Организация работы сортировочной станции

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    324,34 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы сортировочной станции

Содержание

Введение

1. Общая характеристика схемы железнодорожного транспорта предприятия

1.1 Железнодорожный транспорт металлургического предприятия

1.2 Путевое развитие и специализация путей станций металлургического предприятия

2. Технология работы станции Сортировочная

2.1 Прием и отправление поездов. Нормирование маневровой работы

2.1.1 Организация приема и отправления поездов

2.1.2 Нормирование маневровой работы

2.2 Технология работы сортировочной горки

3. Разработка корреспонденции вагонопотоков

3.1 Отгрузка готовой продукции

3.2 Баланс подвижного состава

3.3 Размеры вагонопотоков

3.4 Разработка эксплуатационного плана работы станции Сортировочная

4. Разработка суточного плана-графика работы станции Сортировочная

4.1 Информационная часть, часовая сетка

4.2 Элементы суточного плана-графика

4.3 График движения поездов, график работы локомотивов

4.4 Показатели суточного плана-графика

Заключение

Список литературы

Введение


Повышение эффективности производства, совершенствование технологических процессов, снижение себестоимости продукции непосредственно связаны с организацией железнодорожных перевозок на предприятии.

Снижение простоя вагонов общесетевого парка, ускорение доставки сырья к производственным агрегатам, своевременный вывоз готовой продукции - основные требования, предъявляемые к технологическому процессу работы железнодорожного транспорта промышленных предприятий.

Технологический процесс работы станции - система организации работы станции, обеспечивающая наилучшее использование технических средств и штата станции, основанная на научной организации труда и научном определении технических норм на отдельные операции и последовательности их выполнения.

Технологический процесс основан на следующих принципах:

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам переработки вагонов и обработки составов;

взаимодействие прилегающих перегонов станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности;

непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;

поточность передвижения поездов и составов по наиболее кратчайшим и рациональным маршрутам;

обоснованность норм времени нахождения вагонов на станции и времени на выполнение производственных операций.

Графическим отображением технологического процесса является суточный план-график работы станции. Суточный план-график работы станции - технологический документ, представляющий собой графическую модель технологического процесса переработки вагонопотоков, который определяет нормативные параметры и показатели работы станции. Разработка суточного плана-графика - даёт возможность наиболее рационально построить производственную деятельность станции и обеспечить наилучшее использование ее технической оснащенности. На основе построения суточного плана-графика выявляются недостатки организации перевозок, загрузка локомотивов, простой вагонов общесетевого и заводского парка.

Курсовой проект имеет своей целью углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплине "Управление эксплуатационной работой на железнодорожном и автомобильном транспорте предприятий", приобретение навыков разработки технологического процесса работы железнодорожной станции.

Объектами проектирования являются предприятия металлургической отрасли Украины, имеющие потребность в осуществлении перевозочного процесса при помощи железнодорожного транспорта.

В курсовом проекте рассматривается весь комплекс вопросов, связанных с технологией и организацией железнодорожных перевозок промышленного предприятия. По своему содержанию курсовой проект полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к работе железнодорожного транспорта реального промышленного предприятия.

При разработке курсового проекта предусматривается решение следующих задач:

организация приема и отправления поездов;

разработка технологического процесса работы сортировочной горки;

организация расформирования составов в соответствии с натурным листом;

организация выгрузки сырья, поступающего на предприятие в вагонах общесетевого парка;

сортировочная станция поезд график

организация обеспечения порожними вагонами для отгрузки готовой продукции предприятия;

организация вывоза готовой продукции, в том числе маршрутами;

разработка суточного плана-графика работы сортировочной и грузовых станций в их взаимодействии.

1. Общая характеристика схемы железнодорожного транспорта предприятия


1.1 Железнодорожный транспорт металлургического предприятия


В курсовом проекте рассматривается работа сортировочной станции предприятия (С) (рис. 1.1), имеющей собственный грузовой двор, во взаимодействии с другими станциями:

станцией примыкания "А" "Укрзализныци";

районными и технологическими станциями предприятия:

) ст. Бункерная (Б), ст. Мартен (М) - выгрузка сырья доменного и мартеновского производств;

) ст. Листопрокатная (Л), ст. Прокат (П), ст. Конвертерная (К) - обслуживающие листопрокатное, сортопрокатное и конвертерное производства с отгрузкой листового и сортового проката, товарных слябов с последующим отправлением на внешнюю сеть;

) ст. Западная (З) - выгрузка различных грузов, необходимых для нужд предприятия;

) ст. Шлаковая (Ш) - погрузка граншлака с его вывозом потребителям на внешнюю сеть.

Рисунок 1.1 - Принципиальная схема путевого развития предприятия

На станцию Сортировочная прибывают поезда двух категорий: сборные и маршрутные.

1.      Маршрутные поезда проходят станцию без переработки и следуют до станций назначения, где происходит их выгрузка. После выгрузки порожние вагоны подаются на станцию Сортировочная для сортировки и подачи под погрузку в прокатные цеха предприятия или для сдачи на внешнюю сеть маршрутов порожних вагонов в размере 45-55 ед.

2.      Сборные поезда по прибытию на станцию Сортировочная расформировываются на сортировочной горке и группами подаются на станции предприятия под выгрузку. После выгрузки технология обработки вагонов аналогична маршрутным поездам.

Время прибытия, а также характеристика прибывающих поездов представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Прибытие поездов

Время

Род

Количество вагонов их назначение

Всего вагонов

п/п

прибытия

поезда

Руда

Кокс

Окатыши

Известняк

Прочие


1

18-20

Сборный

2М 3Б

10Б


15З 3С 5М

41

2

20-10

Сборный

10М

 

 

20С 8М

8З 4С

50

3

21-00

Маршрут

 

50Б

 

 

 

50

4

22-20

Сборный

20Б 13М

 

15Б

 

 

48

5

23-10

Сборный

 

 

14Б

 

5К 10С

29

6

0 - 55

Сборный

 

 

25Б 15С

 

45

7

1-50

Маршрут

 

50Б

 

 

 

50

8

3-10

Сборный

 

 

 

14С 6Б

12 М

32

9

4-00

Маршрут

 

 

50 Б

 

 

50

10

4-55

Маршрут

53Б

 

 

 

 

53

11

5-25

Сборный

 

 

 

10М 30С

3 К

43

12

7-00

Сборный

 

10Б

5С 10З 7К

42

13

8-20

Маршрут

 

50 Б

 

 

 

50

14

10-00

Сборный

 

 

25Б

 

15З 10К

50

15

11-20

Сборный

15М

 

 

25С

 

40

16

12-55

Сборный

33Б

 

 

 

10З

43

17

14-00

Сборный

 

 

 

17С 10М

6З 13С

46

18

15-25

Маршрут

 

 

50 Б

 

 

50

19

17-00

Маршрут

 

50 Б

 

 

 

50

20

17-50

Маршрут

 

 

 

45 С

 

45

Рисунок 1.2 - Схема расположения парков ст. Сортировочная (последовательно-параллельная)

 

1.2 Путевое развитие и специализация путей станций металлургического предприятия


Для организации перевозочного процесса, определения направления грузо- и вагонопотоков подготовительный материал оформляется в виде краткой характеристики, представленной в таблицах 1.2 - 1.5.

В качестве общих данных принимаем:

количество поездных локомотивов для всех вариантов - 6 ед. серии ТЭМ-7 (номера тепловозов 001 - 006);

состав поезда при сдаче вагонов с подъездного пути - не менее 20 вагонов;

тип вагонов, обращаемых на участке - четырехосный полувагон (длина Lв = 14м, грузоподъемность qв = 69 т и массой тары qт = 22 т);

полезная длина путей:

а) для приемо-отправочных путей 770-900 м;

б) для сортировочных путей 550-650 м;

в) для вытяжного пути 800 м.

Для формирования технической характеристики перегонов необходимо рассчитать следующие характеристики (подробный расчет приведен для перегона ст. Примыкания - ст. Сортировочная):

Время хода поезда по перегону определяется:

, мин (1.1)

где Lпер - длина перегона, м;

Lп - длина поезда, м;

Vх - скорость движения по перегону, км/час;

tр. з - время на разгон и замедление состава, принять tр. з. = 1 мин.

Фактическая масса поезда не должна превышать заданной весовой нормы поездов, обращающихся на конкретном перегоне:

пф ≤ Qпн, (1.2)

где Qпн - весовая норма поезда, 5200 т;

Qпф - фактический вес поезда, т.

Максимальное количество вагонов в поезде составит

, ед (1.3)

где qв - грузоподъемность вагона, т;

qт - масса тары вагона, т.

 ед.

Длину состава поезда необходимо проверить по длине приемоотправочных путей:

 (1.4)

где Lл - длина локомотива, 21,5 м;

 - длина вагона,14 м.

м.

Откуда:

, ед (1.5)

ед.


Результаты расчетов по каждому перегону выполнены в табличном редакторе MS Excel и вносятся в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 - Техническая характеристика перегонов


Характеристика перегонов

Станции, ограничивающие перегон

Максимальный гружёный состав поезда, ваг

Длина перегона,

Скорость движения по перегону,

Время хода по перегону,



м

км/час

мин

Примыкания - Сортировочная

57

8000

50

11,6

Сортировочная - Бункерная

57

3000

15

16,3

Сортировочная-Листопрокатная

32

1000

25

4,5

Сортировочная-Прокат

38

2000

20

8,7

Листопрокатная-Западная

30

2500

20

9,2

Листопрокатная-Конвертерная

32

1600

40

4,1

Прокат-Мартен

25

900

15

5,7

Листопрокатная-Шлаковая-

16

5100

25

13,8


Таблица 1.3 - Характеристика приемоотправочных путей грузовых станций

Наименование станции

N пути

Полезная длина путей приема, м

Время пропуска поездов, мин/ваг



м.

Ваг.


Ст. Листопрокатная

1

550

-

3


2

-

3


3

-

25

-

Ст. Прокат

1

560

-

2


2

420

-

2


Таблица 1.4 - Специализация путей станции Сортировочная

Наименование парков станции

Номер пути

Назначение пути

Стрелки, ограничивающие путь

Полезная длина пути




от

до

м

ваг

Парк приема

1

прием

27

48

850

60


2

прием

 27

48

850

60


3

прием

29

50

850

60


4

отправление

 33

54

850

60


5

отправление

35

56

720

51


6

отправление

 35

56

720

51

Сортировочный парк 

1

накопление для ст.

 7

28

350

25



Западная, Шлаковая






2

накопление для ст. Листопрокатная, Прокатная

7

28

400

28


3


 9

30

500

35


4

накопление для ст. Мартен

 11

32

600

42


5

накопление для ст. Бункерная

 13

34

700

50


6


 15

36

800

57


7

накопление для ст. Примыкания

 17

38

800

57


8


 19

40

700

50


9


 21

42

600

42


10

накопление для грузового двора

 23

44

500

35


11


 25

46

400

28


12

Накопл. для станции Конвертерная

 25

46

350

25

Парк оправления

1

отправление

37

12

720

51


2

отправление

37

12

850

60


3

отправление

 39

10

350

60


4

прибытие

41

14

850

60


5

прибытие

 43

16

850

60


6

прибытие

 45

16

720

51

Грузовой двор

21

выгрузка извести

 47

21

 

 


22

выгрузка прочих грузов

 47

22

 

 


Таблица 1.5 - Характеристика погрузочно-выгрузочных путей грузовых станций и ст. Сортировочной

Наименование станции

N пути

Вид операции

Максимальный размер подачи на грузовой фронт, ваг

Род груза

Время погрузки-выгрузки










1


одного вагона, мин.

группы вагонов, час.








Ст. Сортировочная

21

Выгрузка

20

Известняк

3

1

 

22

Выгрузка

8

прочие

20

2,7

Ст. Бункерная

1

-

-

-



 

2

-

-

-



 

3

Выгрузка

25

кокс

3

1,25

 

4

Выгрузка

20

Окатыши

6

2





известняк

8

2,7

 

5

Выгрузка

10

руда

4

0,7

Ст. Мартен

1

-

-

-



 

2

-

-

-



 

3

Выгрузка

15

руда

20

5





известняк

13

3,25

 

4

Выгрузка

5

прочие

20

1,7

Ст. Конвертерная

1

-

-

-



 

2

-

-

-



 

3

Выгрузка

10

прочие

20

3,3

 

4

Погрузка

10

Слябы

25

4,2

 

5

Погрузка

10

Слябы

15

2,5

Ст. Западная

1

-

-

-



 

2

Выгрузка

10

прочие

20

3,3

Ст. Листопрокатная

1

-

-

-



 

2

-

-

-



 

3

Погрузка

25

Листовой прокат

50

4,16

Ст. Прокат

1

-

-

-



 

2

-

-

-



 

3

Погрузка

5

Сортовой прокат

50

4,2

 

4

Погрузка

-

Сортовой прокат

25

2,1

5

Погрузка

-

Сортовой прокат

50

1,4

Ст. Шлаковая

1

-

-

-



 

2

-

-

-



 

3

Погрузка

15

Граншлак

15

3,75

 

4

Погрузка

15

Граншлак

15

3,75



2. Технология работы станции Сортировочная


2.1 Прием и отправление поездов. Нормирование маневровой работы

 

2.1.1 Организация приема и отправления поездов

Прием и отправление поездов осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ:

прием поездов осуществляется на свободные, не занятые подвижным составом, специально выделенные пути станции;

прием и отправление поездов осуществляется при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади;

при отправлении поездов производится полная проба автотормозов.

Время обработки поездов при их приеме и отправлении на станции устанавливается в соответствии с разработанным технологическим процессом работы станции и соответствующими технологическими графиками.

Технологический процесс определяет систему работы, устанавливающую порядок производства операций по обработке вагонов и составов и нормы на их выполнение. Технологический процесс должен обеспечивать обработку поездов и вагонов в минимальные сроки, высокую производительность и наименьшую себестоимость переработки вагонов, эффективное использование технических средств и штата станции. Он составляется на базе новейших достижений науки и техники.

В данном подразделе разрабатываются следующие технологические графики:

Технологический график обработки маршрутного поезда прибывшего в адрес предприятия.

Технологический график обработки сборного поезда прибывшего в расформирование.

Технологический график обработки поезда своего формирования в адрес станций предприятия.

Технологический график обработки маршрутного/сборного поезда своего формирования в адрес дороги.

Все технологические графики изображены на рисунках 2.1 - 2.4.

Для разработки примерных технологических графиков примем среднее количество прибывающих на станцию вагонов равное 45 единицам.

Рисунок 2.1 - Технологический график обработки маршрутного поезда прибывшего в адрес предприятия

Рисунок 2.2 - Технологический график обработки сборного поезда прибывшего в расформирование

Рисунок 2.3 - Технологический график обработки состава своего формирования перед отправлением в адрес станции предприятия

Рисунок 2.4 - Технологический график обработки маршрутного/сборного поезда своего формирования в адрес дороги

Каждый поезд в соответствии с требованиями ПТЭ имеет свой номер, который присваивается на станции формирования и сохраняется на протяжении всего движения до станции назначения. Нумерацию поездов принимаем в соответствии с таблицей 2.1.

Таблица 2.1 - Нумерация поездов по перегонам

Направление движения поездов

Нумерация поездов

ст. примыкания "А" - ст. Сортировочная

101 - 198

ст. Сортировочная - ст. Бункерная

201 - 298

ст. Сортировочная - ст. Листопрокатная

301 - 398

ст. Сортировочная - ст. Прокат

401 - 498

ст. Листопрокатная - ст. Мартен


ст. Прокат - ст. Мартен

501 - 550

ст. Листопрокатная - ст. Конвертерная


ст. Прокат - ст. Конвертерная

551 - 598

ст. Листопрокатная - ст. Западная


ст. Прокат - ст. Западная

601 - 650

ст. Листопрокатная - ст. Шлаковая


ст. Прокат - ст. Западная

651 - 698

 

2.1.2 Нормирование маневровой работы

Для определения времени передвижения составов по станционным путям необходимо определить нормы времени таких операций, как:

перестановка составов из парка в парк;

подача (уборка) вагонов на пути грузового фронта.

Затраты времени на операции по перестановке вагонов зависят от расстояния следования маневрового состава, типа локомотива, числа вагонов и состояния тормозной магистрали в составе.

Продолжительность полурейсов при этом:

, мин (2.1)

где а, b - нормативные параметры, зависящие от длины полурейса, типа локомотива и состояния тормозной магистрали в составе (приложение М);

nв - количество вагонов в составе.

Схемы перестановки составов (из ПП в ПО, из СП в ПО, из СП в ПП через горку и через ПО) представлены на рисунках 2.5 - 2.8.

Рис. 2.5 - Схема перестановки составов из ПП в ПО.

=70+200+150+70+14*45+22=1142 м.

tпер= мин

Рис. 2.6 - Схема перестановки составов из СП в ПО.

=80+150+200+70+45*14+22=1152 м.

tпер= мин

Рис. 2.7 - Схема перестановки составов из СП в ПП через горку

=80+30+50+90+45*14+22+90+50+70+14*45+22=1764 м.

tпер= 4,65 мин

Рис. 2.8 - Схема перестановки составов из СП в ПП через ПО.

=70+200+150+70+14*45+22=2294 м.

tпер= 5,69 мин

Расчёт времени на перестановку составов вагонов представим в табличной форме (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Расчет времени перестановки составов

Варианты схем    Расстояние, м     ∑а          ∑в           ,

мин

 

ПП - ПО

1142

2,4

0,021

3,35

СП - ПО

1152

2,4

0,021

3,35

СП-ПП (через горку)

1764

3,43

0,027

4,65

СП - ПО

2294

4,29

0,031

5,69


Время на подачу (уборку) вагонов на пути грузового фронта определяется по формуле:

, мин, (2.2)

где Lпу - расстояние подачи (уборки) вагонов на грузовой фронт, м (можно принять равным 650 м);

Vпу - скорость движения при подаче (уборке) вагонов на грузовой фронт, км/час (можно принять равной 10 км/ч).

Для определения продолжительности погрузочно-разгрузочных операций по данным таблицы 1.5 разрабатываются следующие технологические графики:

Технологический график выгрузки подачи с известью на грузовом дворе ст. Сортировочная.

Технологический график выгрузки маршрута с коксом на бункерной эстакаде доменного цеха.

Технологический график погрузки сменной заявки граншлака.

Технологический график погрузки сменной заявки металлопроката.

Время на подачу (уборку) вагонов с известянком на грузовом дворе ст. Сортировочная:

, мин,

Для построения технологического графика в качестве примера возьмём среднее количество вагонов в составе равное 30. Способ выгрузки-вагоноопрокидыватель. Так как вместительность путей 20 вагонов, то выгрузка будет проходить в 2 подачи. Технологический график выгрузки подачи с известью на грузовом дворе ст. Сортировочная представлен на рис. 2.9

Рисунок 2.9 - Технологический график выгрузки подачи с известью на грузовом дворе ст. Сортировочная

Время на подачу (уборку) вагонов с коксом на бункерной эстакаде доменного цеха:

, мин,

Для построения технологического графика в качестве примера возьмём один маршрутный поезд, в составе которого находиться 50 вагонов с коксом. Способ выгрузки-через люка полувагонов. Так как вместительность путей 25 вагонов, то разгрузка будет проходить: 50/25=2 подачи. Технологический график выгрузки маршрута с коксом на бункерной эстакаде доменного цеха представлен на рис 2.10

Рисунок 2.10 - Технологический график выгрузки маршрута с коксом на бункерной эстакаде доменного цеха

Время на подачу (уборку) вагонов с граншлаком на ст. Шлаковая:

, мин,

План отгрузки по граншлаку в сутки составляет 100 вагонов. За смену 100/3=34 вагона. Способ погрузки-кран, оборудованный грейфером. Так как мы имеем 2 пути вместимостью по 15 вагонов, то разгрузка будет происходить в 2 подачи (первая подача по 15 вагонов на оба пути и по 2 вагона на последней подаче) Технологический график погрузки сменной заявки граншлака представлен на рис 2.11

Рисунок 2.11 - Технологический график погрузки сменной заявки граншлака

Время на подачу (уборку) вагонов с листовым прокатом на ст. Листопрокатная:

, мин,

План отгрузки по листовому прокату в сутки составляет 60 вагонов. За смену необходимо погрузить - 60/3=20 вагонов. Способ погрузки - 5 кранов, оборудованных крюками. Так как вместимость пути равна 25 вагонов, то погрузка будет происходить в 1 подачу. Технологический график погрузки сменной заявки листового проката представлен на рис 2.12.

Рисунок 2.12 - Технологический график погрузки сменной заявки металлопроката (листовой прокат)

2.2 Технология работы сортировочной горки


Продолжительность формирования-расформирования составов с горки определяется:

при параллельном расположении парков по формуле

 

tрф = tз + tвыт + tнад + tрос + tос, мин (2.2)

где tз - время на заезд локомотива в хвост состава, мин;

tвыт - время вытягивания (перестановки) состава на вытяжной путь, мин;

tнад - время надвига состава до горба горки, мин;

tрос - время роспуска состава с горки, мин;

tос - время осаживания вагонов на путях сортировочного парка, мин.

Рисунок 2.13 - Схема расположения парков ст. Сортировочная (последовательно-параллельная)

Время на заезд:

, мин (2.3)

где Lз - расстояние заезда горочного локомотива от горба горки в хвост состава, м;

Vз - скорость заезда, принять Vз = 10 км/час.


Время вытягивания (перестановки):

, мин (2.4)

где а, b - нормативы времени на полурейс перестановки, определяемые по приложению М.

=1,96+0,018*45=3 мин.

Время надвига:

, мин (2.5)

где Lнад - расстояние от вершины горки до стрелки вытяжного пути, м;

Vнад - скорость надвига, принять Vнад = 5 км/час.

=0,06*140/5=2 мин.

Время роспуска:

, мин (2.6)

где  - длина вагона, м;

Vрос - скорость роспуска, принять Vрос = 5 км/час;

nв - среднее число вагонов в расформировываемом составе.

=0,06*14*45/5=8 мин.

Время осаживания:

, мин (2.7)

=0,06*45=2,7 мин = 3 мин.

Рисунок 2.13 - Технологический график работы горки

Горочный интервал определяется по формуле:

, мин (2.8)

где Тц - продолжительность горочного цикла, мин;

Nц - число составов, распускаемых за один цикл, в расчётах принять для чётных вариантов Nц = 2, для нечётных Nц = 3. Тц=51 мин.

=51/3=17 мин.

Суточная перерабатывающая способность горки:

 ваг/сутки, (2.9)

где Ттехн - время технологических перерывов в работе горки, принять Ттехн = 120 мин;

nв - среднее число вагонов в расформировываемых составах.

= (1440-120) *45/17=3494 ваг. /сут.

Часовая перерабатывающая способность горки:

, составов/час. (2.10)

=60/17=3.5 сост. /час.

Исходя из полученного значения перерабатывающей способности горки, можно сделать вывод о том, что данная сортировочная горка является горкой средней мощности.

3. Разработка корреспонденции вагонопотоков


3.1 Отгрузка готовой продукции


Отгрузка готовой продукции предприятия производится на станциях:

Листопрокатная (листовой прокат);

Прокат (сортовой прокат);

Конвертерная (товарные слябы);

Шлаковая (граншлак).

План отгрузки готовой продукции представлен в таблице 3.1

Таблица 3.1 - План отгрузки готовой продукции

Наименование

План отгрузки (ваг)

п/п

продукции

В сутки

В смену

1

Товарные слябы

90

30

2

Сортовой прокат

75

25

3

Листовой прокат

60

20

4

Граншлак

100

34


Отгрузка металлопроката и граншлака производится в вагоны общесетевого парка из-под собственной выгрузки, которые поступают на станцию Сортировочная для подготовки и подбора в адрес прокатных цехов и шлакопереработки. При организации подготовки порожних вагонов под погрузку в прокатные цеха и на шлакопереработку следует придерживаться производственных смен, начало которых соответствует 700, 1500, 2300 часам. Таким образом, порожний подвижной состав должен подаваться на станции, обслуживающие прокатные цеха три раза в сутки на начало каждой смены в соответствии с планом отгрузки.

Гружёные вагоны могут быть сформированы в маршрутные поезда в размере 50-55 вагонов в поезде на станции Сортировочная, либо отправляться на внешнюю сеть группами, выходящими с прокатных цехов.

Оставшиеся порожние вагоны, должны быть сформированы в маршрутные поезда на станции Сортировочная и следовать на внешнюю сеть в размере 45-55 вагонов в поезде.

3.2 Баланс подвижного состава


На основании таблиц 1.1 и 3.1 разрабатывается баланс подвижного состава (табл.3.2, 3.3).

Таблица 3.2 - Баланс подвижного состава по ст. Сортировочная

Количество прибывших вагонов (в сборных поездах)

Количество прибывших вагонов (в маршрутных поездах)

Количество вагонов, выгруженных на ГД

Количество отправленных порожних вагонов

Количество отправленных гружёных вагонов

509

398

185

582

325


Таблица 3.3 - Баланс подвижного состава по предприятию

Количество прибывших вагонов

Количество погруженных вагонов (прокат)

Количество погруженных вагонов (граншлак)

Количество порожних вагонов

907

225

100

582


3.3 Размеры вагонопотоков


Согласно расписания прибытия грузовых поездов, размерам погрузки готовой продукции, балансом подвижного состава разрабатывается диаграмма вагонопотоков. Диаграмма вагонопотоков представлена на рисунке 3.1.

При построении диаграммы для разделения вагонопотока принимаем следующие цвета:

кокс - голубой; - прокат (лист, слябы, сорт) - синий;

руда - коричневый; - прочие грузы - черный;

известняк - желтый; - порожние вагоны - белый;

окатыши - зеленый; - граншлак - красный.

3.2    3.4 Разработка эксплуатационного плана работы станции Сортировочная


На основе расчётных данных курсового проекта (разделы 2,3), а также принятой технологии переработки вагонопотоков по станции Сортировочная разрабатывается эксплуатационный план работы станции в табличной форме (таблицы 3.4 - 3.5). Данный эксплуатационный план является технологической основой для разработки суточного плана-графика.

Таблица 3.4 - График обработки поездов прибывших с внешней сети

№ поезда

Время прибытия

Категория поезда

Род груза (число ваг.) /станция назначения

Время окончания операций

№ поезда после расформирования/ (число ваг.)

Время отправления со ст. С





ПП

расформиро-вания в СП

накоп- ления в СП

выгрузки на ГД



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2001

 18-20

Сборный

19-00

19-17

21-17

-

501

22-12




16Б



19-27

-

201

20-22




15З



21-17

-

601

22-22






21-17

22-17

-

-

2003

 20-10

Сборный

18М

20-50

21-07

21-17

-

501

22-12




24С



21-17

22-37

-

-






21-17

-

601

22-22

3001

21-00

Маршрутный

50Б

21-45

-

-

-

203

21-45

2005

22-20

Сборный

35Б

23-00

23-17

00-17

-

1-12




13М



23-27

-

503

0-22

2007

 23-10

Сборный

14Б

23-50

00-07

00-17

-

205

1-12






00-17

-

551

1-22




10С



00-17

3-59

-

-

2009

0 - 55

Сборный

01-35

01-52

4-17

-

505

5-12




25Б



2-02

-

209

2-57




15С



2-02

2-52

-

-

3003

1-50

Маршрут

50Б

2-35

-

-

-

207

2-35

2011

3-10

Сборный

14С

3-50

4-07

4-17

4-59

-

-






4-55

-

211

5-50




12М



4-17

-

505

5-12

3005

4-00

Маршрут

50Б

4-45

-

4-55

-

211

5-00

3007

4-55

Маршрут

53Б

5-40

-

-

-

213

5-40

2013

 5-25

Сборный

10М

6-05

6-22

6-32

-

507

7-27




30С



6-32

8-07

-

-






8-07

-

553

9-02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2015

 7-00

Сборный

20Б

7-40

7-57

8-07

-

217

9-12






8-07

9-47

-

-




10З



8-07

-

603

9-22






8-07

-

553

9-02

3009

8-20

Маршрут

50Б

9-05

-

-

-

215

9-10

2017

 10-00

Сборный

25Б

10-40

10-57

11-07

-

219

12-02






11-07

-

605

12-12






11-07

-

605

12-12




10К



11-07

-

555

12-22

2019

11-20

Сборный

15М

12-00

12-17

15-07

-

509

16-02




25С



12-27

13-47

-

-

2021

12-55

Сборный

33Б

13-35

13-52

14-02

-

221

14-57




10З



15-07

-

607

16-02

2023

14-00

Сборный

30С

14-40

14-57

15-07

16-07

-

-




10М



15-07

-

509

16-12






15-07

-

607

16-02

3011

15-25

Маршрут

50Б

16-10

-

-

-

223

16-10

3013

17-00

Маршрут

50Б

17-45

-

-

-

225

17-45

3015

17-50

Маршрут

45С

18-35

-

-

21-10

-

-


Таблица 3.5 - График обработки поездов, отправляемых с грузом на предприятие

№ поезда

Время прибытия на станции разгрузки

Время постановки на грузовой фронт

Длительность разгрузки, мин

Время окончания разгрузки

Время отправления порожних вагонов на ст. С

№ поезда после разгрузки

Время прибытия на ст. С

1

2

3

4

5

6

7

8

501

22-27

22: 32

240

2: 32

3: 02

502

3: 17

201

20-39

20: 44

30

21: 14

21: 44

202

22: 01

601

22-36

22: 41

470

6: 31

7: 01

602

7: 15

203

22-52

22: 57

155

0: 42

1: 12

204

1: 29

205

1-29

1: 34

179

4: 33

5: 03

206

5: 20

503

0-37

0: 42

260

5: 02

5: 32

504

5: 47

551

1-31

1: 36

100

3: 16

3: 46

552

3: 55

505

5-27

5: 32

250

9: 42

10: 12

506

10: 27

209

3-14

3: 19

4: 39

5: 09

208

5: 26

207

3-47

3: 52

155

5: 32

6: 02

210

6: 19

211

6-07

6: 12

310

11: 22

11: 52

212

12: 09

213

6-52

6: 57

242

10: 04

10: 34

214

10: 51

507

7-42

7: 47

130

9: 57

10: 27

508

10: 42

553

9-11

9: 16

200

12: 36

13: 06

554

13: 15

217

9-29

9: 34

70

10: 44

11: 14

216

11: 31

603

9-36

9: 41

200

13: 01

13: 31

604

13: 45

215

10-17

10: 22

155

12: 07

12: 37

218

12: 54

219

12-19

12: 24

155

14: 59

15: 29

220

15: 46

605

12-26

12: 31

305

17: 36

18: 06

606

18: 20

555

12-31

12: 36

200

15: 56

16: 26

556

16: 35

509

16-17

16: 22

435

23: 37

0: 07

510

0: 15

221

15-14

15: 19

152

17: 51

18: 21

222

18: 38

607

16-16

16: 21

325

21: 46

22: 16

608

22: 30

223

17-22

17: 27

310

21: 42

22: 12

224

22: 29

225

18-57

19: 02

155

20: 42

21: 12

226

21: 29


Таблица 3.11 - График обработки поездов, отправляемых на предприятие для погрузки готовой продукции

№ поезда

Время отправления на ст. погрузки

Время прибытия на ст. погрузки

Время постановки под погрузку

Длительность погрузки, мин

Время окончания погрузки

Время отправления со ст. погрузки

№ поезда

Время прибытия на ст. С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

561

19: 50

20: 10

20: 15

240

0: 15

0: 55

562

1: 14

563

22: 00

22: 09

22: 14

420

5: 14

5: 54

564

6: 03

565

22: 05

22: 10

22: 15

250

2: 25

3: 05

566

3: 10

567

22: 40

22: 49

22: 54

201

2: 24

3: 04

568

3: 20

569

1: 05

1: 14

1: 19

420

8: 19

8: 59

570

9: 10

571

2: 20

2: 25

2: 30

250

6: 40

7: 20

572

7: 25

573

2: 40

2: 49

2: 54

201

6: 24

7: 04

574

7: 05

575

4: 30

4: 49

4: 54

240

8: 54

9: 34

576

9: 55

577

11: 30

11: 39

11: 44

201

15: 14

15: 54

578

16: 05

579

11: 50

11: 59

12: 04

420

19: 04

19: 44

580

19: 55

581

12: 00

12: 05

12: 10

250

16: 20

17: 00

582

17: 05

583

14: 00

14: 19

14: 24

240

18: 24

19: 04

584

19: 25


Таблица 3.12 - График обработки поездов отправляемых на внешнюю сеть

№ поезда по прибытию на ст. С

Количество вагонов

Род груза

Продолжительность операций по отправлению, мин.

№ поезда по отправлению на ВС

Время отправления на ВС

1

2

3

4

5

6

562

34

Граншлак

40

4002

1: 54

564

25

Сортовой прокат

40

4004

6: 43

566

20

Листовой прокат

40

4006

3: 50

568

30

Слябы

40

4008

4: 00

570

25

Сортовой прокат

40

4010

9: 50

572

20

Листовой прокат

40

4012

8: 05

574

30

Слябы

40

4014

7: 45

576

34

Граншлак

40

4016

10: 35

578

30

Слябы

40

4018

16: 45

580

25

Сортовой прокат

40

4020

20: 35

582

20

Листовой прокат

40

4022

17: 45

584

34

Граншлак

40

4024

20: 05

-

17

ПВ

30

4026

20: 35

52

ПВ

30

4028

23: 20

-

50

ПВ

30

4030

23-30

-

24

ПВ

30

4032

23-55

-

60

ПВ

30

4034

6-00

-

48

ПВ

30

4036

6-42

-

50

ПВ

30

4038

7-04

-

53

ПВ

30

4040

8-52

-

56

ПВ

30

4042

12-55

-

36

ПВ

30

4044

14-30

-

55

ПВ

30

4046

16-55

-

35

ПВ

30

4048

17-20

3       4. Разработка суточного плана-графика работы станции Сортировочная


Исходными данными для разработки суточного плана-графика являются:

расписание прибытия грузовых поездов;

нормы времени на выполнение грузовых и маневровых операций;

время следования поездов по перегонам, время пропуска поездов;

план формирования внутризаводских поездов;

технологические графики обработки поездов.

Форма суточного плана-графика представляет собой формат А1, состоящий из следующих частей:

информационная часть;

часовая сетка;

элементы суточного графика;

график движения поездов;

график работы маневровых локомотивов.

 

4.1 Информационная часть, часовая сетка


Информационная часть отображается на левой стороне графика и несет в себе информацию о специализации путей раздельных пунктов.

В графе 1 указывается наименование станции (15 мм).

В графе 2 - наименование парков (15 мм).

В графе 3 - номера путей (10 мм).

В графе 4 - назначение путей (50 мм).

В графе 5 - вместимость пути в вагонах (10 мм).

Масштаб одного пути 10 мм, масштаб одного перегона - 20 мм.

Часовая сетка. Начало отчета суток принимается 17-00. Масштаб часовой сетки: 10 мин - 5 мм, часовой интервал 60 мин - 30 мм. Получасовой интервал вычерчивается пунктирной линией.

4.2 Элементы суточного плана-графика


К элементам суточного плана-графика относится время выполнения транспортно-технологических операций:


4.3 График движения поездов, график работы локомотивов


График движения поездов строится на одном листе с суточным планом-графиком, совмещенным с ним.

В левой части графика движения поездов указываются перегоны, справа наносится часовая сетка.

График работы локомотивов, обслуживающих станцию Сортировочная, строится на одном листе с суточным планом-графиком и располагается непосредственно под ним.

В левой части графика указываются серия и номер локомотива, справа наносится часовая сетка с нанесением фактического времени занятия локомотивов маневровыми операциями по обслуживанию станции, а также указывается время смены локомотивных бригад.

 

4.4 Показатели суточного плана-графика


По суточному плану-графику определяется простой поездов и вагонов разных категорий, показатели использования технических средств станции, нормы рабочего парка вагонов, потребность в кадрах для выполнения заданного объёма работы, намечаются меры по внедрению прогрессивной и ресурсосберегающей технологии.

В данном курсовом проекте необходимо определить следующие показатели:

) Среднее время нахождения вагонов под накоплением в сортировочном парке:

нак = ΣВнак / ΣNнак, час (3.19)

где ΣВнак - общее число вагоно-часов простоя под накоплением за сутки;

Nнак - общее число вагонов, участвующих в накоплении.

нак =237,5/484=0,5 часа.

 

2) Среднее время нахождения вагонов на станции определяется аналогично вышеприведенному показателю с учётом простоя вагонов в парках приёма и отправления.

нак = 573,5/1506=0,4 часа.

 

3) Среднее время формирования порожних маршрутов по станции и потребное количество локомотивов, в том числе горочных, для обеспечения согласованной работы парков станции определяется непосредственно по графику.

Заключение


Данный курсовой проект состоит из четырехосновных разделов:

Первый раздел - общая характеристика схемы железнодорожного транспорта предприятия. В этом разделе были приведены основные схемы путевого развития предприятия, станции Сортировочная, рассчитано время движения по перегонам, время на погрузочно-разгрузочные операции на каждой из станций рассматриваемого предприятия.

Во втором разделе были представлены графики обработки поездов, их выгрузку, горочный интервал - 17 минут. Определили временя передвижения составов по станционным путям.

Третий раздел представляет собой диаграмму вагонопотоков. Было рассчитано потребное количество порожних вагонов для отгрузки металлопроката и граншлака - 325 ед. Произведен расчет баланса подвижного состава по станциям, установлены размеры вагонопотоков.

Четвёртый раздел - разработка суточного плана-графика работы станции Сортировочная. Было определено: среднее время нахождения вагонов на станции - 0,4 ч.; среднее время нахождения вагонов под накоплением в сортировочном парке 0,5 ч.; потребное количество локомотивов - 1 горочный локомотив 1 маневровый.

Список литературы


1. Основы эксплуатационной работы железных дорог / [В.А. Кудрявцев, В.И. Ковалёв, Кузнецов и др.]; под ред.В.А. Кудрявцева. - [2-е изд.]. - М.А. П.: Издательский центр "Академия", 2005. - 352 с.

. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: учебник для техникумов и коледжей ж. - д. транспорта / М.С. Боровикова. - М.: Маршрут, 2003. - 368.

3. Кочнев Ф.П. Управление эксплуатационной работой железных дорог: учеб. пособие для вузов / Ф.П. Кочнев, И.Б. Сотников. - М.: Транспорт, 1990. - 424 с.

. Лабадин С.И. Организация перевозок и управление железнодорожным транспортом металлургических заводов / С.И. Лабадин, М.И. Шмулевич. - М.: Металлургия, 1978. - 264 с.

. Баландюк Г.С. Технология работы железнодорожного транспорта металлургических заводов / Г.С. Баландюк, Я.М. Куртуков. - М.: Металлургия, 1985. - 256 с.

Похожие работы на - Организация работы сортировочной станции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!