Организация работы заводской сортировочной станции

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,25 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы заводской сортировочной станции

Введение

вагонооборот поезд маневровый станция

Промышленный транспорт играет большую роль в развитии современного производства и является важной его отраслью. Значение транспорта непрерывно возрастает в связи с тем, что современные масштабы промышленности связаны с перемещением больших объемов сырья, топлива и готовой продукции. Транспортировка должна быть непрерывной и согласованной, так как все виды транспорта в условиях современного хозяйства являются звеньями единой транспортной системы страны. Транспорт входит в технологический комплекс предприятий, оказывая прямое воздействие на эффективность их работы. Несвоевременная подача вагонов может привести к нарушению технологии основного производства и остановке агрегатов. Совокупность взаимодействующих технологических средств и устройств различных видов транспорта, предназначенных для обслуживания и обеспечения технологической взаимосвязи между цехами и предприятиями, называется промышленным транспортом.

Характерными особенностями промышленного железнодорожного транспорта являются:

наличие тесной взаимосвязи транспорта и промышленного производства, составной частью которого он является;

преобладание в перевозочном процессе погрузочно-разгрузочных операции;     

- незначительная средняя дальность перевозок (6,8 км для железнодорожных и 16,7 км для автомобильных);

- большой объем маневровой работы;

многократное выполнение грузовых операций;

небольшая протяженность и большая разбросанность железнодорожных путей, которые приводят к усложнению системы управления промышленным транспортом.

Межцеховые перевозки подразделяются на специальные, выполняемые технологическим составом, и общего характера. Обычно подвижной состав, используемый для внутризаводских перевозок, не выходит на магистральную сеть. На металлургических предприятиях объем специальных (горячих) перевозок составляет примерно 25% грузооборота завода. Организация работы транспорта влияет на ритм работы основных цехов металлургического производства, коксохимического, доменного, сталеплавильного и прокатного.

В доменном цехе должна обеспечиваться своевременная подача ковшей под выпуски чугуна и доставка его к миксерам и к нагревательным колодцам должна осуществляться с наименьшей потерей температуры в процессе транспортировки.

Ритмичность отгрузки готовой продукции позволяет снизить простои вагонов, влияет на экономические показатели предприятия в целом.

Работа железнодорожного транспорта в металлургическом производстве имеет ряд особенностей:

срочность горячих перевозок;

большие нагрузки на ось подвижного состава;

большая грузонапряженность железнодорожных путей;

подвижной состав на перевозке.

Кроме собственных грузов, железнодорожный транспорт металлургических предприятий перевозит значительное количество грузов сторонних организаций, удельный вес которых составляет в среднем 15% общего грузооборота. Поворот к интенсивным методам ведения хозяйства, повышение эффективности экономики - главная задача, которая стоит перед народным хозяйством, а значит и перед промышленным железнодорожным транспортом.

Заводские сортировочные станции предназначены для расформирования поездов, прибывших в адрес предприятия, и формирования поездов отправляемых на внешнюю железнодорожную сеть. Поезда, прибывшие в адрес завода и состоящие из вагонов разных назначений, на сортировочной станции расформировываются с подборкой вагонов по внутризаводским районам станции, где их окончательно распределяют по фронтам выгрузки. При этом не исключается возможность и полного расформирования поездов по фронтам выгрузки, если разгрузочные пункты обслуживаются ЗСС. Вагоны, отправляемые предприятием на внешнюю сеть, формируют в поезда. Если в пунктах погрузки, обслуживаемых ВЗС, накапливается достаточное для формирования поезда количество вагонов, то он может быть организован во внутризаводской район станции. Такой поезд будет проходить ЗСС без переработки, как транзитный.

В тех случаях, когда на ВЗС нельзя сформировать поезд из-за недостатка вагонов, его формируют на ЗСС из вагонов поступающих с нескольких ВЗС. На ЗСС могут быть выполнены работы по выгрузке и погрузке грузов, прибывающих или отправляющихся с завода.

Когда ЗСС является одновременно и пунктом по обмену вагонов между предприятиями и дорогой примыкания, по ней осуществляются операции по приёму и сдаче вагонов.

ЗСС выполняет обычно приём поездов пребывающих в адрес завода с внешней сети, отправление их на внешнюю сеть; расформирование прибывающих поездов; формирование отправляемых поездов, расчленение прибывающих маршрутных поездов на части; накапливание вагонов до полного состава; погрузка-выгрузка вагонов; приём и отправление поездов и др.

1. Общая часть

.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции

На станции поперечного типа уложено 12 путей и 32 комплекта стрелочных переводов, 8 из которых марки 1/11, а остальные марки 1/9. На главном пути уложены рельсы типа Р-65, на остальных путях рельсы типа Р-50.

Пути станции предназначены для выполнения следующих операций:

путь - главный, предназначен для безопасного пропуска поездов и для стоянки поездов имеющих кратковременную остановку;

и 3 пути - приемоотправочные, предназначены для приема, отправления и обработки сборных поездов, прибывающих с РЖД, а также для безостановочного пропуска поездов;

путь - приемоотправочный, предназначен для приема и обработки сборных поездов, отправляемых на станцию примыкания;

и 6 пути - приемоотправочные, предназначены для приема и стоянки внутризаводских поездов;

, 8, 9, 10 пути - сортировочные, предназначены для расформирования и формирования составов;

путь - предназначен для накопления вагонов РЖД на сдачу;

12 путь - маневровая вытяжка, предназначена для работы со сборными
поездами.

2. Специальная часть

.1 Расчет суточного грузооборота

Суточный грузооборот рассчитывается по формуле (1):

Q=, (1)

где Qгод - годовой грузооборот, т;

kн - коэффициент неравномерности перевозок, в расчетах принимается по прибытию - 1,2, по отправлению - 1,1.

Суточный грузооборот по прибытию:

На Д

- Руда Q== 4932

Известняк Q== 1151

На М

Металлолом Q== 2960

Ферросплав Q== 592

Магнезит Q== 675

На У

Коксующийся уголь Q== 3123

Оборудование Q= 361

На П

Валки Q= 295

Огнеупоры Q= 493

Суточный грузооборот по отправлению

с Д

- Чушковый чугун Q== 813

Шлак гранулированный Q== 603

с М

Слитки Q== 1085

с У

Кокс Q== 904

Смола Q== 603

Сульфат Q== 362

с П

Готовый прокат Q== 2441

Суточный грузооборот внутризаводских перевозок

У - Д

Кокс Q== 383

П - М

Обрезь Q== 302

2.2 Расчет вагонооборота

Суточный вагонооборот рассчитывается по формуле (2):

U=, (2)

где Qсут - суточный грузооборот, т;

q - грузоподъемность, т;

kг - коэффициент использования грузоподъемности.

Суточный вагонооборот по прибытию

На Д

- Руда U== 77

Известняк U== 20

На М

Металлолом U== 46

Ферросплавы U== 12

Магнезит U== 13

На У

Коксующийся уголь U== 61

Оборудование U== 6

На П

Валки U== 5

Огнеупоры U== 9

Суточный вагонооборот по отправлению

с Д

Чушковый чугун U== 13

Шлак гранулированный U== 11

с М

Слитки U== 17

с У

Кокс U== 19

Смола U== 15

Сульфат U== 7

с П

Готовый прокат U== 38

Суточный вагонооборот внутризаводских перевозок

У - Д

Кокс U== 8

П - М

- Обрезь U== 4

Результаты расчетов сводятся в косую таблицу вагонооборота

вагонооборот поезд маневровый станция

Таблица 1 - Косая таблица вагонооборота

Куда Откуда

РЖД

ЗСС

Д

У

М

П

Итого

РЖД                        

271

 

ЗСС

__

Д                              

97

У                              

89

М                             

89

П                              

52

 

 Итого

 271

__

 97

 89

 89

 52



Таблица 2 - Таблица избытка и недостатка порожних вагонов

Наименование станции

Прибыло

Убыло

Избыток

Недостаток

РЖД





Д

97 пв.

24 пв.

73 пв.


У

61 пв. 6 пл.

19 пв. 15ц. 7 кр.

42 пв. 6 пл.

15ц. 7 кр.

М

59 пв. 12 кр.

18 пл.

59 пв. 12 кр.

18 пл.

П

5 пл. 9 кр.

38 пв.

5 пл. 9 кр.

38 пв.



2.3 Расчет нормы массы поездов на прилегающих перегонах

Норма массы поездов рассчитываются по формуле (3):

 (3)

где Fk - касательная сила тяги локомотива, кг;

P - вес локомотива, т;

 - основное удельное сопротивление движению локомотива, кг/т;

 - основное удельное сопротивление движения вагонов, кг/т;

i - руководящий подъем, 0/00.

Для поездной работы используется локомотив ТЭ - 3 (1 секция) со следующими характеристиками:

Fk = 20200 кг

P = 124 т

 = 1.9 кг/т

 = 2.1 кг/т

РЖД - ЗСС

Q== 2433

ЗСС - Д

Q== 3214

ЗСС - П

Q== 2558

ЗСС - У

Q== 1854

ЗСС - Д

Q== 2626

2.4 Расчет количества вагонов в поезде

Количество вагонов в поезде определяется по формуле (4):

, (4)

где Q - норма массы поезда, т;

qбр - вес вагона брутто (85 т.).

ЗСС - РЖД

n == 27

ЗСС - Д

n == 36

ЗСС - П

n == 28

ЗСС - У

n == 21

ЗСС - М

n == 29

2.5 Расчет количества поездов

Расчет количества маршрутных поездов

Количество маршрутных поездов определяются в зависимости от заданного процента маршрутизации.

Количество маршрутов рассчитываются по формуле (5):

, (5)

где Uм - суточный вагонопоток для маршрутных грузов;

m - количество вагонов в маршруте (55 ваг.).

ЗСС - У

─ уголь

N==0,8 - нет маршрута

ЗСС - Д

руда

=1,19 - маршрут 18 вагонов

У - ЗСС

кокс

=0,2 - нет маршрута

П - ЗСС

прокат

=0,3 - нет маршрута

Расчет количества сборных поездов

Количество сборных поездов рассчитывается по формуле (6):

, (6)

где ncб - количество вагонов приходящих в сборных поездах;

mcб - количество вагонов в сборном поезде.

По прибытию

РЖД - ЗСС

=7п.

ЗСС - Д

= 2п.

ЗСС - У

= 4п.

ЗСС - П

= 1п. (Из 14 вагонов)

ЗСС - М

= 3п.

По отправлению

ЗСС - РЖД

= 5п.

Д - ЗСС

=1п. (из 24 вагонов)

П - ЗСС

= 1п.

У - ЗСС

= 2п.

М - ЗСС

= 1п. (из 18 вагонов.)

Расчет количества поездов с порожними вагонами

Количество поездов с порожними вагонами рассчитываются по формуле(7):

, (7)

где nпор - количество порожних вагонов отправляемых на регулировку под погрузку готовой продукции на РЖД, ваг;

mпор - количество порожних вагонов в поезде, зависит, как правило от вместимости ПОП (40 ваг.).

По прибытию:

РЖД - ЗСС

= 1п. (из 22 вагонов)

ЗСС - У

= 1п. (из 15 вагонов)

ЗСС - М

= 1п. (из 7 ваг)

По отправлению:

ЗСС - РЖД

= 4п.

Д - ЗСС

= 1п. (из 35 вагонов)

У - ЗСС

= 1п. (из 42 вагонов)

М - ЗСС

 = 2п.

П - ЗСС

= 1п. (из 2 вагонов)

У - М

 = 1п. (из 6 вагонов)

П - М

= 1п. (из 5 вагонов)

П - У

= 1п. (из 7 вагонов)

Д - П

= 1п. (из 38 вагонов)

Расчет количества внутризаводских поездов

Внутризаводские поезда перевозятся по предприятию по контактному графику и называются «вертушками».

Контактный график - это суточный план внутризаводских поездов, увязанный с технологией работы цехов, складов и самого транспорта.

Количество поездов определяется по формуле (8):

, (8)

где nмп - количество вагонов, перевозимых во внутризаводских поездах за сутки;

mмп - количество вагонов в «вертушке».

«Вертушки» в одном направлении идут груженные, а обратном - порожние.

У - Д - кокс

=1 поезд

П - М - обрезь

= 1 поезд

2.6 Расчет нормы времени на прием и отправление поездов

Расчет времени на прибытие поезда

Время прибытия поезда рассчитывается по формуле (9):

Тприб = Тмарш + Тосв + , (9)

где Тмарш - время на приготовление маршрута приема поезда и открытия входного сигнала, принимается 1 мин. при ЭЦ;

Тосв - время на освоение сигнала машинистом поезда, принимается 0,5 мин;

L - путь, пройденный поездом по прибытию, км;

V - скорость прибытия поезда, принимаем 25 км/ч.

Путь пройденный поездом по прибытию рассчитывается по формуле (10)

L = Lторм + Lсигн + Lстр + Lполез, (10)

где Lторм - тормозной путь, принимается 300 м;

Lсигн - расстояние от входного сигнала до входной стрелки, принимается 50 м;

Lстр - длина стрелочной зоны, принимается 200 м;

Lполез - полезная длина пути приема, принимается 1050 м.

L = 300 + 50 + 200 + 1050 = 1600 = 1,6 км

Тприб = 1,0 + 0,5 +  = 6 мин

Расчет времени на отправление поезда

Время на отправление поезда рассчитывается по формуле (11):

Тотпрмарш+, (11)

Lотпр=Lстр+Lполез, (12)

Lотпр = 200 + 1050 = 1250 = 1,25 км

Tотпр = 1,0 += 4 мин

Расчет времени хода поездов по перегону

Время хода поездов по перегону определяется по формуле (13)

, (13)

где L - длина перегона, км;

V - установленная скорость движения по перегону, км/ч;

Tр-з - время разгона и замедления поезда, принимается 1 мин.

ЗСС - РЖД

= 19

ЗСС - Д

= 9

ЗСС - П

= 12

ЗСС - У

= 6

ЗСС - М

= 10

2.7 Расчет норм времени на выполнение маневровых передвижений

Расчет времени на расформирование состава

Время на расформирование сборного поезда на станции промышленного предприятия, с использованием горизонтальной вытяжки, определяется по формуле (14)

Трасф = (А • q + Б • m + 0.03 • m) • k, (14)

где А, Б - нормативные коэффициенты, зависящие от способа выполнения маневров. При расформировании изолированными толчками А = 0,88, Б = 0,22;

q - количество отцепов, принимаем по количеству назначений q = 4;

m - количество вагонов в сборном поезде, ваг;

k - коэффициент, учитывающий сложность работы промышленного транспорта, принимаем 1,2.

Трасф = (0,88 • 4 + 0,22 • 27 + 0,03 • 27) • 1,2 = 12 мин.

Расчет времени на формирование поезда

Время на формирование поезда рассчитывается по формуле (15):

Тформсортсб, (15)

где Тсорт - время на сортировку вагонов, мин;

Тсб - время на сборку отсортированных групп, мин.

Время на сборку отсортированных групп рассчитывается по формуле (16)

Тсб =1,8 • Р + 0,03 • n

где Р - количество путей, с которых собирается отсортированные группы, мин;

Тсб = 1,8 • 2 + 0,03 • 27 = 4 мин.

Тформ=16+5=21 мин.

2.8 Расчет плана расформирования и формирования поездов

Таблица 3 - План расформирования сборных поездов

Д

У

М

П

28

6

9

13

-

28

6

9

13

-

28

6

9

13

-

28

6

10

7

5

28

6

10

7

5

27

6

10

17

4

27

6

10

11

-

194

42

67

71

14

Таблица 4 - План формирования сборных поездов

РЖД

Д

У

М

П

27

5

8

4

10

27

5

8

4

10

27

5

8

5

9

27

5

8

5

9

13

4

9

-

-

121

24

41

18

38


2.9 Технологические графики обработки поездов

Таблица 5 - Примерный график обработки поездов, поступающих в переработку ЗСС

Операции

До прибытия поезда

Время

Исполнители



0 0

10

2200000


1. Получение от соседней станции извещение об отправлении поезда





ДСП

2. Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поездов

ш




Работники ПТО, приемосдатчик

3. Оформление приема поездов


5



ДСП

4. Отцепка поездного локомотива


5



Локомотивная бригада

5. Технический и коммерческий осмотр состава, устранение неисправности


2

2


Работники ПТО, приемосдатчик

6. Получение документов от ДСП и проверка их


8 5



ДСД, тех. конторщик

7. Проход списчика к составу


 3

1



8. Меловая разметка состава





Списчик

9. Подготовка маневрового состава к расформированию


10 •

|


Работники ПТО

10. Подача маневрового локомотива



5


Локомотивная бригада

11. Начало расформирования






ИТОГО


20



Таблица 6 - Примерный график обработки поезда своего формирования по отправлению

Операции

До прибытия поезда

Время

Исполнители



0

1

20

30

 

1. Окончание формирования






Сост. Бригада

2. Перестановка состава

н





Сост. Бригада

3. Технический и коммерческий осмотр состава устранение неисправности



20



Работники ПТО, приемосдатчик

4. Списывание вагонов


8 Г




списчик

5. Подборка документов


 

7



Тех. Конторщик

6. Проверка состава


10

 •



ДСД

7. Подача поездного локомотива



6 - Л

\


Локомотивная бригада

8. Проход главного кондуктора в те. контору и прием документов



 

10 1


ДСД

9. Прицепка поездного локомотива, проба автотормозов




10 шииввяц


Локомотивная бригада

10. Проход ДСД к поезду, оформление и отправление




5


ДСД ДСП

ИТОГО


30 •вв



Таблица 7 - Примерный график обработки поезда с порожними вагонами

Операции

До прибытия поезда

Время



0

10

20

30

1. Извещение работников

5 мин





2. Выход работников на путь приема

5 мин.





3. Технический и коммерческий осмотры состава, безотцепочный ремонт


20




4. Разметка вагонов





5

5. Прицепка маневрового локомотива вытягивание на вытяжку





 5

ИТОГО


30 ттяитл


Таблица 8 - Примерный график обработки поезда с порожними вагонами

Операции

До прибытия поезда

Время



0

10

2

30

40

1. Приготовление маршрутов приема и открытие входного сигнала

3 мин






2. Извещение работников станции о времени и пути приема поезда

1 мин






3. Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда

4 мин






4. Отцепка локомотива РЖД


5





5. Приемо-сдаточная операция



3

6. Списывание состава


10

 

 

 

 

7. Проверка подборка и пакетирование документов



10




8. Вручение документов машинисту локомотива



 



5 • ^^и~^~ ю :

9. Прицепка локомотива и опробование тормозов






10

ИТОГО


40 тшятт 


Таблица 9 - Примерный график обработки «вертушек»

Операции

До прибытия поезда

Время

Исполнители



0

1

20


1. Извещение работников

5 мин




ДСП

2. Выход работников на путь приема

5 мин




Работники ПТО

3. Технический и коммерческий осмотры состава, безотцепочный ремонт


т

15 •

|

Работники ПТО

4. Разметка вагонов




5

ДСД, тех. конторщик

5. Прицепка маневрового локомотива и вытягивание на вытяжку




10 •

Локомотивная бригада

ИТОГО


20



3. Организационная часть

.1 Организация приема и отправления поездов

Заводская сортировочная станция принимает и отправляет маршрутные и сборные поезда, порожние вагоны с назначением на РЖД и внутризаводские станции, а также внутризаводские поезда. Если станция двух - парковая, то транзитные поезда прибывают в приемоотправочный парк, где с ними выполняют приемосдаточные операции, разметку вагонов, оформление документов и отправление на внутризаводскую станцию назначения, а сборные поезда вытягивают на вытяжку для расформирования

Внутризаводские поезда принимают в приемоотправочный парк и после технологического осмотра «вертушки» отправляют на внутризаводские станции по назначению.

3.2 Организация маневровой работы на станции

Маневровая работа на ЗСС по расформированию и формированию поездов осуществляется соответствии с планом с использованием горизонтальной вытяжки. Маневры по расформированию сборных поездов осуществляется изолированными толчками по путям сортировочного парка. Пути в сортировочном парке имеют свою специализацию в соответствии с назначением на внутризаводские станции Д, П, М, У.

Формирование сборных передач на РЖД из груженых вагонов осуществляется с использованием двух путей СП, на которых вагоны подбирают в двухгруппные поезда (нечетного и четного направлений), которые выставляют в ПОП для выполнения операций по сдаче на РЖД.

4. Экономическая часть

.1 Расчет показателей суточного плана графика

К показателям суточного плана графика относятся:

0коэффициент использования поездного локомотива во времени;

1занятость горловины в процентах;

2занятость приемоотправочных путей в процентах;

3занятость сортировочных устройств;

4средний простой вагонов на станции.

Коэффициент использования локомотивов во времени определяется по формуле (16):

kв = (М•Т)/(Мр• (Т-Тэк)) •100% (16)

где М•Т - потребное количество локомотиво-часов для выполнения работ на станции, лок.;

Мр - рабочий парк локомотивов, в расчетах принимается 1 лок.;

Т - время работы локомотива в течение суток, в расчетах принимается 1440 мин.;

Тэк - время на экипировку локомотива, в расчетах принимается 60 мин.

Занятость локомотива на сортировочных станциях составляет от 30 до 70 процентов.

Литература

1.   Калинин В.К. Общий курс железных дорог. - М.: Транспорт, 1972

2.   Савченюк И.Е. Железнодорожные станции и узлы. - М.: Транспорт, 1973

3.   Лабадин С.И., Шмулевич М.И. Организация перевозок и управление железнодорожным транспортом металлургических заводов. - М.: Металлургия, 1978

4.   Лощин А.В, Охрана труда на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1977

5.   Хануков Е.Д. Экономика железнодорожного транспорта. - М.: Транспорт, 1979

6.   Петров А.П., Сергеев Е.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1982

7.   Романов А.П., Мирошниченко З.Л. Организация движения поездов на промышленном железнодорожном транспорте. - Вища школа, Киев, 1986

Похожие работы на - Организация работы заводской сортировочной станции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!