Анализ особенностей менеджмента Филиала ООО 'Венера'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,14 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ особенностей менеджмента Филиала ООО 'Венера'

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы современного менеджмента

1.1 Сущность и характерные черты менеджмента

1.2 Виды и уровни современного менеджмента

Глава 2. Анализ особенностей менеджмента Филиала ООО «Венера»

.1 Общая характеристика Филиала ООО «Венера»

.2 Анализ менеджмента Филиала ООО «Венера»

.3 Направления по совершенствованию менеджмента в Филиале ООО «Венера»

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Организационная структура управления Филиалом ООО «Венера»

Введение

Менеджмент как наука - это теория, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей и процессов управления. Наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным, и более эффективным. Менеджмент как искусство - это способность людей с помощью своего таланта учитывать многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды, учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории.

Менеджмент выделяется в самостоятельный вид деятельности, в отдельную функцию, которая по своему назначению и содержанию выполняемых работ принципиально отличается от производственной функции.

Целью курсовой работы является изучение сущности и характерных черт современного менеджмента, а также разработка мероприятий по eго совершенствованию.

Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

изучить сущность и характерные черты современного менеджмента;

изучить виды и уровни современного менеджмента;

дать общую характеристику Филиала ООО «Венера»;

провести анализ менеджмента Филиала ООО «Венера»;

предложить направления по совершенствованию менеджмента в Филиале ООО «Венера».

Объектом исследования является Филиал ООО «Венера» - коммерческое предприятие, оказывающее услуги в сфере спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.

Предмет исследования - изучение особенностей современного менеджмента в Филиале ООО «Венера».

Информационной базой при написании использовались учебные материалы по экономики, а также материалы экономического отдела Филиала ООО «Венера».

В курсовой работе предпринята попытка структурировать имеющийся теоретический материал с целью формирования более четкого понимания особенностей современного менеджмента.

Глава 1. Теоретические основы современного менеджмента

.1 Сущность и характерные черты менеджмента

Исследуя природу менеджмента, то его можно представить как деятельность организации по достижению каких-либо определенных целей, при этом используя полноценно труд, интеллект и мотивы поведения своих сотрудников.

Для определения термина «менеджмент» в основном в теории менеджмента используются в качестве различных понятий.

Во-первых, само понятие «менеджмент» означает определенный вид деятельности по руководству трудовым персоналом на предприятиях (различных организациях) для достижения поставленных целей этого самого предприятия. Во-вторых, под понятием «менеджмент» в основном понимается область знаний, помогающая осуществить профессиональную деятельность по управлению достижением желаемого результата конкретной деятельности предприятия. И, в-третьих, указанное понятие ассоциируется в основном с определенной категорией социума (определенным социальным слоем), которые осуществляют работу по управлению. На современном этапе данная деятельность превратилась в самостоятельную профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу [4, с. 12].

Приведенное нами выше представление понятия «менеджмент» является слишком общим для понимания сущности и отличительных особенностей специфической деятельности по управлению предприятием или организацией для достижения ее поставленных целей. В теории по менеджменту на этот счет имеются различные определения данного понятия. В качестве примеров можно рассмотреть ряд из них, которые на практике получили наибольшее распространение:

. Менеджмент - это достижение целей предприятия, фирмы посредством скоординированных усилий работающего трудового коллектива.

. Менеджмент - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу (организацию).

. Менеджмент - это процесс планирования, организации, руководства и контроля для достижения целей организации посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов [9, с. 143].

Несмотря на определенные различия, которые просматриваются в приведенных определениях, все-таки можно при этом выделить те схожие черты, которые обязательны при наличии цели при управлении; особый, интеллектуальный характер данного вида деятельности; управление которого имеет место на предприятии. Кроме этого, необходимо дополнить к указанным схожим чертам, также следует выделить в определении понятия «менеджмент» присущую только ему совокупность основных процессов управления, таких как: планирование, организация, руководство и контроль.

Само слово «Менеджмент» происходит от американского слова (management) и не переводится на русский язык дословно [6, с. 68]. Данный термин в русском переводе означает буквально понятие «управление», что конечно не в полной мере соответствует действительности, хотя в основном и отражает общую суть указанных нами понятий применительно к управлению предприятием (фирмой, организацией). Для корректности использования понятий (терминов) «менеджмент» и «управление» в сфере управления предприятием необходимо отразить их основные содержательные отличия, такие как:

. Само понятие «управление» намного шире, чем понятие «менеджмент». Данное понятие применяется практически во всех видах человеческой деятельности и в разных сферах ее применения (управление в неживой природе, биологических системах, управление государством и т.д.), а также применяется к органам управления.

. Понятие «менеджмент» в основном применимо лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне организации, корпорации, которые действуют в современных рыночных условиях, хотя надо отметить, что в последнее время его стали употреблять время от времени и в отношении не предпринимательских организаций [5, с. 24].

В англоязычных и других рыночно ориентированных государствах понятие «менеджмент» употребляется в различных значениях, но в основном ударение делается применительно к управлению хозяйственной деятельностью предприятия или различных организациях, тогда как для других значений используются совсем другие термины. К примеру, для обозначения управления в неживой природе употребляется термин «control», для государственного или общественного управления - такие термины как: «government administration» или «public administration» (переводится как государственное управление), а также применяются другие определения (например, «business administration ») [12, с. 139].

Сущность понятия «менеджмент» означает управление предприятием или организацией (в общем, любым хозяйствующим субъектом) в условиях современного рынка, с учетом использования различных методов и механизмов хозяйствования в экономике. Больше всего, данный факт проявляется в направленности деятельности предприятия (организаций) (и соответственно управления данной деятельностью) на удовлетворение общественной потребности и спроса экономического рынка, на обеспечение требований конкретных потребителей, также на разработку и производство тех видов товаров, продукции и услуг, которые могут быть реализованы (проданы) и вполне обеспечат получение планируемой прибыли. Особенностью менеджмента, которое определяет его содержание, является на постоянной основе адаптация деятельности организации и управления к факторам внешней среды, при этом включая корректировку целей и программ их достижения в зависимости от различной конъюнктуры рынка и изменений социально-экономической среды. Существенной составляющей сути менеджмента, является также направленность управления на постоянное повышение эффективности производства за счет получения лучших результатов с наименьшими затратами. В этом случае, объективная оценка итоговых результатов деятельности конкретной организации или его хозяйственно независимых подразделений определяется на экономическом рынке в процессе реализации своих товаров и услуг.

Эффективный менеджмент предполагает также хозяйственную самостоятельность субъектов хозяйствования, который обеспечивает свободу принятия управленческих решений теми лицами, которые несут ответственность за итоговые результаты деятельности организации или предприятия и его самостоятельных подразделений, а также необходимость употребления современной информационной базы и компьютерной техники для использования многовариантных расчетов для принятия верных, обоснованных и оптимальных, руководящих решений [15, с. 91].

Учитывая все изложенное выше, понятие «менеджмент» можно уточнить с нашей точки зрения.

Так, понятие «менеджмент» представляет собой самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение намеченных целей предприятия (корпорации) в ходе любой хозяйственной деятельности в рыночных условиях, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов механизма менеджмента.

Основные позиции приведенной нами формулировки понятия и сущности менеджмента однозначно требуют пояснения для их однозначного понимания.

Менеджмент как самостоятельный вид деятельност предприятия предполагает, что руководитель-менеджер независим от собственности на капитал предприятия, фирмы, в рамках которой он работает. Менеджер вполне может обладать пакетом акций, а может и вовсе их не иметь, при этом работая в обоих случаях по контракту в качестве управляющего. Менеджмент объединяет усилия работников различных специальностей, при этом включая: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, психологов, бухгалтеров, плановиков и других, работающих под руководством менеджера, который управляет организацией, производственным отделением или корпорацией в целом. Сущность определения «менеджер» включает в себя совокупность принадлежности каждого специалиста к профессиональной деятельности в качестве управляющего независимо от занимаемого им организационного уровня управления в иерархии организации, а также профессиональной сферы его деятельности и выполняемой работы [1, с.75]. Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид деятельности полагает наличие в качестве субъекта данной деятельности специалиста-менеджера и в качестве объекта - финансово-хозяйственную деятельность организации, его конкретную сферу или подразделение (производство, сбыт, финансы, НИОКР, другие сферы и подразделения).

В экономической теории под хозяйственной деятельностью организации, предприятия понимается его функционирование в различной отрасли экономики (промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле и т.д.). При этом необходимо учитывать, что различная функциональная область деятельности (НИОКР, производство, сбыт, финансы и другая деятельность), если она направлена на получение прибыли, предпринимательского дохода или социальной выгоды как конечного результата (желаемых целей) такой деятельности.

Хозяйственная деятельность предполагает обеспечение процесса производства предприятия всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла преобразования ресурсов в конечный продукт (услугу) в целом по предприятию.

Сущность понятия «технологический цикл» направлена на получение результатов НИОКР, а также внедрение их в производство, разработку и совершенствование технологий производства, обеспечение требуемого качества реализуемой продукции, осуществление коммерческих операций, проведение различных операций товародвижения, осуществление всех видов расчетов, также обеспечение технического обслуживания продукции, материально-технического снабжения производства, обеспечение финансовыми ресурсами, трудовым персоналом и т.д. [2, с.54].

Предприятие, для того чтобы эффективно управлять хозяйственной деятельностью, необходимо управление, направленное на поиск и формирование различных возможностей, которые представлены факторами внешней средой и формируемых самой организацией, также уметь привлекать и использовать для решения обозначенных задач ресурсы самых различных источников, при этом добиваясь получения максимального эффективного результата при минимальных затратах.

Организация для определения поставленных целей на среднесрочную и дальнейшую перспективу является для организации одной из главных элементов в менеджменте. При этом в менеджменте существуют общие цели, которые определяют направления и концепцию развития организации в целом, и специфические, разрабатываемые по основным видам его деятельности в рамках общих целей. Управление путем постановки целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей организации и его обеспеченности надлежащими ресурсами, а также учета угроз и возможностей факторов внешней среды.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов располагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме принятого результата. Данное использование осуществляется в процессе управления, когда усилия трудового коллектива организации (группы сотрудничающих людей) устремлены на достижение его общих целей на основе отвечающей мотивации их общего труда.

Менеджмент имеет свой собственный механизм, направленный на достижение конкретных проблем взаимодействия при реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, которые возникли в процессе хозяйственной деятельности организации, предприятия.

Под механизмом сущности менеджмента содержится внутреннее устройство, принципы, методы, процедуры, объективно обусловленные осуществлением эффективной хозяйственной деятельности организации в экономических рыночных условиях, в том случае, когда эффективность управленческой и хозяйственной деятельности организации получают оценку на рынке в процессе обмена (цены, финансы, кредит, прибыль, фонды и формы экономического стимулирования, плата за ресурсы, развитие отношений собственности, маркетинг и т.п.) [7, с.169].

Под механизмом менеджмента, в свою очередь, понимается общая технология, которая определяется как основа менеджмента, и экономический механизм.

Основы менеджмента состоят из общих технологических аспектов и механизмом, содержащих: принципы, методы, функции управления и организационные структуры, управленческие решения и остальные связующие элементы менеджмента, а также технологии процессов управления, научную организацию труда (в том числе менеджеров) и некоторые другие категории.

Экономический механизм менеджмента состоит из трех основных блока, таких как: внутрифирменное управление; управление производством; управление трудовым персоналом.

1.2 Виды и уровни современного менеджмента

При исследовании главнейших основных положений управления организацией, фирмой менеджмент в основном классифицируется по двум основным признакам (критериям):

уровни управления;

функциональные области управленческой деятельности организации (виды менеджмента) [8, с.31].

Уровни управления организации общий менеджмент (менеджмент организации, предприятия) исследуются на трех уровнях руководства организацией, предприятием или корпорацией:

) высший уровень управления;

) средний уровень управления;

) нижний (операционный или технологический) уровень управления.

На каждом из уровней управления состав функций, прав и обязанностей руководителей-менеджеров включает свои специфические особенности.

Первый уровень (высший) управления предприятием (высший уровень руководства организацией, фирмой) вырабатывает цели, стратегию и политику организации, предприятия, формирует управленческие решения по важнейшим вопросам, связанным с выпуском новых изделий, образованием филиалов (в том числе зарубежных), освоением новых рынков, взаимоотношениями с конкурентами и другими вопросами развития предприятия в настоящем и будущем.

Второй уровень (средний) управления разрабатывает и реализовывает оперативные планы, вырабатывает реализацию и формирование процедур принятия принятых высшим звеном руководства управленческих решений. Руководители-менеджеры второго (среднего) уровня управленческих решений обладают широкой свободой действий при реализации управленческих решений и планов, которые были приняты высшим звеном руководства.

Третий уровень (нижний) менеджмента формирует непосредственное управление деятельностью исполнителей. Менеджеры данного уровня (руководители групп, бригадиры, мастера и прочие специалисты) обеспечивают выполнение оперативных планов и решений среднего звена управления [3, с.78].

Общий менеджмент в организации охватывает менеджмент организации или предприятия (фирмы) в целом и соответственно включает в себя все остальные уровни и области функционирования (сфера) управления.

производственный или операционный менеджмент (в широком смысле отражения практической деятельности конкретного предприятия);

маркетинговый менеджмент (как инструмент взаимодействия и адаптации хозяйственной деятельности предприятия к рынку);

инновационный менеджмент (как обеспечивающий конкурентные преимущества и эффективность функционирования предприятия в конкурентной среде);

финансовый менеджмент (управление финансовой деятельностью предприятия);

управление персоналом и т.д. [5, с. 44].

В соответствии с рисунком 1 общая схема видов и уровней менеджмента организации выглядит следующим образом.

Рисунок 1 - Классификация видов и уровней менеджмента

Стратегический менеджмент представляет собой специфическую управленческую деятельность, входящую (как правило) в исключительную компетенцию высшего уровня управления и направлен на обеспечение достижения успеха предприятия в целом и ее структурных подразделений.

Производственный менеджмент включает процесс управления производством, в том числе технологический менеджмент, и тесно связан с маркетинговым, инновационным и финансовым менеджментом в процессе организации и реализации управления предприятием.

Управление персоналом. Суть искусства менеджера состоит в том, чтобы суметь правильно организовать и направить действия персонала, найти эффективные методы согласования действий и усилий многих людей для достижения целей предприятия [14, с.42]. Успех деятельности предприятия приходит тогда, когда квалифицированный менеджер порождает и организует активное поведение работников, а их взаимодействие обеспечивают эффективную производственную деятельность и целеустремленность. В силу этого важной составляющей общего менеджмента предприятия и одним из основных его видов является управление персоналом, рассматриваемое в рамках отдельной дисциплины.

Глава 2 Анализ особенностей менеджмента в Филиале ООО «Венера»

2.1 Общая характеристика Филиала ООО «Венера»

Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Венера».

Юридический адрес: Оренбургская область, г. Орск, ул. Почтовая, д. 76, офис 122.

Структурное подразделение Общества в г. Карталы: 457354, г. Карталы, ул. Братьев Кашириных, 8Б (далее Филиал).

Миссия Филиала состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в секторах реализации спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг зa счет использования внутреннего потенциала компании и приобретения новых активов. Успех предприятия складывается из усилий сотрудников, направленных на достижение общих целей лидерства в данной отрасли.

Основными предметами деятельности Филиала являются:

организация работы тренажерных залов, фитнес-центров и спортивно-оздоровительных залов;

создание и организация работы спортивных и физкультурно-оздоровительных секций и групп по занятию спортом.

Важный момент хозяйственной деятельности - планирование. Филиал планирует свою деятельность в соответствии с уставом Общества и определяет перспективы развития исходя из спроса на оказываемые услуги. Основу планов составляет договоры, заключенные с различными предприятиями, а также прочими получателями услуг.

Можно выделить 4 сегмента потребителей Филиала ООО «Венера».

Сегмент «А». Доля мужчин и женщин в сегменте примерно одинакова (51% женщин и 49% мужчин). В данном сегменте большая доля людей старшего возраста, чем в других сегментах. Основными целями занятий физической культурой и спортом являются: - желание укрепить здоровье; - получить положительные эмоции; - похудеть и повысить внешнюю привлекательность.

Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, силовые виды спорта.

Большинство представителей данного сегмента занимаются спортом 2-3 раза в неделю. Представители данного сегмента выше, чем представители других сегментов, оценивают свой спортивный объект по характеристике «удобный график работы». Основными факторами выбора спортивного объекта для данного сегмента потребителей являются возможность заниматься различными видами спорта в одном месте и наличие дополнительных услуг. В данном сегменте выше, чем в других, доля имеющих среднее специальное образование, женатых (замужем), имеющих детей старше 18 лет.

Сегмент «Б». Доля мужчин и женщин в сегменте примерно одинакова (51% женщин и 49% мужчин). Основными целями занятий физической культурой и спортом являются: - желание укрепить здоровье; - получить положительные эмоции; - похудеть и повысить внешнюю привлекательность.

При этом доля желающих укрепить здоровье с помощью физической культуры и спорта выше, чем в других сегментах. Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, силовые виды спорта.

Основными факторами выбора спортивного объекта для данного сегмента являются удобство расположения, доступная стоимость услуг и наличие системы скидок. Большинство представителей сегмента занимаются спортом 2-3 раза в неделю. Большинство представителей данного сегмента имеют высшее образование.

Сегмент «В». В данном сегменте преобладают женщины (56%). Около трети данного сегмента находятся в возрасте 30-39 лет. Основными целями занятий спортом являются: - желание укрепить здоровье; - получить положительные эмоции; - похудеть и повысить внешнюю привлекательность.

Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, силовые виды спорта.

Основными факторами выбора спортивного объекта для данного сегмента являются удобный график работы, хорошее техническое состояние, доступная стоимость услуг и удобство расположения. Около половины представителей данного сегмента занимаются спортом 1-2 раза в неделю. Доля имеющих высшее образование в данном сегменте выше, чем в других сегментах.

Сегмент «Г». В данном сегменте преобладают мужчины (63%), большая часть (34%) представителей сегмента молодого возраста. Основными целями занятий спортом являются: - желание укрепить здоровье; - получить положительные эмоции; - похудеть и повысить внешнюю привлекательность.

Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, силовые виды спорта. Основными факторами выбора спортивного объекта для данного сегмента являются известность (репутация) спортивного объекта и высокая квалификация тренеров и инструкторов.

Половина представителей сегмента занимается спортом 3 раза в неделю. Среди представителей данного сегмента больше людей, имеющих незаконченное высшее образование, чем среди представителей остальных сегментов. Для данного сегмента характерно большее число учащихся или студентов.

Основные источники информации, которые используются при выборе спортивного объекта:

от родственников, знакомых, соседей;

давно его знаю;

проходил (проезжал) мимо и увидел;

реклама на щитах, транспарантах на улице, транспорте, в метро;

реклама в интернете;

рекламные листовки (буклеты) на улице, у метро, в почтовом ящике;

сам специально искал информацию о спортивном объекте;

корпоративная программа; - реклама в местной газете;

рекламное объявление по радио.

На деятельность Филиала как и на любое предприятие, большое влияние оказывают внутренние и внешние факторы. Внешние факторы - этo факторы, обусловленные причинами, нe зависящими oт деятельности Филиала, нo оказывающими значительное воздействие на eго функционирование. Так, к внешним факторам можно отнести:

. Уровень потребительского спроса нa спортивные и физкультурно-оздоровительные услуги. Oн в свою очередь, зависит oт:

доходов населения;

цены услуги;

сезонных колебаний спроса;

качества физкультурно-оздоровительных услуг;

популярности данного вида физкультурно-оздоровительных услуг.

. Конкуренция на рынке платных спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Субъектами конкурентной среды являются коммерческие и некоммерческие организации, оказывающие платные спортивные и физкультурно-оздоровительные услуги.

. Цены на материальные ресурсы и услуги сторонних организаций. Данные цены формируют уровень соответствующих расходов предприятия, оказывая влияние на величину себестоимости спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.

. Инфляция. Она оказывает воздействие на цены физкультурно-оздоровительных услуг.

. Регулирующие воздействия государственных и контрольных органов, которые направлены на установление требований по оказанию спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.

К внутренним факторам, влияющим на функционирование Филиала, относятся факторы, непосредственно связанные с деятельностью:

. Качество предоставляемых спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Оно характеризуется уровнем профессионализма инструкторов и состоянием материальной базы предприятия, также определяет степень удовлетворенности потребителей, таким образом, оказывая влияние на спрос.

. Ценообразование. Данная политика определяется, с одной стороны, необходимостью безубыточности деятельности, а с другой - требованиями по доступности спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг для широких слоев населения. Оптимально определенные с учетом покупательной способности населения цены позволяют финансировать функционирование предприятия за счет реализации физкультурно-оздоровительных услуг.

. Уровень себестоимости спортивных и физкультурно-оздоровительной услуги, которая определяет минимальную цену реализации услуги, при которой будет обеспечиваться безубыточность работы предприятия.

. Качество управления (менеджмента) предприятием, определяющее совокупную эффективность деятельности Филиала.

В таблице Приложения Б представим сильные и слабые стороны Филиала, а также возможности и ограничения (угрозы) со стороны внешней среды. По результатам SWOT-анализа можно отметить, что Филиал обладает достаточным количеством сильных сторон и достаточными возможностями для дальнейшего развития. При этом имеется возможность преодолеть слабые стороны и предотвратить вероятные угрозы благодаря:

привлечению широкой аудитории клиентов за счет ассортимента услуг, удобного графика работы и хорошего технического состояния комплексов;

обеспечению известности за счет реализации маркетинговой политики, участия в осуществлении социально-политических, спортивно-оздоровительных проектов, направленных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения;

формированию профессиональной команды персонала за счет привлечения высококвалифицированных специалистов, проведения обучающих семинаров, а также систематического участия в курсах повышения квалификации.

Далее проанализируем основные показатели деятельности Филиала зa 2012-2014 гг. и представим полученные данные в таблице 1.

Таблица 1

Экономическая характеристика основных показателей деятельности Филиала ООО «Венера» за 2012-2014 гг.

Наименование

2012 г.

2013 г.

Отклонения, %





2013/2012

2014/2013

1. Выручка от реализации (оказания) услуг, тыс. руб.

49300

42842

49487

86,90

115,51

2. Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб.

34745

29976

34206

86,27

114,11

3. Среднесписочная численность работающих, чел.

65

77

78

118,46

101,30

4. Фонд оплаты труда работающих, тыс. руб.

9095

8029

8349

88,28

103,98

5. Валовая прибыль, тыс. руб.

14555

12866

15281

88,40

118,77

6. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

1919

274

881

14,28

321,53

7. Среднегодовая выработка работника, тыс. руб.

758,46

556,39

634,45

73,36

114,03

8. Затраты на 1 рубль реализованной услуги, руб.

0,70

0,70

0,69

0,00

98,57

9. Среднемесячная заработная плата, руб.

11660

8689

8920

74,52

102,66

10. Затраты заработной платы на 1 рубль реализованных услуг, руб.

0,18

0,19

0,17

105,55

89,47

11. Рентабельность общая, %

1,42

1,43

1,45

100,70

101,40


Выручка является важнейшим показателем всех экономических параметров любого предприятия, так как именно oн определяет размер дохода и прибыли. За 2014 год Филиалом всего оказано услуг нa общую сумму 49 487 тыс. руб., пo сравнению с 2012 годом она увеличилась на 157 тыс. руб. В 2013 году выручка Филиала снизилась на 86,90 тыс. руб., нo в 2014 году ситуацию удалось исправить. Причинами увеличения выручки могли послужить следующие аспекты: эффективная рекламная компания, грамотная маркетинговая политика, предложение гибкой системы скидок и т.д.

Что касается чистой прибыли Филиала, тo здесь наблюдается ee снижение на 1 018 тыс. руб., практически в 2,3 раза, в 2012 году она составляла 1 919 тыс. руб., а в 2014 году ee показатель равен 881 тыс. руб. Причина столь низкой прибыли заключается в повышении размера себестоимости оказанных услуг.

Рентабельность оказания услуг показывает доходность Филиала, тo есть, сколько составляет прибыль на 1 руб. реализованных услуг. Так, рентабельность зa 2014 год составила 1,45; это нa 0,03% больше, чем в 2012 году.

Любая деятельность предприятия невозможна без трудовых ресурсов. Среднесписочная численность работников Филиала в 2014 году составила 78 человек, по сравнению с 2012 годом она увеличилась нa 13 человек (20%). Данное увеличение связано, скорее всего, с введением новых должностей или нехваткой персонала.

организационный структура стиль управление

2.2 Анализ менеджмента Филиала ООО «Венера»

На рисунке А.1 представлена организационная структура управления Филиалом ООО «Венера».

Руководство текущей деятельностью осуществляется директором Филиала, который подотчетен директору Общества. Директор организовывает всю работу и несет ответственность за его состояние и деятельность. Oн руководит всеми отделами предприятия; организовывает эффективное взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений; обеспечивает выполнение предприятием установленных количественных и качественных показателей, обязательств перед государственным бюджетом, потребителями и банками. Директор определяет перспективы развития предприятия и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования.

В подчинении директора находятся:

финансово-экономический отдел, в него входят главный бухгалтер, бухгалтер, кассир. В функции данного отдела входят учет хозяйственной деятельности Филиала и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, организация учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек обращения;

отдел кадров: начальник отдела кадров и специалист по кадрам. Они осуществляют работу по обеспечению предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Также отдел принимает посетителей по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях Филиала;

заместитель директора пo научной работе (в eго ведении находятся отдел медико-спортивных разработок, информационно-аналитический отдел и отдел тренерского состава);

заместитель директора по общим вопросам (ему подчиняются административно-хозяйственный отдел, канцелярия и вспомогательный персонал).

Управлением персонала Филиала занимается отдел кадров, в обязанности которого входит персональный учет работников, который включает прием и выбытие. Также функцией отдела является составление должностных инструкций, формирование отчетности и обработка анкет. Отдел кадров также обязан следить за трудовой дисциплиной, a также за продвижением по служебной лестнице сотрудников.

Базируясь на представленных показателях плановой численности, кадровая служба планирует прием и увольнение сотрудников, a также распределение и регулирование принятых рабочих и служащих по рабочим местам. В процессе работники получают плановые задания, фактические результаты, выполнения которых фиксируются либо в бумажных документах, либо на машинных носителях и передаются в бухгалтерию.

Бухгалтерия в свою очередь, обрабатывает полученную информацию и вычисляет показатели оценки трудовой деятельности в денежном эквиваленте. Дo начала расчетов отдел кадров информирует бухгалтерию o текущих изменениях относительно отдельных работников (данные о пропущенном рабочем времени по причине временной нетрудоспособности, o внутреннем и внешнем движении кадров, o нарушениях трудовой дисциплины и т.д.). Отдельные показатели такого рода передаются в отдел кадров, который использует их впоследствии при решении своих задач.

Проведем анализ существующей системы менеджмента в Филиале ООО «Венера», который был заключаться в социологическом опросе среди сотрудников. Цель опроса заключается в выявлении удовлетворенности своей работой. Для этого воспользуемся разработанной нами анкетой. Так проанкетированы были 30 работающих в организации сотрудников. Руководители высшего звена в опросе не участвовали.

Респондентам было предложено ответить на 16 вопросов путем выбора варианта ответа, который наиболее полно отражал степень удовлетворенности тем или иным компонентом анкеты. Каждому из пяти вариантов ответа было присвоено количество баллов от 5 (удовлетворен) до 1 (неудовлетворен). После получения данных, нами был выведен средний балл по каждому компоненту, который характеризировал степень удовлетворенности (таблица 2).

Таблица 2

Полученные результаты удовлетворенности своей работой сотрудников Филиала ООО «Венера»

Вопросы социологического опроса

Среднее значение

1. Удовлетворены ли Вы своей работой в организации

3,71

2. Интересна ли Вам выполняемая работа

4,32

3. Предоставлена ли Вам необходимая информация для качественного выполнения своей работы

3,95

4. Предоставляются ли Вам необходимые технические средства для выполнения качественной работы

3,54

5. Не кажется ли Вам, что нагрузка на рабочем месте избыточна

3,15

6. Как на Ваш взгляд, объем работы распределяется равномерно

4,53

7. Вы ощущаете поддержку команды, в которой Вы работаете

4,07

8. Ваш руководитель обсуждает с Вами результаты и планы деятельности компании

3,51

9. Вы регулярно получаете оценку Вашей работы от Вашего руководителя

3,8

10. Вы удовлетворены получаемой зарплатой

2,55

11. Вы считаете, что изменения Вашей зарплаты напрямую связаны с результатами Вашей работы

3,13

12. Вы считаете, что Ваша зарплата соответствует среднерыночной зарплате в городе

2,83

13. Вы считаете, что Вам необходима дополнительная нематериальная мотивация

3,97

14. Вы считаете, что необходимо расширить социальный пакет, предоставляемый в компании

4,52

15. У Вас в компании имеются возможности для личного развития и профессионального роста

3,45

16. Вы рекомендовали бы компанию как хорошее место работы

3,2


При изучении результатов анкетирования были сделаны выводы о том, что работники:

считают выполняемую ими работу интересной;

- ощущают поддержку команды, в которой работают;

в принципе не удовлетворены уровнем заработной платы;

считают, что заработная плата не всегда соответствует средней по Карталам;

считают, что необходимо расширить социальный пакет.

Таким образом, в результате проведенного анализа удалось выяснить, что сотрудники Филиала вполне удовлетворены своей работой, сотрудники считают ее интересной, также удовлетворены своим коллективом, условиями, которые им предоставляет организация для эффективного и качественного выполнения своих основных должностных обязанностей. Но наряду с этим испытывают неудовлетворение от вознаграждения, предлагаемого за их трудовые усилия, а, кроме этого, считают, что организация предоставляет не совсем конкурентоспособную заработную плату по сравнению с другими организациями на рынке.

По результатам проведенного опроса можно сделать вывод о том, что сотрудники организации заинтересованы в расширении системы не только материального, но и нематериального стимулирования. Сотрудники удовлетворены работой и компанией и рассматривают нематериальное стимулирование, как средство удержания сотрудников, снижения их неудовлетворенности уровнем вознаграждения.

Как уже указывалось, критериями эффективности стиля руководства предприятия являются: экономическая эффективность деятельности и социальная эффективность (то есть управление кадровым персоналом). Проведенный нами анализ финансово-хозяйственной деятельности организации наглядно показал вполне удовлетворительное состояние, таким образом, организация вполне эффективно управляет своей деятельностью (по экономическим показателям). В современных условиях рыночного хозяйствования значительно возросла роль социальной эффективности руководства, проявляющаяся состоянием организационно-психологического климата в коллективе предприятия.

Так, организационно-психологический климат Филиала ООО «Венера» был изучен по таким направлениям:

формирование организационной и социальной системы в Филиале ООО «Венера»;

- определение занимаемой позиции сотрудника в коллективе предприятия, отношение к нему сотрудников;

ожидания сотрудников и их вовлеченность в дела Филиала;

их восприятие своей организации и т. д.

Для нашей организации присущи факторы, определяющие корпоративную культуру (в порядке их значимости), такие как:

. Организация воспринимается своими сотрудниками как стабильная, централизованная, бюрократическая организация, гарантирующая достойную работу, и хотя в принципе подавляет свободу и личную инициативу, тем не менее, является благоприятной социальной средой, а руководители пользуются признанием и уважением всего коллектива.

Оптимизм в оценке изменений, которые вызваны реформированием состоянием экономики, дают надежду на то, что они в конечном итоге приведут к повышению самостоятельности организации и предоставят возможность удовлетворить свои личные интересы, также появится возможность повышения квалификации, адаптации профессиональных качеств.

. Положение работника в коллективе определяется его служебным положением, также полномочиями, возложенные на него, тем, как он воспринимается руководством, ценится соблюдение формального порядка.

. Филиал как социальная среда не способствует вырабатыванию творческого поведения отдельных сотрудников, в основном ценятся совместные действия.

. У сотрудников на достаточном уровне присутствует уверенность в собственных способностях и прочности позиции в Филиале, в том, что изменения не смогут ухудшить их материальное положение и поколебать престиж в коллективе, при этом они уверены, что всегда и во всех ситуациях необходимо развивать свои личные неформальные отношения, которые могут быть полезны при любых малейших изменениях.

В организации сложилась определенная организационная культура со своими нормами поведения и ценностями, такими как: - достаточное партнерство и стремление к взаимодействию; - значимость социального статуса и иерархии; - церемонность; - переменная выразительность; - средняя межличностная дистанция; - длительность процесса принятия решений: от средней до высокой.

Проведенные исследования показали, что в организации доминирующим типом организационной культуры является бюрократическая культура ролей. Данная культура основана на формальной власти, иерархии, вертикальной коммуникации, соблюдении правил и процедур. Работники, которые работают в культуре указанного типа, чувствуют себя довольно комфортно, от них не требуется проявлений активности и инновационности.

Но при этом развивается поведение, которое характеризуется нежеланием изменений и малой предприимчивостью.

.3 Направления по совершенствованию менеджмента в Филиале ООО «Венера»

Проведенный нами анализ показал, что стиль управления в организации нуждается в усовершенствовании системы менеджмента, а именно:

. Внедрение программы обучения менеджеров.

. Создание должностных инструкций, где будут обозначены цели, задачи, требования и критерии оценки.

. Разработка пакета социальных льгот.

Все указанные мероприятия, на наш взгляд, позволят усовершенствовать существующую на предприятии систему менеджмента, а также повысят имидж данной организации.

. Менеджер является ключевым звеном любой организации. В целом он является специалистом, который поддерживает уровень сервиса и непосредственно общающийся с клиентами. Современные фирмы на сегодняшний день хотят видеть универсального специалиста: менеджера-администратора. Такой сотрудник - это 80% успеха организации. Предлагаем программу обучения (таблица 3).

Таблица 3

Программа обучения менеджеров

Направление курса

Содержание

1. Направления деятельности менеджера

Обязанности и функции, деловые и личные качества менеджера; эмоциональный настрой на работу; оптимальная организация рабочего места; квалификация задач по критерию «важность-срочность»

2. Приемы деловой коммуникации

Правила телефонного этикета, формулы представления; фиксация и передача информации; поток входящих звонков: как не заставить собеседника ждать; лояльность, умение защищать интересы предприятия и руководителя; защита от нежелательных посетителей и телефонных разговоров; соблюдение конфиденциальности

3. Работа с посетителями

Подготовка к встрече посетителя. Встреча посетителя; общение с посетителями, если в данный момент их не могут принять; оптимальное время выполнения услуг, последовательная и параллельная запись клиентов; регулирование потоков посетителей; поддержание деловой атмосферы (зоны общения), невербальная сторона общения

4. Конфликты и их разрешение:

Типы клиентов; проблемные клиенты; психология конфликтов


. Должностная инструкция - это документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. В основном разрабатываются должностные инструкции руководителями подразделений на своих непосредственных подчиненных. Утверждает должностные инструкции генеральный директор на должности, находящиеся непосредственно в его компетенции. На остальные должности инструкции утверждаются соответствующими заместителями или начальниками отделов по функции.

Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй - у руководителя подразделения, третий - у работника. Разрабатывать должностные инструкции необходимо в соответствии с положением о подразделении. Качественно подготовленный комплект должностных инструкций перекрывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция должна давать ясное представление о том, чем данная работа отличается от всех других работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на менеджере по персоналу.

Цель должности должна быть по возможности сформулирована одним предложением и в своем подтексте должна содержать ответ на вопрос: «За что работнику платится заработная плата?».

Исходя из практики, должностная инструкция считается содержательно наполненной, если выдерживается рамка из 6-7 функциональных блоков, внутри каждого из которых приведены 6-7 должностных обязанностей.

Должности, по которым можно разрабатывать критерии эффективности труда работников, можно разделить на три категории: доходоприносящие, затратоприносящие (или обслуживающие) и гибридные. Доходоприносящие - это фактически плановые показатели по доходам, прибыли, снижению затрат подразделения, разложенные по конкретным работникам. Затратоприносящие - это фактически показатели выполнения мероприятий стратегического плана по срокам, детализированные до уровней планов действий конкретных исполнителей, или показатели качества обслуживания клиентов или работников других функциональных отделов.

Гибридные - это внедрение в организации системы тотального клиентского обслуживания, в том случае, когда каждый работник считает своим клиентом не только внешнего клиента, но и коллегу.

Именно этот работник ежемесячно оценивает работу своего коллеги, а достижение соответствующего уровня оценки закладывается в критерии эффективности труда работника.

. Пакет социальных выплат и льгот. Помимо прямого денежного вознаграждения существуют различные формы косвенных материальных компенсаций работникам, которые называются социальными льготами или социальным пакетом компании.

Социальные льготы, представляя собой дополнительные блага, получаемые работниками от предприятия, повышают их благосостояние и качество трудовой жизни. Часть социальных льгот предоставляются в законодательном порядке и обязательны для всех предприятий (оплачиваемые основные и дополнительные отпуска, оплата временной нетрудоспособности, льготы молодым сотрудникам и женщинам и т.д.).

Часть социального пакета предоставляется предприятиями на основе добровольно взятых на себя обязательств по отношению к работникам.

Предлагаемый состав социального пакета представлен в таблице 4.

Таблица 4

Предлагаемый состав социального пакета для Филиала ООО «Венера»

Наименование

Условие предоставления

1. Материальная помощь при покупке недвижимости

Предоставляется на основании личного заявления и документов. Решение о предоставлении помощи принимается руководителем по согласованию с начальником соответствующего отдела

2. Оплата обучения

Предоставляется сотрудникам, проработавшим в организации не менее трех лет, желающим получить высшее образование по требуемой в Филиале специальности. Оплата в размере 50% от стоимости обучения


Первые два из предложенных мероприятий в принципе не требуют финансовых затрат, однако окажут положительное влияние на социально-психологический климат в коллективе Филиала. Ведь психологический климат в коллективе является одним из важнейших показателей эффективности управления персоналом на различных предприятиях. Устойчивый психологический климат характеризуется стабильностью коллектива и удовольствием, с которым работник приходит на работу.

Благоприятный социально-психологический климат создает условия для повышения производительности труда, снижения текучести кадров, то есть дает ощутимый социально-экономический эффект.

Третье предложенное мероприятие (социальный пакет) требует определенных финансовых затрат, но в целом, он окупается тем, что организация в будущем не несет определенных затрат на поиск новых сотрудников, на их обучение, стажировку и т.д.

Заключение

В специальной литературе можно найти множество определений «менеджмента» различающихся по формулировкам и делающих акценты на различных его аспектах или особенностях его практического применения. Это в значительной степени затрудняет изучение данной дисциплины и снижает общую эффективность управленческой деятельности.

Следует отметить, что люди объединяются в группы ради достижения общих целей, которые каждый из них в отдельности реализовать не в состоянии. Это основная причина кооперации усилий отдельных людей в рамках одной организации. В процессе совместной деятельности необходимо достичь поставленных целей с максимальной эффективностью. Для этого нужно оптимально использовать имеющиеся ресурсы организации: идеи, информацию, людей, материалы, финансы, технологии и т.п. Процесс соорганизации и преобразования ресурсов ради максимально эффективного достижения поставленных целей называется менеджментом.

Управление организацией - сложный процесс, так как сама организация является сложной системой. Изучение различных аспектов работы организации требует особых подходов и принципов, позволяющих адекватно отразить всю сложность управленческого процесса. Изучать менеджмент «в целом», как единый замкнутый технологический процесс (науку или вид деятельности) - крайне сложно, или даже невозможно. Необходим аналитический процесс, то есть декомпозиция управления на отдельные элементы, аспекты, технологии, операции и процедуры.

В качестве объекта практического анализа был выбран Филиал ООО «Венера» - коммерческое предприятие, оказывающее услуги в сфере спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.

В связи с ориентацией Филиала ООО «Венера» на долгосрочное устойчивое развитие, основной целью управления человеческими ресурсами, провозглашено обеспечение высокого качества интеллектуального потенциала.

В целом по результатам анализа можно сказать, что система управления персоналом в Филиале ООО «Венера» достаточно развита и отлажена, процесс управления персоналом осуществляется грамотно и четко. Проведенный нами анализ показал, что стиль управления в организации нуждается в усовершенствовании системы менеджмента, а именно:

. Внедрение программы обучения менеджеров.

. Создание должностных инструкций, где будут обозначены цели, задачи, требования и критерии оценки.

. Разработка пакета социальных льгот.

Нами разработаны предложения, направленные на совершенствование существующей системы менеджмента в Филиале.

Проект мероприятий не требует капитальных затрат. Это объясняется тем, что нами выбраны наиболее экономичные способы. Все указанные мероприятия, на наш взгляд, позволят усовершенствовать существующую на предприятии систему менеджмента, а также повысят имидж данной организации.

Список использованных источников

1. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.

. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 c.

. Иванова С. Сотрудник отдела продаж - глазами HR-менеджера // Справочник по управлению персоналом, 2012. - №1. - С. 78-82

. Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.

. Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2012. - 64 c.

. Малуев П.А. Управление персоналом / П.А. Малуев, Ю.Е. Мелихов. - М., 2012. - 184 с.

. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е. В. Маслов. - М., 2012. - С. 169-177

. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2013. - 72 c.

. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом / Б.Ю. Сербиновский. - М., 2012. - 464 с.

. Стреколова Н.Д. Управление персоналом: учеб. Пособие / Н.Д. Стреколова, Г.К. Копейкин. - СПб., 2014. - 156 с.

. Теория организации: учебное пособие \ В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - 4-е изд. - М.: КНОРУС, 2012. - 296 с.

. Фокин К. Технология расчета эффективности адаптации руководителей / К. Фокин // Справочник по управлению персоналом, 2013. - №5 - С. 38-42

. Шлаина В.М. Психологический тренинг «Обретение себя» // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология, 2013. - № 2. - С. 42-52

. Яхонтова Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 c.


Приложение А

Рисунок А.1 - Организационная структура управления Филиалом ООО «Венера»

Похожие работы на - Анализ особенностей менеджмента Филиала ООО 'Венера'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!