|
2008г.
|
2009г.
|
2010г.
|
2011 г.
|
|
Сумма (млн.руб)
|
Доля (%)
|
Сумма (млн.руб)
|
Доля (%)
|
Сумма (млн.руб)
|
Доля (%)
|
Сумма (млн.руб)
|
Доля (%)
|
Всего поступило доходов в
консолидированный бюджет Омской области, из них:
|
33 015,00
|
100
|
33 444,5
|
100
|
42167,3
|
100
|
44 215
|
100
|
Единый налог, взимаемый с
применением упрощенной системы налогообложения
|
1 382,20
|
0,04
|
1 077,30
|
0,03
|
1 255,70
|
0,03
|
1 606
|
0,4
|
При анализе налоговой базы и структуры начислений по налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения Омской
области за 2008-2010 гг. можно сделать следующие выводы (Приложения 2,3).
В 2008 году налоговая база составила 27130825 тыс.руб. ,в том числе по
объекту - доход 24 511 555 тыс.руб. ,по объекту - доходы, уменьшенные на
величину расходов на 2 619 270 тыс.руб., что составляет 90% и 10%
соответственно от общей налоговой базы.
В 2009 году налоговая база составила 24069760 тыс.руб., то есть
наблюдается ее сокращение на 89,71 % по сравнению с 2008 годом.
В 2010 г. наблюдается рост налоговой базы на 17,85% по отношению к 2009
г.и составила 1 947 953 тыс.руб.
Рис.1 Структура налоговой базы в зависимости от объекта налогообложения
2008-2010 года (тыс.руб.)
Сумма налога исчисленного за налоговый период в 2008 году составила 1 863
592 тыс.руб. на организации приходится 1 176 239 тыс.руб., на ИП-687 353
тыс.руб. В общей сумме исчисленного налога налог с дохода составляет 78,91%,
налог с дохода, уменьшенного на величину расходов 21,09%.
Рис. 2 Сумма исчисленного за налоговый период налога за 2008-2010 (тыс.руб.)
В 2010 году сумма уплаченного налога увеличилась на 15,09% или 244275
тыс. руб., в большей мере за счет исчисленного налога с доходов ( 16,95%).
Рис. 3 Сумма налога, подлежащая уплате 2008-2010 гг.(тыс.руб.)
Сумма минимального налога, подлежащая уплате в 2008 году составила 96 587
тыс.руб., наибольшая доля по уплате минимального налога принадлежит
организациям 79,10%. В 2009 году произошло не значительное снижение суммы
минимального налога на 1% и составила 95640 тыс.руб.
Рис. 4 Сумма минимального налога, подлежащая уплате 2008-2010 гг.
(тыс.руб.)
В 2010 г. сумма минимального налога увеличилась на 20,06% и
составила114824 тыс.руб., что на 19188 тыс.руб. больше чем в 2009 г.
Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по
налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложении
в Омской области в 2008 году составило 35954 ед. из них организаций 12498 ед. и
ИП 23456 ед. При этом наибольшее количество налогоплательщиков выбрало в
качестве объекта налогообложения доходы 2619 ед., из них наибольшая доля
приходится на ИП-75,27%.
В 2009 году наблюдается сокращение числа налогоплательщиков на 6% (на
2162 ед.). В 2010 г. число налогоплательщиков увеличилось на 238 ед. и
составило 34 030 ед. [16].
Количество индивидуальных предпринимателей, получивших патенты на право
применения упрощенной системы налогообложения на основе патента в Омской
области не зарегистрировано.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства была введена с 1 января 1996 г., то есть применяется
уже более 17 лет, и первоначально этот льготный налоговый режим применялся
наряду с налоговыми льготами для малых предприятий по налогу на прибыль, налогу
на добавленную стоимость
С 1 января 2003 г. часть вторая НК РФ была дополнена гл. 26.2
"Упрощенная система налогообложения", которая заменила действовавший
до этого аналогичный специальный налоговый режим, который в значительной степени
был усовершенствован. Последующие поправки в эту главу НК РФ сделали этот
специальный налоговый режим еще более льготным и привлекательным для малого
бизнеса [10].
Глава 2.
Анализ применения упроженнной системы налогообложения (на примере ИФНС №2 по ЦАО
г. Омска)
2.1
Характеристика ИФНС № 2 по ЦАО г. Омска
В 02.07.1990 г. создана Государственная налоговая инспекция по
Куйбышевскому району города Омска. Приказом Государственной налоговой инспекции
по Омской области № 20 от 28.03.1997 г. Государственная налоговая инспекция по
Куйбышевскому району города Омска преобразована в Государственную налоговую
инспекцию №2 по Центральному административному округу города Омска.
С 15.07.1999 г. инспекция преобразована приказом Управления МНС России по
Омской области № 76 от 02.07.1999 г. в Инспекцию Министерства РФ по налогам и
сборам №2 по Центральному административному округу города Омска.
Сегодняшнее название Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по
Центральному административному округу города Омск присвоено 24.11.2004 г. в
результате реорганизации по приказу Управления Федеральной налоговой службы по
Омской области № 330 от 24.11.2004 г.
Отдел камеральных проверок № 2 является структурным подразделением
Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному административному
округу города Омск.
Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными
договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе,
положением об инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Центральному
административному округу г. Омска, нормативными и иными правовыми актами ФНС
России, правовыми актами Управления Федеральной налоговой службы по Омской
области.
Руководство и контроль деятельности структурного подразделения
осуществляет заместитель начальника Инспекции Федеральной налоговой службы №2
по Центральному административному округу г. Омска, осуществляющий координацию и
контроль деятельности структурного подразделения.
Структурное подразделение возглавляет начальник структурного
подразделения, который подчиняется непосредственно заместителю начальника
Инспекции, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного
подразделения.
Основными задачами структурного подразделения являются:
контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и
налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о
налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и
иных обязательных платежей;
проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций (расчетов)
налогоплательщиков юридических лиц;
осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными
контролирующими органами по предмету деятельности структурного подразделения;
отбор налогоплательщиков юридических лиц для включения в план выездных
налоговых проверок.
Структурное подразделение осуществляет следующие функции:
проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных
документов (кроме НДС), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и
сборов налогоплательщиков юридических лиц;
организация работы по получению информации о деятельности
налогоплательщиков из внешних источников ( в том числе косвенной информации от
органов энергосбыта о физических объемах потребленных энергетических (электро-
и теплоэнергии) ресурсов, от предприятий Водоканала о потреблении водных
ресурсов, от других организаций о потреблении иных материальных ресурсов;
информации от правоохранительных органов и других контролирующих органов,
организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых
крупных партиях товаров, информации о пользователях природными ресурсами,
других данных). Мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного
и результативного проведения контрольных мероприятий;
осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных
налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам
проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков
юридических лиц;
проведение предпроверочного анализа деятельности налогоплательщика
юридического лица, находящегося в процессе ликвидации;
анализ схем уклонения от налогообложения налогоплательщиков юридических
лиц, выработка предложений по их предотвращению;
проведение камерального анализа, налоговых деклараций и иных документов,
служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;
работа с убыточными организациями с целью пресечения случаев неполного
отражения в учете хозяйственных операций, выявление случаев фальсификации
налоговой и бухгалтерской отчетности, выявление схем ухода от налогообложения,
а также обеспечение своевременного и полного контроля за соблюдением указанной
категорией налогоплательщиков действующего законодательства о налогах и сборах,
выявление из их числа организаций, допускающих нарушения налогового
законодательства, принятие комплекса мер, направленных на недопущение
необоснованного заявления налоговых убытков;
осуществление контроля за правильностью исчисления регулярных платежей за
пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными
ресурсами;
осуществление контроля за проведением лотерей, в том числе за целевым
использованием выручки от проведения лотерей;
осуществление лицензионного контроля за соискателями лицензий
(лицензиатами), осуществляющими деятельность по организации и проведению
азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
оформление результатов камеральных налоговых проверок;
передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок
для проведения правовой экспертизы;
обеспечение ввода и обработки в базу "Системы ЭОД" данных
решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных
проверок, обеспечение вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам;
участие в производстве по делам об административных правонарушениях
(составление протоколов об административных правонарушениях);
выявление юридических лиц, обладающих признаками недействующего
юридического лица, при наличии оснований инициирование процедуры исключения из
ЕГРЮЛ;
осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными
контролирующими органами по предмету деятельности структурного подразделения;
работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с
законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы
информацию, необходимую для налогового контроля;
участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по
вопросам находящимся в компетенции структурного подразделения;
формирование установленной отчетности по предмету деятельности
структурного подразделения;
подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по
вопросам находящихся в компетенции структурного подразделения;
участие в организации и осуществлении мероприятии по профессиональной
подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний,
семинаров по вопросам входящих в компетенции структурного подразделения;
ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в
архив документов структурного подразделения.
Структурное подразделение для осуществления своих основных функций имеет
право:
запрашивать и получать от структурных подразделений Инспекции согласно
установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие
данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений
по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной
власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам,
входящим в компетенцию структурного подразделения;
вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции структурного
подразделения;
готовить проекты решений и других документов по вопросам, относящимся к
компетенции структурного подразделения;
давать заключения по проектам документов, представленным на заключение
другими структурными подразделениями Инспекции;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными
правовыми актами ФНС России.
Работа структурного подразделения строится на основе планов работы
Инспекции и структурного подразделения, сочетания принципа единоначалия при
решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого
государственного гражданского служащего структурного подразделения за состояние
дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы структурного подразделения утверждается начальником
Инспекции.
Структурное подразделение решает возложенные на него задачи как
непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями
Инспекции, Управления Федеральной налоговой службы по Омской области и другими
территориальными органами ФНС России, с соответствующими органами
государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и
организациями.
Руководство структурным подразделением осуществляет начальник,
назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции по согласованию
с Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Начальник структурного подразделения:
руководит деятельностью структурного подразделения на основе принципа
единоначалия;
распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими
структурного подразделения;
участвует в подборе, расстановке кадров структурного подразделения;
создает условия для повышения профессиональной подготовки государственных
гражданских служащих структурного подразделения и внедрения передовых приемов и
методов работы;
вносит начальнику Инспекции предложения о поощрении государственных
гражданских служащих структурного подразделения, наложении на них
дисциплинарных взысканий;
принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для
государственных гражданских служащих структурного подразделения;
представляет интересы Инспекции в государственных органах и различных
организациях по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения, в
соответствии с установленным порядком;
планирует и контролирует деятельность структурного подразделения, в том
числе по вопросам взаимодействия с другими структурными подразделениями
Инспекции в связи с выполнением возложенных на структурное подразделение задач;
разрабатывает и представляет начальнику Инспекции для утверждения
должностные регламенты сотрудников структурного подразделения.
2.2 Результаты постановки на учет налогоплательщиков, применяющих
упрощенную систему налогообложения
Переход налогоплательщиков на УСН осуществляется в заявительном порядке.
Организации подают заявление по ф. 26.2-1 в налоговый орган по месту своего
нахождения, а индивидуальные предприниматели по месту жительства. Заявление
подается в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная
с которого налогоплательщики переходят на УСН.
Согласно положениям пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской
Федерации вновь созданная организация вправе подать заявление о применении УСН
в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в
свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии
с пунктом 2 статьи 84 Кодекса [7].
В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе
применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в
налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом
органе (Письмо ФНС России на тему заявления о применении УСН от 12.05.11 №
КЕ-4-3/7644@).
Перейти на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик может при
соблюдении установленных статьей 346.12 НК РФ ограничений:
· размер дохода по итогам 9 месяцев того года в котором подается
заявление о переходе на УСН, не должен превышать 15 млн.руб. (до 2010 года
включительно). Данная величина предельного размера доходов для применения УСН с
2011 года составляет 45 млн.руб. (данное ограничение применяется только для
организаций);
· размер дохода за календарный год в период применения УСН не
должен превышать 20 млн.руб. (с 2010 года и по 2012 год данная величина
составляет 60 млн.руб.);
· среднесписочная численность работников не более 100 человек;
· стоимость амортизируемых основных средств и нематериальных
активов не более 100 млн.руб.;
· доля участия юридических лиц в предприятии, перешедшем на
УСН, в целом не может превышать 25%;
· отсутствие филиалов или представительств;
· осуществление любого вида деятельности, за исключением (п. 3
ст. 346.12 НК РФ):
- банковской;
- страховой;
- негосударственного пенсионного фонда или инвестиционного
фонда;
- профессионального участника рынка ценных бумаг;
- ломбарда;
- производства подакцизных товаров, добычи и реализации
полезных ископаемых;
- игорного бизнеса;
- нотариусов, адвокатов, и иных форм адвокатских образований.
На примере ИФНС № 2 рассмотрим результаты постановки на учет
налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Таблица 2 Анализ постановки на учет налогоплательщиков
применяющих УСН в ИФНС №2
Показатели
|
2009г.(ед.)
|
2010г.(ед.)
|
2011г.(ед.)
|
2010г. к 2009г.(%)
|
2011г. к 2010г.(%)
|
Количество
зарегистрированных плательщиков УСН
|
4203
|
4450
|
4430
|
105,9
|
99,55
|
Подано заявлений на
применение УСН, в т.ч.
|
446
|
294
|
367
|
65,92
|
124,83
|
объект доход
|
226
|
169
|
176
|
74,78
|
104,14
|
объект доход уменьшенный на
величину расхода
|
220
|
125
|
191
|
56,82
|
152,80
|
Отказано в применении УСН
|
10
|
1
|
1
|
10,00
|
100,00
|
Перешли на др. налоговый
режим
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Окончило деятельность в
этом же году в т.ч.
|
11
|
8
|
11
|
72,73
|
137,50
|
объект доход
|
5
|
9
|
100,00
|
180,00
|
объект доход уменьшенный на
величину расхода
|
6
|
3
|
2
|
50,00
|
66,67
|
Количество плательщиков УСН в 2009 г. составило 4203 ед., в 2010 году их
количество возросло на 5,9 %, но в 2011 сократилось на 0,4% или на 20
налогоплательщиков. Популярность УСН в 2010 году выросла в связи с
последними нововведениями в УСН: размер дохода за календарный год в период
применения УСН не должен превышать 60 млн.руб.
Рис. 5. Количество зарегистрированных налогоплательщиков УСН за 2009-2011
гг. в ИФНС №2
Из всего количества плательщиков применяющих упрощенную систему
налогообложения организации начавшие применение с 2009 года составляют от
общего количества 10 %, в 2010 году 6,6%, а в 2011 году 8,3%. Причинами
снижения количества поданных заявлений на применение УСН называют
неблагоприятные последствия экономического кризиса, а так же замену ЕСН
страховыми взносами. Плательщики единого налога взимаемого в связи с
применением УСН наряду с остальными налогоплательщиками с 2010 года стали
плательщиками страховых взносов. В итоге налоговая нагрузка на плательщиков,
которые применяют УСН, вместо 14% (пониженная ставка страховых взносов в 2010
году) с 2011 года увеличилась до 34%, то есть налоговая нагрузка увеличилась в
2,5 раза, в то время как для плательщиков налога по общей системе
налогообложения в 1,5 раза. Столь значительное повышение в условиях кризиса
фискальной нагрузки на фонд оплаты труда создаст почву для массовых увольнений
работников и может заставить работодателей вернуться к практике конвертных
выплат [12].
Из таблицы 2 видно, что количество поданных заявлений на применение УСН
сократилось в 2010 г. на 35% по сравнению с 2009 годом, в 2011 году подано на
17,7 % заявлений меньше по сравнению с 2009 году , но при сравнении 2010г. и
2011г. возросло на 24 %, это характерно как для организаций, так и для
индивидуальных предпринимателей в независимости от объекта обложения (рис.6). Это
связано с неблагоприятной экономической обстановкой в 2008-2010 гг.
Рис. 6. Динамика темпов роста количества поданных заявлений на применение
УСН за 2009-2011 гг.
Если оценивать структуру налогоплательщиков подавших заявления, по
указанному объекта налогообложения, то в 2009 году и в 2010 году большим
количество плательщиков был выбран объект "доход" 50, 68% и 57,48%
соответственно, чем объекта налогообложения "доход уменьшенный на величину
расхода". В 2011 году наблюдается обратная ситуация налогоплательщиков
выбравших для себя объект налогообложения "доход уменьшенный на величину
расхода" оказалось 52,04 %
За период 2009 - 2011 гг. наибольшее количество отказов в применении УСН
было в 2009 году 10 ед., в 2010г. и в 2011г. 1 ед. Основная причина отказа: не
своевременность подачи заявления для перехода на упрощенную систему
налогообложения.
Количество налогоплательщики перешедшие с УСН на другие режимы
налогообложения в течении налогового периода равно 0 в период с 2009-2011 гг. В
2008 году их количество составляло 2 организации.
В 2009 г. прекратили свою деятельность до окончания налогового периода 11
налогоплательщиков, в 2010 г. на 27,27% меньше и составило 8 ед., в 2011 г. -11
организаций.
Организации которые формально удовлетворяют критериям применения УСН,
основными причинами "не перехода" на УСН называют:
· опасения бизнеса выйти за рамки установленных критериев.
Налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с того
отчетного периода, в котором было допущено превышение критериев. При этом
необходимо обязательно уведомить налоговый орган о переходе на общий режим
налогообложения в течение 15 дней. К тому же организации придется восстановить
бухгалтерский учет, пересчитать налоги и доплатить их в бюджет. Чтобы
восстановить бухгалтерский учет, следует провести инвентаризацию и сформировать
остатки по счетам, это процесс достаточно трудоемкий;
· "забота о контрагентах" (часто эта причина
называется торговыми предприятиями). Заказчикам "неудобно" работать с
предприятиями, находящимися на УСН, поскольку последние не являются
плательщиком НДС и заказчики не могут учесть уплаченный НДС и уменьшить сумму,
необходимую к уплате этого налога в бюджет (24% ответивших)[12].
2.3 Анализ
сумм начисленного и уплаченного единого налога, взимаемого при применении
упрощенной системы налогообложения
Целью применения упрощенной системы налогообложения с точки зрения
экономики является создание благоприятной бизнес-среды, стимулирование роста
предпринимательства, увеличения налоговых поступлений является в данном случае
производной. Российский опыт применения упрощенной системы налогообложения
показал, что снижение налоговой нагрузки на бизнес, перешедший на УСН, за счет
сокращения теневого оборота и роста производства привел в конечном итоге к
росту налоговых поступлений. Следовательно, чем больше хозяйствующих субъектов
смогут воспользоваться УСН, тем лучше будут "чувствовать себя" не
только предприниматели, но и, в итоге, бюджеты [5].
По данным ИФНС №2 по ЦАО г. Омска сумма начисленного налога, взимаемого
при применении упрощенной системы налогообложения в 2008 году составила 350
тыс.руб., в 2009 году сумма налога сократилась на 42 тыс.руб. или на 22% и
составила 308 тыс.руб. В 2010 году сумма начисленного налога не только
увеличилась по сравнению с 2009 годом на 19,85 % или 61 тыс.руб., но и
превысила уровень 2008 года на 19 тыс.руб. составив 369 тыс.руб. (Приложение
3,4).
На долю организаций приходится 71% от суммы исчисленного налога в 2008
году, в 2009 году - 68,5%, в 2010 году -76,39%.
Сумма начисленного и уплаченного налога увеличилась в 2010 году ввиду
увеличения размера дохода за календарный год в период применения УСН не должен
превышать 60 тыс.руб. (хотя организации, перешедших на применение УСН стало
меньше по данным предыдущего параграфа), следовательно что и налоговая база для
уплаты налога возросла.
Наибольшая сумма налога начислена при применении в качестве объекта
налогообложения доход. Ее доля в 2008 году составила 79,14 % от общей суммы
исчисленного налога, в 2009 году- 80,52% и в 2010 году -80,76% .
Рис. 7. Суммы исчисленного и уплаченного налога взимаемого в связи с
применение УСН за 2008-2010 гг. (тыс.руб.)
Сумма уплаченного за налоговый период налога при применении УСН в 2009
году сократилась по сравнению с 2008 году на 35 тыс.руб. (на 13 %) и составила
237 тыс.руб., в 2010 году сумма уплаченного налога возросла до 281 тыс.руб. что
на 18,5% больше по сравнению с 2009 годом.
Сумма недоимки составила в 2008 году -78 тыс.руб., в 2009 году -71
тыс.руб. и в 2010 году - 88 тыс.руб.
Но рост количества организаций и индивидуальных предпринимателей,
перешедших на УСН, и как следствие - рост налоговых поступлений от УСН в 2010
году, объясняется не только обычной популярностью среди реальных организаций
малого сектора, но и популярностью среди организаций, которые хотят осуществить
минимизацию налогообложения.
Заключение
Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения
дает множество преимуществ налогоплательщикам, которые используют данный режим.
Во-первых, переход на упрощенную систему является добровольным, что само по
себе положительно, так как не всем предприятиям выгодно применение УСН.
Во-вторых, объект, выбираемый налогоплательщиками, по их желанию
изменяется ежегодно, поэтому организация может не беспокоиться, если вдруг ее
доходы вырастут в разы (при объекте "доходы"), или наоборот, снизятся
расходы (при объекте "доходы - расходы"), что приведет к увеличению
суммы единого налога. Налогоплательщики могут "спланировать" тот
объект, который будет для них выгоднее в том или другом налоговом периоде.
В-третьих, налогоплательщики обязаны подавать налоговую декларацию только
по итогам налогового периода. Это значительно снизит документооборот, что является
большим плюсом. Ну и в-четвертых, то, что в бюджет необходимо заплатить сумму,
гораздо меньшую, чем при общем режиме налогообложения, является основным и
неоспоримым преимуществом налогообложения.
Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения
очень важен, так как в условиях мирового финансового кризиса субъектам малого и
среднего бизнеса, составляющих основу экономики любого развитого государства,
очень сложно удержаться "на плаву" и не обанкротиться. Упрощенная система
налогообложения дает возможность данным предприятиям снизить свои расходы и
направить часть денежных средств на стабилизацию своей деятельности.
Список
литературы
1. Налоговый кодекс РФ: текст с изменениями
дополнениями на 1 августа 2010 г.-М.:ООО "Рид Групп",2010.-864с.
2. Приказ ФНС России от 16.12.2010 г. №ШТ-7-1/688
"Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам 2010
года"
. Приказ ФНС России от 30.12.2009 г. №ММ-3-1/693
"Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам 2009
года"
. Приказ ФНС России от 21.12.2008 г. №ММ-3-10/691
"Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам 2008
года"
. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник/
И.М. Александров. - М.: "Дашков и Ко", 2009. - 296 с.
. Дмитриева Н.Г. Налоги и налогообложение: учебное
пособие/ Н.Г. Дмитриева, Д.Б. Дмитриев. - Ростов-на-Дону: Феникс,2009. - 416с.
. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник/
В.Г. Пансков. - М.: Юрайс, 2011. - 680с.
. Брыгалин А.В. Новое в налогообложении в 2012 году:
изменения во второй главе НК РФ/А.В. Брылагин// Налоги и финансовое
право.-2011.-№ 2.-с. 39-82
. Золотухин М. Особенности применения специальных
налоговых режимов в соответствии с гл. 26.2 и 26.3 НК РФ/ М. Золотухин//
контроль, ревизия, проверка.-2011.-№2.- с. 36-52
. Красилов Н.В. изменения в налоговом законодательстве
в 2011 году/ Н.В. Красилов// Налоги.-2011.-№ 3.-с. 45-92
. Крылов Д.В. Переход на УСН/ Д.В. Крылов//
Бухгалтерский учет.-2011.-№4.- с. 65-72
. Стеблина И.В. УСН как альтернативная система
налогообложения для субъектов малого предпринимательства/ И.В. Стеблина//
Российский налоговый курьер.-2010.-№12.- с.22-27
. Опыты на живом бизнесе [Электронный ресурс]/
М.Орлов-Электрон. Дан.-М.: Большой бизнес,2010г.- Режим доступа:
#"777996.files/image008.gif">
Приложение 2
Динамика налоговой базы и структуры начислений по налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы налогообложения Омской области за
2008-2010гг.(тыс.руб.)[2,3,4].
Приложение 3
Структуры начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения в ИФНС №2 2008-2010 гг. (тыс.руб.)[
Приложение 4
Динамика структуры начислений по налогу, уплачиваемому в связи с
применением упрощенной системы налогообложения в ИФНС №2 2008-2010 гг.
(тыс.руб.)