Общества с ограниченной ответственностью

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    233,46 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Общества с ограниченной ответственностью

Содержание

Введение

1. Теоретические основы создания и функционирования общества с ограниченной ответственностью

1.1 Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью

1.2 Организационно-правовые основы создания и функционирования общества с ограниченной ответственностью

1.3 Права и обязанности участников общества с ограниченной ответственностью

2. Исследование функционирования общества с ограниченной ответственностью

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Минскмебель"

2.2 Анализ продукции и рынков сбыта

3. Пути повышения финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью

Заключение

Список использованных источников

Введение

Жизнь современного общества немыслима без объединения людей в группы, союзы разных видов, без соединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей.

Основной правовой формой такого коллективного участия лиц в гражданском обороте и является конструкция юридического лица.

Актуальность данной темы заключается в том, что появление института юридического лица в самом общем виде вызвано теми же причинами, то и возникновение и развитие права: усложнением социальной организации общества, развитием экономических отношений.

На определенном этапе общественного развития правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц, как единственных субъектов гражданского права, оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота.

История существования юридического лица насчитывает более двух тысяч лет.

Идеей расширить круг субъектов гражданского права мы, несомненно, обязаны римскому праву.

В средние века конструкция юридического лица получила дальнейшее практическое развитие. Торговые дома, банки, английские и голландские компании - в этих торговых предприятиях вырабатывалась техника коллективного ведения крупных дел.

В ХХ веке значение института юридического лица еще более возрастает в связи с бурным развитием экономики, появлением новых информационных технологий.

Развитие капиталистической формы хозяйствования, ускорение производства и оборота товаров обусловило необходимость возникновения соответствующих организационно-правовых юридических форм.

Конструкция юридического лица наиболее подходила для этого.

Участие в рыночных товарно-денежных отношениях нередко требует значительных капиталов, которыми не обладают отдельные физические лица. Только объединив капиталы многих участников рыночных отношений, можно планировать и реализовывать крупные инвестиционные проекты. Эта особенность обусловила участие в рыночных отношениях юридических лиц.

В гражданском обороте действует множество юридических лиц. Некоторые из них не ставят своей задачей, целью извлечение прибыли. Они участвуют в гражданском обороте для удовлетворения своих уставных целей и связанных с ними потребностей. Подавляющее большинство же юридических лиц действует на рынке именно с целью извлечения прибыли.

Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и детальной экономической информацией.

Для того чтобы проводить правильную политику по формированию ассортимента, качества и конкурентоспособности товара необходимо четко представлять, что же такое товар и какими свойствами он обладает.

Общепринятое определение товара как продукта труда, произведенного для продажи, не подходит для маркетинговой деятельности. С этих позиций более важным в товаре является его потребительская ценность. Здесь товар рассматривается как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность.

Объектом исследования является ООО "Минскмебель"

Цель данной работы - провести исследование функционирования и развития обществ с ограниченной ответственностью в Республике Беларусь.

Исходя из поставленной цели в ходе написания работы необходимо рассмотреть следующие задачи:

рассмотреть особенности функционирования и развития ООО в Республике Беларусь;

общество ограниченная ответственность

проанализировать особенности функционирования и развития общества с ограниченной ответственностью на примере ООО "Минскмебель".

Работа подготовлена на основе анализа норм Гражданского кодекса, Закона Республики Беларусь "О хозяйственных обществах", иных актов законодательства, публикаций в различных источниках юридической литературы. В частности, при написании работы, изучены материалы по рассматриваемой тематике, таких ученых и специалистов как Е.А. Суханов, В.В. Подгруша, В.Ф. Чигира и других.

1. Теоретические основы создания и функционирования общества с ограниченной ответственностью

1.1 Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью


Характеризуя экономическую природу данной организационно-правовой формы предприятия, необходимо заметить отсутствие определенной схожести в его определении.

Н.А. Сафронов отмечает, что общество с ограниченной ответственностью - это форма организации предприятия, участники которого вносят определенный взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов. Общество с ограниченной ответственностью имеет ряд особенностей, отличающих его от других предприятий:

наличие паевого капитала;

предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью - в основном мелкие и средние организации, более гибкие и мобильные, чем акционерные общества;

структура общества с ограниченной ответственностью является более простой;

обществу с ограниченной ответственностью не обязательно публиковать свой устав, данные о балансе, изменениях нанимателя и перемещениях в составе [25, c.115].

А.В. Бусыгин считает, что для создания общества с ограниченной ответственностью его члены заключают учредительный договор, в котором определяется:

фирменное наименование;

местонахождение;

профиль деятельности, задачи и цели;

размер уставного капитала и долевое участие всех членов общества [8, c. 205].

В западном законодательстве предусматривается возможность представления общества прокуристам - доверенным лицам.

В учебно-методическом пособии под редакцией В.Г. Гусакова отмечено, что экономической основой формирования уставного фонда является имущественный пай, переданный обществу каждым учредителем. Внесенный имущественный вклад дает право каждому учредителю принимать участие в управлении обществом, получать дивиденды от прибыли пропорционально своему вкладу, а также изъять стоимость имущества пропорционально его доли в уставном фонде общества при условии его выхода из состава участников или ликвидации общества [19, c.107].

Формирование общества предусматривает принятие двух учредительных документов одновременно (договора о создании и деятельности общества, устава общества). При этом учредительный договор о совместной деятельности должен быть подписан всеми участниками, а устав затем утвержден.

Так как общество с ограниченной ответственностью является объединением лиц, положения учредительного договора имеют приоритет в случаях их противоречия с уставом. Но во взаимоотношениях общества с третьими лицами приоритет имеют нормы устава общества.

В.П. Грузинов полагает, что функционирование общества с ограниченной ответственностью сопряжено с ведением подробной отчетности, что позволяет кредитным учреждениям на основании анализа активов, пассивов, объемов реализации и прибыли общества точно определять максимально допустимый размер даваемого кредита, минимизирующего риск от невозврата. Однако следует учитывать, что по свидетельствам зарубежной статистики, сроки такого кредита ограничены, как правило, годичным периодом, а к величине выплачиваемых обществом процентов за его пользование банки приплюсовывают еще и так называемую рисковую премию (от 5% до 10% годовых). Поэтому, хотя возможности инвестирования будущего развития у общества и выше, чем у полных товариществ, они тоже ограничены довольно жесткими рамками [27, c.119].

В соответствии с белорусским коммерческим правом общество является юридическим лицом и собственником своего имущества. Обращаем внимание, что собственником имущества являются не его учредители (участники), а само общество как юридическое лицо. Имущество формируется из вкладов участников, полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по основаниям, допускаемым законом. Учредитель (участник) общества вносит свой вклад в уставный фонд, и в результате его имущество становится собственностью общества. Однако внесенный вклад дает ему право участвовать в управлении обществом, получать проценты из чистой прибыли пропорционально своему вкладу, право на выплату стоимости части имущества, пропорциональной его доле в уставном фонде общества при выходе из состава участников или при ликвидации общества.

Положение, согласно которому собственником имущества является само общество как юридическое лицо, а не его учредители (участники), четко делит отношения в обществе с ограниченной ответственностью на гражданско-правовые (отношения между учредителями (участниками) как между собой, так и с обществом) и трудовые отношения (отношения между обществом и всеми работающими в нем по договору).

Отношения общества с участниками, если они являются работниками, регулируется нормами трудового права, а отношения с ними как исключительно с участниками - нормами гражданского права. Неучастник является собственником имущества общества с ограниченной ответственностью. Хотя он и передал последнему свое имущество в качестве вклада, он не может забрать его без согласия общества. Оно стало принадлежать обществу. Но участник может в порядке, предусмотренном уставом и законодательством, в случае выхода его из состава участников получить долю от стоимости всего имущества пропорционально внесенному вкладу.

Данный организационный тип бизнеса позволяет достичь несколько высшей по сравнению с полным товариществом степени экзогенной эффективности за счет возможностей предложить большое разнообразие и обеспечить большие масштабы производственной и иной деятельности. Однако здесь также есть определенные границы, сдерживающие рост экзогенной эффективности. И главным ограничительным фактором становятся противоречия, возникающие в этой форме бизнеса между отдельными индивидуальными целями и коллективной процедурой принятия решений. Неизбежны ситуации, когда на общих собраниях меньшинство должно подчиняться производственным и финансовым решениям большинства, это затрудняет возможность учета индивидуальных предпочтений. Следовательно, увеличивается психологическое напряжение, которое является одним из важных условий, влияющих на эффективность работы предприятия. Стремление к внутренней эффективности ведет к тому, что данный тип общества сдерживает рост своих совладельцев, ограничивая потенциальные возможности этих обществ как на рынке товаров и услуг, так и на рынке капиталов.

Анализ норм Гражданского кодекса Республики Беларусь, а также корреспондирующего ему действующего законодательство, позволяет выделить основные признаки, которые отражают современное понимание этого вида коммерческой организации правовой системой:

. ООО - это предприятие с правами юридического лица.

а) организационное единство ООО проявляется, прежде всего, в определенной иерархии, соподчиненности органов управления: Общее собрание и Правление, составляющих его структуру, и в четкой регламентации отношений между его участниками. Благодаря этому становится возможным превратить желания множества участников в единую волю юридического лица в целом, а также непротиворечиво выразить эту волю вовне. Таким образом, множество лиц, объединенных в организацию, выступает в гражданском обороте как одно лицо, один субъект права.

Филиалы и представительства общества обладают многими схожими чертами:

являются обособленными подразделениями ООО;

создаются по решению Общего собрания участников, принятому большинством голосов от ¾ числа голосов участников общества, если количество пайщиков меньше трех и все они располагают равным паем, вопрос решается по договоренности;

должны быть расположены вне места нахождения общества;

не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного обществом Положения;

наделяются создавшим их обществом имуществом, которое учитывается как на собственном балансе, так и на сводном балансе общества;

руководитель филиала и представительства назначаются обществом и действуют на основании доверенности, выданной обществом;

осуществляют деятельность от имени создавшего ООО;

ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшее общество;

устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах [14, c. 201].

Различие между филиалами и представительствами заключается в том, что представительство - это подразделение, которое представляет интересы общества и осуществляет их защиту, филиал же может осуществлять часть функций общества;

б) имущественная обособленность. Любая практическая деятельность не мыслима без соответствующих инструментов: предметов техники, знаний, просто денежных средств. Объединение этих инструментов в один имущественный комплекс, принадлежащий данной организации, отграничение его от имуществ, принадлежащих другим лицам, и называется имущественной обособленностью юридического лица. Обособленное имущество создает материальную базу деятельности коллективного образования.

Имущество общества состоит из паевых вкладов, внесенных участниками при учреждении общества, и приобретенного за счет нераспределенной прибыли общества недвижимого и движимого имущества.

Под имуществом признается совокупность принадлежащих определенным физическим и юридическим лицам имущественных прав и обязанностей, рассматриваемых как сумма активных и пассивных ценностей, тесно связанных между собой.

Право собственности на имущество общества предполагает: право владения, пользования и распоряжения, но с одним исключением: титульный владелец в данном случае владеет и пользуется имуществом в полном объеме, но распоряжается им в пределах компетенции, предоставленной юридическому лицу собственником или действующим законодательством.

Имущественная обособленность ООО отражается на его самостоятельном балансе. Самостоятельность бухгалтерского баланса заключается в том, что он отражает денежную стоимость всего имущества корпорации в динамике. В отличии, например, от баланса, который может иметь некоторые структурные подразделения, самостоятельный баланс юридического лица отражает все поступления, активы, пассивы общества, а также затраты, некоторые из которых могут не учитываться в балансе структурного подразделения;

в) самостоятельная гражданско-правовая ответственность по своим обязательствам. Благодаря имущественной обособленности, юридическое лицо вступает в гражданские правоотношения и имеет возможность нести самостоятельную имущественную ответственность. Всякое юридическое лицо несет ответственность за свою хозяйственную деятельность. Необходимой предпосылкой такой ответственности является наличие у ООО обособленного имущества, которое при необходимости может служить объектом притязаний кредиторов;

г) выступление в гражданском обороте от собственного имени. Это означает возможность от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности, а также выступать истцом и ответчиком в суде.

Это итоговый признак юридического лица и одновременно та цель, ради которой оно создается. Наличие организационной структуры, обособленного имущества, на котором базируется самостоятельная ответственность, как раз и позволяет ввести в гражданский оборот новое объединение лиц и капиталов нового субъекта права.

. ООО - коммерческая организация.

. Хозяйственное общество, в котором происходит объединение капиталов участников. Для участников общества нет обязанности личного участия в хозяйственной деятельности ООО, в отличии, например, от производственных кооперативов.

Каждый пайщик вправе участвовать в общем собрании пайщиков лично или через представителя. В подтверждение данного признака общества законодатель устанавливает, что в случае, когда один из участников общества не внес свой вклад в установленный срок, любой участник вправе письменно потребовать от него этого, установив дополнительный срок, составляющий не менее одного месяца, и предупредив о возможности его исключения из общества. Если же участник не внес вклад в дополнительный срок, он утрачивает право на свою долю и на внесенную часть, о чем он должен быть уведомлен, что ранее не было известно нашему законодательству.

. Общество - юридическое лицо, в отношении которого его участники имеют обязательственные права.

По общему правилу участники ООО, передавая свое имущество в качестве вклада в капитал общества, теряют вещное право на добровольно переданные блага, одновременно на объединенное таким образом имущество возникает право собственности у самого общества как юридического лица. Так происходит имущественное обособление вновь возникающей организации от имущества ее членов.

. Общество, уставный капитал которого разделен на доли, размеры которых определены учредительным документом.

Размер доли участника определяет размер обязательственно-правовых требований участника к обществу.

Доля участника ООО является часть уставного капитала, установленная в зависимости от размера вклада в уставный капитал. Участник владеет долей, которая может быть разного размера. Доли неделимы, если учредительным документом не предусмотрено иное. Если участник приобретает другую долю либо часть доли другого участника, его доля увеличивается соразмерно стоимости приобретенной доли.

Паевое свидетельство является именным документом, удостоверяющим, что указанное в нем лицо является собственником имущества общества с вытекающими отсюда правами и обязанностями. Оно выдается Правлением общества пайщику после внесения им паевого вклада в полном размере.

У одного пая могут быть несколько владельцев, однако для общества они являются коллективным членом и могут осуществлять свои права только через одного общего представителя [9, c.381].

Но кроме прав, доля определяет и размер обязанности участника перед обществом по внесению вклада в полном объеме и в срок, установленный учредительными документами.

Доля участия в виде совокупности прав есть своеобразное встречное удовлетворение, эквивалент, представляемый в обязательстве в обмен на вклад участника.

. Общество, участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участник несет ответственность перед кредиторами общества, а не перед обществом. В то же время и само общество имеет право требовать от участника выполнить свое обязательство - внести вклад в срок, в установленном порядке и в том виде в каком это предусмотрено в учредительном документе.

Участнику, исключенному из состава общества, в шестимесячный срок возвращается внесенный им вклад без процентов, но только после возмещения причиненных убытков. Обязанность возместить убытки продолжает существовать в части, не покрытой внесенным вкладом. Существует еще одно исключение, которое действующее законодательство не предусматривает и обусловлено фактом экономической зависимости от другого субъекта при формальной юридической самостоятельности, что, несомненно, оправдано.

Так ст.118 п.3 Гражданского Кодекса Республики Беларусь указывает, что предприятие с преимущественным участием несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия, находящегося в преимущественном владении, если последнее стало несостоятельным в результате исполнения распоряжений предприятия с преимущественным участием.

. Общество может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством.

Однако наряду с признаками, свойственными как всем хозяйственным обществам и товариществам, так и лишь акционерному как институту, послужившему правовой основой создания общества с ограниченной ответственностью, у данного общества естественно есть и собственные признаки, которые позволяют отличить его от иных хозяйственных обществ и товариществ и особенно от акционерного общества:

а) доли участия в обществе с ограниченной ответственностью не оформляются с помощью ценной бумаги, как в акционерном обществе, в силу чего оборот долей затруднен по сравнению с оборотом акций, хотя последний тезис действительно применителен к акциям открытого акционерного общества и "спорен" по отношению к акциям закрытого акционерного общества;

б) уставный фонд общества с ограниченной ответственностью, как и акционерного общества, разделен на соответствующее количество частей (данный признак отсутствует в тех правовых системах, где у общества с ограниченной ответственностью может быть лишь один участник), но если в акционерном обществе эти части равны между собой, то в обществе с ограниченной ответственностью доли участия, как правило, не стандартизированы, т.е. они равны между собой;

в) общество с ограниченной ответственностью рассматривается как общество с переменным капиталом, в силу возможности перехода (исключения) участника, в акционерном обществе речь идет о постоянном капитале (однако данный признак также не относится к закрытому акционерному обществу по праву Республике Беларусь, поскольку участник такого общества имеет право потребовать от общества выкупа его акций по цене балансовой стоимости имущества, приходящегося на акции);

г) общество с ограниченной ответственностью является обществом с переменным капиталом также в силу того, что оно по своей природе может предусматривать возможность внесения участниками дополнительных вкладов, что, безусловно, отсутствует в акционерном обществе;

д) в обществе с ограниченной ответственностью существует правовая связь не только между обществом и его участниками (как акционерном обществе), но и между участниками, которые заключают между собой учредительный договор;

е) в силу изложенного в предыдущем пункте общество с ограниченной ответственностью создается и действует на основе двух учредительных документов - учредительного договора и устава. В акционерном обществе же наличествует лишь устав;

ж) участник общества с ограниченной ответственностью в своих отношениях с обществом имеет не только права, но и обязанности, а у акционера обязанности отсутствуют, причем, это относится не только к участнику открытого акционерного общества, но и закрытого;

з) в силу изложенного в предыдущем пункте, несмотря на то, что общество с ограниченной ответственностью является обществом капитала, в нем присутствует определенный личностный элемент, который влияет на деятельность общества, в акционерном же от личности участника практически не зависит;

и) участники общества с ограниченной ответственностью должны быть поименованы в учредительных документах общества, в связи с чем добиваться анонимности участия в обществе невозможно, открытое же акционерное общество по своей природе анонимно;

к) структура органов управления в обществе с ограниченной по законодательству Республики Беларусь может быть лишь двухзвенной, структура органов акционерного общества может быть как двухзвенной, так и трехзвенной;

л) определенный личностный элемент в обществе с ограниченной ответственностью позволяет участникам общества исключить одного из них либо участник вправе выйти из общества с выплатой ему обществом стоимости доли, природа же акционерного общества на позволяет исключить акционера либо осуществить выход акционера из общества, иначе, чем путем продажи акций иному лицу (правда, в праве Республики Беларусь, как указано выше, акционер закрытого акционерного общества вправе потребовать от общества выкупа его акций);

м) и, наконец, общество с ограниченной ответственностью по своей природе предусматривает небольшой (и, как правило, постоянный) состав участников, в силу чего законодательство Республики Беларусь указывает на то, что в случае, если количество участников превысит число, предусмотренное законодательством, то общество с ограниченной ответственностью должно преобразоваться в открытое акционерное общество (в Республике Беларусь это число так и не установлено, но в Российской Федерации оно составляет 50 участников), акционерное же общество, прежде всего речь идет об открытом акционерном обществе, может создаваться для привлечения значительного числа участников.

Из приведенных отличий видно, что общество с ограниченной ответственностью на современном этапе своего развития представляет собой организационно-правовую форму, обособленную и от акционерного общества и от полного товарищества, хотя значительное количество элементов, схожих с признаками акционерного общества, в нем есть, но наблюдаются и признаки, свойственные лишь обществу с ограниченной ответственностью [12, c.304].

Опыт мировой практики показывает, что самой распространенной организационно-правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью. В Беларуси оно получает также наибольшее распространение. Д. Бауэр, характеризуя общество с ограниченной ответственностью, выделяет его как положительные, так и отрицательные стороны.

Положительные стороны:

участник общества несет риск убытков только в пределах стоимости своего вклада;

гарантируется полная свобода на реализацию права выхода из общества независимо от согласия других участников;

при выходе из общества участник имеет право на получение части имущества, соответствующей его доли в уставном капитале;

участник общества заинтересован в наращивании капитала общества, так как часть прибыли распределяется в виде дивидендов пропорционально долям в уставном капитале.

Отрицательные стороны:

неограниченная свобода выхода из общества может создать угрозу его существования в кризисных ситуациях;

ограничение ответственности настораживают и часто отпугивают финансово-кредитные организации при инвестировании;

отсутствие ответственности личным имуществом снижает в некоторой степени и ответственность за результаты производства и инициативу предпринимательства.

1.2 Организационно-правовые основы создания и функционирования общества с ограниченной ответственностью


Взаимоотношения между участниками общества, а также обязательства участников перед этим обществом определяются в договоре о совместной деятельности по созданию общества. Устав общества должен содержать следующие сведения: вид общества; цели его деятельности; наименование и местонахождение; состав участников общества, размер уставного фонда общества; порядок образования имущества и распределения прибыли; структуру и компетенцию органов управления и контроля; права и обязанности участников общества; порядок принятия решений, в том числе перечень вопросов, по которым необходимо единогласие и квалифицированное большинство голосов; порядок ликвидации и реорганизации общества.

Создание и регистрация обществ с ограниченной ответственностью регулируется Законом об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью (ст. ст.33 - 39, 45), а порядок их регистрации - также Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, потребительских кооперативов, регистрации изменений и дополнений, вносимых в их учредительные документы.

Процесс создания общества с ограниченной ответственностью включает три стадии:

заключение между участниками договора о совместной деятельности по созданию общества и утверждению устава;

государственная регистрация общества;

формирование уставного фонда (1600 евро).

Общество образуется в случае, когда физические и (или) юридические лица (их должно быть не менее двух), в дальнейшем именуемые "учредители" ("участники"), решают создать юридическое лицо, целью деятельности которого является извлечение прибыли. Большинство из них образуются в виде обществ с ограниченной ответственностью.

Если общество образуется теми лицами, которые уже сотрудничали между собой и которые намерены работать неизмененным составом, то целесообразно создавать общество с ограниченной ответственностью. Если в процессе работы предполагается привлечь новых партнеров или перераспределить доли между учредителями, то лучше создавать закрытое акционерное общество.

В закрытом обществе нет проблем с изменением в составе участников, перераспределением долей между ними. Эти проблемы существуют в обществе с ограниченной ответственностью, так как любое изменение в составе участников или перераспределение долей влечет перерегистрацию общества с ограниченной ответственностью и, как следствие, необходимость оформления и регистрации в исполкоме изменений в учредительных документах, оплаты госпошлины за перерегистрацию (т.е. прохождение той же процедуры, что и при создании общества с ограниченной ответственностью).

Решение о создании юридического лица оформляется протоколом собрания, на котором должны присутствовать все учредители юридического лица или полномочные представители учредителей юридического лица. Далее необходимо выбрать район регистрации общества.

Регистрация общества согласно п.1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования осуществляется в исполнительном комитете районного, городского Совета народных депутатов по местонахождению постоянно действующего органа юридического лица.

Если в момент государственной регистрации общества у него отсутствует юридический адрес, оно может быть зарегистрировано по месту жительства одного из учредителей без права осуществления по указанному адресу производственной деятельности, которая ведет к порче жилого фонда, не отвечает санитарным и противопожарным требованиям, приносит беспокойство жильцам.

Так как в обществе несколько учредителей, то регистрация может производиться по месту жительства одного из них. Факторы, которые необходимо учитывать при выборе местонахождения общества:

законодательством установлен 20-дневный срок регистрации обществ. На практике сроки регистрации в разных исполкомах города разные (от двух недель до месяца). Это, прежде всего, необходимо учитывать при выборе места регистрации;

если помещение будет взято в аренду, то определите, на какой срок будет заключен договор, даст ли владелец гарантийное письмо о предоставлении соответствующего помещения в аренду для представления в исполком по месту регистрации.

Сдавать в аренду можно помещения, которые находятся в собственности или на балансе организации.

Удобнее регистрировать общество по месту жительства одного из участников, так как иногда получить гарантийное письмо о предоставлении помещения достаточно сложно и по окончании договора аренды общество может переехать в другое помещение и изменить юридический адрес, о чем необходимо известить исполком.

Для регистрации общества по домашнему адресу исполкомы требуют представления справки ЖЭС о составе семьи того участника, по месту жительства которого производится регистрация, и заявления о согласии совершеннолетних: членов семьи (достигших 18 лет) на регистрацию общества с ограниченной ответственностью по домашнему адресу, заверенного нотариально или ЖЭС (в зависимости от района регистрации).

В случае, если одним из учредителей общества с ограниченной ответственностью является юридическое или физическое лицо одного из государств - членов СНГ, то регистрация общества в Минске производится в горисполкоме.

Согласно п.1 абзаца 5 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования не могут быть зарегистрированы по месту жительства учредителя совместные и иностранные предприятия, страховые организации, банки.

Перед тем, как подготовить окончательную редакцию устава и договора о совместной деятельности необходимо согласовывать наименование общества. В г. Минске оно согласуется в горисполкоме, где на уставе общества проставляется штамп о согласовании наименования.

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (в других населенных пунктах может быть иной порядок согласования наименований).

Если есть уверенность в том, что выбранное наименование настолько редкое и его не будет в компьютерном банке данных, то можно рискнуть и прийти его согласовывать с готовым уставом, однако лучше в первый раз устав с собой не брать.

Прежде чем идти в горисполком, необходимо придумать 5-10 наименований.

Для согласования наименования заполняется карточка следующей формы:

Название предприятия _______________________________________

___________________________________________________________

Район регистрации___________________________________________

___________________________________________________________

ФИО директора _____________________________________________

___________________________________________________________

Юридический адрес предприятия_______________________________

____________________________________________________________

Телефон предприятия_________________________________________

Эту карточку получают в отделе по согласованию наименований горисполкома.

После выбора района регистрации и согласования наименования необходимо подготовить, обсудить и утвердить учредительные документы.

Учредительные документы включают в себя договор о деятельности по созданию общества и устав общества. При создании общества участники заключают договор о совместной деятельности, где определяют взаимоотношения между собой, оговаривают обязательства по отношению к обществу, распределение долей, а также утверждают устав. В уставе содержатся следующие сведения: вид общества; цели его деятельности; наименование и местонахождение; состав участников; размер уставного фонда; порядок образования имущества и распределения прибыли; структура и компетенция органов управления и контроля общества; права и обязанности участников; порядок принятия решений, в том числе вопросов, по которым необходимо единогласие или квалифицированное большинство; порядок ликвидации и реорганизации общества.

Решением о создании юридического лица является протокол собрания участников, которым утверждены учредительные документы общества.

Если общество создается юридическими лицами из учредителей общества, то исполкомы иногда требуют представления нотариально заверенных копий учредительных документов юридического лица, выступающего учредителем, нотариально заверенной выписки о регистрации (или свидетельства о регистрации) юридического лица, а также решение уполномоченного органа юридического лица о создании общества [16, c.312].

Государственная регистрация юридического лица осуществляется в течение 20 дней с момента подачи заявления и всех документов в исполком.

Свои вклады участники должны внести в уставный фонд не позднее двух месяцев с момента регистрации общества. Доля в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью зависит от размера внесенного вклада и дает участнику право участвовать в управлении обществом, получать часть прибыли от деятельности общества и долю имущества в случае его ликвидации.

Высшим органом общества является собрание участников, исполнительным - директор. В обществе может быть образовано правление. Ревизию деятельности общества осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), создаваемая собранием участников. Участник общества может лично участвовать в деятельности общества, но может и ограничиться только внесением вклада, может выйти из состава участников общества, уступить свою долю другому участнику или третьим лицам в порядке, установленном учредительными документами.

К исключительной компетенции собрания участников ООО относится:

а) определение основных направлений деятельности общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;

б) изменение устава общества;

в) установление размера, формы и порядка внесения участниками дополнительных взносов;

г) избрание и отзыв членов совета ООО;

д) решение вопроса о приобретении обществом доли участника;

е) создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств, утверждение положений (уставов) о них;

ж) вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц общества;

з) утверждение правил процедуры и других внутренних документов общества, определение организационной структуры общества;

и) исключение участника из общества;

к) определение условий оплаты труда должностных лиц ООО, его филиалов и представительств;

л) утверждение договоров, заключенных на сумму свыше указанной в уставе общества;

м) принятие решений о прекращении деятельности общества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

При вступлении в общество участники сохраняют свою самостоятельность. Общество не несет ответственности по обязательствам участников, а участники не несут ответственности по обязательствам общества. Ответственность участников заключается только в потере внесенного ими вклада в уставный фонд общества с ограниченной ответственностью, так как общество по свои обязательствам несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом.

Для эффективного функционирования общества с ограниченной ответственностью необходимы следующие условия: привлечение инвестиций; рациональное использование основных средств; стимулирование персонала; увеличение оборачиваемости оборотных средств; проведение сбалансированной маркетинговой политики.

1.3 Права и обязанности участников общества с ограниченной ответственностью


В обществе с ограниченной ответственностью наиболее четко проведена грань отличия прав учредителей от прав исполнительного органа. Учредители - это хозяева общества. Их, как правило, немного (от 2 до 6 человек). Большое количество участников общества с ограниченной создает много неудобств, связанных с его регистрацией, выходом участников, выплатой вклада.

Директор - это наемный работник. Им может быть как участник общества, так и другой человек.

Участники предприятия имеют право:

участвовать в управлении делами предприятия в порядке, предусмотренном настоящим уставом;

получать часть прибыли от деятельности предприятия в размере и порядке, определяемыми высшим органом предприятия;

приобретать в первую очередь продукцию (работы, услуги) предприятиям;

выйти из предприятия в порядке и на условиях, предусмотренных договором Учредителей и настоящим Уставом.

Участники предприятия обязаны:

соблюдать Договор Учредителей и настоящий устав;

вносить вклады и дополнительные взносы в Уставный фонд в размере, способом и в порядке, предусмотренном Договором Учредителей, настоящим уставом и решениями высшего органа предприятия;

не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности предприятия;

исполнять принятые на себя в установленном порядке обязательства по отношению к предприятию.

Дирекция (директор) решает все вопросы деятельности общества кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию собрания участников. Собрание участников может вынести решение о передаче части принадлежащих ему прав в компетенцию дирекции (директора).

Дирекция (директор) подотчетна собранию участников и организует выполнение его решений. Она вправе принимать решения, обязательные для участников общества.

Генеральный директор (директор) вправе без доверенности осуществлять действия от имени общества. Другие члены дирекции также могут быть наделены этим правом в соответствии с учредительными документами.

Генеральный директор (директор) не может быть одновременно председателем собрания участников общества.

Участники общества свои взаимоотношения с директором должны оговаривать в уставе общества и в контракте с директором. Наделив директора полномочиями, они не могут их изменить без его согласия. Утвердив устав, они могут изменить компетенцию директора, только изменив содержание устава и зарегистрировав изменения в исполкоме по месту регистрации общества.

Участниками общества с ограниченной ответственностью могут являться как физические лица, так и юридические, как по отдельности, так и совместно, как граждане своего государства, так и иностранного. В последнем случае общество с ограниченной ответственностью будет создано в виде совместного предприятия.

По законодательству Республики Беларусь в обществе должно быть не менее двух участников. Максимальное их число по белорусскому законодательству не ограничено. При формировании численного состава участников общества с ограниченной ответственностью учредителям следует учитывать цель, с которой создается общество с ограниченной ответственностью. Если участники учреждают общество с ограниченной ответственностью исключительно с целью объединения только капиталов, то состав участников едва ли будет часто изменяться. В этом случае количество участников может быть максимальным и составлять десятки лип. Если же целью создания такого общества наряду с объединением капиталов является организация совместной деятельности, то состав участников может быть подвержен более частым изменениям в силу неудовлетворенности работника-участника теми или иными условиями труда. В этом случае при определении количественного состава участников следует учитывать существующие сложности в регистрации учредительных документов и внесении в них изменений (нотариальное удостоверение документов и в связи с этим необходимость вести всех участников к нотариусу как при регистрации общества, так и при регистрации изменений в учредительных документах, очереди в нотариальных конторах и исполкомах).

Учредителем является лицо (юридическое или физическое), которое учредило общество. Это лицо является одновременно и участником, и учредителем. Если в состав общества включается лицо, не принимавшее участие в учреждении общества с ограниченной ответственностью, то оно будет называться участником, но не учредителем.

Итак, учредитель всегда является участником, участник же не всегда является учредителем. Для правового статуса участника это никакого значения не имеет. Участник, являющийся учредителем, и участник, не являющийся таковым, обладают в обществе с ограниченной ответственностью одинаковыми правами. Разница между ними не в том, кто учреждал общество, или кто позже вступил в число участников, а в их доле в уставном фонде, а отсюда - в количестве голосов в собрании участников и в доле причитающегося на вклад имущества. Но эти вопросы решаются по согласованию между участниками в учредительных документах общества и не зависят от того, учреждал участник общество или нет. Права же участников и учредителей одинаковы.

Участник общества с ограниченной ответственностью вправе обратиться в государственный арбитраж либо в суд с заявлением о признании недействительным решения собрания участников общества, вынесенного в нарушение закона или учредительных документов, при условии, что такое решение принято в отсутствии участника (его представителя), либо он или его представитель был намеренно введен в заблуждение относительно существа решения, либо остался при вынесении решения в меньшинстве.

Участник общества, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом исполняющий обязанности либо препятствующий своими действиями достижению целей общества, может быть исключен из общества на основе единогласно принятого решения собрания участников общества. При этом участник (его представитель) в голосовании не участвует.

Законодательство Беларуси содержит ряд ограничений на участие юридических лиц в создании общества с ограниченной ответственностью и не совсем четко определяет, есть ли ограничения на участие в обществе с ограниченной ответственностью физических лиц.

Согласно ст.4 Закона Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" "право участия в обществах должностных лиц органов государственной власти и управления может быть ограничено по закону". Прямых запретов в законодательстве нет. Но на практике деятельность учредителя (участника) общества с ограниченной ответственностью или акционера акционерного общества расценивается в органах власти и управления Республики Беларусь как предпринимательская.

2. Исследование функционирования общества с ограниченной ответственностью

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Минскмебель"


ООО "Минскмебель" занимает достаточно сильную позицию на рынке относительно конкурентов: продукция предприятия пользуется хорошей репутацией у потребителя, производственные мощности позволяют выпускать качественную и конкурентоспособную по цене продукцию.

Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности.

Показатели финансового состояния ООО "Минскмебель" приведены в Приложении.

Управление ООО "Минскмебель" осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Управление ООО "Минскмебель" осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений

все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений

на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Структура ООО "Минскмебель" может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

В основу структуры управления положена определенная система.

Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

ООО "Минскмебель" присуща линейная структура управления:

Рис. 2.1 Структура управления ООО "Минскмебель"

Экспертным путем установлено, что возможно три варианта количественного состава сотрудников, подчиненные одному руководителю:

пять - семь человек, если подчиненные выполняют различные функции,

восемь - двадцать человек, если подчиненные выполняют сходные функции,

двадцать один - пятьдесят человек, если подчиненные выполняют одинаковые функции.

Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника на использование своего имущества.

Собственник может реализовать свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченный им орган. Таким органом в соответствии с Уставом предприятия может служить совет или правление предприятия.

Расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества путем внедрения в производство новых технологий и оборудования позволит ООО "Минскмебель" закрепить позиции и увеличить свою долю на рынке.

Увеличение выпуска продукции и выполнение намеченных основных целевых показателей позволит предприятию:

внедрить принципиально новую передовую технологию производства мебели;

снизить расход сырья и топливно-энергетических ресурсов;

вследствие снижения производственных издержек повысить конкурентоспособность своей продукции на рынке.

В ООО "Минскмебель" внедрена система менеджмента качества ИСО 9001.

Планами технического развития постоянно предусматриваются и реализуются мероприятия, направленные на техническое переоснащение производства, экономию материальных, энергетических и трудовых ресурсов, повышение качества продукции.

В 2006 году внедрены 4 парогенератора, что дало возможность исключить применение тепловой энергии от котельной и тем самым исключить потребление природного газа. Годовой экономический эффект составляет 25 млн. рублей.

В 2007 году произведен пуск линии по отделке мебельных деталей методом пневматического распыления лаками на водной основе. С установкой данного оборудования внедрена современная технология отделки мебели водными лаками не имеющих аналогов в Республике Беларусь и странах СНГ. Качество лаковой пленки обеспечивает выпуск экологически чистой продукции, увеличивает срок эксплуатации мебели и ее покупательский срок. При внедрении данной технологии снялись вопросы вредных условий труда и выбросов вредных веществ в атмосферу, значительно сократились трудозатраты, потребление энергоносителей и загрязнение окружающей среды.

Приобретены измерительный инструмент и приборы, компьютерная и вычислительная техника, запасные части к импортному оборудованию.

В связи с нехваткой собственных оборотных средств часть мероприятий перенесены на 2012 год.

С целью снижения материальных затрат произведен пересмотр норм расхода сырья и материалов на выпускаемые изделия мебели. Увеличено использование шпона синтетического и пергамента, снижено использование шпона твердолиственных пород, шпона березового.

Для удовлетворения потребительского спроса увеличен выпуск и ассортимент изделий. В 2013 году планируется выпуск мебели для жилой комнаты с использованием ламинированной плиты.

С целью увеличения объемов производства, поставок конкурентоспособной мебели в дальнее и ближнее зарубежье требуется провести техническое перевооружение мебельного производства. Учитывая то обстоятельство, что значительная часть оборудования морально устарела и физически изношена, предприятие остро нуждается в обновлении основного технического оборудования.

В связи с этим в 2013 году планируется приобрести линию раскроя плитных материалов, линию обрезки мебельных щитов, линию облицовывания кромок, обрабатывающий центр с ЧПУ, пресс для фанерования мебельных щитов, ребросклеивающий станок.

ООО "Минскмебель" - предприятие, которое занимается различными видами деятельности: производством высокохудожественной корпусной мебели из древесного сырья, проектной деятельностью, сертификацией мебели и изделий деревообработки, работами по испытанию всех видов бытовой мебели, оптовой и розничной торговлей, оказывает услуги по аренде.

Мощности мебельного производства позволяют выпускать мебель в больших объёмах, большом ассортименте и различного функционального назначения: изделия малых форм (тумбы, шкафы), столы, заказную и офисную мебель. В настоящее время обществом выпускается более 200 наименований изделий, более 48 из которых поставляются на экспорт. ООО "Минскмебель" выпускает в год товарной продукции на сумму более 10,0 млрд. руб.

Объём внешней торговли составляет 25%.

Износ основных производственных средств составляет 45,53 %.

В настоящее время ООО "Минскмебель" является единственным научно-производственным объединением, обеспечивающим потребности всех мебельных фабрик и деревообрабатывающих предприятий республики в проектировании новых изделий, в разработке современных технологий, в реконструкции и техническом перевооружении предприятий и составления бизнес-планов развития предприятий отрасли.

Предприятие обладает налаженными связями с поставщиками вспомогательных материалов и комплектующих.

ООО "Минскмебель" имеет выгодное географическое положение по отношению к рынкам сырья, а также для экспорта продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья.

2.2 Анализ продукции и рынков сбыта


Всю номенклатуру ООО "Минскмебель" можно считать гармоничной как с позиции и технологии производства, так и с точки зрения направления использования, так как вся продукция предназначена для использования конечными потребителями.

Существующие мощности позволяют выпускать современную мебель с использованием материалов из натуральной древесины бука, дуба, сосны и берёзы.

Мебель производимая ООО "Минскмебель" может быть установлена в жилых помещениях, офисах. Разнообразие ассортимента обеспечивается преимущественно на основе комбинаторики, за счёт унификации корпусов и щитов, применения стандартной фурнитуры, простоты сборки, за счёт использования многообразных решений фасадов, различных приёмов декорирования и отделки.

По оценкам экспертов, белорусский мебельный рынок в состоянии потребить не более 40% национальной мебельной продукции, поскольку на протяжении нескольких последних лет производственные мебельные мощности более чем в 2,3 раза превышают совокупный спрос.

По данным общеэкономической и таможенной статистики, объем производства мебели в 2012 году в стране составлял 407 млн. долл. США, экспорт - 258,9 млн. долл. США, импорт - 26,6 млн. долл. США.

В Беларуси насчитывается примерно 350 мебельных фабрик и цехов, которые производят около 20% общего годового объема производства мебели в странах СНГ. Около 60% производимой мебели экспортируется в 43 страны мира. Основным покупателем нашей мебели является Россия - 76% всего экспорта этого товара. Среди стран дальнего зарубежья основными импортерами являются Германия (7,6%), Франция (4,6%) и Дания (около 2%).

В России белорусская мебель реализуется в основном в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и др. В северо-восточном округе Москвы продукция белорусских производителей составляет около 80% совокупного предложения. Уровень сбыта мебельной продукции в Москве, Подмосковье и других регионах является максимальным в тех точках, где представлена мебель белорусских производителей.

Структура мебельного рынка РБ показана на рисунке 2.2 Более половины от общего объема производства мебели приходится на долю столов, стульев и кресел. Значительна доля гарнитуров и мебельных наборов, шкафов. Наименьшая доля в общем объеме производства приходится на диваны и кровати.

Рисунок 2.2 - Структура мебельного рынка РБ (в % от общего объема производства)

Из множества предприятий мебельной промышленности Беларуси только несколько из них в состоянии обеспечить полную потребность внутреннего рынка как по объемам производства, так и по качественным составляющим производимой продукции. В числе таких предприятий - ЗАО "Пинскдрев", ОАО "Молодечномебель", ОАО "Гомельдрев" и некоторые другие. Наиболее крупным белорусским производителем мебели является ЗАО "Пинскдрев" - на его долю приходится около 35% мебели, производимой всеми предприятиями концерна "Беллесбумпром". В последние годы предприятие постоянно наращивает объемы экспорта в ближнее и дальнее зарубежье. Так, поставки мебели предприятием в ближнее зарубежье (в основном в Россию) составляют более 70% в общем объеме экспорта. На сегодняшний день предприятие сохраняет лидирующее положение на рынке, а его ассортимент насчитывает свыше 550 наименований:

мебель мягкая - гарнитуры мебели для отдыха, диван-кровати, тахты

мебель корпусная - наборы корпусной мебели для залов, детских комнат прихожих, шкафы, столы, изготовленные как из массива древесины дуба, ольхи, сосны, бука, ясеня, так и из щитовых элементов, облицованных натуральным шпоном;

мебель кухонная - наборы мебели для кухни с фасадом из массивной древесины, обеденные группы;

мебель решетчатая - стулья гнутоклееные, из массивной древесины, табуреты;

мебель для спальни;

малые формы мебели - тумба-кровать, тумбы под теле - и радиоаппаратуру.

ООО "Минскмебель" занимает достаточно прочные позиции на мебельном рынке за счет разнообразия ассортимента, доступных цен и сложившейся на протяжении многих лет репутации у потребителей.

Предприятие выпускает шкафы комбинированные, тумбы, столы: письменные, журнальные, обеденные, зеркала, кровати, мебель для офисов. Выпускаемая продукция разнообразна как по используемым материалам (ДСП, МДФ, ламинированная плита), так и по цветовой гамме.

В настоящее время основными потребителями продукции предприятия являются белорусские потребители. В то же время предприятие отгружает продукцию как на российский рынок, так и в страны Европы.

Результаты сравнительного анализа позиции ООО "Минскмебель" относительно конкурентов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Сравнительный анализ конкурентной позиции

Показатель Конкурентоспособности

Коэффи- циент значимости*

ООО "Минскмебель"

ЗАО "Молодечномебель"

ЗАО "Гомельдрев"


 

балл*

оценка

Балл

оценка

Балл

оценка

Качество товара

13

8

117

9

117

9

117

Доля рынка

11

8

88

7

77

10

110

Ассортимент

10

7

70

7

70

9

90

Эффективность сбыта

12

9

95

7

84

8

96

Производственные возможности

10

8

80

7

70

9

90

Репутация у потребителя

14

9

126

9

126

9

126

Итоговая оценка

 


576


544


593


*Коэффициенты значимости и баллы расставлены методом экспертной оценки

Объемы производства продукции ООО "Минскмебель" в стоимостном выражении с каждым годом увеличиваются, что подтверждается данными таблицы 2.2.

Таблица 2.2 - Динамика годового объема производства продукции в стоимостном выражении

Наименование показателей

Ед. изм.

2008

2009

2010

2011

 2012

Годовой объем производства в стоимостном выражении

 

 

 

 

 


 (в отпускных ценах)

млн. BR

8869

8846

9362

10387

Структура отгрузки мебельной продукции ООО "Минскмебель" по рынкам сбыта приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Структура отгрузки продукции по рынкам сбыта (в %)

Страна-покупатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Беларусь

83,2

84,3

80,8

68,1

Страны СНГ

7,0

9,1

9,4

11,0

Страны дальнего зарубежья

9,8

6,6

9,8

20,9


По данным таблицы 2.2, структура отгрузки за последние годы изменяется в с сторону увеличения объемов продукции, реализованной в Россию и страны СНГ, в дальнее зарубежье несмотря на насыщенность европейского рынка и жесткую конкуренцию, что создает входные барьеры. Одновременно с этим рынок стран СНГ обладает большим потенциалом и растущим спросом.

Продукция ООО "Минскмебель" в полной мере отвечает требованиям по качеству продукции. В то же время придвижение продукции на европейском рынке требует от предприятия жесткого контроля за ценовой конкурентоспособностью. В этом направлении предприятие предпринимает ряд мер по снижению издержек производства и постоянно совершенствует качество выпускаемой продукции.

Кроме того, предприятие постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции. В настоящее время освоены и выпускаются целые программы мебели, выполненные в едином стиле с применением передовых технологий - это программы "Верона М", "Омега", "Медиум" и др.

Таким образом, сильной стороной ООО "Минскмебель" является широкий ассортимент и высокое качество продукции, а также налаженные связи с потребителями продукции. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, снижение производственных издержек и повышение качества продукции путем внедрения передовых технологий позволит ООО "Минскмебель" закрепить рыночные позиции и увеличить свою долю на рынке.

Одной из основных целей маркетинговой политики ООО "Минскмебель" является обеспечение запланированного объема продаж производимой продукции. Таким образом, в основе построения маркетинговой стратегии предприятия находятся цели по сохранению и расширению рынков сбыта, удержание уже завоеванной доли рынка, насыщение занимаемого сегмента рынка конкурентоспособной продукцией по цене и качеству.

Мероприятия, предусматриваемые для реализации стратегии удержания рыночной доли, включают в себя

Анализ потребительского спроса и ориентация на его удовлетворение;

Активное проведение разнообразных мероприятий, направленных на продвижение продукции и формирование узнаваемого брэнда;

Улучшение свойств производимой продукции по эргономическим, качественным показателям, дизайну и т.д.

Позиционирование продукции

Как свидетельствуют результаты опросов операторов рынка мебели, основными атрибутивными параметрами мебели являются:

         Мода и имидж производителя;

-        Материал и его износостойкость;

         Дизайн, цвет и эргонометричность;

         Сервисные услуги, предоставляемые производителем:

·        консультации,

·        доставка,

·        сборка;

-        Гарантия

-        Надежность мебели:

·        надежность фурнитуры,

·        способы крепления,

·        вид покрытия.

Для формирования и поддержания имиджа продукции ООО "Минскмебель" позиционирует собственную продукцию по следующим направлениям:

Высококачественная мебель по доступным для потребителя ценам.

Сочетание современности и классики, оригинальные дизайнерские решения.

Надежность и гарантии.

Сегментирование рынка

Сегментация покупателей продукции ООО "Минскмебель" производится по следующим признакам:

по регионам;

по типу покупателя;

по уровню доходов.

Поскольку ООО "Минскмебель" работает на внутреннем и внешних рынках, производится следующая сегментация по рынкам:

§  Республика Беларусь;

§  Страны ближнего зарубежья (Россия и страны СНГ);

§  Страны дальнего зарубежья.

Основным сегментом для ООО "Минскмебель" является рынок РБ, на долю которого приходится около 68% реализуемой продукции. Однако в ближайшие годы предприятие планирует увеличить долю экспорта как в страны ближнего, так и дальнего зарубежья.

Согласно аналитическим обзорам белорусского и российского рынков мебели, к основным критериям ее выбора респонденты относят качество, цену, цвет и др. Критерии выбора существенно зависят от функционального назначения мебели, степени ее применимости и полезности. При этом для различных видов мебели действуют различные критерии, определяющие окончательный выбор покупателя. Например, при выборе корпусной мебели для гостиной покупатель руководствуется сочетанием соответствием качества и цены, в то время как при выборе мебели для детской комнаты основными критериями, определяющими вероятность покупки, выступают практичность и долговечность. Принцип удобства является определяющим при выборе спального гарнитура, а для мягкой мебели основными критериями являются удобство и материал обивки.

Учитывая тот факт, что ООО "Минскмебель" выпускает мебель, которая пригодна как для дома, так и для офиса (рабочего кабинета), сегментация по типу покупателя может быть следующей:

домашние хозяйства (семьи). Объемы продаж в данном сегменте напрямую связаны с благосостоянием потребителей. Чем выше уровень годового дохода, приходящегося на семью, тем выше спрос на бытовую мебель. Большая часть ассортимента ООО "Минскмебель" предназначена именно для этого сегмента покупателей.

корпоративные покупатели (фирмы, организации, предприятия). Основными потребителями выступают предприятия, которые образуются (в основном покупают дешевую мебель), а также предприятия, которые развиваются (покупают более дорогую и качественную мебель).

При сегментации потребителей по уровню доходов, ООО "Минскмебель" ориентируется на те сегменты потребителей, которых интересует дешевая и средняя по цене мебель.

Наибольшую долю на рынке занимает корпусная мебель для жилых комнат и прихожих (около 35% емкости рынка). В целом же сегмент корпусной мебели является самым емким и составляет около 50% от общего объема рынка. В то же время в последние два года наблюдается некоторое насыщение рынка корпусной мебели, выражающееся в снижении темпов роста объемов продаж.

Вторым сегментом по величине объемов продаж является мягкая мебель. Данный сегмент обладает наибольшими темпами роста.

Третьим по величине сегментом рынка мебели является кухонная мебель, а также мебель обеденных зон (столы, стулья, табуреты, кухонные диванчики и т.д.). На сегодняшний день это практически единственный ненасыщенный сегмент рынка мебели.

Сегмент детской мебели достаточно невелик. Основная доля продаж здесь принадлежит зарубежным производителям.

Предусматриваемая проектом стратегия маркетинга предполагает использование целевых сегментов рынка с их дифференциацией по географически-территориальному и социально-экономическому критериям.

Стратегия маркетинга ООО "Минскмебель" в части товарной политики направлена на закрепление наибольшей доли целевых сегментов рынка. Организация производства модульной программы корпусной мебели в соответствии с настоящим инвестиционным проектом предусматривает увеличение широты номенклатуры выпускаемых изделий и расширение целевой аудитории. Разрабатываемая программа мебели для детей среднего и старшего школьного возраста, а также для студентов и молодых семей позволит предприятию охватить наиболее широкий круг потенциальных покупателей. Цены на новую продукцию будут установлены в низком/среднем ценовом сегменте с целью сделать продукцию доступной абсолютно любому потребителю.

Таким образом, основными направлениями формирования и совершенствования товарной политики в реализации намеченных целей предприятия являются:

Техническое переоснащение производства, внедрение новых технологий производства мебели.

Расширение ассортимента за счет освоения выпуска новых моделей и видов продукции, обеспечиваемое внедрением современного оборудования и технологий, совершенствование качества и дизайна продукции.

Совершенствование системы контроля качества продукции с целью обеспечения гарантированного уровня ее потребительских качеств, поддержания престижа торговой марки и имиджа предприятия.

Подготовка системы управления качеством продукции к аттестации на соответствие международным стандартам ISO 9001.

Выявление моделей мебели, не пользующихся достаточным спросом, установление причин ее отторжения потребителями, и принятие в связи с этим мер по устранению недостатков и доработке моделей.

Формирование детальных планов по производству и реализации продукции с учетом ассортиментных сдвигов, выявленных в результате мониторинга рынка.

Качество конечной продукции во многом определяется качеством исходного сырья и материалов, а также технологического оборудования и производственных процессов. На ООО "Минскмебель" вопросам качества уделяется первостепенное внимание.

К основным направлениям осуществления и совершенствования ассортиментной политики предприятия относятся:

Дифференциация ассортимента, включающая разработку различных модификаций на базе существующих моделей.

Расширение ассортимента с учетом установленной сегментации покупателей по доходам и ориентацией на производство моделей среднего/низкого ценового сегмента.

Увеличение функциональности продукции за счет разработки и внедрения моделей с дополнительными элементами (полки. Ящики и др.).

Эффективная политика распределения на предприятии обеспечивается тем, что одновременно с производителем в доставке продукции потребителям непосредственное участие принимают и другие предпринимательские структуры. Наличие нескольких каналов распределения позволяет:

исследовать спрос, предложение и товары конкурентов на рынке одновременно в каждой из точек сбыта;

продвигать продукцию на рынок;

дорабатывать продукцию в соответствии с запросами рынка;

создавать для покупателей удобные условия совершения покупок.

На ООО "Минскмебель" избран в качестве основного двухуровневый метод распределения продукции, т.е. посредством сотрудничества с оптовыми торговцами. Используются также каналы нулевого уровня - фирменный салон-магазин и первого уровня - реализация продукции в основном через магазины госторговли по квотным ценам. Соотношение используемых каналов сбыта представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Соотношение используемых каналов сбыта

Основными покупателями мебельной продукции (деловыми партнерами) ООО "Минскмебель" на внутреннем рынке являются ЗАО "Мебельстройматериалы", УП ТД "Мебель" (Гродно), ОАО "Мебельхозтовары" (Брест), ОАО "Гомельдрев", "Полоцкстройматериалы", ООО "Колор", ООО "Сирах", РайПО и др. Для поставки в ближнее зарубежье заключены контракты с ООО "Шамъ" (Таджикистан), ООО "Барчын" (Кыргызстан), ТОО "Жан-Плюс", ЧП "Бедрев" (Туркмения), магазин "1000 мелочей" (г. Тирасполь). Отгрузка в дальнее зарубежье производится в Германию, Нидерланды, Польшу.

В целях увеличения конкурентоспособности продукции и обеспечения достаточного уровня продаж необходимо проводить гибкую ценовую политику, согласующуюся с маркетинговой работой предприятия, направленной на комплексное изучение рынка для принятия стратегических и оперативных решений в области ценообразования.

Ценовая стратегия предприятия направлена на поддержание платежеспособности, максимизацию прибыли и повышение уровня рентабельности, обеспечение запланированного объема сбыта продукции.

Механизмы реализации ценовой политики предприятия включают в себя:

Мониторинг рыночного поведения и ценовой политики предприятий-конкурентов с ежемесячным получением прайс-листов на их продукцию на внутреннем рынке и за пределами республики.

Разработку и реализацию мероприятий по снижению производственных издержек, позволяющих выдержать ценовую конкуренцию на рынке и обеспечивающую увеличение рыночной доли за счет конкурентного образующегося конкурентного преимущества.

Оценку целесообразности снижения цен до уровня проникновения при необходимости максимального охвата рынков с целью вытеснения конкурентов и агрессивного наращивания доли рынка.

3. Пути повышения финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью


Анализ ассортиментной политики ООО "Минскмебель", проведенный в предыдущих главах показал, что ассортимент ООО "Минскмебель" постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания, это вывод позволяет сделать и рассчитанный коэффициент полноты ассортимента, тем более он имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2012 годом он вырос на 21,6 %.

Устойчивым спросом в данном магазине пользуется лишь 25 % представленных товаров, спрос на остальные товары зависит от моды, платежеспособности покупателей, рекламы.

Анализ новизны показал, что 25 % товара, представленного в ООО "Минскмебель" являются новыми.

В ООО структура ассортимента представлена следующим образом: 57 % - корпусной мебели, 43 % мягкой мебели.

Кроме того, наиболее важным показателем является рациональность ассортимента представленных в магазине товаров, товар представленный в анализируемом магазине имеет рациональность 54 %, тоесть разница между потребностями покупателей и реальным ассортиментом товара составляет 46 %.

Качество мебели представленной в магазине соответствует нормам, мебель является конкурентоспособной.

Уровень сервисного обслуживания данного предприятия 28 человек (56%) оценили 10 баллами, что, несомненно, является хорошим показателем. Наглядно видно на графике (Рис. 3.1.) как распределилось по баллам отношение покупателей к уровню сервисного обслуживания.

Рис. 3.1 Уровень сервисного обслуживания в ООО "Минскмебель"

Ассортимент представленной в данном магазине мебели, к сожалению, не получил высшей оценки покупателей. 10 балов не поставил никто, остальные баллы распределились примерно одинаково от 5-10 человек. На графике (Рис. 3.2.) видно распределение баллов поставленных потребителями.

Рис. 3.2 Оценка ассортимента мебели, представленной в магазине

К сожалению дизайн как мягкой, так и корпусной мебели не получил высшего балла при оценке его покупателями, 10 баллов поставили лишь 4 покупателя из 50 опрошенных, это говорит о том, что предприятие не изучает новые тенденции мебельной моды, работает с постоянными поставщиками, которые не заинтересованы в смене и обновлении своей продукции.

При оценке степени обновления товаров, баллы распределились примерно поровну. Наглядно это видно на графике (Рис. 3.3.)

Рис. 3.3 Распределение баллов, выставленных покупателями по степени обновления товаров

При оценке качества мебели, представленной в анализируемом торговом предприятии большинство покупателей выставило оценки 5, 6 и 9 баллов (40 % опрошенных), остальные 60% распределились примерно одинаково по баллам. График (Рис. 3.4.) наглядно показывает это распределение.

Рис. 3.4 Оценка уровня качества мебели

Практически все 100 % опрошенных покупателей отрицательно относятся к тому, что в магазине не представлена детская мебель. Так как многие желали бы обставить свою квартиру примерно в одинаковом стиле, чтобы детские комнаты не отличались от всех остальных комнат, поэтому при отсутствии детской мебели в данном магазине покупатели обратятся в другой. Следовательно, магазин потерял значительное количество покупателей, упустив этот вид товара.

Итак, исходя из проведенного анализа, предлагаются следующие моменты для совершенствования формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности мебельных товаров в анализируемом предприятии.

Проводить подобные или аналогичные опросы покупателей, с дальнейшим анализом и выявлением слабых сторон.

Изучить рынок мебельных товаров, расширить круг поставщиков продукции, использовать для этой цели Интернет.

Обязательно ввести в ассортимент своей продукции детскую мебель, причем желательно для разных возрастов: детские комнаты, детские кровати и диваны, детские стенки и так далее. Увеличить цветовую гамму предлагаемой обивки мягкой мебели: добавить однотонные покрытия, покрытия ярких цветов (таких, как красный, оранжевый, фиолетовый), и наоборот пастельные тона.

Чаще обновлять ассортимент мебели, так люди стали жить лучше и многие хотели бы менять мебель в своем доме чаще, на более современную.

Все это, вместе взятое позволит привлечь в магазин дополнительных покупателей, возможно даже, от конкурентов, и, конечно же, увеличить товарооборот своего предприятия, а значит получить большую прибыль.

Заключение


Таким образом, в соответствии с Законом Республики Беларусь "О хозяйственных обществах" обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество с числом участников не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Общество с ограниченной ответственностью не может иметь одного участника.

Обществом с дополнительной ответственностью признается хозяйственное общество с числом участников не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества, но не менее размера, установленного законодательными актами, пропорционально вкладам этих участников в уставном фонде общества с дополнительной ответственностью (ст.112 Закона РБ "О хозяйственных обществах").

Из определения общества с ограниченной ответственностью вытекает:

во-первых, участниками общества могут быть два или более лица;

во-вторых, они не отвечают по обязательствам общества своим имуществом, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов. Те же участники общества, которые не внесли вклада полностью, отвечают по обязательствам общества, причем солидарно, в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

В белорусских хозяйственных обществах формируется уставный фонд. Он состоит из вкладов (долей) участников, которые определяют минимальный размер имущества ООО.

Состав вкладов в уставной фонд: деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Белорусское законодательство вводит ряд ограничений:

Вносимое в уставный фонд ООО имущество должно быть необходимым и пригодным для использования в деятельности этого общества

Уставный фонд хозяйственного общества не может быть сформирован полностью за счет не денежного вклада в виде имущественных прав. При этом объем имущественных прав, вносимых в качестве вклада в уставный фонд, не может быть более 50% размера уставного фонда для данного ООО. Подобные ограничения обеспечивают дополнительную защиту интересов кредиторов общества.

Согласно законодательству Республики Беларусь, денежная оценка не денежного вклада в уставный фонд ООО подлежит экспертизе и проводится в порядке, установленном законодательством Беларуси и необходима в любом случае.

Не позднее месяца со дня окончания срока внесения дополнительных вкладов общее собрание должно утвердить итоги и внести изменения в учредительные документы в соответствии с фактически внесенными вкладами. Таким образом, размер уставного капитала по факту может увеличиться на сумму меньшую, чем предполагалось изначально.

В Республике Беларусь учредители хозяйственного общества после государственной регистрации ООО и создания ООО становятся участниками хозяйственного общества.

Учреждение белорусского ООО осуществляется по решению его учредителей, которое принимается до проведения учредительного собрания путем заключения договора в письменной форме или подписания протокола.

Договор о создании ООО (либо протокол) определяют порядок осуществления учредителями совместной деятельности по созданию общества (порядок подготовки учредительных документов, согласование наименования регистрируемого ООО, открытие временного счета при регистрации ООО, определение размера уставного фонда ООО, порядок внесения вкладов, определение лица, правомочного проводить экспертизу достоверности денежной оценки имущества и т.д.).

Таким образом, наиболее эффективными для ООО "Минскмебель" являются рыночные ценовые стратегии, такие, как стратегия проникновения на рынок и стратегия конкурентной цены.

Сбытовая политика ООО "Минскмебель" осуществляется непрерывно в соответствии с условиями заключенных договоров. Реализация готовой продукции осуществляется по прямым каналам сбыта, заключаемым с посредниками и специализированными предприятиями розничной торговли.

Дальнейшее совершенствование каналов товародвижения и распространения продукции планируется производить по следующим направлениям:

Создание товаропроводящей сети на всех рынках реализации продукции с целью исключения вероятности возникновения нездоровой конкуренции товара одного происхождения.

Создание эффективной дилерской сети.

Обеспечение первоочередных поставок продукции стратегическим потребителям, приобретающим продукцию в больших объемах, по наиболее высоким ценам или по предварительной оплате.

Поиск и организация работы с новыми посредниками (дилерами) и торговыми предприятиями различных форм собственности.

Совершенствование логистики поставок сырья и готовой продукции, складской логистики, контроля за условиями транспортировки, складирования и хранения продукции.

Список использованных источников


1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац, центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2011.

. Гражданский кодекс Республики Беларусь. - Мн., 1999. Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 233-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац, центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2011.

. О хозяйственных обществах: Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XІІ в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2006 № 100-З с изм. и доп. Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 372-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац, центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2011.

. Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон Республики Беларусь от 18 июля 2000 года № 423-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац, центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2011.

. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь № 1 от 16.01.2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац, центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2011.

. Акционерное общество: история и теория (диалектика свободы) / Я.И. Функ, В.А. Михальченко, В.В. Хвалей. - Мн.: Амалфея, 2005.

. Вабищевич, С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право Республики Беларусь / С.С. Вабищевич. - Минск: Амалфея, 2003. - 710 с.

. Ваше ДЕЛО: практич. курс предпринимательства / Г.А. Геммерлинг, О.Е. Ломакин, Ю.В. Шленов. - М.: Издательство БИНОМ, 2003.

. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 02.12.1998 г. Национальный центр правовой информации.

. Гражданское право: учебник. В 2 ч. / под общей редакцией проф. В.Ф. Чигира. - Мн. Амалфея, 2000.

. Основы предпринимательского дела: учебник / под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "ВЕК", 2005.

Похожие работы на - Общества с ограниченной ответственностью

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!