Технология работы сортировочной станции

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,6 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология работы сортировочной станции

Введение

Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности. Железнодорожный транспорт выполняет перевозки по всем видам грузов, по заказам и договорам с предприятиями, другими государствами.

Целью функционирования железнодорожной станции является обеспечение перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, направленное на выполнение корпоративных задач, связанных с повышением эффективности перевозок.

Станции являются основными производственными предприятиями железнодорожного транспорта. На них сосредоточена почти вся техническая работа с грузовыми поездами, значительная часть грузовой работы. На станциях вагоны находятся более 70% времени оборота, поэтому главным резервом в его сокращении является дальнейшее совершенствование технологии работы станций, максимальное ускорение всех операций с вагонами и поездами.

Работа сортировочных станций имеет для железнодорожного транспорта важнейшее значение и в эксплуатационном, и в экономическом аспекте.

Ключевая роль сортировочных станций в эксплуатационной работе объясняется тем, что они выполняют основную работу по формированию и расформированию поездов, от которой в значительной степени зависит потребный парк вагонов для выполнения заданного объема перевозок, скорость доставки грузовых отправок.

Поэтому работа сортировочных станций оказывает существенное влияние на расходы железных дорог и, через качество транспортного обслуживания, на удовлетворения спроса на перевозки и доходы отрасли.

Являясь звеном единого транспортного «конвейера», сортировочные станции должны работать таким образом, чтобы достигались оптимальные эксплуатационные и экономические показатели для отрасли в целом. Значит, необходима их согласованная работа со всеми другими элементами железнодорожной сети, прежде всего - эффективное взаимодействие с прилегающими поездоучастками и находящимися на них грузовыми и промежуточными станциями.

Целью курсового проекта является разработка технологии работы сортировочной станции с минимальным простоем подвижного состава, высокой эффективностью использования технических средств и устройств станции.


1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции

Сортировочные станции представляют сложные комплексы технологически взаимосвязанных элементов.

На сортировочных станциях имеются следующие технологические линии:

пропуска всех категорий пассажирских и пригородных поездов;

обработки и пропуска транзитных грузовых поездов без изменения массы и длины. Для этого имеются специальные транзитные парки, оснащенные необходимыми техническими средствами (коммуникации ПТО, ПКО, системы управления МРЦ, ЭЦ и др);

обработки и пропуска частично перерабатываемых поездов - групповых и с изменением массы и длины. Для этой линии могут предусматриваться специализированные ПОП, имеющие технологические соединения с СП. Однако на большинстве сортировочных станций, таких парков нет и работа по обмену групп, изменению массы выполняется в транзитных парках, и без того загруженных обработкой транзитных поездов. Этим определяется тот факт, что групповая маршрутизация не получила достаточного распространения. Обработка таких поездов в данном курсовом проекте не предусмотрено;

сортировки вагонопотоков в соответствии с установленным планом формирования поездов. Эта линия является доминирующей, наиболее мощной, и по этой линии и этому виду работы станции получили название сортировочных. Линия сортировки вагонопотоков осуществляет прием перерабатываемых поездов, их подготовку к расформированию, расформирование, накопление составов поездов новых назначений, их формирование, подготовку к отправлению и отправление.

Станция Н является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков прибытия, сортировочного и парка отправления. Она расположена в пункте слияния трех участков: однопутного Н - Р, и двухпутных Н - Д и Н - И. В парке прибытия имеется шесть путей для приема поездов в расформировании с направлений Д, Р, И. Сортировочный парк сосоит из 28 путей. Между парком прибытия и сортировочным парком расположена двухпутная механизированная сортировочная горка. Парк отправления состоит из шести путей, предназначенных для отправления поездов своего формирования на все направления. Станция Н имеет транзитный парк, состоящий из шести путей, предназначенный для пропуска транзитных поездов без переработки и обеспечения пропуска всех категорий пассажирских поездов.

Расположение станций, обслуживаемых станцией Н, приведены в виде схемы (рисунок 1).

Рисунок 1 - Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н

К станции Н примыкает 3 перегона, их характеристики, с указанием времен хода пассажирских и грузовых поездов приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Характеристика примыкающих к станции перегонов

Перегон

Число главных путей

Средство сигнализации и связи при движении поездов

Перегонное время хода поездов, мин




пассажирских

грузовых




чётных

нечётных

чётных

нечётных

Н-Д

2

Автоблокировка

13

12

16

15

Н-И

2

Автоблокировка

12

11

15

14

Н-Р

1

Полуавтоблокировка

11

10

13

12



Станция Н оборудована БМРЦ, с электрической централизацией стрелок и сигналов парков станции, маневровых районов сортировочного парка с колонками местного управления. Станция оборудована громкоговорящей оповестительной связью для осуществления связи между ДСП станции, дежурным по горке, старшими осмотрщиками ПТО с работниками, осуществляющими работу на «поле». Связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, дежурными по станции, составительскими бригадами осуществляется через двустороннюю маневровую радиосвязь. Для пересылки документов между работниками станции предусмотрена пневмопочта. Сортировочная горка станции оснащена системой АСУ МД и обслуживается маневровым локомотивом серии ТЭМ 2.

Для организации безопасного движения поездов в соответствии с полезной длиной приемоотправочных путей станций участка предусмотрена длина поезда 70 вагонов.

Для построения плана-графика работы станции предусмотрен остаток вагонов по отдельным назначениям и на пути местной работы на начало заданного периода, приведенный в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Остатки вагонов на станции Н на начало заданного периода суток по отдельным назначениям

Назначение вагонов

Количество вагонов


Назначение вагонов

Количество вагонов

Направление на Д

34


Направление на М

25

Направление на Г

25


Направление на О

63

Направление на В

24


Направление на Р

49

Направление на Б

48


Направление на С

54

Направление на А

25


Направление на Т

28

Направление на Е

54


Направление на Н-Р

34

Направление на Ж

22


Направление на Н-И

30

Направление на З

28


На грузовой двор

22

Направление на Н-Д

49


На завод

15

Направление на И

37


На сорт. платформу

5

Направление на К

33


На склад топлива

5

Направление на Л

34


На путь ремонта ВРД

5


Расписание прибытия на станцию Н поездов, пассажирских, транзитных без переработки, следующих в расформирование и их разложения приведены в таблицах 1.3 и 1.4.

Таблица 1.3 - Расписание прибытия на станцию Н чётных грузовых поездов

№ поезда

Откуда прибыл

Время прибытия

Разложение поездов, поступающих в переработку

Транзит ные поезда






Д

Г

В

Б

А

Е

Ж

З

на уч. Н-Д

под выгрузку
















грузовой двор

склад топлива

завод

сорт. платформа

ваг.в сост

назначение

И

Р

3024

И

0:16

7

5

18

10

15

8

2

5

-

-

-

-

-

-

-

70


3026

И

0:35

5

10

5

5

10

5

15

-

5

2

3

2

3

-

-

55


3028

Р

1:10

16

8

9

12

7

5

7

4

-

-

-

2

-

-

-

-

68

3030

И

1:30

10

6

-

14

8

5

9

11

6

-

-

-

1

-

-

69

-

3032

Р

2:05

15

2

8

14

3

8

15

-

-

3

-

2

-

-

-

-

65

3034

И

3:20

5

15

10

5

5

5

10

5

-

2

2

5

1

-

-

60

-

2802/2805

И

3:45

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

71

Т(Р)



3036

И

3:55

10

5

5

10

10

5

5

5

5

3

3

2

2

-

-

60


2804

И

4:18

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

71

З(Д)



3038

И

4:30

21

12

-

-

8

6

4

18

1

-

-

-

-

-

-

70


3040

И

4:52

4

5

10

10

8

13

2

8

7

2

-

-

1

-

-

67


3042

Р

5:25

14

8

-

-

7

17

6

5

-

-

1

-

-

-


69

3044

И

5:50

5

7

22

14

18

-

-

7

5

-

2

-

-

-

-

79


2806

И

18:00

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

71

А(Д)

-


3002

И

18:28

15

17

11

-

8

4

6

2

6

-

-

2

-

-

-

69


3004

И

18:55

5

11

13

8

5

5

5

15

-

-

3

-

-

-

-

67


3006

Р

19:15

6

1

13

7

15

15

-

10

2

1

-

-

-

-

-


69

2808

И

19:30

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

71

А(Д)



3008

И

19:54

13

15

17

-

8

5

6

2

4

-

-

-

-

-

-

70


3010

Р

20:10

15

16

5

5

13

-

6

8

1

1

-

-

-

-

-


69

2810

И

20:25

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

71

З(Д)



3012

И

20:43

14

15

3

18

-

-

8

3

5

2

-

2

-

-

-

66


3014

И

21:00

7

12

-

10

4

18

4

11

3

-

-

-

1

-

-

69


3016

И

21:20

14

18

15

16

-

-

10

5

-

-

-

-

2

-

-

46


2812

И

21:35

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

71

А(Д)



3018

И

22:04

14

13

-

13

9

5

8

7

-

1

-

-

-

-

-

69


2814

И

22:25

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

71

А(Д)




Суточное количество вагонов с переработкой и без переработки, поступающих с каждого направления и следующих на эти направления, а также количество вагонов, прибывающих на станцию Н для грузовых операций и отправляющихся со станции после выполнения грузовых операций приведены в таблице 1.5.


Таблица 1.5 - Вагонопотоки станции Н

На  Из

Направление

Станция Н

Итого


Д

И

Р


без перер.

с перер.


без перер.

с перер.

без перер.

с перер.

без перер.

с перер.




Д

-

-

710

997

497

1970

123

1207

2967

И

781

2181

-

-

71

-

111

852

2181

Р

213

812

142

-

-

-

29

355

812

Станция Н

-

45

-

15

-

-

-


60

994

2993

852

997

568

1970


2414

5960


Объем работы по погрузке-выгрузке и избыток или недостаток порожних вагонов по каждому грузовому пункту и в целом по станции представлен в таблице 1.6.

Таблица 1.6 - Объём местной работы станции и баланс порожних вагонов

№ п/п

Пункты местной работы

Выгрузка вагонов

Погрузка вагонов

Баланс порожних вагонов

Откуда поступают и куда направляются





избыток «+»

недостаток «-»



Грузовой двор

85

36

49


А


Склад топлива

51

0

51


А


Завод

84

26

58


А


Сортировочная платформа

46

14

32


А

Итого

266

76

190




Из таблицы видим, что недостаток в порожних вагонах станция не испытывает, имеется избыток порожних вагонов из-под выгрузки, которые включаются в направление на станцию А.

За сутки станция Н пропускает 6 пар пассажирских поездов, 3 из которых следуют с остановкой для посадки и высадки пассажиров, пропуск которых, как описывалось выше осуществляется через транзитный парк станции.

2. Специализация парков и путей станции

Специализация парков и путей станции должна устанавливаться исходя из:

полного обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы;

максимальной ликвидации враждебности пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлении или назначений;

выбора наилучшего варианта использования путей парков при расформировании составов поездов, формировании накопленных составов и подач на пункты местной работы с учетом обеспечения выполнения местной работы и равномерного распределения маневровой работы между вытяжными путями.

В парке приема следует предусматривать пути для приема поездов, поступающих в переработку, в зависимости от их числа и направления следования. Специальный ходовой путь для горочного локомотива не предусмотрен, заезд его более целесообразен по свободным путям парка.

Специализация путей сортировочного парка должна производиться с учетом количества и мощности отдельных назначении вагонов. При этом для вагонов каждого назначения обычно требуется выделение отдельного пути. При суточном поступлении на одно назначение более 200 вагонов желательно уже выделение двух сортировочных путей. Если сортировочных путей не хватает, то можно применять скользящую специализацию, т.е. для двух мощных назначений (суточный вагонопоток более 200 вагонов) можно выделить не четыре, а три пути, при этом в зависимости от ситуации один путь будет дополнительно использоваться для накопления вагонов одного из назначений. Для накопления двухгруппных назначений выделяется, как правило, два сортировочных пути, для накопления составов сборных поездов выделяется по одному пути. Так как потребность в путях превышает их наличие, то вагоны сравнительно маломощных назначений можно накапливать на меньшем числе путей с последующей повторной сортировкой.

Так станция Н является односторонней, то пути сортировочного парка удобно разбить на две группы, используя одну из них для четного, а другую для нечетного вагонопотока, пути для накопления двухгруппных поездов должны быть смежными и находиться в одном пучке.

Специализацию путей сортировочного парка с разделением на требуемое количество путей, и возможно выделенное с учетом развития станции целесообразно привести в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Специализация путей сортировочного парка

Назначение вагонов или путей

Суточное количество вагонов

Требуется путей при жёсткой специализации

Выделено путей

Номера выделенных путей

Количество поездов

1

2

3

4

5

6

Н-Д

179

1

1

1

4

Д

445

2

2

2, 3

6

Г

383

2

1

4

5

В

387

2

1

5

6

Б

446

2

2

6, 7

6

А

347

2

1

8

5

Е

347

2

1

9

5

Ж

324

2

1

10

5

З

294

2

1

11

4

Н-И

126

1

1

12

3

И

457

2

2

13, 14

6

К

430

2

1

15

6

Л

395

2

1

16

6

М

424

2

1

17

6

О

360

2

1

18

5

Н-Р

163

1

1

19

4

Р+С

708

2

2

20,21

10

Т

291

1

1

22

4

Грузовой двор

112

1

1

23


Склад топлива

55

1

1

24


Завод

99

1

1

25


Сортировочная платформа

55

1

1

26


Отсевной для ВРД

-

1

1

27


Ремонтный

5

1

1

28


Итого



28

28

96


Количество поездов своего формирования рассчитывается по формуле:

 (2.1)

где - суточное количество вагонов в адрес каждого i-го назначения плана формирования поездов;

- состав формируемого поезда, 70 ваг.

.

Остаток 25 вагонов делим на количество поездов, в данном случае на 3, результат сравниваем с максимально допустимым увеличением количества вагонов в составе поезда (принимаем 10% от заданной нормы состава, в данном случае 5), если данный результат меньше или равен допустимому увеличению, то количество поездов округляем в меньшую сторону, если больше, то в большую.

Похожие работы на - Технология работы сортировочной станции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!