Промышленный робот-манипулятор
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
электротехники и мехатроники
Курсовой
проект по курсу:
«Электрический
привод»
Тема:
«Промышленный робот манипулятор»
Выполнил:
студент группы З-59
Меняйлов
Д.А.
Проверил:
к.т.н., доц., каф. ЭиМ
Полуянович
Н.К.
Таганрог
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
.1 Краткое описание конструкции и
технологии работы механизма
.2 Требования к электроприводу
.3 Расчёт мощности и выбор двигателя
.4 Обзор возможных вариантов
электропривода
.5 Расчёт и выбор основных элементов
силовой схемы
.5.1 Расчет инвертора
.5.2 Расчет выпрямителя
.5.3 Расчет фильтра
. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДА
.1 Расчет и построение статических
характеристик в разомкнутой системе
.2 Разработка замкнутой системы
электропривода
. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
.1 Разработка схемы управления и описание
её работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Современное производство
невозможно без применения очень большого количества электроприводов, и с каждым
днем растет потребность в экономии электроэнергии и плавного регулирования
скорости вращения двигателей, в связи с внедрением новых технологий
производства, и требования точного регулирования приводов
Индивидуальный автоматизированный электропривод
получил широкое применение как в промышленности, так и в быту.
Совершенствование технических показателей электропривода во всех областях
применения является основой технического прогресса.
Широта применения определяет исключительно
большой диапазон мощностей электроприводов (от долей ватта до десятков тысяч
киловатт) и значительное разнообразие их исполнения. Уникальные по
производительности промышленные установки - прокатные станы в металлургической
промышленности, шахтные подъёмные машины и экскаваторы в горнодобывающей
промышленности, мощные строительные и монтажные краны, протяжённые
высокоскоростные конвейерные установки, мощные металлорежущие станки и многие
другие оборудуются электрическими приводами, мощность которых составляет сотни
и тысячи киловатт. Преобразовательные устройства таких электроприводов
представляют собой генераторы постоянного тока, тиристорные и транзисторные
преобразователи с выходом на постоянном токе, тиристорные преобразователи
частоты соответствующей мощности. Они обеспечивают широкие возможности
регулирования потока электрической энергии, поступающей в двигатель, в целях управления
движением электропривода и технологическим процессом приводимого в движение
механизма.
Рассматривая все многообразие современных
производственных процессов, в каждом конкретном производстве можно выделить ряд
операций, характер которых является общим для различных отраслей народного
хозяйства. К их числу относятся доставка сырья и полуфабрикатов к истокам
технологических процессов и межоперационные перемещения изделий в процессе
обработки, погрузочно-разгрузочные работы на складах, железнодорожных станциях
и т. д.
Механизмы, выполняющие подобные операции, как
правило, универсальны и имеют общепромышленное применение, в связи, с чем и
называются общепромышленными механизмами.
По характеру технологического процесса
общепромышленные механизмы можно разделить на две большие группы: механизмы
циклического - (прерывного) действия, рабочий процесс которых состоит из
повторяющихся однотипных циклов, и механизмы непрерывного действия,
технологический процесс которых имеет непрерывный характер. Типичными примерами
первых могут служить краны, шахтные подъемные машины, лифты, а вторых -
эскалаторы, землесосы, конвейеры.
Особое значение имеет задача получения с помощью
сравнительно простых средств хороших регулировочных свойств у асинхронного
двигателя как наиболее широко распространенного, простого и надежного в
эксплуатации. Вопросы регулирования скорости вращения асинхронных двигателей
находятся постоянно в центре внимания исследователей. Это вызвано тем, что
асинхронный двигатель гораздо легче и значительно дешевле двигателя постоянного
тока при одинаковых мощности и скорости вращения. Асинхронные двигатели
отличаются простотой конструкции, высоким КПД и надёжностью. Они обладают
высокими динамическими качествами. Однако в отношении регулировочных свойств
асинхронные двигатели уступают двигателям постоянного тока, что ограничивает
область их применение. Тем не менее во многих случаях задача регулирования
скорости вращения рабочего механизма может быть решена и при применении
асинхронных двигателей.
Целью данного курсового проекта является
разработка системы асинхронного частотно-регулируемого электропривода
промышленного робота манипулятора, разработка системы управления
электропривода, обоснование экономической эффективности проекта, экологичности
и безопасности работы робота.
.
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
1.1 Краткое описание
конструкции и технологии работы механизма
Рис.1 Внешний вид манипулятора
Промышленный робот спроектирован по
наиболее распространенной и универсальной, кинематической схеме шести
подвижного манипулятора с вращательными кинематическими парами (рис.1.1)
Рис.1.1. Кинематическая схема робота
манипулятора
Подобная кинематическая схема
позволяет применять манипулятор в следующих областях:
Ø Манипулирование, погрузка и
разгрузка;
Ø Упаковка и выборочное
комплектование;
Ø Пайка;
Ø Металлолитейные производства;
Ø Операции обработки, сборки/разборки;
Ø Формовочное оборудование;
Ø Обслуживание станков;
Ø Измерение, тестирование и проверка;
1.2 Требования к
электроприводу
Электропривод промышленного робота манипулятора.
Масса груза: mгр
= 12 кг
Масса степени
подвижности: Mсп = 3 кг
Угловая скорость: ω
= 600 ̊/с
Угловое
перемещение: Smax = 720
̊
Эксцентриситет
относительно оси привода Lцм = 0.1 м
Передаточное отношение редуктора:
Режим работы: ip = 30
ПВ = 80 %.
Основные требования к электроприводу:
) относительный статический перепад
скорости во всем диапазоне изменения статического момента - δ
≤ 10%;
2) для снижения кинематических
усилий при перемещениях необходимо ограничение ускорения - ε ≤
52.36рад/;
) время пуска не более 0.2 c;
) диапазон регулирования
скорости D должен составлять 50:1 для обеспечения точной остановки привода;
) допускается снижение
питающего напряжения не более чем на 10%;
1.3 Расчёт мощности и
выбор двигателя
Статические моменты в расчёте на один двигатель:
Задаемся параметрами тахограммы:
время пуска: tп = 0.2 c
время цикла: tц = 60 с
время работы на установившейся
скорости:
Динамический момент:
Расчет эквивалентного момента ведется при
условии равенства статических моментов наибольшему, т.к. возможно
переворачивание степени подвижности.
Приведём эквивалентный момент к ПВ = 80 %, т.к.
номинальный ПВ выбираемого двигателя составляет 100 %
Расчётная мощность двигателя
Условия выбора двигателя:
Тахограмма и нагрузочная диаграмма приведены на
рис. 1.2.
Рис. 1.2. Тахограмма и нагрузочная диаграмма
механизма передвижения.
Выбираем двигатель АИР56А2, исполнение IM2082
либо IM3082:
Мощность
|
Pном
= 180 Вт
|
Частота
вращения Ток статора
|
nном
= 2730 об/мин I1ном = 0.52 А
|
Коэффициент
мощности КПД
|
cosφ
= 0.78 η = 0.68
|
Напряжение
статора
|
U1н
= 380 В
|
Активное
сопротивление статора
|
R1
= 72.74 Ом
|
Активное
сопротивление ротора Индуктивность статора Индуктивность ротора Взаимная
индукция Кратность критического момента Кратность пускового момента Число
полюсов
|
R`2
= 40.22 Ом L1 = 2.795 Гн L`2 = 2.815 Гн Lm =
2.724 Гн λк
= 2.2 λп
= 2 2p = 2
|
Коэффициент
приведения сопротивления Момент инерции Частота питающей сети Кол-во фаз
|
Kr
= 1.45 Jр = 0.42∙10-3 кг∙м2 f =
50 Гц m = 3
|
Номинальная угловая скорость:
Номинальный момент:
Критический момент:
Пусковой момент:
Проверим двигатель по условию максимального
момента:
двигатель по перегрузочной способности проходит.
Проверим двигатель по нагреву.
Предложенный цикл допускает 120 включений в час.
Рассчитаем допустимую частоту включений для выбранного двигателя.
Номинальное скольжение:
Полные потери мощности в двигателе при
номинальном режиме:
Переменные потери в обмотках статора и ротора в
номинальном режиме:
Постоянные потери мощности:
Средний момент двигателя при пуске:
Суммарный момент инерции:
Потери энергии при пуске, обусловленные
переменными потерями:
Потери энергии при пуске, обусловленные
постоянными потерями:
электропривод двигатель силовой
мощность
Суммарные потери при пуске:
Допустимая частота включения двигателя по
формуле 2.23 [1]:
где β = 0.3 - коэффициент
ухудшения теплоотдачи по табл. 2.14[1].
Двигатель по нагреву проходит.
1.4 Обзор возможных
вариантов электропривода
Принципиально возможны и
технически отработаны на сегодняшний день следующие способы регулирования
скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:
. изменение числа пар
полюсов;
. регулирование
напряжения на статоре;
. частотное
регулирование:
а) со скалярным управлением;
б) с векторным управлением.
. Скольжением можно управлять,
изменяя число пар полюсов обмотки статора, но для этого требуются двигатели
специального исполнения, к тому же этот способ позволяет изменять скольжение
дискретно.
. Регулирование скорости
изменением напряжения на статоре в замкнутой системе, осуществляемое с помощью
тиристорного регулятора напряжения, позволяет увеличить плавность и расширить
диапазон регулирования скорости асинхронного электропривода, но только до
критического скольжения. В разомкнутой системе асинхронного электропривода
эффективность такого регулирования скорости ограничена малым диапазоном
устойчивых режимов работы двигателя. Расширить функциональные возможности
асинхронного электропривода можно в замкнутых системах. Недостатком этого
способа регулирования является то, что потери скольжения при регулировании
скорости рассеиваются в виде тепла в двигателе. Применение тиристоров даёт ряд
преимуществ: тиристорные регуляторы напряжения практически безинерционны, имеют
большой коэффициент усиления по мощности и высокий КПД. Электропривод с таким
управлением асинхронным двигателем представлен на рис. 1.3.
Рис. 1.3. Принципиальная схема
регулирования скорости АД изменением напряжения на статоре.
. Частотно регулируемый электропривод состоит из
асинхронного или синхронного электродвигателя и преобразователя частоты. Преобразователь
частоты управляет электрическим двигателем и представляет собой электронное
статическое устройство. На выходе преобразователя формируется напряжение с
переменными амплитудой и частотой. Схема любого преобразователя частоты состоит
из силовой и управляющей частей. Силовая часть преобразователей обычно
выполнена на тиристорах или транзисторах, которые работают в режиме электронных
ключей. Управляющая часть выполняется на цифровых микропроцессорах и
обеспечивает управление силовыми электронными ключами, а также решение большого
количества вспомогательных задач (контроль, диагностика, защита).
Преобразователи частоты, применяемые в регулируемом электроприводе, в
зависимости от структуры и принципа работы силовой части разделяются на два
класса:
· преобразователи частоты с непосредственной
связью (силовая часть представляет собой управляемый выпрямитель и выполнена на
незапираемых тиристорах. Система управления поочередно отпирает группы
тиристотров и подключает статорные обмотки двигателя к питающей сети);
· преобразователи частоты с явно
выраженным промежуточным звеном постоянного тока.
В частотно-регулируемом приводе на основе
асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяются скалярное и
векторное частотное управление. Принцип скалярного управления частотно-
регулируемого асинхронного электропривода базируется на изменении частоты и
текущих значений модулей переменных АД (напряжений, магнитных потоков,
потокосцеплений и токов двигателя). Управляемость АД при этом может
обеспечиваться совместным регулированием либо частоты f1 и
напряжения U1, либо частоты f1 и тока статора I1.
Первый способ называют частотным управлением, а второй - частотно-токовым.
Изменение частоты питающего напряжения приводит к отклонению от расчетных
значений максимального и пускового моментов двигателя, к.п.д., коэффициента
мощности. Поэтому для поддержания требуемых рабочих характеристик двигателя
необходимо с изменением частоты одновременно соответственно изменять и
амплитуду напряжения. Для постоянного момента нагрузки поддерживается отношение
U/f = const (обеспечивается постоянство максимального момента двигателя). В
случае вентиляторной нагрузки реализуется зависимость U/f2 = const.
Скалярный принцип управления является наиболее распространенным в асинхронном
электроприводе. Ему свойственна техническая простота измерения и регулирования
переменных АД. Основной недостаток подобного принципа управления заключается в
трудности реализации желаемых законов регулирования скорости и момента АД в
динамических режимах. Связано это с весьма сложными процессами, протекающими а
АД. Скалярное управление достаточно для большинства практических случаев
применения частотно регулируемого электропривода с диапазоном регулирования
частоты вращения двигателя до 1:40.
Векторное управление позволяет существенно
увеличить диапазон управления, точность регулирования, повысить быстродействие
электропривода. Векторное управление частотно-регулируемого асинхронного
электропривода связано как с изменением частоты и текущих значений переменных
АД, так и со взаимной ориентацией их векторов в полярной или декартовой системе
координат. За счет регулирования амплитудных значений переменных и углов между
их векторами обеспечивается полное управление АД как в статике, так и в
динамике, что дает заметное улучшение качества переходных процессов по
сравнению со скалярным управлением. Именно этот факт и является определяющим
при выборе систем с векторным управлением.
Информация о текущих значениях и
пространственном положении векторов переменных АД может быть получена как
прямым их измерением с помощью соответствующих датчиков, так и косвенно на
основе математической модели АД. Конфигурация и сложность такой модели
определяется требованиями к техническими электроприводу. В общем случае такие
системы с косвенным регулированием координат электропривода из-за
нестабильности параметров АД и сложной их взаимосвязи уступают по своим
статическим и динамическим показателям системам с прямым векторным управлением.
При сложности вычислительных операций и алгоритмов управления электроприводом
достоинство систем с косвенным регулированием заключается в простоте
технических решений и, следовательно, практической надежности.
Функциональная схема низковольтного (на
промышленную сеть ~380 В) преобразователя частоты представлена на рис. 1.4.
Рис. 1.4. Функциональная схема
ПЧ.
Переменное напряжение питающей сети (uвх.)
с постоянной амплитудой и частотой (Uвх = const, fвх
= const) поступает на управляемый или неуправляемый выпрямитель (1). Для
сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения (uвыпр.) используется
фильтр (2). Выпрямитель и емкостный фильтр (2) образуют звено постоянного тока.
С выхода фильтра постоянное напряжение ud поступает на вход
автономного инвертора (3). Автономный инвертор выполняется на основе силовых
тиристоров или биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT). При
необходимости на выходе автономного инвертора устанавливается фильтр (4) для
сглаживания пульсаций тока. (В схемах преобразователей на IGBT в силу низкого
уровня высших гармоник в выходном напряжении потребность в фильтре практически
отсутствует.). Схема силовой части АИН представлена на рис. 1.5.
Рис. 1.5. Схема силовой части АИН.
Из рассмотренных выше систем электропривода
принимаем систему частотно-регулируемого привода с неуправляемым мостовым
трёхфазным выпрямителем и транзисторным трехфазным автономным инвертором
напряжения.
1.5 Расчёт и выбор
основных элементов силовой схемы
.5.1 Расчет инвертора
Максимальный ток через ключи инвертора:
где k1 = 1.5- коэффициент
допустимой кратковременной перегрузки по току;
- коэффициент допустимой мгновенной
пульсации тока;
Транзисторы IGBT выбираем по
условию:
Выбираем транзистор IRGB4059DPBF, имеющий
следующие параметры:
· рабочий ток (при С): Ic = 8 А;
· напряжение насыщения (при С): Uce(sat)
= 2.2 В;
· класc по напряжению: Uce = 600 B;
Транзистор выпускается в корпусе с
встречно-параллельным диодом.
Потери в IGBT в проводящем состоянии:
где D = 0.95 - максимальная скважность;cesat
= 2.2 В - прямое падение напряжения на IGBT в насыщенном состоянии при Icp
и Tj = 125 ̊ C;cp = Iсмакс/k1
= 1.313/1.5 = 0.875 А - максимальная величина амплитуды тока на выходе
инвертора.
Потери IGBT при коммутации:
где tcon = 0.3 мкc -
продолжительность переходных процессов по цепи коллектора IGBT на открывание
транзистора;coff = 0.6 мкc - продолжительность переходных процессов
по цепи коллектора IGBT на закрывание транзистора;cc = kcхUл
= 1.35∙380 = 513 B - напряжение на коллекторе IGBT(напряжение звена
постоянного тока для системы АИН-ШИМ );sw = 104 Гц -
частота ШИМ.
Суммарные потери IGBT:
Q = Pss
+ Psw = 0.392 +0.455 = 0.847 Вт.
Потери диода в проводящем состоянии:
где Iep = Iср
= 0.875 A - максимум амплитуды тока через обратный диод;ec = 0.7 B -
прямое падение напряжения на обратном диоде (в проводящем состоянии).
Потери восстановления запирающих
свойств диода:
где Irr = Iср
= 0.875 A - амплитуда обратного тока через диод;rr = 0.2 мкс-
продолжительность импульса обратного тока.
Суммарные потери диода:
D = Pds
+ Pdr=0.125 + 0.112 = 0.237 Вт.
Результирующие потери в IGBT с
обратным диодом:
Т = PQ
+ Pd = 0.847 + 0.237 = 1.084 Вт.
Температура кристалла IGBT:
ja = Tc
+ PQRthj-cq = 100 + 0.847 ∙ 0.7 = 100.6 ̊ C
< 125 ̊ С,
где Tc = 100 ̊ С - температура
теплопроводящей пластины;thj-cq = 0.7 ̊ С/Вт - термическое
переходное сопротивление кристалл-корпус для IGBT части модуля по таблице 4.2.
Температура кристалла обратного диода FWD:
ja
= Tc + PDRthj-cd = 100 + 0.237 ∙ 2 =
100.5 ̊ C < 125 ̊ С,
где Tc = 100 ̊ С - температура
теплопроводящей пластины;thj-cd = 2 ̊ С/Вт - термическое
переходное сопротивление кристалл-корпус для FWD части модуля по таблице 4.2.
Среднее выпрямленное напряжение по:
Максимальное значение среднего
выпрямленного тока:
где N = 6 - количество пар IGBT/FWD
в инверторе.
Максимальный рабочий ток диода:
где kcc = 1.045 при
оптимальных параметрах Г-образного фильтра для 3-фазной мостовой схемы.
Максимальное обратное напряжение
вентиля:
где kc = 1.1 -
коэффициент допустимого повышения напряжения сети;
В - запас на коммутационные выбросы
напряжения в звене постоянного тока.
Диоды выбираются по постоянному
рабочему току и по классу напряжения:
Выбираем диод EM518, имеющий следующие
параметры:
· повторяющееся постоянное обратное
напряжение: Uобрmax = 1300 В;
· максимальный прямой ток: Iпрmax
= 1 А;
1.5.3 Расчет фильтра
Коэффициент пульсаций на входе фильтра:
где m = 6 - пульсность схемы выпрямления.
Величина минимальной индуктивности фильтра:
где Id = 0.94 А - номинальный средний
ток звена постоянного тока.
Для обеспечения коэффициента мощности на выходе
выпрямителя km = 0.95 индуктивность дросселя определяется условием L0
≥ L0мин. Тогда необходимое значение индуктивности:
Выбираем дроссель типа РОБС-1АУ3, имеющий
следующие параметры:
· ток сглаживающего дросселя: I = 3А
· индуктивность: L = 70 мГн
Емкость конденсата, необходимая для протекания
реактивного тока нагрузки инвертора:
Выбираем конденсатор К50-35, имеющий следующие
параметры:
· номинальное напряжение: Uн
= 350 В;
· номинальная емкость: Cн =
220 мкФ.
Устанавливаем конденсаторы последовательно.
. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
2.1 Расчет и построение
механических характеристик в разомкнутой системе
Индуктивное сопротивление короткого замыкания:
Критическое скольжение:
Расчётный критический момент:
Для построения механической характеристики
воспользуемся уточненной формулой Клосса:
где .
Ток ротора:
При работе на нижней характеристике:
Скорость холостого хода при работе на нижней
характеристике:
Частота питающего напряжения:
При такой частоте напряжение питания
для обеспечения :
где .
Индуктивное сопротивление короткого
замыкания при fниж = 1.1 Гц:
Критическое скольжение при fниж
= 1.1 Гц:
Расчётный критический момент при fниж
= 1.1 Гц:
Механическая характера при fниж
= 1.1 Гц:
Ток ротора при fниж = 1.1
Гц:
Графики статических механических и
электромеханических характеристик в разомкнутой системе представлены на
рис.2.1.
Статические характеристики в
разомкнутой системе не соответствуют требованиям относительно статического
перепада скорости. Кроме того, для двигателей небольшой мощности значение
активного сопротивления статора велико, и характеристики в разомкнутой системе
на низкой скорости имеют малый критический момент, т. е. существенно снижается
перегрузочная способность.
2.2
Разработка замкнутой системы электропривода
Сигнал задания задаём в абсолютных
единицах, поэтому коэффициенты обратных связей принимаем единичными.
Коэффициент регулятора скорости:
Коэффициент регулятора положения
настроен итерационно при добавлении контура положения, Kрп = 1000.
2.3 Расчёт
и построение статических характеристик в замкнутой системе
Уравнение статической характеристики
по [10]:
Статические механические
характеристики двигателя в замкнутой системе представлены на рис. 2.3.
Рис.2.3. Статические механические
характеристики двигателя в замкнутой системе.
Определим относительный статический
перепад на нижней характеристике:
. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1
Разработка схемы управления и описание её работы
Основным элементом схемы управления
электроприводом является микроконтроллер фирмы Texas Instrument TMS320F28.
Именно на контроллер приходится задача векторного управления приводом.
Преимущества данного контроллера:
· высокая производительность (тактовая
частота 60 - 100 МГц);
· достаточный объём оперативной и
flash-памяти (68 - 512 КБ);
· возможность работы с операциями с
«плавающей точкой»;
· обширные возможности для подключения
периферийных устройств;
· специализированные аппаратные
средства для управления приводом;
· низкая стоимость (12-15 $);
Особенностей этой серии процессоров:
· наличие ШИМ - модулей;
· возможность организации как
векторного, так и скалярного управления асинхронным двигателем;
· обработка сигналов датчиков скорости
и момента;
· возможность выполнения координатных
преобразований переменных;
· для данного семейства контроллеров
существует специально разработанное программное обеспечение для работы с
преобразователями частоты для асинхронных двигателей;
Принципиальная схема управления электроприводом
промышленного робота манипулятора представлена на рис.3.1.
Рис.3.1. Принципиальная схема управления
промышленного робота манипулятора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе разработан электропривод
промышленного робота манипулятора. Был произведен анализ возможных вариантов
электропривода и в качестве рабочего выбран электропривод регулирования
скорости АД с частотно-токовым векторным управлением с косвенной ориентацией по
полю и регуляторами токов, выполненными в неподвижной системе координат. Выбран
электродвигатель переменного тока АИР56А2.
Произведен расчет статических характеристик
разомкнутой системы. Полученные характеристики не обеспечили необходимой жесткости
и перегрузочной способности, поэтому было принято решение о проектировании
замкнутой системы.
Произведен расчет и построение статических
характеристик замкнутой системы. Полученная система обеспечила статический
перепад ,
что отвечает требованиям, предъявленным к электроприводу. Разработана схема
управления электропривода, соответствующая технологическому процессу. Обеспечен
необходимый диапазон регулирования. Произведено моделирование и анализ
переходных процессов в замкнутой системе с обратной связью по скорости и
положению. Необходимая точность позиционирования достигнута.
Анализ статических и динамических свойств
системы электропривода показал, что разработанная система полностью
удовлетворяет поставленным требованиям.
Список литературы
http://www.uschema.com/oznakomlenie-s-tms320f28xxx/
2
www.siemens.de/micromaster <http://www.siemens.de/micromaster>
<http://www.suet-motor.ru/catalogue/electric_motors/russian/air_series/air56a2.htm>
4 Полуянович Н.К. «Силовая электроника». Издательство:
Таганрогский государственный радиотехнический университет, 2005.
Силовой расчет, управление, проектирование
механизмов и механики манипуляторов: Учебное пособие для студентов смешанной
формы обучения/И.Н. Чернышева.
Механика промышленных роботов: Учебное пособие
для вузов под редакцией К.В. Фролова,Е.И. Воробъева