Электронное декларирование и таможенное оформление товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,77 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Электронное декларирование и таможенное оформление товаров

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

КУРСОВАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

Преп., к.э.н. Е.Ю. Блинова

КУРСОВАЯ РАБОТА

Электронное декларирование и таможенное оформление товаров

по дисциплине: Декларирование товаров и транспортных средств

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ(А)

СТУДЕНТ(КА) ГР. 9152К Д. Н. Гусейнова








Санкт-Петербург 2014

Содержание

Введение

.Принципы и технология ЭД

.1Таможенное декларирование

.2Сущность электронного декларирования

.3Технологии электронного декларирования

.Таможенное оформление

.1Понятие таможенного оформления

.2Процедура таможенного оформления

.3Этапы таможенного оформления

Заключение.

Список использованной


Введение

Тема электронного декларирования и таможенного оформления товаров является актуальной в сфере таможенного дела. Таможенное оформление во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов.

С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с щгзаконодательством государств - членов Таможенного союза.

Известно, что оптимизация таможенных процедур, повышение их прозрачности способствует созданию благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности. Одним из инструментов позволяющих успешно решать указанные задачи, является электронная форма декларирования товаров.

Электронное декларирование (ЭД) является стратегической целью Федеральной таможенной службы (ФТС) для повышения качества предоставляемых таможенными органами услуг, сокращающих издержки участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем, оказывающим значительное влияние а темпы роста экономического развития регионов и активность в сфере бизнеса.

Применение ЭД позволяет существенно сократить время, необходимое для таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Еще одним преимуществом электронной системы декларирования является, прежде всего безбумажная технология. ЭД предполагает под собой передачу ГТД и всех сопутствующих документов (контракт, инвойс, товаросопроводительные документы и т.д.) в таможенные органы в электронном, «безбумажном» виде. Наиболее полно преимущества ЭД проявляются при оформлении товаров, осуществляемом по долговременным контрактам.

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного оформления товаров в условиях роста внешнеторгового оборота России за последние годы.

Целью выполнения данной работы является раскрытие понятий электронного декларирования и таможенного оформления, изучение системы технологии электронного декларирования и процедуры таможенного оформления.

Для написания курсовой использовались ТК ТС, нормативные акты Российской Федерации, комментарии к ТК ТС, приказы ФТС РФ, Решение Комиссии Таможенного союза и другая литература.

Глава 1. Общие принципы и технология электронного декларирования

.1 Таможенное декларирование

Таможенная декларация представляет собой документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах. Содержит сведения, необходимые для выпуска товаров, а именно [2, ст.181]:

1)заявляемая таможенная процедура;

)сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

)сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

)сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

)сведения о товарах:

×наименование;

×описание;

×классификационный код товаров по ТН ВЭД;

×наименование страны происхождения;

×наименование страны отправления (назначения);

×описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

×количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;

×таможенная стоимость;

×статистическая стоимость;

)сведения об исчислении таможенных платежей:

×ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

×применение льгот по уплате таможенных платежей;

×суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

×курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;

)сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

)сведения о соблюдении ограничений;

)сведения о производителе товаров;

)сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;

)сведения о документах;

)сведения о лице, составившем декларацию на товары;

)место и дата составления декларации на товары.

1.2Сущность электронного декларирования

Электронное декларирование - это возможность подачи таможенных деклараций в электронном виде и проведения удалённой процедуры таможенного оформления. Декларирование товаров наиболее важный этап процедуры перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлению таможенных формальностей. Помимо факта юридического оформления товаров декларирование позволяет обеспечить таможенные органы необходимыми сведениями о товарах и проверки соответствия заявленных сведений фактическим данным на различных стадиях таможенного оформления и таможенного контроля.

Поэтому электронное декларирование является не только одной из форм заявления таможенной декларации, но и представляет собой перспективное и наиболее динамично развивающееся направление развития взаимоотношений участников ВЭД с таможенными органами. При огромных размерах территории страны, протяженности границ только информационные технологии способны обеспечить эффективное таможенное администрирование.

С 1 января 2014 года декларирование обязательно проводится в электронной форме (п. 4 ст. 322 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Бумага появится только в том случае, если произойдет сбой электричества или еще какое-то форс-мажорное обстоятельство.

Первым толчком к развитию электронного декларирования в России можно считать принятие в 2002 году федерального закона "Об электронной цифровой подписи" (ЭЦП). С этого момента электронная подпись фактически приравнялась к собственноручной. А значит, открылась возможность для передачи таможенных деклараций подписанных ЭЦП. Электронное декларирование стало активно обсуждаться и продвигаться со стороны руководителей таможенной службы. Идея использования ЭД постепенно завладела умами наиболее крупных участников внешнеэкономической деятельности, а также передовых разработчиков программных обеспечений для таможни.

Первая электронная декларация по технологии ЭД-1 была выпущена 25 ноября 2002 г., по технологии ЭД-2 (посредством сети Интернет) - 9 сентября 2008 г. на Каширском таможенном посту. Раньше, когда декларант приносил в таможню бумажную декларацию с пакетом прилагающихся документов, сотрудник таможенного органа вручную заносил данные в компьютер, такая система не устраивала никого. Первым шагом к электронному декларированию стало внедрение способа, когда декларант приносил на таможню декларацию уже на магнитном или другом носителе. Прилагаемые документы по-прежнему путешествовали в бумажном виде.


1.3Технологии электронного декларирования

Схема информационного обмена документами и запросами при технологии ЭД-2 представлена набором узлов, ключевыми из которых являются:

а)декларант и его рабочее место;

б)информационный оператор;

в)ЦИТТУ ФТС в Москве;

г)региональное таможенное управление;

д)таможенный пост.

В схеме ЭД-2 весь обмен данными - в таможню и обратно из таможни (подтверждение о приёме, регистрационный номер, протоколы ошибок, подтверждение "выпуск разрешен") - осуществляется с помощью открытого документированного набора сообщений в формате XML через единый почтовый сервер. Отправить документы на таможенный пост можно прямо с рабочего компьютера декларанта.

Декларант при помощи специализированного программного обеспечения отправляет на таможенный пост основной пакет электронных документов в формате XML, содержащий декларацию на товары, декларацию таможенной стоимости и опись документов.

Инспектор таможни проверяет декларацию и при отсутствии критических ошибок декларация регистрируется в системе таможни, то есть, ей присваивается номер. Если необходимо внести исправления в декларацию, инспектор направляет декларанту уведомление о необходимости внесения изменений с перечнем ошибок. После того, как декларант исправит ошибки, он повторно отсылает пакет электронных документов.

При электронном оформлении сотрудник таможенного органа и декларант взаимодействуют друг с другом по следующим основным вопросам:

Инспектор отправляет запросы на интересующие его документы, указанные в Описи. Документы для предоставления по требованию сотрудника таможенного органа создаются в электронном виде и предоставляются также в формате XML.

Если получен запрос на корректировку таможенной стоимости, декларант выполняет корректировку и снова высылает дополненный пакет документов.

Если есть необходимость таможенного досмотра товара, инспектор отправляет декларанту уведомление о таможенном досмотре. При этом декларант направляет обязательное подтверждение о получении уведомления о необходимости досмотра. При завершении досмотра декларанту высылается электронная копия акта досмотра.

Электронное декларирование тесно связанно с предварительным информированием таможенных органов о ввозимых товарах и транспортных средствах. Предварительное информирование таможенных органов (ПИ) заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства - члена Таможенного союза (ТС), на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС. Предварительная информация может быть представлена, получателем, отправителем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится - в странах - участницах ТС или в любом другом государстве.

С 17 июня 2012 года вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 899 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного а автомобильным транспортом". Так же процедура электронного предварительного информирования соответствует порядку, утвержденному приказом ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192.

Заинтересованное лицо в специальной программе заполняет электронную форму требуемого документа и отправляет ее в систему предварительного информирования. После успешной передачи документа, отправителю приходит подтверждение о регистрации предварительной информации с присвоением ей уникального идентификационного номера. При регистрации ПИ в ФТС России отправитель получает штрих код с указанием идентификационного номера, который передается водителю для предъявления инспектору на границе. Форму со штрих кодом можно распечатать или сохранить в виде изображения. Получив штрих код или УИНП, инспектор запрашивает из системы предоставленную информацию по данному транспортному средству, после чего осуществляет пропуск груза.

Удаленный выпуск - это возможность подать декларацию в любой таможенный орган на территории страны и получить выпущенный груз в свободное обращение уже на границе.

В соответствии с установленными сроками до пересечения грузом границы ТС, декларант в электронном виде подает предварительную декларацию на товары (ПЭДТ). Процесс удаленного выпуска при подаче предварительной ЭДТ:

а)после принятия ПЭДТ, сверки сведений, уполномоченное должностное лицо внутреннего таможенного органа направляет декларанту сообщение, содержащее уведомление об окончании проверки ПЭДТ;

б)после прибытия во внешний таможенный орган товаров, представитель перевозчика уведомляет внешний таможенный орган, что на товары оформлена ПЭДТ, путем представления сведений о номере этой ПЭДТ;

в)на основании номера ПЭДТ уполномоченным должностным лицом внешнего таможенного органа запрашивается электронная копия указанной ПЭДТ;

г)в соответствии с запросом ЭПДТ предоставляется уполномоченному лицу внешнего таможенного органа;

д)производится проверка факта размещения товаров на складе временного хранения (СВХ), зоне таможенного контроля (ЗТК);

е)на основании проведенной проверки на внутренний таможенный пост направляется сообщение, содержащее информацию о размещении товаров на СВХ (ЗТК), номере ПЭДТ, результате сверки сведений заявленных в ПЭДТ, со сведениями из транспортных (перевозочных) и коммерческих документов;

ж)после получения сообщения о прибытии и размещении товаров на СВХ (ЗТК) уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа направляется подтверждение о его получении во внешний таможенный орган и соответствующее сообщение декларанту;

з)после получения данного сообщения декларант производит действия по завершению операций по таможенному декларированию и выпуску товаров (направляет в таможенный орган подачи ЭДТ уведомление о прибытии товаров в место доставки товаров, перевозимых под таможенным контролем, посредством уточненной ЭДТ);

и)проверка документов и сведений после получения сообщения от внешнего таможенного органа при условии отсутствия рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов на бумажном носителе и (или) в электронном виде, должна осуществляться внутренним таможенным органом в следующие сроки:

)не более 30 минут рабочего времени - при декларировании от 1 до 10 наименований товаров;

)не более 1 часа рабочего времени - при декларировании от 11 до 50 наименований товаров;

)не более 2 часов рабочего времени - при декларировании от 51 до 100 наименований товаров;

)не более 4 часов рабочего времени - при декларировании от 101 и более наименований товаров.

Статус "Выпуск разрешен", означающий выпуск товара в свободное обращение, присваивается декларации после успешного завершения проверки декларации и выполнения всех таможенных формальностей. На этом процедура электронного декларирования завершается.

Процесс электронного декларирования заключается в проведении удаленной процедуры таможенного оформления товаров, в ходе которой декларант и инспектор могут находиться на любом расстоянии друг от друга и вести диалог по сети Интернет. Электронное декларирование позволяет формализовать и ускорить большинство процедур таможенного оформления и контроля, а также значительно экономит время. При этом декларант с одного рабочего места может одновременно декларировать товары на разных таможенных постах.

Процесс электронного декларирования имеет строго формализованную структуру и осуществляется с использованием комплекса программных и технических средств, самостоятельная реализация которого - достаточно длительный и дорогостоящий процесс.

Избежать неоправданно высоких затрат позволяет организация работы через лицензированного информационного оператора, в основе которой лежит принцип предоставления пользователю всех возможностей технологии электронного декларирования при условии оплаты участником ВЭД каждой успешно переданной и оформленной ГТД.

Для оказания услуг по передаче электронных деклараций через Интернет оператор должен провести аттестацию своих абонентских пунктов на соответствие требованиям информационной безопасности, иметь лицензии на оказание услуг связи, а также, для предоставления шифрованного канала связи и работы с ЭЦП, лицензии ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации и осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.

Электронное декларирование через информационного оператора

Декларант оформляет ГТД и весь необходимый пакет документов на своем рабочем месте, заверяет своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправляет информационному оператору.

Пакет документов проходит через сервер информационного оператора и далее по защищенному каналу в АПС "Электронное предоставление сведений" ГНИВЦ ФТС России, где проверяются права доступа участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.

По ведомственной транспортной системе таможенных органов документы поступают непосредственно в систему АИСТ РТ-21 (АИС "АИСТ-М"), на конкретный таможенный пост на котором и будет происходить таможенное оформление товаров.

Все сообщения таможенного инспектора, занимающегося оформлением товаров, идут обратно по таможенным каналам и через сервер информационного оператора поступают участнику ВЭД.

Таких циклов обмена сообщениями между инспектором и декларантом может быть несколько, в конечном итоге процедура электронного оформления товаров завершается.

Глава 2. Таможенное оформление

2.1Понятие и принципы таможенного оформления

таможенный электронный декларирование пошлина

Таможенное оформление представляет собой установленный порядок помещения товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим и завершения этого режима.

Принципы таможенного оформления:

×порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;

×-требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены законными требованиями;

×таможенное оформление осуществляется только в специально отведенных и оборудованных для этого местах (таможнях и таможенных постах);

×таможенное оформление производится быстро (насколько это возможно);

×таможенное оформление может быть завершено только после осуществления следующих видов контроля:

oсанитарно-карантинного;

oкарантинного фитосанитарного;

oветеринарного и др.

×таможенное оформление осуществляется на русском языке;

×при ввозе на таможенную территорию ТС и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке.

2.2Основные положения таможенного оформления

К основным положениям таможенного оформления относятся:

×порядок производства таможенного оформления;

×начало и завершение таможенного оформления;

×разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций;

×место и время производства таможенного оформления товаров;

×документы и сведения, необходимые для таможенного оформления;

×присутствие заинтересованных лиц и их представителей при производстве таможенного оформления;

×язык, на котором производится таможенное оформление;

×таможенное оформление и контроль иных государственных органов;

×первоочередной порядок таможенного оформления;

×специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц;

×условный выпуск товаров;

×выпуск товаров в случае возбуждения дела об административном правонарушении.

Таможенное оформление представляет собой действия должностных лиц таможенных органов, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенное оформление производится одновременно с таможенным контролем и включает в себя также соблюдение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при помещении товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. В процессе его проведения осуществляется таможенный контроль: выбор его форм определяется установленными требованиями и достаточностью отдельных форм в каждом конкретном случае.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений. ТК ТС предоставляет возможность совершать операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств в иных местах, исходя из обстоятельств их ввоза на таможенную территорию ТС. По запросу заинтересованного лица таможенное оформление может совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов.

Таможенное оформление начинается:

при ввозе - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации или документов в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется таможенная перевозка;

при вывозе в момент представления таможенному органу таможенной декларации либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Таможенное оформление, включая заполнение таможенных документов для таможенных целей, производится на русском языке, но при определенных условиях таможенные органы могут принимать и использовать документы, составленные на иностранных языках, которыми владеют должностными лица таможенных органов.

Документы, предоставляемые при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, подразделяются на:

×транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;

×коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу;

×таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей. Среди таких документов особое место занимает таможенная декларация - документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с ТК ТС .

Пакет документов для таможенного оформления партии товара:

×Внешнеторговый договор (купли-продажи, мены, соглашение на поставку, приглашение и т. п.);

×Счет-фактура, счет-проформа, дополнительное соглашение по контракту.

×Спецификация, упаковочный лист;

×Товарно-транспортные документы (коносамент, книжка МДП, международная автомобильная накладная (CMR), российская товарно-транспортная накладная (ТТН), авианакладная, железнодорожная накладная (международная или российская);

×Платежные поручения (рублевые, валютные), кассовые ордера, не погашенные таможенным органом по месту государственной регистрации участника ВЭД (при наличии);

×Документы, необходимые для осуществления валютного контроля и подтверждения таможенной стоимости товара (паспорт сделки, перевозочные, страховые документы, платежные документы).

Разрешения государственных органов:

×Лицензии (Министерства внешнеэкономических связей и торговли (на ввоз или вывоз товаров, подлежащих нетарифному контролю);

×Разрешения иных государственных органов (органов внутренних дел, Министерства сельского хозяйства, Министерства здравоохранения, Министерства связи, Министерства культуры и т. д.);

×Сертификаты (происхождения товара, гигиенический сертификат, сертификат безопасности, ветеринарное, фитосанитарное свидетельство);

Вышеперечисленные документы предоставляются в таможенный орган в оригинальном исполнении; Сертификаты безопасности, гигиенические, ветеринарные и фитосанитарные сертификаты могут быть представлены в виде копии, заверенной органом, выдавшим данный сертификат. Наряду с перечисленными, для оформления могут потребоваться дополнительные документы, необходимые для проверки заявленных сведений, подтверждения вывоза товаров, ведения таможенной статистики и т.д. Окончательный перечень требуемых документов и сроки их предъявления определяются должностным лицом таможенного органа, производящего оформление товара. ГТД должна быть предъявлена не позднее, чем через 15 дней после представления товара таможенному органу. С момента принятия ГТД таможенным органом до окончательного выпуска товара в пункте пропуска на таможенной границе товар находится под таможенным контролем.

При процедуре таможенного оформления имеют право присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители. Это право может стать обязанностью, если таможенный орган потребует присутствия указанных лиц.

2.3Этапы таможенного оформления

·прием, регистрация и учет таможенных деклараций;

·контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения, а также за соблюдением запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу;

·валютный контроль и контроль таможенной стоимости;

·контроль таможенных платежей;

·таможенный досмотр (осмотр) и выпуск.

На этапе приема, регистрации и учета таможенных деклараций проводится:

×проверка соблюдения условий, необходимых для принятия таможенной декларации, в том числе проверка соблюдения порядка проведения предварительных операций;

×прием таможенной декларации и других документов, подлежащих обязательному представлению таможенному органу, а также электронной копии таможенной декларации;

×регистрация таможенной декларации;

×общая проверка таможенной декларации и ее электронной копии на соответствие правилам заполнения согласно заявленному режиму, а также соответствия сведений в электронной копии таможенной декларации сведениям на бумажном носителе, как в процессе приема таможенной декларации, так и после выпуска товаров и транспортных средств;

×сбор таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов после завершения таможенного оформления и передача их в соответствующие структурные подразделения таможенного органа;

×учет таможенных деклараций, по которым таможенное оформление не завершено.

Сотрудник таможенного органа, осуществлявший первый этап, после завершения проверки таможенной декларации и ее электронной копии на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой 1 делает запись Проверено, проставляет дату, время окончания проверки, подпись, оттиск личной номерной печати (ЛНП) и передает декларацию для дальнейшего оформления.

На этапе контроля за правильностью определения кода товара и соблюдения мер нетарифного регулирования проводится:

×контроль за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларации на товары, для целей идентификации и классификации товара в соответствии с ТН ВЭД

×проверка правильности описания товара в ДТ;

×контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД;

×проверка документов и сведений, подтверждающих происхождение товаров и предоставление в связи с этим тарифных льгот и преференций;

×проверка документов и сведений, подтверждающих соблюдение мер нетарифного регулирования;

×контроль за соблюдением условий помещения товаров по соответствующую таможенную процедуру.

По окончании этого этапа на обороте первого листа ГТД должна быть сделана запись "проверено", проставлена дата, время окончания проверки, подпись, оттиск личной номерной печати лица, проводившего проверку, после чего декларация передается на следующий этап таможенного оформления.

На этапе валютного контроля и контроля таможенной стоимости проводится:

×проверка наличия всех необходимых документов для проведения валютного контроля;

×проверка соответствия условий внешнеторгового договора действующему валютному законодательству;

×проверка правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости;

×проверка правильности заявления таможенной стоимости в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими.

Сотрудник таможенного органа после завершения контроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой 3 делает запись Проверено, проставляет дату, время окончания проверки, подпись, оттиск ЛНП и передает декларацию для дальнейшего оформления.

На этапе контроля таможенных платежей проводится:

×сверка на предмет соответствия таможенных платежей;

×проверка обоснованности указанных в декларации льгот и преференций;

×проверка выполнения сроков подачи декларации;

×проверка наличия задолженностей по внесению таможенных платежей;

×проверка факта поступления платежей на счет таможенного органа, при возникновении такой необходимости начисляется пени за просрочку платежа.

Сотрудник таможенного органа после завершения контроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой 4 делает запись Проверено, проставляет дату, время окончания проверки, подпись, оттиск ЛНП и передает декларацию для дальнейшего оформления.

На этапе досмотра и выпуска проводится:

проверка прохождения предыдущих этапов таможенного оформления и контроля;

принятие решения о таможенном досмотре путем выдачи поручения по форме, устанавливаемой нормативными правовыми актами;

таможенный досмотр и фиксирование его результатов в акте таможенного досмотра по форме, устанавливаемой нормативными правовыми актами;

завершение таможенного оформления путем принятия решения о выпуске товаров и транспортных средств либо о невозможности их выпуска.

Решение о необходимости таможенного досмотра может быть принято и на предыдущих этапах таможенного оформления. В этом случае соответствующий сотрудник на оборотной стороне таможенной декларации делает запись С досмотром, указывая краткое обоснование такого решения, и информирует об этом сотрудника, ответственного за выпуск, который и дает поручение на досмотр.

Досмотр товаров и транспортных средств производится должностными лицами, входящими в состав досмотровой группы и не принимающими участие в документальном контроле. Результаты досмотра фиксируются в акте таможенного досмотра, который прилагается к таможенной декларации.

После завершения таможенного досмотра документы и сведения, подтверждающие результаты досмотра, передаются сотруднику, ответственному за выпуск.

Решение о выпуске принимается только после этапов таможенного оформления начальником таможенного органа, который должен полностью соблюдать сроки таможенного оформления, и ставится штамп «Выпуск разрешен».

После выпуска таможенная декларация и прилагаемые к ней документы передаются на этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций.

В случае проведения таможенного досмотра на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой 5 сотрудник, осуществлявший выпуск товара, делает запись Досмотрено с указанием результатов досмотра, названия и номера акта таможенного досмотра, ставит дату, подпись и оттиск ЛНП.

При ввозе на таможенную территорию ТС и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрощенном виде и приоритетном порядке.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы мною рассмотрена тема электронного декларирования и таможенного оформления товаров.

Рассмотрены понятия таможенного декларирования и электронного декларирования, основные положения и этапы таможенного оформления. Выявлена технология электронного декларирования и ее преимущества.

Продуманность таможенного оформления призвана не только надежно реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры таможенного оформления.

Введение электронной формы декларирования имеет своей целью сокращение сроков таможенного декларирования товаров. Достижение нового качества обслуживания внешней торговли должно быть неразрывно связанно с внедрением современных информационных технологий таможенного декларирования и таможенного контроля.

Внедрение новых форм декларирования, а также совершенствование таможенного законодательства в области таможенного декларирования товаров и транспортных средств позволяет намного повысить его эффективность, а значит повысить оперативность и качество таможенного декларирования и таможенного оформления, как основных инструментов реализации таможенной политики Российской Федерации.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что процесс декларирования и таможенного оформления играют важную роль в таможенном законодательстве. А совершенствование данного направления позволяет упростить работу таможенным органам, тем самым позволяет улучшить экономику страны.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)

.Таможенный кодекс таможенного союза (в ред. Протокола от 16.04.2010)

.Таможенное дело: учебник/ А. В. Толкушкин. - 4-е издание, перераб. И доп.. - М.: Юрайт, 2012

.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

.Приказа ФТС от 24 января 2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

.Федеральный Закон от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»

7.Интернет-ресурс - <www.tamognia.ru/>

.Справочно-поисковая система «Гарант» - www.garant.ru/ý <http://www.garant.ru/ý>

.Справочная правовая система Консультант Плюс - www.consultant.ru/ý <http://www.consultant.ru/ý>

.Сайт Федеральной таможенной службы России - <www.customs.ru>/

.ООО «TKS.RU» - российский таможенный портал - <www.tks.ru/>

Похожие работы на - Электронное декларирование и таможенное оформление товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!