Практика перемещения товаров через таможенную границу

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,78 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Практика перемещения товаров через таможенную границу

Содержание

Введение

. Особенности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза

.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

.2 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

.3 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач

. Практика перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза

.1 Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин при перемещении товаров и транспортных средств

.2 Декларирование товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, по линиям электропередачи и в международных почтовых отправлениях

.3 Судебная практика при перемещении трубопроводным транспортом, по линиям электропередач и в международных почтовых отправлениях

. Проблемы при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза и пути их решения

.1 Основные проблемы при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза

.2 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу

Заключение

Список использованных источников

Введение

Правовой регламентации отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в последнее время придается особое значение. Точно также как и международным почтовым сообщениям в случае, например с Крымом. Россия еще не вышла на тот уровень экономического развития, который позволил бы отказаться от столь существенной части доходов федерального бюджета, которая формируется в основном за счет экспорта энергоносителей. Не случайно прогнозируемая цена на нефть на мировом рынке выступает фактически основным параметром, влияющим как на экономическое развитие страны, так и на решение социальных задач в целом. В условиях становления нового таможенного законодательства требуется качественно иной подход в регулировании отношений, связанных с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, и посылок международными почтовыми соглашениями. Поэтому в новом ТК ТС предусмотрена глава, в которой комплексно решены все вопросы по перемещению через таможенную границу энергоресурсов с учетом их специфики.

Трубопроводный транспорт и линии электропередачи - это неотъемлемые технологические звенья, непосредственно участвующие в процессе перемещения энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации. Во многом от технического оснащения данных сооружений зависят темпы и объемы перемещения энергетических товаров за рубеж, что прямо пропорционально доходам бюджета страны. Помимо технической стороны процесса перемещения энергоносителей, значительную роль, несомненно играет и развитие международных почтовых соглашений. Чем более оно адаптировано к текущему состоянию мирового рынка ресурсов, тем большую отдачу можно получить в виде возросших объемов таможенных отчислений в госбюджет.

Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что основной статьей дохода и пополнения бюджета России являются поставки сырья и электроэнергии за рубеж и перемещение товаров по международным почтовым сообщениям.

Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: разобраться в особенностях перемещения энергоносителей через, международными почтовыми сообщениями через таможенную границу. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:

. разобраться в особенностях перемещения;

. изучить порядок перемещения энергоносителей и международных сообщений;

. рассмотреть судебную практику перемещения товаров трубопроводным транспортом, по линиям электропередач и международными почтовыми соглашениями;

. рассмотреть основные проблемы при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу.

Объектом нашего исследования является процесс перемещения энергетических товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, международных почтовых сообщений.

1. Особенности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза

.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу - это фундаментальные правовые требования, на основе соблюдения которых всеми участниками таможенно-правовых отношений должно осуществляться правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

К таким принципам относятся:

. Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.

Суть этого принципа перемещения через таможенную границу заключается в том, что все юридические и физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с неё товаров и транспортных средств. Это право соответствует нормам ТК ТС, закрепившим за каждым возможность свободно выезжать за пределы таможенной территории таможенного союза, а гражданам таможенного союза также беспрепятственно в нее возвращаться, а также право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, в том числе и во внешнеэкономической сфере.

. Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров.

Суть этого принципа заключается в том, что в ряде случаев Таможенный союз может установить запрет на перемещение отдельных видов товаров через таможенную границу. Перечень оснований, по которым может быть запрещен ввоз в Таможенный союз и вывоз из него отдельных товаров, включает в себя: соображения государственной безопасности стран участниц таможенного союза; защиту общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека; защиту животных и растений; охрану окружающей природной среды, защиту художественного, исторического и археологического достояния народов стран участниц, защиту права собственности (в том числе и интеллектуальной), защиту интересов потребителей ввозимых товаров.

. Возможность введения ограничений на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.

Суть этого принципа заключается в том, что в ряде случаев Таможенный союз может ввести ограничения на свободное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Ограничения могут применяться исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств стран участниц Таможенного союза, защиты экономической основы его суверенитета, защиты внутреннего потребительского рынка, а также в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы физических лиц, акции иностранных государств и по другим достаточно важным основаниям.

. Добровольность выбора и изменения таможенной процедуры.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза осуществляется в соответствии с их таможенными процедурами. Право выбора таможенной процедуры предоставлено лицу, перемещающему товары. Оно вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить её на другую независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств.

. Обязательность таможенного оформления и таможенного контроля.

Суть этого принципа заключается в том, что все перемещаемые через таможенную границу таможенного союза товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

. Определенность места и времени пересечения таможенной границы.

Суть этого принципа заключается в том, что пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы таможенного союза допускается в местах, определяемых таможенными органами, и во время работы этих органов. В иных местах и вне времени работы таможенных органов пересечение таможенной границы возможно лишь по согласованию с таможенными органами.

Суть этого принципа заключается в том, что пользование и распоряжение перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами осуществляется в соответствии с их таможенными процедурами. Условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование условно выпущенных товаров и транспортных средств в иных целях, а также распоряжение ими возможно только с разрешения таможенных органов при условии уплаты таможенных платежей и выполнения иных предусмотренных законодательством требований.

Перемещение через таможенную товаров и транспортных средств с несоблюдением рассмотренных выше принципов является неправомерным и влечет за собой ответственность в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза[1].

.2 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

К международным почтовым отправлениям относятся посылки и оправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза.

Пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории Таможенного союза без разрешения таможенного органа.

Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:

) запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с этой территории;

) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза.

Меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц, а также в иных случаях, определяемых решением Комиссии Таможенного союза.

Распоряжение товарами, запрещенными и (или) ограниченными к пересылке в международных почтовых отправлениях, производится в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом.

Места (учреждения) международного почтового обмена определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары.

Оператор почтовой связи по требованию таможенного органа предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами.

Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений:

аэрограмм;

почтовых карточек и писем;

секограмм.

При наличии достаточных оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений.

Таможенные органы вправе требовать у оператора почтовой связи предъявления вывозимых международных почтовых отправлений, в отношении которых таможенные органы проводят таможенный осмотр или таможенный досмотр на основе выборочных или случайных проверок.

Международные почтовые отправления, поступившие в место (учреждение) международного почтового обмена в поврежденном виде, с расхождением в весе, с испорченным вложением или без необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенным органам с приложением акта оформленного оператором почтовой связи.

При расхождении в количестве и при несоответствии вложений, выявленных при таможенном досмотре международного почтового отправления, работник оператора почтовой связи совместно с должностным лицом таможенного органа подписывает акт таможенного досмотра.

При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного контроля.

Если в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не требуется подача декларации на товары, таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в месте (учреждении) международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии Таможенного союза [2].

.3 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач

Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в государствах - членах Таможенного союза.

Количество товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, определяется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах, актов о фактических поставках товаров по соответствующему внешнеторговому договору, актов сдачи-приемки, сертификатов качества товаров и других аналогичных документов, подтверждающих адресное распределение объемов произведенных, поставленных и потребленных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, за расчетный период, определяемый в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

При таможенном декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства отправления этих товаров, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства либо в иных местах.

При таможенном декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства назначения этих товаров, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства либо в иных местах.

При таможенном декларировании перемещаемого трубопроводным транспортом газа природного для подтверждения его количества и качества используются акты о фактических поставках природного газа, составленные на основании показаний приборов учета, расположенных в местах его сдачи контрагентам, определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение.

Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи (далее в настоящей главе - электрическая энергия), допускается до подачи таможенной декларации таможенному органу.

Приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, устанавливаются на таможенной территории Таможенного союза.

Места установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, через таможенную границу, могут находиться за пределами этой территории при условии наличия международных договоров государства - члена Таможенного союза и сопредельного государства, определяющих их работу и порядок доступа должностных лиц таможенных органов.

Приборы учета перемещаемого трубопроводным транспортом природного газа могут находиться на таможенной территории Таможенного союза и (или) за ее пределами в местах, где проведение замеров обусловлено технологией транспортировки природного газа, и определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение.

Места установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, при пересечении таможенной границы утверждаются в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

С целью предотвращения несанкционированного доступа и изменения информации в показаниях находящихся на таможенной территории Таможенного союза приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, на такие приборы таможенными органами налагаются средства идентификации.

Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов [3].

2. Практика перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза

.1 Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин при перемещении товаров и транспортных средств

Декларация на товары <#"justify">.2 Декларирование товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, по линиям электропередачи и в международных почтовых отправлениях

При ввозе товаров в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации трубопроводным транспортом допускается их временное периодическое таможенное декларирование. Временное периодическое декларирование <#"justify">Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары.

Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары в случаях, если:

) подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

) в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения;

) фактический вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам;

) товары помещаются под таможенную процедуру иную, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.

Таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, осуществляется до их передачи операторам почтовой связи для отправки.

Таможенное декларирование товаров, подлежащих возврату отправителю в случаях, установленных актами Всемирного почтового союза, осуществляется оператором почтовой связи путем подачи таможенному органу письменного заявления и предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождавших международные почтовые отправления.

Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и используемых для таможенных целей.

В отношении международных почтовых отправлений с объявленной ценностью суммы таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из этой объявленной ценности только в случае, если она превышает стоимость, указанную в документах, используемых для таможенных целей.

Международные почтовые отправления выдаются оператором почтовой связи их получателям при условии уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в этих международных почтовых отправлениях.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежат уплате в размерах, установленных настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов Таможенного союза.

При утрате международных почтовых отправлений или их выдаче получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные почтовые отправления [8].

2.3 Судебная практика при перемещении трубопроводным транспортом, по линиям электропередач и в международных почтовых отправлениях

Белоруссия, как братский народ и надежный внешнеэкономический партнер всегда получала сырье по ценам ниже, чем остальные российские партнеры. Это выгодно обеим сторонам. Но в связи с резким скачком цен на различные виды топлива во всем мире, пришлось одновременно поднять тарифы для всех стран - потребителей российского нефтегазового сырья.

В 2007 году Белоруссия получила российский газ по 200 долларов за 1000 кубометров, частично оплатив его долей в компании "Белтрансгаз". Эта доля составила 50 процентов, или около 2 миллиардов долларов.

Далее приведем мнение завотделом Белоруссии Института стран СНГ Александра Фадеева о сложившейся ситуации, связанной с перемещением энергетических товаров трубопроводным транспортом между Россией и Белоруссией: "Создание союзного государства заморожено. Нет единой валюты. Несмотря на таможенный союз, с обеих сторон действуют мобильные таможенные посты и товарные ограничения. В тоже время только "нефтяные" дотации Белоруссии со стороны России - около 4 миллиардов долларов. Поступающая в республику российская нефть не облагается экспортной пошлиной. Из нее получают нефтепродукты, налоги от которых идут в белорусский бюджет. Были случаи перепродажи в Европу и просто сырой нефти. С учетом низких цен на газ сумма прямых и косвенных "братских" дотаций была сопоставима со всем белорусским бюджетом - 10 миллиардов долларов". Таким образом, газовый конфликт Белоруссии с Россией привел к упрощению процедуры при перемещении товаров трубопроводным транспортом, энергетические и политические контакты Белоруссии приходится налаживать где только возможно.

Таможня Магадана возбудила два уголовных дела по статье 229.1 часть 3 Уголовного кодекса РФ по фактам незаконного перемещения наркотических средств через таможенную границу. Выяснилось, что в двух международных таможенных отправлениях, которые были отправлены из Китая, содержится порошкообразное вещество. Магаданские таможенники изъяли обе посылки.

Как показала проведенная экспертиза, в составе порошков содержится ряд наркотических средств, запрещенных к обороту на территории России. Общий вес обнаруженного порошкообразного вещества составляет 30 граммов. По сообщению Управления по связям с общественностью ФТС России, санкции пересылку наркотических средств предусматривают штраф до 1 млн. рублей и лишение свободы на срок до двадцати лет.

Калининградские оперативники обнаружили в почтовых отправлениях 47 единиц, оружия. Было изъято 18 единиц огнестрельного и 29 образцов холодного оружия.

Сотрудники Западного Линейного управления МВД России на транспорте совместно с УФСБ, прокуратурой и таможней Калининградской области провели очередную операцию по выявлению почтовых отправлений с "запрещенными вложениями".

Во время операции сотрудниками почтовой безопасности посредством специальной техники выявлено более 40 почтовых отправлений, среди которых обнаружено и изъято 18 единиц огнестрельного и 29 образцов холодного оружия, в том числе образцы оружия времен Великой Отечественной войны с конструктивными изменениями.

Задержанные почтовые вложения переданы в экспертно-криминалистический центр УМВД России для проведения исследования [9].

3. Проблемы при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза и пути их решения

.1 Основные проблемы при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза

Настоящее и будущее любого государства во многом зависит не только от содержания его внутреннего развития, но и от характера соприкосновения с внешним миром. Соприкосновение осуществляется главным образом через границы и в определенном пространстве (таможенная территория и таможенная граница), что закономерно предопределяет необходимость выведения таможенной политики России, в общем, и борьбу с контрабандой, в частности, на принципиально важное место в системе реализации ее национальных интересов.

Как социальное явление, контрабанда выражается в значительном ввозе/вывозе товаров и иных материальных средств (предметов) с нарушением установленных государством правил, которые ведут к разрушению основных институтов и систем общества и государства. Анализ служебной деятельности органов пограничного и таможенного контроля свидетельствует, что на современном этапе главными предметами контрабанды на путях международного сообщения являются [10]:

вывоз - энергоресурсы, стратегическое сырье и материалы, цветные металлы, оружие и боеприпасы российского производства, антиквариат, древесина, морепродукты, медикаменты и др.;

ввоз - алкогольные напитки, табачные изделия, автомобили, оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества иностранного производства, наркотики, наркосодержащее сырье и другие товары широкого потребления.

Активность контрабандной деятельности зависит от внешних и внутренних факторов. К внешним факторам, представляющим угрозу экономической безопасности РФ и способствующим контрабанде, относятся:

преобладание сырьевых товаров в российском экспорте, потеря традиционных рынков сбыта военной и машиностроительной продукции;

зависимость России от импорта многих видов продукции, в том числе стратегического значения, продовольственных товаров;

недостаточный экспортный и валютный контроль и не замкнутость таможенной границы;

неразвитость современной финансовой, организационной, транспортной и информационной инфраструктуры поддержки конкурентоспособности российского экспорта и рационализации структуры импорта.

К внутренним факторам, представляющим угрозу экономической безопасности и способствующим контрабанде, относятся:

· унаследованная от прошлого структурная деформированность национальной экономики, ее низкая конкурентоспособность, вызванная отсталостью технологической базы большинства отраслей, высокой энерго- и ресурсоемкостью;

· вытеснение отечественных товаропроизводителей, особенно потребительских товаров, с внутреннего рынка зарубежными фирмами;

· высокий уровень отраслевого лоббизма при принятии управленческих решений;

· несовершенство правового законодательства, монопольное положение и недобросовестность действий многих экономических субъектов на рынках России, их низкая правовая, финансовая и договорная дисциплина;

· криминализация экономики и коррупция в области управления экономикой, массовое сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов, незаконный перевод финансовых средств за границу.

Среди тенденций контрабандной деятельности на современном этапе следует отметить:

· тесное взаимодействие международных и российских мафиозных структур;

· стремление преступных элементов действовать не только в экспортно-импортных операциях, но и завладеть контролем над объектами государственного сектора экономики;

· активизация деятельности международной организованной преступности, занятой в сферах наркобизнеса, незаконного оборота через границу оружия и боеприпасов;

· появление нового вида контрабандного товара - людей, что ведет к увеличению потоков незаконной иммиграции граждан третьих стран через территорию России, попыткам оседания части из них в пограничных регионах нашей страны и экономического освоения российской территории.

Контрабанда представляет собой относительно известное явление в жизни российского общества, и во все исторические периоды борьба с контрабандой являлась государственным делом. Поэтому государство в лице специальных органов предпринимает различные меры в борьбе с контрабандой[11].

.2 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу

Первый этап реализации Стратегии (2013-2014 годы) нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий системного перевода таможенной службы Российской Федерации на качественно новый уровень развития.

Дальнейшее институциональное развитие таможенной службы Российской Федерации будет осуществляться на современной нормативно-правовой, теоретико-методологической и технико-технологической базе таможенного дела.

В рамках этого этапа предусматривается выполнение приоритетных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ориентированных на:

создание и совершенствование информационно-программных средств, обеспечивающих осуществление таможенных операций и проведение таможенного контроля;

создание и совершенствование информационно-технических средств;

совершенствование обмена информацией в рамках Таможенного союза и со странами - членами Всемирной торговой организации;

дальнейшее развитие предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;

совершенствование правоохранительной деятельности.

На первом этапе предполагается реализация следующих целевых установок институционального развития таможенной службы Российской Федерации:

создание программных средств учета и планирования проверочных мероприятий в целях обеспечения своевременного и полного учета результатов проверочной деятельности в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров;

внедрение новых методик идентификации товаров, определение их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных процедурах переработки на таможенной территории (вне таможенной территории), а также регистрация указанных методик в государственных органах;

создание центров по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;

разработка проекта наднациональной нормативно-правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве;

эффективное использование системы управления рисками и целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учетом мировой практики;

адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям.

В целях обеспечения Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, будет создана соответствующая инфраструктура.

Также планируется проведение мероприятий по оптимизации структуры и функций таможенных органов.

Кроме того, наращиванию транзитного потенциала Российской Федерации содействует системное упрощение порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также эффективное функционирование таможенной инфраструктуры, формирование и последующее развитие Таможенного союза, использование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Повсеместное использование системы электронного декларирования и предварительного информирования способствует уменьшению нагрузки на должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенных операций, что позволит перераспределять их численность на другие направления деятельности таможенных органов.

Особое внимание предполагается уделить подготовке кадров (должностных лиц таможенных органов и специалистов в области таможенного дела), а также развитию социальной сферы с учетом перевода ряда таможенных операций в приграничные субъекты Российской Федерации.

Вместе с тем для развития и совершенствования системы таможенного контроля после выпуска товаров с учетом переноса основной нагрузки по осуществлению таможенного контроля на первом этапе реализации Стратегии необходимо обеспечить баланс между максимальным облегчением условий для международной торговли и мерами, осуществляемыми таможенными органами по защите экономической безопасности Российской Федерации.

Второй этап реализации Стратегии (2015-2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов.

Особое внимание планируется уделить развитию сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации в рамках реализации целевых программ, комплексных федеральных и региональных проектов, в том числе с участием бизнес-сообщества. Совершенствование таможенной инфраструктуры будет осуществляться с учетом повсеместного внедрения системы электронного декларирования.

Приоритетом в организации деятельности таможенной службы Российской Федерации станет ориентация на минимизацию проявлений коррупции и должностных преступлений в сфере таможенного дела.

Формирование позитивного имиджа таможенных органов будет осуществляться посредством информационной деятельности через средства массовой информации и путем активного взаимодействия с государственными и общественными объединениями. Накопленный институциональный и инфраструктурный потенциал, основанный на инновационных, таможенных и информационных технологиях и соответствующий практике передовых таможенных администраций других стран, будет положен в основу устойчивого развития таможенной службы Российской Федерации.

Необходимо разработать межведомственный и детальный планы мероприятий, предусматривающие конкретные меры по реализации Стратегии.

Положения Стратегии уточняются с учетом реализации приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации и изменений социально-экономической ситуации путем внесения в нее корректив.

Заключение

При всем богатстве научного, промышленного, хозяйственного потенциала нашей великой страны, национальным богатством являются ее природные ресурсы - огромные запасы углеводородов и гидроэнергетических ресурсов. В этом у России несравненное преимущество перед большинством стран мира. В условиях истощения полезных ископаемых в мире, их постоянного дефицита на мировом рынке, Российская Федерация не только обеспечивает свои потребности в энергоносителях, но и удовлетворяет растущие потребности других стран мира, которые являются потребителями российских энергетических товаров.

Постоянно растущий спрос на сырье и энергию, а также периодические резкие скачки цен на энергоносители являются положительными факторами для роста российской экономики, позволяющим накапливать значительные средства и формировать профицит бюджета.

Однако здесь есть и обратная сторона медали, которую надо учитывать при планировании развития экономики страны. В текущее время экономика Российской Федерации ориентирована главным образом на рост экспорта за счет увеличения объема и тарифов на поставки энергоносителей за рубеж. Львиная доля бюджета страны формируется на основе сырьевых поставок. Этот факт обуславливает то, что Россия уже давно начала превращаться в "сырьевой придаток" стран Запада и Северной Америки.

То есть наша страна необходима им как стабильный поставщик энергоносителей, но не более. Как раз наличие колоссальных природных запасов и привлекает страны Запада к России, как к объекту захвата в перспективе. Что касается почтовых сообщений, то их доля уменьшилась в связи с введением санкций против России и уменьшением товарооборота страны. Но уже сейчас ведутся перспективы развития международных почтовых сообщений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Все это чревато серьезными отрицательными последствиями для нашего государства.

Экономика постепенно развивается, так же, как и наукоемкие отрасли промышленности страны. Уже есть реальные цифры, подтверждающие эффективный результат внешнеэкономической деятельности России. Ежегодно растут объемы экспорта всех видов товаров, денежный оборот между странами увеличивается. Большая часть дохода бюджета приходится на продажу энергетических товаров за рубеж, меньшая на пересылку международных почтовых сообщений.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что трубопроводный транспорт и линии электропередачи служили, служат и будут служить одними из базовых элементов, на которые опирается экономика нашей страны, до тех пор, пока не иссякнут природные ресурсы и добывающий потенциал государства, а это случится не скоро. Что касается международных почтовых сообщений, то их доля значительно упала, но всё также играет решающую роль в доли дохода госбюджета.

Список использованных источников

1. Бакаева О.Ю. Таможенное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2013. - 504 с.

. Смоляков П.Н. Спорные вопросы квалификации трансграничного перемещения стратегически важных сырьевых товаров // Таможенное дело. - 2013. - № 4. - С.38-40

. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 512 с.

. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2010. - 841 с.

. Таможенный Кодекс Таможенного союза. - М.: Юрайт-Издат, 2010

. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. - М.: ТК Велби, 2014. - 522 с.

. Приказ от 4 мая 2006 г. № 422 "О контроле документов, связанных с применением процедуры перемещения товаров трубопроводным транспортом" (с изменениями и дополнениями на 2014 год)

. Приказ от 15 сентября 2003 г. N 1013 "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи"

. Материалы Центральной энергетической таможни. Мал золотник - да дорог! // Таможня. - 2013. - № 8. - С.4-6

. Шелестов А.Н. Не нефтью единой // Таможенное регулирование & таможенный контроль. - 2013. - № 7. - С.38-39

. Медведев ввел пошлину на экспортируемую в Белоруссию нефть // Таможенное регулирование & таможенный контроль. - 2008. - № 7. - С.12

Похожие работы на - Практика перемещения товаров через таможенную границу

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!