Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим и ее эффективность

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    394,97 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим и ее эффективность

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Мытищинский машиностроительный колледж»


К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:

Директор ФГОУ СПО «ММК»

__________/Н.В. Медведева/

«__» ____________20__г.


«УПРОЩЁННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ И ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТЬ»


Выпускная квалификационная работа

по специальности 080107 «Налоги и налогообложение»

Исполнитель: студент группы 45н-07 Феоктистов В.С.

Руководитель:

преподаватель

специальных дисциплин Гаврилов А.В.

Нормоконтроль: заведующая

экономическим отделением Свечникова В.П.

Мытищи 2011

РЕФЕРАТ

Ключевые слова: УПРОЩЁННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ, УПРОЖЕНЦЫ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ЕДИНЫЙ НАЛОГ, НАЛОГОВАЯ БАЗА, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.

В выпускной квалификационной работе в первом разделе рассмотрены теоретико-методологические аспекты функционирования упрощённой системы налогообложения в Российской Федерации.

Во втором разделе сделан анализ отдельных аспектов финансово-хозяйственной деятельности и определение налоговой нагрузки предприятия ООО «КРАН-МФ».

В третьем разделе проведена попытка оптимизации налогообложения по единому налогу на предприятии ООО «КРАН-МФ».

 

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 Общая характеристика упрощённой системы налогообложения и её места в налоговой системе РФ

.2 Условия применения и перехода на упрощённую систему налогообложения

.3 Объект налогообложения и налоговая база по единому налогу

.4 Авансовые платежи по единому налогу

.5 Применения упрощённой системы налогообложения на основе патента

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КРАН-МФ»

.1 Общая характеристика предприятия ООО «КРАН-МФ»

.2 Экспресс-анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия за 3 года

.3 Анализ финансовых результатов предприятия ООО «КРАН-МФ»

.4 Анализ исчисления и уплаты единого налога, взимаемого при применении упрощённой системе налогообложения на ООО «КРАН-МФ»

.5 Факторный анализ прибыли от продаж

.6 Анализ налоговой нагрузки предприятия ООО «КРАН-МФ»

РАЗДЕЛ 3. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КРАН-МФ»

.1 Оптимизация налогообложения и её характеристика

.2 Оптимизация налогообложения на ООО «КРАН-МФ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А - ОБРАЗЕЦ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО УПЛАТЕ ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняшних предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъёма экономики и выхода России из экономического кризиса. В этой проблеме остаётся много нерешённых или недостаточно решённых вопросов. Среди них важными являются вопросы учёта, отчётности и налогообложения малых предприятий.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие специальные налоговые режимы:

-       система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ);

-       упрошенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);

-       система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);

-       система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).

Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.2 НК РФ, которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002 года. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

Упрощенная система налогообложения (УСН) была разработана для применения индивидуальными предпринимателями и организациями с целью упрощения расчетов по налоговым выплатам.

Упрощенная система налогообложения является одним из специальных налоговых режимов, упрощенная система налогообложения (УСН) адресована ограниченному кругу налогоплательщиков - субъектам малого предпринимательства. Особенности предпринимательской деятельности, которая осуществляется малым бизнесом, как раз и предопределили основные «вехи» УСН.

Учитывая незначительный экономический масштаб такой деятельности, государство, с одной стороны, согласилось уменьшить совокупное налоговое бремя для осуществляющих ее лиц, а с другой - облегчить осуществление процедур, необходимых для контроля над «упрощенцами».

Переход на УСН, который осуществляется на добровольной основе, дает налогоплательщику три основных привилегии:

1.       Целый ряд налогов, уплачиваемых при общей системе налогообложения, заменяется единым налогом, исчисляемым по правилам, закрепленным в главе 26.2 НК РФ.

К числу таких налогов для организаций относятся: налог на прибыль организаций, НДС, налог на имущество организаций. Для индивидуальных предпринимателей это НДФЛ, НДС и налог на имущество физических лиц. К тому же, в 2010 году «упрощенцы» уплачивают страховые взносы по льготному тарифу: 14% вместо 26% на общем режиме.

При этом ставки единого налога относительно невысоки - 6% при выборе объекта налогообложения «доходы», 15% - «доходы минус расходы».

2.       Облегчается ведение налогового учета, поскольку он ведется в особом порядке - посредством заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей.

3.       В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета (кроме бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов).

Заметим, что вопрос об обязанности по ведению бухгалтерского учета при применении УСН окончательно еще не разрешен, поскольку из положений ряда других законодательных актов следует, что вести его все-таки надо, при этом никаких исключений для «упрощенцев» не делается. На практике большинство лиц, применяющих УСН, бухгалтерский учет не ведут, что также существенно облегчает их положение.

Как видно, положение у «упрощенцев» действительно привилегированное. Невысокие налоговые ставки и упрощенные процедуры ведения учета по логике законодателя должны были позволить малому бизнесу в большей мере сконцентрироваться на коммерческой деятельности.

Как известно, налогоплательщики УСН не платят такие налоги, как налог на прибыль, НДС (за исключением НДС при совершении некоторых операций), налог на имущество. Кроме того, значительно упрощен бухгалтерский и налоговый учет. Именно этими факторами, в том числе объясняется привлекательность применения УСН в современных условиях.

Однако, несмотря на отсутствие необходимости исчисления и уплаты, наиболее сложных в исчислении налогов, а также представления многочисленных форм налоговой отчетности по ним, у «упрощенцев» возникает не меньше проблем, чем у налогоплательщиков, находящихся на общем режиме налогообложения.

Например, один из наиболее принципиальных вопросов для большинства «упрощенцев» заключается в правильности определения налогооблагаемого дохода, а именно: подлежит ли полученный доход включению в налоговую базу. Представленные в пакете материалы, в т.ч. актуальные письма официальных органов, познакомят вас с основными положениями по учету доходов, учитываемых/не учитываемых при расчете единого налога.

Определенные трудности возникают у бухгалтеров в налоговом учете, в частности, при формировании Книги учета доходов и расходов. Не меньше вопросов и по порядку ее представления в налоговые органы. В предлагаемый пакет включено издание, представляющее собой подробное практическое руководство для «упрощенца» по заполнению Книги учета доходов и расходов.

Еще одной проблемой при применении УСН является проблема признания для налогообложения отдельных видов расходов, поскольку при расчете единого налога, уплачиваемого при УСН, перечень учитываемых затрат является закрытым. В этой связи у бухгалтеров возникают многочисленные вопросы относительно признания различных видов затрат в уменьшение налогооблагаемой базы.

Актуальность темы ВКР состоит в том, что попытаться решить указанные проблемы, связанные с применением УСН на примере конкретного хозяйствующего субъекта.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение механизма функционирования УСН и разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения при её применении на примере ООО «КРАН МФ».

В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе можно выделить несколько задач:

-       изучение механизма функционирования УСН и её места в налоговой системе РФ;

-       рассмотрение практики применения УСН на основе патента;

-       анализ отдельных аспектов финансово-хозяйственной деятельности конкретного хозяйствующего субъекта;

-       определение налоговой нагрузки предприятия с целью разработки мер по оптимизации налогообложения;

-       разработка предложений по оптимизации налогообложения по единому налогу на предприятии ООО «КРАН-МФ».

Объектом исследования в данной работе является производственно-хозяйственная деятельность ООО «КРАН-МФ».

Предметом исследования ВКР являются налоговые отношения по поводу исчисления и уплаты единого налога при УСН.

Базой проведения исследования является предприятие ООО «КРАН МФ».

Информационной базой проведения исследования являются:

-       Налоговый Кодекс РФ;

-       бухгалтерская отчетность ООО «КРАН-МФ» за 3 года;

-       учредительные документы ООО «КРАН-МФ»;

-       налоговые декларации по единому налогу, взимающегося при упрощённой системе налогообложения за последние 3 года.

Теоретической и методологической основой для написания ВКР явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики малого бизнеса, налогообложения малого предприятия, управления финансов, статистики.

Основными методами исследования, применёнными в работе стали: горизонтальный, вертикальный, коэффициентный и сравнительный анализ.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы предприятиями малого бизнеса для повышения эффективности налогообложения и деятельности в целом.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

упрощенная система налогообложение

1.1 Общая характеристика упрощённой системы налогообложения и её места в налоговой системе РФ


Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с общей системой налогообложения.

Специальный налоговый режим - налоговый режим с особым порядком исчисления и уплаты налогов.

Сущность упрощённой системы как специального налогового режима и её привлекательность для многих заключается в замене уплаты целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщиков за налоговый период.

Упрощённая система может применятся хозяйствующими субъектами на всей территории РФ и не требуют принятия какого - либо законодательного акта субъекта РФ. То есть, в отличии от системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход, упрощенная система, установленная главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, действует на всей территории РФ.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Объектом налогообложения и налоговой базой в упрощенной системе налогообложения признается один из двух показателей:

-       доходы;

-       доходы, уменьшенные на величину расходов.

-       1.2 Условия применения и перехода на упрощённую систему налогообложения


Переход к упрощённой системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Перейти на упрощённую систему имеет право организация если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подаёт заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. руб. (без учёта НДС и налога с продаж).

Данное ограничение установлено только для организаций. Индивидуальные предприниматели могут перейти на упрощённую систему налогообложения независимо от объёма выручки.

Не вправе применять упрощённую систему налогообложения:

-       организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

-       банки;

-       страховщики;

-       негосударственные пенсионные фонды;

-       инвестиционные фонды;

-       профессиональные участники рынка ценных бумаг;

-       ломбарды;

-       организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключение общераспространенных полезных ископаемых;

-       организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

-       нотариусы, занимающиеся частной практикой;

-       организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

-       организации и индивидуальные предприниматели, переведённые на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ;

-       организация и индивидуальные предприниматели, переведённые на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаров производителей в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

-       организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

-       организации и индивидуальные предприниматели средняя численность работников, которых за налоговый (отчётный) период превышает 100 человек;

-       организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. руб.

Если организация или индивидуальный предприниматель в праве применят упрощённую систему налогообложения и решили для себя, что им это выгодно, то они должны в установленные сроки подать заявления в налоговый орган по месту учёта.

При применении упрощенной системы налогообложения организаций освобождаются от уплаты следующих налогов:

-       налог на прибыль организации;

-       налог на имущество организаций;

-       единый социальный налог;

-       налог на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего к уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями освобождает их от уплаты:

-       налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);

-       налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельностью);

-       единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц;

-       налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего к уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Вместо вышеперечисленных налогов организации и индивидуальные предприниматели уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Организация и индивидуальные предприниматели помимо налогов уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Также организации и индивидуальные предприниматели, являющимися работодателями, могут в добровольном порядке уплачивать страховые взносы в фонд социального страхования РФ.

 

.3 Объект налогообложения и налоговая база по единому налогу


В соответствии со статьей 346.19 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:

-       6%, если объектом налогообложения являются доходы,

-       15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Объектом налогообложения и налоговой базой в упрощенной системе налогообложения признается один из двух показателей:

-       доходы;

-       доходы, уменьшенные на величину расходов.

При этом право выбора объекта налогообложения кодекс оставляет за налогоплательщиком. Однако с 1 января 2005 года в качестве объекта налогообложения будет применяться только показатель дохода, уменьшенного на величину расходов (ст. 6 Закона № 104-ФЗ).

Нечто похожее можно встретить и в Законе № 222-ФЗ. Объектом налогообложения до 1 января 2003 года являются совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период. При этом совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товарно-материальных ценностей, оказанных налогоплательщику услуг и т. д. Правда, объект налогообложения в соответствии с Законом № 222-ФЗ выбирает не налогоплательщик, а власти субъекта Российской Федерации.

Руководствуясь главой 26, организация включает в объект налогообложения как доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, так и внереализационные доходы. Эти доходы определяются соответственно по правилам статей 249 и 250 главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. В связи с тем, что плательщики единого налога освобождены от уплаты НДС и налога с продаж, они не предъявляют суммы этих налогов покупателям и не включают их в состав доходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Согласно статье 34619 НК РФ, налоговым периодом по единому налогу является календарный год. Отчетными периодами считаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения. Если таким объектом являются доходы, ставка единого налога равна 6 процентам. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на сумму расходов, налог взимается по ставке 15 процентов. Напомним, что Закон № 222-ФЗ предусматривал более высокие ставки: 10 и 30 процентов соответственно.

На практике возможна ситуация, когда произведенные налогоплательщиком расходы превышают или равны полученным доходам. При этом либо объект налогообложения не возникает совсем (налоговая база равна нулю), либо сумма налога, исчисленная по ставке 15 процентов от разницы между доходами и расходами, будет неприлично мала. Для таких случаев в главе 262 введена норма об уплате минимального налога (ст. 34618 НК РФ). Минимальный налог рассчитывается по ставке 1 процент от налоговой базы в виде доходов.

1.4 Авансовые платежи по единому налогу


Глава 262 предусматривает уплату единого налога в виде авансовых платежей. Под авансовыми платежами в данном случае подразумевается их перечисление по итогам каждого отчетного периода. Порядок исчисления авансовых платежей зависит от выбранного объекта налогообложения. Разница в этих порядках состоит и в способе зачета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Обращаем ваше внимание на то, что плательщики единого налога при упрощенной системе налогообложения уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ (ст. 3461). Порядок исчисления и уплаты таких взносов регламентирует Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Объект налогообложения - доходы.

Сумма квартального авансового платежа (КАП) исчисляется по итогам каждого отчетного периода исходя из ставки налога и фактически полученных доходов. Доходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания I квартала, полугодия, 9 месяцев. При этом учитываются ранее уплаченные суммы квартальных авансовых платежей по налогу.

Сумма исчисленного КАП уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом сумма КАП не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

1.5. Применения упрощённой системы налогообложения на основе патента

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие некоторые виды предпринимательской деятельности вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды предпринимательской деятельности:

-       ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

-       ремонт, окраска и пошив обуви;

-       изготовление валяной обуви;

-       изготовление текстильной галантереи;

-       изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

-       изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд;

-       изготовление оград, памятников, венков из металла;

-       изготовление и ремонт мебели;

-       производство и реставрация ковров и ковровых изделий;

-       ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;

-       производство инвентаря для спортивного рыболовства;

-       чеканка и гравировка ювелирных изделий;

-       производство и ремонт игр и игрушек, за исключением компьютерных игр;

-       изготовление изделий народных художественных промыслов;

-       изготовление и ремонт ювелирных изделий, бижутерии;

-       производство щипаной шерсти, сырых шкур и кож крупного рогатого скота, животных семейства лошадиных, овец, коз и свиней;

-       выделка и крашение шкур животных;

-       выделка и крашение меха;

-       переработка давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу;

-       расчес шерсти;

-       стрижка домашних животных;

-       защита садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней;

-       изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика;

-       ремонт и изготовление бондарной посуды и гончарных изделий;

-       изготовление и ремонт деревянных лодок;

-       ремонт туристского снаряжения и инвентаря;

-       распиловка древесины;

-       граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике;

-       изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов;

-       копировально-множительные, переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы;

-       чистка обуви;

-       деятельность в области фотографии;

-       производство, монтаж, прокат и показ фильмов;

-       техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

-       предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств (мойка, полирование, нанесение защитных и декоративных покрытий на кузов, чистка салона, буксировка);

-       оказание услуг тамады, актера на торжествах, музыкальное сопровождение обрядов;

-       предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

-       автотранспортные услуги;

-       предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;

-       техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;

-       монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск. Перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;

-       услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;

-       услуги по уборке жилых помещений;

-       услуги по ведению домашнего хозяйства;

-       ремонт и строительство жилья и других построек;

-       производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;

-       услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;

-       услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;

-       нарезка стекла и зеркал, художественная обработка стекла;

-       услуги по остеклению балконов и лоджий;

-       услуги бань, саун, соляриев, массажных кабинетов;

-       услуги по обучению, в том числе в платных кружках, студиях, на курсах, и услуги по репетиторству;

-       тренерские услуги;

-       услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;

-       производство хлеба и кондитерских изделий;

-       передача во временное владение и (или) в пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых помещений, возведенных на дачных земельных участках;

-       услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

-       ветеринарные услуги;

-       услуги платных туалетов;

-       ритуальные услуги;

-       услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;

-       услуги общественного питания;

-       услуги по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе по производству мясных, рыбных и молочных продуктов, хлебобулочных изделий, овощных и плодово-ягодных продуктов, изделий и полуфабрикатов из льна, хлопка, конопли и лесоматериалов (за исключением пиломатериалов);

-       услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);

-       оказание услуг, связанных с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);

-       выпас скота;

-       ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

-       занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;

-       осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию.

При применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период пять человек.

Налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан соответствующий патент, в следующих случаях:

-       если в календарном году, в котором налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения на основе патента, его доходы превысили размер доходов, независимо от количества полученных в указанном году патентов;

-       если в течение налогового периода допущено несоответствие требованиям, установленным Налоговым Кодексом РФ.

Суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем, утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов Российской Федерации принимается законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Принятие субъектами Российской Федерации решений о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента не препятствует таким индивидуальным предпринимателям применять по своему выбору упрощенную систему налогообложения, предусмотренную статьями 346.11 - 346.25 настоящего Кодекса. При этом переход с упрощенной системы налогообложения на основе патента на общий порядок применения упрощенной системы налогообложения и обратно может быть осуществлен только после истечения периода, на который выдается патент.

Документом, удостоверяющим право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, является выдаваемый индивидуальному предпринимателю налоговым органом патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности.

Форма патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент.

Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе не позднее чем за один месяц до начала применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый орган обязан в десятидневный срок выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента.

Форма уведомления об отказе в выдаче патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.

Патент действует только на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он выдан.

Налогоплательщик, имеющий патент, вправе подавать заявление на получение другого патента в целях применения упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории другого субъекта Российской Федерации.

В случае, если индивидуальный предприниматель состоит на учете в налоговом органе в одном субъекте Российской Федерации, а заявление на получение патента подает в налоговый орган другого субъекта Российской Федерации, этот индивидуальный предприниматель обязан вместе с заявлением на получение патента подать заявление о постановке на учет в этом налоговом органе.

Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 346.20 настоящего Кодекса, процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности, потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который выдан патент.

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КРАН-МФ»

 

.1 Общая характеристика предприятия ООО «КРАН-МФ»


Общество с ограниченной ответственностью «КРАН-МФ», зарегистрированное Постановлением Главы администрации Раменского района от 11.10.91 г. N 679/28-5, решением его участников от 11.11.2002 г. в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью утверждает устав в новой редакции».

Полное фирменное наименование Общества:

Общество с ограниченной ответственностью «КРАН-МФ».

Сокращенное наименование Общества: ООО «КРАН-МФ».

Общество с ограниченной ответственностью «КРАН-МФ» является правопреемником Предприятия (товарищества с ограниченной ответственностью) «ВАРЖАБЕТ» по всем его обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Единственным участником Общества является:

Митин Николай Андреевич.

Участниками Общества могут быть российские и иностранные юридические лица и физические лица (граждане), признающие Устав Общества.

Данный Устав является учредительным документом Общества и обязателен для исполнения всеми органами Общества и его участниками.

По требованию участника, аудитора или любого заинтересованного лица Общество обязано предоставить им возможность ознакомления с Уставом Общества, внесенными в него дополнениями и изменениями. За предоставление копии взимается плата, равная затратам на ее изготовление.

Местом нахождения Общества является: 140100, Московская область, г. Раменское, Донинское шоссе, 4 км.

Общество с ограниченной ответственностью является хозяйственным обществом, Уставный капитал которого разделен на доли определенные учредительными документами.

Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники, внесшие вклады в Уставный капитал Общества не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части вклада

Общество является юридическим лицом и имеет собственное обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными Законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество создано без ограничения срока.

Общество в установленном порядке открывает банковские счета па территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его местонахождение. Печать

Общества может содержать также фирменное наименование на любом языке народов РФ и иностранном языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак

Финансовый год Общества устанавливается с 1 января по 31 декабря текущего года.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. На участников, или других лиц, имеющих право давать обязательные для Общества указания, может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам в случае, если они использовали указанное право, заведомо зная, что их действия повлекут несостоятельность (банкротство) Общества.

Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица на территории РФ, созданные в соответствии с ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими Федеральными Законами, и за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего пли зависимого общества.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства - обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения Общества, не имеющие прав юридического лица и собственного имущества.

Ответственность за их деятельность несет Общество. Сведения о филиалах и представительствах вносятся в Устав Общества. Сообщения о изменениях в этих сведениях представляются органу государственной регистрации и третьим лицам в уведомительном порядке.

Цели и виды деятельности общества:

Целью создания Общества является получение прибыли участниками общества путем осуществления хозяйственной деятельности, на основе объединения и привлечения материальных, финансовых и научно-технических ресурсов, всемерного использования интеллектуального и коммерческого потенциала юридических лиц и граждан для удовлетворения общественных потребностей в различных видах продукции (товарах, работах, услугах).

Основными видами деятельности Общества являются:

-       изготовление по заказам населения, а также предприятий и организаций изделий из дерева, металла и других материалов;

-       подготовка и переподготовка рабочих профессий;

-       обследование кранов с истекшим нормативным сроком службы;

-       выполнение производственно-технических и конструкторских работ;

-       коммерческая и посредническая деятельность;

-       осуществление строительных, строительно-монтажных работ, работ по ремонту (восстановлению) жилых и нежилых помещений;

-       производство, закупка, реализация товаров народного потребления, в том числе продовольственных и непродовольственных товаров, стройматериалов, оборудования, инструментов и др.;

-       организация оптово-розничной и комиссионной торговли;

-       открытие и деятельность предприятий общественного питания;

-       организация деятельности баз отдыха, кемпингов, сервисное обслуживание туристов, игровой бизнес;

-       выполнение посреднических, транспортных, маркетинговых, бытовых, комиссионных, торгово-закупочных, информационно-издательских, рекламных и брокерских услуг;

-       организация симпозиумов, конференций, семинаров, выставок, ярмарок, культурно-оздоровительных мероприятий, аукционов, лотерей;

-       инвестирование предприятий и организаций;

-       все вида внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ, включая товарообменные операции и посреднические услуги во внешнеэкономических сделках.

Общество вправе осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

На отдельные виды деятельности, перечень которых определен Федеральными Законами, Общество получает специальные разрешения (лицензии).

 

.2 Экспресс-анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия за 3 года


Для определения технико-экономических показателей проведем экспресс-анализ работы предприятия.

Таблица 1

Экспресс-анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия ООО «КРАН-МФ» за 3 года

ПОКАЗАТЕЛИ

Единица измерения

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи продукции, работ, услуг

тыс. руб.

792

1326

1398

Темп роста:

 %




к базисному году


100

167,42

176,51

к предыдущему году


100

167,42

105,43

2. Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

633,6

1034,3

992,6

Темп роста:

%




к базисному году


100

163,24

156,66

к предыдущему году


100

163,24

95,97

3. Прибыль от продажи продукции, работ, услуг

тыс. руб.

158,4

291,7

405,4

Темп роста:

 %




к базисному году


100

184,15

255,93

к предыдущему году


100

184,15

138,98

4. Рентабельность продаж

%

20

22

29

Темп роста:

 %




к базисному году

110

145

к предыдущему году


100

110

131,81

5. Затраты на 1 руб. выручки

руб.

0,8

0,78

0,71

Темп роста:

 %




к базисному году


100

97,5

88,75

к предыдущему году


100

97,5

91,03

6. Стоимость основных средств

тыс. руб.

755

1210

1225

Темп роста:

%




к базисному году


100

160,26

162,25

к предыдущему году


100

160,26

101,24

7. Фондоотдача

руб./руб.

1,049

1,096

1,141

Темп роста:

%




к базисному году


100

104,48

108,77

к предыдущему году


100

104,48

104,11

8. Стоимость оборотных средств

тыс. руб.

475

843

911

Темп роста:

%




к базисному году


100

177,47

191,79

к предыдущему году


100

177,47

108,06

9. Оборачиваемость оборотных средств

оборот

1,66

1,57

1,53

Темп роста:

%




к базисному году


100

94,58

92,17

к предыдущему году


100

94,58

97,45

10. Численность ППП

чел.

3

4

4

Темп роста:

%




к базисному году


100

133,33

133,33

к предыдущему году


100

133,33

100

11. Производительность труда 1 работника

тыс. руб.

264

331,5

349,5

Темп роста:

%




к базисному году


100

125,57

132,29

к предыдущему году


100

125,57

105,43

12. Фонд оплаты труда

тыс. руб.

525

644

647

Темп роста:

%




к базисному году


100

122,67

123,24

к предыдущему году


100

122,67

100,46

13. Среднегодовая заработная плата 1 работника

тыс. руб.

175

161

161,75

Темп роста:

%




к базисному году


100

92

92,43

к предыдущему году


100

92

100,46


По данным таблицы 1 можно отразить динамику финансовых показателей предприятия в диаграмме, которая представлена на рисунке 1.


Таким образом, исходя из данных рисунка 1 можно увидеть, что выручка от продажи продукции, работ, услуг за 3 года увеличились на 76,51% за счет увеличения предоставляемых услуг, прибыль от продаж за 3 года увеличилась на 155,93% за счет увеличения выручки от продаж, рентабельность продаж за 3 года увеличилась на 45%.

По данным таблицы 1 можно отразить динамику производства продукции предприятия в диаграмме, которая представлена на рисунке 2.


Таким образом, исходя из рассчитанных данных рисунка 2 можно увидеть, что себестоимость реализованной продукции за 3 года увеличилась на 56,66% за счет увеличения цены на предоставляемые услуги, затраты на 1 руб. выручки за 3 года снизились на 11,25%, это произошло из-за закупки более дешевых материалов.

По данным таблицы 1 можно отразить динамику стоимости имущества и эффективности его использования на предприятия в диаграмме, которая представлена на рисунке 3.

Таким образом, на основании данных рисунка 3 можно сделать следующие выводы: стоимость основных средств за 3 года увеличилась на 62,25% за счет закупки нового оборудования, дорог, зданий, фондоотдача за 3 года также увеличилась на 8,77% за счет увеличения выручки от продаж, стоимость оборотных средств за 3 года также увеличилась на 91,79%, а оборачиваемость оборотных средств за 3 года снизилась на 7,83%.

По данным таблицы 1 можно отразить динамику производительности труда и численности персонала на предприятия в диаграмме, которая представлена на рисунке 4.


Таким образом, рассмотрев данные рисунка 4 можно выделить, что численность работников предприятия за последний год вообще не изменилась, а по сравнению с 2008 годом увеличилась на 33,33%, производительность труда 1 работника за 3 года увеличилась на 32,29%, фонд оплаты труда за 3 года увеличился на 23,24%, а среднегодовая заработная плата за 3 года снизилась на 7,57%, т.к. произошёл скачок численности работников.

 

2.3 Анализ финансовых результатов предприятия ООО «КРАН-МФ»


Финансовое состояние проявляется в платежеспособности хозяйствующего субъекта, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать зарплату, вносить платежи в бюджет.

Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.

Цель анализа финансового состояния определяет задачи его анализа. Основными задачами анализа финансового состояния являются:

-       оценка динамики, состава и структуры активов, их состояния и движения;

-       оценка динамики, состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;

-       анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня.

Таблица 2

Анализ финансовых результатов предприятия ООО «КРАН-МФ»

Показатели

Отчетный год руб.

Прошлый год, руб.

Откл., в руб. (+;-)

Уровень в % к выручке

Откл., (+;-)





Отчетный год

Прошлый год


Выручка от продаж

1398000

1326000

+72000

100

100

0

Себестоимость продукции

866639,06

901056,87

-34417,81

61,99

67,95

-5,96

Прибыль до налогообложения

531360,94

424943,13

+106417,81

38

32,04

+5,96

Коммерческие расходы

43475,88

46026,35

-2550,47

3,11

3,47

-0,36

Управленческие расходы

82485,06

87216,78

-4731,72

5,9

6,58

-0,68

Прибыль от продаж

405400

291700

+113700

29

22

+7


Таким образом, исходя из полученных данных, прибыль от продаж увеличилась на 10641,81 руб., себестоимость продукции составила 61,99% от выручки от продаж, коммерческие расходы составили 3,11% от выручки от продаж, управленческие расходы составили 5,9% от выручки от продаж.

 

.4 Анализ исчисления и уплаты единого налога, взимаемого при применении упрощённой системе налогообложения на ООО «КРАН-МФ»


Предприятие, использующее упрощённую систему налогообложения, уплачивает единый налог, дальше мы проведём анализ исчисления и уплаты единого налога и авансовых платежей.

Таблица 3

Анализ исчисления и уплаты единого налога, взимаемого при применении упрощённой системы налогообложения на ООО «КРАН-МФ»

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Удельный вес %

Абсолютный прирост (базисный)





2008 год

2009 год

2010 год

2008 год

2009 год

2010 год

Доходы, руб.

792000

1326000

1398000

100

100

100

х

534000

606000

Налоговая база, руб.

792000

1326000

1398000

100

100

100

х

534000

606000

Сумма налога, руб.

47520

79560

83880

6

6

6

х

32040

36360

Сумма уплач. за налог. период взносов на обяз. пен. страх., руб.

23760

39780

41940

3

3

3

х

16020

18180

Сумма авансовых платежей по единому налогу за 1 кв., руб.

0

9945

10485

х

0,75

0,75

х

-9945

-10485

Сумма авансовых платежей по единому налогу за 2 кв., руб.

0

19890

20970

х

1,5

1,5

х

-19890

-20970

Сумма авансовых платежей по единому налогу за 3 кв., руб

0

29835

31455

х

2,25

2,25

х

-29835

-31455

Сумма к уплате в бюджет, руб.

23760

9945

10485

х

0,75

0,75

х

-13815

-13275

2.5 Факторный анализ прибыли от продаж


На сумму прибыли от продаж влияют все показатели. Факторы определяются по формуле:

Прибыль от продаж = Выручка - Себестоимость - Коммерческие расходы - Управленческие расходы

Влияние фактора - выручка от продажи. Расчёт влияния этого фактора нужно разложить на две части:

-       цена 1 единицы продукции;

-       количество продаваемой продукции.

Прежде чем проводить анализ необходимо учесть изменения цен в отчётном году по сравнению с прошлым годом.

Для этого рассчитаем индекс цены:

          


Выручка от продажи в отчётном периоде в сопоставимых ценах будет равна:


Влияние на выручку изменение цен рассчитывается по формуле:

Теперь, необходимо рассчитать влияние отдельных факторов влияющих на величину прибыли от продаж.

1.       Рассчитаем влияние фактора - цена, определяется по формуле:


Таким образом, за счет роста цены на продукцию прибыль от продаж увеличилась на 25653,49 руб.

2.       Рассчитаем влияние фактора - количество произведённой продукции:


Таким образом, за счет уменьшения количества произведенной продукции, величина прибыли от продаж снизилась.

3.       Рассчитаем влияние фактора себестоимость продаваемой продукции:


Таким образом, за счет снижения себестоимости продаваемой продукции прибыль от продаж увеличилась на 83320,8 руб.

4.       Рассчитаем влияние фактора - коммерческие расходы:

Таким образом, за счет снижения коммерческих расходов прибыль от продаж увеличилась на 5032,8 руб.

5.       Рассчитаем влияние фактора - управленческие расходы:


Таким образом, за счет снижения управленческих расходов прибыль от продаж увеличилась на 9506,4 руб.

6.       Общее влияние факторов на прибыль от продаж рассчитывается по формуле:


где,  - все факторы;

 - фактор - цена;

 - фактор - количество произведённой продукции;

 - фактор - себестоимость;

 - фактор - коммерческие расходы;

 - фактор - управленческие расходы.

Все показатели можно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли (доходы - прямое влияние; расходы - обратное влияние). Факторы обратного действия влияют на сумму прибыли противоположным образом. Если фактор прямого действия увеличивается, то увеличивается и прибыль, если же он уменьшается, то уменьшается и прибыль.

Необходимо обобщить все факторы, влияющие на прибыль от продаж и свести все данные в таблицу (см. таблицу 4).

Таблица 4

Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж

Показатели

Сумма в рублях

25653,49

2. Количество продаваемой продукции

-9813,49

3. Себестоимость продаваемой продукции

83320,8

4. Коммерческие расходы

5032,8

5. Управленческие расходы

9506,4

Итого: общее влияние факторов

113700


Таким образом, исходя из полученных данных, прибыль от продаж увеличилась на 113700 руб. за счет влияния всех факторов.

 

.6 Анализ налоговой нагрузки предприятия ООО «КРАН-МФ»


В научной литературе можно встретить разные методики определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Различие их проявляется в толковании таких ключевых моментов, как количество налогов, включаемых в расчет налоговой нагрузки, а также «определение интегрального показателя, с которым соотносится сумма налогов». В поисках методики основная идея состоит в том, чтобы сделать показатель налоговой нагрузки универсальным показателем, позволяющим сравнивать уровень налогообложения в разных отраслях народного хозяйства.

Для определения налоговой нагрузки на предприятия Департаментом налоговой политики Минфина РФ разработана собственная методика. Тяжесть налогового бремени, по этой методике, принято оценивать отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации (в процентах). По данным за 2009 года уровень налоговых платежей у строительных предприятий составил 29,1-32,6%, у торговых организаций - 27,2-39,8%, у транспортных организаций - 28,5-47,6%.


где НН - налоговая нагрузка на организацию, %;

УН - общая сумма всех уплаченных налогов, руб.;

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг), руб.;

ВД - внереализационные доходы, руб.

Определим налоговую нагрузку предприятия по данной методике, для чего исходные данные для расчёта отразим в таблице (см. таблицу 5), и рассчитаем прогноз на 2010 год по формуле:

           

где, Кр - индекс роста;

Уп - показатель последнего года (в рублях);

У1 - показатель первого (базисного) года;

n - количество лет;

Упрогн. - прогнозируемый показатель (в рублях).

Таблица 5

Данные для расчёта налоговой нагрузки по методике разработанной Минфином РФ

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Прогноз 2011 год

Выручка от продажи продукции, работ, услуг, руб.

792000

1326000

1398000

1857369,14

 Базисный темп роста выручки, %

100

167,42

176,51

234,52

Земельный налог, руб.

1250

1305

1355

1468,82

Базисный темп роста сумм земельного налога, %

100

104,4

108,4

117,5

Сумма единого налога, руб.

47520

79560

83880

148060,9

Базисный темп роста суммы налога, %.

100

167,42

176,51

311,57

Общая сумма всех уплаченных предприятием налогов, руб.

48770

80865

85235

149529,72

Базисный темп роста суммы налогов, %

100

165,81

174,77

306,6

НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА, %

6,1578

6,0984

6,0969

8,0506

Базисный темп роста налоговой нагрузки, %

100

99,03

99,01

130,74


Таким образом, на основании таблицы налоговая нагрузка почти не изменилась, но в прогнозируемом году увеличилась на 30,74%.


Таким образом, исходя из данных рисунка 5 можно увидеть увеличение земельного налога за 3 года на 8,4% и прогнозируемое увеличение на 17,5% в 2011 году.


Таким образом, на рисунке 6 можно увидеть увеличение единого налога за 3 года на 76,51%, а прогнозируемый единый налог в 2011 году увеличится на 211,57%.


Таким образом, исходя из данных рисунка 7 можно увидеть спад налоговой нагрузки на предприятии в период 2008-2010 гг., что связано с ростом качества оказываемых услуг и мерами Правительства по поддержке малого бизнеса, однако, в прогнозном 2011 году налоговая нагрузка имеет тенденцию к росту на 30,74%. Рост налоговой нагрузки в прогнозном периоде вызван ростом оказываемых услуг. Таким образом, в перспективе для предприятия ООО «КРАН-МФ» необходимо разработать предложения по оптимизации налоговой нагрузки.

РАЗДЕЛ 3. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КРАН-МФ»

 

.1 Оптимизация налогообложения и её характеристика


Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой организации, так и ее должностных лиц.

Одна из целей организаций и индивидуальных предпринимателей - выработка оптимальных решений в производственной и хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями.

Оптимизация налогообложения - это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации. Правильная оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

Оптимизация налогообложения организации должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше - до создания организации или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку будущая система налогообложения определяется уже при регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания организации, поскольку планирование будущей деятельности происходит при условиях, когда еще не сделано ошибок, которые будет трудно исправлять в дальнейшем.

В то же время, если налогоплательщик устраняется от оптимизации налогообложения при осуществлении своей деятельности, он может понести значительный финансовый ущерб. Многие субъекты хозяйственной деятельности не подозревают о том, что система налогового учета построена не оптимально, что ведет к негативным последствиям в их деятельности.

Ввиду того что законодательная система налогообложения в Российской Федерации очень сложна и нестабильна, налогоплательщику необходимо учитывать правоприменительную и судебную практику, чтобы разобраться во всех аспектах налогообложения. С учетом вышеизложенного можно вывести формулу оптимизации налогообложения, под которой понимаются:

-       оптимизация системы налогообложения на начальной стадии бизнеса;

-       планирование и оценка налоговых рисков с учетом разъяснений Минфина России и налоговых органов;

-       сопровождение и анализ сложных сделок с целью планирования и исключения негативных налоговых последствий;

-       оценка хозяйственных договоров с точки зрения налоговых рисков;

-       разработка хозяйственных договоров и прочей документации с целью снижения налоговых рисков;

-       мониторинг действий налоговых органов при проведении налоговой проверки на предмет соблюдения налогового законодательства;

-       профессиональная подготовка возражений по акту налоговой проверки и их защита в налоговых органах;

-       грамотное ведение дел в суде по оспариванию решений налоговых органов с учетом сложившейся судебной практики.

Процесс работы по созданию и внедрению системы оптимизации налогообложения в уже действующей организации должен как минимум включать следующие этапы:

-       проверка бухгалтерского и налогового учета, базы хозяйственных договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок; обеспечение необходимого объема и качества первичных документов;

-       разработка собственно системы оптимизации налогообложения, которая может предусматривать разделение функций бизнеса хозяйствующего субъекта между несколькими структурными подразделениями и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;

-       обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов организации, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами;

-       разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной системы оптимизации.

 

3.2 Оптимизация налогообложения на ООО «КРАН-МФ»


В результате проведенного анализа налоговой нагрузки на предприятии ООО «КРАН-МФ» видно, что она составляет около 6% и оптимизация налогообложения не требуется. Однако можно предложить следующие рекомендации по применению УСН малым бизнесом.

Унифицированные формы первичной документации обязательное условие проведения оптимизации налогообложения.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны оформлять все хозяйственные операции в соответствии с требованиями ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, а именно:

-       все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет;

-       первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать такие обязательные реквизиты, как:

-       наименование документа;

-       дату составления документа;

-       наименование организации, от имени которой составлен документ;

-       содержание хозяйственной операции;

-       измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

-       наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

-       личные подписи указанных лиц.

По мнению Минфина России, приведенному в Письме от 05.03.2005 № 03-03-02-04/1/58, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанности по подтверждению фактически произведенных расходов по приобретению и реализации товаров соответствующими первичными документами, оформленными в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством.

На аналогичную обязанность указывает и УМНС России по г. Москве в Письмах от 23.09.2003 № 21-09/52330 и от 14.05.2004 № 21-09/33147.

Согласно Письму УФНС России по г. Москве от 14.09.2005 № 1811/3/65448 налогоплательщики, применяющие упрощенную систему и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, не отражают в налоговом учете расходы, производимые за счет доходов, остающихся в их распоряжении после налогообложения. В связи с этим документального подтверждения понесенных расходов в данном случае для целей налогообложения не требуется.

В то же время суммы полученных налогоплательщиками доходов должны подтверждаться соответствующими первичными документами, оформленными на основании требований, предъявляемых законодательством. Согласно Письму УФНС России по г. Москве от 15.07.2005 № 18-11/3/50775 документы, подтверждающие фактические расходы организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, определяются в каждом конкретном случае установленными унифицированными формами первичной документации. Для документов, форма которых в этих альбомах не предусмотрена, установлены обязательные реквизиты.

Данный вывод получил развитие в Письме УФНС России по г. Москве от 24.01.2007 № 18-12/3/05912@: первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена этими альбомами, должны содержать установленные обязательные реквизиты, включая измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении. В данном Письме указано, что полученные налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения и осуществляющим грузовые автоперевозки, доходы от грузовых перевозок должны подтверждаться соответствующими первичными документами (товарно-транспортными накладными и (или) путевыми листами установленной формы) в зависимости от условий заключенных договоров перевозки и от порядка определения провозной платы.

Однако ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 25.07.2005 № А56-15946/04 отклонил доводы налогового органа о том, что налогоплательщик неправомерно принял к списанию на расходы определенную денежную сумму по первичным документам, оформленным с нарушением требования п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, поскольку в актах выполненных работ отсутствовали показатели объемов этих работ. Суд установил, что представленные налогоплательщиком документы (договор, платежные поручения, смета, акты выполненных работ) подтверждали выполнение ремонта помещений налогоплательщика и оплату этих работ. По мнению суда, довод налогового органа о том, что в представленных актах выполненных работ в нарушение Постановления Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 не был указан объем выполненных работ в натуральном выражении, не мог быть принят, так как данным Постановлением утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, применение которых, как указано в вышеназванном акте, регламентируется Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

В настоящее время роль и значение малого бизнеса неуклонно растет. Между тем одной из основных проблем выживаемости малых предприятий остаются проблемы финансового менеджмента, что определяет актуальность данного исследования.

В соответствии с действующим законодательством РФ существуют три подхода к налогообложению субъектов малого бизнеса:

·   обычная система налогообложения. В этом случае предприятия ведут бухгалтерский и налоговый учет и платят все налоги (в зависимости от сферы деятельности), в том числе: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН;

·   упрощенная система налогообложения учета и отчетности;

·   система налогообложения вмененного дохода.

Основным достоинством упрощённой системы налогообложения является снижение налогового бремени налогоплательщика. Налоговая нагрузка для предприятий значительно уменьшается. Даже если сравнить уплату единого налога по ставке 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов, и уплату налога с продаж, налога на имущество, НДС и ЕСН превысит на 2% от прибыли предпринимателя, то выгоднее платить единый налог по ставке 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов.

Значительное упрощение бухгалтерского и налогового учета и отчетности позволяет налогоплательщику сократить затраты на бухгалтерию - как оплату труда бухгалтера, так и канцелярские расходы и расходы на автоматизацию учета.

Упрощение налоговых платежей позволяет печатать меньше платежек, реже посещать банк, не путаться во множестве налоговых кодов.

Как показала практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет, одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения стали невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых предприятий не могут принять к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета НДС поскольку последний не является плательщиком НДС.

В результате проведенного во втором разделе экспресс-анализа основных технико-экономических показателей работы предприятия ООО «КРАН-МФ» можно увидеть, что выручка от продаж с каждым годом увеличивается, что влечет за собой рост реальных доходов предприятия в среднем на 70-80% ежегодно.

Таким образом, проведя исследование предприятия ООО «КРАН-МФ», мы выявили, что налоговая нагрузка составляет примерно 6% от выручки от продаж и оптимизация исчисления и уплаты налогов для данного предприятия не требуется.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нормативные правовые акты

1.    Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 01.05.2011 N 333-ФЗ).

2.       Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

.        Приказ Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 176н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации» от 17 января 2006 г. N 7н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения».

.        Приказ Минэкономразвития РФ от 3 ноября 2005 г. N 284 «Об установлении коэффициента-дефлятора» в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2006 год».

.        План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

Учебники, учебные пособия, монографии

6.    Арустамов Э.А., Рунов, А.Ю. Совершенствование прогнозирования в предпринимательской деятельности на малых предприятиях// Управленческий учет. - 2008 г. - №1.

7.       Белоусова М.В. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации/ М.В. Белоусова // Бухгалтер и закон. - 2008 г. - №1.

.        Беляева, Н.А. Бухгалтерский учет и отчетность при УСН // Налоги. - 2007 г. - №42.

.        Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии: Учебник / А.З. Бобылева - М.: ИНФРА-М, 2004 г. - с. 492.

.        Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. - М.: Налоги и финансовое право, 2007 г. - 245с.

.        Волков М.В. Сущность применения упрощенной системы налогообложения //Юридический мир. - 2007 г. - №8.

.        Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть вторая: Разделы VIII.1-IX: Главы 26.1-30. - М.: Экзамен, 2005 г. - 415с.

.        Демина В.А. Поддержка малого бизнеса: вступает в силу новый закон // Российский налоговый курьер. - 2007 г. - №23. - с.74-77.

.        Заработная плата при упрощенной системе налогообложения /под ред. И.А. Толмачева. - М.: ГроссМедиа, 2007 г. - 192с.

15.  Кислов Д.В. Малый бизнес: учет и налоги. - М.: Статус-Кво, 2007 г. - 310с.

16.     Комментарий к Федеральному закону от 17.05.2007 N 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» М.В. Выскваркина//Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. - 2007. - N 9. - с.14-16.

17.  Малое предпринимательство в России. 2007 г: Стат.сб./ Росстат. - М., 2007 г. - 151 с.

18.     Малый бизнес: налоги и отчетность /под ред. Оганесова А.Р.. (2-ое издание - М.: Главбух, 2008. - 284с.

.        Морозова Ж.А. «Упрощёнка» в вопросах и ответах. (4-е изд., перераб.). - М.: Статус-Кво 97, 2006 г. - 340с.

.        Переход с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения. Арбитражная практика С.В. Рогов//Консультант бухгалтера. - 2007 г. - N 9. - с.13-14.

.        Петров А.В. Как уменьшить налоги фирмы. - М.: Бератор-паблишинг, 2005 г. - 224с.

.        Петрова Е.М. Малые предприятия: в новом году новый порядок// Консультант бухгалтера. - 2008 г. - №2. - С.24-31.

.        Практическая налоговая энциклопедия. Том 9. Упрощенная система налогообложения /под ред. Брызгалина А.В. - М., 2008 г. - 360с.

.        Раткин, Л. Большие проблемы малого и среднего бизнеса// Инвестиции в России. - 2007 г. - №10.

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск: Новое знание, 2002 г. - С.247- 333.

.        Смагина И.А. Налогообложение субъектов малого предпринимательства // Право и экономика. - 2007 г. - №11.

.        Упрощенная система налогообложения. Ситуации и порядок их решения А.Е. Суглобов//Консультант бухгалтера. -2007 г. - N 9 - с. 12-13.

.        Упрощенная система налогообложения для организаций торговли. Бехтерева Е.В.//Горячая линия бухгалтера. - 2008 г. - N 15. - с. 19-20.

.        УСН: расчет нераспределенной прибыли В. Бахтин, //Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2007 г. - N 26. - с. 4.

30.  Филобокова Л.Ю. Методические подходы к аудиту эффективности малого предпринимательства//Экономический анализ: - 2008 г. -№3.

31.     Феоктистов И.А. Комментарий к последним изменениям, внесенным в НК РФ: НДС, налог на прибыль, «упрощенка», ЕНВД и ЕСХН (Комментарий к Федеральным законам от 16 мая 2007 г. N 76-ФЗ, от 17 мая 2007 г. N 85-ФЗ). - М.: ГроссМедиа, 2007 г. - 182с.

Интернет-ресурсы

32.  Справочная правовая система Консультант Плюс. (www.consultant.ru).

ПРИЛОЖЕНИЕ А - ОБРАЗЕЦ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО УПЛАТЕ ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ




Похожие работы на - Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим и ее эффективность

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!