Планирование хозяйственной деятельности ресторана 'SunShine'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.В.ПЛЕХАНОВА"
ФАКУЛЬТЕТ "СЕРВИСА" Кафедра менеджмента в сфере услуг
Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии РГБ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование на предприятии»
Тема: Планирование хозяйственной деятельности ресторана «SunShine»
Выполнила: студентка
4 курса очной формы обучения
Мельникова Алена Вадимовна
Москва-2014
Оглавление
Введение
Глава 1. Резюме
Глава 2. Описание отрасли
Глава 3. План маркетинга
.1 Анализ конкурентов
.2 Анализ сильных и слабых сторон. SWOT анализ
.3 Планирование рекламных мероприятий
Глава 4. Ценообразование
.1 Определение количества потребителей
.2 Расчет количества реализуемых блюд
.3 Расчет количества реализуемых блюд в ассортименте
Глава 5. План материально-технического обеспечения
.1 Состав оборудования
.2 Расчет амортизации
.3 Малоценные и быстро изнашивающиеся предметы
.4 Затраты на средства связи (телефон)
Глава 6. Продуктовый баланс
Глава 7. План по труду и зарплате
.1 Организационный план
.2 Фонд заработной платы
Глава 8. Финансовый план
.1 Расчет первоночальных инвестиций
.2 Расчет чистой прибыли
Глава 9. Анализ рисков
Глава 10. Оценка экономической эффективности
.1 Рентабельность
.2 Рентабельность инвестиций
.3 Срок окупаемости
.4 Точка безубыточности
.5 Запас финансовой устойчивости
.6 Производственный рычаг
.7 Чистый приведенный доход
Заключение
Список литературы
Введение
Бизнес-план является основным документом, на базе которого инвесторы и кредиторы предоставляют средства. Чтобы убедить кредитора в успехе начинания, нужно ознакомить его с планами на сегодня и перспективу, изложенными на бумаге и снабженными всеми необходимыми расчетами. Это и называется бизнес-планом. Прежде всего, он должен соответствовать требованиям, которые диктует законодательство РФ.
В успешном осуществлении проекта и его эффективной эксплуатации заинтересованы все его участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы:
инвесторы получают возврат вложенных капиталов и предусмотренные дивиденды;
владелец получает реализованный проект и доходы от его использования;
команда проекта получает плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и повышение профессионального уровня;
органы власти пополняют бюджет региона за счет сбора налогов со всех участников хозяйственной деятельности, а также удовлетворяют социальные и др. потребности на конкретной территории;
потребители получают необходимые товары.
Бизнес-план определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Кроме того, разработка бизнес-плана зачастую является обязательным условием при получении долгосрочного инвестиционного кредита.
Объектом исследования в курсовой работе является ресторан «Sunshine».
Предметом исследования является процесс бизнес-планирования в комплексе стратегического развития предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга.
Задачи работы:
) исследовать теоретические вопросы, которые возникают при составлении бизнес-плана;
) изучить структуру бизнес-плана;
) составить бизнес-план для ресторана «Sunshine».
) проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;
Актуальность проекта заключается в том, что в регионе расположения ресторана отсутствуют заведения данного типа. При этом спрос существует именно на этот вид услуг.
Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, основной части, состоящей из десяти глав, заключения, приложения и списка литературы.
Глава 1. Резюме
Ресторан «SunShine» планируется создать в г. Москва рядом с метро Смоленская.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с высоким достатком. «SunSine» - создан для взыскательных клиентов, ожидающих персональный подход, для которых посещение ресторана «SunShine» станет элементом стиля жизни.
Изысканная атмосфера уюта и достойного отдыха в сочетании с прекрасной русской и европейской кухнями, слаженной работой первоклассно обученного персонала, блестящей коллекцией музыкальных произведений. Интерьер представляет собой концептуальную модель сегодняшней жизни - яркой, динамичной и, как ни странно, ритмичной: круглые окна-иллюминаторы, футуристическая отделка стен, кессонные потолки. Основные цвета в интерьере - шоколадный, серебристо-серый, молочный и ослепительно-белый.
Ресторан рассчитан на 100 посадочных мест, общей площадью 140 м2.
Ресторан оформлен на высоком уровне и предлагает услуги высокого качества, то есть предоставляет на рынок конкурентоспособную услугу.
Дополнительные услуги: бесплатный wi-fi, организация праздников, корпоративов, вызов такси, телефонная связь, прием для расчета кредитных карт.
Режим работы ресторана-7 дней в неделю с 10.00 до 24.00
Списочная численность персонала - 25 человек.
Среднее количество посетителей в день 885 человек.
Для открытия нашего предприятия, нам понадобится, на основании бизнес-плана, 49 655 756 рублей. Это будут собственные средства учредителей.
Уставной капитал: 50 000 000 рублей.
Уставный капитал поделен между тремя участниками ООО «SunShine»: 40%; 40% и 20%.
Показатели эффективности:
Выручка предприятия = 93819277,92 руб.
Чистая прибыль = 35702187,31руб.
Рентабельность продаж = 38%
Инвестиции, необходимые для открытия ресторана = 49 655 756 руб.
Рентабельность инвестиций = 72%
Срок окупаемости = 17 месяцев
Точка безубыточности (объем выручки, при котором предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков) = 9559767,36 руб.
Запас финансовой устойчивости (насколько может снизиться выручка без ущерба для предприятия) = 90%
Производственный рычаг = 110%
Чистый приведенный доход = 17 737 595руб.
Глава 2. Описание отрасли
Ресторанный бизнес в России стабильно развивается, подчиняясь экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции за потребителя, готового тратить деньги на кулинарные изыски и настоящий сервис. В связи с возможностью получать большую прибыль этот бизнес привлек большое количество инвесторов, так же и зарубежных. В России наметилась новая тенденция, от года к году россияне предпочитают питаться не дома, а в ресторанах, барах и кафе.
Значительное увеличение количества предприятий стало возможным благодаря увеличению покупательной способности и росту деловой активности населения, вызванной ускорением ритма жизни , вынуждающих большинство работающих людей питаться все дома из-за нехватки времени.
Согласно утверждению экспертов, регулярными посетителями ресторанов становятся люди с уровнем дохода от 800-1000 $ в месяц.[14]
Средние затраты человека на ресторанные услуги значительно ниже в России по сравнению с аналогичными показателями не только развитых, но и развивающихся стран. В 2013 году затраты на питание вне дома составили 6 тыс. руб. на одного человека. Это значительно меньше, чем в США, Германии и Франции, где затраты одного человека на питание в год составляют от 15 тыс. до 30 тыс. руб.. [14] Такое отставание России говорит о высоком потенциале ресторанного рынка и еще недостаточной насыщенности.
Темпы роста рынка Москвы выше, чем в регионах. Это объясняется тем, что Москва на несколько лет опережает в развитии другие регионы и уже прошла фазу интенсивного роста. На Москву приходится 20% оборотов всех предприятий общественного питания России [16]. Для москвичей посещение ресторана давно перестало быть атрибутом праздника или исключительного события.
Отрасль общественного питания удовлетворяет сложный комплекс потребностей от утоления чувства голода и жажды до имиджевых и статусных притязаний. Характерной чертой современного ресторанного рынка является его неоднородность и разносторонний охват практически всех целевых аудиторий потребителей: по уровню дохода, полу, возрасту, по социальному статусу и интересам.
Рынок общественного питания традиционно делится на четыре сегмента: рестораны быстрого обслуживания, fast cacual рестораны, демократичные заведения и рестораны класса люкс.
Отрасли общественного питания свойственно сочетание трех функций: производство готовой продукции, реализация и организация потребления. Исходной является функция производства, затраты труда на которую составляют 70-90% всех затрат труда в отрасли. В процессе производства на предприятиях общественного питания создается новый продукт. Собственная продукция в дальнейшем поступает в реализацию с новыми потребительскими свойствами и дополнительной стоимостью.
Продукция общественного питания не подлежит длительному хранению, что требует организацию ее потребления на месте изготовления. В последние годы появилась тенденция выпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других видов продукции и реализацией их в розничную торговую сеть. Так же большинство ресторанов предоставляет услугу - доставка продуктов домой или в офис.
Наиболее распространенными предприятиями общественного питания являются рестораны, кафе, бары, столовые и закусочные. Они работают на сырье или полуфабрикатах, могут быть сетью или самостоятельным предприятием с любой формой собственности.
Рынок общественного питания не перестает развиваться. Кроме того в ближайшие годы наиболее активно будет развиваться рынок регионов, поскольку бизнес в Москве становится все сложней из-за конкуренции и высоких арендных ставок, а так же из-за высоких требований потребителей.
Глава 3. План маркетинга
Для хорошей работы любого предприятия необходимо грамотно вести маркетинговую политику. В настоящее время важно так организовать процесс маркетинга, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов. Маркетинг предоставляет собой процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей.
При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к требованием рынка, активное воздействие на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, цена, реклама и т.д.).
Место расположение ресторана выбрано рядом с Садовым кольцом, на Новинском бульваре 8 в здании ТЦ Lotte Plaza на 21 этаже. Это место очень удачно так как имеет удобный подъезд на автомобиле, также можно быстро добраться пешком от метро Смоленская 300 м. и от метро Арбатская 900 м. В данном районе находится 3 бизнес-центра и ведется строительство еще двух.
В выбранном районе расположения не хватает заведений, отвечающих критериям высококачественной кухни и персонализированного сервиса. При этом существует спрос на данный вид услуг.
Помещение ресторана «SunShine» имеет общую площадь 140 кв.м. Помещение взято в аренду у собственника, так как покупка помещения требует больших вложений, которыми мы не располагаем.
Ресторан создан для взыскательных клиентов, ожидающих персональный подход, для которых посещение ресторана «SunShine» станет элементом стиля жизни. Открытие ресторана приведет к значимым для региона социально-экономическим результатам, а именно:
·созданию новых рабочих мест;
·предоставлению населению новых возможностей качественного досуга недалеко от дома;
·образованию населения в области питания;
·расширению доходной базы местного бюджета;
·развитию конкурентной среды;
·развитию инфраструктуры района;
·повышению качества ухода за прилегающими к ресторану территориями;
·возможности проведения муниципальных мероприятий на территории ресторана;
·улучшению эстетики района с помощью ландшафтного дизайна территории ресторана.
Целевой аудиторией ресторана «SunShine» являются люди среднего класса. В нашем ресторане это, как правило, люди возрастом от 25 с высоким доходом и социальном статусом. Именно на эту аудиторию мы ориентируемся при разработке наших услуг.
.1 Анализ конкурентов
Говоря о конкуренции, детальный анализ в нашем случае проводится по следующим позициям: месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие рекламы, наличие парковки и оценивается по пятибалльной шкале. Основными конкурентами являются рестораны: «Балкон» и «Megu». Анализ конкурентов представлен в таблице 1.
Таблица 1. Анализ конкурентов
Место расположения«SunShine»«Балкон»«Megu»300 м от метро, легко найти5350 м от метро, легко найти5450 м от метро, легко найти4Время работы10:00 - 24:00512:00 - 24:00412:00 - 22:303Уровень ценВысокий4выше среднего5очень высокий3Кухнясмешанная4европейская3фьюжн, японская5ОбслуживаниеВысокое5среднее4высокое5ОхранаЕсть5есть5есть5Наличие рекламылаконичная, броская 4неприметная3яркая, броская5Парковкабесплатная5Нет0платная3Итого382933
На основе данных таблицы 1. Справедливо сказать, что нашим конкурентом является ресторан «Megy». Там большое разнообразие выбора блюд. На ресторанном рынке это заведение зарекомендовало себя с положительной стороны: использование новейших технологий, качественное обслуживание персоналом. Наш ресторан конкурентен за счет преимущество в цене, а также бесплатной парковки.
.2 Анализ сильных и слабых сторон. SWOT анализ
SWOT - метод анализа в стратегическом планирование, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:
·сильные стороны;
·слабые стороны;
·возможности;
·угрозы.
SWOT анализ позволяет выявить, обладает ли компания внутренними ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам. Он также показывает, какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. SWOT анализ помогает всесторонне проанализировать ситуацию, положение компании, как в текущий момент времени, так и в будущем, и указывает на те внутренние особенности компании, которые нуждаются в изменении или усилении. SWOT анализ для ресторана «SunShine» представлен в таблице 2.
Таблица 2. SWOT анализ
Сильные стороны· удобное месторасположение; · демократичная ценовая политика; · возможность проведения банкетов и фуршетов; · небольшое количество конкурентов в районе; · высокое качество продукции и услуг; · широкий ассортимент.Слабые стороны· мало оборотных средств; · низкая мотивация сотрудников; · неизвестная торговая марка; · мало дополнительных услуг.Возможности· новые виды продукции; · новые технологии; · дополнительные услуги; · тенденции спроса; · сотрудничество с другими компаниями; · увеличение и улучшение рекламы; · хорошие связи с общественностью.Угрозы· новые игроки на рынке · слабость поставщиков · смена тенденций спроса / моды · законодательное регулирование · активность конкурентов · сезонный спад · экономический спад
Из таблицы видно, что главным конкурентным преимуществом данного проекта является открытие ресторана, которое будет предоставлять широкий ассортимент продукции, времени работы, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
.3 Планирование рекламных мероприятий
Необходимо отметить, что реклама тесно связана с процессом установления имиджа ресторана.
Основными задачами рекламной кампании являются:
·увеличение количества клиентов;
·снижение издержек;
·совершенствование менеджмента компании;
·добиться узнаваемости потребителем торговой марки.
В соответствии с задачами были выбраны следующие инструменты рекламной политики:
·проведение выставок;
·размещение рекламы в публицистических изданиях.
Выбор данных инструментов был обусловлен исследованиями в области рекламы. Ориентировочно первый цикл рекламы намечен на 4 месяца, с августа по ноябрь.
На официальном сайте ресторана будет размещена полная информация о стоимости услуг ресторана, меню, содержащее вес и цены, адрес, рекламный текст, данные администрации. Так же будет учтена возможность электронного бронирование мест в ресторане и заказ банкетов, создана электронная книга жалоб и предложений. Стоимость такого сайта составляет 100000 рублей. Обслуживание - 10000 рублей за месяц, итого за год 220000 рублей.[17]
В период с августа по ноябрь намечено проводить выставки на всевозможных ярмарках услуг города Москвы, ориентация на выставку:
·WorldFood Moscow - ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне;
·ПИР - МВЦ «Крокус Экспо»
Дополнять рекламные мероприятия ресторана «SunShine» будут рекламные сувениры, так как это отличное средство популяризации организации. Так же на таких выставках будут выдаваться флаеры со скидками на проведение мероприятий (банкетов).
Таким образом в стоимость проведения выставки вошло: оплата услуг 2-х мерчендайзеров, следящих за привлечением внимания к выставке - 6000 рублей, флаеры - 1000 рублей, аппаратура - 2000 рублей, аренда места 10000 рублей. Данные за одну выставку. Итого за квартал - 38000 рублей, за год - 114000 рублей.[15]
Выберем из большого количества газет, те издания, которые наиболее точно соответствуют целевой аудитории нашего ресторана. Это «TimeOut Москва», специализированный журнал «Рестораны Москвы». В журнале «TimeOut Москва» текстовое объявление (15 слов) - 1300 рублей, журнал выходит раз в месяц, журнал «Рестораны Москвы» выходит раз в 3 месяца - текстовое объявление (20 слов) - 4000 рублей.[17] Итого за год - 31600 рублей.
Общие расходы на рекламу за год составят - 365600 рублей.
рентабельность инвестиция прибыль финансовый
Глава 4. Ценообразование
Производственной программой предприятия питания является дневное расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия. Разработка производственной программы ресторана «SunSine» осуществляется в следующем порядке: определяется количество потребителей, общее количество блюд по группам в ассортименте, составляется расчетное меню для зала.
.1 Определение количества потребителей
Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в течение дня.
При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными исходными данными являются, продолжительность приема пищи одним потребителем, режим работы предприятия и процент загрузки зала по часам работы предприятия.
Количество посетителей за каждый час работы предприятия определяется по формуле (1).
час = (Р · φ· χ )/100, (1)
где N час - количество посетителей за каждый час работы предприятия, чел.
Р - количество мест в зале предприятия, шт.
φ - оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия
χ - процент загрузки зала в данный час работы предприятия.
Количество посетителей за 1 день: 885 человек.
Таблица 3. График загрузки зала предприятия общественного питания
Часы работыОборачиваемость места за 1 час, раз*Средний % загрузки зала*Кол-во потребителей10:00-11:001,5304511:00-12:001,5406012:00-13:001,59013513:00-14:001,510015014:00-15:001,59013515:00-16:001,5507516:00-17:000,5301517:00-18:000,5301518:00-19:000,5603019:00-20:000,5904520:00-21:000,5904521:00-22:000,5904522:00-23:000,5904523:00-24:000,59045Итого:885*Данные взяты из источника [7].
.2 Расчет количества реализуемых блюд
Исходными данными для определения количества блюд являются количество потребителей и коэффициент потребления блюд.
Общее количество блюд определяется по формуле:
n = N × m
где N - количество потребителей в течении дня;
m - коэффициент потребления блюд.
Коэффициент потребления блюд обозначает среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем и состоит из коэффициентов потребления отдельных видом обеденной продукции собственного производства (холодных и горячих закусок, первых блюд, вторых и сладких блюд).
Ресторан «SunShine» реализует 885*2,5=2212 блюд в день.
.3 Расчет количества реализуемых блюд в ассортименте
Далее необходимо провести видовую разбивку рассчитанных блюд по ассортименту. Она производится в соответствии с процентным соотношением блюд в меню аналогичных действующих предприятий общественного питания.
Определение количества блюд (порций) для расчетного меню, представлено в таблице 4.
Таблица 4. Расчет количества реализуемых блюд в ассортименте
Наименование блюдУдельный вес, %Кол-во блюдПродукция собственного производства701549Салаты:15232Салат «Рыбный день» (осетр) с маслом1535Салат «Пикантный»1024Овощной микс, со сметаной2047Салат «Картофельный с сельдереем» со сметаной1535Яблочно-помидорный салат, с маслом1023Салат «Легкий», сметана1534Салат «Морской коктейль» (креветки), майонез1534Холодные закуски:10155Икра (красная зерненная), с лимоном1015Рыбная тарелка (семга, лосось)2031Сельдь рубленная1016Устрицы с лимоном2031Ассорти сыров1523Ассорти колбас, соус «Майкорн»1015Паштет из печени1524Супы: 15232Куриный бульон1535Лапша по-домашнему2046Суп «Минестроне»2558Неополитано (судак, осетр, морской окунь)1534Солянка домашняя, сметана2559Горячие блюда:25387Из мяса:45174Лангет (говядина) с крокетами1526Стейк из говяжий вырезки с картофельными кубиками1526Медальоны из говядины с овощами на пару1018Эскалоп с помидорами (свинина) с крокетами1526Баранина духовая с овощами1018Бефстроганов из говядины с картофельными дольками1017Кролик по-столичному с картофелем фри1017Кролик на вертеле с диким рисом1526Из птицы:30116Гусь по-домашнему3034Рябчик под сливочным соусом с отварным картофелем3035Плов из индейки4047Из рыбы:2597Запеченный морской окунь с молодым картофелем2524Лангусты с рисом3533Лосось на гриле с картофельными дольками и сливочным маслом4040Гарниры:20309Кукуруза отварная2577Вареная тыква2577Рагу из овощей1546Рис отварной35108Десерты:15232Профитроли1534Черничные оладьи1534Ореховое суфле1534Пудинг сухарный1023Лимонный мусс1024Мороженое (пломбир с ягодами)1534Мороженое «Айсберг» (пломбир, садовая земляника)1025Покупная продукция:30663Горячие напитки:30198Чай заварной (Эрл Грей, Молочный улун, Мате)2039Чай с лимоном (черный, зеленый) Гринфилд2549Горячий шоколад2039Какао2039Кофе в зернах1529Холодные напитки:70464Пепси1570Спрайт25116Фанта25116Соки35162*Данные взяты из источника [7].
Расчетное меню представлено в таблице 5.
Таблица 5. Расчетное меню
Наименование блюдВыход в граммахКол-во блюдПродукция собственного производства1549Салаты:232Салат «Рыбный день» (осетр) с маслом40/78/3235Салат «Пикантный»237,5/12,524Овощной микс, со сметаной200/5047Салат «Картофельный с сельдереем» со сметаной150/5035Яблочно-помидорный салат, с маслом200/5023Салат «Легкий», сметана190/62,534Салат «Морской коктейль» (креветки), майонез30/120/3034Холодные закуски:155Икра (красная зерненная), с лимоном50/2915Рыбная тарелка (семга, лосось)178/731Сельдь рубленная217,5/32,516Устрицы с лимоном7шт/7231Ассорти сыров15023Ассорти колбас, соус «Майкорн»100/2515Паштет из печени150/10024Супы: 232Куриный бульон47/20335Лапша по-домашнему30/22046Суп «Минестроне»37,5/212,558Неополитано (судак, осетр, морской окунь)50/20034Солянка домашняя, сметана55/195/6059Горячие блюда:387Из мяса:174Лангет (говядина) с крокетами100/15026Стейк из говяжий вырезки с картофельными кубиками100/15026Медальоны из говядины с овощами на пару100/15018Эскалоп с помидорами (свинина) с крокетами100/150/5026Баранина духовая с овощами100/25018Бефстроганов из говядины с картофельными дольками100/15017Кролик по-столичному с картофелем фри130/150/1017Кролик на вертеле с диким рисом125/150/2526Из птицы:116Гусь по-домашнему125/25034Рябчик под сливочным соусом с отварным картофелем1шт/150/10035Плов из индейки125/20047Из рыбы:97Запеченный морской окунь с молодым картофелем75/150/10024Лангусты с рисом75/100/7533Лосось на гриле с картофельными дольками и сливочным маслом125/150/1040Гарниры:309Кукуруза отварная150/1577Вареная тыква150/2077Рагу из овощей250/1046Рис отварной250108Десерты:232Профитроли20034Черничные оладьи150/1534Ореховое суфле32534Пудинг сухарный150/3023Лимонный мусс25024Мороженое (пломбир с ягодами)15034Мороженое «Айсберг» (пломбир, садовая земляника)150/75/5025Покупная продукция:663Горячие напитки:198Чай заварной (Эрл Грей, Молочный улун, Мате)20039Чай с лимоном (черный, зеленый) Гринфилд20049Горячий шоколад20039Какао20039Кофе в зернах20029Холодные напитки:464Пепси20070Спрайт200116Фанта200116Соки200162
Теперь нам необходимо рассчитать цену наших блюд, для этого сначала рассчитаем себестоимость одного блюда из укрупненной группы, данные приведены в таблице 6.
Таблица 6. Расчет производственной себестоимости по одному блюду из каждой укрупненной группы
Наименование блюдаИнгредиентыКол-во, кг.Стоимость за кг., руб.Стоимость, руб.Салаты:Салат «Рыбный день» (осетр) с масломКартофель сырой0,0141001,4Огурцы свежие0,019500,95Морковь0,013320,5Масло растительное0,0051000,5Уксус 3%0,005300,15Сахар0,004280,02Перец черный молотый0,00211400,03Соль0,002100,1Майонез 67%0,0201503.00Соус Южный0,0024001.00Помидоры свежие0,018601,8Зеленый горошек консервированный0,015300,5Осетр0,09260055,2Цветная капуста свежая0,0211503,15Спаржа свежая0,0155508,25Итого:76,55Холодные закуски:Икра (красная зерненная), с лимономЛимон 0,016601.00Икра зернистая0,0512000102.00Лук зеленый0,0192405.00Итого:108.010Супы: Куриный бульонМорковь0,004240,2Яйца0,0041770,5Петрушка (корень)0,0031505.00Лук репчатый0,00031300,4Вода0,3250.000.00Куриная грудка0,09713513,2Итого:19,3Горячие блюда:Лангет (говядина) с крокетамиКартофель сырой0,18110018.00Мука пшеничная высшего сорта0,009210,2Яйца0,0121772.00Кулинарный жир0,016500,9Масло сливочное 82,5%0,0062601,6Годядина, вырезка0,21649065.00Жир животный топленый пищевой 0,0101502.00Итого:90Гарниры:Рис отварнойМаргарин столовый0,0151001,5Крупа рисовая0,085756,4Итого:8Десерты:ПрофитролиМаргарин столовый0,0031000,3Масло сливочное 82,5%0,06026015,5Вода0,13000.00Яйца0,16017728.00Мука пшеничная высшего сорта0,130213.00Соль0,003100,1Сахар0,002280,1Итого:46,5Горячие напитки:КофеКофе мокко0,01570010,5Сахар0,015210,45Вода0,10 Итого:10,95
Глава 5. План материально-технического обеспечения
Помещение ресторана «SunSine» имеет общую площадь 140 кв.м.. Помещение взято в аренду за 4200000 рублей в год. (Аренда 1кв. м. составляет 2500 рублей в месяц).[19] Коммунальные платежи входят в стоимость аренды, кроме расходов на электроэнергию. Расчет электроэнергии зависит от площади помещения и тарифов. В соответствии с коммунальными ценами города Москвы примем сумму в 15000 рублей в месяц[20]. Следовательно, в год - 180000 рублей.
.1 Состав оборудования
Определим затраты на приобретение оборудования для ресторана.
Таблица 7. Состав оборудования
Наименование оборудованияКол-воСумма за ед-цу, руб.Всего, рублейТепловое оборудованиеЭл. плита с духовкой СУ9-41, 4квадратные конфорки22500050000Микроволновая печь н/ст, 5 реж. 37 электр.упр. полка11300013000Фритюрница двойная, 2х8 л.12200022000Шкаф жарочный электрический14100041000Котел пищеварочный22000040000Кофеварка2600012000Холодильное оборудованиеХолодильный шкаф AFP-1402, н/ст, единый объем 1200 л. 2 двери 2…+823100062000Охладитель напитков11300013000Механическое оборудованиеПосудомоечная машина14000040000Машина хлеборезательная160006000Миксер AR10, н/сталь, 10 л11500015000Ванна моечная двух секционная BCI 43/30, н/сталь12800028000ПосудаБокалы (6 персон)115005500Столовые приборы (15 персон)56003000Тарелки (6 персон)117007700Посуда для производственных нужд (комплект)225005000Кастрюля нерж. Глубокая215003000Сковорода с а/п покрытием315003000Комплект ножей54002000Набор лопаток для жарки44501800МебельСтол столовый15300045000Стул столовый6080048000Комплект офисной мебели23500020000Гарнитур мебельный кухонный16000060000Гарнитур мебельный для зала ресторана (барная стойка, полки)16500065000ОргтехникаМузыкальный центр170007000Телефон38002400Кондиционер31900057000Компьютер21800036000Кассовый аппарат13000030000ПрочееСалфетки (упаковка - 1000 шт.)3100300Набор полотенец (по 20 шт.)103003000Набор для специй - 6 предметов26001200Итого:978900
Исходя из таблицы 7. Затраты на оборудования составляют 978900 рублей.
.2 Расчет амортизации
Амортизацию рассчитываем линейным методом. Расчет амортизации представлен в таблице 8.
Таблица 8. Расчет амортизации
НаименованиеСтоимость (тыс. руб.)Срок полезного использованияНорма амортизации (%)Сумма амортизации за год (тыс. руб.)Шкаф жарочный электрический415208,2Барная стойка6552013Посудомоечная машина40714,35,72Гарнитур мебельный кухонный60333,319,98Итого:20646,9
Норма амортизации за год = 1/Срок полезного использования ×100
Сумма амортизации за год = Стоимость × Норму амортизации / 100%
Исходя из данной таблицы, мы видим, что сумма амортизационного фонда по оборудованию за год составила 46,9 тыс. рублей.
.3 Малоценные и быстро изнашивающиеся предметы
К малоценным и быстро изнашивающимся предметам (МБП) относятся все предметы, необходимые для деятельности нашего предприятия, которые стоят не более 40000 рублей.
Общая сумма МБП рассчитывается по формуле:
МБП = Общая сумма оборудования - Сумма амортизационного оборудования.
Сумма амортизационного оборудования равна 206000 рублей.
Если на все оборудование мы затратили 978900 рублей, то общая сумма МБП будет составлять: 978900 - 206000 = 772900 рублей.
.4 Затраты на средства связи (телефон)
Затраты на средства связи представлены в таблице 9.
Таблица 9. Расчет расходов на связь
НаименованиеСумма в месяц (руб.)Сумма в год (руб.)Телефон150018000Интернет100012000Итого30000
Итого: затраты на средства связи за год составят 30000 рублей.
Продуктовый баланс представлен в таблице 10.
Таблица 10. Расчет затрат на сырье по укрупненной группе
Вид продукцииСебестоимость (руб.)Кол-во в деньОборот за деньОборот за месяцОборот за годСалат «Рыбный день» (осетр) с маслом76,55232177595505476606571Икра (красная зерненная), с лимоном108155167405189406227280Куриный бульон19,323244771388051665667Лангет (говядина) с крокетами9038734830107973012956760Рис отварной8309247274160889920Профитроли46,5328152524728125673744Кофе мокка10,95198216867211806533Итого93698290463834855656
Исходя из себестоимости блюд, можно рассчитать их цену. Для этого используем формулу:
Цена = себестоимость + НДС + наценка
НДС = (Себестоимость +наценка) * 0,18
На момент открытия ресторана «Sunshine» НДС составляет 18%.
Наценка на каждую группу блюд будет различаться и будет приведена далее в таблице 11.
Таблица 11.
Вид продукцииСебестоимостьНаценкаНДС 18% (руб.)Цена%Руб.Салат «Рыбный день» (осетр) с маслом76,55150114,813,8205,15Икра (красная зерненная), с лимоном10815016219,5289,5Куриный бульон19,315028,953,4751,72Лангет (говядина) с крокетами9015013516,2241,2Рис отварной8150121,4421,44Профитроли46,515069,758,37124,62Кофе мокка10,9520021,91,9734,821
По данным таблицы 11. видно, какова наценка на определенную группу товаров.
Далее рассчитаем объем выручки, данные будут представлены в таблице 12.
Таблица 12. Расчет выручки
Вид продукцииЦена (руб.)Кол-во в деньОборот за деньОборот за месяцОборот за годСалат «Рыбный день» (осетр) с маслом205,1523247 594,81475438,817705265,6Икра (красная зерненная), с лимоном289,515544872,5143592017231040Куриный бульон51,72232120003720004464000Лангет (говядина) с крокетами241,238793344,42893676,434724116,8Рис отварной21,443096624,9205373,762464485,12Профитроли124,6232840875,361267136,1615205632Кофе мокка34,8211986890,4213602,42563228,8Итого:252202,367818273,1693819277,92
Исходя из данной таблицы, мы определили, что плановая выручка за год равна 93819277,92 рублей с НДС.
Глава 7. План по труду и заработной плате
.1. Организационный план
Общество с ограниченной ответственностью «SunShine» - малое предприятие, учрежденное физическим лицом с целью оказания услуг населению. Правовой статус ООО выбран для предприятия так как такая форма несет минимальный риск и в случаи неудачи участники ООО теряют лишь внесенные ими доли в уставной капитал, а так же не отвечают по его обязательствам.
Адрес местонахождения: г. Москва, Новинский бульвар, 8.
ООО «Sunshine» было создано в соответствии с действующим законодательством ГК РФ и федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Уставный капитал - 50000000 рублей.
Уставный капитал поделили между тремя участниками ООО «SunShine»:
Иванов И.И. - 40%
Петров П.П. - 40%
Сидоров С.С. - 20%
На организационные затраты мы выделяем 90000 рублей (для сбора лицензий и справок необходимых для работы предприятия мы нанимаем агента)[16].
Подбор персонала планируется осуществлять перед запуском производства с учетом следующих требований:
·наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
·наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
·коммуникабельность, умение работать с гостями;
·знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.
Генеральный директор в своей деятельности:
Руководствуется уставом предприятия и должностной инструкцией. Подчиняется учредителю предприятия.
Обязанности:
·оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания;
·обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах;
·осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана;
·обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда;
·осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов;
·заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации;
·предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана;
·представляет интересы ресторана и действует от его имени;
·устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения;
·принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
·руководит работниками ресторана
Шеф-повар
Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
Обязанности:
·осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;
·составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию;
·составляет меню;
·осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
·осуществляет расстановку поваров и других работников производства;
·составляет график выхода поваров работу;
·организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда;
·контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств;
·контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
·проводит работу по повышению квалификации работников.
Главный Бухгалтер
Подчиняется генеральному директору.
Обязанности:
·руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;
·контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
·контроль над правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству;
·осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
·формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
·оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
·руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;
·руководит работниками бухгалтерии.
Менеджер зала
Обязанности:
·обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий;
·контролирует прием заказов официантам от посетителей;
·принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
·рассматривает претензии, связанные неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;
·принимает заказы и разрабатывает программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов;
·контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
·информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации;
·осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.
Официант
Подчиняется менеджеру зала.
Обязанности:
·сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;
·контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами;
·изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
·консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям;
·прием заказов от клиента ресторана;
·подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;
·принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента;
·создание атмосферы гостеприимства;
·осуществление руководства над помощником официанта;
·предоставление счета гостям;
·получение платы по счетам.
Бармен
Подчиняется менеджеру зала.
Обязанности:
·обслуживать гостей на высоком уровне;
·знать действующие цены на продукцию;
·знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитком, закусок, и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде;
·своевременно получать товары и продукты со склада или производства;
·Знать сорта виды отечественной и зарубежной продукции продаваемой в баре;
·знать рецептуру и этикет приготовления коктейлей и напитков;
·должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении;
·обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
Повар
Подчиняется шеф-повару.
Обязанности:
·обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня;
·подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам;
·Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов;