Налоговые льготы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,53 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговые льготы

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет»

Кафедра «Экономика промышленности»







Курсовая работа

по предмету «Налоги и налогообложение»

на тему: «Налоговые льготы»

Вариант №8


Выполнил: Студент 2-ИЭФ-6

Ерофеева Ю.О.

Приняла: Львова О.В.






Самара 2014

Содержание

1 Часть. Теоретическая часть

Часть. Практическое задание

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Список литературы

1 Часть. Теоретическая часть

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организаций и физических лиц в виде части принадлежащих им денежных средств. Налоги служат основным источником доходов государства, которое в свою очередь расходует их на благо населения страны.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ (статья 56 НК РФ) - полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика.

Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер.

Цель налоговых льгот - сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств.

По федеральным налогам льготы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ. Дополнительные налоговые льготы по федеральным налогам могут быть установлены региональным или местным законодательством лишь в отношении сумм, зачисляемых в региональный или местный бюджет, и только в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом. По региональным и местным налогам льготы устанавливаются соответственно законами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Право использования налоговых льгот при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, дается в п. 3 части 1 статьи 21 НК РФ.

Налоговые льготы имеют большое социально-экономическое значение. Умеренное налогообложение доходов физических и юридических лиц в одном случае повышает благосостояние граждан, с другой стороны - стимулирует производство. Государство использует налоговые льготы как один из основных инструментов в механизме регулирования товарно-денежных отношений. Кроме того, льготный налоговый режим воздействует на отраслевую структуру.

Основанием для предоставления льгот могут быть:

материальное, финансовое, экономическое положение налогоплательщика;

особые заслуги граждан перед Отечеством;

необходимость развития отдельных сфер и субъектов производства, регионов страны;

социальное, семейное положение граждан;

охрана окружающей среды и пр.

В зависимости от того, изменение каких элементов налогов предполагает та или иная налоговая льгота, и с учетом характера этих изменений, можно выделить следующие их виды:

изъятие;

скидка;

понижение ставки налога (сбора);

изменение срока уплаты налога (сбора);

реструктуризация задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам;

освобождение от уплаты налога (сбора).

Изъятие-это разновидность налоговых льгот, дающих право налогоплательщику исключать из налогооблагаемой базы отдельные объекты налогообложения или их части.

Скидка предоставляет налогоплательщику право уменьшения налогооблагаемой базы на сумму определенных вычетов.

Понижение ставки налога (сбора), как льгота означает возможность уплачивать налог по ставкам меньшим, чем те, которые установлены в общем порядке.

Изменение срока уплаты налога - льгота, позволяющая уплачивать налоги в более поздние сроки.

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам предоставляет налогоплательщикам возможность отсрочки исполнения обязанностей по уплате недоимок, пени и штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Освобождение от уплаты налога (налоговая привилегия) предусматривает полный или частичный отказ налогооблагающего субъекта от налоговых притязаний в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (плательщиков сборов) в течение определенного срока (налоговые каникулы) или бессрочно (налоговый эмунитет).

По основаниям налоговые льготы подразделяются на предоставляемые:

в силу законодательства о налогах и сборах;

по решению уполномоченного органа.

Для получения налоговых льгот первого вида достаточно иметь основания, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Для получения же права на использование налоговых льгот второго вида, помимо оснований дополнительно требуется еще соответствующее решение уполномоченного органа.

Наряду с льготами, предоставляемыми отдельным категориям налогоплательщиков, налогооблагающие субъекты могут устанавливать на территории государства или части его льготные режимы для всех налогоплательщиков или для тех из них, которые являются нерезидентами.

Налогоплательщик не вправе распоряжаться по ϲʙᴏему усмотрению той частью ϲʙᴏего имущества, кᴏᴛᴏᴩая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

Существование налоговых льгот обусловлено социально-экономической функцией налога. Целью любой налоговой льготы является предоставление некоего преимущества, которое в первую очередь имеет определенное имущественное выражение. Содержательный подход к пониманию налоговой льготы опирается на сущность правовых явлений, а не на их законодательное оформление.

Все налоговые льготы можно классифицировать по ряду признаков на следующие группы:

1) личные и для юридических лиц;

2) общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные

(частные) налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков;

3) безусловные и условные налоговые льготы;

4) общеэкономические и социальные налоговые льготы.

Освобождаются от налогообложения (ст.395 НК РФ):

) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

) утратил силу;

) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

) утратил силу;

) организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

Налоговый Кодекс РФ закрепляет налоговые льготы в различных отраслях хозяйствования, так, глава 31, посвящена земельному налогу, а статья 395, характеризует, предусморенные в этом вопросе, налоговые льготы.

Льготы по ЕСН : К наиболее часто уплачиваемым налогоплательщиками налогам относится единый социальный налог (ЕСН), порядок и условия предоставления льгот по которому предусмотрены гл.24 НК РФ.

Льготы по транспортному налогу : Многие организации, имеют на своем балансе транспортные средства, и у них закономерно возникает вопрос о том, могут ли они претендовать на освобождение от уплаты транспортного налога. К сожалению, подавляющее большинство налогоплательщиков не может претендовать на освобождение от уплаты данного налога. Так как, в соответствии со ст.4 закона от уплаты налога освобождаются довольно узкая часть юридических лиц, имеющих транспортные средства.

Льготы по налогу на прибыль: Существует также ряд льгот, предусмотренных Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-I <#"justify">2 Часть. Практическое задание

Задача 1

а) Налог на добавленную стоимость: Объектом обложения НДС признается реализация товаров на территории РФ(подп.1 п.1 ст.146 НК РФ). Налоговая база по реализационным товарам определяется как их стоимость с учетом акциза и без НДС (п.1 ст. 154 НК РФ). Налогообложение производится по общим ставкам

% и 18% (п.2 и 3 ст.164 НК РФ). Сумма налога при определении налоговой базы при разделенном учете товаров, облагаемых по разным ставкам, это сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (п.1 ст.166 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога(п.1 ст.173 НК РФ).

Налоговая база по товарам оплачиваемым по ставке 18%: 26000000/1,18+1200000/1,18+6000 = 22033898,31+1016949,15+6000 = 23056847,46 рублей.

Сумма НДС по реализованным товарам, начисленная в пользу бюджета:

,46*18% = 4150232,54 рублей.

Налоговые вычеты - суммы НДС - 1. Предъявленные поставщикам - 1548000. 2. По оказанным услугам - 152542+6000+4500+1900 = 164942.

Итого: 1548000+164942=1712942 рублей.

Сумма НДС к уплате в бюджет: 4150232,54-1712942=2437290 рублей.

б)Налог на имущество: Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, которая определяется исходя из остаточной стоимости основных средств по данным бухгалтерского учета(п.1 ст. 375 НК РФ). Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу (п.4 ст.376 НК РФ). Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (п.4 ст.382 НК РФ).

-ый кв-л: ((А1+А2+А3+А4)/4)*2,2%

-ый кв-л: (3127тыс.руб.+2715тыс.руб.+2613тыс.руб.+2519тыс.руб.)/4 = 2743,5 тыс. рублей.

Сумма налога: (2743,5*2,2%)100% = 60357 рублей.

в) Страховые взносы: Выплаты, начисленные работодателем своим работникам в рамках трудовых договоров, признаются объектами обложения страховыми взносами.

Облагаемая база с нарастающим итогом:

Январь: (12*10000)+(34*12000)+9200-8600 = 120000+408000+9200-8600 = 528600 рублей.

Начислено в ПФ: 528600*22% = 116292 руб.

В ФСС: 528600*2,9% = 15329 руб.

В ФФОМС: 528600*5,1 = 269586 руб.

В ТФОМС: 528600*2,0 = 10572 руб.

К уплате за 1-ый месяц = 411779 рублей.

Февраль: 120000+408000-8600 = 519400 руб.

В ПФ: 519400*22% = 114268 руб.

В ФСС: 519400*2,9% = 15063 руб.

В ФФОМС: 519400*5,1% = 264894 руб.

В ТФОМС: 519400*2,0% = 10388 руб.

К уплате за 2-ой месяц = 166613 рублей.

Март: 120000+40800-8600 = 519400 руб.

В ПФ: 519400*22% = 114268 руб.

В ФСС: 519400*2,9% = 15063 руб.

В ФФМОС: 519400*5,1% = 264894 руб.

В ТФМОС: 519400*2,0% = 10388 руб.

К уплате за 3-ий месяц = 166613 рублей.

Страховые взносы подлежат уплате в бюджет до 15 числа каждого месяца.

г) Транспортный налог: Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп.1 п.1 ст.359 НК РФ).

Транспортный налог ( ст. 361 НК РФ): Расчет транспортного налога осуществляется произведением налоговой ставки на мощность двигателя:

Сумма = (налоговая ставка) х (Л.С.)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя 160 л.с. и 200 л.с., ставка 50 руб.

л.с.*50 руб. = 7500 рублей;

л.с.*50 руб. = 10000 рублей;

Легковой автомобиль с мощностью двигателя 105 л.с., ставка 24 руб. -

л.с.*24 руб. = 2520 рублей - это за год.

Рассчитаем транспортный налог = 10000+7500+2520 = 20020 руб.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ (п.1 ст.363 НК).

д) Налог на прибыль (гл. 25 НК РФ): Прибыль = Доходы - Расходы;

Базовая ставка составляет 20%: 2% - зачисляется в федеральный бюджет, 18% - зачисляется в бюджеты субъектов РФ (ст. 284 НК РФ).

)Налогооблагаемая база: ((26000000/1,18)+(1200000/1,18)+40000)-(8600000+1548000+10000+260000+11200000+300000+19200+18000+180000+32400+25000+4500+19200+1900+60357+617+470220) = (22033898,31+1016949,15+40000)-22749394 = 23090847,46-22749394 = 341453,46 рублей.

) Сумма налога на прибыль: 341453,46*20%/100% = 68290,69 руб.

*В федеральный бюджет - 341453,46*2%/100% = 6829,07 руб.

*В региональный бюджет - 3411453,46*18%/100% = 61461,62 руб.

Задача 2

Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (п.1 ст. 247 НК РФ). К доходам относятся доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы. При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров, работ, услуг, имущественных прав (п.1 ст.248 НК РФ). Расходы включают в себя расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п.2 ст. 252 НК РФ). Ставка налога на прибыль - 20%, из них в федеральный бюджет - 2%, в региональный бюджет пойдет - 18% (п.1 ст.248 НК РФ). Алгоритм расчета следующий: налоговая льгота прибыль

Налогооблагаемая база(п.1 ст.274 НК РФ):

(500000/1,18)+(308000/1,18)-((220000/1,18)+(280000-65000)+45000))= 423729+261017-(186441+215000+45000)=684746-446441= 238305 рублей.

Сумма налога на прибыль:

*0,2 = 47661 рублей.

*в федеральный бюджет: 238305*0,02 = 4766 рублей.

*в региональный бюджет: 238305*0,18 = 42895 рублей.

Задача 3

Доходом налогоплательщика является материальная выгода, возникающая от экономии на процентах за пользование заемными средствами, полученными от организаций(подп.1 п.1 ст. 212 НК РФ). При этом налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выражаемыми в рублях, исчисленной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования центрального банка РФ на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. В данном случае датой получения дохода понимается день уплаты процентов по полученным заемным средствам(подп.3 п.1 ст.223 НК РФ). Ставка налога составляет 35% (п.2 ст.224 НК РФ).

Количество дней пользования займом: 31+30+31+30 = 122 дня.

Сумма % за использование займов: 250000*4%*122 дня/365 дней = 3342,47 рублей.

Размер норматива (2/3 ставки рефинансирования): 9%*2/3 = 6

Сумма % исходя из норматива: 250000*6% *122 дня/365 дней =

,7 рублей.


Налоговый кодекс Российской Федерации..wikipedia.org - свободная энциклопедия википедия

finance_loan.academic.ru <http://finance_loan.academic.ru/> - Финансово-кредитный энциклопедический словарь <http://finance_loan.academic.ru/>.ru - право и налоги .0zd.ru/ <http://www.0zd.ru/>- Самый большой банк рефератов.ru - энциклопедия экономиста .com - рефераты .biz/index.htm - Институт экономики и права И. Кушнира/Отделение экономики..zakonrf.info/nk/ - Кодексы и Законы РФ

Похожие работы на - Налоговые льготы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!