Планирование технической эксплуатации машинного парка в строительстве

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    92,01 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование технической эксплуатации машинного парка в строительстве

Оглавление

Введение

1. Организационно-технологическая часть

1.1 Разработка годового плана ТО и Р. Определение потребности в их ремонтах и техническое обслуживание машин

1.2.1 Определяем Тф фактическую наработку

1.2.2 Порядковый номер месяца Мкр, в котором должен проводиться капитальный ремонт машин (если при расчете Мкр окажется больше 12, КР машин в планируемом году не производится и переносится на следующий год), рассчитывают по формуле

1.2 Расчет суточного и годового режима рабочих машин и составление годового плана ТО и Р машин

1.2.1 Расчет годового режима

1.2.2 Месячный план-график составляется на основании годового плана ТО и ремонта и его корректировка осуществляется за счет перераспределения моментов остановки ДМ для ТО и ремонта

1.3 Расчет объема работ по техническому обслуживанию и ремонту машин

1.3.1 Расчет объема работ производится по каждому виду машин и по каждому мероприятию; чел/час

1.3.2 Общий объем работ по тех. обслуживанию и ремонту машин составил

1.4 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ (передвижные и стационарные)

1.4.1 Объем работ, отнесенный к зонам ТО и ТР составит

1.4.2 Объем работ, отнесенный к участкам технического и капитального ремонта

1.5 Расчет фондов времени рабочих, постов и оборудования

1.5.1 Номинальный годовой фонд времени рабочего

1.5.2 Действительный годовой фонд времени рабочего

1.5.3 Годовой фонд времени оборудования

1.5.4 Годовой фонд времени поста

1.6 Расчет числа производственных рабочих

1.6.1 Списочное находим по формуле:

1.6.2 Явочное находится

1.6.3 Число вспомогательных рабочих определяют в процентах от списочного числа производственных рабочих

1.6.4 Число инженерно-технических работников определяют в процентах от числа списочных производственных и вспомогательных рабочих

1.7 Расчет числа постов технического обслуживания и ремонта

1.8 Расчет числа передвижных средств для технического обслуживания и ремонта

2. Планировочная часть

2.1 Расчет площадей производственных помещений

2.2 Расчет площадей складских помещений

2.3 Расчет площадей стоянок

Заключение

Список используемых источников

Введение

Эксплуатация машин как прикладная техническая дисциплина формировалась и развивалась по мере становления и развития механизации технологических процессов во всех областях человеческой деятельности.

В течение ХХ в. процесс механизации строительства прошел путь от применения примитивных лопаты, кирки и тачки к использованию сложнейших механизированных, автоматизированных и роботизированных комплексов. При этом целью эксплуатации всегда являлось эффективное использование средств механизации и обеспечение их работоспособного состояния при минимальных затратах.

Основы теории и практики эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов закладывались в конце 30-х годов ХХ в. На первом этапе наблюдение за рабочими процессами определяло совершенствование рабочих органов, силовых установок, приводов, трансмиссий и ходового оборудования с целью обеспечения рациональных режимов работы средств механизации. Тогда же были сформулированы принципы обеспечения их работоспособности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Бурное строительство в 50-е годы ХХ в. путей сообщения в СССР, в том числе автомобильных дорог, определило развитие механизации строительства. Появление разнообразных дорожных машин, автомобилей и тракторов и создание эксплуатационных предприятий обусловили необходимость разработки и развития прогрессивных методов использования машин по мощности и времени.

Сейчас возрастает разнообразие объектов и условий строительства, расширяется номенклатура строительных и дорожных машин и оборудования, повышается их уровень автоматизации, расширяется сфера использования, ускоряется темп выполнения строительно-монтажных работ.

В этих условиях вопросы технической эксплуатации строительных и дорожных машин приобретают особое значение.

С учетом сказанного эксплуатацию машин следует рассматривать как систему управления показателями качества, обеспечивающими эффективное использование техники, поддержание ее в работоспособном состоянии с наименьшими затратами, а также рациональное использование материальных ресурсов и создание комфортных условий для работы персонала.

В курсе " техническая эксплуатация строительных и дорожных машин" предусмотрено выполнение курсового проекта, который посвящен закреплению и углублению знаний студентов в области планирования технической эксплуатации машинного парка в строительстве. Основное внимание уделяется наиболее сложным вопросам, с которыми встречается инженер-механик в своей повседневной работе - организация ремонта и технического обслуживания машин.

1. Организационно-технологическая часть


Из приложения №2 методического указания выписываем данные для парка машин, заданных для расчета.

Таблица 1 - Исходные данные

Группы машин

Типы машин

Тфакт с начала эксплуатации мото-ч

Инвентарный номер №

Тпл. (план на год) мото-ч

Кол-во машин шт.

20

Автопогрузчик грузоподъемностью 5 т.

1600 2700 3800 4900

175 176 177 178

2000 2000 2000 2000

 4

22

Погрузчик на пневмоколесном ходу В-138 грузоподъемностью 3,8 т.

1400 2500 3600 4700

183 184 185 186

2000 2000 2000 2000

4

25

Автокран грузоподъемностью 12,5 тн.

1600 2700 3800 4900

195 196 197 198

1400 1400 1400 1400

4


Таблица 2 - Нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и Р

 Машины и оборудование

Техническое обслуживание и ремонт

Трудоемкость выполнения одного ТО и Р, чел-ч.

Продолжительность одного ТО и Р, раб. дни


Вид

Периодичность, ч.

Число в одном ремонтном цикле

Всего

В том числе по видам работ







Слесарные

Станочные

Прочие


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Автопогрузчик грузоподъемностью 3 - 5 т

ТО - 1. ТО - 2. СО ТР КР

50 250 2 раза 2000 8000

128 28 2 раза 3 1

4 12 8 260 750

4 12 8 170 510

- 50 130

- 40 110

0,2 1,0 1,0 4,0 12,0

Погрузчики на пневмоколесном ходу грузоподъемностью 4 т. В-138

ТО - 1. ТО - 2. СО ТР КР

60 240 2 раза 960 5760

72 18 2 раза 5 1

5 16 38 460 760

5 16 38 350 540

- 65 120

- 45 100

0,3 1,0 1,0 7,0 13,0

Автокраны грузоподъемностью 12,5 тн. на шасси автомобиля МАЗ - 5337

ТО - 1. ТО - 2. СО ТР КР

50 250 2 раза 1000 5000

80 15 2 раза 4 1

7 30 15 780 1460

7 28 14 545 950

- 95 260

- 70 180

0,3 1,0 0,5 8,0 22,0

1.1 Разработка годового плана ТО и Р. Определение потребности в их ремонтах и техническое обслуживание машин


Для разработки годового плана ТО и Р машин следует получить возможное количество часов их работы за год (дефективные нормы).

Действительный годовой фонд времени или дефективная норма ТД определяется:

 (1)

Где ТН - нормальное число часов работы машины за год/час;

КВ - коэффициент использования рабочего времени машин в течении года;

Нормальное число часов работы машины в год равно:

 (2)

Где ДК = 365 - количество календарных дней в году; ДВ = 109 - количество воскресных и субботних дней в году; ДП = 9 - количество праздничных дней в году; tСМ = 8 - длительность рабочей смены, ч; ПСМ = 1 - число смен работы машины в сутки.

час

Коэффициент КВ для машин используемых круглосуточно применяется равным


Если машина используется только в течении сезона следует рассчитать сезонный коэффициент:

 (3)

где NМЕС - число месяцев в сезоне.


Действительный годовой фонд времени составит:


Число ТО и Р каждого вида NТО, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, рассчитывают по формуле:

 (4)

Где

техническое обслуживание ремонт машинный

ТФ - величина фактической переработки на начало планируемого со времени проведения последнего аналогичному расчетному, вида ТО и Р или с начала эксплуатации, час

ТПЛ - планируемая наработка или директивная норма на расчетный год, час

ТП - доремонтный или межремонтный ресурс соответствующего вида ТО и Р, по которому ведется расчет, час

NП - число всех видов ТО и Р с периодичностью, больше периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта NП=0).

При расчете сначала определяется число КР, затем ТР, и наконец, ТО-2,ТО-1.

Полученные значения NТО.Р. округляют до целого числа в сторону уменьшения.

1.2.1 Определяем Тф фактическую наработку


 (5)

1)      Автопогрузчик г/п 5т. инв. № 175

ТФ=1600 час; ТПЛ =2000 час; ТП =8000 час.


на начало планируемого года было проведено 0 ТР


Количество капитальных ремонтов:


Количество ТР:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1


2)      Автопогрузчик г/п 5т. инв. № 176

ТФ=2700 час; ТПЛ =2000 час; ТП =8000 час.


Количество капитальных ремонтов:


Количество текущих ремонтов:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1:


3)      Автопогрузчик г/п 5т. инв. № 177

ТФ=3800 час; ТПЛ =2000 час; ТП =8000 час.


Количество капитальных ремонтов:


Количество текущих ремонтов:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1:


4)      Автопогрузчик г/п 5т. инв. № 178

ТФ=4900 час; ТПЛ =2000 час; ТП =8000 час.

,

,

Количество капитальных ремонтов:


Количество текущих ремонтов:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1:


1)      Погрузчик В-138 инв. № 183

ТФ=1400 час; ТПЛ =2000 час; ТП =5760 час.


Количество капитальных ремонтов:


Количество текущих ремонтов:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1:


2)      Погрузчик В-138 инв. № 184

ТФ=2500 час; ТПЛ =2000 час. ТП =5760 час


Количество капитальных ремонтов:


Количество текущих ремонтов:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1:


3)      Погрузчик В-138 инв. № 185

ТФ=3600час; ТПЛ =2000 час ТП =5760 час

,

,

Количество капитальных ремонтов:


Количество текущих ремонтов:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1:


4)      Погрузчик В-138 инв. № 186

ТФ=4700 час; ТПЛ =2000 час. ТП =5760 час


Количество капитальных ремонтов:


Количество текущих ремонтов:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1:


1)      Автокран 12,5т. инв. № 195

ТФ =1600 час; ТПЛ =1400 час. ТП =5000 час


Количество капитальных ремонтов:


Количество текущих ремонтов:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1:


2)      Автокран 12,5т. инв. № 196

ТФ =2700 час; ТПЛ =1400 час. ТП =5000 час

,


Количество капитальных ремонтов:


Количество текущих ремонтов:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1:


3)      Автокран 12,5т. инв. № 197

ТФ =3800 час; ТПЛ =1400 час. ТП =5000час


Количество капитальных ремонтов:


Количество текущих ремонтов:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1:


4)      Автокран 12,5т. инв. № 198

ТФ =4900 час; ТПЛ =1400 час. ТП =5000 час


Количество капитальных ремонтов:


Количество текущих ремонтов:


Количество ТО-2:


Количество ТО-1:


1.2.2 Порядковый номер месяца Мкр, в котором должен проводиться капитальный ремонт машин (если при расчете Мкр окажется больше 12, КР машин в планируемом году не производится и переносится на следующий год), рассчитывают по формуле


 (6)

где Тп - доремонтный или межремонтный ресурс капитального ремонта.

а) Рассчитываем для автопогрузчика месяц проведения капитального ремонта:

)       

)       

)       

)       

б) Рассчитываем для погрузчика месяц проведения капитального ремонта:

1)     

)       

)       

)       

в) Рассчитываем для автокрана месяц проведения капитального ремонта:

1)     

)       

)       

)       

Капитальный ремонт в текущем году проводится 3 раза.

Таблица 3 - Годовой план ТО и Р

Ин №

Наименование машины

Фактическая наработка, час

Планируемая наработка

Количество ТО и Р в планируемом году



С начала эксплуа-тации

Со времени проведения






КР

ТР

ТО-2

ТО-1


КР

ТР

ТО-2

ТО-1

175

Автопогруз-чик грузоподъем-ностью 5т.

1600

1600

100

0

2000

0

1

7

32

176


2700

2700

700

200

0

2000

0

1

7

32

177


3800

3800

1800

50

0

2000

0

1

7

32

178


4900

4900

900

150

0

2000

0

1

7

32

183

Погрузчик на пневмоколесном ходу В-138 грузоподъем-ностью 4т.

1400

1400

440

200

20

2000

0

2

7

24

184


2500

2500

580

100

40

2000

0

2

6

26

185


3600

3600

720

0

0

2000

0

2

6

25

186


4700

4700

860

140

20

2000

1

1

6

25

195

Автокран грузоподъемностью 12,5тн.

1600

1600

600

100

0

1400

0

2

4

22

196


2700

2700

700

200

0

1400

0

2

4

22

197


3800

3800

800

50

0

1400

1

1

3

23

198


4900

4900

900

150

0

1400

1

1

4

22



1.2 Расчет суточного и годового режима рабочих машин и составление годового плана ТО и Р машин


1.2.1 Расчет годового режима

Годовой режим работы машин ТГ, т.е. количество часов работы машин рассчитывается по формуле, час:

 (7)

где ДР - количество дней работы машин в году.

tСМ - продолжительность смен.

kСМ - коэффициент сменности;  т.к. работа в 1 смену.

kВ - коэффициент внутреннего использования машин.

Количество дней работы машины в году определяются по формуле:

 (8)

где ДК - количество календарных дней в году;

ДПВ - количество праздничных и выходных дней в году;

ДМ - перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями;

ДО - перерывы в работе по организационным и непредвиденным причинам, не должны превышать 3% от календарного времени за вычетом праздничных и выходных дней.

ДРТ - время нахождения машины в ТО и Р; (в днях)

ДПБ - время затрачиваемое на перебазирование машины в течение года.

Применительно к учебному проекту можно ограничиться лишь учетом затрат времени на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Дни простоя для проведения работ по ТО и ремонтам определяют из выражения:

 (9)

где ДТО-1…. ДТР - число дней простоя при соответствующих технических обслуживаниях и ремонтах в планируемом году.

nТО-1…. nКР - число соответствующих технических обслуживаний и ремонтов в цикле.

а) Количество рабочих дней в году

1)      Для автопогрузчиков:

ДР=365- (ДВПТО, ТР, КР) =365 - [109+9+ (128·0,2+28·1+2·1+3·4+1·12)] =167,4 дней

)        Для погрузчиков В-138:

ДР=365- (ДВПТО, ТР, КР) =365 - [109+9+ (72·0,3+18·1+2·1+5·7+1·13)] =157,4 дней

)        Для автокранов:

ДР=365- (ДВПТО, ТР, КР) =365 - [109+9+ (80·0,3+15·1+2·0,5+4·8+1·22)] =153 дней.

где ДВ - количество выходных дней в году;

ДП - количество праздничных дней в году;

б) Годовой режим работы

)        Для автопогрузчиков:


2)      Для погрузчиков В-138:


3)      Для автокранов:


1.2.2 Месячный план-график составляется на основании годового плана ТО и ремонта и его корректировка осуществляется за счет перераспределения моментов остановки ДМ для ТО и ремонта

 

Если по результатам расчета окажется, что в течение месяца посты загружены неравномерно, то корректировка допустима в пределах ±10% от нормативной периодичности воздействия, для ТО-1 это ± 1…2 дня. Составляется месячный план двумя методами: по фактической наработке и календарному времени.

Планирование по фактической наработке машины применяется на ЭП, где ведется ежедневный ее учет. День месяца Д i, в который начинается проведение i - го ТО или ремонта конкретной машины определяется по формуле

Д i =  (10)

где Д м - число рабочих дней в планируемом месяце;

t i. - периодичность i - го воздействия;

t ф. i - фактическая наработка машины со времени проведения последнего аналогичного воздействия, мото-ч;

t пл. М - планируемая наработка в расчетном месяце, мото-ч.

Для составления месячного план-графика можно выбрать любой месяц планируемого года - выберем Январь 2015 года - и разрабатываем график технического обслуживания и ремонта парка машин, результаты расчетов заносим в форму "Месячный план-график ТО и Р машин на январь 2015 г".

1)      Определим день проведения ТО-1 для инв. № 175:

А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч. Первое ТО-1 в январе месяце:

/15 =11 мото-ч в день

(50-0) /11=4

+ (4×11) = 44 мото-ч.

Б) Д М. ТО-1 = =  рабочий день месяца (16 января).

Следующее ТО-1

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.22 января);

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.29 января);

где Дм = 15 рабочих дней в январе месяце по календарю;

Результаты расчетов заносим в таблицу "Месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин на январь 2015 г. "

2)      Определим день проведения ТО-1 для инв. № 176:

А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч. Первое ТО-1 в январе месяце:

/15 = 11 мото-ч в день

(50-0) / 11=4

+ (4×11) = 44мото-ч.

Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (16 января).

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.22 января);

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.29 января);

) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 177:

А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч. Первое ТО-1 в январе месяце:

/15 = 11 мото-ч в день, (50-0) / 11=4, 0 + (4×11) = 44мото-ч.

Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (16 января).

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.22 января);

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.29 января);

) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 178:

А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч. Первое ТО-1 в январе месяце:

/15 = 11 мото-ч в день

(50-0) / 11=4

+ (4×11) = 44мото-ч.

Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (16 января).

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.22 января);

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.29 января);

) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 183:

А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 20 мото-ч. Первое ТО-1 в январе месяце:

/15 = 11 мото-ч в день

(60-20) / 11=3,6

+ (3,6×11) = 60мото-ч

Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (16 января).

Следующее ТО-1

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (23 января);

) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 184:

А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 40 мото-ч. Первое ТО-1 в январе месяце:

/15 = 11 мото-ч в день

(60-40) / 11=1,8

+ (1,8×11) = 60мото-ч

Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (14 января).

Следующее ТО-1

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (22 января);

) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 185:

А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч. Первое ТО-1 в январе месяце:

/15 = 11 мото-ч в день, (60-0) / 11=5,5

+ (5,5×11) = 60мото-ч

Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (20 января).

Следующее ТО-1

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (27 января);

) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 186:

А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 20 мото-ч. Первое ТО-1 в январе месяце:

/15 = 11 мото-ч в день

(60-20) / 11=3,6

+ (3,6×11) = 60мото-ч

Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (16 января).

Следующее ТО-1

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (23 января);

) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 195:

А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч. Первое ТО-1 в январе месяце:

/15 = 11 мото-ч в день

(50-0) / 11=4,5

+ (4,5×11) = 50мото-ч

Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (19 января).

Следующее ТО-1

Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (23 января);

Аналогично осуществляем расчеты по автокранам № 196-198 и заносим результаты в план-график.

1.3 Расчет объема работ по техническому обслуживанию и ремонту машин


Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин определяется исходя из списочного состава обслуживаемого парка и трудоемкости выполняемых работ.

1.3.1 Расчет объема работ производится по каждому виду машин и по каждому мероприятию; чел/час


 (11)

 (12)

 (13)

 (14)

где N - количество того или иного ТО и ТР, берется из годового плана, шт.

t - Трудоёмкость работ, чел-ч

-суммарный объем работ по периодическому ТО и ТР, чел-ч.

1)      Для автопогрузчика инв. №175:


2)      Для автопогрузчика инв. №176:


3)      Для автопогрузчика инв. №177:


4)      Для автопогрузчика инв. №178:


5)      Для погрузчика В-138 инв. №183:


6)      Для погрузчика В-138 инв. №184:

,

,

7)      Для погрузчика В-138 инв. №185:

,

,

8)      Для погрузчика В-138 инв. №186:

9)     


10)    Для автокрана инв. №195:


11)    Для автокрана инв. №196:

,

,

12)    Для автокрана инв. №197:

,


13)    Для автокрана инв. №198:


1.3.2 Общий объем работ по тех. обслуживанию и ремонту машин составил


å Т = åТТО-1 + åТТО-2 + åТСО + åТТР+0,5åТКР, чел-ч (15)

)        å ТА/погр. = 512 + 336 + 64 + 1040 = 1952 чел-ч

2)      å ТПогр. =250 + 400 + 304 + 3220 + 380 = 4554 чел-ч

)        å ТА/кран = 623 + 450 + 120 +4680 + 1460 = 7333 чел-ч

Поскольку капитальный ремонт выполняется специализированных ремонтных заводах, в трудоемкость эксплуатирующих предприятий включают 25% общей трудоемкости капитального ремонта, но применительно к нашей работе применяем 50% трудоемкости КР в пользу эксплуатирующих предприятий.

Результаты расчетов заносим в таблицу 4.

Таблица 4 - План-график по ТО и Р на 2015 г

Марка машины

Инв. №

ТО-1

ТО-2

СО

Тгод, чел-ч

ТР



t

N

ТТО-1

t

N

ТТО-2

t

 N

ТСО


t

N

ТТР

Автопогрузчик

175

4

32

128

12

7

84

8

2

16

228

1

260

Автопогрузчик

176

4

32

128

12

7

84

8

2

16

228

260

1

260

Автопогрузчик

177

4

32

128

12

7

84

8

2

16

228

260

1

260

Автопогрузчик

178

4

32

128

12

7

84

8

2

16

228

260

1

260

Погрузчик В-138

183

5

24

120

16

7

112

38

2

76

308

460

2

920

Погрузчик В-138

184

5

26

130

16

6

96

38

2

76

302

460

2

920

Погрузчик В-138

185

5

25

125

16

6

96

38

2

76

297

460

2

920

Погрузчик В-138

186

5

25

125

16

6

96

38

2

76

297

460

1

460

Автокран

195

7

22

154

30

4

120

15

2

30

304

780

2

1560

Автокран

196

7

22

154

30

4

120

15

2

30

304

780

2

1560

Автокран

197

7

23

161

30

3

90

15

2

30

281

780

1

1460

Автокран

198

7

22

154

30

4

120

15

2

30

304

780

1

1460


1.4 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ (передвижные и стационарные)


При проектировании эксплуатационной базы следует иметь ввиду, что производственный корпус состоит из зон ТО, ТР и участков ремонта узлов, агрегатов и деталей. Практика показывает, что 40% трудоемкости текущего ремонта следует использовать в отделениях ремонта.

При расчете годовых объемов работ целесообразно предусмотреть трудовые затраты, связанные с самообслуживанием предприятия, эти затраты составляют 10-12% суммарного объема работ.

1.4.1 Объем работ, отнесенный к зонам ТО и ТР составит


ТзонТО, ТР =1,2 [åТТО-1 +åТТО-2 +åТСО +0,6åТТР+0,5 (0,5ТКР)], чел-ч (16)

где 1,2 - трудовые затраты, связанные с самообслуживанием предприятия;

åТТО-1, åТТО-2, åТСО, åТТР - соответственно суммарные трудоемкости соответствующих воздействий.

ТзонТО, ТР = 70% ТТО, ТР+30% Тстр. пл (17)

)        для автопогрузчика:

ТзонТО, ТР = 1,2 [512+336+64+624] =1843 чел-ч,ТТО, ТР=1290, Тстр. пл. =553

)        для погрузчика В-138:

ТзонТО, ТР = 1,2 [250+400+304+1932+190] =3691 чел-ч

ТТО, ТР=2584, Тстр. пл. =1107

)        для автокрана:

ТзонТО, ТР = 1,2 [623+450+120+2808+730] =5677 чел-ч

ТТО, ТР=3974, Тстр. пл. =1703

1.4.2 Объем работ, отнесенный к участкам технического и капитального ремонта


Туч. ТР, КР = 0,4åТТР +0,5 (0,5ТКР) (18)

)        для автопогрузчика:

Туч. ТР, КР = 0,4åТТР +0,5 (0,5ТКР) = 0,4·1040=416

)        для погрузчика В-138:

Туч. ТР, КР = 0,4åТТР +0,5 (0,5ТКР) =0,4·3220+0,5·380=1478

)        для автокрана:

Туч. ТР, КР = 0,4åТТР +0,5 (0,5ТКР) =0,4·4680+0,5·1460=2602

1.5 Расчет фондов времени рабочих, постов и оборудования


Годовые фонды времени рабочих и оборудования определяются исходя из режима работы участка и подразделяются на номинальные и действительные.

1.5.1 Номинальный годовой фонд времени рабочего

Номинальный годовой фонд рабочего времени определяются по формуле; час:

 (19)

где ДК =365 - количество календарных дней в году, дней;

ДВ=109 - количество воскресных и субботних дней в году, дней;

ДП =9 - количество праздничных дней в году, дней;

tСМ =8 - длительность рабочей смены, час;

 час

1.5.2 Действительный годовой фонд времени рабочего


; час (20)

где tО - длительность отпуска, дни;

β - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (болезни, административные вызовы и др.)

β = 0,96 - 0,97

 час

1.5.3 Годовой фонд времени оборудования


, час (21)

где ηО - коэффициент использования оборудования во времени, значения которых составляет 0,6 - 0,9 для различных видов оборудования. y - число смен работы

 час

1.5.4 Годовой фонд времени поста


 (22)


1.6 Расчет числа производственных рабочих


Число рабочих, выполняющих ТО и ТР машин, рассчитывают, различают на списочное и явочное.

1.6.1 Списочное находим по формуле:


 (23)

) mА/погр = (1952/1682) = 1,2 чел.

) mПогр = (4554/1682) = 2,7 чел.

) mА/кр. = (7333/1682) = 4,4 чел.

1.6.2 Явочное находится


 (24)

1)      mА/погр = (1952/1976) = 1 чел.

2)      mПогр = (4554/1976) = 2,3 чел.

3)      mА/кр. = (7333/1976) = 3,7 чел.

Кроме производственных рабочих, непосредственно участвующих в операциях по выпуску основной продукции в производстве принимают участие вспомогательные рабочие.

1.6.3 Число вспомогательных рабочих определяют в процентах от списочного числа производственных рабочих


, (25)

где П1 - процент вспомогательных рабочих (П1=0,1-0,15)

чел.

1.6.4 Число инженерно-технических работников определяют в процентах от числа списочных производственных и вспомогательных рабочих


, (26)

где

П2 - процент ИТР (П2=0,06…0,08) чел.

1.7 Расчет числа постов технического обслуживания и ремонта


Число универсальных постов для проведения работ по техническому ремонту определяют по формуле:

 (27),

 (28)

1)      для автопогрузчика:


2)      для погрузчика В-138:


3)      для автокрана:


1.8 Расчет числа передвижных средств для технического обслуживания и ремонта


Расчет производится с учетом объема работ, планируемых для выполнения в условиях строительной площадки.

Число передвижных средств определяется по формуле:

; (29)

где Тпер. м - объем работ, выполняемых с использованием передвижных средств;

ФПЕР.М. - годовой фонд рабочего времени передвижной мастерской;

m - количество рабочих в мастерской, чел. (4.5 чел, вкл. водителя)

Ки. м - коэффициент использования передвижной мастерской;

Ки. м = (0,7.0,8)

Годовая трудоемкость работ передвижными станциями:

ТП.М. = (Тстр. пл. автопогр. + Тстр. пл. погрузч. + Тстр. пл. автокр.) = (553+1107+1703) =3363 чел/час



2. Планировочная часть


2.1 Расчет площадей производственных помещений


При расчёте площади производственных помещений определяются предварительно, а окончательно указываются только путём планировочного решения. Площади помещений для производств и технического обслуживания и ремонта определяются исходя из количества рабочих постов, площади, занимаемой машинами, и площади, необходимой для проходов, проездов и рабочих мест, по следующим формулам.

 (30) или  (31)

 - площадь участка м2

 - площадь горизонтальной проекции габаритного ограждения машин, м2'

 - коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проезды и проходы (принимается равным 4-4,5);

 - удельная площадь на одну машину или на один пост, м2

)

)

)

2.2 Расчет площадей складских помещений


Площади складских помещений определяются, исходя из площади занимаемой складским оборудованием, и площади необходимой для проездов и проходов, или по удельным показателям - весу хранимого материала, приходящегося на единицу площади. Расчёт площади складских помещений может производится с помощью укрупнённых показателей, т.е. по удельной площади на одну списочную машину.

Основная расчётная формула для определения площадей складских помещений имеет вид:

 (32)

где

 - удельная площадь на одну машину;

 - списочное число машин;

 - число ярусов хранения материала (деталей);

 - переходной коэффициент от площади занятой стеллажами, к общей площади склада.

а) Склад запасных частей:


б) Склад смазочных материалов:


в) Склад резины:


г) Кладовая инструментов:


д) Склад лесных и строительных материалов:


е) Склад утиля:

 

.3 Расчет площадей стоянок


Количество мест для хранения машин определяется:

 (33)

где

 - списочное количество машин;

 - количество постов для технического обслуживания;

 - количество постов для текущего ремонта;

 - количество машин находящихся в капитальном ремонте.


Хранение машин в основном осуществляется на открытых площадках.

Геометрические размеры стоянки определяют практической расстановкой машин на месте с соблюдением необходимых проездов и расстояний, определённых нормами и правилами пожарной безопасности. При организации хранения машин в помещениях, площади стоянок определяются:

 (34)

где

 - кол - во машино-мест для хранения;

 - площадь горизонтальной проекции машины, м2;

 - коэффициент учитывающий проезды и проходы. (Кп = 2,5).



Заключение


Курсовая работа учитывает, что ввод в эксплуатацию производственного корпуса для ТО и Р дает возможность экономии на производстве работ для ТО и Р и позволяет увеличить наработку каждой единицы техники тем самым способствует значительному увеличению прибыли предприятия.

Список используемых источников


1.      Крысенко В.И., Организация технического обслуживания и ремонта парка ГТТ и СДМ. Издательство ИрГТУ. 2002. - 31с

2.      Головин С.В., Коншин В.М. и др. Под ред.Е.С. Локшина. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. Учебник. М.; Мастерство, 2002. - 481 с

.        Пермяков В.Б. и др., Технологические машины и комплексы в дорожном строительстве, производственная и техническая эксплуатация. Омск, 2007. - 437с.

.        Под ред. Зорина В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник - М. Мастерство, 2001. - 500 с

Похожие работы на - Планирование технической эксплуатации машинного парка в строительстве

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!