный станок 1512
Таблица1 - Основные технические данные и
характеристики:
Наименование
параметров
|
Ед.изм.
|
Величины
|
Класс
точности
|
|
Н
|
Диаметр
планшайбы
|
мм
|
1120
|
Наибольшая
высота устанавливаемого изделия
|
1000
|
Наибольший
диаметр устанавливаемого изделия
|
мм
|
1250
|
Наибольшая
масса изделия, устанавливаемого на планшайбе
|
кг
|
6000
|
Пределы
частоты вращения планшайбы
|
мин-1
|
1,25
... 250
|
Мощность
электропривода подачи шпинделя
|
кВт
|
30
|
Габариты
станка
|
мм
|
|
-
длина
|
|
2920
|
-
ширина
|
2705
|
-
высота
|
|
4100
|
Вес
станка
|
кг
|
14800
|
Аналоги
|
|
1Е512ПФ1
|
На станках 1512 можно производить:
Обтачивание и растачивание цилиндрических и
конических поверхностей
Протачивание торцовых поверхностей
Прорезку канавок и отрезку, сверление,
зенкерование и развёртывание центральных отверстий.
На токарно-карусельных станках производят
обтачивание и растачивание цилиндрических, конических и фасонных поверхностей,
подрезку торцовых поверхностей, а на станках с револьверной головкой, кроме
того, сверление, зенкерование и развёртывание. При наличии специальных
приспособлений можно также нарезать резьбу, производить долбление, фрезерование
и шлифование. На токарно-карусельных станках можно вести многоинструментальную
обработку, используя одновременно движения нескольких инструментов,
установленных на разных суппортах, что позволяет значительно повысить
производительность. Жёсткость конструкций допускает обработку уникальных
массивных изделий с высокой степенью точности. Например, на тяжёлых двухстоечных
станках обрабатывают изделия массой до 500т. и более с диаметром до 30м.
.2 Описание конструкции системы управления и
принцип работы проектируемого узла
Одностоечные токарно-карусельные станки состоят
из следующих основных сборочных единиц: станины; механизма передачи движения на
подачу; коробки скоростей; стола; ограждения планшайбы; узла смазки; коробки
подач вертикального суппорта; коробки подач горизонтального суппорта
(бокового); поперечины; механизма перемещения поперечины; горизонтального суппорта
(бокового); подвески пульта управления; механизма ручного перемещения
вертикального суппорта; вертикального суппорта; подвесного пульта управления.
Рисунок 2 -