Организационная структура управления «ООО ТехноТрансСерв»
.3 Организация документооборота на предприятия ООО «ТехноТрансСерв»
.4 Анализ договорной базы организации
.5 Влияние реализации управленческих решений на экономическое состояние организации
.6 Менеджмент и организация
Заключение
Библиография
документооборот кассовый управленческий
Введение
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и представляет собой важный этап подготовки специалистов в сфере менеджмента.
Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в процессе производственной деятельности.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Основные задачи практики:
выяснение основных целей деятельности организации и выполняемых ею функций;
ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу организации;
изучение организационной структуры и распределения функций между подразделениями и работниками;
ознакомление с положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями;
Преддипломная практика была пройдена мной на базе организации ООО "ТехноТрансСерв" в течении 8 недель, в период с 16 февраля по 10 апреля 2015 г.
1.1 Общая характеристика места прохождения практики в ООО " ТехноТрансСерв "
Это коммерческое предприятие с организационно правовой формой ООО (общество с ограниченной ответственностью), и его основная цель - это получение прибыли, удовлетворение потребностей населения в качественных услугах, что отмечено в уставе. Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти.
Компания зарегистрирована 3 апреля 2000 года регистратором Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве. Генеральный Директор организации - Казанцев Михаил Степанович. Основным видом деятельности компании ООО «ТехноТрансСерв» является «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Торговля автотранспортными средствами», «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Основная отрасль компании - «Погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные работы и услуги».
Уставный капитал компании по состоянию на 04.04.2015 составляет - 151565324 руб.
Виды деятельности, осуществляемые компанией ООО « Т ТехноТрансСерв»:
Компания ООО «ТехноТрансСерв» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Деятельность сухопутного транспорта
Деятельность прочего сухопутного транспорта
-Деятельность автомобильного грузового транспорта <#"justify">ДолжностьОбязанностиГенеральный директорОбщее руководство предприятием согласно уставной деятельностиКоммерческий директорОбеспечение коммерческой эффективности деятельности предприятиеЗаместитель директора по работе с клиентамиОбеспечение взаимодействия с клиентами при выполнении работ по договорным обязательствамБухгалтер Организация и ведение бухучета на предприятииПомощник бухгалтераПроводка бухгалтерских операций МенеджерНепосредственное общение с клиентами, оформление первичной бухгалтерской документацииГлавный инженерОбеспечение выполнения работ в соответствии с отраслевыми стандартами и достижениями научно-технического прогрессаИнженерыВыполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования клиентов
В данной фирме работают 27 человек, возраст которых базируется от 32 до 53 лет, преимущественно работники мужского пола. Все сотрудники имеют высшее образование и профессиональные навыки в своей области.
.3 Организация документооборота на предприятия ООО «ТехноТрансСерв»
Учетный процесс ООО «ТехноТрансСерв» ведется, автоматизировано - на базе единой журнально-ордерной формы счетоводства с применением пакета прикладных программ 1С. Благодаря автоматизированной форме учета бухгалтер получает распечатанные регистры различного содержания, соответствующие требуемым нормам на ведомости, карточки, книги. Т.к. применяется журнально-ордерная форма учета, то данные первичных документов систематически накапливаются в журналах-ордерах и вспомогательных ведомостях.
В бухгалтерском учете организации применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных соответствующими постановлениями Госкомстата РФ.
Основными целями графика документооборота предприятия является:
обеспечение своевременного и качественного оформления первичных документов по всем хозяйственным операциям ООО «ТехноТрансСерв»;
обеспечение полноты и достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности. Повышение качества и обеспечение достоверности бухгалтерского и налогового учета Общества;
исключение необоснованных налоговых и штрафных санкций к предприятию со стороны налоговых органов и контрагентов.
Кассовая книга является первичным документом по учету кассовых операций, поэтому ее форма утверждена постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88.
Кассовая книга как документ, применяемый для учета поступлений и выдачи наличных денег организации в кассе, является документом бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет согласно ст. 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Кроме того, Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством. Действие же Закона распространяется только на организации, т.е. юридические лица.
Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации установлена обязанность предприятий, прием наличных денег при осуществлении расчетов с населением производить с обязательным применением контрольно-кассовых машин.Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, утвержденными Государственным комитетом по статистике. К названным документам относятся:
приходный кассовый ордер (ПКО) - ф. № КО-1;
расходный кассовый ордер (РКО) - ф. № КО-2;
журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (Журнал) - ф. № КО-3;
кассовая книга - ф. № КО-4;
книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств - ф. № КО-5;
акт инвентаризации наличных денежных средств - ф. № ИНВ-15;
инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой 8 отчетности - ф. № ИНВ-16;
заявка на получение наличной иностранной валюты и др.
В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке в результате платежей за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и пр. Для получения денег со своего расчетного счета в банке организации выдается чековая книжка. Чтобы снять наличные деньги с расчетного счета, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. В чеке указывается назначение получаемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а корешок чека (с указанием суммы) служит оправдательным документом для записи данной операции в учетных регистрах организации. Чтобы положить деньги на счет, необходимо заполнить объявление на взнос наличными.
Факт получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером или уполномоченным им лицом, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3). Далее приходный кассовый ордер передается кассиру, который получает наличные деньги, подписывает ордер и квитанцию к нему и регистрирует операцию в кассовой книге.
Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр.), заменяющим расходный кассовый ордер. Документы на выдачу должны быть выписаны руководителем организации и главным бухгалтером (или лицами, ими уполномоченными). Прием и выдача денег по кассовым ордерам производятся только в день их составления. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом (или надписью) «Получено» или «Оплачено».
Каждая организация ведет только одну кассовую книгу. Эта книга должна быть прошнурована и опечатана печатью организации, а страницы в ней - пронумерованы.
Приходные и расходные кассовые документы, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и кассовая книга могут вестись как вручную, так и автоматизированными способами.
.4 Анализ договорной базы организации
В ООО «ТехноТрансСерв» имеется хорошая нормативно-правовая база, представленная как в печатном виде, так и в электронном виде. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играет электронная правовая база «Гарант», которая еженедельно обновляются, что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.
Говоря о договорах, то основная масса таких документов заключается и разрабатывается в присутствии представителей обеих сторон - поставщика и покупателя. При этом, представители поставщика и покупателя имеют доверенности на заключение договоров от лица организации. В доверенности указано кому она выдана, срок выдачи, дата выдачи, подписывается доверенность председателем правления и главным бухгалтером. Однако, нередко в деловой практике подписание договора в присутствии обеих сторон не представляется возможным по различным причинам: отдаленность организации друг от друга, проблемы с транспортом и др. Таким образом, договора могут заключаться при помощи средств связи.
ООО «ТехноТрансСерв» практикует способ заключения договоров по факсу. Этот способ более редок, в сравнении с другими средствами связи, однако он оперативен, поэтому, если необходимо быстро начать сотрудничество с тем или иным поставщиком, организацией при заключении договоров используется именно данный метод.
Самый распространенный вид договора по закупкам товаров - договор поставки, по которому поставщик обязуется передать в собственность покупателя товар, а покупатель обязуется принять его и оплатить в установленный срок. Договор является консенсуальным, двусторонним, возмездным.
Следует отметить, что каждый договор содержит как выгодные, так и невыгодные условия для покупателя. Таким образом, каждый договор следует тщательно анализировать, и составлять протоколы разногласий Тем самым, пытаясь исключить все негативные моменты для организации.
Выбор правильного и эффективного управленческого решения представляет собой результат комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического и других аспектов. Таким образом, управленческие решения представляют собой способ постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему, то есть субъекта управления на объект управления. Это воздействие в конечном итоге приводит к достижению намеченных целей. Исходя из вышесказанного, можно дать следующее определение управленческого решения. Управленческое решение в организации представляет собой акт субъекта управления (руководителя организации или группы руководящих лиц), направленный на выбор из нескольких альтернативных вариантов развития организации одного варианта, обеспечивающего достижение намеченных целей с наименьшими издержками.Организация является очень успешной. ООО «ТехноТрансСерв» занимается техническим обслуживаем и ремонтами автотранспортными средствами, а так же торговлей автотранспортных средств.
.6 Менеджмент и организация
Я работала помощницей менеджера и оценка будет как раз моего менеджера наставника.
Если рассматривать распорядок его дня и разделить в процентном соотношение, то можно увидеть :
% - общение с сотрудниками, запланированные встречи (координация, планирование, отчеты)
% - работа с бумагами
% - незапланированные встречи (вопросы к менеджеру или экстренные случаи)
% - осмотры
% - другое (разговоры по телефону, обеденный перерыв)
Менеджер большую часть времени тратить на коммуникации (обмен информации), характер этих связей зависит от координируемых процессов. Я заметила, что менеджер пользуется уважением в команде и он обеспечивает единство и согласованность в организации, не смотря на его молодой возраст. Профессионализм на высоком уровне, я была удивлена, когда узнала, что опыт работы только данная организация.
В компании «ТехноТранСерв», я обратила внимание, что формально стиль управления демократичный .Но, если приглядеться, то можно заметить, что руководитель с авторитарным стилем управления, жестким характером. Далее я представлю таблицу об оценке качества моего менеджера (руководителя).
Таблица 2.Оценка качества менеджера (руководителя).
Должность руководителя МенеджерСтиль руководстваАвторитарный (не в чистом виде конечно)ПрофессионализмОколо 4 летНаличие лидерских качествЖесткость, взвешенность решений, решительность, компетентность.Способность принимать непопулярные решенияВ данной организации эта способность не нужна (по крайней мере на этом уровне)Готовность к профессиональному росту, к повышению квалификацииПрофессиональный рост зависит от множества факторов, но в целом желание расти и развиваться дальше присутствует.Способность влиять на людейНа работе достаточно высокая.Выполнение данных обещаний+Умение предотвращать конфликты и разрешать конфликтыСреди своих подчиненных является как формальным, так и неформальным лидером. Шанс возникновения конфликта минимален.Соответствует ли занимаемой должностиВполне, но карьерный рост дальше не исключен.
Заключение
Практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента. Она дает возможность реализовать все те знания и умения, которые студент получил за время учебы.
Цель практики состояла в получении практического опыта работы в качестве менеджера, повышении и закреплении полученных теоретических знаний, улучшению качества профессиональной подготовки, в умении использования законодательства в конкретных случаях, воспитания студента в духе уважения к закону.
За время прохождения преддипломной практики по специальности в ООО «ТехноТрансСерв» мне удалось:
изучить структуру предприятия;
принять непосредственное участие в переговорах с клиентами и партнерами компании;
приобрести практические навыки работы в предстоящей должности;
ознакомиться с основными сферами деятельности предприятия;
ознакомиться с различными документами по основным направлениям деятельности организации.
Практика помогла мне научиться самостоятельно решать задачи, возникающие в ходе работы. Я научилась составлять некоторые виды договоров, анализировать их содержание и форму, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности.
Компания, в которой я проходила практику ,существует на рынке 15 лет, что говорит о ее конкурентоспособности , и занимает уверенные позиции по обслуживанию и продаже автотранспортных средств.
Хотелось бы выразить благодарность Генеральному директору Казанцеву Михаилу Степановичу, а также всем сотрудникам данной организации. Благодаря такому коллективу, я смогла реализовать себя и стать частью небольшой команды.
Библиография
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Российская газета. 1993. 25 дек.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФC PФ 21.10.1994) (ред. от 02.03.2015).
Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Устав организации ООО «ТехноТрансСерв»
Основы менеджмента, Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., И.: Дело, 1997
Менеджмент и лидерство, Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В., И.:ГЭОТАР-Медиа, 2009
.