Государственная и муниципальная служба

  • Вид работы:
    Ответы на вопросы
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,92 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственная и муниципальная служба













Ответы к экзамену по дисциплине «Государственная и муниципальная служба» для студентов заочного отделения специальности 032002 «ДОУ и архивоведение» IV курс VIII семестр 2009/2010 уч. год

1.Аттестационная комиссия и оценка служебной деятельности государственного служащего по результатам аттестации

Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

) понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

Литература

üФедеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ, от 27 июля 2004 года.

2.Аттестация государственного служащего

Государственный служащий должен постоянно поддерживать уровень своей квалификации.

Уровень квалификации определяется при проведении аттестации или квалификационного экзамена.

Аттестация государственных служащих, как общее правило, проводится один раз в три года.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» условия и порядок проведения аттестации государственных служащих устанавливаются Федеральным законом и законами субъектов.

Аттестация федеральных государственных служащих проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации.

Для проведения аттестации создаются специальные аттестационные комиссии. Численный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающего решение о назначении на должность или об освобождении от должности.

В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем государственного органа и доводятся до сведения всех аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

  • наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
  • дата и время проведения аттестации;
  • дата предоставления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.
  • В очередную аттестацию не включаются государственные служащие:
  • гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт;
  • беременные женщины;
  • находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
  • Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
  • Государственный служащий, подлежащий аттестации, заранее, не позднее чем за две недели до заседания аттестационной комиссии, должен быть ознакомлен с представленным на него отзывом.
  • Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа служащего от аттестации, он привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится.
  • Решение принимается в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов служащий признается соответствующим занимаемой должности.
  • По результатам аттестации комиссии принимается одно из следующих решений:
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  • не соответствует замещаемой должности.

Оценка деятельности государственного служащего, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист.

Материалы аттестации не позднее семи дней после ее проведения передаются руководителю государственного органа для принятия соответствующего решения.

3.Аттестация муниципального служащего

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

) достигшие возраста 60 лет;

) беременные женщины;

) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

4.Гарантии муниципального служащего. Денежное содержание муниципального служащего

Гарантии муниципального служащего

Муниципальному служащему гарантируются:

) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Денежное содержание муниципального служащего

Денежное содержание - оплата труда за исполнение муниципальным служащим обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы. Денежное содержание муниципальных служащих является одним из вопросов ведения местного самоуправления. Финансирование расходов на выплату денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. При этом привлечение средств иных источников (включая средства, получаемые от оказания платных услуг) не допускается.

В состав денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, входят:

1.Должностной оклад - размер месячной оплаты труда лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, выполнившего за этот период свои обязанности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2.Стимулирующие выплаты - доплаты стимулирующего характера к должностному окладу за высокий уровень профессиональной квалификации, новаторство, инициативу, конкретные результаты в работе.

К стимулирующим выплатам относятся:

а)премия по результатам труда;

б)ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;

в)иные выплаты стимулирующего характера.

В состав выплат стимулирующего характера входит надбавка за квалификационный разряд к должностному окладу лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы. Размеры ежемесячных надбавок за квалификационный разряд устанавливаются в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Выплата надбавки за квалификационный разряд производится ежемесячно, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором лицу, замещающему муниципальную должность муниципальной службы, был присвоен квалификационный разряд.

Лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предусматриваются и иные выплаты - например, надбавки к должностному окладу за почетные звания Российской Федерации, почетные звания субъекта Российской Федерации, ученое звание. Данные надбавки устанавливаются руководителями органов местного самоуправления.

3.Компенсационные выплаты - надбавки компенсирующего характера к должностному окладу, связанные с особыми условиями труда и режимом работы.

К компенсационным выплатам относятся:

а)надбавки к должностному окладу за особые условия труда;

б)надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

в)надбавка за работу, связанную с государственной тайной;

г)надбавки за работу в местностях с тяжелыми климатическими условиями;

Д) иные выплаты компенсационного характера.

Под особыми условиями труда понимается выполнение работы в условиях труда, отклоняющихся от установленных нормативными правовыми актами должностных лиц и органов местного самоуправления (в соответствующих положениях, должностных инструкциях и иных актах).

Предельный размер надбавок за особые условия труда устанавливается нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки.

Надбавка к должностному окладу лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, допущенным к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и имеющим оформленный в установленном законом порядке допуск, устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования.

Степень секретности устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Надбавки за работу в местностях с тяжелыми климатическими условиями предусматриваются федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

В муниципальных образованиях органы местного самоуправления могут устанавливать иные компенсационные выплаты муниципальным служащим в соответствии с уставом муниципального образования, законами субъекта Российской Федерации и федеральными законами.

4.Социальные выплаты - доплаты социального характера к должностному окладу на лечение, отдых, проезд и иные социальные потребности.

Под социальными выплатами понимается:

а)материальная помощь;

б) иные выплаты социального характера.

К материальной помощи относится единовременная выплата, предоставляемая по личному заявлению работника и ходатайству руководителя структурного подразделения органа местно самоуправления.

Материальная помощь выплачивается один раз в календарный год - как правило, при уходе муниципального служащего очередной отпуск.

Однако при наличии экономии по фонду оплаты труда муниципальным служащим может быть оказана дополнительная материальная помощь в связи с юбилейными датами (например, 50-, 60-летием, 25-летием муниципальной службы, уходом на пенсию) и в особых случаях (заболевание, несчастные случаи, смерть работника, его родителей, детей, стихийные бедствия и т.д.).

Размер материальной помощи устанавливается законами субъекта Российской Федерации.

Федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации для муниципальных служащих могут быть установлены иные виды надбавок и доплат.

5.Дать определение государственной службы. Право поступления государственную службу

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

üРоссийской Федерации;

üфедеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

üсубъектов РФ;

üорганов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

üлиц, замещающих должности, устанавливаемые.

·Конституцией РФ;

·федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

üлиц, замещающих должности, устанавливаемые.

·конституциями;

·уставами;

·законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

üгосударственная гражданская, которая подразделяется:

на федеральную государственную гражданскую службу;

государственную гражданскую службу субъекта РФ;

üвоенная;

üправоохранительная.

На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Федеральным законом, о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

Право поступления на гражданскую службу имеют исключительно граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет (в то время как Трудовой кодекс предусматривает прием на работу с 15 лет), владеющие государственным языком Российской Федерации (согласно статье 68 Конституции РФ государственным на всей территории РФ признается русский язык) и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законом о государственной гражданской службе. При этом Закон ограничил пребывание на гражданской должности предельным возрастом - 65 лет.

6.Документы, необходимые для поступления на государственную службу

Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. При этом поступающий на гражданскую службу гражданин при заключении служебного контракта обязан в соответствии с законом о гражданской службе предъявить представителю нанимателя:

  • заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещение соответствующей должности гражданской службы;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
  • паспорт;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная деятельность осуществляется впервые;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная деятельность осуществляется впервые;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании;
  • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7.Задачи муниципальной службы

Основными задачами муниципальной службы является:

  1. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования.
  2. Обеспечение реализации положений Конституции РФ, федерального законодательства, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования.
  3. Организация оптимального, наиболее эффективного обеспечения социально-экономических и иных условий жизни населения муниципального образования исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций.
  4. Формирование условий для практического осуществления функций органов местного самоуправления и профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления.
  5. Защита прав и интересов населения и органов местного самоуправления муниципального образования.
  6. Подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления.
  7. Оказание содействия федеральным органам государственной власти, расположенным на территории муниципального образования, органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Но все же главной задачей, для решения которой и создается муниципальная служба, является обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через выборные органы местного самоуправления и непосредственно.

  1. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

Муниципальная должность:

üдолжность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий;

üдолжность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются:

üна выборные муниципальные должности, замещаемые в результате:

муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления);

замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

üиные муниципальные должности, замещаемые путем заключены трудового договора, - именно их занимают муниципальные служащие.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Законами субъекта РФ устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

  1. Механизм проведения аттестации государственного служащего

Государственный служащий должен постоянно поддерживать уровень своей квалификации.

Уровень квалификации определяется при проведении аттестации или квалификационного экзамена.

Аттестация государственных служащих, как общее правило, проводится один раз в три года.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» условия и порядок проведения аттестации государственных служащих устанавливаются Федеральным законом и законами субъектов.

Аттестация федеральных государственных служащих проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации.

В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем государственного органа и доводятся до сведения всех аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

  • наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
  • дата и время проведения аттестации;
  • дата предоставления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.
  • В очередную аттестацию не включаются государственные служащие:
  • гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт;
  • беременные женщины;
  • находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
  • Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
  • Государственный служащий, подлежащий аттестации, заранее, не позднее чем за две недели до заседания аттестационной комиссии, должен быть ознакомлен с представленным на него отзывом.
  • Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа служащего от аттестации, он привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится.
  • Решение принимается в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов служащий признается соответствующим занимаемой должности.
  • По результатам аттестации комиссии принимается одно из следующих решений:
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  • не соответствует замещаемой должности.

Оценка деятельности государственного служащего, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист.

Материалы аттестации не позднее семи дней после ее проведения передаются руководителю государственного органа для принятия соответствующего решения.

  1. Муниципальный служащий и муниципальная служба. Право поступления на муниципальную службу

Муниципальная служба представляет собой вид профессиональной деятельности, непосредственно связанной с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Согласно нормам действующего законодательства все граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе. Лица, не замещающие муниципальных должностей муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе возраста восемнадцати лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

  1. Обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

)сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Ограничения, связанные с поступлением на государственную и муниципальную службу

Ограничения, связанные с поступлением на государственную службу.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае:

) признания его недееспособным пли ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Ограничения, связанные с поступлением муниципальную службу.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае:

) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

  1. Оплата труда государственного служащего

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

К дополнительным выплатам относятся:

) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет -10%

от 5 до 10 лет - 15%

от 10 до 15 лет - 20%

свыше 15 лет - 30%;

) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента;

) ежемесячное денежное поощрение;

) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Источником оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, является фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты:

) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;

) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцировано указами Президента Российской Федерации;

) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

  1. Основные обязанности государственного служащего

Гражданский служащий обязан:

üсоблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;

üисполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

üисполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ;

üсоблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

üсоблюдать служебный распорядок государственного органа;

üподдерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

üне разглашать сведения:

составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

üберечь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

üпредставлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения:

о себе и членах своей семьи;

полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения;

обязательствах имущественного характера;

üсообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства;

üсоблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством;

üсообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

  1. Отпуск государственного и муниципального служащего

Отпуск государственного служащего

Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков за выслугу лет и за тяжелую, ненормированную службу.

Закон предусматривает, что гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а для гражданских служащих иных групп - 30 календарных дней.

Дополнительно оплачиваемый отпуск за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год службы. Таким образом, общее количество дней отпуска для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы не должен превышать 45 дней, а для гражданских служащих других групп - 40 календарных дней.

Ежегодно оплачиваемый отпуск и дополнительно оплачиваемые отпуска суммируются и предоставляются гражданскому служащему единовременно. По просьбе гражданского служащего отпуск может дробиться. Обязательным условием такого дробления должно быть то, что каждая часть отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным представителем нанимателя. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

Отпуск муниципального служащего

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

  1. Права государственного служащего

Гражданский служащий имеет право:

üна обеспечение надлежащих организационно-технических условий необходимых для исполнения должностных обязанностей;

üознакомление:

с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы;

критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей;

показателями результативности профессиональной служебной деятельности;

условиями должностного роста;

üотдых, обеспечиваемый установлением:

нормальной продолжительности служебного времени;

предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней;

ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

üоплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством и со служебным контрактом;

üполучение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

üвнесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

üдоступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

üдоступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей:

в государственные органы;

органы местного самоуправления;

общественные объединения;

иные организации;

üознакомление:

с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело;

материалами личного дела;

üприобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

üзащиту сведений о гражданском служащем;

üдолжностной рост на конкурсной основе,

üпрофессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

üчленство в профессиональном союзе;

üрассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством;

üпроведение по его заявлению служебной проверки;

üзащиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

üмедицинское страхование;

üгосударственную защиту.

своих жизни и здоровья;

принадлежащего ему имущества;

üгосударственное пенсионное обеспечение.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

  1. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на:

) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

) защиту своих персональных данных;

) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Представительный орган городского самоуправления. Его основные функции

Представительный орган поселения состоит из депутатов.

Количественный состав представительного органа зависит от числа жителей муниципального образования и в разных странах является различным.

В России Федеральным законом 2003 г. установлен нижний предел численности представительного органа исходя из численности населения и типа муниципального образования. Цель установления такого предела - приближение депутатов к своим избирателям и снижение роли субъективного фактора при принятии коллегиальных решений. В малых поселениях (до 1000 жителей) должно быть не менее 7 депутатов, от 1 до 10 тыс. жителей - не менее 10 депутатов, от 10 до 30 тыс. жителей - не менее 15 депутатов, от 30 до 100 тыс. жителей - не менее 20 депутатов, от 100 до 500 тыс. жителей - не менее 25 депутатов, а в городах с населением свыше 500 тыс. человек - не менее 35. Численность депутатов представительного органа муниципального района не может быть менее 15, а внутригородской территории города федерального значения - менее 10. Верхний предел численности депутатов закон не ограничивает.

Депутаты представительного органа избираются населением на муниципальных выборах. Для муниципального района закон допускает две схемы:

а)депутаты избираются населением по обычной схеме, однако число депутатов от одного поселения не может превышать 2/5 общего числа депутатов представительного органа муниципального района. Это ограничение препятствует доминированию центрального поселения в принятии решений, касающихся всех жителей муниципального района;

б) представительный орган формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов этих поселений, избираемых с равной нормой от каждого поселения, независимо от численности населения. Недостатком этой схемы является фактическое отстранение населения от формирования представительного органа и нарушение норм равного представительства граждан в выборном органе.

К исключительному ведению представительного органа муниципального образования Федеральный закон 2003 г. относит:

  1. принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

) контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Организацию деятельности представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет его глава или избираемый из числа депутатов председатель.

Разнообразие вопросов, решаемых представительным органом, создает необходимость выделения в его составе структурных единиц - комитетов и комиссий по определенным направлениям деятельности, возможно также образование групп (фракций) депутатов по территориальному или партийному признаку. Комитеты и комиссии осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений представительного органа, им может также передаваться право самостоятельного решения определенного круга вопросов. Для организационно-методического и технического обеспечения работы представительного органа в его составе образуется аппарат.

Порядок работы представительного органа определяется регламентом, утверждаемым на заседании представительного органа.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

  1. Прекращение государственной службы по личному заявлению. Увольнение государственного служащего

Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего

Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.

В случае, если заявление гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы по собственной инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения гражданской службы (зачислением в образовательное учреждение профессионального образования, выходом на пенсию, переходом на замещение выборной должности и другими обстоятельствами), а также в случае установленного нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и служебного контракта представитель нанимателя обязан расторгнуть служебный контракт в срок, указанный в заявлении гражданского служащего.

До истечения срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданский служащий или гражданин.

По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.

В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.

При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.

По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы ранее срока, указанного в настоящей статье.

По письменному заявлению гражданского служащего он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной нетрудоспособности.

Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:

) несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:

а) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

) неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

) однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:

а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

д) нарушения гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

) совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя; муниципальный служащий местный самоуправление

) принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

) однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;

) предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;

) прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы.

Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске.

Гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

  1. Принципы городского самоуправления

Общие принципы местного самоуправления:

  • самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
  • организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
  • сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан;
  • соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
  • ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
  • многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
  • соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
  • законность в организации и осуществлении местного самоуправления;
  • гласность местного самоуправления;
  • сочетание коллегиальности и единоначалия в местном самоуправлении;
  • государственная гарантия местного самоуправления.

  1. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:

üверховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

üприоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

üсамостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

üпрофессионализма и компетентности муниципальных служащих;

üответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

üравного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

üединства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;

üправовой и социальной защищенности муниципальных служащих;


  1. Рассмотрение индивидуальных служебных споров

Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров:

) комиссией государственного органа по служебным спорам;

) судом.

Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее - комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

  1. Решения руководителя органа по результатам аттестации

Руководителем органа местного самоуправления с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и соблюдением действующего законодательства может быть принято решение:

1)о моральном или материальном поощрении муниципального служащего;

2)о повышении муниципального служащего в должности;

  1. о присвоении ему в установленном порядке квалификационного разряда;
  2. об изменении муниципальному служащему размера надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
  3. о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы;
  4. о мерах по обеспечению выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по служебной деятельности муниципального служащего;
  5. о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку (переквалификацию);

8)о переводе на другую муниципальную должность.

  1. Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов.

В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;

) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования - в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Похожие работы на - Государственная и муниципальная служба

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!