Криминологическая характеристика организованной преступности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,78 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Криминологическая характеристика организованной преступности

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ

МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ТИРАСПОЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ М.И. КУТУЗОВА

Кафедра Уголовного права и криминологии






Курсовая работа

по криминологии и профилактике преступлений

Тема: «Криминологическая характеристика организованной преступности»

Выполнил: курсант 4 курса 2 взвода

Шиниченко Вадим Олегович

Начальник кафедры Гос. ПД

подполковник внутренней службы

Березовский Г.Г.





Тирасполь - 2015 г.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы состоит в том, что организованная преступность, став повседневным явлением жизни, одной из наиболее распространенных форм социальной организации и проникнув в сферу экономики, представляет серьезную угрозу для национальной безопасности государства.

Рецидивная, профессиональная и организованная преступность находятся в тесной взаимосвязи.

Рецидив - основа криминального профессионализма. Значительная часть рецидивной преступности трансформируется в профессиональную, а та, в свою очередь, - в организованную.

Организованная преступность - исключительно опасное явление, которое не встречает, к большому сожалению, адекватного противодействия со стороны государства.

Актуальность этого социально - криминологического явления прежде всего обусловлена свойственным ей характером, исключительной степенью общественной опасности, наличием структурной организации и целями, для достижения которых она возникла.

Общепринятой является точка зрения, что организованная преступность - это угроза национальной безопасности. В данном случае коррупция выступает методом реализации этой угрозы.

Вот почему борьба с организованной преступностью неотделима от борьбы с коррупцией и должна носить комплексный характер.

Именно поэтому нам представляется важным определить меры по предупреждению деятельности организованной преступности и коррупции, включая устранение условий для легализации капиталов, нажитых преступным путем.

Острота данной проблемы требует серьезного исследования и изучения. Процесс исследования организованной преступности необходимо проводить полно и объективно; анализировать причины и условия; формы проявления и сферы влияния; тенденции и цели; прогнозировать характер и степень общественной опасности последствий.

Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе современного состояния вышеуказанных видов преступности в совокупности обуславливающих его экономических, политических, правовых, психологических и организационных факторов, а также в разработке системы криминологических и уголовно - правовых мер борьбы с данным явлением.

Достижение названной цели нужно увязать с необходимостью решения следующих теоретических и прикладных задач:

уяснения понятия организованной преступности, отвечающего потребностям наиболее эффективной борьбы с этим феноменом;

описание основных характеристик организованной преступности;

выявление и анализ наиболее значимых криминогенных факторов организованной преступности;

выработка мер противодействия организованной преступности.

1. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В ОРГАНИЗОВАННУЮ

Профессиональная преступность - концентрированное выражение криминального потенциала общества.

Криминальный профессионализм имеет две составляющие:

) криминальная специализация, которая в свою очередь состоит из нескольких элементов:

нравственной и психологической готовности к совершению преступлений;

умения делать то, что необходимо для достижения преступного результата;

умения уходить от ответственности при совершении преступлений;

) криминальный промысел - обеспечение средств к ведению определенного образа жизни (уровня потребления) преступными способами.

Криминальная специализация может проявляться в:

умении качественно выполнить отдельную операцию (элемент преступной деятельности)

умении организовать специалистов в команду, которой под силу совершить сложное преступление и уйти от ответственности.

В отношении отдельных преступлений криминальный профессионализм оказывается необходимым условием (без умения вскрыть сейф, невозможно похитить оттуда ценности). В отношении других преступлений криминальный профессионализм - это способ повысить результативность противоправной деятельности и обеспечить безопасность преступника (для совершения грабежей, например, особой криминальной квалификации не требуется).

Преступная деятельность профессионалов обеспечивает им средства к существованию, поэтому корыстная составляющая относится к ее сущностным характеристикам. Однако в отдельных случаях корысть в мотивации профессиональной преступной деятельности может играть не главную, а иногда - даже второстепенную роль. Криминальный азарт, криминальная романтика, криминальное мастерство, обуславливающее уважение «коллег» и авторитет в преступной среде, органично дополняют корысть, а подчас и вытесняют ее из мотивационной сферы.

Криминальные профессионалы совершают следующие виды преступлений:

корыстные;

корыстно - насильственные;

насильственные;

политические.

К насильственным преступлениям профессионалов относится наемничество, в основе которого может оказаться одно из следующих побуждений: желание заработать, политические или религиозные убеждения, романтизм, любовь к острым ощущениям, тяга к привычному образу жизни воюющего солдата, маниакальная страсть к насилию.

Политические преступления организуются в основном профессиональными политиками, разведчиками, террористами, революционерами, заговорщиками.

Конечно, корыстная преступность у криминальных профессионалов - это своего рода «титульная преступность». Корыстные преступники составляют основной массив криминальных профессионалов.

К негативным тенденциям развития профессиональной преступности в относятся:

возрождение опасных криминальных профессий и негативных социальных явлений (похищение людей, криминальное рабство, пиратство); появление и распространение новых опасных криминальных видов деятельности (рэкет, похищение людей для трансплантации внутренних органов, похищение детей для продажи за рубеж в семьи богатых бездетных «родителей»);

увеличение удельного веса носителей особо опасных криминальных профессий (наемных убийц, наемных подрывников, бандитов);

повышение образовательного и интеллектуального уровня преступников-профессионалов;

увеличение среди профессиональных преступников удельного веса лиц, прошедших специальную подготовку в различных государственных органах (в армии, милиции, контрразведке и т.п.);

рост организованности профессиональной преступности;

сращивание преступных групп корыстной специализации с преступными группами насильственной направленности;

рост технической оснащенности преступников-профессионалов (их техническая оснащенность нередко опережает соответствующее обеспечение правоохранительных органов);

рост популярности в обществе криминальных профессий, криминальной культуры.

Особая опасность профессиональной преступности проявляется в том, что она является истоком и резервом организованной преступности.

Интенсивность криминальной деятельности преступников-профессионалов и общественная опасность совершаемых ими преступлений многократно превосходит аналогичные показатели преступности дилетантов.

Один из крупнейших исследователей профессиональной преступности Р. Хайнди отмечал: «Как во многих областях промышленности 9/10 всей продукции находится в руках нескольких крупных фирм, так и на рынке преступности почти весь оборот совершается немногими крупными производителями».

Одним из главных направлений развития профессиональной преступности является трансформация ее в организованную: в одних случаях криминальные профессионалы сами организуются в соответствующие структуры, в других - преступное сообщество втягивает профессионалов в свою орбиту.

Групповая профессиональная преступность имеет тенденцию перерастать в организованную. По мнению А.И. Гурова главным отличием организованной преступности от профессиональной является наличие у первой коррумпированных покровителей.

Организованная преступность - результат срастания групповой профессиональной преступности и коррупции, «под которой понимается не просто дача или получение взятки за оказание какой-либо услуги, а постоянная связь должностных лиц с организованными преступниками».

Наряду с наличием коррумпированных связей, важнейшими признаками организованной преступности, отличающими ее от групповой профессиональной, является большой масштаб деятельности (региональный, государственный, межгосударственный), сложная структура сообщества (состоит из нескольких первичных криминальных организаций и руководящего центра), раздел сфер влияния и территории между группами.

Вывод: Главными направлениями трансформации профессиональной преступности в организованную являются:

чрезмерное разрастание и деление организации профессиональных преступников, образование филиалов и дочерних структур (наиболее яркий пример - сообщество так называемых воров в законе);

взаимодействие между различными профессиональными преступными группировками, образование координирующих и планирующих центров, общих финансовых органов, раздел сфер влияния.

2. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Организованная преступность - это общественно опасное социальное явление, характеризующееся тесным смыканием уголовного мира с теневыми экономическими структурами, создающее с помощью коррупции систему защиты от социального контроля.

Это явление проявляет себя в деятельности устойчивых преступных сообществ, обладающих иерархическим организационным построением и сплоченностью, занимающихся совершением преступлений как промыслом, контролирующих источники противоправных, а также отдельных видов правомерных доходов на территориях или сферах социальной практики.

Совершение преступлений организованной группой, преступной организацией и преступным сообществом описывается в ст. 34 ч. 3 - 10 УК ПМР.

Организованная преступная группа имеет определенную иерархию.

Как правило, она включает в себя главаря или группу главарей, активных участников и соучастников - исполнителей, а также пособников, способствующих осуществлению преступных замыслов. В отдельных случаях в нее могут входить коррумпируемые должностные лица, которые, как правило, обеспечивают безопасность главарям и членам формирований.

Организованность и сплоченность членов преступной группировки придают устойчивость криминогенному формированию, а вооруженность холодным и огнестрельным оружием приводит к превращению его в банду.

Преступная группировка - это сплоченная общность лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений, отличающаяся строгим порядком и планированием преступных действий и имеющая одного или нескольких главарей. Изучение деятельности таких формирований показывает, что их численность варьирует от 5 - 10 до 20 - 30 человек, а преступления совершаются, как правило, на местном уровне.

Преступная организация - представляет собой симбиоз преступных группировок, иных организованных групп, коммерческий организаций, учреждений со стоящим над ними руководящим лицом.

Причем главарь преступной организации осуществляет общее руководство и как бы нейтрален ко всем ее составным частям, проводя свою линию через своих помощников, возглавляющих отдельные структуры.

Устойчивость и безопасность преступной организации распространяются в основном на руководящее и охранно - боевые звенья.

Основная функция таких структур: легализация доходов, нажитых противоправными методами и способами, их наращивание для воспроизводства и обеспечения преступного функционирования.

Члены преступных группировок, как правило, ранее не судимые, входящие в криминальную организацию, легализуя материальные средства, нажитые противоправным путем, по поручению главаря создают сыскные и охранные бюро.

Преподнося деятельность таких бюро как защиту простых граждан от преступников, расписывая каждый «благородный» поступок в газетах, показывая по телевидению специально подобранные и приукрашенные примеры, представители преступных кланов приобретают авторитет среди населения, который, в совокупности с другими мерами, обеспечивает безопасность главаря.

Наиболее типичные направления криминальной деятельности преступных организаций:

криминально - коммерческая деятельность (финансово-банковские мошенничества, коммерческо - производственная деятельность, криминальная приватизация, нарушение налогового законодательства);

рэкет, который носит более скрытые, замаскированные формы, чем это было в преступных группировках;

похищение людей (киднепинг) с последующим получением крупного выкупа;

отдельные случаи разбойных нападений, заказные убийства;

организация и осуществление мер по безопасности членов преступных организаций путем противодействия правоохранительным органам;

международная преступная деятельность, основной частью которой является контрабанда, финансовые махинации (например, перекупка внешних долгов и последующие мошеннические действия при их погашении);

фальшивомонетничество.

«Преступное сообщество - это криминальное объединение главарей преступных организаций и лидеров преступной среды, создаваемые для координации и упорядочивания преступной деятельности, решения межрегиональных и межгосударственных криминальных вопросов, оказания помощи в приспособлении преступных структур к современным условиям России, стран СНГ и дальнего зарубежья».

Первый признак организованной преступности - это общественная опасность организованной преступности.

Особенность общественной опасности организованной преступности характеризуется формами проявления организованной преступной деятельности, а также выражается в угрозе, направленной на устои государственной власти и подрыве общественной безопасности.

Второй признак - это смыкание уголовной преступности с теневой экономической преступностью. После того, как появилась теневая экономическая преступность, пошел процесс срастания уголовной преступности с теневой экономической преступностью, в результате чего возник криминальный альянс между этими двумя, качественно разными наживой и получением фактической власти.

Третий признак - коррупция.

Под коррупцией следует понимать использование лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего официального положения и связанных с ним возможностей для противоправного получения материальных благ, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление им этих благ и преимуществ физическими и юридическими лицами.

Говоря о таком признаке организованной преступности как коррупция, следует заметить, что не каждая организованная преступность располагает прямыми уголовными связями и контактами с представителями государственного аппарата власти. В уголовной среде существуют люди, которые специализируются на установлении таких связей.

Вероятность того, что всякая противоправная деятельность, как бы она ни была замаскирована, может быть в любой момент обнаружена и пресечена, побуждает организованную преступность изыскать пути и средства для своей защиты в государственных структурах с помощью коррумпированных должностных лиц, способных на любом уровне не только предотвратить, но и исключить прямое вмешательство правоохранительных органов.

Что же касается участников этой системы, то А.И. Гуров утверждает следующее: «каждый участник государственно - коррумпированной системы, стремясь обезопасить себя, пытается вовлечь в нее вышестоящего.

В результате чего коррупция достигает высших эшелонов власти».

Общеизвестно, что коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения. Она, как правило, не влечет за собой жалоб, так как виновные стороны получают взаимную выгоду от незаконной сделки.

Четвертый признак - это наличие преступных сообществ (объединений), объединившихся для систематического совершения преступлений. В таких преступных сообществах наблюдается достаточно выраженная иерархия, иными словами, соподчиненность ее участников, жесткая дисциплина, основанная на специально устанавливаемых нормах поведения и дополнения уголовными традициями, характерными для преступного мира.

Власть в группе концентрируется в руках одного или нескольких лидеров, а количество участников колеблется от нескольких десятков до двух трех тысяч участников преступного сообщества.

Вывод: Организованная преступность - это общественно опасное социальное явление, которое проявляет себя в деятельности устойчивых преступных сообществ, обладающих иерархическим организационным построением и сплоченностью, занимающихся совершением преступлений как промыслом, контролирующих источники противоправных, а также отдельных видов правомерных доходов на территориях или сферах социальной практики.

. ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Причины и условия организованной преступности не своеобразная надстройка над общественными отношениями, которую можно изолировать и отсечь в кратчайшие сроки, а определенный аспект самой этой системы либо побочные, но достаточно устойчивые последствия ее функционирования.

В последнее десятилетие круг и характер детерминант организованной преступности качественно изменился.

Детерминанты организованной преступности связаны с:

а)резким имущественным расслоением в среде населения страны,
выделением 5 - 10% лиц с очень высокими доходами и возможностям и
приобретения особо ценного и престижного имущества.
б)установление взаимовыгодных криминальных связей - для охраны от конкурентов или их устранения, для использования одних криминальных структур для защиты от других, для совместной деятельности по извлечению максимальной прибыли из легальных и нелегальных экономических операций, для отмывания и вложения средств, полученных преступным путем, и т. д.
в)расширение нелегального рынка для удовлетворения социально
негативных потребностей (бизнес на азартных играх, проституции,
порнографии, наркотизме, тотализаторе и т. д.) .
Общественное мнение дезориентировано публикациями о всесилии организованных преступных структур и поэтому, выражая в вербальной и обезличенной форме недовольство положением дел, вместе с тем не побуждает граждан к реальному противостоянию вымогательству или иным посягательствам, возможно, исходящим от организованных преступников.
Еще одна социально неверная тенденция в публикациях относительно преступности вообще и организованной преступности в частности состоит в нарушении оптимального соотношения между резкой и во многих случаях справедливой критикой конкретных недостатков правоохранительной деятельности и показом ее положительных сторон. До достаточно низкой отметки упал и общий показатель доверия населения органам милиции, прокуратуры, судам. Криминогенное влияние этих факторов на создание ситуаций, благоприятных для действий организованных преступников, очевидно.

В частности, организованные преступные структуры целенаправленно создают условия для своего воспроизводства путем распространения в среде населения азартных игр, наркотиков, проституции и т. д. (прямое вовлечение, пропаганда через средства массовой информации, притоносодержательство), что увеличивает численность фонового контингента, поддерживающего организованную преступность и готового оказывать ей услуги.

Создаются молодежные территориальные группировки и банды, служащие начальным этапом приобщения к организованной преступности.

Выборочное изучение молодежных группировок негативной направленности показало, что от 1/3 до 1/2 взрослых, входящих в руководящее ядро этих группировок, как правило, в возрасте 18 - 24 лет, одновременно входили во «взрослые» организованные преступные структуры и выполняли их задания, используя силу и средства своих группировок.

Процессы и явления, приводящие к усилению организованной преступности:

сращивание главарей и активных участников организованных преступных формирований с представителями законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, бизнеса, коммерции, средств массовой информации и культуры;

неспособность государства защитить ряд основных конституционных прав и интересов граждан и общества;

культивирование идей рынка и частной собственности без надлежащего правового обеспечения, неоправданная затяжка принятия основополагающих, законов, обеспечивающих нормальный переход к рынку, в первую очередь по борьбе с организованной преступностью и коррупцией;

обнищание и правовой нигилизм большинства населения страны;

лоббирование интересов отдельных групп ответственными должностными лицами в узкокорыстных целях.

Доктор юридических наук, криминолог Овчинский Владимир Семенович считает, что организованные преступные группировки в России продолжают существовать и в настоящее время, но уже в другом виде.

«Наверное, главное отличие новых бандитов в том, что никогда - ни в 1980-х, ни в 1990-х - не было такого масштабного присутствия в ОПГ представителей официальных госструктур.

Можно с уверенностью говорить о том, что у нас в стране нет ни одной «незапятнанной» госструктуры - будь то правительство, министерства, аппарат губернаторов или мэрия.

Особое место в этом хит-параде занимают силовые структуры. Даже в лихие 90-е не было такого масштабного вовлечения в ОПГ сотрудников правоохранительных органов.

В качестве иллюстрации можно привести совершенно фантастическое дело подмосковных прокуроров, «крышевавших» игорный бизнес. Я, как бывший начальник Интерпола, утверждаю, что в мировой практике аналогов не существует.

То, чем занимались подмосковные прокуроры, - не просто коррупционная система. Эти люди на себе замкнули функции бандитов. Они лично вымогали, лично угрожали, лично приводили бандитов.

Никогда не было такого, чтобы зампрокурора Московской области ушёл в бега и находился в розыске. Это беспрецедентно. И если бы только дело прокуроров.

К примеру, в мае завершился судебный процесс по «братскому» ОПГ, за которым - рейдерство, незаконный лесной бизнес, убийства, рэкет.

Любопытно, что возглавлял «братскую» ОПГ бывший депутат от «Единой России», известный бизнесмен Вадим Маляков, инициатором заказных убийств был начальник УВД Братска Владимир Утвенко, исполнители - милиционеры и бандиты, координатором был депутат от ЛДПР Александр Загороднев

Чтобы понять причины происходящего, нужно вспомнить историю.

Я как практик могу утверждать, что уже в 80-х годах, когда появились первые признаки преступной организованности, в силовых структурах начали заниматься этим вопросом.

К середине 80-х годов руководство МВД направило на места секретные директивы о борьбе с особо опасной формой организованной преступности - организованными группами.

Потом, в 1988 году, начали создаваться спецподразделения по борьбе с оргпреступностью. В итоге преступность удавалось сдерживать. Однако с 2008 года ситуация резко изменилась. Подразделения по борьбе с оргпреступностью - УБОПы - были ликвидированы.

Специалисты считают, что в 2008 году, после ликвидации этих спецподразделений, ситуацию одним махом вернули на 20 лет назад.

В результате этого необдуманного шага мы потеряли структуры, которые должны заниматься оргпреступностью, а вместе с ними большое количество профессионалов.

Кроме того, дела оперативного учёта в отношении организованных бандитских группировок были потеряны или уничтожены. Хотя общественность уверяли, что все сохранено. В масштабах страны бесконтрольными остались до 80 000 активных членов организованных преступных групп.

Я недавно проанализировал статистику Верховного суда за период с 2004 по 2009 год.

Получилась страшная картина. К примеру, из совершивших умышленные убийства пожизненное наказание было назначено всего 0,2%.

На 25 лет из них были осуждены только 3-4%. Из 234 000 осуждённых за нанесение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлёкшего смерть, максимальный срок получили только двое бандитов.

Из этой же категории осуждённых 37% получили условный срок и остались на свободе. За бандитизм за этот же период привлекались 1180 человек. Из них только три получили максимальный срок. За разбойные нападения были осуждены 147 000 человек. Из них максимальный срок получили только семеро.

Но даже те, кто получает максимальные сроки, особо не расстраиваются. Они выходят на свободу по УДО (условно-досрочно) спустя полсрока. Поэтому весь контингент 1990-х годов, который, как нам кажется, сидит, уже давно вышел. Тем более все условия для этого есть».

Вывод: К основным процессам и явлениям, которые приводят к усилению организованной преступности относятся:

сращивание главарей и активных участников организованных преступных формирований с представителями законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, бизнеса, коммерции, средств массовой информации и культуры;

неспособность государства защитить ряд основных конституционных прав и интересов граждан и общества;

лоббирование интересов отдельных групп ответственными должностными лицами в узкокорыстных целях.

. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ПМР

В своем Докладе, Министр внутренних дел ПМР, на Коллегии МВД ПМР 18 февраля 2010 года отметил, что одним из ведущих направлений деятельности МВД ПМР является борьба с организованной преступностью и коррупцией.

«В результате проведения оперативно - розыскных мероприятий оперативным составом УБОП и К МВД ПМР в 2009 году установлены, задержаны и привлекаются к уголовной ответственности, подозреваемые по 223 преступлениям.

В том числе убийствам, разбойным нападениям, грабежам, кражам, мошенничествам, хищениям в особо крупных размерах, фактам присвоения и растраты, приобретения, хранения, сбыта оружия и боеприпасов, незаконного приобретения, хранения, в целях сбыта наркотических веществ, контрабанды. Изъято из незаконного оборота значительное количество огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Значительное внимание МВД уделяет вопросам борьбы с коррупцией.

За отчетный период было выявлено 39 хищений в особо крупных размерах (+50,0%), 34 факта взяточничества (-70,4%), 179 должностных преступлений (+36,6%).

В рамках мероприятий направленных на установление и документирование лиц, занимающихся торговлей людьми, выявлен факт, имевший место в октябре 2008 года, когда жительница г. Дубоссары (Липчану В.С.) предложила работу продавцом в Арабских Эмиратах гр - ке «Ч», у которой в последующем был отобран паспорт и ее заставили заниматься проституцией. В настоящее время уголовное дело № 209130067 по данному факту направлено в суд».

В результате проведения оперативно - розыскных мероприятий оперативным составом УБОП и К МВД ПМР в течении 2010 года были установлены, задержаны и привлечены к уголовной ответственности, подозреваемые по 198 преступлениям, в том числе убийствам, разбойным нападениям, грабежам, кражам, мошенничествам, хищениям в особо крупных размерах, фактам присвоения и растраты, приобретения, хранения, сбыта оружия и боеприпасов, незаконного приобретения, хранения, в целях сбыта наркотических средств, контрабанды.

Изъято из незаконного оборота значительное количество огнестрельного оружия и боеприпасов.

В рамках мероприятий направленных на выявление и документирование деятельности организованных преступных групп, пресечена преступная деятельность ОПГ «Геина», действовавшая в г. Каменка, которая занималась вымогательством денежных средств, хранением боеприпасов и наркотических средств и ОПГ «Быстрига» в г. Дубоссары, занимавшаяся разбойными нападениями.

Сотрудниками уголовного розыска в 2010 году было раскрыто 1560 неочевидных преступлений, из них 71,4% по оперативной информации.

За 12 месяцев 2010 года в органах внутренних дел находилось в розыске 2892 уголовных преступника, из них разыскано 767. Доля разысканных лиц составила 26,5%.

Осуществляя деятельность МВД ПМР по борьбе с организованной преступностью, в 2011 году, в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий, оперативным составом подразделений криминальной милиции были установлены, задержаны и привлечены к уголовной ответственности, подозреваемые по 33 убийствам, 35 разбойным нападениям, 110 грабежам, 526 хищениям имущества собственника.

Было изъято из незаконного оборота значительное количество огнестрельного оружия и боеприпасов.

В октябре 2012 года в системе МВД было сформировано Управление специальных операций, которое вошло в состав криминальной милиции.

В числе главных задач подразделения: борьба с организованной преступностью; проведение оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию разбойных нападений, умышленных убийств, в том числе заказных. Управление сформировано из самых опытных оперативников.

За непродолжительное время работы личным составом был раскрыт ряд резонансных преступлений.

Среди них такие особо тяжкие преступления, как убийство, совершенное летом 2012 года в с. Чобручи, Слободзейского р-на.

Это жестокое убийство 14-летнего подростка и разбойном нападении на фермерское хозяйство, в результате которого погиб 46-летний рабочий.

По данным фактам подозреваемые были установлены и задержаны.

В ходе проведения уникальной спецоперации была изобличена преступная группа из числа ранее судимых лиц, совершивших разбойное нападение на семью в селе Парканы, Слободзейского района.

Все нападавшие были задержаны в момент совершения преступления.

В 2008 году в России были нейтрализованы более 430 крупных организованных преступных формирований, значительно влияющих на социально - экономическую ситуацию и криминогенную обстановку в регионах.

Выявлено 250 фактов бандитизма, 317 организаций преступных сообществ.

Из - под криминального контроля выведено 300 объектов экономики.

Пресечена деятельность около 200 объектов криминального бизнеса.

Выявлено 126268 наркопреступлений, изъято из незаконного оборота более 10,2 тонн наркотических веществ.

В настоящее время коррупция в органах государственной власти России достигла таких размеров, что вышла на уровень общенациональной угрозы, борьба с которой требует консолидированных усилий всех правоохранительных органов.

В своем выступлении Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев в «Российской газете» 29 августа 2009 г. отмечал, что в 2008 году в России раскрыто более 1 миллиона 713 тысяч преступлений (-3,5 процента), в том числе 454 тысячи 85 - относящихся к категории тяжких и особо тяжких (-8,3 процента). Почти 92 процента всех преступных деяний, а это 1,6 миллиона, раскрыто сотрудниками органов внутренних дел. Результативность розыска составила 67,2 процента.

Существенно снизилось количество нераскрытых преступлений, в том числе тяжких - на 20,6 процента (1,5 миллиона), особо тяжких - на 19,6 процента (376,7 тысячи).

Есть определенные успехи в противодействии наркоугрозе, деятельности организованных преступных групп и сообществ, преступлениям в сфере экономики. Эти преступления столь распространены, что требуют особого рассмотрения.

Органы внутренних дел РФ выявляют до 34,2 процента фактов контрабанды наркотиков, до 60 процентов общего количества преступлений в области незаконного оборота наркотических средств и прекурсоров, в том числе до 32 процентов преступлений, совершенных организованной преступной группой или преступным сообществом.

Количество выявленных преступлений в экономике в 2006 - 2008 годах постепенно уменьшалось. Вместе с тем выявление этих преступлений в крупном и особо крупном размере в 2003 - 2008 годах выросло в 1,7 раза.

По 21,6 тысячи преступных деяний установлена причастность организованных преступных групп и преступных сообществ, из - под их влияния выведено 89 объектов экономики. Намечен и осуществлен ряд важных мер по антикоррупционной защите малого и среднего бизнеса.

Указом президента Российской Федерации Д. А. Медведева ему гарантирована защита от необоснованных проверок и вмешательства в предпринимательскую деятельность.

Особое значение имеет комплекс мер по контролю за выделением государственных средств по линии программ антикризисных мероприятий: только в конце 2008 - начале 2009 года было выявлено 98,9 тысячи преступлений, возмещено 20 миллиардов рублей материального ущерба.

Коррупция продолжает оставаться одним из самых общественно опасных преступлений. Вместе с тем в 2003 - 2008 годах число выявленных преступлений возросло в 1,7 раза; раскрытых - в 1,9 раза; количество лиц, привлеченных к ответственности, - в 2,1 раза.

В 2008 году правоохранительными органами было выявлено 40,5 тысячи преступлений коррупционной направленности, каждое 3 - е из них - уличение во взяточничестве (12,5 тысячи). Но из 12,5 тысячи фактов взяточничества только 270 совершены в крупном размере, что явно не отражает реального положения дел.

По 9,8 тысячи преступлений этого вида уголовные дела направлены в суд. К уголовной ответственности привлечено 6 тысяч человек.

В 2011 году в России предпринимались существенные усилия по противодействию деятельности криминальных авторитетов.

Благодаря собранным доказательствам в Республике Адыгея РФ было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 210 УК России, т.е. за организацию преступного сообщества лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии.

Всего же в 2011 году к ответственности были привлечены 38 лидеров преступной среды, 28 из них были осуждены.

Пристальное внимание уделялось декриминализации регионов и документированию преступной деятельности организованных преступных формирований.

В Саратовской области в отношении лидеров и участников организованного криминалитета было возбуждено 171 уголовное дело.

Были задержаны и арестованы 101 человек, в т.ч. 14 лидеров уголовно-преступной среды.

В областном центре, г. Балаково, были задержаны лидер и 7 активных участников организованной группы, причастной к совершению в период с 1994 по 2007 гг. 22 преступлений, в т.ч. 9 убийств.

Была пресечена деятельность организованного преступного формирования «Нефёдова», участниками которого совершено 15 тяжких и особо тяжких деяний.

Во взаимодействии с ФСБ России на территории Республики Дагестан пресечена деятельность межрегиональной этнической организованной группы, занимающейся изготовлением и сбытом поддельных российских руб., украинских гривен и долларов США.

Всего было изъято 734 тыс. руб., 1 тыс. 200 долларов США и 580 тыс. гривен. Обнаружено и изъято печатное оборудование по производству поддельных денежных знаков.

Организованными группами или преступными сообществами, в 2012 году в России, было совершено 17,3 тыс. тяжких и особо тяжких преступлений (+2,4%).

Их удельный вес в общем числе расследованных преступлений этих категорий увеличился с 5,2% в 2011 году, до 5,7% в 2012 году.

В 2013 году сотрудниками отдела по борьбе с организованной преступностью УУР УМВД России по Тюменской области 27 марта были задержаны участники организованной преступной группы, наладившие предоставление интимных услуг в Тюмени.

В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий оперативниками было установлено, что с 2008 года на территории областного центра действует преступная группа, организовавшая занятия проституцией.

Руководила группой семейная пара, глава которой ранее работал водителем «жриц любви».

В 2008 году вместе с супругой они решили начать самостоятельное дело. Для этого, через размещенные в справочных фирмах и интернете объявления, они нашли как девушек, желающих зарабатывать предоставлением интимных услуг, так и клиентов. Также семейная пара подобрала персонал охраны и водителей, которые выполняли еще и функции охранников.

марта 2013 года проститутки были задержаны в одной из квартир с поличным. В ходе дальнейших мероприятий задержаны соучастники, организовавшие незаконный бизнес.

Установлено, что преступная группа была хорошо организована, каждый ее участник выполнял отведенные ему функции, за которые получал денежное вознаграждение.

Со слов задержанных, услуги «жриц любви» оценивались от полутора до двух тысяч рублей за час общения с клиентом. Как правило, каждая обслуживала за сутки порядка пяти-семи клиентов. Половину заработка девушки оставляли себе, 10-20 процентов отдавали охраннику и водителю, остальное организаторам - семейной паре.

Депутаты Государственной думы РФ предлагают воссоздать подразделения по борьбе с организованной преступностью на базе оперативно-розыскных бюро главных управлений МВД по федеральным округам.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, 5 марта 2013 года, в ходе парламентских слушаний, зампред комитета Госдумы по безопасности Александр Хинштейн ("Единая Россия") напомнил, что решение об упразднении подразделений по борьбе с организованной преступностью было принято 4,5 года назад, в результате чего "сегодня системного противодействия оргпреступности в России не ведется, вся работа в этом направлении носит отрывистый и эпизодический характер".

"Мы убеждены в необходимости восстановления подразделений по борьбе с организованной преступностью", - заявил парламентарий, уточнив при этом, что "речь идет не о реинкарнации УБОПов" и "все необходимо делать, исходя из сегодняшних реалий". Хинштейн считает разумным "создание такой службы на базе оперативно-розыскных бюро главных управлений МВД по федеральным округам".

Предупреждение организованной преступности предполагает реализацию сложного комплекса общесоциальных и специально - криминологических мер.

Общесоциальные меры, будучи направленными на социально -экономическое развитие общества и тем самым на предупреждение преступности в целом, в то же время являются средством преодоления ее организованной части. К их числу в первую очередь относится преодоление кризисных явлений в экономике, политике, общественной идеологии и психологии, социальной сфере, в правоохранительной деятельности.

Специально - криминологические меры предполагают осуществление правоохранительными органами непосредственной работы, направленной на устранение, ослабление и нейтрализацию криминогенных факторов, влияющих на рост организованной преступности.

Наряду с непосредственной борьбой правоохранительных органов с организованными преступными структурами, криминологическое значение имеют контроль за оборотом оружия и наркотиков, проверки фактов нарушения законодательства о хозяйственной, предпринимательской, финансовой, торговой деятельности, общий надзор прокуратуры.

Руководители региональных органов внутренних дел обеспечивают взаимодействие аппаратов по борьбе с организованной преступностью с другими подразделениями криминальной милиции. Для этого они определяют систему обмена информацией, периодического совместного анализа оперативной обстановки и вырабатывают меры по противодействию организованным преступным формированиям, предотвращению и раскрытию особо тяжких и тяжких преступлений, проведению оперативно - розыскных мероприятий по конкретным делам оперативного учета.

Внедряют другие оправдавшие себя формы совместной деятельности и обеспечивают использование личного состава подразделений по борьбе с организованной преступностью строго для решения задач, определенных положениями о них.

Важную роль в предупреждении организованной преступности играет информационно - аналитическое обеспечение, создание банка данных, включающего сведения о преступных структурах, направлениях их деятельности, лидерах и уголовных авторитетах, складывающихся между ними отношениях и т.п.

Составным элементом организации предупредительной работы подразделений по борьбе с организованной преступностью является планирование. Конкретные мероприятия по предупреждению проявлений организованной преступности намечаются в ведомственных и межведомственных планах основных организационных и практических мероприятий правоохранительных органов; в специальных планах проведения комплексных операций, оперативно - розыскных мероприятий, целевых проверок, исследований и т.д.

Успех предупредительной деятельности правоохранительных органов во многом также зависит от качества подготовки кадров, эффективности научных исследований, от разработки и умелого применения принципиально новых, научно обоснованных подходов к организации и методике профилактической и оперативно - розыскной деятельности.

Борьба с организованной преступностью осуществляется посредством:

обеспечения надлежащего правового регулирования деятельности по борьбе с организованной преступностью;

системного анализа процессов, происходящих в криминальной среде;

планирования, организации и координации деятельности государственных органов и иных организаций по борьбе с организованной преступностью;

предотвращения и пресечения финансирования организованной преступности;

совершенствования организации и тактики деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с организованной преступностью;

совершенствования системы информационного, финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности по борьбе с организованной преступностью;

обеспечения контроля и надзора за деятельностью по борьбе с организованной преступностью.

Закон ПМР «Об оперативно - розыскной деятельности в ПМР» предусматривает достаточные возможности органов МВД в положениях, в которых специально выделена задача борьбы с организованной преступностью, для проведения оперативных мероприятий по предупреждению организованных преступных проявлений (оперативное внедрение, оперативный эксперимент и т. д.).

Вывод: Предупреждение организованной преступности, в первую очередь, предполагает реализацию сложного комплекса общесоциальных и специально - криминологических мер, как в ПМР, так и в России.

Общесоциальные меры, будучи направленными на социально -экономическое развитие общества, и тем самым на предупреждение преступности в целом, в то же время являются средством преодоления ее организованной части.

К их числу относится безотлагательное преодоление кризисных явлений в экономике, политике, общественной идеологии и психологии, социальной сфере, в правоохранительной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в процессе выполнения курсовой работы установлено, что организованная преступность существует, и даже более того завоевала свою легитимность в обществе.

Доказано, что между профессиональной и организованной преступностью существует тесная взаимосвязь.

Одним из главных направлений развития профессиональной преступности является трансформация ее в организованную: в одних случаях криминальные профессионалы сами организуются в соответствующие структуры, в других - преступное сообщество втягивает профессионалов в свою орбиту.

Групповая профессиональная преступность имеет тенденцию перерастать в организованную.

Организованная преступность - результат срастания групповой профессиональной преступности и коррупции, под которой понимается не просто дача или получение взятки за оказание какой-либо услуги, а постоянная связь должностных лиц с организованными преступниками.

Наряду с наличием коррумпированных связей, важнейшими признаками организованной преступности, отличающими ее от групповой профессиональной, является большой масштаб деятельности (региональный, государственный, межгосударственный), сложная структура сообщества (состоит из нескольких первичных криминальных организаций и руководящего центра), раздел сфер влияния и территории между группами.

Главными направлениями трансформации профессиональной преступности в организованную являются:

чрезмерное разрастание и деление организации профессиональных преступников, образование филиалов и дочерних структур (наиболее яркий пример - сообщество так называемых воров в законе);

взаимодействие между различными профессиональными преступными группировками, образование координирующих и планирующих центров, общих финансовых органов, раздел сфер влияния.

Организованная преступность представляет собой наиболее опасную форму проявлений криминальной деятельности, так как устремлена на завладение контроля во всех областях жизнедеятельности общества и государства.

Противоправная деятельность организованной преступности направлена на уничтожение устоев государственной власти и подрыв не только общественной, но и национальной безопасности государства.

В связи с этим необходимо предпринять самые жесткие меры по противодействию организованной преступной деятельности и в самые короткие сроки, так как наша страна в настоящее время находится в катастрофической криминальной ситуации, которая четко проявляется:

в стремительном проникновении организованной преступности в официальную власть;

воздействии на те или иные общественные отношения вполне легитимным путем, а впоследствии может и легальным;

в наглом и безнаказанном убийстве неугодных ей лидеров общественной и политической жизни.

Государственная власть в настоящее время серьезно поражена коррупцией. Сегодня уже каждый может без особого анализа сказать, что государственные чиновники нижних и верхних этажей действуют совместно с организованной преступностью, оказывая ей те или иные услуги и предоставляя различные поблажки, а также подменяя функции друг друга.

Поэтому, всему обществу и правоохранительным органам нужна сегодня как ясная и жизнеспособная политическая доктрина противодействия организованной преступности, в первую очередь коррупции и теневой экономике, отвечающая заявленным амбициозным целям социально - экономического развития государства, так и целостная концепция правового обеспечения, организации и методики расследования этих преступлений.

Для успешной реализации комплекса антикоррупционных мер необходимо провести основные, первоочередные мероприятия, а именно:

совершенствовать действующее законодательство как в ПМР так и в РФ;

исключить конфликт интересов должностных лиц;

обеспечить соблюдение правил, ограничений и запретов, связанных с исполнением должностных обязанностей;

обеспечить и совершенствовать ответственность лиц, совершивших должностные (коррупционные) преступления;

обеспечить полноту и достоверность проверки сведений, а также тщательный конкурсный отбор с использованием современных методик выявления коррупционной направленности лиц, претендующих на замещение должностей государственной службы;

обеспечить открытость («прозрачность») деятельности государственных органов, а также порядок предоставления информации о деятельности;

производить анализ публикаций СМИ, обращений граждан, жалоб с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и других проявлений организованной преступности.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-правовые акты:

. Конституция ПМР, принята на всенародном референдуме 24.12.1995 года и подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами ПМР от 30.06.2000г №310-КЗИД (газета «Приднестровье» от 12 июля 2000года,13 июля 2000года № 132-133); от 13 июля 2005года № 593-КЗИД-III (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года № 1-КЗИД-IV (САЗ 06-7); от 4 июля 2011 года №94-К-ЗИД-V(САЗ 27-11).

. Конституционный закон ПМР: «О прокуратуре ПМР». 31.07. 2006 г. 66 - КЗ - 1У (САЗ 06 - 32), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 25 мая 2011 года №67-КЗ-V (САЗ 11-21); от 17 июля 2012 года № 138-КЗИД-V (САЗ 12-30); от 8 октября 2012 г. № 187-КЗИ-V (САЗ 12-42); от 26 октября 2012 г. № 204-КЗИД-V (САЗ 12-44).

.Конституционный закон ПМР: «О Верховном Суде ПМР» от 12 мая 2003 года № 274-КЗИ-III (САЗ 03-20) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 2 июня 2003 года № 284-КЗД-III (САЗ 03-23); от 8 ноября 2005 года № 659-КЗД-III (САЗ 05-46); от 27 июля 2007 года № 264-КЗИ-IV (САЗ 07-31).

. Уголовный кодекс ПМР от 7 июня 2002 года № 138-З-III (CАЗ 02-23,1), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 21 ноября 2002 года № 207-ЗИ-III (САЗ 02-47); от 30 января 2003 года № 229-ЗИ-III (САЗ 03-5); от 26 февраля 2003 года № 247-ЗИД-III (САЗ 03-9); от 31 марта 2003 года № 257-ЗИД-III (САЗ 03-14); от 1 июля 2003 года № 302-ЗИД-III (САЗ 03-27); от 30 июля 2004 года № 450-ЗИД-III (САЗ 04-31); от 17 августа 2004 года № 466-ЗИД-III (САЗ 04-34); от 5 октября 2004 года № 475-ЗИД-III (САЗ 04-41); от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45); от 18 марта 2005 года № 548-ЗИД-III (САЗ 05-12); от 21 июля 2005 года № 598-ЗИД-III (САЗ 05-30); от 4 октября 2005 года № 636-ЗИД-III (САЗ 05-41); от 27 октября 2005 года № 652-ЗД-III (САЗ 05-44); от 16 ноября 2005 года № 664-ЗД-III (САЗ 05-47); от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47); от 22 февраля 2006 года № 4-ЗД-IV (САЗ 06-9); от 19 апреля 2006 года № 23-ЗИД-IV (САЗ 06-17); от 19 июня 2006 года № 47-ЗИД-IV (САЗ 06-26); от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33); от 1 ноября 2006 года № 116-ЗИД-IV (САЗ 06-45); от 26 марта 2007 года № 194-ЗД-IV (САЗ 07-14); от 27 июля 2007 года № 262-ЗИД-IV (САЗ 07-31); от 31 июля 2007 года № 271-ЗИ-IV (САЗ 07-32); от 18 февраля 2008 года № 398-ЗИ-IV (САЗ 08-7); от 28 марта 2008 года № 432-ЗИ-IV (САЗ 08-12); от 30 апреля 2008 года № 456-ЗД-IV (САЗ 08-17); от 14 мая 2008 года № 464-ЗИ-IV (САЗ 08-19); от 30 июля 2008 года № 513-ЗИД-IV (САЗ 08-30); от 17 февраля 2009 года № 660-ЗИ-IV (САЗ 09-8); от 24 февраля 2009 года № 669-ЗИД-IV (САЗ 09-9); от 2 марта 2009 года № 675-ЗД-IV (САЗ 09-10); от 23 марта 2009 года № 689-ЗИ-IV (САЗ 09-13); от 24 марта 2009 года № 690-ЗИ-IV (САЗ 09-13); от 2 апреля 2009 года № 697-ЗД-IV (САЗ 09-14); от 3 апреля 2009 года № 703-ЗИ-IV (САЗ 09-14); от 8 апреля 2009 года № 713-ЗИ-IV (САЗ 09-15); от 22 апреля 2009 года № 729-ЗИ-IV (САЗ 09-17); от 6 мая 2009 года № 749-ЗД-IV (САЗ 09-19); от 6 июля 2009 года № 800-ЗИ-IV (САЗ 09-28); от 25 сентября 2009 года № 870-ЗИ-IV (САЗ 09-39); от 19 октября 2009 года № 887-ЗИ-IV (САЗ 09-43); от 11 декабря 2009 года № 913-ЗД-IV (САЗ 09-50); от 11 января 2010 года № 1-ЗИД-IV (САЗ 10-2); от 29 января 2010 года № 12-ЗИ-IV (САЗ 10-4); от 14 апреля 2010 года № 48-ЗИ-IV (САЗ 10-15); от 16 апреля 2010 года № 51-ЗИД-IV (САЗ 10-15); от 26 мая 2010 года № 86-ЗИ-IV (САЗ 10-21); от 23 июня 2010 года № 107-ЗД-IV (САЗ 10-25); от 30 июня 2010 года № 115-ЗИ-IV (САЗ 10-26); от 15 ноября 2010 года № 208-ЗИД-IV (САЗ 10-46); от 11 мая 2011 года № 41-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 11 мая 2011 года № 43-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 11 мая 2011 года № 45-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 13 мая 2011 года № 47-ЗИД-V (САЗ 11-19); от 24 мая 2011 года № 64-ЗД-V (САЗ 11-21); от 12 июля 2011 года № 109-ЗИ-V (САЗ 11-28); от 27 июля 2011 года № 133-ЗИД-V (САЗ 11-30); от 29 июля 2011 года № 142-ЗИД-V (САЗ 11-30); от 30 сентября 2011 года № 162-ЗИ-V (САЗ 11-39); от 19 октября 2011 года № 184-ЗИ-V (САЗ 11-42); от 24 ноября 2011 года № 211-ЗИ-V (САЗ 11-47); от 20 февраля 2012 года № 11-ЗИ-V (САЗ 12-9); от 5 марта 2012 года № 21-ЗИ-V (САЗ 12-11); от 2 апреля 2012 года № 41-ЗИ-V (САЗ 12-15); от 5 июля 2012 года № 127-ЗИД-V (САЗ 12-28); от 5 июля 2012 года № 130-ЗД-V (САЗ 12-28); от 8 октября 2012 г. № 185-ЗИД-V (САЗ 12-42).

.Уголовно - процессуальный кодекс ПМР от 27 декабря 2002 года № 217-ЗИ-III (САЗ 02-52); от 26 февраля 2003 года № 247-ЗИД-III (САЗ 03-9); от 20 июня 2003 года № 291-ЗИД-III (САЗ 03-25); от 1 июля 2003 года № 300-ЗИД-III (САЗ 03-27); от 1 июля 2003 года № 301-ЗИД-III (САЗ 03-27); от 17 августа 2004 года № 466-ЗИД-III (САЗ 04-34); от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45); от 21 июля 2005 года № 598-ЗИД-III (САЗ 05-30); от 1 августа 2005 года № 605-ЗИД-III (САЗ 05-32); от 4 октября 2005 года № 635-ЗИД-III (САЗ 05-41); от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47); от 19 апреля 2006 года № 23-ЗИД-IV (САЗ 06-17); от 19 июня 2006 года № 47-ЗИД-IV (САЗ 06-26); от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33); от 3 апреля 2007 года № 201-ЗИД-IV (САЗ 07-15); от 18 апреля 2007 года № 204-ЗИ-IV (САЗ 07-17); от 14 июня 2007 года № 226-ЗИ-IV (САЗ 07-25); от 2 августа 2007 года № 277-ЗИ-IV (САЗ 07-32); от 2 августа 2007 года № 280-ЗИД-IV (САЗ 07-32); от 6 ноября 2007 года № 330-ЗИД-IV (САЗ 07-46); от 6 мая 2008 года № 458-ЗД-IV (САЗ 08-18); от 25 июля 2008 года № 494-ЗИ-IV (САЗ 08-29); от 4 декабря 2008 года № 615-ЗД-IV (САЗ 08-48); от 16 января 2009 года № 649-ЗИД-IV (САЗ 09-3); от 24 февраля 2009 года № 670-ЗД-IV (САЗ 09-9); от 23 марта 2009 года № 685-ЗИ-IV (САЗ 09-13); от 3 апреля 2009 года № 700-ЗД-IV (САЗ 09-14); от 6 мая 2009 года № 745-ЗД-IV (САЗ 09-19); от 6 мая 2009 года № 746-ЗИД-IV (САЗ 09-19); от 12 июня 2009 года № 779-ЗД-IV (САЗ 09-24); от 6 августа 2009 года № 832-ЗИД-IV (САЗ 09-32); от 11 января 2010 года № 2-ЗИ-IV (САЗ 10-2); от 14 апреля 2010 года № 48-ЗИ-IV (САЗ 10-15); от 16 апреля 2010 года № 52-ЗИ-IV (САЗ 10-15); от 28 апреля 2010 года № 62-ЗИД-IV (САЗ 10-17); от 22 июня 2010 года № 105-ЗИ-IV (САЗ 10-25); от 22 июня 2010 года № 106-ЗИ-IV (САЗ 10-25); от 23 июня 2010 года № 108-ЗИ-IV (САЗ 10-25); от 15 ноября 2010 года № 209-ЗИ-IV (САЗ 10-46); от 8 декабря 2010 года № 248-ЗИ-IV (САЗ 10-49); от 29 марта 2011 года № 21-ЗД-V (САЗ 11-13); от 11 мая 2011 года № 46-ЗИД-V (САЗ 11-19); от 13 мая 2011 года № 50-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 17 мая 2011 года № 53-ЗИ-V (САЗ 11-20); от 6 июня 2011 года № 84-ЗИ-V (САЗ 11-23); от 22 июля 2011 года № 120-ЗИД-V (САЗ 11-29); от 19 октября 2011 года № 185-ЗИ-V (САЗ 11-42); от 25 октября 2011 года № 192-ЗИ-V (САЗ 11-43); от 24 ноября 2011 года № 208-ЗД-V (САЗ 11-47); от 30 ноября 2011 года № 223-ЗД-V (САЗ 11-48); от 13 февраля 2012 года № 6-ЗИ-V (САЗ 12-8); от 20 февраля 2012 года № 15-ЗД-V (САЗ 12-9); от 14 марта 2012 года № 27-ЗИД-V (САЗ 12-12); от 30 марта 2012 года № 40-ЗИД-V (САЗ 12-14); от 4 апреля 2012 года № 42-ЗИ-V (САЗ 12-15); от 17 апреля 2012 года № 46-ЗИ-V (САЗ 12-17); от 19 июля 2012 года № 140-ЗД-V (САЗ 12-30); от 31 июля 2012 года № 152-ЗИД-V(САЗ 12-32); от 11 марта 2013 года № 57-ЗИД-V (САЗ 13-10).

.Закон ПМР « о милиции » от 18 июля 1995г. (СЗМР 95-3) с изменениями и дополнениями внесенными Законами ПМР от 6.01.1996 г. (СЗМР 96-2);от 25 ноября 1996 г.№20-34 (СЗМР 96-4);от 10 апреля 2000 г.№277-34 (СЗМР 00-2);от 21 апреля 2004 г.№405-ЗИД-III(САЗ 04-17); от 16 июня 2004 г. №429-34-III (САЗ 04-25);от17 августа 2004 г.№466-ЗИД-III (САЗ 04-34);от 5 ноября 2004 г.№490-ЗИД-III(САЗ 04-45);от 21 июля 2005 г.№17 ЗИД-IV(САЗ 05-30);от 24 марта 2006 г.№17 ЗИД-IV(САЗ 06-13);от 3 апреля 2006 г.№18-ЗИД-IV(САЗ 06-15);от 22 декабря 2006 г. №136 ЗИД-IV (САЗ 06-52);от 6 ноября 2007 г. №329-ЗИД-IV(САЗ 07-46);от 5 мая 2009 г. №743-ЗИД-IV (САЗ 09-24);от 12 июня 2009 г. №773-34-IV (САЗ 09-24); от 25 мая 2010 года № 85-ЗИД-IV (САЗ 10-21).

.Закон ПМР: «Об оперативно - розыскной деятельности в ПМР» от 1 апреля 2008 года № 436-3-IV «Об оперативно-розыскной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 08-13) с изменениями и дополнением, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 14 октября 2009 года № 884-ЗИД-IV (САЗ 09-42); от 28 апреля 2010 года № 63-ЗИ-IV (САЗ 10-17); от 26 октября 2012 года № 207-ЗИД-V (САЗ 12-44).

.Закон ПМР: «Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 20 ноября 2002 года № 205-КЗ-III «О Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-47) с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 12 мая 2003 года № 274-КЗИ-III (САЗ 03-20); от 2 июня 2003 года № 284-КЗД-III (САЗ 03-23); от 8 ноября 2005 года № 659-КЗД-III (САЗ 05-46); от 6 декабря 2007 года № 358-КЗИД-IV (САЗ 07-50); от 14 января 2009 года № 647-КЗИД-IV (САЗ 09-3); от 27 апреля 2010 года № 59-КЗИ-IV (САЗ 10-17); от 22 декабря 2006 г. №136-ЗИД-IV(САЗ 06-52); от 27 июля 2010 года N 157-ЗИД-IV (САЗ 10-30).

9.Закон ПМР «О наркотических средствах и психотропных веществах». 07. 06. 2002 г. № 136-З-III (СЗМР 02-2).

10.Закон ПМР: «О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем» от 06.04. 2008 г. № 704 - З - 1У (САЗ 09 - 15); от 10 декабря 2010 г. N 256-ЗИД-IV (САЗ 10-49); от 9 августа 2012 г. N 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

.Закон ПМР «О противодействии терроризму» от 5 ноября 2007 г. N 328-З-IV (САЗ 07-46)

.Указ Президента ПМР №228 от 11 апреля 2011 года (САЗ 11-15) «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Приднестровской Молдавской Республике; Сводной таблицы об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном хранении или обороте; Списка сильнодействующих и ядовитых веществ; Крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 232 УК ПМР».

.Указ Президента ПМР от 13 августа 2012 года № 529 (САЗ 12-34) «Об утверждении Положения «О правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории ПМР».

14.Указ Президента ПМР №196 от 31.03.2011 г. О внесении дополнения в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 23 августа 2006 года N 457 «Об утверждении Положения о Комиссии по защите прав несовершеннолетних». <#"justify">16.Приказ МВД ПМР №330 от 6.11.1997 г. (Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб ОВД в раскрытии и расследовании преступлений).

.Приказ МВД ПМР № 32 от 13 февраля 2002 г. Об утверждении Инструкции «По организации и осуществлению ОВД борьбы в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, а также их прекурсоров».

.Приказ МВД ПМР № 196 от 5 июля 1993 г. Об утверждении Инструкции по организации работ дежурных частей министерства ОВД, городского - районного Совета народных депутатов линейного отдела (отделения).

19.Приказ МВД ПМР № 223 от 18 июля 1997 г. Об утверждении Инструкции Об организации информационной работы по совершённым преступлениям в ОВД республики.

.Приказ МВД ПМР № 330 от 6 ноября 1997 г. «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в раскрытии и расследовании преступлений».

Учебно-методическая и научная литература:

. Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни. Сова. 2007 г. М.

. Босхолов С.С. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с организованной преступностью //Совершенствование борьбы с организованной преступностью и наркобизнесом. М. 1998 г.

.Бурлаков В.Н. Криминология. Уч. пособие. - М. 2005 г.

. Воронин Ю.А. «Русская мафия» за рубежом. Мифы и реальность // Совершенствование борьбы с организованной преступностью и наркобизнесом. М. 1998 г.

. Воронин Ю.А. Сущность и тенденции развития организованной преступности // Организованная преступность: состояние и тенденции (материалы исследования). Екатеринбург, 2009 г.

.Гаврилов Б.Я. Способна ли российская статистика о преступности стать реальной? Государство и право. 2001. № 1.

.Гуров А.И. профессиональная преступность: прошлое и современность. М. 2000 г.

.Долгова А.И. Криминологические оценки организованной преступности и коррупции, правовые баталии и национальная безопасность. - М., Российская криминологическая ассоциация, 2011. - 665 с.

.Егоров Иван. «ШОС становится главной антитеррористической площадкой в Центральной Азии». "Российская газета" - Федеральный выпуск №5167 (88) от 26 апреля 2010 г.

.Иншаков СМ. Криминология (в вопросах и ответах). М.: Юриспруденция, 2000 г.

.Ильин И.А. О сопротивлении злу силой. М., 2005. С. 23 .

.Иванов Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. М. Росс. Юрид. Издат. дом, 1999. С. 15.

.Коваль А.В Проблемы, возникающие при организации противодействия коррупционным проявлениям. Закон и право. № 10. 2009 г., С. 5 - 8.

.Кондратюк Л.В., Овчинский B.C. Криминологическое измерение / Под ред. К.К. Горяинова. М., 2008. С. 8 - 13, 228 - 256.

.Кудрявцев В.Н. Криминология: Учебник. М. 2005г.

.Кузнецова Н.Ф. Криминология. Уч. пособие. М. 2001 г.

.Кудрявцев В.Н., Лунеев В.В. О криминологической классификации преступлений. Государство и право. № 6. 2005.

.Логинов Е. Борьба с Российской организованной преступностью: международный аспект //Законность. М. 1998 г. №7.

.Лунеев В.В. Организованная преступность в России: осознание, истоки, тенденции //Государство и право. М. 1996 г. № 4.

.Маевский В. Организованной преступности можно противостоять. Следователь. М. 1996 г. № 1.

.Маслов Г.Ф. Региональная организованная преступность и противодействие ей в условиях Дальнего Востока. Хабаровск. 1998 г.

.Михайлов В.И., Федоров А.В. Модельный Закон СНГ «О борьбе сорганизованной преступностью»: содержание и структура // Государство и право. 1998. № 2. С. 45.

.Овчинский B.C., Эминов В.Е., Яблоков Н.П. Основы борьбы с организованной преступностью. М. ИНФРА-М, 1996. С. 194 - 195.

.Подвальный А.С. Взятка как наиболее опасное проявление коррупции в России» Закон и право. № 8. 2009 г.

.Доклад Министра внутренних дел на Коллегии МВД ПМР от 18 марта 2010 года.

.Доклад Министра внутренних дел РФ за 2008 г. Участковый № 2. 2009 г.

.Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Рашида Нургалиева. «Российская газета» 29 августа 2009 г.

.Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Рашида Нургалиева на расширенном заседании Коллегии МВД России. Независимая газета. 10 февраля 2012 года.

30.Григорьева Марина. В Тюмени задержаны организаторы бизнеса интим- услуг. Тюменская интернет газета «Вслух.ру.» 29 марта 2013 года.

Похожие работы на - Криминологическая характеристика организованной преступности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!