Налоговая система и налоговые льготы РФ

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,69 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговая система и налоговые льготы РФ















Контрольная работа

Налоговая система и налоговые льготы РФ

Содержание

1.Сущность налоговой системы и принципы ее построения

.Налоговая льгота и виды налоговых льгот

. Налог на игорный бизнес: сущность, назначение, основные элементы

Список использованной литературы

налоговая льгота налог игорный бизнес

1. Сущность налоговой системы и принципы ее построения

Налоговая система - совокупность существующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения. К последним относятся:

·принципы, формы и методы установления, изменения, отмены, уплаты налогов;

·виды налогов;

·права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений;

·формы и методы налогового контроля;

·ответственность участников налоговых отношений;

·способы защиты прав и интересов налогоплательщиков.

В Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги.

Федеральные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и зачисляются в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды. Норматив распределения федеральных налогов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами определяется в соответствии с законом о федеральном бюджете. Установление новых федеральных налогов, отмена действующего налога и внесение изменений в действующие федеральные налоги осуществляются исключительно принятием федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс. Введение в действие региональных местных налогов, внесение изменений в существующие или прежние действия ранее введенных налогов осуществляются органами законодательной власти субъектов Федерации и представительными органами местного самоуправления. Региональные налоги зачисляются в региональные бюджеты, местные налоги - в местные бюджеты. К организационным принципам действующей российской налоговой системы относятся положения, в соответствии с которыми осуществляются ее построение и структурное взаимодействие. Кроме того, организационные принципы налоговой системы обусловливают основные направления ее развития и управления. Данные принципы закреплены преимущественно в Конституции РФ и Налоговом кодексе РФ.

В настоящее время налоговой системе России соответствуют следующие организационные принципы.

Принцип единства налоговой системы. Единство налоговой системы закреплено в ряде статей Конституции РФ, согласно которой Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.

Принцип стабильности. Согласно принципу стабильности налоговая система должна действовать в течение ряда лет вплоть до налоговой реформы. При этом налоговая реформа должна проводиться только в исключительных случаях и в строго определенном порядке.

Принцип множественности налогов. Данный принцип включает несколько аспектов, важнейшим из которых выступает то, что налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения. Комбинации различных налогов и облагаемых объектов должны образовывать такую систему, которая отвечала бы требованию перераспределения налогового бремени по плательщикам.

Принцип исчерпывающего перечня налогов.

Единое экономическое пространство России предопределяет политику государства на унификацию налоговых изъятий.

2. Налоговая льгота и виды налоговых льгот

Налоговые льготы (англ. tax exemptions) - предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность полного или частичного освобождения от уплаты налога при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер, т.е. подразумевает, что наряду с общим порядком налогообложения существует и специальный, в результате которого размер налоговых изъятий для плательщика уменьшается или увеличивается.

Цель налоговых льгот - сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка или рассрочка платежа, что в конечном счете косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое предоставление бесплатного или льготного кредита).

Налоговые льготы означают возможность не платить налог или сбор, установленный Налоговым кодексом РФ, либо уплачивать его в меньшем размере. Они являются разновидностью правовых льгот, и под этим понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей.

Правовые льготы имеют свои признаки.

Во-первых, они сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов. При установлении льгот законодатель ставит цель социально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процесс удовлетворения своих интересов в более благоприятный режим. Цели здесь имеют первостепенное значение, ибо не всякое расширение прав и освобождение от обязанностей выступают в качестве льготы.

Во-вторых, правовые льготы представляют собой исключения из общих правил, отклонения от единых требований нормативного характера, выступают способом юридической дифференциации. Характеризуя правовые льготы, важно отметить, что они в теории права рассматриваются как элемент прежде всего специального правового статуса лиц, механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера.

В-третьих, правовые льготы выступают правомерными исключениями, законными изъятиями, установленными компетентными органами в нормативных актах в соответствии с демократическими процедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с помощью нормативных, а не правоприменительных актов. При этом основная цель правовых льгот заключается в согласовании интересов личности, социальных групп и государства.

В п. 1 ст. 56 "Установление и использование льгот по налогам и сборам" Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Согласно п. 3 ст. 56 Налогового кодекса РФ основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам определяются налоговым законодательством.

Согласно п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. При оценке данного положения следует учитывать, что основанием для предоставления льгот могут выступать и нормы национального налогового законодательства, и положения международных договоров РФ по налоговым вопросам. Нормы международного права имеют приоритет над нормами национального законодательства. Поэтому п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ не распространяется на те льготы, которые предоставлены иностранным лицам в соответствии с международными соглашениями РФ. В отдельных случаях в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п. 2 ст. 17 Налогового кодекса РФ). Таким образом, при установлении отдельных налогов налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком могут не предусматриваться. Подпунктом 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 12 "Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов" Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В соответствии со ст. 52 "Порядок исчисления налога" Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер (п. 1 ст. 56 Налогового кодекса РФ). Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п. 2 ст. 56). Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Кодексом. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (п. 3 ст. 56 Налогового кодекса РФ).

Все вышеуказанные налоговые льготы учитываются при составлении налогоплательщиком налоговой декларации. Пунктом 1 ст. 80 "Налоговая декларация" Налогового кодекса РФ определено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Таким образом, налогоплательщик в обязательном порядке учитывает применяемые им налоговые льготы при исчислении и декларировании налогов. Итак, по федеральным налогам и сборам льготы устанавливает Налоговый кодекс РФ, по региональным налогам - Налоговый кодекс РФ и законы субъектов Российской Федерации, по местным налогам - Налоговый кодекс РФ и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, а в Москве и Санкт-Петербурге - законы этих городов федерального значения. В результате по конкретным налогам в соответствующих главах части второй Налогового кодекса РФ определены налоговые льготы, применяемые только при налогообложении соответствующим налогом и не распространяющиеся на другие налоги и сборы. Налоговые льготы имеют очень большое значение, как с теоретической, так и с практической точки зрения. С одной стороны, это элемент налогообложения, благодаря которому налогоплательщики получают право уменьшить свое налоговое бремя на законном основании. Полное отсутствие льготного налогообложения при достаточно высоких ставках налога, недостаточное количество налоговых льгот создают предпосылки для незаконного уменьшения налоговых обязательств либо уклонения от уплаты налогов. С другой стороны, налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов. Обычно налоговое регулирование определяется как целенаправленное воздействие государства на все стадии процесса расширенного воспроизводства с целью стимулирования (в отдельных случаях - сдерживания) предпринимательской, инвестиционной и трудовой активности, ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях экономики, развития прикладной науки, техники и социальной сферы. Весьма действенным инструментом такого воздействия является налоговое льготирование. Как и любой другой элемент налогообложения, налоговые льготы должны быть четко определены. Другими словами, устанавливающие их нормативные положения должны быть ясными и понятными для налогоплательщиков и не допускающими неоднозначного истолкования. По общему правилу, закрепленному в п. 7 ст. 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщиков. Вместе с тем налоговые органы могут истолковать отдельные не совсем ясные положения закона в свою пользу, а не в пользу налогоплательщиков, что, соответственно, не исключает ухудшения финансового положения последних.

Согласно п. 2 ст. 56 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Иногда Налоговый кодекс РФ устанавливает особенности применения налоговых льгот в виде некоторых ограничений права налогоплательщика отказаться от использования налоговой льготы и обязанности совершить определенные действия. Например, согласно ст. 145 Налогового кодекса РФ налогоплательщик не может отказаться от освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость до истечения срока предоставленного освобождения. Это также не ущемляет конституционные права и свободы налогоплательщика. Дело в том, что законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования.

Освобождение от уплаты налога может быть полным и частичным. В первом случае из-под налогообложения выводится какой-то налоговый объект либо категория налогоплательщиков или применяется нулевая ставка налога. Второй случай - неуплата налога с части объекта, например с определенной суммы дохода - при взимании налога на доходы физических лиц или при применении пониженной налоговой ставки.


3.Налог на игорный бизнес: сущность, назначение, основные элементы

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг; организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе - организатор игорного заведения), - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе; организатор тотализатора - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша; участник - физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет; игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор; игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре; игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения; касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.(статья 364 НК РФ

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объекты налогообложения

. Объектами налогообложения признаются:

) игровой стол;

) игровой автомат;

) касса тотализатора;

) касса букмекерской конторы.

. Каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.7. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

Налоговая база. По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговый период. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки

. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

) за один игровой стол - 25000 рублей;

) за один игровой автомат - 1500 рублей;

Порядок исчисления налога

. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. 2.Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период. Налогоплательщики представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. 4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Порядок и сроки уплаты налога. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Список использованной литературы

1.Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года с последними изменениями

. Налоговый кодекс РФ последняя редакция http://www.nalkodeks.ru/text/chast2/glava29.html

.Парыгина В.А., К.Браун, Дж.Масгрейв, А.А.Тендеев - Налоги и налогообложение в России,Москва 2006,- 640 с.

. http://ru.wikipedia.org/wiki/Налог_на_игорный_бизнес Материал из Википедии - свободной энциклопедии

. http://antireider.msk.ru/nalogi/nalogovie-lgoti-opredelenie-vidi-osnovaniya-dlya-predostavle.php

6. <http://www.be5.biz/ekonomika/fmel/35.htm>

Похожие работы на - Налоговая система и налоговые льготы РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!