Аттестация государственных служащих

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,84 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аттестация государственных служащих

Северодвинский филиал

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Институт управления

Факультет: экономический

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Государственная и муниципальная служба

Тема:

Аттестация государственных служащих



Студент: Богданов Илья

Курс: третий, группа: 36-ГЗб

Руководитель: профессор

Кузнецов Степан Анатольевич




Северодвинск - 2015

Оглавление

Введение

1. Правовые основы государственно гражданской службы

1.1 Понятие и виды государственной гражданской службы

1.2 Цели, задачи и функции государственной гражданской службы

1.3 Основные принципы государственной гражданской службы

1.4 Виды государственной гражданской службы

2. Аттестация государственных служащих

.1 Понятие, цель, задачи и принципы аттестации государственных служащих

2.2 Организация и порядок проведения аттестации гражданского государственного служащего

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что в любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат - это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. По сути, их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.

Гражданская служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации государственных гражданских служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями публичной власти, действуют в интересах государства и общества.

От качества подготовки и компетентности государственных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей государственной службы, ее авторитет в обществе, в глазах каждого конкретного гражданина. При таком положении необходимо качественное обновление кадрового потенциала органов государственной власти, приток на государственную гражданскую службу высококвалифицированных кадров.

Основу механизмов, способствующих повышению эффективности деятельности гражданских служащих субъектов Федерации должны составлять современные кадровые технологии.

В значительной степени притоку на государственную гражданскую службу высококвалифицированных кадров может способствовать аттестация, но только при правильной его организации. Опыт развитых демократических государств Европы и Северной Америки свидетельствует о том, что аттестация является действенным средством работы с кадрами, позволяющим осуществлять контроль за уровнем квалификации и профессионализмом гражданских служащих.

Несмотря на позитивные сдвиги, произошедшие в результате реформирования государственной службы, все же иногда аттестация страдает некоторыми недостатками и иногда носит формальный характер, а потому не всегда способствует достижению тех целей, ради которых проводится.

Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы исследования и о необходимости изучения указанных вопросов.

Цель данной работы состоит в анализе теоретических основ и законодательного регулирования проведения аттестации госслужащих и перемещения их по службе.

Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:

·дать определение понятию гражданская служба, рассмотреть цели, задачи и основные принципы государственной службы;

·дать определение и характеристику понятию, сущности, содержанию и принципам аттестации;

·исследовать процедуры организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при организации и проведении аттестации государственных гражданских служащих.

Предметом исследования выступают теоретические положения и правовое регулирование механизмов аттестации государственных служащих как самостоятельных элементов кадровой политики.

1. Правовые основы государственно гражданской службы

1.1Понятие и виды государственной гражданской службы

В ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» под государственной службой понимается «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации; Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

Субъектов Российской Федерации;

Органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

Лиц замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федерального государственного органа; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Уставами, Законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий Государственных органов Российской Федерации».

Государственная гражданская служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление.

Поэтому государственный служащий в рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства.

Существенный признак понятия государственной гражданской службы - профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью имеется в виду деятельность, осуществляемая на основе специальных теоретических знаний и практических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки.

Государственная гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.

Государственная гражданская служба - особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью можно лишь в государственных органах, только государственные органы наделены правом иметь государственных служащих.

Под государственным органом понимается составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти.

Возможность создания таких органов предусмотрена Конституцией РФ, где указано, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы. Поскольку эти органы создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной гражданской службой.

Каждый государственный орган уполномочен российским государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы властными полномочиями. Сущность этих полномочий состоит в том, что государственные органы имеют право принимать общеобязательные решения. Властные полномочия государственных органов находят свое воплощение в компетенции, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте и производной непосредственно от государства.

Таким образом, согласно действующему законодательству государственная гражданская служба осуществляется в государственных органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФ и законом, государственными служащими, правовой статус и властная деятельность которых также детально регламентируется законом и иными нормативными актами. Все это придает государственной гражданской службе параметры публично-правового института, имеющего решающее значение для формирования государственности, осуществления государственной власти и воплощения социальной роли государства в обществе.

1.2 Цели, задачи и функции государственной гражданской службы

Цели государственной гражданской службы следует рассматривать как форму осознания и закрепления государственными органами в соответствующих нормативных правовых актах социально значимых актуальных проблем.

При выяснении задач государственной гражданской службы, необходимо учитывать, что государственные гражданские служащие активно участвуют в разработке проектов законов, программ, выражающих внутреннюю и внешнюю политику страны, предложений об изменениях в структуре государственных органов, текущих решений органов государственной власти.

Поэтому среди основных задач государственной гражданской службы выделяются следующие:

·обеспечение конституционного строя;

·выработка стратегии экономического, социального, политического развития страны;

·подбор кадров способных реализовать стратегию развития страны;

·создание организационных структур государственной власти;

·принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;

·защита прав, свобод и законных интересов граждан, создание условий для развития человеческой личности;

·создание необходимых условий для реализации функций государственных органов.

Каждый вид государственной гражданской службы выполняет свои установленные в нормативных правовых актах задачи.


1.3 Основные принципы государственной гражданской службы

В принципах государственной гражданской службы закрепляются требования общества, других субъектов управления государственной гражданской службой к государственной гражданской службе и государственным гражданским служащим.

Важен принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов. Как было уже выше сказано, государственная гражданская служба субъектов РФ регулируется, помимо федерального законодательства, законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Лишь опираясь на федеральное законодательство субъекты Федерации, могут и должны иметь свое законодательство о государственной службе. А в случаях, когда возникают коллизии в законодательстве о государственной службе, следует руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами.

Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной гражданской службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Этот принцип выражается в то, что федеральная служба находится в ведении РФ, а государственная гражданская служба субъектов РФ находится в их совместном ведении. В рамках разграничения этих предметов ведения объем полномочий РФ должен быть достаточным для организации государственной гражданской службы как единого организационно-правового института государственной власти. Принцип приоритета прав человека и гражданина это еще и конституционный принцип. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Отсюда и обязанности государственных гражданских служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина придается ранг основного принципа государственной гражданской службы. В конечном счете, этот принцип определяет социальный смысл и содержание служебной деятельности государственных гражданских служащих. С учетом этого при отборе кандидатов на государственные гражданские должности особое внимание должно уделяться их способности и готовности учитывать в своей работе интересы граждан. Принцип равного доступа к государственной гражданской службе тоже является конституционным и означает равный доступ граждан к государственной гражданской службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, и т.п.

Принцип профессионализма и компетентности обязывает государственных гражданских служащих:

·быть постоянно готовыми к осуществлению должностных правомочий;

·хорошо знать предмет собственной государственно-служебной деятельности;

·знать свои права и обязанности, активно, в полной мере и качественно осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством должностными положениями и инструкциями;

·владеть правилами и процедурами деятельности в органах государственной власти;

·иметь общую и профессиональную подготовку;

·знать юридические и нравственно-этические нормы в сфере служебной деятельности.

Осуществление этого принципа обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Положение государственных гражданских служащих в значительной степени зависит от них самих, поэтому они должны стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной деятельности.

Можно выделить еще принцип защиты государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

1.4 Виды государственной гражданской службы

Под видом государственной гражданской службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них.

Государственная гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу в субъектах РФ.

Федеральная государственная гражданской служба представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органов, образующих в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемые из федерального бюджета. Она осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих, а пределах ведения и полномочий РФ и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

Выделяются специальные виды государственной гражданской службы, под которыми понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий отдельных государственных органов, выполняющих в государственном аппарате специальные задачи и наделенных специальной компетенцией, которая предопределяет особенности правового статуса и фактической деятельности государственных гражданских служащих.

Специальная государственная гражданская служба включает в себя различные подвиды, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации особых целей и функций. Имеются в виду государственные органы, связанные с обороной страны, поддержанием общественного порядка, обеспечением прав и свобод человека, соблюдением определенных правил поведения и деятельности и т.д. Соответственно к специальным видам государственной гражданской службы относятся военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговая, таможенная, дипломатическая, правозащитная, служба в контрольно-надзорных государственных органах, в финансово-кредитных государственных органах, в аппаратах избирательных комиссий и др.

кадровый аттестация гражданский государственный

2. Аттестация государственных служащих

.1 Понятие, цель, задачи и принципы аттестации государственных служащих

Аттестация в переводе с латинского переводится как свидетельство, что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся, отзыв, характеристика как процесс оценивания соответствия кого-либо некоторым критериям.

Аттестация (как и присвоение классных чинов - квалификационных разрядов) государственных гражданских служащих выступает одним из основополагающих элементов в построении карьеры служащего и определения необходимости его дальнейшего нахождения на службе.

Относительное разнообразие определений аттестации можно обнаружить лишь в специальной юридической литературе, посвященной рассматриваемой проблематике, в то время как законодательство не отличается особым разнообразием определений (особенно это касается регионального законодательства, представляющего собой лишь простую компиляцию с федерального законодательства).

Энциклопедический юридический словарь понимает под аттестацией «определение квалификации работника, с целью проверки соответствия занимаемой должности».

Справочник по государственному и муниципальному управлению трактует аттестацию как определение, проверку, оценку профессиональных, деловых и личностных качеств государственного служащего, установление его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к государственной службе.

Двойственную трактовку аттестации выдвинул Д.Н. Бахрах. Так он выделяет: общую аттестацию, проводимую в целях оценки работы государственных служащих, повышения у них чувства ответственности, и персональную аттестацию, проводимую в целях решения вопросов о присвоении государственному служащему очередного звания, о назначении государственного служащего на иную должность, об увольнении служащего, как следует из названия, персональная аттестация проводится в отношении отдельных государственных служащих.

Ч.1 ст.48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указывает, что аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

Ст.2 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации указывает, что аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Как можно видеть, базовая цель аттестации прослеживается в каждом из рассматриваемых нормативно-правовых актов, а именно: определение пригодности служащего к дальнейшей работе в занимаемой должности.

Следует также отметить, что для кадровой политики региона цель аттестации заключается не столько в определении соответствия государственного гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы, сколько в совершенствовании деятельности региональных органов государственной власти и их структурных подразделений по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров государственной службы.

Законодатели выделяют две основные задачи аттестации:

. Установление соответствия служащего занимаемой должности (определение уровня профессиональной подготовки).

. Присвоение квалификационного разряда.

В ходе проведения аттестации решаются следующие в широком понимании задачи:

·соблюдение на практике принципов службы;

·обеспечение законности в системе функционирования службы;

·формирование профессионального кадрового персонала;

·выявление потенциальных возможностей служащих с целью их дальнейшего карьерного роста;

·применения к служащему мер ответственности и стимулирования;

·повышение дисциплины и ответственности служащих;

·поддержание стабильности службы;

·стимулирование повышения квалификации и профессионализма служащих;

·предупреждение и борьба с коррупцией в системе службы.

Вышеперечисленные задачи можно дифференцировать и сказать о том, что одни цели являются контрольными, поскольку преследуют интерес государства и общества иметь в государственном аппарате высококвалифицированных специалистов, усовершенствовать систему управления, оптимально использовать кадровый потенциал. Другие цели относятся к мотивационным и преследуют личностный интерес государственного служащего, подвергающегося аттестационной процедуре, результатами которой могут стать: повышение или понижение по службе, награды и т.п.

К основным принципам аттестации относятся те, которыми руководствуются во всех государственных органах, в которых проводится аттестация. К их числу относятся: законность, объективность, гласность, всеобщность, беспристрастность, коллегиальность, системность и определенность аттестации, комплексность аттестации и дифференцированный подход, периодичность проведения аттестации государственного служащего, обоснованность оценки и рекомендаций аттестационной комиссии, действенность аттестации.

Аттестация государственных гражданских служащих имеет свои явные и скрытые функции.

Явной функцией аттестации государственного служащего является установление факта соответствия занимаемой государственной должности государственной службы. Явными являются и возможные компоненты, связанные с проведением аттестации, - график проведения аттестации. График проведения аттестации дает возможность аттестуемому государственному служащему подготовиться к аттестации и присутствовать при ее проведении. Аттестация государственного служащего обеспечивает объективность решения об изменении или сохранении социального положения аттестуемого государственного служащего. Характеристика фиксирует сильные и слабые стороны аттестуемого государственного служащего.

Скрытые функции аттестации государственного служащего:

·углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями;

·придание коллективу дополнительного стимула для улучшения работы;

·мотивация и стимулирование труда;

·планирование карьеры сотрудников и др.

Отдельными специалистами в организации и осуществлении аттестационной деятельности (механизме аттестации) выделяются следующие элементы:

1.Субъект аттестации - аттестационная комиссия.

2.Объект аттестации - государственные служащие, подлежащие аттестации.

.Правовые нормы, регулирующие порядок осуществления аттестации.

.Аттестационная процедура - система последовательных действий по осуществлению аттестации.

Происходящие в законодательстве о государственной службе изменения, тем не менее, не меняют базовую сущностную характеристику аттестации, которой по-прежнему остается определение соответствия государственного служащего замещаемой должности. В то же время нельзя не отметить, что стимулирующая составляющая аттестации если и не отменена вовсе, то, по крайней мере, существенно сокращена. В соответствии с новым законодательством о государственной гражданской службе при аттестации более не решается вопрос присвоения служащему квалификационного разряда - классного чина. Вопросы присвоения гражданскому государственному служащему классного чина регулируются отдельной статьей (ст.49) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишь на основании самостоятельной процедуры - квалификационного экзамена.

С учетом законодательных нововведений единственной стимулирующей составляющей аттестации согласно п.2 ч.15 ст.48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» остается лишь рекомендация к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. Успешно пройдя аттестацию, единственное, что гарантированно будет подтверждено, это существующая должность государственного служащего, в противном случае должности можно лишиться.

2.2 Организация и порядок проведения аттестации гражданского государственного служащего

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

Аттестация гражданских служащих имеет свой механизм функционирования. Она имеет свои этапы, которым соответствуют различные методы и процедуры:

1.Подготовка аттестации.

2.Проведение оценки и осуществление контроля над работой служащих.

.Принятие решений соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации.

.Разрешение возникших споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами.

.Распространение передового аттестационного опыта.

Подготовительная работа включает следующие мероприятия: разработка принципов и методик проведения аттестации, необходимо руководствоваться основными целями в области работы с персоналом.

При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости - пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Ранее предусмотренного срока внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1.О сокращении должностей гражданской службы в государственном органе.

2.Об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 <#"justify">·соответствует замещаемой должности гражданской службы;

·соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв, для замещения вакантной должности гражданской службы, в порядке должностного роста;

·соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

·не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

·подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;

·направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

·понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего <#"justify">Заключение

Государственная гражданская служба в Российской Федерации является неотъемлемым атрибутом российской государственности. Всё это требует точного соблюдения законодательства в данной сфере отношений, как по порядку поступления на государственную гражданскую службу, так и её прохождение и увольнение. Но одним из важнейших направлений повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

В результате работы рассмотрено понятие аттестации кадров государственных служб, как чрезвычайно сложного и многогранного, обладающего определенной самостоятельностью механизма прохождения государственной службы. Определены ее цели и задачи. Согласно которым аттестация кадров во многом определяет выполнение государственными служащими возложенных на них задач и обязанностей по реализации и обеспечению полномочий различных государственных органов.

Как институт государственной службы аттестация включает:

1.Совокупность правовых норм, регулирующих складывающиеся в процессе ее организации отношения.

2.Оценку выполнения государственными служащими возложенных на них задач и обязанностей по обеспечению и реализации полномочий действующих государственных органов.

Аттестация - это административно-правовая процедура по оценке профессионального соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности, направленная на совершенствование государственной службы и развитие внутреннего потенциала аттестуемого, обязывающая по итогам принять установленные законодательством административно-правовые меры, что способствует эффективному развитию профессионального и личностного потенциала кадров.

Аттестацию можно рассматривать в широком и узком смысле. Аттестация, рассматриваемая в широком смысле, это процесс, в ходе которого решаются задачи:

·формирование высокопрофессионального кадрового корпуса государственных служащих;

·обеспечение стабильности кадров государственной службы;

·выявление потенциальных возможностей государственных служащих с целью их наиболее эффективного использования;

·стимулирование профессиональной компетентности и повышения квалификации работников;

·повышение организованности, ответственности и дисциплинированности кадров;

·воспитание государственных служб.

Аттестация, рассматриваемая в узком смысле, это процесс, благодаря которому совершенствуется деятельность государственного органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности. При проведении аттестации собственно и происходит проверка и оценка профессиональных, деловых и нравственно-психологических качеств государственного служащего.

Список использованной литературы

1.Федеральный закон от 27.07. 2004 г. №79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета, 31.07. 2004.

2.Указ Президента РФ от 01.02.2005 №110 (ред. от 19.03.2013) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Российская газета. №20, 03.02.2005.

.Указ Президента РФ от 01.02.2005 №112 (ред. от 19.03.2013) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации // Российская газета. №20, 03.02.2005.

.Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте противодействия коррупции // Костенников М.В., Куракин А.В., Кулешов Г.Н., Несмелов П.В. // Административное и муниципальное право, 2012, №№10-11 СПС Консультант Плюс

.Бахрах Д. Н. Административное право России: учеб. / Д.Н. Бахрах, В.Г. Татарян, 4-е изд., перераб. и доп. Москва, изд. Эксмо, 2009, 602 с.

.Башуров В.Б. Отграничение квалификационного экзамена от аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации // Современное право, 2011, №11, 82-88 с.

.Бедняков Д. На государственной службе: оценивать не деятельность, а результаты // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010, №6, 57-63 с.

.Булыга Н.Н. Аттестация: правовые основания и порядок проведения // Отдел кадров бюджетного учреждения, 2009, №15, 18 с.

.Буянова М.О., Ганюшкина Е.Б. Юридический энциклопедический словарь // Под ред. Марченко М.Н. Москва, изд. Проспект, 2009, 816 с.

.Касаева Т.В. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения ответственности перед обществом // Государственная власть и местное самоуправление. 2010, №4, 36-38 с.

.Комахин Б.Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной гражданской службы в контексте модернизации государственного управления // Административное и муниципальное право, 2012, №9 // СПС Консультант Плюс

.Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) (2-е издание, переработанное и дополненное) // Под ред. Нечаева Т.В., Кирилин А.В. - Москва, изд. Деловой двор, 2013, СПС Консультант Плюс

.Макарейко Н.В. Административное право. Конспект лекций. 5-е изд., перераб. и доп., Москва, изд. Высшее образование, 2009, 189 с.

.Марченко И.П. Оценка эффективности профессиональной служебной деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009, №12, 4-12 с.

.Осейчук В.И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы // Конституционное и муниципальное право. 2008, №15, 10-14 с.

.Осинцев Д.В. Независимая экспертиза как метод оценки государственных гражданских служащих // Российский юридический журнал. 2007, №5, 178-182 с.

.Поплавская Е.П. Некоторые проблемные вопросы аттестации государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы российского права. 2008, №1, 45-50 с.

.Пресняков М.В. Право равного доступа к государственной службе и кадровый резерв // СПС «Консультант Плюс».

.Пресняков М.В., Чанов С.Е. Проблемы расторжения трудового договора в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации // Трудовое право. 2009, №9, 43-53 с.

Похожие работы на - Аттестация государственных служащих

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!