Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенных органов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,33 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенных органов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУВПО «АмГУ»)

Факультет Экономический

Кафедра Мировой экономики, таможенного дела и туризма

Специальность 080115. 65 - Таможенное дело



КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенных органов

по дисциплине «Экономика таможенного дела»











Благовещенск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Теоретические аспекты бюджетных обязательств

.1 Понятие и порядок формирования федерального бюджета

.2 Структура расходов федерального бюджета

.3 Виды расходов по обеспечению деятельности таможенных органов

. Анализ бюджетных обязательств по обеспечению деятельности

ФТС РФ

.1 Анализ расходов на бюджетные целевые программы ФТС России

.2 Анализ бюджетных расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение ФТС

. Повышение качества управления средствами бюджета и эффективности их расходования ФТС РФ

Заключение

Библиографический список

бюджет расход таможенный финансовый

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный бюджет РФ является основным источником финансирования деятельности таможенных органов.

Расходы таможенных органов - это денежные средства бюджета, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций таможенных органов.

Средства федерального бюджета выступают важным финансовым источником капитальных вложений в основные фонды, дотаций жизненно важным отраслям, укрепления обороноспособности.

Усиливается экономическое воздействие федерального бюджета на эффективность производства, ускорение научно-технического прогресса. Федеральный бюджет, финансируя образование и науку, стал крупным источником средств для воспроизводства квалифицированных и научных кадров.

Финансирование таможенных органов на сегодняшний день осуществляется только за счет федерального бюджета. ФТС РФ получила статус получателя бюджетных средств, который строго регламентирует его права и обязанности.

Цель курсовой работы - провести анализ бюджетных обязательств по обеспечению деятельности ФТС РФ

Объект - ФТС РФ

Предмет - бюджетные обязательства по обеспечению деятельности ФТС РФ

Задачи:

Рассмотреть теоретические аспекты бюджетных обязательств.

Провести анализ бюджетных обязательств по обеспечению деятельности ФТС РФ.

Рассмотреть способы для повышения качества управления средствами бюджета и эффективности их расходования ФТС РФ

Источниками данных являются данные ФТС РФ, периодические издания и статьи.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

.1 Понятие и порядок формирования федерального бюджета

С юридической точки зрения федеральный бюджет - это бюджет центрального правительства в государствах, который имеет федеральную форму государственного устройства.

Так же под федеральным бюджетом РФ понимается форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, которые предназначены для исполнения расходных обязательств страны.

Федеральный бюджет РФ является основой государственного сектора экономики страны, так как федеральные государственные унитарные предприятия осуществляют свою экономическую деятельность в пределах федерального бюджета.

Помимо этого, федеральный бюджет РФ - это источник поддержки бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Рассмотрим порядок формирования федерального бюджета.

В первую очередь, рассмотрим порядок составления проекта федерального бюджета, а так же внесения его в Госдуму

Согласно БК РФ Проект федерального бюджета составляется Правительством РФ. Составление бюджета начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

В свою очередь, составлению проекта бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики и подготовка сводных финансовых балансов. этап формирования федерального бюджета - это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза развития экономики РФ на очередной финансовый год, в котором содержатся макроэкономические показатели состояния экономики.

Далее Министерство финансов РФ разрабатывает базовые характеристики бюджета и распределение расходов федерального бюджета на следующий финансовый год с учетом функциональной классификации расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Затем, после принятия основных характеристик федерального бюджета Правительством РФ и распределения расходов на следующий финансовый год Министерством финансов РФ:

направляет федеральным органам исполнительной власти бюджетные проектировки для распределения средств бюджета по конкретным получателям;

уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и ее субъектов на следующий финансовый год, а так же на среднесрочную перспективу. этап формирования федерального бюджета - это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с экономической и функциональной классификациями расходов бюджетов страны и по получателям бюджетных средств и разработка федеральными органами исполнительной власти предложений о проведении организационных и структурных преобразований в сферах экономики, а так же социальной сфере. Так же одновременно формируется список федеральных целевых программ, которые подлежат финансированию из средств федерального бюджета в следующем финансовом году.

Далее рассмотрим процесс рассмотрения и утверждения законодательства о бюджете на очередной финансовый год в Госдуме

Составленный проект федерального бюджета, а так же проект закона о федеральном бюджете Правительством РФ на следующий финансовый год представляется в Госдуму в установленный срок.

В соответствии со статьей 193 БК РФ Банк России представляет в Госдуму проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. Данный проект направляется и Президенту РФ и Правительству РФ.

Предметом первого чтения является обсуждение концепции бюджета и прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основных расчетов и принципов бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ, основных направлений налоговой и бюджетной политики, проект программы внешних заимствований страны, а так же основных характеристик бюджета.

Предметом второго чтения является рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета в рамках общего объема расходов бюджета, который был утвержден в первом чтении, а так же размера фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Предметом третьего чтения является рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджета, утверждение основных показателей государственного оборонного заказа, распределение средств финансовой поддержки субъектов РФ, утверждение инвестиционной программы, государственной программы вооружения, расходов на финансирование федеральных целевых программ.

В четвертом чтении Госдума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и в целом голосует. Внесение поправок в него уже не допускается. Принятый федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственной Думой в течение пяти дней со дня принятия передается в Совет Федерации на рассмотрение.

Далее идет процесс исполнения федерального бюджета.

На Министерство финансов РФ возлагается организация исполнения федерального бюджета.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы.

В соответствии со статьей 245 БК РФ исполнение бюджета по доходам предусматривает:

перечисление, а так же зачисление доходов на единый счет бюджета;

распределение регулирующих доходов в соответствии с утвержденным бюджетом;

возврат в бюджет излишне уплаченной суммы доходов;

учет доходов бюджета, а так же составление отчетности о доходах бюджета.

Для регулирования процесса расходования средств Министерством финансов РФ составляет бюджетную роспись расходов бюджета и передается ее на исполнение Федеральному Казначейству. Санкционирование расходов бюджета включает:

утверждение, а так же доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета с уточнением смет расходов и доходов распорядителям средств;

утверждение, а так же доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

подтверждение денежных средств федерального бюджета.

Правила и порядок санкционирования расходов бюджета устанавливаются Федеральным казначейством в соответствии с БК РФ. На базе сводной бюджетной росписи федерального бюджета орган, который исполняет бюджет, в 20-тидневный срок дня утверждения бюджетной росписи доводит до получателей средств через органы федерального казначейства объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Далее федеральное казначейство регистрирует все операции, которые связаны с поступлением в федеральный бюджет доходов, и финансированием расходов бюджета в Главной книге казначейства.

В Федеральное Собрание Министерство финансов РФ представляет ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета. Государственная Дума при рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета в соответствии со статьей 279 Бюджетного кодекса РФ заслушивает:

доклад об исполнении федерального бюджета от руководителя Федерального казначейства;

доклад об исполнении федерального бюджета от министра финансов;

заключение Председателя Счетной палаты РФ;

доклад о соблюдении законности в сфере бюджетного законодательства от Генерального прокурора РФ.

По результатам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает какое либо решений, либо:

об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета;

об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета.

В итоге, бюджет является централизованным фондов бюджетных средств центрального правительства в государствах, который имеет федеральную форму государственного устройств, а так же имеет определенный порядок формирования.

.2 Структура расходов федерального бюджета

В материальном смысле под расходами бюджета понимаются денежные средства, которые предоставляются из федерального бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них задач и функций.

В экономическом же смысле под расходами бюджета понимаются отношения, которые возникают в процессе распределения бюджета, как централизованного фонда РФ.

Бюджетная классификация РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация разделяет бюджетные расходы по ряду признакам:

а) ведомственная классификация расходов;

б) экономическая классификация расходов;

в) функциональная классификация расходов;

Деление расходов между федеральными министерствами и важнейшими ведомствами выражается в следующих четырех документах:

перечень прямых получателей средств из федерального бюджета;

классификация видов расходов федерального бюджета;

классификация целевых статей расходов федерального бюджета;

распределение расходов по целевым статьям и видам расходов по прямым получателям средств из бюджета РФ.

Федеральным законом утверждается перечень главных распорядителей средств федерального бюджета.

Функциональная классификация бюджетных расходов отражает направление средств основного централизованного денежного фонда на выполнение конкретных функций государства. К этим функциям относятся:

судебная власть

государственное управление и местное самоуправление;

национальная оборона;

международная деятельность;

фундаментальные исследования и содействие НТП;

правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

промышленность, энергетика и строительство;

охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;

сельское хозяйство и рыболовство;

транспорт, связь и информатика, дорожное хозяйство;

развитие рыночной инфраструктуры;

предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий;

жилищно-коммунальное хозяйство;

образование;

мобилизационная подготовка экономики;

средства массовой информации;

культура, искусство и кинематография;

здравоохранение и физическая культура;

обслуживание государственного долга;

социальная политика;

пополнение государственных запасов и резервов;

финансовая помощь бюджетам других уровней;

утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;

формирование целевых бюджетных средств;

прочие расходы.

В итоге, расходы бюджета представлены экономической, ведомственной и функциональной классификацией, каждая из которых выделяет ряд расходов, специфические каждой классификации.

.3 Виды расходов по обеспечению деятельности таможенных органов

Федеральный бюджет РФ является основным источником финансирования деятельности таможенных органов.

Расходы федерального бюджета, выделяемые для содержания таможенных органов, устанавливает ФЗ «О Федеральном бюджете» на соответствующий год.

Расходы таможенных органов - это денежные средства бюджета, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций таможенных органов.

Во время подготовки ФЗ об исполнении Федерального бюджета утверждается сначала отчет об его исполнении, а так же проверятся целевое использования выделенных бюджетных средств таможенными органами.

Финансирование таможенных органов на сегодняшний день осуществляется только за счет федерального бюджета. ФТС РФ получила статус получателя бюджетных средств, который строго регламентирует его права и обязанности.

Финансирование деятельности ФТС РФ осуществляется в централизованном порядке, в зависимости от экономической и территориальной необходимости развития и сохранения таможенных органов, а так же исходя из качества работы и экономического эффекта таможенных органов.

Но следует отметить, что централизованный порядок распределения денежных средств не означает, что у таможенных органов (в частности у финансового блока) отсутствует или не является незначительной проблема разработки алгоритмов и методой распределения ресурсов по объектам и направлениям финансирования. На самом деле данная проблема представлена в более классической форме, как проблема соизмерения затрат и результатов.

Планирование расходов, выделяемых на содержание таможенных органов и их классификация осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Функциональная классификация состоит из четырех уровней:уровень классификации - это разделы, которые определяют расходование бюджетных средств, направленных на выполнение основополагающих функций государства. В таможенной сфере или для ФТС РФ это разделы «Социальная политика», «Правоохранительная деятельность и безопасность государства», «Промышленность, энергетика и строительство», «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу»уровень - это подразделы, которые конкретизируют направления бюджетных средств, направленные на выполнение в пределах подразделов функций государства. Для ФТС России существуют такие подразделы как 1805 «Пенсии и пособия в правоохранительных органах», 0507 «Таможенные органы», 0707 «Строительство, архитектура», 0602 «Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса».уровень - классификации расходов определяет целевые статьи расходов бюджета. Они отражают финансирование расходов бюджета по более конкретным направлениям в пределах подраздела, определяя деятельность главных распорядителей средств федерального бюджета.

Существует 9 целевых статей у ФТС, к которым относятся: 0507430 «Ведомственные расходы на здравоохранение», 0507037 «Центральный аппарат», 0507602 «Боевая подготовка и материально-техническое обеспечение войск (сил)», 0507601 «Обеспечение личного состава войск (сил)», 0507607 «Страховые гарантии военнослужащим», 1805447 «Пенсии, пособия, компенсации военнослужащим и членам их семей, а также лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению», 0707315 «Государственные капитальные вложения по специальным министерствам и ведомствам», 0507606 «Расходы военных (специальных) образовательных учреждений», 0602281 «НИОКР»уровень - классификации расходов детализирует ряд направлений финансирования бюджетных расходов по целевым статьям.

Группировкой расходов является ведомственная классификация расходов, которая отражает распределение средств бюджета по главным распорядителям «средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видя расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации».

Главным распорядителем средств федерального бюджета таможенной системы является ФТС России и имеет код 152.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ отражает виды финансовых операций и является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, благодаря которым государство может выполнять свои функции как воз взаимоотношении со странами, так и внутри страны.

Существует ряд финансовых операций, среди которых можно выделить основные: выплата денежного довольствия, выплата зарплаты, трансфертные платежи, покупка товаров и т.п.

Составляющими экономической классификации являются подгруппы, а так же предметные статьи и подстатьи. Порядок распределения расходов по данным статьям и подстатьям определяется Приказом Минфин РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ и внесении в него изм. и доп.» № 118-н и Приказом Минфина № 38-н

Согласно этим приказам, расходы могут быть определены как государственные платежи, направленные как на капитальные цели так и на текущие.

В итоге, под расходами бюджета на деятельность таможенных органов понимается денежные средства бюджета, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций таможенных органов, главным распорядителем которых является ФТС РФ.

2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФТС РОССИИ

.1 Анализ расходов на бюджетные целевые программы ФТС России

Оценка результативности бюджетных расходов в 2008-2012 г.г. осуществлялась на базе анализа как плановых, так и достигнутых значений показателей эффективности деятельности ФТС РФ, а также расходов, которые были распределены по стратегическим целям, тактическим задачам и программам.

Стратегические цели, а так же тактические задачи охватывают основные направления деятельности ФТС РФ, они способствуют созданию условий для наиболее эффективного управления бюджетными средствами, выделенными ФТС РФ.

Объем бюджетных расходов ФТС РФ в 2008 г. составил 63 258,6млн. руб., в 2012 г. -49864,7 млн. руб. (-13393,9 млн.руб.)

Рисунок 1 - Динамика изменения бюджетных средств на реализацию стратегических целей и тактических задач ФТС РФ, в млн.руб.

Таблица 1 - Динамика бюджетных средств, выделенных ФТС РФ для достижения стратегической цели № 1

Наименование целей, задач, программ, мероприятий

Период


2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год


млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов

13 979,0

22,1

14 717,9

23,6

14 588,4

24

17 380,0

23,9

13 076,4

26,2

Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности

1 635,3

11,7

1 721,7

11,7

1 706,6

11,7

2 033,1

11,7

1 529,7

11,7

Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров

8 862,2

63,4

9 330,6

63,4

9 248,5

63,4

11 018,3

63,4

8 290,0

63,4

Задача 1.3. Повышение эффективности валютного контроля

2 110,0

15,1

2 221,6

15,1

2 202,0

15,1

2 623,4

15,1

1 973,8

15,1

Задача 1.4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела

1 371,5

9,8

1 444,0

9,8

1 431,3

9,8

1 705,2

9,8

1 282,9

9,8

ИТОГО БЮДЖЕТ

63 258,6

100

62 279,3

100

60 885,1

100

72 861,0

100

49 864,7

100


На достижение стратегической цели № 1 из бюджета было выделено в 2008 г. - 13979 млн.руб. и 13076,4 млн.руб. в 2012 г. бюджетных средств . (-902,6 млн.руб.)

Достижение цели № 1 обеспечивается решением следующих тактических задач ФТС РФ:

Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновение такой задолженности.

На вышеназванную задачу было выделено из бюджета в 2008 г. - 1635,3 млн.руб.. а в 2012 г. - 1529,7 млн.руб. (-105,6 млн.руб.) бюджетных средств. Сокращение финансирования данной задачи был связано с повышением уровня поступления таможенных платежей.

Для решения задачи 1.1 были проведены меры, которые были направленные на:

совершенствование порядка в сфере предоставления льгот по уплате таможенных платежей для оптимизации контроля за применением их;

совершенствование системы оперативного учета таможенных платежей для усиления контроля за полнотой и перечисления таможенных платежей в бюджет РФ;

своевременное погашение задолженности, которая возникает по гарантийным обязательствам;

своевременное погашение по таможенным платежам и пеням задолженности;

реализацию норм законодательства РФ о государственном регулировании ВЭД.

В рамках осуществления вышеперечисленных мер была проведена следующая работа:

изданы и доведены до сведения таможенных органов приказыФТС РФ, которые устанавливают контрольные показатели взимания таможенных платежей и иных платежей;

утверждены Инструкция по оперативному учету платежей от ВЭД.

Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.

На данную задачу было из бюджета выделено и израсходовано в 2008 году 8862,2 млн.руб., в 2009 году 9330,6 млн. руб., в 2010 г. - 9248,5 млн.руб., в 2011 г. -11018,3 млн.руб., в 2012 г. - 8290,0 млн.руб. бюджетных средств. Увеличение денежных средств к 2011 году было вязано расширением применения электронного декларирования товаров и транспортных средств, а сокращение - с повышение с применение в практике электронного декларировано, на что уже такой же тщательный контроль как в прошлые года не требовался.

Для решения задачи 1.2 были организованы и проведены меры, которые были направленные на:

сопоставление данных статистики внешней торговли РФ и стран-торговых партнеров;

единообразное применение ТН ВЭД РФ участниками ВЭД и таможенными органами;

выявление случаев недостоверного заявления декларантами сведений о таможенной стоимости товаров;

осуществление экспертно-криминалистической деятельности таможенной службы РФ.

В рамках осуществления вышеперечисленных мер была проведена следующая работа:

направлены в таможенные органы поручения на проведение проверок обоснованности принятых должностными органами решений по таможенной стоимости товаров и разъяснения о классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ;

разработаны проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в ТН ВЭД РФ и проект решения Комиссии ТС о внесении изменений в ТН ВЭД ТС;

проведены консультативные встречи специалистов таможенных органов РФ и специалистов стран-торговых партнеров для сопоставления данных статистики внешней торговли;

выявлено 32 % случаев недостоверного декларирования товаров, а так же подделки документов при проведении экспертно-криминалистическими службами ФТС РФ исследований, которые были назначены таможенными органами при осуществлении таможенного контроля.

Задача 1.3. Повышение эффективности валютного контроля.

На вышеназванную задачу было выделено и израсходовано в 2008 году 2110 млн.руб., в 2009 г. - 2221,6 млн. руб., в 2010 г. - 2202 млн.руб., в 2011 г. - 2623,4 млн.руб., в 2012 г. - 1973,8 млн.руб. бюджетных средств. Данные изменения в финансировании были связаны с тем, что были организованы и проведены разные меры, которые были направлены на выявление нарушений участниками ВЭД требований валютного законодательства РФ.

Реализация основных мероприятий программы позволила сократить на 94 % время проверки достоверности документов, которые представляются при таможенном оформлении товаров, посредством формирования единой базы данных, которая содержит информацию уполномоченных банков, а так же доведения информации до сведения таможенных органов.

Задача 1.4. Совершенствование законодательства РФ, применение которого относится к компетенции таможенных органов, и осуществление контроля его соблюдения.

На данную задачу было выделено и израсходовано в 2008 году - 1371,5 млн.руб., в 2009 г. - 1444,0 млн. руб., в 2010 г. - 1431,3 млн.руб., в 2011 г. -1705,2 млн.руб., в 2012 г. - 1282,9 млн.руб. бюджетных средств.

Для решения задачи 1.4 были организованы, а так же проведены меры, которые были направленные на:

повышение эффективности работы таможенных органов по судебной защите государственных интересов;

совершенствование досудебного урегулирования споров и принятие комплекса мер, с целью выявления условий и причин, которые порождают нарушения таможенного законодательства РФ, с целью сокращения числа обоснованных жалоб;

осуществление ведомственного контроля законности и обоснованности решений, действий/бездействия таможенных органов, а так же их должностных лиц в области таможенного дела;

осуществление законопроектной работы ФТС РФ по утвержденному Регламенту организации законопроектной работы ФТС.

Реализация основных мероприятий программы позволила сократить до 0,27 % долю бюджетных средств, которые были использованы с нарушением нормативных правовых актов законодательства и РФ, в общем объеме тех ассигнований, которые были предусмотрены на содержание таможенных органов.

Таблица 2 - Динамика бюджетных средств, выделенных ФТС РФ для достижения стратегической цели № 2

Наименование целей, задач, программ, мероприятий

Период


2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год


млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем

36355,6

57,5

33 954,3

54,5

32 809,4

53,9

39 412,6

54,1

24698,8

49,5

Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров

17618,5

48,5

14 233,7

42

13 157,9

40,1

15 507,0

39,3

7121,2

28,8

Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов

527,5

1,4

555,4

1,6

550,5

1,7

655,9

1,7

493,4

2

Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров

5169,6

14,2

5 442,8

16

5 394,9

16,4

6 427,3

16,3

4835,8

19,6

Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение

5697,1

15,7

5 998,2

17,6

5 945,4

18,1

7 083,2

18

5329,3

21,6

Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах

2700,8

7,4

2 836,8

8,4

2 916,3

8,9

3 967,7

10,1

10,4

ИТОГО БЮДЖЕТ

63258,6

100

62 279,3

100

60 885,1

100

72 861,0

100

49864,7

100

Для достижения цели № 2 было выделено из бюджета в 2008г. - 36355,6 млн.руб., а в 2012 г. -24698,8 млн.руб. (-11656,8 млн.руб.)

Достижение цели № 2 обеспечивается решением 6 тактических задач ФТС РФ:

Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

На данную задачу было выделено и израсходовано в 2008 г. - 17618,5 млн.руб., в 2009 г. - 14233,7 млн. руб., в 2010 г. - 13157,9 млн.руб., в 2011 г. - 15507,0 млн.руб., в 2012 г. - 7121,2 млн.руб. бюджетных средств. В 2012 году по отношению к 2008 г. было израсходовано на 10497,3 млн.руб. меньше, что было связано с упрощение таможенных процедур.

Для ее решения были организованы и проведены меры, направленные на:

внесение изменений в нормативные правовые акты ФТС России, устанавливающие особенности совершения отдельных таможенных операций при использовании различных таможенных режимов;

разработку и внедрение автоматизированных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля;

расширение применения таможенными органами Российской Федерации специальных упрощенных процедур таможенного оформления и прогрессивных таможенных технологий;

совершенствование структуры таможенных органов и оптимизацию расположения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также инициирование переговорных процессов с сопредельными государствами о ликвидации и о специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

оснащение таможенных органов техническими средствами таможенного контроля (далее - ТСТК);

проведение капитального ремонта зданий и сооружений таможенной инфраструктуры.

В рамках осуществления вышеперечисленных мер была проведена следующая работа:

разработана Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, которая прошла процедуру межведомственного согласовании и была утверждена на заседании Государственной пограничной комиссии (протокол от 9 июля 2009 г. № 1);

утверждена Инструкция о совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и при завершении его действия (приказ ФТС России от 03.07.2009 № 1226);

подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи паспортов на автомототранспортные средства и другие виды техники»;

оптимизированы структура и местонахождение таможенных органов (созданы 16 и ликвидированы 64 таможенных поста);

осуществлены поставки в таможенные органы ТСТК и средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (далее - ТКДРМ);

проведены работы по капитальному ремонту 188 объектов таможенной инфраструктуры.

Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

На данную задачу было выделено и израсходовано в 2008 г. - 527,5 млн.руб., в 2009г. - 555,4 млн. руб., в 2010 г. - 550,5 млн.руб., в 2011 г. - 655,9 млн.руб., в 2012 г. - 493,4 млн.руб. бюджетных средств. В 2012 году по отношению к 2008 г. Было израсходовано на 34,1 млн.руб. меньше, так как проводимые ежегодно мероприятия привели к повышению эффективности информатизации, и всемерному снижению расходов на них.

Для ее решения были организованы и проведены меры, направленные на:

обеспечение информационной безопасности таможенных органов;

совершенствование информационно-технического и программного обеспечения таможенных органов Российской Федерации;

расширение применения электронного декларирования товаров и транспортных средств;

развитие партнерских взаимоотношений с участниками ВЭД;

обеспечение организаций, российских и иностранных средств массовой информации и участников ВЭД информацией, связанной с деятельностью таможенных органов Российской Федерации;

проведение мониторинга мнений участников ВЭД о деятельности таможенных органов Российской Федерации;

разработку и внесение административных регламентов ФТС России в Правительственную комиссию по проведению административной реформы;

проведение заседаний (встреч) в рамках международного сотрудничества и взаимопомощи в таможенном деле.

В рамках осуществления вышеперечисленных мер была проведена следующая работа:

модернизированы локальные вычислительные сети таможенных органов и телекоммуникационные узлы;

осуществлены централизованные поставки в таможенные органы комплектов коммуникаторов и маршрутизаторов;

подготовлены информационные материалы «Ежедневный обзор печатных СМИ», информационно-аналитические обозрения «Таможня» ибюллетени «Таможенные ведомости»и др.

Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.

На данную задачу было выделено и израсходовано в 2008 г. - 5169,6 млн.руб., в 2009 г. - 4887,4 млн. руб., в 2010 г. - 5394,9 млн.руб., в 2011 г. - 6427,3 млн.руб., в 2012 г. - 4835,8 млн.руб. бюджетных средств. В 2012 году по отношению к 2008 г. Было израсходовано на 367,8 млн.руб. меньше. Снижение расходов было связано с автоматизацией таможенного контроля и оформления.

Для ее решения были организованы и проведены меры, направленные на:

внедрение полнофункциональной модели системы управления рисками (далее - СУР) в таможенной службе Российской Федерации с созданием комплекса автоматизированных информационно-аналитических систем и организационной СУР;

обеспечение автоматизированного и автоматического выявления при таможенном оформлении и таможенном контроле изданных ФТС России профилей рисков в электронном виде.

Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

На данную задачу было выделено и израсходовано в 2008 г. -2700,8 млн.руб., в 2009 г. - 2836,8 млн. руб., в 2010 г. - 2916,3 млн.руб., в 2011 г. - 3967,7 млн.руб., в 2012 г. - 2576,7 млн.руб. бюджетных средств. В 2012 году по отношению к 2008 г. было израсходовано на 124,1 млн.руб. меньше, что связано со снижение коррупционных преступлений.

Для ее решения были организованы и проведены меры, направленные на:

выявление, пресечение и раскрытие преступлений коррупционной направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, а также преступлений, направленных на вовлечение должностных лиц таможенных органов в преступную деятельность;

обеспечение должностных лиц таможенных органов жильем (служебным, постоянным), предоставление единовременных субсидий и ипотек;

проведение капитального ремонта объектов РТА и ее филиалов, учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь, санаторно-курортное лечение;

Реализация основных мероприятий программы позволила:

снизить на 5 % по отношению к 2006 году уровень нарушений служебной дисциплины, совершаемых должностными лицами таможенных органов при производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств;

увеличить до 1,22 % долю должностных лиц, таможенных органов, обеспеченных жильем в 2009 году, к общему числу нуждающихся в жилищных помещениях и принятых на учет до 1 марта 2005 года;

увеличить до 15,54 % долю должностных лиц, прошедших различные формы обучения, в общей фактической численности должностных лиц таможенных органов.

На достижение стратегической цели № 3 было выделено бюджетных средств в размере 12924,0 млн.руб. в 2008 г. и 12089,5 млн. руб. в 2012 г. (-834,5 млн.руб.)

Таблица 3 - Динамика бюджетных средств, выделенных ФТС РФ для достижения стратегической цели № 3

Наименование целей, задач, программ, мероприятий

Период


2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год


млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен

12924

20,4

13 607,1

21,9

13 487,3

22,1

16 068,4

22

12089,5

24,3

Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров

6330,1

49

6 664,7

49

6 606,0

49

7 870,2

49

5921,4

49

Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере

6593,9

51

6 942,4

51

6 881,3

51

8 198,2

51

6168,1

51

ИТОГО БЮДЖЕТ

63258,6

100

62 279,3

100

60 885,1

100

72 861,0

100

49864,7

100


Достижение цели № 3 обеспечивалось решением 2-х тактических задач ФТС РФ:

Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

На вышеназванную задачу было выделено и израсходовано в 2008 г. - 6330,1 млн.руб. , а в 2012 г. - 5921,4 млн.руб. (-408,7 млн.руб.)

Для ее решения были организованы и проведены меры, которые были направлены на:

создание единой базы разрешительных документов федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют контроль за соблюдением ограничений, установленных законодательством РФ в отношении лицензируемых товаров, а так же товаров, которые подпадают под действие разрешительной системы, которые перемещаются через государственную границу РФ;

осуществление взаимодействия ФТС РФ и федеральных органов исполнительной власти по вопросам соблюдения установленных ограничений и запретов;

обеспечение взаимодействия с производителями и правообладателями товаров, которые содержат охраняемые объекты интеллектуальной собственности, а так же таможенными службами зарубежных стран;

Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.

На вышеназванную задачу было выделено и израсходовано 6592,9 млн. руб. в 2008 году и 6168,14 млн. руб. в 2012 г. бюджетных средств. (-425,8 млн.руб.)

Для решения данной задачи были организованы и проведены меры, которые были направлены на:

обеспечение реализации соглашений о взаимодействии ФТС РФ и федеральных органов исполнительной власти при предоставлении, а так же при получении информации;

реализацию мероприятий плана оперативно-служебной деятельности;

развитие кинологической службы;

совершенствование криминалистической;

обновление состава морских (речных) судов таможенных органов и проведение ремонта авиационной техники.

На заседании Правительственной комиссии по вопросам повышения результативности бюджетных расходов, которое состоялось 30 марта 2012 года ФТС РФ было указано на неравномерность распределения программной деятельности по задачам (охват тактических задач ведомственными целевыми программами в 2010 г. составлял 30 %). В результате проведенной работы в 2012 г. уровень охвата тактических задач ведомственными целевыми программами увеличился до 75 %.

.2 Анализ бюджетных расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение ФТС

Далее проанализируем динамику расходов ФТС РФ. Динамика изменения расходов имеет тенденцию к увеличения и за последние 3 года показатель увеличился на 114,5 %, с 15008,7 млн.руб. в 2009 году до 32233,4 млн.руб. к 2011 году. Наибольший удельный вес в общей структуре расходов занимают расходы на оплату труда сотрудникам. Удельный вес расходов на оплату труда на протяжении рассматриваемого периода не превышает уровня 65 %. В 2011 г. значение показателя составило 58,5 %. В абсолютном значении на оплату труда таможенными органами было израсходовано 1 8855,1 млн. руб. (темп роста составил почти на 140 % по сравнению с предыдущим годом и 206 % по сравнению с 2009 г.), из всей суммы расходов на оплату труда 5950 млн. руб. приходится на сотрудников таможенных органов и 10279,7 млн. руб. приходится на гражданских служащих. Несмотря на то, что абсолютное значение оплаты труда увеличивалось более чем в 2 раза, относительное значении показателя за рассматриваемый период все же снизилось.(Таблица 4)

Таблица 4 - Динамика расходов ФТС в млн.руб.

Показатели

2010г.

2011 г.

2012 г

Абсолютное изм., в млн.буб.

Относительное изм., в %

Текущие расходы

4219,9

5586,4

8985,5

4765,6

212,93

Оплата труда

9120,4

13 593,30

18 855,10

9734,7

206,74

Капитальное строительство

1668,3

2485,7

4392,9

2724,6

263,32

ВСЕГО:

15 008,70

21 665,50

32 233,40

17224,7

214,76


Данное снижение было обусловлено увеличение удельного веса текущих расходов и расходов на капитальное строительство, а абсолютное увеличение связано с увеличением денежного довольствования сотрудников таможенных органов

Расходы на капитальное строительство за анализируемый период к 2012 году выросли на 12,6 % и составили 4393,9 млн.руб. в абсолютном выражении. В 2011 году на капитальное строительство выделено 2485,7 млн.руб., а в 2010 году значение показателя было 1668,3 млн.руб. Значение удельного веса колеблется не значительно, что говорит, что у ФТС имеется честная долгосрочная политика, направленная на финансирование и строительство объектов в сфере таможенной инфраструктуры.

Увеличение расходов на капитально строительство было связано с увеличение финансирования таможенных органов из федерального бюджета, увеличением значительных капитальных вложений в строительство объектов таможен, с реконструкцией таможенных постов, и иных капитальных вложений, связанных с вступлением РФ в ТС.

Рисунок 4 - Структура расходов ФТС, в %

И последней составляющей структуры расходов по направлениям финансирования является расходы на содержание таможенных органов. В 201 году доля данных расходов в общей структуре расходы ФТС РФ составила 28,1 5, к 2011 году значение показателя уменьшилось до 25,8 % в связи с увеличение расходов на оплату труда, а к 2012 году значение показателя вновь увеличилось до 27,9 %, составил значение ниже 2010 года. Уменьшение так же произошло за счет уменьшения доля расходов на оплату труда таможенных служащих. В 2012 году ведется эксплуатация сооружений площадью более 2700 тыс.кв. и эксплуатация более 6000 зданий.

В итоге, проведенный анализ расходов таможенных платежей в бюджет показал, что динамика расходов таможенных органов так же имеет тенденцию к увеличению.

Таким образом, анализ экономических показателей деятельности ФТС РФ свидетельствует о снижении расходов на цели и задачи ФТС РФ. Следует отметить, что рост доходов для федерального бюджета является положительной динамикой, однако для ФТС РФ это является фактом того, что таможенные органы в последние годы рассматриваются почти исключительно как фискальный инструмент, а вся таможенная политика строится на ужесточении таможенного контроля и усложнении таможенных процедур.

3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РАСХОДОВАНИЯ ФТС РФ.

С целью повышения качества управления средствами бюджета и эффективности их расходования был утвержден Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, который определяет процедуру организации мониторинга качества менеджмента в финансовой сфере.

Так же с целью повышения эффективности использования финансовых и материальных ресурсов ФТС РФ, а так же с целью повышения качества бюджетных расходов была утверждена «Программа по оптимизации и повышению эффективности расходов на осуществление деятельности Федеральной таможенной службой».

«Основными задачами Программы являются:

оптимизация расходов, предусмотренных на осуществление деятельности ФТС России;

обеспечение соответствия объемов принятых и подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета денежных обязательств лимитам бюджетных обязательств;

определение механизма, позволяющего максимально эффективно и в полном объеме использовать средства федерального бюджета, предусмотренные на осуществление деятельности ФТС России;

повышение качества управления государственными финансами в части минимизации количества и объема изменений бюджетной росписи в ходе исполнения федерального бюджета;

обеспечение контроля за соблюдением подведомственными ФТС России распорядителями и получателями средств федерального бюджета законодательства Российской Федерации в части организации размещения заказов для нужд таможенных органов и заключения государственных контрактов (договоров), а также размеров авансирования закупок товаров (работ, услуг) по заключенным государственным контрактам»

Следует отметить, что одним из главных принципов в работе таможенных органов выступает эффективность их деятельности. От величины таможенных платежей зависит величина доходной части бюджета, а от эффективности расходования средств - экономическое и социальное благосостояние нашей страны.

А одним из основных направлений финансовой политики государства сегодня является повышение эффективности бюджетных расходов и рациональное использование бюджетных средств.

За последние годы в России в данном направлении было реализовано большое количество мероприятий, которые дали положительный результат. Основными результатами бюджетных реформ, которые были реализованы после вступления в силу Бюджетного Кодекса РФ, формирование в РФ современной системы управления государственными и муниципальными финансами, составными элементами которой являются финансовый контроль и финансовое планирование.

Но, тем не менее, в сфере управления муниципальными и государственными финансами все равно сохраняется ряд нерешенных проблем и ряд недостатков, которые обусловлены низким уровнем финансового планирования и контроля.

Устранить эти недостатки и решить ряд проблем можно посредством комплексного подхода к организации деятельности непосредственно самих органов власти, являющиеся распорядителями, главными распорядителями и получателями бюджетных средств наряду с другими участниками бюджетного процесса. Ведь от того, насколько эффективно они будут исполнять принятые на себя бюджетные обязательства, зависит в целом эффективность бюджетных расходов. Так же следует утверждать, что эффективность деятельности органов исполнительной власти, в т.ч. таможенных органов и эффективность расходов бюджета являются взаимосвязанными понятиями. От сюда следует, что при повышении эффективности финансового планирования и контроля повышается уровень эффективности деятельности органов исполнительной власти, а так же федеральных органов, к которым относится ФТС РФ.

Показатели эффективности бюджетных расходов на каждом уровне распределения финансовых ресурсов и на каждом направлении их использования носят индивидуальный характер.

В разных территориальных подразделениях эти показатели для одного и того же уровня распределения бюджетных средств и для одинаковых направлений их расходования отличаются. Это их естественное свойство, и, следовательно, к какой-то унификации в данном случае стремиться не следует. 

А предпосылками для повышения эффективности администрирования таможенных платежей являются:

ужесточение внешнего принуждения к исполнению формальных норм посредством упорядочение, уточнения и конкретизации правил и норм в таможенном законодательстве РФ и ТС;

достижение согласованности и целостности институционально-правовых норм, устанавливаемых государством, а так же и правил по взиманию таможенных платежей, что особенно значимо в рамках функционирования ТС;

расширение массовой институциональной практики неформальной мотивации к уплате причитающихся таможенных пошлин и налогов,

развитие таможенных отношений для придания им не только обязательственного, но и рефлексивного статуса.

В итоге, эффективность деятельности ФТС РФ выступает одним из главных принципов в работе таможенных органов, ведь если от величины таможенных платежей зависит величина доходной части бюджета, то от эффективности расходования средств - экономическое и социальное благосостояние нашей страны.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Расходы таможенных органов - это денежные средства бюджета, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций таможенных органов.

Бюджет является централизованным фондов бюджетных средств центрального правительства в государствах, который имеет федеральную форму государственного устройств, а так же имеет определенный порядок формирования.

Расходы бюджета представлены экономической, ведомственной и функциональной классификацией, каждая из которых выделяет ряд расходов, специфические каждой классификации.

Под расходами бюджета на деятельность таможенных органов понимается денежные средства бюджета, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций таможенных органов, главным распорядителем которых является ФТС РФ.

Оценка результативности бюджетных расходов в 2008-2012 г.г. осуществлялась на базе анализа как плановых, так и достигнутых значений показателей эффективности деятельности ФТС РФ, а также расходов, которые были распределены по стратегическим целям, тактическим задачам и программам.

Анализ экономических показателей деятельности ФТС РФ свидетельствует о снижении расходов на цели и задачи ФТС РФ. Следует отметить, что рост доходов для федерального бюджета является положительной динамикой, однако для ФТС РФ это является фактом того, что таможенные органы в последние годы рассматриваются почти исключительно как фискальный инструмент, а вся таможенная политика строится на ужесточении таможенного контроля и усложнении таможенных процедур.

Эффективность деятельности ФТС РФ выступает одним из главных принципов в работе таможенных органов, ведь если от величины таможенных платежей зависит величина доходной части бюджета, то от эффективности расходования средств - экономическое и социальное благосостояние нашей страны.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Бакаева О.Ю. Льготы в таможенном законодательстве // Право и экономика / О.Ю. Бакаева, И.С. Кочубей. - 2011.-№ 6.-С.56

Яхъяев Н. Дефицит бюджета и источники его финансирования // Финансы / Н. Яхъяев. - 2011.- № 11. С.14-21

Болтинова О.В. Бюджетный процесс - институт бюджетного права в Российской Федерации: Монография / О.В. Болтинова. - М. ООО Элит, 2008. -358 c.

Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учеб. Пособие / А.В. Брызгалин. - М., 1997.-298 с.

Бурмистров В.Н. Внешняя торговля Российской Федерации: учеб. пособие / В.Н. Бурмистров, К.В. Холопов. - М., 2008. - 384с.

Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета // Внешнеторговое право / М.Е. Верстова. - 2010.- № 2.-С.26-27

Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / А.Н. Гуев. - 2-е изд. - М.: Экзамен. - 2009.-284 с.

Дегтярева О.И. Внешнеэкономическая деятельность / О.И. Дегтярева, Т.Н. Полянова, С.В. Саркисов. - М.: Дело, Академия народного хозяйства. - 2008. - с. 137.

Драганов В.Г. Основы таможенного дела / В.Г. Драганов. - М., 2007.-331 с.

Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование / И.И. Дюмулен. - М.: ВАВТ, 2004.-297 с.

Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование / И.И. Дюмулен. - М.: ВАВТ, 2004.

Журавлев А.А. Таможенные платежи в системе экономических отношений на современном этапе. - Автореф. дисс. … канд. экон. наук / А.А. Журавлев. - М. - 2010. - С. 17.

Журавлев А.А. Таможенные платежи в системе экономических отношений на современном этапе. - Автореф. дисс. … канд. экон. наук / А.А. Журавлев. - М. - 2007.-157 с.

Казна "с иголочки". Доля таможенных платежей в бюджете превысила 50 процентов // Российская газета.-2012.-№ 794(12).-С.69-73

Козырин А.Н. Постатейный комментарий к Закону РФ "О таможенном тарифе" / А.Н. Козырин. - М.: Библиотечка Российской газеты, 2006. - С.26

Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации/ А.А. Ливеровский [и др.]. - СПб., 2007. С. 395.

Парыгина В. А. Бюджетное право и процесс / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - М., 2005. С. 384.

Ремиханова Д.А. Бюджетное право / Д.А. Ремиханова. - М., 2008. С. 384.

Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс / А.А. Тедеев. - М., 2005. С. 416.

Океанова З.К. Экономическая теория / З.К. Океанова. - 5-е изд., перераб.и доп., М.: Издательство: Дашков и К, 2009 г., с. 652

Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление / Е.П. Пузакова, О.Н. Воронкова. - М.: Экономист. - 2008.-224 с.

Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров: Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров / М.Г. Розенберг. - 3-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2006.-298 с.

Рутгайзер В.М. Таможенная стоимость и ее оценка / В.М. Рутгайзер, И.В. Окороков. - Международная академия оценки и консалтинга. - 2009.-224 с.

Расходные обязательства и формирование доходов //Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011 - 2013 годы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.customs.ru/ - 03.12.2009

Рассолова О.Е. Ввоз иностранных товаров в качестве вклада в уставный капитал: проблемы таможенного контроля // Налоговая политика и практика / О.Е. Рассолова. - 2009.-№ 8.-С.16

Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. Пособие / В.Г. Свинухов. - М.: Экономист. - 2007.-198 с.

Сокольникова О.Б. Таможенные платежи как инструмент государственного регулирования ВЭД и экономики России. // Финансы и кредит / О.Б. Сокольникова. - 2012. - № 17.-С.22

Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости // Право и экономика / М.Н. Сорокина. - 2009.-№ 10. - С.26

Сорокина М.Н. Ответы даны, вопросы остались // Таможня / М.Н. Сорокина. - 2010. - № 7.-С.25-27

Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования // Таможенное дело / М.Н. Сорокина. 2012.- № 1.-С.19

Стрижова О.В. Корректировка таможенной стоимости - спорные вопросы // Новое Законодательство и юридическая практика / О.В. Стрижова. - 2009.- № 1. - С.26

Стрижова О.В. Практические аспекты таможенно-тарифного регулирования ввоза товаров / О.В. Стрижова //СПС Консультант 2012.

Ефремов Е. ФТС: доходы бюджета выросли на 24,6 % // Финансы / Е. Ефремов. - 2012.-№ 7.-С.16

Таможенный Кодекс Таможенного Союза

Экономика таможенного дела: учебник / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов- Владивосток: ВФ РТА, 2006.-356 с.

Похожие работы на - Бюджетные обязательства по обеспечению деятельности таможенных органов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!