Разработка плана маркетинга для предприятия ООО 'ЮникМейд'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,34 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка плана маркетинга для предприятия ООО 'ЮникМейд'














Курсовая работа

Разработка плана маркетинга для предприятия ООО «ЮникМейд»

Введение

планирование товародвижение маркетинговый сбыт

1.Полное наименование проекта: Разработка плана маркетинга для

Магазина авторских работ ручного производства ООО «ЮникМейд».

2.Цель проекта:

В данный момент в г. Кемерово не существует специализированного магазина, занимающегося продажей авторских работ ручного производства, действующих на постоянной основе. Это оставляет свободной нишу рынка продажи данных изделий. Гораздо приятнее получить в подарок изделие не серийного производства, а выполненного в единственном экземпляре мастерами своего дела. Моя цель открыть такое предприятие в Центральном районе г. Кемерово. Данный план маркетинга разработан с целью расширения рынка сбыта продукции, завоевание позиций среди конкурентов с помощью ассортимента продукции, а также высокого качества изделий.

3.Характеристика организации. ООО «ЮникМейд» планируется расположить по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, д. 42. Учредителями предприятия являются Горникова Людмила Анатольевна и Васильева Ирина Алексеевна. Уставной фонд составляет 3 000 000 руб.

4.Реализация данного проекта позволит:

1)Получить гарантированную прибыль в размере 870 000 руб. на конец планируемого года.

2)Выйти на рынок продажи сувенирной и подарочной продукции с широким ассортиментом.

3)Удовлетворить потребности населения в качественных эксклюзивных товарах.

4)Провести эффективную рекламную компанию и привлечь новых покупателей.

5)Создать новые рабочие места.

5.Маркетинговые цели:

Главной целью маркетинговой деятельности предприятия является удовлетворение потребностей клиентов и получение прибыли. Для её реализации перед отделом маркетинга ставятся задачи:

Завоевание доли рынка (5%),

Проведение исследования рынка по продаже сувенирной и подарочной продукции,

Предоставление максимально широкого ассортимента продукции потребителю,

Стимулирование сбыта по средствам проведения рекламной компании и промакций.

6. Бюджет маркетинга

Статьи затратРасходыруб.1. Маркетинг22 4002.BTL - реклама32 0003. Медиа-реклама175 0004. Прочие статьи8 000Суммарные маркетинговые затраты237 400

. Продукция проекта:

1. Аксессуары;

. Товары для дома;

. Игрушки;

. Косметика;

. Сумки и кошельки;

. Открытки.

Объемы производства и стоимость продукции

Наименование продукцииГод и т.д.Объем продукции, шт.Средняя цена ед. продукции, руб.Объем от продаж, руб.1. Аксессуары2 17074016058002. Товары для дома15411001705403. Игрушки11818009448004. Косметика4102501025005. Открытки480200960006. Сумки и кошельки1341520203680Итого:45293123320

8. Потребители продукции:

Предполагается, что продукция будет реализовываться на территории региона реализации проекта, но по мере завоевания рынка в г. Кемерово, планируется освоение новых регионов сбыта.

. Предпосылки для успешной реализации проекта:

Последнее время всё больше людей стали интересоваться продукцией данного направления, но не было возможности в любой момент приобрести нужное изделие. Из этого можно сделать вывод о том, что магазин будет набирать популярность с ростом востребованности товаров ручной работы.

Целевой аудиторией являются преимущественно женщины, которые ценят уникальность и качество продукции. Также, в данном проекте представлено экономическое обоснование выбора деятельности данного направления, можно увидеть положительный результат.

10. Миссия предприятия:

Удовлетворить потребности населения в качественных эксклюзивных товарах.

11. Слоган предприятия:

«Уникальность только для тебя».

2. История предприятия

Предприятие ООО «ЮникМейд» будет открыто 7 января 2013 года в г. Кемерово.

Учредителями предприятия являются Горникова Людмила Анатольевна и Васильева Ирина Алексеевна. В собственности у организации есть магазин. Общая сумма уставного капитала составляет 3 000 000 руб. Директором предприятия назначена Горникова Людмила Анатольевна.

Всё большую популярность в современном мире приобретают товары уникальные в своём роде. Наблюдается рост заинтересованности населения в таком модном направлении как hand-made. Многие начинают заниматься этим видом творчества для дополнительного заработка, однако, встает проблема реализации продукции. Не всегда успешной является продажа сувениров, украшений и игрушек через интернет. Всё ещё существует боязнь недостаточно хорошего качества изделия, при покупке «в слепую».

Магазин уникальных товаров ручного производства «ЮникМейд» раз и навсегда решит эту проблему. Теперь покупатели смогут сами убедиться в качестве товара и выбрать из широкого ассортимента предоставленной продукции именно то, что окажется им по душе. А также, заказать товар по типовому макету или создать совершенно новый эскиз, который будет выполнен в короткие сроки.

3. SWOT-анализ

Первый этап. Определение сильных и слабых сторон

Таблица 1. Сильные и слабые стороны организации

Параметры оценкиСильные стороныСлабые стороны1. Организация- квалифицированный персонал; - легкий поиск персонала; - удобное месторасположение;- малый штат сотрудников; 2. Производство- высокое качество выпускаемой продукции; - новое оборудование; - высокое качество обслуживания; - надежность поставок материалов; - широкий ассортимент продукции;- невысокая производственная мощность3. Финансы- Наличие постоянной прибыли у предприятия - Повышение финансовой устойчивости- ограниченность финансовых ресурсов; - высокие издержки производства;4. Инновации- не намечается нововведений;5. Маркетинг- средний уровень цены; - проведение рекламных акций; - широкий ассортимент продукции; - предложение дополнительных услуг; - квалифицированный персонал;- неизвестность марки; - большие затраты на рекламу;

В данной таблице приведены сильные и слабые стороны предприятия. Одним из преимуществ организации является производство широкого ассортимента качественной продукции. Высококвалифицированный персонал также играет большую роль в развитии предприятия. Отдельно стоит отметить маркетинг предприятия: он оказывает как положительно, так и отрицательное влияние на развитие предприятия. Основной слабой стороной является финансовое положение организации.

Второй этап. Определение рыночных возможностей и угроз

Таблица 2. Рыночные возможности и угрозы

Параметры оценкиВозможностиУгрозы1. Конкуренция- отсутствие конкурентов в районе предприятия; - небольшие доли участников рынка;- наличие нескольких крупных конкурентов;2. Спрос- стабильный спрос на продукцию;- возможный спад интереса к услугам (в случ. кризиса)3. Экономика- уменьшение налоговых ставок; - упрощенная система налогообложения;- высокая инфляция; - падение курса рубля; - снижение кредитоспособности предприятия.4. Политика- политическая стабильность- рост оппозиционного движения; - низкая правовая грамотность населения; - высокий уровень коррумпированности власти;5. Сбыт- сотрудничество с предприятиями города - наличие постоянных покупателей- отсутствие надежных посредников6. Социально-демографические факторы- повышение уровня рождаемости - увеличение численности населения- увеличивающаяся безработица - сложность поиска персонала

К основным возможностям можно отнести изменения в налоговом законодательстве, также стоит отметить, что, не смотря на большое количество конкурентов, большинство из них малоизвестны потребителям.

Третий этап. Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами

Таблица 3. Матрица SWOT-анализа

Возможности: 1. отсутствие конкурентов в районе предприятия; 2. стабильный спрос на продукцию; 3. удобное месторасположение магазина; 4. большой ассортимент, 5.квалифицированый персонал;Угрозы: 1. наличие нескольких крупных конкурентов в других районах; 2. возможный спад интереса к продукции; 3. один салон сбыта товара; 4. малый штат сотрудников;Сильные стороны: 1. высокое качество выпускаемой продукции; 2. высокое качество обслуживания; 3. средний уровень цены; 4.проведение рекламных акций; 5.расширение ассортимента; 6.покупка нового оборудования;Как можно воспользоваться возможностями: Выйти на рынок, делая упор на высокое качество и приемлемые ценыКак воспользоваться возможностями для укрепления слабых сторон: Увеличить заинтересованность, расширяя ассортимент продукции. Повысить заинтересованность сотрудников в деятельности предприятияСлабые стороны: 1. на начальном этапе низкая производственная мощность; 2. ограниченность финансовых ресурсов; 3.высокие издержки производства; 4. не намечается нововведений; 5. большие затраты на рекламу;За счет чего можно снизить угрозы: Удержание клиентов за счет высокого качества и приемлемых цен на товарыСамые большие опасности: Конкурент может предложить товар лучшего качества по более низкой цене

. Постановка маркетинговых целей

ООО «ЮникМейд» производит и реализует продукцию для многих групп населения. В нашем магазине можно найти множество подарков, которые подойдут для любого торжественного случая. Также вы всегда можете сделать приятно своим близким, подарив какую-нибудь «безделушку» из нашего магазина. Помимо этого, есть возможность заказа практически любого вида продукции по собственному эскизу или эскизу, составленному с помощью нашего дизайнера. Из этого можно сделать вывод, что организация осуществляет массовый маркетинг.

Главная особенность производства предприятия заключается в удовлетворении потребностей клиентов. Магазин предоставляет возможность своим клиентам приобрести нужную продукцию или поручить нам заказ на её выполнение. При этом необходимо отметить, что цена изделия не потерпит значительных изменений.

Главной целью предприятия является удовлетворение потребностей клиентов и получение прибыли. В первый год организация рассчитывает получить прибыль в размере 870 000 руб. Цели, которые способствовали осуществлению поставленных задач, представлены на рисунке 1. «Дерево целей предприятия».

5. Стратегия маркетинга. Разработка альтернативных стратегий и выбор наилучшей стратегии

Основной целью деятельности ООО «ЮникМейд» является удовлетворение потребителей и получение прибыли в размере 870 000 руб. Для достижения этой цели директор магазина выберет ряд стратегий, так как предприятие малое, именно директор будет заниматься вопросами маркетинга. Для того чтобы определить его основные программы и направления необходимо разработать маркетинговую стратегию.

Разработка стратегий маркетинга:

1.Стратегия проникновения и покрытия издержек. Цели стратегии - проникнуть на выбранные рынки, покрыть расходы на производство и транспортировку товара, дать информацию о новом товаре, отработать тактику реализации, выбрать каналы товародвижения, увеличить объем продаж на существующих рынках и привлечь новых покупателей. Маркетинг - сначала цена средняя, затраты на сервис и исследования сначала средние, затем снижаются; на рекламу - сначала высокие, затем - средние.

2.Стратегия интенсивного маркетинга: предприятие устанавливает высокую цену на товар и расходует много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на рынок.

3.Стратегия широкого проникновения означает, что цена устанавливается низкой, а затраты на маркетинг - высокими. Считается наиболее успешной для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли. Применяется если:

·велика ёмкость рынка;

·потребители плохо осведомлены о продукции:

·увеличение масштаба производства уменьшает издержки на единицу продукции.

Данные стратегии в наибольшей степени подходят для выхода на рынок. Однако наиболее предпочтительной является стратегия проникновения на рынок и покрытия издержек - это связано, прежде всего, с тем, что организация значительную часть денежных средств тратит на ресурсы для производства продукции. Но не смотря на это, цена на товар будет разной, начиная от низкой заканчивая высокой - это связано с расширенным ассортиментом продукции и разные затраты на производство каждого вида изделия. Также реализация данной стратегии позволит дать информацию о новом товаре потребителям, отработать тактику реализации, выбрать каналы товародвижения. Все это позволит войти предприятию на рынок и добиться устойчивого положения на нем.

6. Характеристика продукции

ООО «ЮникМейд» занимается реализацией продукции, а именно авторских работ, частных лиц. Также предоставляет услуги по изготовлению продукции на заказ, по потребностям клиентов.

Вся продукция будет изготовляться из качественного сырья как зарубежного, так и отечественного производства. Сырье будет заказываться у поставщиков.

Выбрать необходимую продукцию клиенты смогут на витринах магазина, где представлен широкий ассортимент аксессуаров, косметики игрушек, домашней утвари и много другого. Также клиент может сделать заказ по собственному эскизу, или по эскизу, составленному с помощью продавца-дизайнера, который специализируется на данной деятельности.

Необходимо отметить, что работа ведется не только с частными лицами, но и с коммерческими организациями, заказывающими эксклюзивные авторские работы оптом (к примеру, изготовление подарочных изделий трудовому коллективу к определенным праздникам). В зависимости от объема заказа будет варьироваться величина скидки.

На данный момент предприятие планирует реализацию следующих видов товаров:

Прейскурант цен на продукцию ООО «ЮникМейд»

В прейскуранте указаны цены за одно изделие, если не подразумевается комплект.

№Наименование изделияЦена, руб.Аксессуары1Браслеты250-5002Брелоки для ключей100-4003Брелоки для телефонов50-3004Броши185-8005Булавки250-8506Заколки60-4807Запонки500-6008Зеркала300-15009Зонты1000-270010Клипсы160-60011Кольца200-250012Комплекты400-130013Кулоны160-120014Медальоны300-70015Наборы350-160016Очки300-100017Пояса400-350018Ремни500-180019Серьги150-60020Часы720-1650Для дома21Зеркала100-350022Магниты50-20023Подушки300-240024Свечи100-55025Часы750-290026Шкатулки600-220027Одеяла1000-4000Игрушки28Дом200-80029Еда250-100030Животные400-100031Куклы250-300032Куклы вязаные140-150033Младенцы200-120034Театр300-600Косметика35Гели для тела120-30036Губки135-30037Для волос230-38038Для губ100-30039Крем120-18040Мыло100-25041Скраб75-40042Открытки85-300Cумки и кошельки43Для ноутбука800-200044Клатчи600-200045Кошельки400-120046Рюкзаки1000-240047Сумки2000-2800

Цены на изделия указаны в промежутке, поскольку стоимость каждого вида продукции варьируется от размера, использованных материалов, сложности работы.

При установлении цены изделия на заказ берется стоимость аналогичного товара из представленного ассортимента, плюс 30% для выполнения работы.

Предоплата составляет 70% от стоимости всего заказа при оплате наличными. При безналичной оплате предоплата составляет 100%.

Срок выполнения заказа составляет 5 календарных дней.

Срочность выполнения заказа оплачивается дополнительно:

календарных дня + 30% от стоимости заказа;

календарных дня + 40% от стоимости заказа.

При изготовлении продукции используются следующие материалы:

Акварельная краска.

Красящее вещество на основе растительного клея, играющего роль связки. Характеризуется тонкой растиркой пигмента, в состав входит большая доля клеющих элементов, среди которых сам клей, а также мед, сахар, глицерин.

Ацетатный материал.

Тонкий прозрачный пластик, из которого можно делать декоративные рамки и окошки на открытках

Багет.

Планка из дерева - абсолютно гладкая или профилированная. Используется для выполнения рамок для картин, фотографий, графических изображений и т.п.

Бисер.

Мелкие декоративные объекты со сквозным отверстием, предназначенные для низания украшений, а также для вышивания, плетения и вязания. Размер бисерин варьируется от миниатюрного, менее миллиметра, до нескольких сантиметров. По форме и пропорциям различают разновидности: рубка, стеклярус, шайба и другие. Основные материалы, из которых изготавливается бисер, это стекло, пластик, камень, но используются и другие материалы: металл, дерево, керамика, драгоценные камни, кость, рог, раковины, жемчуг, кораллы, растительные зёрна и т.д.

Болюс.

Глинистая паста, при добавлении клея в которую используется для закрепления сусального золота на декорируемом предмете.

Брадс.

Гвоздик с декоративной шляпкой (всевозможных форм и размеров) и раздвоенной ножкой. Ножки продеваются в отверстие в бумаге, картоне, пластике, ткани и т.п. и разгибаются в стороны, фиксируя брадс на основе.

Ватман.

Бумага белого цвета с хорошей плотностью.

Гуашь.

Водно-клеевая краска, отличающаяся от акварели непрозрачностью и большой кроющей способностью.

Гуммиарабик.

Это сок аравийской или африканской акации, вытекающий из-под коры и застывающий в виде прозрачных или бледно-желтых комочков. В его состав входят соли калия и кальция, а также арабиновая кислота.

Канва.

Сетчатая сквозная хлопчатобумажная, реже льняная ткань из кручёной пряжи, отбеленная или подкрашенная, сильно аппретированная. Вырабатывается полотняным или перевивочным переплетением. Применяется как основа или трафарет для вышивания.

Люверс.

Металлическое или пластиковое кольцо, устанавливаемое в изделиях из ткани и других материалов, - на участках, подверженных деформации в процессе использования.

Масляные краски.

Суспензии неорганических пигментов и наполнителей в олифах, изготовляемых из растительных масел с достаточно высокой способностью к высыханию.

Мулине.

Хлопковые нити для вышивания. Окрашены в различные цвета (полная палитра включает более 480 оттенков) и мерсеризованы.

Органические пигменты.

Синтетические красящие вещества различного химического строения. Имеют цвет от зеленовато-жёлтого до бордо.

Пудра для тиснения.

Представляет собой гранулированный порошок, который расплавляется при нагревании феном и создает блестящую рельефную поверхность.

Сепия.

Прозрачная краска коричневого цвета, используемая в рисовании кистью или пером.

Сизаль.

Жёсткое, грубое натуральное волокно, получаемое из листьев агавы (Agava sisolana). Используется как декоративно-упаковочный материал во флористике и других ремеслах, а также - как материал при изготовлении ковров, канатов, веревок, шпагата.

Страмин.

Наиболее крупная, сетчатая, жесткая канва, которую используют при вышивании гобеленов, ковров, подушек и т.п.

Темпера.

Краски, связующим веществом в которых является эмульсия. По названию связующего различают яичную, поливинилацетатную, восковую и другие темперные краски.

Тушь.

Стойкая краска интенсивного черного цвета.

Фетр.

То же, что войлок, плотный материал, получаемый в результате валяния из натуральной шерсти или синтетических волокон.

Холст.

Хлопчатобумажная или льняная ткань грубая на ощупь, используемая в масляной живописи после определенной обработки. Для удобства рисования холст натягивают на подрамник, закрепляют гвоздями. Перед нанесением рисунка его покрывают грунтом из смеси мела и клеящего вещества.

7. Анализ рынка сбыта

По предварительным расчетам предприятие будет реализовывать 4529 единиц продукции.

Один из основных конкурентов предприятия интернет-магазин очень нужных мелочей Папер Shop. Однако, рассчитывая на то, что реализация товаров будет происходить не через интернет, нужно отметить, что в таком случае главным конкурентом является «Базар», который проводится несколько раз в сезон. И всё же, он не является постоянно действующим, поэтому необходимо рассмотреть в качестве конкурентов другие магазины сувениров и подарков. Главным среди них можно признать сеть магазинов «Календарь подарков». В г. Кемерово открыто три магазина этой сети. Но нужно отметить, что они расположены за пределами района старого цента, в котором располагается ООО «ЮникМейд».

Магазин «ЮникМейд» планируется расположить по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, д. 42.

Проведен предварительный анализ рынка сбыта. Можно сказать, что предприятию будет выгодно продавать продукцию, так как это центральный район с большой проходимостью. За счет качества товаров заполучить известность и популярность на рынке сувенирной и подарочной продукции.

8. Конкуренция и конкурентное преимущество

Основными конкурентами предприятия ООО «ЮникМейд» является: магазин «Календарь подарков». Этот магазин уже достаточно долгое время на рынке. Он пользуется популярностью и имеет большую базу клиентов. Но можно сказать, что предприятие существует за счёт своей марки, так как цены у них достаточно высокие - это представляет определенную угрозу нашей организации. Потребители почти всегда считают, что чем выше цена, тем и выше качество. Одной из основных задач ООО «ЮникМейд» является убеждение клиентов в том, что, не смотря на более низкую стоимость товара, его качество остается высоким, а авторские работы доставляют гораздо больше удовольствия, чем товар массового производства.

КонкурентыПоказателиКачествоДизайнЦенаАссортиментИзвестность маркиИтого1. «Календарь подарков»45355222. «Багира»44344193. «Европа де Люкс»55345224. «Сибирские сувениры»43433175. «ЮникМейд»5555222

По результатам исследования конкурентоспособности можно сделать вывод о том, что наша организация претендует на лидирующие позиции на рынке подарков и сувенирных изделий. По всем пунктам, кроме известности марки, организация получает высший балл.

Учитывая тот факт, что планируется проведение рекламных компаний и всевозможных маркетинговых действий, можно сказать о том, что известной марки «ЮникМейд» также выйдет на лидирующие позиции.

. Программа комплексных маркетинговых исследований. Определение бюджета маркетинга

Важнейшими направлениями маркетингового исследования является изучение рынка подарков и сувенирных изделий, определение текущей и прогнозных величин спроса. Для достижения данной цели решаться следующие задачи: определить основных конкурентов ООО «ЮникМейд»; определить целевую аудиторию; определить среднюю стоимость единицы продукции.

Для анализа ситуации на рынке, в первую очередь, необходимо собрать информацию о будущих потребителях: их предпочтения, отношение к тому или иному магазину подарков и сувенирной продукции, устраивает ли их цена продукции и иные показатели. Для этого используется подход исследования мотивации и поведения потребителей. Он предполагает исследование путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет. Информация для исследования собрана при помощи анкет и опроса по телефону.

Информация о конкурентах собирается путем изучения всех документов, представляющих интерес для организации, изданных статистическими органами, различными министерствами, торговыми палатами, региональными органами управления, а также являющиеся результатом специальных не маркетинговых исследований. Такая информация является достаточно дешевой, даже бесплатной, относительно легко доступной. Также часть информации получена из анкет.

Сбор информации осуществлялся нанятыми студентами, а также специалистами организаций.

По результатам полученных данных проводится анализ, и выводятся рекомендации:

Øдля привлечения клиентов следует расширить ассортимент, и начать производство новых видов продукции;

Øдля стимулирования сбыта стоит проводить акции;

цену установить на среднем уровне, исходя из затрат на производство и стоимость продукции конкурентов.

Øпридумать яркую и запоминающуюся вывеску для магазина, придумать оригинальный дизайн его оформления.

Образец анкеты:

Добрый день. Вашему вниманию предоставлена анкета нового магазина авторской продукции «ЮникМейд». Мы будем признательны, если Вы ответите на предложенные ниже вопросы.

Пожалуйста, прочитайте вопрос и обведите цифру стоящую рядом с ответом, который совпадает с Вашим мнением. Если ни один ответ Вам не подходит, напишите свое мнение на свободном месте.

Анкетирование проводится в целях выявления Ваших предпочтений и пожеланий. Предоставленная Вами информация носит исследовательский характер и не будет использоваться в корыстных целях.

.В каком районе проживаете?

)Ленинском

)Центральном

)Заводском

)Другое _________________

.Как вы предпочитаете приобретать подарки и сувенирные изделия?

)Готовые в известных магазинах города

)Изготовляете сами

)Заказываете через интернет

)Другое ________________

.Как часто вы приобретаете подарки и сувенирную продукцию?

)Один раз в неделю

)Несколько раз в месяц

)Один раз в месяц

)Один раз в полгода

)Другое ________________

.Какую сумму вы рассчитываете потратить на один подарок или сувенир авторской работы?

)100-200 руб.

)300-500 руб.

)600-1000 руб.

)От 1000 и более

)Другое________________

.Какой из перечисленных магазинов вы посещали с целью приобретения подарков и сувенирных изделий?

)Календарь подарков

)Багира

)Европа де Люкс

)Сибирские сувениры

)Другое_________________

.На что вы обращаете максимум внимания, приобретая подарки и сувенирную продукцию?

)дизайн

)цена

)качество исполнения

)Другое________________

.Что может заинтересовать вас в магазине авторской сувенирной и подарочной продукции?

)Аксессуары

)Товары для дома

)Игрушки

)Косметика

)Сумки и кошельки

)Открытки

)Другое ________________

.Какие дополнительные услуги хотели бы видеть при покупке авторской подарочной и сувенирной продукции?

)Доставка на дом

)Общение с авторами работ

)Изготовление одежды на заказ

)Особые предпочтения _______________

Благодарим Вас за ответы!!!

Таблица 5. Бюджет исследований

Статьи сметыСтоимость, руб.1. Составление анкеты для опроса5002. Тиражирование анкет2 0003. Поведение опроса по телефону5 0004. Оплата работы интервьюеров12 0005. Обработка данных1 0006. Анализ полученных данных9007. Выводы по результатам проведенного анализа1 000Итого:22 400

Таблица 6. Планируемый объем продаж продукции за год

Наименование продукцииОбъем продаж по кварталамИтогоIIIIIIIVЗа год1. Аксессуары6004205206302170Средняя цена за год740740740740Объем продаж, руб.44400031080038480046620016058002. Товары для дома40333546154Средняя цена за год1100111011101110Объем продаж, руб.440003663038850510601705403. Игрушки3002862753201181Средняя цена за год800800800800Объем продаж, руб.2400002288002200002560009448004. Косметика1109287121410Средняя цена, год250250250250Объем продаж, руб.275002300021750302501025005. Открытки11010090180480Средняя цена, год200200200200Объем продаж, руб.22000200001800036000960006. Сумки и кошельки30283541134Средняя цена, год1520152015201520Объем продаж, руб.45600425605320062320203680ИтогоРеализация товара, шт.1190959104213384529Объем от продаж8231006617907366009018303123320

. Требование к внешнему виду и упаковке продукта

Предприятие ООО «ЮникМейд» занимается реализацией и изготовлением авторской продукции, а именно: косметики, предметов домашнего уюта, аксессуаров, игрушек, открыток, сумок. Помимо реализации и изготовления предоставляются услуги по изготовлению продукции на заказ, по индивидуальным предпочтениям клиентов.


12. Обоснование ценовой политики

Основная цель предприятия ООО «ЮникМейд» - удовлетворение клиентов и получение чистой прибыли в размере 870 000 руб. за первый год. Планируемый объем реализации продукции составляет 4529 единиц продукции.

Для определения издержек производства производятся следующие расчеты:

.Расчет потребности в основных фондах;

.Расчет материальных расходов;

.Расчет потребности в персонале, фонда заработной платы и социального взноса;

.Расчет прочих расходов;

.Расчет себестоимости.

Таблица 7. Расчет потребности в основных фондах

НаименованиеКол-воЦена единицыСтоимостьАмортизация%Руб.1. Компьютер12500025000717502. Стол офисный13000300051503. Кассовый аппарат15000500052504. Стул3900270051355. Диван11500015000710506. Принтер16000600042407. Телефон120002 0002408. Стеллажи650003000051500Итого61900887005115

Таблица 8. Расчет материальных ресурсов

НаименованиеКол-во, в нат. едЦена, рубЗа месяц, рубВсего за годСырье и материалы1. Ткани, м504300126001512002. Бумага, A31802030036003. Краска, 100 мл2401002000240004. Деревянные рейки, м.1803045054007. Доп. материалы1001000833100000Итого145016183284200Коммунальные расходы1. Электроэнергия10002,182180261602. Теплоэнергия25010,652662,531960,63. Вода10016,871687202614. Связь40048005. Вывоз мусора31,2532100012000Итого61,77929,595181,6Канцелярские товары1. Бумага10 шт.1501500180002. Папка для бумаг15 шт.3045054003. Ручка синяя шариковая15 шт.4607204. Скрепки10 кар.1010012005. Стиплер2 шт459010806. Ножницы1 шт50506007. Клей ПВА1 шт35354208. Картридж лазерный2 шт2 7004505400Итого3024273532820Баланс453626848412202

Таблица 9. Расчет потребности в персонале, фонда заработной платы

ДолжностьКол-во ед. в штатеОклад, рубЗа год, руб1. Директор1260003120002. Бухгалтер1210002520003. Дизайнер1175002100004. Мастер3100003600006. Уборщица1500060000Итого7795001194000

Таблица 10. Расчет прочих расходов

НаименованиеI кварталII кварталIII кварталIV кварталЗа год1. Исследование рынка22400224002. Стимулирование сбыта2000020000400003. Затраты на рекламу500003000035000600001750004. Фонд непредвиденных расходов8000080000Итого1724003000020240060000317400

Таблица 11. Расчет себестоимости

Наименование показателейНа ед.-цу продукцииНа общую сумму продукции за год.(4529 шт.)1. Сырье и материалы62,82842003. Топливо и коммунальные услуги21,095181,64. Затраты на оплату труда, в т.ч.11940004.1. ФЗП рабочих124,55640004.2. ФЗП специалистов и служащих139,16300006. Амортизация ОПФ1,151157. Затраты на маркетинг, в т.ч.2374007.1. Затраты на рекламу38,61750007.2. Затраты на исследование рынка4,9224007.3. Затраты на стимулирование сбыта8,8400008. Прочие затраты предприятия, в т.ч.343559,28.1. Фонд на непредвиденные расходы17,7800008.2. Налоги и сборы78,3354559,2Всего затрат, в т.ч.0,0Условно-постоянные309,61402255,8Условно-переменные187,3848200Итого:496,92250455,8

Таблица 12. Планируемый объем продаж продукции

Наименование продукцииГод и т.д.Объем продукции, шт.Средняя цена ед. продукции, руб.Объем от продаж, руб.1. Аксессуары2 17074016058002. Товары для дома15411001705403. Игрушки11818009448004. Косметика4102501025005. Открытки480200960006. Сумки и кошельки1341520203680Итого:45293123320

График безубыточности:

условно-постоянные затраты: 309,6 * 4529 = 1402255,8 руб.

условно-переменные затраты: 187,3 *4529= 848200 руб.

Количество реализуемой и производимой продукции в год:

, 154, 1181, 410, 480, 134 шт.

цена реализации единицы продукции: 740, 1110, 800, 250, 200, 1520 руб.

Выручка: 3123320 руб.

Прибыль: 872864,2 руб.

Точка безубыточности в денежном выражении1 925 038,50Точка безубыточности в натуральном выражении2 791,42

Основной метод определения цены в организации ООО «ЮникМейд» - метод основанный на издержках. Основные причины выбора данного метода:

.Привязка цены к затратам на производство услуги (все необходимые данные для расчета цены присутствуют внутри компании);

.Данный метод используют компании конкуренты, т.е. их цены и цены нашей организации оказываются схожими, вследствие этого конкуренция сводится к минимуму;

.Данный метод является более справедливым по отношению к покупателю услуги.

В основе метода лежит учет издержек и установление таких цен на услуги, которые бы обеспечили окупаемость издержек и нормативный уровень прибыльности. В качестве издержек рассматриваться полные затраты.

. Планирование товародвижения

Величина сбыта предприятия ООО «ЮникМейд» за год составит 4529 единиц продукции: 2170 ед. аксессуаров, 154 ед. товаров для дома, 1181 шт. игрушек, 410 шт. косметических изделий, 480 шт. открыток, 134 шт. сумок и кошельков. Поступления от продаж по приблизительным расчетам составит 3123320 руб. В первый год продукция будет реализовываться только в г. Кемерово.

Сбыт продукции будет осуществляться по средствам прямого канала маркетинга, а также с помощью распределительного канала первого уровня. Прямой метод позволяет устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников. При втором методе используются услуги розничных торговцев.

14. Планирование рекламной компании, проведения мероприятий системы формирования спроса и стимулирования сбыта

Основная цель рекламной компании ООО «ЮникМейд» привлечение новых потребителей. Рекламная компания включает в себя следующие мероприятия:

размещение рекламы на телевидение (СТС, ТНТ);

размещение рекламы на радио (Европа +, Радио Кузбасса);

размещение статей в газетах (Теленеделя и Покупайка);

распространение листовок;

размещение рекламы на общественном автотранспорте.

Отдельно стоит выделить мероприятие по стимулированию сбыта. Планируется раз в полгода проводить промакции, на которых будут представлены новые виды продукции.

Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов предприятия на первом этапе. В дальнейшем, когда фирма будет достаточно известна и будет получать определенную чистую прибыль, к этим мерам можно добавить информационную поддержку на телевидение в других городах.

Основным направлением стратегии развития продукта является предложение нового продукта существующим покупателям, концентрация усилий на исследованиях, разработках.

15. Бюджет маркетинга

Таблица 13. Расчет затрат

МероприятияОписанияДенежные затратыСтатья бюджета1. Маркетенговое исследованиеОбработка, анализ, интеграция информации, которая относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг. Принятие решения в области маркетинга.10 000Маркетинг2. Информационное обеспечениеСистематический поиск, сбор и передача информации, используемой в процессе разработки и принятия решений в области маркетинга.12 400Маркетинг3. ПромакцииДегустация продукции. Осуществляется раз в полгода.32 000BTL - технологии4. РадиоПреимуществами является способность радио формировать настроение с помощью музыки и подготавливать человека к позитивному восприятию рекламной информации35 000Медиа-реклама5. ТелевидиниеСамая сильная по степени эмоционального воздействия на потребителя. Главным преимуществом является то, что она формирует образ продукции с помощью сразу нескольких составляющих - изображения, звука и текста.90 000Медиа-реклама6. Наружняя реклама

Похожие работы на - Разработка плана маркетинга для предприятия ООО 'ЮникМейд'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!