Таможенное оформление товаров и транспортных средств

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,93 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенное оформление товаров и транспортных средств

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Ивангородский гуманитарно-технический институт (филиал)

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»




Курсовая работа

по дисциплине: «Таможенное право»

на тему: « Таможенное оформление товаров и транспортных средств»

Работу выполнила

Студентка гр 134-Т

Григорьева А.А






г. Ивангород 2014г.

Введение

В настоящий период времени Россия восстанавливает утраченные хозяйственные связи со своими соседями, бывшими союзными республиками, ставшими самостоятельными государствами, что в целом соответствует общемировому тренду на укрупнение институциональных структур.

Россия вступила в Всемирную торговую организацию, и это требует не просто развития международных торговых отношений, но и совершенствования законодательной базы, в первую очередь внесения изменений в российское таможенное законодательство в соответствие с мировыми стандартами. Причём, изменения необходимо вносить как во взаимоотношения с дальним, так и с ближним зарубежьем, и принятие Таможенного кодекса Таможенного союза, вступившего в силу 1 июля 2010 года стало знаменательной вехой в выстраивании нового экономического порядка и важным шагом на пути унификации таможенных отношений.

И хотя это обычная мировая практика, этот правовой акт вызвал нездоровый интерес со стороны многих участников внешнеэкономической деятельности и особенно их таможенных органов. В Таможенный кодекс Таможенного Союза уже учтены базовые направления таможенной политики России в условиях расширяющейся интеграции в мировую экономическую систему. Таможенный кодекс Таможенного союза впитал идеи международной конвенции о гармонизации и упрощении таможенных процедур, которая устанавливает правила и стандарты, необходимые для достижения открытости, последовательности и предсказуемости таможенной политики партнёров. Таможенный кодекс Таможенного союза содержит ряд новелл, касающихся порядка осуществления таможенного контроля и оформления и товаров.

Но, несмотря на очевидность преимуществ, предоставляемых Таможенный кодекс таможенного союза, реализация его по всей форме встретилась с проблемой недостаточной освещённости различий нового Таможенный кодекс таможенного союза со старым.

Актуальность темы и проблемы обуславливается заинтересованностью теоретиков таможенного дела, которая отражается возрастающим потоком публикаций и запросами практиков, которые понимают необходимость создания рабочего механизма регулирования внешнеторговой деятельности и упрощение порядка выхода отечественных предприятий на внешний рынок. Практики понимают важность задачи создания единого правового поля, способного обеспечить интересы всех участников. Следовательно, исследование новых правовых основ таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, представляется своевременным и актуальным. Объектом исследования выбрана совокупность общественных отношений, которые регулируются таможенным законодательством России Федерации, и возникают в связи с осуществлением таможенного оформления и таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Предметом исследования выбраны положения нового законодательства в области таможенного дела.

Целью настоящей работы выбрано исследование институтов таможенного оформления, таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через сухопутные и водные границы Российской Федерации, и правовой основы для их реализации.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

проанализировать основные положения выпуска товаров;

рассмотреть особенности механизма таможенного оформления товаров, перевозимых сухопутным и водным путём;

выявить проблемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых сухопутным и водным путём.

. Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств

Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также в случае смены таможенного режима.

Таможенное оформление связано с выполнением ряда формальностей, которые возникают при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государства, и является непременным условием пересечения таможенной границы.

Таможенное оформление включает ряд мероприятий, целью которых является обеспечение перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенное оформление связано с действиями двух субъектов. С одной стороны, это ряд действий лиц, которые перемещают товары и транспортные средства через таможенную границу (подача уведомлений (о перемещении товаров и транспортных средств), документов и сведений, необходимых для таможенных целей; действия по уплате таможенных платежей, фактическое представление перемещаемых товаров и транспортных средств, для производства таможенного досмотра). А с другой стороны, это действия таможенных органов (прием уведомлений (о перемещении), проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, взимание таможенных платежей, досмотр товаров и транспортных средств, действия по принятию решений о допустимости применения заявленного таможенного режима, включая документальное отражение принятого).

сухопутный водный транспорт таможенный

1.1 Основные положения о таможенном оформлении товаров и транспортных средств

Таможенное оформления производится в порядке, определяемом Таможенным кодексом Таможенного союза и иными актами законодательства Российской Федерации, в том числе нормативными актами Федеральная таможенная служба России. Таким образом, как лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, так и таможенные органы должны руководствоваться положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.

В Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества таможенное регулирование - это правовое регулирование отношений, которое связано с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под общим таможенным контролем. Сюда входит временное хранение, таможенное декларирование, выпуск товаров и их использование в соответствии с таможенными процедурами, проведение таможенного контроля, уплату таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

В Таможенном союзе таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в тех случаях, когда такие действия отсутствуют в законодательстве, тогда до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, таможенное регулирования осуществляется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенное законодательство Таможенного союза включает: Таможенный кодекс Таможенного союза; международные договора (государств, входящих в Таможенный союз), регулирующие таможенные правоотношения в Таможенный союз; решения Комиссии, регулирующие таможенные правоотношения в Таможенный союз, принимаемые в соответствии с настоящим Таможенный кодекс и международными договорами государств-участников Таможенного союза.

Таможенные органы Таможенного кодекса Таможенного союза призваны обеспечить на таможенной территории Таможенного союза решение следующих задач:

формированию единой торговой политики Таможенного союза;

исполнения таможенного законодательства Таможенного союза государств участников и контроля за его исполнением;

взимания таможенных платежей и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;

обеспечение соблюдения мер таможенного тарифного регулирования и запретов;

обеспечение прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования;

обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза;

пресечение административных правонарушений;

защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза;

ведение таможенной статистики.

А также иных задач Таможенного союза, которые могут быть установлены таможенными органами.

Таможенное оформление производится в соответствии с порядком определённом Таможенного кодекса Таможенного союза и документами его сопровождающими:

иными правовыми актами Российской Федерации;

Таможенное оформление товаров и транспортных средств осуществляется в соответствии со статьями Таможенного кодекса Таможенного союза, а оформление таможенных платежей.Таможенные платежи включают: виды ставок таможенных пошлин; таможенные сборы; авансовые платежи.

Льготы по уплате таможенных платежей зависят от:

вида, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров (скоропортящиеся товары, животные, опасные радиоактивные материалы, товары попадающие под категорию товаров двойного применения, которые подлежат экспортному контролю, а также драгоценные металлы, драгоценные камни и другие товары);

транспорта, который используется при перемещении товаров через таможенную границу (воздушный, железнодорожный, автомобильный, водный (морской и речной) транспорт, а также трубопроводы и линии электропередачи);

лиц, которые перемещают товары и транспортные средства.

Все таможенные операции и процедуры осуществляются после завершения таможенного декларирования товаров и включает: общие положения о таможенной декларации товаров; саму таможенную декларацию; декларацию на перемещаемые товары; транзитную декларацию; документы, которые необходимо представить при таможенном декларировании товаров; дополнительные документы, которые представляются при таможенном декларировании в соответствии условиям таможенных процедур; указание сроков подачи таможенной декларации; установление декларанта; обозначение прав, обязанностей и ответственности декларанта; подачу и регистрацию таможенной декларации; возникшие изменения и дополнения в заявленных сведениях в Таможенной декларации;

Предварительное таможенное декларирование товаров, особенности таможенного декларирования.

Таможенные операции подразделяются на условные группы, которые получили название таможенных процедур.

Таможенные процедуры - это совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Таможенный кодекс Таможенного союза подразделяет таможенные процедуры на:

·выпуск для внутреннего потребления;

·экспорт;

·таможенный склад;

·переработка на таможенной территории и ещё 12 позиций.

Некоторые таможенные процедуры: свободная таможенная зона, сводный склад, устанавливаются международными договорами государств - членов таможенного союза.

Существует и специальные таможенные процедуры, которые устанавливаются законодательством государства, входящего в Таможенный союз:

прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, т.е. до места предоставления таможенному органу необходимых документов и сведений);

внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, собственно перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформление завершения внутреннего таможенного транзита);

помещение товаров на временное хранение.

.2 Основные положения о таможенном контроле и выпуске товаров и транспортных средств

Таможенный контроль - это совокупность мер, которые осуществляют таможенные органы, с использованием системы управления рисками, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза.

Таможенный контроль представляется следующими положениями: принципами проведения таможенного контроля; положением о проведении таможенного контроля; обозначением товаров находящихся под таможенным контролем; обозначением зон таможенного контроля; представлением документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля; положением о таможенном контроле после выпуска товаров; положением о таможенном контроле при обороте товаров вывезенных таможенную территорию Таможенного союза; положение об участии специалистов участвующих в таможенном контроле; положение о привлечении специалистов и экспертов содействующих таможенному контролю; положение о взаимодействии таможенных и государственных органов на таможенной границе; положение о недопустимости неправомерного вреда при таможенном контроле; положение об освобождении от определённых форм таможенного контроля; положение о сборе информации о лицах при проведении таможенного контроля; положение об использовании технических средств, при проведении таможенного контроля; положение об грузовых и иных операциях в отношении товаров и транспортных средств, при таможенном контроле; положение об идентификации товаров и транспортных средств, при таможенном контроле.

Выпуск товаров предполагает организацию Таможенного кодекса и таможенного оформления в комплексе мероприятий, проводимых таможенными органами в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. Этот комплекс, включает в себя следующие положения:

положение об основании и порядок для выпуска товаров;

положение о сроках выпуска товаров;

положение о процедуре выпуска товаров до подачи таможенной декларации ;

положение о выпуске товара с дополнительным исследованием;

положение о выпуске товара при выявлении правонарушения;

положение о условно выпущенных товарах;

положение о отказе в выпуске товаров.

Таможенное оформление включает в себя и решение ряда задач о: о конкретных местах и времени пересечения таможенных границ; о местах и времени осуществления таможенного контроля и таможенного оформления; о порядке уведомления участниками внешней экономической деятельности, о намерениях осуществить экспортную или импортную операцию; о времени, месте и способе доставки, представлении и предъявлении товаров и транспортных средств и передаче таможенному органу документов на них; о порядке взятия товаров под таможенный контроль, и др.

На основе анализа характеристик товара, потока в таможенных структурах, видов, количества товаров и транспортных средств используемых участниками Внешняя экономическая деятельность, с учётом имеющихся возможностей таможенного органа разрабатываются технологические схемы производства таможенных процедур. В соответствии со схемами расставляются по рабочим местам сотрудники таможенного органа, распределяются конкретные функции по осуществлению таможенного контроля и таможенного оформления, организуется взаимодействие между ними. Проводится координация работы и контроля за ходом осуществления таможенного процедур и стимуляция участников этих процессов.

Организация таможенного оформления, контроля и выпуска товаров и транспортных средств - это сложный процесс, который требует серьёзного и ответственного отношения всех участников.

В соответствии с таможенным законодательством, места, где происходит пересечения таможенной границы и осуществляется таможенное оформление товаров и транспортных средств, считаются зонами таможенного контроля, и перемещение товаров через границу таких зон допускается только с разрешения и под контролем таможенных органов.

И хотя таможенный контроль и таможенное оформление товаров имеют разные функции, они взаимосвязаны и реализуются параллельно и зачастую одновременно.

В отношении товаров и транспортных средств государств - участников и Таможенного союза, ввозимых в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, за исключением перевозимых железнодорожным транспортом, которые подлежат маркировке специальной акцизной маркой, таможенный контроль, оформление и выпуск производятся таможенными органами, расположенными в местах их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Таможенный контроль, оформление и выпуск товаров в пунктах пропуска начинаются незамедлительно по прибытии и представлении соответствующей документации таможенному органу и производятся в минимально короткие сроки.

Таможенный контроль производится в два этапа: документальный контроль, осмотр и выборочный досмотр товаров и транспортных средств.

В тех случаях, когда таможенное оформление товаров и транспортных средств невозможно осуществить непосредственно в пункте пропуска, такие товары и транспортные средства подлежат помещению под таможенный контроль на приграничные склады временного хранения, или транспортировке в соответствующие таможенные органы, в соответствии с правилами доставки товаров.

Товары и транспортные средства, подлежащие контролю иных государственных органов, доставляются в таможенные органы назначения с таможенным сопровождением таможенным перевозчиком или государственными железными дорогами.

Из под таможенного контроля и оформления выведены товары произведенные или выпущенные для свободного обращения на территории Таможенного союза. При этом, товар не может рассматриваться как выпущенный для свободного обращения до тех пор, пока в отношении такого товара не уплачены таможенные платежи и не выполнены иные требования, установленные таможенным законодательством государств, входящих в Таможенный союз.

Таким образом, проведённый анализ общих положений таможенного оформления, таможенного контроля и выпуска товаров и транспортных средств позволяет понять, что применяемый порядок таможенного контроля и оформления товаров на таможенной территории Таможенного союза не отменяет таможенный контроль на границей внутри Таможенного союза и преследует цель совершенствования взаимодействия таможенных органов государств, образующих Таможенный союз.

2. Особенности таможенного контроля, оформления и выпуска товаров и транспортных средств

В соответствии с положениями таможенного законодательства, товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с заявленным и разрешенным к применению таможенным режимом.

Началом таможенного контроля является ввоз товара, который предполагает перемещение товаров на таможенную территорию Таможенного союза, то есть совершение пересечения таможенной границы, в результате которого товары любым способом поступают на таможенную территорию Таможенного союза, в том числе и включая пересылку международными почтовыми отправлениями, перемещение продукта трубопроводным транспортом и линиями электропередачи, до их выпуска.

Ввозу предшествует уведомление лицом о намерении ввоза на конкретную таможенную территорию, конкретных товаров и транспортных средств. По прибытии отечественных или иностранных перевозчиков на таможенную территорию они считаются находящимися под таможенным контролем. С этого момента соответственно, начинается таможенный контроль транспортных средств перевозчика, находящихся на них лиц, товаров и транспортных средств. При пересечении таможенной границы страны начинается и заканчивается оформлением таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств.

При вывозе товара, началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства, а его окончанием - вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.

Таможни и таможенные посты организуют выполнение служебных задач своим службами во взаимодействии с частями и подразделениями Федеральной пограничной службы Российской Федерации, а также с территориальными органами Министерство внутренних дел, с привлечением медико-санитарных, фитосанитарных, ветеринарных, экологических контролёров, в некоторых случаях с контролёрами вывоза культурных ценностей. Все указанные и другие службы, дислоцирующиеся на границе, осуществляют свою деятельность в режиме работы международных таможенных организаций.

Оформления товаров и транспортных средств таможенными, пограничными и другими взаимодействующими структурами организуется на основе взаимно согласованных технологических схем оформления, контроля и обработки перевозчиков и перевозимых ими грузов, товаров и пассажиров.

Под транспортным средством следует понимать водное или воздушное судно, автомобили, прицепы, полуприцепы, железнодорожные подвижные составы, а также единицы железнодорожного подвижного состава, или контейнера, для которых предусматриваются технические паспорта, или технические формуляры к запасным частям, принадлежностям, оборудованию, горюче-смазочным материалам, охлаждающим или иным техническим жидкостям, которые содержатся в заправочных емкостях, конструктивно предусматривающих их применение в качестве средств перевозки.

Под транспортными средствами международной перевозки следует транспортные средства, которые ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза или вывозятся за ее пределы для начала и завершения международной перевозки грузов, пассажиров и багажа, с размещённым на них оборудованием, для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, в том числе, предметами материально-технического снабжения ( и снаряжения.

Для таможенного контроля разрабатывают технологические схемы таможенного и иного контроля, которые представляют письменные, графические и иные документы, отражающие процедуры таможенно-пограничного оформления всеми службами, взаимодействующими по месту процедур, соотносительно целям, времени и задачам.

Технологические схемы оформления разрабатываются применительно к крупным транспортным перевозчикам: судам, осуществляющим, пассажирские, торговые, рыбопромысловые, рыболовные, перевозки, в том числе и отечественным по прибытию и убытию. Разрабатываются технологические схемы и для обработки, контроля и оформления экспортно-импортных товаров; контроля и оформлению физических лиц и провозимых ими товаров.

Для перевозчиков разрабатываются схемы таможенного оформления экспортно-импортных товаров перевозимых в контейнерах; наливных ёмкостях, навалочных баржах перевозящих, сыпучие грузы.

Разработка технологических схем обусловлена особенностями оформления документов в процессе таможенного оформления и контроля в конкретном пограничном таможенном органе.

В таможенном органе осуществляется организацией таможенной службы и планируется работа всех подразделений. Эту работу выполняют начальники таможен (таможенных органов). Таможенные мероприятия обычно разрабатываются начальником таможни на квартал, в этих планах закладываются варианты частных и нестандартных решений.

Все предварительные и основные операции таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров производятся в режиме выпуска, за исключением товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, их выпуск производится в местах расположения транспортных средств (судов, поездов, крупнотоннажных автоперевозчиков).

Таможенное оформление товаров осуществляется на специально оборудованных стоянках, площадках или акваториях.

Для ускорения обработки перевозимых товаров пограничные, таможенные и другие виды оформления и контроля совмещаются, для такого оформления и контроля формируются сводные пограничные комиссии из заинтересованных ведомств. Процедура работы пограничных комиссий по оформлению торговых водным (морским и речным) транспортом имеет свои особенности.

О маршруте движения, времени прибытия, длительности стоянки водного транспорта таможенные и иные компетентные пограничные и таможенные органы информируются заблаговременно на основании календарных планов оформления загран плавания на «приход» и на «отход».

При этом для таких перевозчиков применяются схемы учитывающие на судах наличие товаров-припасов, под которыми понимается товары необходимые для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания морских и речных судов, в том числе судов внутреннего плавания типа «река - море», судов на подводных крыльях, на воздушной подушке, в том числе и маломерных, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи. Такие же схемы применяются для воздушных судов, поездов в пути следования на промежуточных остановках либо стоянках,а также товаров, предназначенных для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных, воздушных судов, работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет.

При приходе отходе такого транспорта осуществляются следующие процедуры: информация о подходе транспорта (судна, самолёта, поезда) поступает в соответствующий таможенный орган - передается капитаном судна или начальником поезда диспетчеру таможенного органа заранее. Например капитан водного судна не позднее чем за 48 часов, а для наливных судов - за 36 часов должен передать соответствующую информацию. Вторичную информацию необходимо передать не позднее чем за 24 часа, если длительность подхода менее 48 часов, то не позднее чем за один час и за 2 часа для речных судов после выхода из предыдущего таможенного органа.

Капитан иностранного судна обязан информировать таможенный орган прибытия не позднее чем за 48 часов.

Правила захода и пребывания в таможенных органах - портах производства грузовых и пассажирских операций, сообщения судов с берегом, схода на берег членов экипажа и пассажиров, посещения судов посторонними лицами и их пребывание, устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного союза, Таможенным кодексом Российской Федерации, также Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации», решениями Правительства Российской Федерации. Вообще ввозить любые грузы на территорию таможенного органа (порта) разрешается только на основании погрузочного ордера или накладной.

Непринятые грузы вывозятся из таможенного органа (порта) по оформленным документам их ввоза, с отметкой о причине возврата груза.

Вывоз с территории таможенного органа импортной продукции животного и растительного происхождения может производиться только при наличии соответствующих карантинных сертификатов, которые выдаются государственной инспекцией по карантину.

Таможенные органы осуществляют таможенный контроль водных и воздушных судов и перевозимых на них товаров с проверкой следующих документов: судовых документов; документов, относящихся к перевозимым на судне товарам; досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров; досмотра личных вещей, членов экипажа досмотра судового имущества и припасов. Производятся такие процедуры в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных товаров и предметов, а также скрытого провоза валюты и ювелирных изделий.

Контроль и таможенное оформление судов выполняющих заграничные рейсы на «приход» и «отход» осуществляется комиссионно. В состав комиссии входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, представитель владельца судна, представитель санитарно-карантинной службы, комиссия созывается администрацией таможенного органа (порта, аэропорта). Доставку комиссии на борт судна и обратно возлагается на администрацию Таможенного органа (порта). Все транспортные средства совершающие загранрейсы суда прибывшие в таможенный орган (порт) для выгрузки или приема груза или по иным причинам, находятся под таможенно-пограничным контролем в течение всего времени пребывания. Таможенное оформление таких перевозчиков обычно производится круглосуточно в том порядке, в каком они приходят в таможенный орган (порт).

При обслуживании перевозчиков на таможенных органах случаются ситуации ввоза несогласованных товаров, на которые налагаются запреты и ограничения. Запреты включают применение комплекса мер, по отношению товаров, которые перемещают перемещаемых через таможенную границу. К запретам относятся меры нетарифного регулирования, меры касающиеся внешней торговли конкурентными для отечественного производителя товарами, такие меры вводятся исходя из национальных интересов. Применяются и особые виды запретов и ограничений на товары внешней торговли, применяются меры экспортного контроля, чаще всего в отношении продукции военного назначения, инновационных технологий и технического регулирования.

Для примера проанализируем организацию таможенного контроля и оформления товаров, перевозимых крупногабаритными транспортными средствами - поездами авиа и водными судами суднами осуществляющих заграничные рейсы на «прибытие», то есть ввоз товаров на таможенную территория таможенного союза. Для конкретизации вопроса рассмотрим таможенные процедуры для водного транспорта. Как отмечалось ранее под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза надо понимать совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы и которые способствовали поступлению на таможенную территорию Таможенного союза.

Приходу судна предшествует сбор и изучение информации об ситуации по документам таможни и по источникам из взаимодействующих организаций. На основе имеющейся информации оценивается обстановка, принимается решение о схеме проведения таможенных процедур; просчитывается карта расстановки сотрудников таможенного органа и привлечённых специалистов по участкам таможенного контроля и оформления судна, назначается состав таможенных нарядов и ответственные.

На прибывшем судне, при досмотре оформляются документы на товары, перевозимые данным транспортным средством, командой и пассажирами. По окончании досмотра на судне завершается таможенное оформления и обработка документации, если возникает необходимость продолжения работ, то таможенный контроль осуществляется и при разгрузке судна, после чего оформляется пароходное дело на перевозчика, в случаях, когда оно было сформировано ранее, производится его пополнение таможенной документацией с последнего рейса.

Перечень документов, которые администрация судна обязана представлять должностным лицам пограничной комиссии таможенного органа при пересечении государственной границы. В перечень входит общая декларация, декларация о грузе; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза, транспортные - перевозочные документы, коммерческие документы перевозчика на перевозимые товары и др. Предъявляемые документы имеют силу только в том случае, когда подписаны капитаном или уполномоченным им лицом и скреплены судовой печатью. Документы в необходимом объёме представляются сотруднику таможенного органа, осуществляющему таможенное оформление и таможенный контроль.

При работы комиссии на борту судна, старший таможенного наряда назначает инспекторов для выполнения отдельных таможенных операций, о чем предупреждается администрация судна.

На финише документального оформления и контроля по генеральной декларации инспектором производящим проверку судовых документов, делается отметка о составе таможенного наряда, о замечаниях сделанных администрации судна, о постановке таможенных обеспечений, а так же отражает иную служебную информацию.

По мере выполнения своих функций сотрудники таможенного наряда докладывают о результатах свой работы старшему наряда. После окончания работы старший наряда сообщает доверенному лицу капитана, или самому капитану судна об окончании таможенных процедур, после чего комиссия покидает борт судна.

Сформированное в таможенном органе судовое дело, со всеми документами оформленными по приходу судна, ставится на контроль до самого отхода судна за границу или в каботаж.

Таким образом таможенный контроль товаров, перевозимых в пределах территориального моря, внутренних вод и на территории, прилегающей к таможенной границе, производится в соответствии с требованиями таможенных органов предъявляемыми к морских и воздушных судам, согласно порядку установленного Постановлением Правительства Российской Федерации и Таможенного кодекса Таможенного союза.

.1 Таможенное оформление и таможенный контроль товара на водном транспорте при убытии судна

Процедуры таможенного контроля и оформления товара перевозимого морским или речным транспортом при выходе (вывозе, выпуске) транспорта с таможенного органа во многом схожа с процедурами оформления судна на «приход», однако имеет некоторые особенности.

Под вывозом товаров с таможенной территории Таможенного союза следует понимать совершение действий, которые направлены на:

·вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, в том числе и пересылкой в международных почтовых отправлениях;

·использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.

Под выпуском товаров из таможенного органа следует понимать действие таможенных органов, которые разрешают заинтересованным лицам применять товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры и в соответствии с условиями, которые установлены для отдельных категорий товаров.

Перед началом таможенного оформления судна на «отход», декларант, или его уполномоченный агент уведомляет таможенный орган о намерении вывоза товаров с таможенной территории Российской Федарации. Названное уведомление выражается в предоставлении агентом необходимых сведений и документов:

о ввезенных на данном судне и помещении товаров на склады временного хранения, выраженных в предоставлении приемного акта или иного документа, составленного в соответствии с Процедурой использования конкретного склада временного хранения;

о факте погрузки предполагаемых к вывозу товаров, который выражается предоставлением грузовых документов: манифеста, коносаментов, штурманских расписок или грузовых билетов.

Для иностранных судо-перевозчиков необходимо предоставить уведомление, которое должно содержать сведения о товарах погруженных на борт судна в порту - таможенном органе России: топливе; воде; техническом обеспечении; пополнении продовольствия; документах подтверждающих таможенное оформление вышеперечисленных товаров.

Принявший указанное уведомление сотрудник таможни проводит сверку указанных в грузовых документах сведений, со сведениями, в поручениях на погрузку. При соответствии заявленных в поручении, сведений с указанным в манифесте, коносаменте или штурманской расписке, или грузовом билете, сотрудник таможни проставляет на манифесте штамп «Выпуск разрешен» с указанием даты.

При отходе судна, таможенное оформление начинается после подачи заявки на оформление, при условии, что к началу таможенного оформления товара, все грузовые, бункерованные и иные операции закончены и у борта судна не должно находиться никаких плавсредств.

По прибытии комиссии на борт судна судовая администрация предоставляет сотруднику таможенного органа входящему в состав комиссии необходимые документы, которые проверяются и на них делается соответствующие отметки, в частности:

на Генеральной декларации проставляется дате отхода, время работы комиссии при оформлении выпуска товара (отход судна), информация о характере и количестве груза, о количестве членов экипажа и пассажиров, порте назначения, номере причала, снятии наложенного при приходе судна таможенного обеспечения и составе таможенного наряда;

После оформления документов уполномоченный сотрудник таможенного органа даёт разрешение о досмотре судна, и снимает таможенное обеспечение, наложенного при приходе, досмотр производится аналогично приведённому ранее порядку.

Ответственность как за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут сотрудники таможни в соответствии с должностными инструкциями. Неправильные решения, бездействие, непринятие необходимых решений по вопросам, отнесенным к их ведению, уровень и качество выполняемых сотрудниками заданий контролируется ведомственными нормативами и с действующим законодательством.

В случае невыполнения ответственными лицами, задействованными в указанной работе, установленных регламентом требований, сотрудники таможни не несут ответственности за задержку отхода судна или начала грузовых операций после прихода судна.

Прекращение работы комиссии и её снятие может производиться только в случаях неисполнения агентами, судовладельцами, экспедиторами и другими лицами, имеющими отношение к оформлению судна осуществляющего загран-перевозки, правил таможенного контроля и оформления, установленных нормативными документами государственная таможенная комиссия России и Таможенного кодекса Таможенного союза.

Пограничный режим, направленный на пресечение незаконного пересечения лицами государственной границы и незаконного провоза незадекларированных товаров, обеспечивается пограничными войсками .

В европейских странах аналогичный режим называется «иммиграционным» и такие работы проводятся гражданскими иммиграционными службами.

.2 Проблемы совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля

Таможенное оформление и контроль грузоперевозчиков, в том числе и контроль товаров перевозимых морским транспортом осуществляется в пунктах пропуска морских и речных грузоперевозчиков, расположенных в морских и речных портах, которые имеют статус международного пункта пропуска. Для оформления товаров в таких портах созданы таможенные органы для осуществления таможенного контроля и оформления товаров и транспортных средств, сотрудники которых осуществляют операции таможенного контроля и оформления, в том числе таможенного контроля товаров на складах временного хранения.

В настоящий период в сфере международных перевозок грузов доставка товаров морским и речным транспортом пользуется большой популярностью. В Россию около половина грузов доставляется морским путём и в значительной мере через прибалтийские порты. Причиной тому странный факт - наиболее крупные и значимые в системе международных перевозок Российской Федерации морские порты Новороссийска, Санкт-Петербурга, Мурманска, Владивостока, Находки и др.в настоящее время не имеют соответствующих новым условиям пропускных таможенных пунктов, хотя при этом фактически осуществляют такие функции. Интересно, что существуют морские пункты пропуска товаров на территориях, не наделенных статусом морского порта. Понятно, что это не соответствует требованиям законодательства и ставит таможенные органы в условия вынужденного нарушения требований Таможенного кодекса Таможенного союза.

Весьма странной проблемой, осложнившей надлежащее выполнение функций таможенных органов, стало несоответствие обустройства морских портов требованиям, предъявляемым к пунктам пропуска через границу в формате Таможенного кодекса Таможенного союза. Сюда можно отнести и дефицит площадей под служебные помещения и недостаточное техническое оснащение, и несоответствие транспортной инфраструктуры интенсивности грузопотоков, проходящих через порты обслуживающие Таможенного кодекса Таможенного союза, да и не только. В загруженности морских и речных портов не малую роль играет субъективный фактор, поскольку все участники внешнеэкономической деятельности подают документы, необходимые для осуществления таможенного оформления товаров, как правило, не ранее чем через 4 дня со дня прибытия груза в порт то это нарушает ритмичность работы таможенных органов, приводит к затовариванию складских помещений порта и, как следствие, недовольство всех участников внешнеэкономической деятельности.

Усовершенствовать механизм таможенного контроля и оформления морских и речных пунктах пропуска можно разработав эффективные инструменты осуществления «сквозного» таможенного контроля в портах обслуживающих Таможенного кодекса Таможенного союза.

В качестве таких инструментов можно предложить создание в таможенных органах программного продукта, который сможет обеспечивать автоматизированный учет грузоперевозчиков и перевозимых на них товаров. Нужна общероссийская база данных грузоперевозчиков, осуществляющих международные перевозки.

Это облегчить и осуществление таможенного контроля грузоперевозчиков, поскольку появится информационный обмен между таможенными органами и даст возможность управлять информационными потоками более оперативно.

Кроме того, следует отметить, что современный этап развития системы грузооборота в морских портах Российской Федерации требует применения высокоэффективных логистических технологий.

Однако решение таких задач способных обеспечить снижение времени, затраченного на таможенное оформление, возможно только при согласованных действиях всех участников процесса обработки грузов и грузоперевозчиков в портах.

Основным направлением совершенствования работы таможенных органов наверное всё же является разработка и совершенствование технологии таможенного контроля и оформления морских и речных грузоперевозчиков. То что сегодня время ожидания транспортными средствами таможенного контроля и оформления в крупнейших таможнях может составлять сутки и более, никак не повышает нашу конкурентоспособность.

Не последнюю роль в организации таможенной службы играет и стимулирование сотрудников, проводящих досмотровые операции с положительным результатом. Самые современные технологии, высокая техническая оснащенность не дадут гарантии развития до передового уровня таможенной системы, если не будет прямой заинтересованности сотрудников непосредственно решающих задачи, стоящие перед таможенными органами.

Заключение

Подводя итоги проведённому анализу, можно сделать следующие выводы:

·для восстановления утраченных хозяйственных связей России необходимо активизировать таможенную деятельность со своими соседями, бывшими союзными республиками в соответствии с Таможенного кодекса Таможенного союза;

·в работе проведён анализ Таможенного кодекса Таможенного союза, рассмотрены основные положения Таможенного кодекса Таможенного союза, рассмотрен порядок и технологии организации таможенного оформления, в том числе таможенное декларирование товаров и транспортных средств, рассмотрены некоторые таможенные процедуры и основные положения о контроле и оформлении товаров и транспортных средств;

·выявлено, что способ перемещения товаров может влиять на особенности таможенного оформления. Например, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях;

·рассмотрены особенности таможенного контроля товаров и транспортных средств на примере водных грузоперевозчиков;

·констатировано, что все суда, прибывающие и убывающие за границу, перевозимые на них грузы, предметы материально-технического, продовольственного и иного снабжения, личные вещи экипажа и пассажиров, валюта и валютные ценности подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю;

·отмечено, что при ввозе моментом начала таможенного контроля является фактическое пересечение таможенной границы, которому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза на таможенную территорию товаров и транспортных средств;

·установлено, что при вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления о намерении вывезти товары и транспортные средства, а его окончанием - вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу;

·отмечены недостатки современной таможенной службы и сделаны предложения по её совершенствованию путём оснащения таможенных органов современными технологиями и повышением стимуляции сотрудников за качественную работу.

Таким образом, поставленные задачи решены и выбранная цель достигнута. Выполненная работа может найти практическое применение в качестве учебного пособия при изучении дисциплины.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета.- № 7.- 21.01.2009.

. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) // СПС «Консультант-Плюс».

. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) // Российская газета.- № 106.- 2003.

. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 30.12.2008, с изм. от 22.07.2010) «О ветеринарии» // Российская газета.- 31.12.2008.

. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 31.05.2010) «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета.- № 84.- 1993.

. Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 № 706 (ред. от 16.04.2001) «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» // Собрание законодательства.- № 9.- 1994.- ст. 1007.

Учебная литература:

. Таможенное право: Курс лекций: В 2 т. Т. 2 / Под ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 2009. - с. 112.

. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. - М.: БЕК, 2008.- С. 164.

. Особенности организации таможенного контроля товаров государств-участников СНГ и Таможенного союза // Прайм-ТАСС - Новости (Россия).-вып. 12.- 28.04.2008.- С. 12-13.

. Особенности организации таможенного контроля товаров государств-участников СНГ и Таможенного союза // Прайм-ТАСС - Новости (Россия).-вып. 12.- 28.04.2008.- С. 12-13.

.Таможенный контроль: Учебник / Под общей редакцией В.А. Шамахова. - М.: Софт Издат, 2008.

.Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. - М.: Приор, 2009.

. Косов A.A. Комментарии к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: ФГУП «Ростэк», 2010.- С. 90.

Похожие работы на - Таможенное оформление товаров и транспортных средств

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!