Особенности, финансовое состояние ООО 'Спецстроймонтаж' и пути его улучшения

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    49,38 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности, финансовое состояние ООО 'Спецстроймонтаж' и пути его улучшения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АЛЕКСЕЕВСКИЙ ФИЛИАЛ

(АФ НИУ «БелГУ»)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВ И МЕНЕДЖМЕНТА



ОТЧЕТ

о производственной практике

студента очной формы обучения 3 курса группы 91031203

Модина Алексея Николаевича

проходивший практику в качестве практиканта;

организация-база практики: ООО «Спецстроймонтаж»;

сроки прохождения практики:

с 22.06.2015 по 12.07.2015

Руководители:

от организации: главный бухгалтер Н.С. Легейда;

от кафедры:

доцент кафедры экономики, бухгалтерского учета, финансов и менеджмента, кандидат социологических наук И. В. Семченко

Алексеевка 2015

Утверждаю

Зав. кафедрой экономики, бухгалтерского учета, финансов и менеджмента, к.п.н.

И. М. Кузнецова _______________

«___» ______________ 20__ года

Задание

на производственную практику

студенту(ке) 3 курса группы ___________ направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» ___________________________________________

Ф.И.О.

Место прохождения практики __________________________________

_____________________________________________________________

Период прохождения практики: с __________ 20__ по _________ 20__.

Цель практики: приобрести профессиональные навыки и компетенции по избранному направлению и профилю подготовки в процессе непосредственного участия в деятельности предприятия, а также закрепить полученные теоретические знания по изученным дисциплинам.

Задачи практиканта:

1.Познакомиться с особенностями развития организации, в т.ч. ее положением на рынке, отраслевой принадлежностью, организационной структурой и правовой формой, составом учредителей и уставного фонда, нормативно-правовое и методическое обеспечение управления организацией.

2.Проанализировать нормативные управленческие документы и показатели деятельности структурно-функциональных подразделений, в которых проходит практика.

3. Подобрать материалы для написания рефератов, курсовых проектов, научных сообщений по одной из изучаемых профессиональных дисциплин (стратегический менеджмент, маркетинг, теория организации, бизнес-планирование, финансы и кредит, управление персоналом, управленческие решения, социально-культурная деятельность, в том числе:

·разработать схему «Организационная структура предприятия» и охарактеризовать особенности стиля и методов управления в организации или ее подразделениях;

·проанализировать основные показателями развития организации и заполнить таблицу «Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия» (Приложение к отчету о практике);

·проанализировать состояние кадрового потенциала организации и заполнить таблицу «Трудовые ресурсы предприятия» (Приложение к отчету о практике)

·охарактеризовать конкурентоспособность продукции и мероприятия по ее повышению, заполнить таблицы «Динамика развития конкуренции» и «Ценовая конкуренция на рынке продукции в Белгородской области» (Приложение к отчету о практике)

·познакомиться с системой управления качеством, планирования, учета и контроля на предприятии, проанализировать формы статистической отчетности, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках предприятия за прошедший год (квартал);

·другое (указать):____________________________________________

4.Выполнить экономическое обоснование затрат на одном из объектов практики (обоснование калькуляции затрат предприятий промышленности, торговли, культуры, здравоохранения и т.д.: расчет точки безубыточности, себестоимости койко- места, цены билета и т.д.: обоснование количества персонала, потребности в материально-технических ресурсах, нормирования рабочего времени и норм выработки по службам: ремонтная, энергетики и т.д., показатели производительности труда).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По окончании практики получить (отзыв) характеристику от организации и вместе с дневником и отчетом сдать руководителю практикой от кафедры.

Руководителя практики

от АФ НИУ «БелГУ» _____________ ________________

(подпись) (расшифровка)

«____»______________20 __г.

Содержание

Введение

1.Особенности развития предприятия ООО «Спецстроймонтаж»

2.Анализ нормативно управленческих документов ООО «Спецстроймонтаж»

3. Анализ финансового менеджмента ООО «Спецстроймонтаж»

4. Разработка проектных мероприятий по повышению качества услуг предприятия ООО «Спецстроймонтаж»

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных бакалавров. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

В современных условиях главными задачами развития экономики является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках.

В условиях рынка финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов, за счёт заёмных средств. Поэтому необходимо знать какова финансовая независимость предприятия от заемного капитала и, какова финансовая устойчивость предприятия.

Анализ финансового состояния проводится для выявления платежеспособности предприятия. Исходя из того, что долгосрочные кредиты и заемные средства направляют преимущественно на приобретение основных средств и капитальные вложения, для выполнения условия платежеспособности предприятия необходимо ограничить запасы и затраты величиной собственных оборотных средств, с привлечением в случае необходимости краткосрочных заемных средств.

Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит его устойчивость. На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы:

·положение предприятия на товарном рынке;

·степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;

·наличие неплатежеспособных дебиторов;

·эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. п.

Объектом производственной практики является ООО «Спецстроймонтаж».

Предметом исследования является финансовое состояние ООО «Спецстроймонтаж».

Цель практики является знакомство с деятельностью предприятия, выявление его особенностей, проанализировать финансовое состояние ООО «Спецстроймонтаж» и предложить пути его улучшения.

1.Ознакомиться с особенностями развития предприятия ООО «Спецстроймонтаж»;

2.Провести анализ нормативно управленческих документов ООО «Спецстроймонтаж»;

.Провести анализ финансового менеджмента ООО «Спецстроймонтаж»;

4.Ознакомится с организационной структурой, трудовыми ресурсами и конкурентно способностью предприятия ООО «Спецстроймонтаж»;

5.Разработка проектных мероприятий по повышению качества услуг предприятия ООО «Спецстроймонтаж».

Информационную базу исследования составляют:

) законодательные акты и нормативные документы;

) научные источники;

) финансовая отчетность, управленческая документация, а также учредительные и другие локальные нормативные документы - данные экономического отдела за 2012-2014 год.

В работе использовались следующие методы исследования: метод системного анализа и синтеза, математические методы, методы сравнений и аналогий, метод обобщений.

Структура работы. Работа состоит из введения, 4 разделов, заключения, списка литературы, приложений.

1.Особенности развития организации ООО «Спецстроймонтаж»

Общество с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» зарегистрировано 25.01.2009 год. Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж». Сокращенное наименование общества: ООО «ССМ». Место нахождения общества: инд. 309855, Российская Федерация, Белгородская обл., г. Алексеевка, ул. Производственная, д. 35. Срок деятельности общества неограничен. Целью деятельности общества является извлечение прибыли.

ООО «Спецстроймонтаж» является компанией на рынке специализированных строительных услуг. Одним из главных направлений деятельности является создание жилищных комплексов "под ключ", удовлетворяющих требованиям государственных стандартов. В число других видов деятельности входят: выполнение стоительномотажных работ, проектирование, конструкторские и ремонтноотделочные работы, изготовление брусчатки и бордюров для дорог, а также транспортные услуги. Одним из ключевых профилей ООО «Спецстроймонтаж» является выполнение ряда целевых ремонтных работ "под ключ" общественных и производственных зданий. Основной принцип работы компании ООО «Спецстроймонтаж» - строительство "под ключ", что подразумевает инженерный расчет по проекту всех необходимых материалов и работ с обоснованием необходимости их использования и выполнения, комплектная поставка качественных материалов заказчику, выполнение работ и предоставление гарантии. Главным достоинством в работе компании ООО «Спецстроймонтаж» становится строгая планомерность, пунктуальность и последовательность осуществления строительства. Весь комплекс услуг выполняется собственными силами, соблюдая дынные обязательства по срокам, качеству и формату проведения работ.

Главная цель работы - добиться высокого качества, инвестиционной привлекательности и максимальных эксплуатационных характеристик реализованных проектов.

Согласно уставу высшим органом общества является общее собрание участников общества (приложение 1). Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Пока общество состоит из единственного участника, общие собрания участников общества не созываются; решения по всем вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются участником единолично и оформляются письменно. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - директором. Директор подотчетен общему собранию участников общества.

Отношения общества с предприятиями (организациями, учреждениями) и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. Общество выполняет работы, оказывает услуги по ценам, согласованным в договорах с потребителями, самостоятельно или в ином установленном порядке. Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги.

Правовая среда представляет собой выработку законодательной базы для развития предприятия. Основными законами и иными нормативными документами, влияющими на деятельность ООО «Спецстроймонтаж», являются:

·Конституция РФ. Она содержит ряд нормативных положений, которые в совокупности составляют конституционные гарантии предпринимательства в современной России.

·Налоговый кодекс РФ. Он определяет особенности определения прибыли (доходов) юридических лиц, действующих в условиях специальных налоговых режимов.

·Гражданский кодекс. Он регулирует вопросы организации деятельности организаций и предпринимателей.

·Уголовный кодекс. Он определяет и квалифицирует ответственность за незаконное осуществление коммерческой деятельности.

·Трудовой кодекс. Он регулирует трудовые отношения, возникающие в процессе деятельности предприятия.

Организационная структура ООО «Спецстроймонтаж» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура ООО «Спецстроймонтаж» и его управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Она имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Для обеспечения деятельности Общества за счет вкладов Участников образован уставный капитал в размере 10 000 тыс. рублей, который за время существования организации пополнялся за счет приобретения основных средств, капитальных ремонтов зданий и сооружений, приобретения строительной техники за счет прибыли предприятия.

Общей стратегией ООО «Спецстроймонтаж» является стратегия снижения себестоимости, которая позволит добиться максимального финансового эффекта.

Миссию предприятия ООО «Спецстроймонтаж» можно определить как удовлетворение потребностей текущего объекта, а также наращивание производственного потенциала, позволяющего осуществлять своевременное и качественное производство.

Доля рынка и конкурентоспособность: в настоящий момент ООО «Спецстроймонтаж» занимает около 6% строительного рынка в Белгородской области.

Продукция данного предприятия в основном сбывается на территории Белгородской области. Поэтому рынок можно охарактеризовать как региональный. Для нашего предприятия это рынок строительно-монтажных работ.

Основными покупателями продукции и работ ООО «Спецстроймонтаж» являются индивидуальные покупатели, физические и юридические лица, также различные по размерам организации, расположенные в Белгородской области. Многие из этих организаций являются постоянными клиентами предприятия.

В настоящее время работа ООО «Спецстроймонтаж» ориентирована на выделенные потребительские сегменты - это заказчики - юридические и физические лица.

2.Анализ нормативно управленческих документов ООО «Спецстроймонтаж»

В ООО «Спецстроймонтаж» создаются организационно-правовые документы. Это документы, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации, статус ее подразделений и сотрудников их права, обязанности, ответственность и другие стороны деятельности организации.

К организационным документам относятся: учредительный договор, устав ООО «Спецстроймонтаж», штатное расписание, должностные инструкции работникам, договора.

Организационно - правовые документы содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательны для исполнения. Эти документы составляют правовую основу деятельности организации.

На первом этапе создания общества учредители разрабатывают учредительные документы общества. На первом собрании участники общества утверждают учредительные документы. Для учреждения общества учредители заключают учредительный договор, в котором обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности#"justify">·Состав учредителей общества;

·Размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей общества;

·Размер и состав вкладов, порядок и сроки, их внесения в уставный капитал общества при его учреждении;

·Цели и виды деятельности;

·Ответственность учредителей общества за нарушение обязанности по внесению вкладов;

·Условия и порядок распределения между учредителями общества прибыли;

·Состав органов общества;

·Порядок выхода из общества его участников.

Вторым учредительным документом ООО «Спецстроймонтаж» является устав. Согласно ст. 52, 89 ГК и ст. 11 Закона об ООО, устав общества утверждается его учредителями, причем единогласно на общем собрании. П. 2 ст. 12 Закона об ООО устанавливаются те положения, которые должны содержаться в уставе общества. Они частично совпадают с положениями учредительного договора и имеют основополагающее значение в регулировании деятельности общества и его взаимоотношений с участниками. Этот обязательный минимум сведений в уставе может дополняться любыми положениями, не противоречащими законодательству. Сведения, которые могут содержаться в уставе общества, предусматриваются рядом статей Закона, и включение их в устав оставлено на усмотрение участников. Например, согласно ст. 15 Закона положения Устава вправе исключить определенные виды имущества, которым участники могут вносить вклад в уставный капитал общества. Значительное число диспозитивных статей Закона позволяет участникам существенно дополнить устав теми или иными сведениями и положениями. При этом единственное требование к ним - непротиворечие Закону об обществах и иным федеральным законам.

В уставе ООО «Спецстроймонтаж» включены сведения:

·Полное и сокращенное фирменное наименование общества;

·Место нахождение общества;

·Цели и виды деятельности общества;

·Состав и компетенции органов общества, в том числе вопросы, составляющие исключительную компетенцию общего собрания участников общества, порядок принятия органами общества решений, включающих решения, принимаемые единогласно или квалифицированным большинством голосов;

·Размер уставного капитала общества;

·Размер и номинальная стоимость доли каждого участника общества;

·Права и обязанности участников общества;

·Порядок и последствия выхода из общества его участника;

·Реорганизация и ликвидация, а также проведение аудиторской проверки общества.

Устав общества также может содержать иные положения, не противоречащие Закону об обществах и иным федеральным законам.

Устав оформляется на стандартных листах бумаги формата А4. Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и нумеруемых арабскими цифрами. На титульном листе устава указывают вид документа (УСТАВ), организационно - правовую форму юридического лица, его индивидуальное название, место составления документа, гриф утверждения устава учредителями или участниками. На подлиннике устава регистрирующий орган вверху слева проставляет отметку о регистрации устава.

Штатное расписание - как правовой акт, устанавливает штатную численность организации, состав должностей и размеры оплаты труда работников. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстатом от 06.04.2001 г. № 26, но в ООО «Спецстроймонтаж» штатное расписание составлено в произвольной форме, на листе формата А4 , где указано только фамилия, имя и отчество, должность и оклад сотрудников. Штатное расписание разрабатывается и действует в течение одного календарного года.

В штатном расписании должны фиксироваться следующие сведения:

·структурное подразделение;

·Профессия;

·Количество штатных единиц;

·Оклад;

·Надбавки;

·Месячный фонд заработной платы;

·Примечания.

Штатное расписание визируется руководителем, утверждается приказом. Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации.

Должностная инструкция в ООО «Спецстроймонтаж» является правовым актом, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы.

Должностные инструкции играют организационную, регламентирующую и регулирующую роль. Они позволяют обеспечить четкое разграничение обязанностей и прав между работниками, исключить параллелизм в выполнении отдельных работ, позволяют обеспечить взаимосвязь в работе сотрудников, занимающих различные должности.

Должностные инструкции разрабатываются на все должности, которые предусмотрены штатным расписанием.

Должностные инструкции разрабатываются на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998г.

Должностная инструкция подписывается и утверждается руководителем организации.

После утверждения на подлиннике должностной инструкции работник проставляет ознакомительную визу: с инструкцией ознакомлен, дата, подпись.

Текст должностной инструкции состоит из разделов:

. Общие положения;

. Должностные обязанности;

. Права;

. Ответственность;

Раздел «взаимоотношения» не предусмотрен, где указываются от кого, в какие сроки и какую информацию получает работник.

Должностная инструкция оформляется на общем бланке организации. Обязательными реквизитами должностной инструкции являются: наименование организации, гриф утверждения, название вида документа и заголовок к тексту, место составления, подпись.

Договор как правовой многофункциональный документ, регулирующий хозяйственные или иные взаимоотношения деятельности организации, выступает не только в виде учредительного договора, но и в качестве основного документа, устанавливающего разнообразные связи и экономические отношения между организацией и гражданами и другими организациями. Договора составляются при документировании сделок купли - продажи, оформления отношений аренды, поручительства, поставки продукции, ценообразования, распределение прибыли. Отношения работника и работодателя также закрепляется в договоре.

Содержание договора, как правило, включает: наименование организаций, заключающих договор, ссылку на их учредительные документы, фамилии, имена и отчества представителей договаривающихся сторон, сведения об обязательствах сторон, условия и формы расчета, санкции при нарушении и невыполнения в срок обязательств, срок действия договора.

Основная часть договора излагается в разделе о взаимных обязательствах сторон, который полно, четко, однозначно регламентирует взаимоотношения сторон, его отдельные или специальные условия.

К реквизитам удостоверения договора относятся личные подписи представителей договаривающихся сторон, их юридические адреса, банковские реквизиты, указание на количество экземпляров договора, печати сторон, регистрационный номер.

3.Анализ финансового менеджмента ООО «Спецстроймонтаж»

Показатели хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спецстроймонтаж»

О финансово-хозяйственной деятельности ООО «ССМ» указывают следующие показатели, определённые по данным годовой отчётности за период 2012-2014 гг., представленные в таблице 3.1 (Приложение 2).

Таблица 3.1.

Основные показатели финансово-хозяйственного состояния ООО «Спецстроймонтаж» за 2012 - 2014 годы, (тыс. руб.)

ПоказателиГодыОтклонение (+,-)Отклонение (%)2012 г.2013 г.2014 г.2013 г. от 2012 г.2014 г. от 2013 г.2013 г. к 2012 г2014 г. к 2013 г.Выручка от продажи продукции, услуг, тыс. руб.769411077381381093079730371140,03128,19Среднегодовая численность персонала, чел.79889597111,39107,95Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.37903619397363324035,511694,5163,41118,88Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб.65434913371063022590314965139,59116,38Фонд заработной платы, тыс. руб.17551212912653437405243121,31124,63Среднемесячная заработная плата, руб.18514201622327516483113108,90115,44Валовая прибыль, тыс. руб.115071640131807489415406142,53193,93Прибыль от продаж, тыс. руб.3634756519572393112007208,17258,72Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.29252311364249488418700450,42Прибыль до налогообложения, тыс. руб.63270811561264588534298,41426,92Производительность труда, тыс. руб.973,941224,301453,78250,36229,48125,71118,74Фондоотдача, руб.2,031,741,88-0,290,1485,69107,83Фондоемкость, руб.0,490,570,530,08-0,04116,7092,74Чистая рентабельность, %0,042,348,232,305,89--Уровень рентабельность, %5,558,2818,412,7310,13--Общая рентабельность, %0,082,518,372,435,86--

На основе данных можно сделать вывод о том, что в 2013 году почти все показатели повысились, так выручка увеличилась на 30 797 тыс. руб., фонд заработной платы на 3 740 тыс. руб., среднемесячная заработная плата на 1 648 руб. В 2014 году мы наблюдаем увеличение выручки на 30 371 тыс. руб., что привело к увеличению среднемесячной заработной платы на 3 113 руб., фонд заработной платы на 5 243 тыс. руб., среднесписочная численность персонала повысилась на 7 человек.

Динамика 2014 года является положительным фактом финансового состояния на предприятии ООО «Спецстроймонтаж».

Динамика рентабельности продаж за три года представлена на диаграмме (рис. 3.1):

Рис. 3.1 Динамика рентабельности предприятия за 2012-2014 годы.

Рентабельность по формулам:

Чистая рентабельность = чистая прибыль / выручка

Уровень рентабельность = прибыль от продаж / себестоимость

Общая рентабельность = прибыль до налогообложения / выручка

В 2014 году по сравнению 2013 годом наблюдается увеличение чистой рентабельности на 5,89% и составляет 8,23%. Общая рентабельность резко увеличилась с 2012 - 2014 год на 8,29% и стала равна 8,37%. А уровень рентабельности увеличился с 2012 - 2014 год на 12,86% и равен 18,41%.

При рассмотрении данных таблицы и диаграммы, можно сделать вывод, что предприятие очень рентабельно.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом, фондоотдача увеличивается на 0,14 руб. и стала равняться 1,88 руб., что свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов. Обратным показателем фондоотдачи является фондоемкость, рост которой в 2013 году показывает прирост стоимости основных средств на 1 руб. готовой продукции. В 2014 году по сравнению с 2013 годом фондоемкость уменьшилась на 0,04 руб. и стала равняться 0,53 руб., а среднегодовая стоимость основных фондов за период 2013-2014 годов увеличилась на 11 694,5 тыс. руб. и составила
73 633 тыс. руб.
В 2013 году себестоимость продукции увеличилась на 25 903 тыс. руб. и составила 91 337 тыс. руб., а выручка на 30 797 тыс. руб. и стала равна 107 738 тыс. руб. В 2014 году мы наблюдаем повышение себестоимости на 14 965 тыс. руб., а выручки на 30 371 тыс. руб., вследствие чего себестоимость продукции стала равна 106 302 тыс. руб., выручка - 138 109 тыс. руб. Можно сделать вывод, что увеличение цен не снизило объем услуг на услуги организации.

В 2013 году среднегодовая численность персонала увеличилась на 9 чел. и составило 88 чел. Среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась на 1 648 руб. и составила 20 162 руб. Увеличение связано с ростом выручки от продаж на 30 797 тыс. руб.

В 2014 году среднегодовая численность персонала увеличилась на 7 чел. и составило 95 чел. Среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась на 3 113 руб. и составила 23 275 руб. Увеличение связано с ростом выручки от продаж на 30 371 тыс. руб.

Проанализировав полученные данные, можно сказать, что все показатели исследуемого предприятия увеличились в отчетном году, что свидетельствует об эффективной работе предприятия.

Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Спецстроймонтаж»

Под финансово-хозяйственным состоянием предприятия понимается возможность организации своей деятельностью, оказанием работ, услуг, производством продукции обеспечить финансирование своей деятельности. Любое предприятие должно быть в полной мере обеспеченно финансовыми ресурсами для полноценного функционирования, платежеспособности, устойчивого и успешного развития. Организация должна четко выстраивать план своей производственной деятельности, вести учет его выполнения. В случае ухудшения состояния предприятия это поможет быстро принять правильное управленческое решение.

Устойчивое финансовое состояние позволяет обладателю иметь определенный уровень независимости в финансовом плане, своевременно выполнять обязательства, легко переносить кризисные ситуации в экономике, перспективно развиваться и усовершенствоваться.

Для устойчивости предприятие должно рационально использовать, целенаправленно размещать и направлять свои финансовые ресурсы. Если предприятие не обладает достаточным устойчивым состоянием, ему будет предельно трудно удерживать свои позиции в условиях непостоянной и непредсказуемой ситуации на рынке, оказывающей влияние, как на внутреннюю, так и на внешнюю среду организации.

Деятельность предприятия оценивается группой показателей, включающих:

·показатели ликвидности (платежеспособности);

·показатели финансовой устойчивости, независимости;

·показатели рентабельности;

·показатели деловой (коммерческой) активности.

Данные показатели и представляют анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, который отражает конкурентоспособность, потенциал развития и уровень активности во взаимоотношениях с партнерами по финансовым отношениям.

Основным источником информации об устойчивости финансового состояния предприятия является бухгалтерская отчетность. В рыночной экономике отчетность предприятия базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и выступает информационным звеном, связывающим предприятия с обществом и их партнерами, которые являются показателями информации о деятельности предприятия.

Источниками информации для анализа финансового состояния являются формы годовой бухгалтерской отчетности - «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении денежных средств, «Отчет об изменении капитала» (приложение 3, 4, 5).

Провели анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спецстроймонтаж».

Для оценки ликвидности предприятия в целом необходимо рассчитать:

1.Общий показатель платежеспособности:

1=((Денежные средства + финансовые вложения)+0,5*(дебиторская задолженность + прочие оборотные активы)+0,3*(запасы + НДС + прочие внеоборотные активы)) / (кредиторская задолженность +0,5*(заемные средства + прочие обязательства) + 0,3*долгосрочные обязательства)

г. L1=((42+848) + 0,5*7 391 + 0,3*(58 984+ 554+ 11 323)) / (27 283+ +0,5*34 616 + 0,3*40 908)=0,45

г. L1.= ((610+3 099) + 0,5*38 149+0,3*(61 677+228+581)) / (12 446+ +0,5*49 379+ 0,3*90 737)=0,65

г. L1= ((133+3 191) + 0,5*52 932+0,3*(68 162+729+939)) / (11 050+ +0,5*35 019+ 0,3*93 533)=0,90

. Коэффициент абсолютной ликвидности по формуле:

L2=Кал=(финансовые вложения + денежные средства) / (кредиторская задолженность + заемные средства + прочие обязательства)

г. L2= (848+ 42) / (27 283+ 34 616)=0,01

г. L2= (3 099+ 610) / (12 446+ 49 379)=0,06

г. L2= (3 191+ 133) / (11 050+ 35 019)=0,07

. Коэффициент критической оценки:

L3 = Кбл = (дебиторская задолженность + финансовые вложения + +денежные средства) / (кредиторская задолженность+ заемные средства+ +прочие обязательства)

г. L3= (7 391+ 848+ 42) / (27 283+ 34 616)=0,13

г. L3= (38149+ 3 099+ 610) / (12 446+ 49 379)=0,68

г. L3= (52 932+ 3 191+ 133) / (11 050+ 35 019)=1,22

. Коэффициент текущей ликвидности:

L4 = Ктл = оборотные активы / (кредиторская задолженность + +заемные средства + прочие обязательства)

финансовый менеджмент устойчивость управленческий

2012 г. L4= 67 819/ (27 283+ 34 616)=1,10

г. L4= 103 763/ (12 446+ 49 379)=1,68

. Коэффициент маневренности функционирующего капитала:

L5= Kмфк=(собственный капитал +долгосрочные обязательства - - внеоборотные активы) / собственный капитал

г. L5= (35 923+40908 - 70 911) / 35 923=0,16

г. L5= (38 446+90737- 87 245) / 38 446=1,09

г. L5= (69 810+93533- 84 265) / 69 810=1,13

. Доля оборотных средств в активах:

=Доса = оборотные активы / валюту баланс

г. L6= 67 819/ 138 730=0,49

г. L6= 103 763/ 191 008= 0,54

г. L6= 125 147/ 209 412= 0,60

. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:

L7= Ксос = (собственный капитал - внеоборотные активы) / / оборотные активы

г. L7= (35 923- 70 911) / 67 819= -0,52

г. L7= (38 446- 87 245) / 103 763= -0,47

г. L7= (69 810- 84 265) / 125 147= -0,12

Полученные данные представлены в таблице 3.2

Таблица 3.2

Показатели ликвидности за 2012 - 2014 гг.

Коэффициенты платежеспособностиГодыОтклонение (+,-)2012г.2013г.2014г.2013 г. к 2012 г.2014 г. к 2013 г.Общий показатель ликвидности0,450,650,900,20,25Коэффициент абсолютной ликвидности0,010,060,070,050,01Коэффициент «критической оценки»0,130,681,220,550,54Коэффициент текущей ликвидности1,101,682,720,581,04Коэффициент маневренности функционирующего капитала0,161,091,130,930,04Доля оборотных средств в активах0,490,540,600,050,06Коэффициент обеспеченности собственными средствами-0,52-0,47-0,120,050,35

Предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя оборотные активы. Такое значение показателей по данным таблицы свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса предприятия, превышении платежеспособных обязательств над платежеспособными средствами, а так как доведение коэффициентов ликвидности до нормативного состояния очень тяжело и долговременно, то организации необходимо принять меры по восстановлению платежеспособности.

На рисунке 3.2 представлено соотношение изменения коэффициентов общей, абсолютной и текущей ликвидности:

Рис. 3.2 Динамика коэффициентов общей, абсолютной и текущей ликвидности.

Нормальное ограничение L1 ≥ 1. Из данных таблицы видно, что в 2012 году L1=0,45, а в 2014 году L1=0,90. Это говорит о том, что у организации платежных обязательств больше, чем платежных средств.

Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется как отношение денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг (раздел II актива) к краткосрочной задолженности (итог раздела IV пассива). Он показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса или другую конкретную дату. Нормальное ограничение L2 ≥ [0,1;0,7]. Этот показатель увеличился за период 2012 - 2014 гг. на 0,06. В 2012 году этот показатель составил 0,01, в 2013г. - 0,06, а в 2014 г. - 0,07. Из расчета отклонения видно, что коэффициент имеет динамику к увеличению, но все равно его данные далеки от идеальных.

Коэффициент L3, показывает часть краткосрочных обязательств организации, которая может быть погашена за счет денежных средств, поступлений по расчетам, средств в краткосрочных ценных бумагах. Допустимое значение 0,7-0,8. Оптимально, если «коэффициент критической оценки» приблизительно равен 1. В 2012 году этот показатель составил 0,13, в 2013г. - 0,68, а в 2014 г. - 1,22. Данные результаты являются допустимыми и отражают положительную тенденцию.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Необходимым считается значение 1,5; оптимальное L4=[2,0;3,5]. В 2012 г. он составил 1,10 , а в 2014 г. - 2,72, что свидетельствует о достаточной обеспеченности оборотными средствами.

Коэффициент маневренности функционирующего капитала показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности. За период 2012 - 2014 гг. данный показатель увеличился на 0,97. Сильное увеличение показателя является отрицательным фактором фактом.

Нормальным ограничение доли оборотных средств в активах считается L6≥0,5. За все периоды наблюдается положительная динамика, данный показатель находится в пределах (0,5-0,6).

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее текущей деятельности. За период 2012 - 2014 гг. данный показатель увеличился на 0,40, что говорит о недостаточности собственных средств у организации. То есть коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами меньше нормативного значения (0,1) это говорит о том, что структура баланса у предприятия неудовлетворительная. Помимо этого у предприятия низкая финансовая устойчивость и мало собственного капитала.

Предприятие может быть ликвидным в зависимости от структуры оборотных активов, от соотношения легко- и труднореализуемых оборотных средств для погашения внешней задолженности.

Для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо использовать следующие показатели финансовой устойчивости:

1.Коэффициент капитализации:

1=Кк= заемный капитал / собственный капитал

г. U1 = (40 908+61 899)/ 35 923= 2,86

г. U1 = (90 737+61 825) / 38 446= 3,97

г. U1 = (93 533+46 069) / 69 810= 2,00

2.Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования:

U2=Коси=(собственный капитал - внеоборотные активы) / оборотные активы

г. U2 = (35 923-70 911) / 67 819= - 0,52

г. U2 = (38 446-87 245) / 103 763= - 0,47

г. U2 = (69 810-84 265) / 125 147= - 0,12

3.Коэффициент финансовой независимости:

3 =Кфн= собственный капитал / валюту баланс

г. U3 = 35 923/ 138 730= 0,26

г. U3 = 38 446/ 191 008= 0,20

г. U3 = 69 810/ 209 412= 0,33

.Коэффициент финансирования:

U4=Кф= собственный капитал / заемный капитал

2012 г. U4 = 35 923/ (40 908+61 899) = 0,35

2013 г. U4 = 38 446/ (90 737+61 825) = 0,25

2014 г. U4 = 69 810/ (93 533+46 069) = 0,50

.Коэффициент финансовой устойчивости:

5=Кфу=(собственный капитал+долгосрочные обязательства)/ баланс

г. U5= (35 923+40 908)/ 138 730= 0,55

г. U5= (38 446+90 737) / 191 008= 0,68

г. U5= (69 810+93 533) / 209 412= 0,78

Полученные данные представлены в таблице 3.3

Таблица 3.3

Показатели финансового состояния ООО «Спецстроймонтаж» за 2012-2014 гг., (тыс. руб.)

№ п/пПоказателиНорм. знач.ГодыОтклонениеАбсолютное (+,-)2012201320142013 г. от 2012 г.2014 г. от 2013 г.1Собственный капитал, тыс. руб.3592338446698102523313642Долгосрочные обязательства, тыс. руб.4090890737935334982927963Краткосрочные обязательства, тыс. руб.618896182546069-64-157564Внеоборотные активы, тыс. руб.70911872458426516334-29805Оборотные активы, тыс. руб.6781910376312514735944213846Валюта баланса, тыс. руб.13873019100820941252278184047Коэффициент финансовой независимости (автономии)≥0,4-0,60,260,200,33-0,060,138Коэффициент финансовой устойчивости≥0,60,550,680,780,120,109Коэффициент финансирования≥10,350,250,50-0,100,2510Коэффициент соотношения заёмного и собственного капитала<1,02,863,972,001,11-1,9711Коэффициент маневренности≥0,50,161,091,130,930,0412Индекс постоянного актива0,920,680,52-0,25-0,1613Коэффициент привлечения долгосрочных займов0,530,700,570,17-0,13

Коэффициент капитализации показывает, сколько заемных средств организация приходится на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. В 2012 г. этот показатель составил 2,86, в 2013 г. - 3,97, в 2014 г. - 2,00. Результаты показателя отрицательны, так как нормальное ограничение данного показателя должно быть не выше 1,5.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников. В 2012 г. данный показатель составил (-0,52), а в 2014 г. - (-0,12). Можно сделать вывод, что предприятие не достаточно обеспечено собственными источниками финансирования.

Коэффициент финансовой независимости (автономии) показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования. В 2013 г. он составлял 0,20, а в 2014 г. - 0,33. Не смотря на увеличение показателя в период с 2013 по 2014 года, он имеет отрицательное значение, так как нормальное ограничение 0,4≤U3≤0,6.

На рисунке 3.3 представлено наглядное изменение коэффициента финансирования и коэффициента финансовой устойчивости за три года.

Рис. 3.3 Изменение коэффициента финансирования и коэффициента финансовой устойчивости за три года.

Коэффициент финансирования показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных, а какая за счет заемных средств. В 2012г. U4 = 0,35, в 2014 г. U4 = 0,50. Значение показателя считается отрицательными. Так как, нормальным считается значение U4 ≥ 0,7, а оптимальное значение приблизительно равно 1,5.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников. В 2012 г. U5 = 0,55, в 2014 г. U5 = 0,78. Данный показатель принимает нормальное значение в соответствии с (U5 ≥ 0,6), что говорит о финансовой устойчивости организации.

За анализируемый период коэффициент автономии увеличился на 0,07 и в 2014 году составил 0,33. Данное значение ниже нормативного значения (0,5), что говорит о том, что заемный капитал на 33 % компенсирован собственностью предприятия.

Различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений.

1.Рентабельность продаж:

1= (прибыль от продаж / выручка)*100%

г. R1 = (3 634 / 76 941)*100% = 4,72

г. R 1 = (7 565 / 107 738)*100% = 7,02

г. R 1 = (19 572 / 138 109) * 100% = 14,17

2.Чистая рентабельность:

2= (чистая прибыль / выручка)*100%

г. R2 = (29 / 76 941)*100% = 0,04

г. R 2 = (2 523 / 107 738) *100% =2,34

г. R2 = (11 364 / 138 109)*100% = 8,23

3.Экономическая рентабельность:

3= (чистая прибыль /((балансн + баланск)/2))*100%

г. R3 =(29 /((138 730+131 244)/2))*100%= 0,02

г. R3 =(2 523 /((191 008+138 730)/2))*100%= 1,53

г. R3 = (11 364/ ((209 412+191 008)/2))*100% = 5,68

4.Рентабельность собственного капитала:

4= (чистая прибыль / ((капиталн + капиталк)/2))*100%

г. R4 = (29 / ((35 923+35 894)/2))*100% = 0,08

г. R4 = (2 523 / ((38 446+35 923)/2)) *100% = 6,79

г. R4 = (11 364/ ((69 810+38 446)/2))*100% = 20,99

5.Валовая рентабельность:

= (валовая прибыль / выручка)*100%

12 г. R5 = (11 507/ 76 941)*100% = 14,96

г. R5 = (16 401 / 107 738)*100% = 15,22

г. R5 = (31 807 / 138 109)*100% = 23,03

6.Затратоотдача:

6= прибыль от продаж / (себестоимость продукции + ком. расходы+

+упр. расходы)*100%

г. R6 = (3 634/ (65 434+7 873))*100%= 4,96

г. R6 = (7 565/ (91 337+8 836))*100%= 7,55

г. R6 = (19 572/ (106 302+12 235))*100% = 16,51

Полученные данные представлены в таблице 3.4

Таблица 3.4

Показатели рентабельности.

Коэффициенты рентабельностиГодыОтклонение (+,-)2012 г.2013 г.2014 г.2013 год к 2012 году2014 год к 2013 годуРентабельность продаж4,727,0214,172,37,15Чистая рентабельность0,042,348,232,35,89Экономическая рентабельность0,021,535,681,514,15Рентабельность собственного капитала0,086,7920,996,7114,2Валовая рентабельность14,9615,2223,030,267,81Затратоотдача4,967,5516,512,598,96

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В 2012 г. R1 составил 4,72%, а в 2014 г. R1=14,17%, наблюдается рост чистой рентабельности в этом периоде, что положительно влияет на деятельность организации.

Чистая рентабельность показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки. В 2012 г. R2=0,04%, а в 2014 г. R2=8,23%. Можно сделать вывод, что рентабельность продаж увеличилась на 8,19 %. Рентабельность продаж увеличили, повышением цены, либо снижением затраты.

Экономическая рентабельность показывает эффективность использования всего имущества организации. В 2012 г. R3=0,02%, а в 2014г. R3=5,68%. Наблюдается увеличение показателя, что является положительной тенденцией.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. В 2012 г. R4=0,08%, в 2013 г. R4=6,79%, в 2014 г. R4=20,99%. За последние два года наблюдаются достаточно увеличение значения показателя.

Валовая рентабельность показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки. В 2012 г. R5=14,96%, а в 2014 г. R5=23,03%

Затратоотдача показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат. В 2012 г. R6=4,96%, а в 2014 г. R6=16,51%. Увеличение данного показателя положительно сказывается на финансовом состоянии предприятия.

Деловая коммерческая активность организации характеризуется результативностью ее деятельности, проявляющейся в увеличении объема продаж и скорости оборачиваемости средств.

Анализ деловой активности основывается на изучении уровня и динамики показателей оборачиваемости. От скорости оборота средств зависит платежеспособность и финансовая устойчивость организации, так как чем быстрее обернутся средства, тем быстрее будут получены реальные финансы.

Оборачиваемость средств определяется путем соотношения выручки от реализации и величины средств. Она может рассчитываться в отношении оборотных активов в целом, отдельных частей оборотных активов, собственных или заемных средств.

Оборачиваемость средств определяется путем соотношения выручки и величины средств и характеризуется с помощью двух видов показателей:

·скорость оборота средств;

·срок оборота средств.

Показатели деловой активности:

1.Коэффициент оборачиваемости активов (имущества, ресурсов, ресурсоотдача):

D1 = Коа= выручка / валюту баланса

г. D1 =76 941/ 138 730= 0,55

г. D1 = 107 738/ 191 008= 0,56

г. D1 = 138 109/ 209 412= 0,66

2. Коэффициент оборачиваемости обязательств:

D2= Коо= выручка / заемный капитал

г. D2 = 76 941/(40 908+61 899)= 0,75

г. D2 = 107 738/ (90 737+61 825) = 0,71

г. D2 = 138 109/ (93 533+46 069) = 0,99

3.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (средств в расчетах):

D3 = Кодз= выручка / дебиторская задолженность

г. D3 = 76 941/ 7 391= 10,41

г. D3 = 107 738/ 38 149= 2,82

г. D3 = 138 109/ 52 932= 2,61

4.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:

4 = Кокз= выручка / кредиторская задолженность

г. D4 = 76 941/ 27 283= 2,82

г. D4 = 107 738/ 12 446= 8,66

г. D4 = 138 109/ 11 050= 12,50

5.Оборачиваемость собственных оборотных средств (собственного оборотного капитала):


г. D5 = 76 941/ (35 923-70 911) = -2,20

г. D5 = 107 738/ (38 446-87 245) = -2,21

г. D5 = 138 109/ (69 810-84 265) = -9,55

Полученные данные представлены в таблице 3.5

Таблица 3.5

Показатели деловой активности.

Коэффициенты деловой активностиГодыОтклонение (+,-)2012 г.2013 г.2014 г.2013 год к 2012 году2014 год к 2013 годуКоэффициент оборачиваемости активов0,550,560,660,010,10Коэффициент оборачиваемости обязательств0,750,710,99-0,040,28Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности10,412,822,61-7,59-0,21Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности2,828,6612,505,843,84Оборачиваемость собственных оборотных средств-2,20-2,21-9,55-0,01-7,35

Коэффициент оборачиваемости активов (имущества, ресурсов, ресурсоотдача) показывает эффективность использования активов. Отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала организации. В 2012 г. D1 = 0,55, в 2014 г. D1 = 0,66. Увеличение данного показателя положительно сказывается на общем состоянии предприятия.

Коэффициент оборачиваемости обязательств показывает скорость оборота обязательств, то есть, сколько единиц выручки приходится на единицу обязательств. В 2012 г. показатель составил 0,75, в 2013 г. - 0,71, в 2014 г. - 0,99. Наблюдается положительная тенденция.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, характеризует скорость оборота дебиторской задолженности. За период 2012 - 2014 гг. данный показатель снизился, в 2012 г. - 10,41, в 2013 г. 2,82, в 2014 г. - 2,61. Снижение данного коэффициента говорит о снижении скорости оплаты по счетам предприятия. С другой стороны, предоставление покупателям товарного кредита является одним из инструментов стимулирования сбыта, поэтому важно найти оптимальную продолжительность кредитного периода.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности характеризует скорость оборота кредиторской задолженности. За период 2012 - 2014 гг. данный показатель увеличился на 9,68, что означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, снижение - рост покупок в кредит.

Оборачиваемость собственных оборотных средств (собственного оборотного капитала) характеризует скорость оборота собственных оборотных средств. Данный коэффициент позволяет прогнозировать потребность в собственных оборотных средствах. В 2012 г. данный показатель составил (-2,20), в 2013 г. - (-2,21), в 2014 г. - (-9,55). Уменьшение этого коэффициента свидетельствует о замедлении оборота оборотных средств.

На основе полученных данных можно сделать вывод, что в целом организация обладает достаточной деловой коммерческой активностью, что является положительным фактором в оценке общего финансово-хозяйственного состояния предприятия.

Анализируя вышесказанное можно сделать следующие выводы:

1.На предприятии наблюдается тенденция к ускорению оборачиваемости оборотных активов. Результатом этого является условное высвобождение средств в наиболее мобильных формах (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения), что имеет положительный характер;

2.Рост суммы и доли основных средств свидетельствует об укреплении материально-технической базы организации, но показывает, что значительная часть привлеченных финансовых ресурсов вложена в менее ликвидные активы, что снижает финансовую стабильность организации, так как ведет к замедлению оборачиваемости активов, снижению эффективности использования средств.

3.Наибольший удельный вес в структуре активов приходится на оборотные активы, поэтому предприятие имеет легкую структуру активов, что свидетельствует о мобильности имущества предприятия.

4.На предприятии наблюдается снижении скорости оплаты по счетам предприятия. С другой стороны, предоставление покупателям товарного кредита является одним из инструментов стимулирования сбыта, поэтому важно найти оптимальную продолжительность кредитного периода.

5.Рост основных показателей рентабельности говорит о стабильной ситуации на предприятии в целом.

Организационная структура предприятия ООО «Спецстроймонтаж»

Организационная структура ООО «Спецстроймонтаж» является линейно-функциональной, где выполнение узкоспециализированных функций взаимодействует с системой подчиненности и ответственности за прямое выполнение поставленных задач (приложение 6). Организационная структура состоит из 21 блока: во главе предприятия стоит директор, он без затруднения справляется с поставленными для него задачами. У директора в подчинении производственный отдел, в состав которого входит главный инженер строитель, менеджер по пожарной безопасности, 3 прораба ответственных за строительство объектов, в подчинении которых строительные бригады рабочих.

Также в подчинении директора находится коммерческий отдел, который имеет своего руководителя, отвечающего за отдел продаж предприятия и заключение договоров с заказчиками строительного оборудования и материалов. С поставками работает менеджер по продажам и менеджер по работе с поставщиками, который сравнивает цены на рынке строительного сырья, выбирает, где дешевле и заключает сделку на поставку. Под руководством директора также находятся бухгалтер и отдел кадров. Юридические функции выполняет сам директор, т. к. владеет специальными знаниями и соответствующим образованием по данному направлению.

В состав отдела закупок, который также находится в подчинении у директора входят: начальник отдела, который осуществляет руководство отделом, работу с поставщиками, составляет план закупок; оператор по работе с прорабами строительных площадок, он принимает заявки на выполнение объекта и необходимые материалы и оборудование, составляет отчеты по закупкам. Также в состав отдела закупок входят операционисты, которые проводят сверку заявок со спецификациями на объект и графиками строительства, оформление контракта на закупку и сверку документов с размещенным заказом.

Стиль управления на предприятии демократический, с постоянной отчетностью за выполнение своей работы. Руководитель завоевывает себе авторитет зрелостью и последовательностью действий, хорошими специальными знаниями, деловитостью, интуицией и уважением к личности каждого работника. Руководитель демократического стиля управления считается с потребностями подчиненных, не навязывает им свою волю, привлекает их не только к выработке, но и непосредственному принятию и выполнению управленческих решений. Достигаются лучшие результаты, возрастает инициатива исполнителей, улучшается психологический климат в коллективе.

Трудовые ресурсы предприятия ООО «Спецстроймонтаж»

Численность работников предприятия ООО «Спецстроймонтаж» устанавливается при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов. Всего работников на предприятии 95.

Уровень образования работников ООО «Спецстроймонтаж» достаточно высокий. Среднее образование имеет 53% работников, а высшие 35%. Большая часть работников имеют стаж работы от 5 до 10 лет и от 10 до 15 лет. Производственный персонал состоит из 78 чел., а служащие - 17 чел. Мужчин на предприятии - 82%, а женщин - 18%.

Все руководители, начальники отделов, бухгалтеры имеют высшее образование. Рабочие, грузчики, водители имеют среднетехническое и среднее образование (Приложение 7).

Оплата у всех работников различна. В таких отделах как кадровая служба, бухгалтерия установлена фиксированная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. В отделе закупок так же применяется фиксированная оплата труда. Для склада применяется повременная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. В конце года всем сотрудникам организации выплачивается зарплата по итогам года.

Самый большой оклад у директора предприятия, так как он несет ответственность за деятельность предприятия и финансово-хозяйственные результаты его деятельности. У остальных руководящих работников заработная плата зависит от масштаба и сложности руководства, степени ответственности и самостоятельности за принятие решений.

Найм работников производится при помощи кадров и через объявления в специализированных изданиях. Решение о найме работника исходит от начальника отдела, и после утверждения штатной единицы директором, кадровик ищет подходящую кандидатуру. После утверждения кандидатуры, сотруднику устанавливается испытательный срок с подведением итогов его прохождения. Руководящий персонал формируется по принципу команды, предполагающий совместимость, взаимную дополняемость и нацеленность на групповую работу.

Конкурентоспособность предприятия ООО «Спецстроймонтаж»

Конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов. Определенное влияние на конкурентную среду в отрасли оказывают предприятия, производящие товары-заменители, предприятия-пришельцы из других отраслей, а также поставщики и потребители продукции. При определенных условиях все они могут значительно влиять на силу, с которой ведется конкурентная борьба, на изменение позиции организаций на рынке.

Конкурентная борьба идет за величину рыночной доли, так как в большинстве случаев именно этот параметр в долгосрочном периоде определяет прочие. Проигрыш в конкурентной борьбе нередко предопределен уже на стадии соперничества за ресурсы и возможности рыночного продвижения.

Инструментами конкурентной борьбы являются качество продукции, цены, гарантии и реклама. При всем разнообразии форм конкурентной борьбы главным средством ее ведения является продукт. Тот или иной успех определяется имеющимися у организации конкурентными преимуществами.

При анализе внутриотраслевой конкуренции определим степень ее интенсивности как высокую. Но интенсивность конкуренции может увеличиться по мере роста количества конкурирующих организаций; стабилизации спроса или медленного его роста; осуществления финансовой поддержки мощными компаниями.

Что касается ожидаемых действий конкурентов, то можно сказать, что они будут направлены на внутреннюю среду организации и будут затрагивать производственную и финансовую сферу. Возможные действия конкурирующих товаропроизводителей будут направлены на активизацию спроса со стороны потребителей, что объясняется борьбой за «свой» сегмент рынка. Инструменты конкурентной борьбы этими предприятиями используются достаточно широко, у них имеются разработанные приемлемые для них конкурентные стратегии.

Анализ конкурентной среды в отрасли, состава и структуры конкурентов, намерений и действий конкурентов, давая ценную информацию, должен дополняться анализом состояния и конкурентных возможностей организации, разрабатывающей свои стратегии. Наибольшую угрозу для ООО «Спецстроймонтаж» представляют конкуренты, - в основном это либо мелкие фирмы выигрывающие более низкими ценами, либо это крупные предприятия, у которых больше возможностей для выполнения сложных работ, больше ноу-хау и у них высокопроизводительное оборудование, которое очень дорого приобрести.

В представленной ниже таблице 3.6 указаны основные конкуренты предприятия и характеристика конкуренции в отрасли.

Таблица 3.6

Характеристика конкуренции в отрасли за 2013-2014 гг., (тыс. руб.)

НаименованиеРеализация услуг в 2013г., тыс. руб.% в общем объеме по области - 2013 г.Реализация услуг в 2014 г., тыс. руб.% в общем объеме по области - 2014 г.1. ООО «ССМ»107 7386138 10982. ООО «Континент»121 453911531673. ОАО «Салют»117 59511147 594134. ООО «Агрострой»110 3477135 5698По Белгородской области (стат. Бюллетень)100.0100.0В качестве основных конкурентов ООО «ССМ» на рынке строительства жилья являются ОАО «Салют» и ООО «Агрострой». Данные фирмы ООО «Агрострой» схожи с нашим предприятиям по масштабам строительной деятельности и периоду нахождения на рынке.

Фирма ОАО «Салют» превосходят нашу фирму по масштабам строительства и финансовым возможностям в силу того, что инвесторами строительства и владельцами предприятия являются московские фирмы.

. Разработка проектных мероприятий по повышению качества услуг и компании ООО «Спецстроймонтаж»

Что бы повысить качество услуг компании и степень удовлетворенности клиентов предлагается ввести проект на создание новой услуги - клининга, смысл которой будет заключаться в генеральной уборке помещений после поведенного ремонта и строительных работ. Это позволит освободить клиентов от рутинной работы и повысит удовлетворенность работой компании.

Клининг - это генеральная уборка помещений после ремонта и строительных работ. Уборка помещения после ремонта и строительных работ - занятие утомительное, отнимающее много времени. Проводя генеральную уборку помещения, клиенты сталкиваются с рядом проблем, которые под силу решить только опытным специалистам при условии применения специальной химии и профессионального оборудования.

Профессиональная уборка после ремонта и строительных работ будет проводится с помощью профессиональных чистящих средств и современного оборудования: пылесосы, специальные устройства для химчистки ковров «Ettore», чистки мебели немецкой марки «Karcher».

В таблице 4.1 указана стоимость уборки помещения после ремонта и строительных работ (включая мытье окон) в зависимости от метража.

Таблица 4.1

Стоимость уборки помещения после ремонта и строительных работ (включая мытье окон) в зависимости от метража, (руб.)

Площадь, кв.м.0-3536-7071-100101-150151-200201-250251-300от 301Уборка помещений, цены, руб.4500600080001000012000140001600060 руб./ кв.м.

Уборка помещений включает в себя следующие услуги:

·Мытье стандартных окон, включая рамы, подоконники, откосы, отливы, балконную дверь.

·Удаление пыли и грязи с полов, стен, потолка.

·Мытье отопительных труб, батарей.

·Удаление пыли с дверных блоков, внешних поверхностей мебели и предметов интерьера.

·Влажная и сухая протирка осветительных приборов малых размеров, оргтехники.

·Мойка зеркал (до 5 кв.м.).

·Сухая чистка ковров и мягкой мебели пылесосом.

·Мытье ванных комнат, душевых кабин, туалетов.

·Влажная протирка внешних поверхностей холодильника, кухонной плиты, и другого кухонного оборудования.

·Влажная уборка полов с твердым покрытием (паркет, ламинат, линолеум, плитка).

·Вынос мусора (до 10 кг).

Дополнительные услуги, которые не входят в комплексную уборку помещения после ремонта и строительных услуг (таблица 4.2):

·Мытье внутренних поверхностей холодильника, кухонной плиты - 300 руб./ед.

·Мойка зеркал (более 5 кв.м.) - 50 руб./кв.м.

·Протирка внутренних поверхностей мебели и предметов - 100 руб./ед.

·Уборка лестниц и лестничных площадок - 100 руб./кв.м.

·Протирка жалюзи - 120 руб./кв.м.

·Мойка люстр - от 300 руб./ед.


Таблица 4.2

Стоимость услуг, которые не входят в комплексную уборку помещения после ремонта и строительных услуг, (руб./ед.)

Наименование химчистка мягкой и кожаной мебелиСтоимость, руб./ед.Диван1400Диван + спальное место1800Угловой диван1800Угловой диван + спальное место2200Кресло700Кресло-кровать900Пуфик300Стул (до 10 шт.)150Стул (более 10 шт.)120Офисное кресло (до 10 шт.)250Офисное кресло (более 10 шт.)230Кухонный уголок800Подушка100

Стоимость дополнительных услуг, которые не входят в комплексную уборку помещения после ремонта и строительных услуг в зависимости от метража представлены в таблице 4.3

Таблица 4.3

Стоимость дополнительных услуг после ремонта и строительных работ в зависимости от метража, (руб./кв.м.)

Площадь, кв.м.0-100101-200201-500от 501Вид дополнительных услуг:Чистка ковров на дому, руб./кв.м.160150140130Химчистка ковролина, руб./кв.м.1301008060Химчистка высоковорсового ковролина, руб./кв.м.15013011090Химчистка шелковых ковров, руб./кв.м.210200190180Химчистка ковров с вывозом в цех, руб./кв.м.350340330320Глубокая очистка полов роторной машиной, руб./кв.м.100908070Нанесение защитного покрытия на линолеум, руб./кв.м.12011010090Натирка твердых полов мастикой, полиролью, руб./кв.м.100908070Шлифовка мрамора, руб./кв.м.400390380370Кристаллизация мрамора, руб./кв.м.300290280270

Затраты, которые понадобятся для реализации проекта на данное мероприятие представим в таблице 4.4

Таблица 4.4

Затраты на клининг в 2015 году, (тыс. руб.)

Статья затратРасчет суммы затратПрофессиональное клининговое оборудование, в том числе:220 тыс. руб.1. Пылесосы немецкой марки «Karcher» (3 шт.)3 шт.*30 тыс. руб. = 90 тыс. руб.2. Аппараты для чистки мебели немецкой марки «Karcher» (2 шт.)2 шт.*30 тыс. руб. = 60 тыс. руб.3. Аппараты для химчистки ковров «Ettore» (2 шт.)2 шт.*35 тыс. руб. =70 тыс. руб.Профессиональная химия10 тыс. руб.*12 мес. = 120 тыс. руб.Спецодежда3 чел. *2 500 руб. = 7 тыс. руб.Вспомогательные клининговые инструменты5 000 руб. *12 мес. = 60 тыс. руб.Заработная плата уборщика3 чел.*20 000*12 мес.=720 тыс. руб.Страховые взносы (30%)216 тыс. руб.Итого1 343 тыс. руб.

Как видно из таблицы 4.4 сумма затрат на данное мероприятие составит 1 343 тыс. руб. Из них переменные будут составлять 407 тыс. руб., а постоянные - 936 тыс. руб.

Финансирование разработанной программы мероприятий будет осуществлено за счет собственной чистой прибыли ООО «Спецстроймонтаж».

Изменения основных показателей хозяйственной деятельности в ходе реализации разработанного мероприятия представлены в таблице 4.5

Таблица 4.5

Технико-экономические показатели от реализации мероприятия «Клининг - генеральная уборка помещений после ремонта и строительных работ», (тыс. руб.)

ПоказателиГодыОтклонение (+,-)Отклонение (%)2014 г.2015 г.2015 г. от 2014 г.2015 г. к 2014 г12345Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.138 109143 6335 524104,00Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб.106 302107 6451 343101,26- постоянные, тыс. руб.103 113104 049936100,91- переменные, тыс. руб.3 1893 596407112,76Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.73 63373 6330100,00Среднегодовая численность персонала, чел.95983103,16Фонд оплаты труда, тыс. руб.26 53427 470936103,53Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.19 57223 7534 181121,36Уровень рентабельность, %18,4122,073,66-Рентабельность продаж, %14,1716,542,37-Производительность труда, тыс. руб.1453,781465,6411,86100,82Фондоотдача, руб.1,881,950,07103,72Средняя заработная плата, тыс. руб.279,31280,311100,36

Методика расчета технико-экономических показателей.

Выручка за 2015 год с учетом внедрения мероприятия определена экспертным методом, т.е. на основании мнения специалистов компании в вопросах прогнозирования (главный бухгалтер и директор).

Прогноз генерального директора - 6%.

Прогноз главного бухгалтера - 2%.

Итого среднее значение: (6+2) / 2= 4%

Итак, прирост выручки заложен в размере 4%.

Прирост себестоимости спрогнозирован экспертным методом с учетом инфляции и затрат на мероприятие:

·переменные затраты увеличатся с учетом стоимости профессионального клинингового оборудования, профессиональной клининговой химии, спецодежды и вспомогательных клининговых инструментов и составят: 3 189+220+120+7+60 =3 596 тыс. руб.

·постоянные затраты увеличатся на сумму затрат на заработную плату 3 уборщиков: 720+216=936 тыс. руб. и составят 104 049 тыс. руб.

ФОТ увеличится на размер заработной платы трех новых сотрудников с учетом страховых взносов в размере 30%: 26 534+720+216=27 470 тыс. руб.

Численности работников с учетом приема на работу трех уборщиков составит: 95 + 3 = 98 человек.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей:

·прибыль от реализации увеличится на 21,36%,

·производительность труда увеличится на 0,82%,

·фондоотдача увеличится на 3,72%,

·уровень рентабельности увеличится на 3,66%,

·рентабельность продаж увеличится на 2,37%.

В целом, внедрение мероприятия будет экономически эффективным.

Заключение

Основными задачами во время прохождения производственной практики являлись: ознакомление с особенностью развития предприятия ООО «Спецстроймонтаж»; изучение показателей хозяйственной деятельности, организационно-управленческой структуры, трудовых ресурсов и конкурентоспособности предприятия; анализ финансового состояния ООО «Спецстроймонтаж»; разработка проектных мероприятий по повышению качества услуг предприятия.

В данном отчете был проведен анализ финансового состояния ООО «Спецстроймонтаж».

Предприятие работает достаточно успешно, так как за анализируемый период сумма актива предприятия заметно увеличилась - в 2012 году данный показатель составлял 138 730 тыс. руб., в 2014 году 209 412 тыс. руб. Увеличение составило 70 682 тыс. руб. (в процентном соотношении 50,95%). Основной рост активов ООО «Спецстроймонтаж» связан с ростом оборотных активов на 57 328 тыс. руб. (80,11 %). Выручка от основной деятельности по сравнению с 2012 годом заметно увеличилась - с 76 941 тыс. руб. до 138 109 тыс. руб. Изменение составило 61 168 тыс. руб. (в процентном соотношении 79,5%).

Валовая прибыль за анализируемый период увеличилась на 20 303 тыс. руб., что является положительным моментом и в 2014 году составила 31 807 тыс. руб. Рост показателя прибыли от продаж носит положительную тенденцию. Данный показатель свидетельствует о росте рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения. Показатель прибыли от продаж в 2012 году составлял 3 634 тыс. руб., в 2014 году показатель увеличился до 19 572 тыс. руб.

Организационная структура ООО «Спецстроймонтаж» является линейно-функциональной, где выполнение узкоспециализированных функций взаимодействует с системой подчиненности и ответственности за прямое выполнение поставленных задач (приложение). Организационная структура состоит из 21 блока: во главе предприятия стоит директор.

Численность персонала ООО «Спецстроймонтаж» составляет 95 чел. Уровень образования работников достаточно высокий. Среднее образование имеет 53% работников, а высшие 35%. Большая часть работников имеют стаж работы от 5 до 10 лет и от 10 до 15 лет. Производственный персонал состоит из 78 чел., а служащие - 17 чел. Мужчин на предприятии - 82%, а женщин - 18%.

Что бы повысить качество услуг компании и степень удовлетворенности клиентов предлагается ввести проект на создание новой услуги - клининга, смысл которой будет заключаться в генеральной уборке помещений после поведенного ремонта и строительных работ. Это позволит освободить клиентов от рутинной работы и повысит удовлетворенность работой компании.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки на 6% в 2015 г. произойдет увеличение следующих показателей:

·прибыль от реализации увеличится на 21,36%,

·производительность труда увеличится на 0,82%,

·фондоотдача увеличится на 3,72%,

·уровень рентабельности увеличится на 3,66%,

·рентабельность продаж увеличится на 2,37%.

В целом, внедрение мероприятия будет экономически эффективным для предприятия.

Список используемой литературы

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993.

2.Гражданский Кодекс Российской Федерации от 18.12.2006 №230-ФЗ.

.Федеральный закон Российской Федерации от 24.11. 2008 №204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

4.Адаменкова С.И. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб.-метод. пособ. - Мн., 2014. - 450 с.

5.Ковалёв В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2012.

6.Мухамедьярова А. Как уравновесить ликвидность и рентабельность // "Консультант". - 2013. - N 11. - С. 12-19

7.Годовой отчёт ООО «Спецстроймонтаж» за 2012 год.

.Годовой отчёт ООО «Спецстроймонтаж» за 2013 год.

.Годовой отчёт ООО «Спецстроймонтаж» за 2014 год.

Похожие работы на - Особенности, финансовое состояние ООО 'Спецстроймонтаж' и пути его улучшения

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!