Расчет сил, действующих на груз
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
Уральский
государственный университет путей сообщения
Факультет
управления процессами перевозок
Кафедра:
«Станции, узлы и грузовая работа»
Контрольная
работа
по
дисциплине: «Грузоведение»
на тему:
«Определение сил действующих на груз»
Вариант
Проверил:
Выполнил:
доцент,
к.т.н. студент группы ЭД-231
Молчанова
О.В. Аплеев Д.Д.
Екатеринбург
Груз- кирпич пакетированный на поддонах в
полиэтиленовой пленке 1020x720x1000мм,
вес 1 поддона- 650 кг. Всего 88 шт. Груз расположен симметричной относительно
продольной и поперечной осей полувагона- lгр=lсм=0,
bсм=0.
Площадь боковой поверхности груза- Sп=0.
Высота центра тяжести груза от пола вагона- 1000мм.
Погрузка производится в четырехосный полувагон с
металлической обшивкой кузова ниже уровня бортов в 4 яруса.
Грузоподъемность вагона- 69т.
Вес полувагона- 22т.
База вагона- 8,65м.
Высота от УГР до пола вагона- 1410мм.
Боковая наветренная поверхность полувагона- 37м2.
Необходимо:
) Рассчитать силы, действующие на груз.
) Определить поперечную устойчивость
вагона с грузом.
Решение задачи
.Выбор подвижного состава
Используем 4-остный полувагон грузоподъемностью
69т.
.Технические характеристики полувагона.
Lбазы=8,65;
hв=1410мм;
Qт=22т;
=1130мм;
V=100км/ч; hцт=1000мм;
Sв=37м2
Масса груза не превышает грузоподъемности
полувагона.
Центр тяжести не смещен т.к. груз расположен
симметрично относительно продольной и поперечной оси полувагона lгр=lсм=0,
bсм=0.
.Определение сил, действующих на груз.
пр=aпр*Qгр
где, aпр-удельная
продольная инерционная сила на 1т массы груза измеряется тс/т.
Значение aпр
для конкретной массы груза при погрузке на одиночный вагон.
тс/т.
это значения
удельной продольной инерционной силы принято при весе брутто 22 и 94 тс/т.
.
4.Поперечная инерционная сила
где -
удельная поперечная инерционная сила на 1 тонну массы груза.
Для груза с опорой на 1 вагон
,
груз полувагон ветровой сила
где ;
т.к. по
условию.
тс.
5.Вертикальная инерционная сила
где -
удельная вертикальная сила на 1т массы груза.
,где k=5*10-6
для 1 вагона.
тс/т
тс
. Ветровая нагрузка определяется из расчетов
удельной ветровой нагрузке равной 0,05 т силы/м2
где Sп-
площадь наветренной поверхности груза подвергается ветру.
т.к. =>
W=0
7.Продольная сила трения
тс.
8.Поперечное трение.
тс.
9.Оценка поперечной устойчивости вагона с
грузом. Поперечная устойчивость проверяется в случае когда высота ЦТ от УГР
превышает 2300мм, либо наветренная поверхность вагона с грузом на 1 вагон
превышает 50м2.
Таким образом устойчивость вагона с грузом
относительно УГР обеспечивается и проверять её не требуется.
Схема размещения кирпичей в полувагоне.