Проектирование станции технического обслуживания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    328,05 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование станции технического обслуживания

Содержание

Введение

1. Обоснование исходных данных

1.1 Обзор моделей выпущенных производителем за последние 15 лет

1.2 Обоснование мощности и типа СТОА

2. Технологический расчёт стоа

2.1 Расчёт годового объёма работ СТОА и распределение их по видам и месту выполнения

2.1.1 Работы по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажная подготовка

2.1.2 Работы по самообслуживанию

2.2 Расчёт производственных рабочих

2.3 Расчёт числа постов и автомобиле мест

2.4 Расчёт площадей помещений

3. Разработка планировачных решений СТОА

3.1 Разработка планировочного решения производственного корпуса

3.2 Разработка планировочного решения проектируемого подразделения

3.3 Разработка планировочного решения генерального плана

4. Расчёт основных технико-экономических показателей

5. Разработка карты технологического процесса

Заключение

Список использованных информационных источников

Введение

Одной из основных проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей с большей надёжностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствованием методов технического диагностирования.

Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности - автосервиса.

Сложившиеся тенденции автомобилизации и автотехобслуживания в период их интенсивного развития обусловили появление ряда крупных технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на:

·        передовой опыт и на достижения научно-технического прогресса;

·        нововведения в технологию ремонта и обслуживания автомобилей;

·        развитие автоматизации, механизации процессов ремонта и обслуживания;

·        совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов;

станция техническое обслуживание автомобиль

·        развитие территориальной организации ремонтно-обслуживающих работ, чтобы во все большей степени удовлетворять потребителей в автосервисе по месту жительства автовладельцев;

·        прогнозирование и на этой основе планирование спроса населения данного района, города, страны на продукцию автосервиса;

·        внедрение системы мероприятий по более качественному учету и контролю, препятствующей хищениям собственности, другим правонарушениям;

·        совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.

Каждое из указанных направлений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для развития автосервиса.

В данном курсовом проекте разрабатывается проект станции технического обслуживания легковых автомобилей городского типа на 9 постов с разработкой зоны регулировки углов установки колес.

1. Обоснование исходных данных

 

1.1 Обзор моделей выпущенных производителем за последние 15 лет

E39 - модификация кузова BMW "пятой" серии, который выпускался с 1995 по 2003 год включительно. Предшественником данного кузова был BMW E34, а ему на смену пришёл BMW Е60 в совершенно новом стиле BMW. Базовой в семействе была модель 520i. Её двухлитровый двигатель выдавал 150 л. с., а после рестайлинга 170 л. с. Версия M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась двигателем V8 S62, который был сделан на базе M62B44. Все модификации, кроме M5 были доступны в кузовах седан и универсал. M5 выпускалась только в кузове седан.

История модели

Модель была представлена общественности в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Изменения в дизайне по сравнению с предыдущим поколением (BMW E34) были более значительными, чем при предыдущих сменах поколений. В целом кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были закрыты общим плафоном, окантовка решётки радиатора ("ноздри") приобрела более округлую форму. Центральная консоль автомобиля, как и в предыдущих поколениях, немного повёрнута в сторону водителя. За счёт увеличения колёсной базы увеличилось и пространство для задних пассажиров.

Подвеска автомобиля почти полностью сделана из алюминия (за исключением моделей с моторами V8, где используется чугун), что хорошо повлияло на управляемость автомобиля, уменьшив его вес. В итоге неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36 % и, как следствие подвеска стала комфортнее. Конструкция задней подвески с "подруливающим" действием задних колёс, улучшает управляемость автомобиля на дороге. Для лучшего распределения веса автомобиля по осям аккумулятор расположили в подполье багажного отделения.

Весной 1997 года увидел свет универсал Touring, который на 90 мм длиннее седана и на 100 кг тяжелее, при этом он сохранил лучшие драйверские качества седана. Гамма двигателей полностью идентична седану, а список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

В 1998 году началось производство BMW M5. На этот автомобиль устанавливали форсированный 5-литровый двигатель V8 S62, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом M62B44, оборудованный системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л. с. Но в отличие от BMW E34, не появилось M-универсала на базе E39. Единственный в мире официальный BMW M5 E39 touring заказал глава BMW M GmbH.

В 1999 году модель получила часть конструктивных изменений, которые коснулись двигателей, и не повлияли на дизайн автомобиля. Основные изменения заключались в том, что 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распределительными валами системы Double-VANOS, 8-цилиндровые - систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы отработанных газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года.

В том же 1999 году появился 184-сильный дизель с неразделённой камерой сгорания, системой впрыска Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели BMW 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км.

В конце 1999 года на российских дорогах появились первые автомобили BMW E39, собранные на предприятии АО "Автотор" в Калининградской области. Цена "российских" BMW E39 была примерно на 10 тыс. долларов ниже "немецких".

Рисунок 1.1.1 - BMW E39 540i до рейсталинга

В начале 2000 года появилась недорогая BMW 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска. Его мощности (136 л. с.) вполне хватало, чтобы даже 1,6-тонную 5-ку Touring разгонять с места до 100 км/ч за 10,9 с.

Более мощная BMW 525d заменила предшественницу 525tds с предкамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащён системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л. с.

В сентябре 2000 года BMW E39 претерпела рейсталинг. Внешне обновлённую пятёрку можно легко узнать по оригинальной светотехнике выполненной по технологии CELIS, бамперам и более округлым зеркалам. Однако главные изменения скрыты внутри - здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системой Double-VANOS. Первый двигатель для BMW 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объём с 1991 до 2171 см³ и максимальную мощность со 151 до 170 л. с. при 6250 об/мин. Второй двигатель - это прежний 2,5-литровый агрегат модели BMW 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л. с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для BMW 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии - это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л. с.

К конструктивным особенностям модели относят гидронаполненные сайлентблоки, которые лучше гасят вибрации, но достаточно быстро изнашиваются. Некоторые производители неоригинального автооборудования, например Wulf Gaertner Autoparts AG, выпускают более долговечные цельнорезиновые сайлентблоки.

Рисунок 1.1.2 - BMW E39 540i после рейсталинга

BMW M5 E39 выпускалась до 2004 года, когда её сменила BMW M5 E60. Универсалы также выпускались до 2004 года.

В 2000 году произошёл рестайлинг автомобиля. Все следующие автомобили "пятой" серии в данном кузове выпускались в новом виде:

·        габаритные (стояночные) огни передних фар получили округлую форму в виде "ангельских глаз". Задние фонари имеют прозрачные указатели поворотов, а также светодиодные габаритные огни.

·        декоративная решетка радиатора обрела новый, более объемный вид.

·        немного изменен дизайн бампера, новый стиль передних противотуманных фар.

·        новый дизайн руля в М-стиле. Новая НПБ водителя (дизайн, двухзапальная). [4]

1.2 Обоснование мощности и типа СТОА


Расчетное число обслуживаемых на СТО автомобилей в год:

, (1.1)

где ? численность населения обслуживаемого района, чел;

 ? число автомобилей на 1000 жителей;

 ? коэффициент, учитывающий владельцев автомобилей, не пользующихся СТО, принимаем = 0,8 (= 0,75.0,9).

Подставим данные в формулу (1.1), получим:


Суточное число заездов на городскую СТО:

, (1.2)

где ?число автомобилей, обслуживаемых на проектированном СТО в год; ?число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год, принимается= 3, т.к. 2 заезда для выполнения ТО-ТР и 1 для выполнения работ по противокоррозионной защите кузова; ? число рабочих дней в году, принимаем =305. Подставим данные в формулу (1.2), получим:

.

2. Технологический расчёт стоа

 

2.1 Расчёт годового объёма работ СТОА и распределение их по видам и месту выполнения


2.1.1 Работы по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажная подготовка

Годовой объем работ по ТР и ТР городских СТО определяется по формуле:

, (2.1)

где?число автомобилей, обслуживаемых на проектированном СТО в год;

? среднегодовой пробег автомобиля, км;

? удельная трудоёмкость работ ТО-ТР, чел-ч/1000;

 (чел-ч.)

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от числа рабочих постов СТО и климатического района.

Годовой объём уборочно-моечных работ городских СТО (чел-ч.):

, (2.2)

где?число автомобилей, обслуживаемых на проектированном СТО в год;

? число заездов на СТО в год, принимаем =15;

? средняя трудоёмкость уборочно-моечных работ, принимаем =0,2 (=0,15.0,25) чел-ч;

 (чел-ч.)

Годовой объем работ связанных с предпродажной подготовкой автомобилей определяется по следующей формуле

, (2.3)

где?число продаваемых автомобилей в год;

?трудоёмкость их обслуживания,=3,55 чел-ч.;

 

 (чел-ч.)

Для определения объёма работ каждого участка полученный в результате расчёта годовой объём работ в человеко-часах по ТО и ТР распределяют по видам работ и месту его выполнения.

Таблица 2.1 - Примерное распределение объема работ по видам и месту выполнения на СТО, в процентах.

Работы

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение объема по месту их выполнения






на посту

на участках

Диагностические

5

4200

100

4200

-

-

ТО в полном объеме

25

21000

100

21000

-

-

Смазочные

5

4200

100

4200

-

-

Развал-схождение

7

5880

100

5880

-

-

Регулировочные по тормозам

5

4200

100

4200

-

-

Ремонт топливной аппаратуры и электротехнические

6

5040

75

3780

25

1260

Шиномонтажные

5

4200

30

1260

70

2940

ТР узлов и агрегатов

20

16800

45

7560

55

9240

Кузовные

10

8400

75

6300

25

2100

Окрасочные

10

8400

100

8400

-

-

Обойные и арматурные

2

1680

50

840

50

840

Итого

100

84000

-

67620

-

16380


Годовой объём вспомогательных работ принимается равным 15% от общего объёма работ по ТО и ТР.

, (2.4)

 (чел-ч.)

Таблица 2.2 - Распределение годовых объёмов вспомогательных работ по их видам.

Виды технических воздействий

%

Чел-ч.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента и компрессорного оборудования

25

3150

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15

1890

Транспортные работы

10

1260

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

15

1890

Перегон подвижного состава

15

1890

Уборка производственных помещений

10

1260

Уборка территории

10

1260

Всего

100

12600



2.1.2 Работы по самообслуживанию

Численность вспомогательных рабочих по видам работ определяется по формуле:

, (2.5)

Рассчитаем технологически необходимое число вспомогательных рабочих ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки, инструмента и компрессорного:

 (чел.)

Аналогично рассчитаем технологически необходимое и штатное число вспомогательных рабочих по видам технического воздействия и результаты занесём в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 - Число вспомогательных рабочих.

Виды технических воздействий

Годовой объем рабочих, чел.

Число рабочих, чел.



Фт=2070

Фш=1820



Расч.

Прин.

Расч.

Прин.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента и компрессорного оборудования

3150

1,522

2

1,731

2

Ремонт и обслуживание инженерного оборудовании, сетей и коммуникаций

1890

0,913

1

1,038

1

Транспортные работы

1260

0,609

1

0,692

1

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

1890

0,913

1

1,038

1

Перегон подвижного состава

1890

0,913

1

1,038

1

Уборка производственных помещений

1260

0,609

1

0,692

1

Уборка территории

1260

0,609


0,692


Всего

12600

6,087

7

6,923

7


2.2 Расчёт производственных рабочих


К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Численность производственных рабочих определяем по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

, (2.6)

где  - годовой объём работ по зонам ТО-ТР или участку, чел-ч;

 - годовой фонд времени, технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч (принимаем  =2070 ч). Штатное (списочное) число рабочих определяется по формуле:

, (2.7)

где  - годовой фонд времени, технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч (принимаем  =1820 ч). Списочное число рабочих для диагностических работ:

 (чел.).

Списочное число рабочих для диагностических работ:

 (чел.).

Аналогично рассчитаем технологически необходимое и штатное число рабочих по зонам ТО-ТР или участку и результаты занесём в таблицу 2.4.

Таблица 2.2 - Число производственных рабочих.

Виды работ ТО и ТР

Годовой объем

Число рабочих, чел.



Фт=2070

Фш=1830


на пост.

на участ.

на постах

на участках

на постах

на участках




Расч.

Прин.

Расч.

Прин.

Расч.

Прин.

Расч.

Прин.

Диагностические

4200

-

2,029

2

-

-

2,295

2

-

-

ТО в полном объеме

21000

-

10,145

12

-

-

11,475

12

-

-

Смазочные

4200

-

2,029


-

-

2,295

2

-

-

Развал-схождение

5880

-

2,841

3

-

-

3,213

6

-

-

Регулировочные по тормозам

4200

-

2,029

2

-

2,295


-

-

Ремонт топливной аппаратуры и электротехнические

3780

1260

1,826

2

0,609

1

2,066

3

0,689

2

Шиномонтажные

1260

2940

0,609

4

1,420

6

0,689


1,607


ТР узлов и агрегатов

7560

9240

3,652


4,464


4,131

4

5,049

5

Кузовные

6300

2100

3,043

3

1,014

1

3,443

4

1,148

1

Окрасочные

8400

-

4,058

4

-

-

4,590

5

-

-

Обойные и арматурные

840

840

0,406

1

0,406

1

0,459


0,459

1

Итого

67620

16380

32,66

33

7,913

9

36,95

38

8,951

9


2.3 Расчёт числа постов и автомобиле мест


Рабочие посты оснащены технологическим оборудованием и служат для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и восстановления данного состояния.

Для работ ТО-ТР число рабочих постов:

, (2.8)

где  - годовой объём постовых работ, чел-ч;

 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО, принимаем =1,15; -годовой фонд рабочего времени поста;

-среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (посты ТО-ТР - 2 человека; посты кузовных и окрасочных работ - 1,5 человека).

Годовой фонд времени рабочего поста:

, (2.9)

где  - продолжительность смены, ч;

 - число смен; -коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем =0,95;

-число рабочих дней в году.

 (ч.).

Рассчитаем число рабочих постов для диагностики:

.

Принимаем .

Аналогично рассчитаем количество постов для других видов технических воздействий и работ, результаты приведём в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1 - Расчёт количества постов.

Вид технических воздействий и работ

Тi, чел-ч

ϕ

Рср

число постов





Расч.

Прин.

Диагностические

4200

1,15

2

0,526

1

ТО

21000



2,632

3

Смазочные

4200



0,526

1

Регулировочные по установке углов колес

5880



0,737

2

Регулировочные по тормозам

4200



0,526

с пост.4

Обслуживание и регулировка приборов системы питания

3780



0,474

с смаз.

Шиномонтажные

1260



0,158

2

ТР узлов и агрегатов

7560



0,948

1

Кузовные

6300


1,5

0,790

1

Окрасочные

8400


1,5

1,053

1

Обойные и арматурные

840


2

0,105

с куз.

Итого:

67620



8,476

9


При механизированном выполнении уборочно-моечных работ число постов мойки:

, (2.10)

где  - число заездов автомобилей на СТО в сутки для выполнения уборочно-моечных работ:

, (2.11)

-коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты УМР, принимаем =1,3 (=1,1.1,5);

 - время работы в сутки участка УМР, ч;

-производительность моечной установки по паспорту, авто/ч;

-коэффициент использования рабочего времени поста, принимается =0,9;

,

.

Принимаем .

Вспомогательные посты - это автомобиле-места на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки-выдачи автомобиля, контроля после ТО-ТР, сушки, подготовки и сушки на окрасочном участке).

Число постов на участке приёмки-выдаче автомобилей:

, (2.12)

где  - число автомобилей, обслуживаемых на проектированном СТО в год;

 - число заездов на СТО в год (принимается заезды для выполнения ТО-ТР - 2, работ по противокоррозионной защите кузова - 1);

-коэффициент неравномерности поступления автомобилей на сто, принимается = 1,1 (=1,1.1,5);

 - число рабочих дней в году;

 - суточная продолжительность работы участка приёмки-выдачи автомобилей,=8 ч;

 - пропускная способность участка, принимаем = 3 (=2.3), авто/ч.

.

Принимаем .

Число постов сушки на участке уборочно-моечных работ определяется из пропускной способности данного поста.

Число постов сушки после окраски определяется производственной программой и пропускной способностью оборудования (принимается 5-6 автомобилей в смену). Пропускная способность окрасочной камеры с сушильной камерой 12 автомобилей за смену, принимаем =1.

Автомобиле-места ожидания предназначены для автомобилей ожидающих постановки на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых узлов и агрегатов. Число автомобиле-мест ожидания составляет 0,5 на один рабочий пост СТО.

, (2.13)


Принимаем .

Автомобиле-места хранения предназначены для готовых к выдаче и принятых в ТО-ТР автомобилей. Число автомобиле-мест хранения СТО принимаются на один рабочий пост:

·        для городских СТО - 3 места;

·        для дорожных - 1,5 места.

, (2.14)


Число автомобиле-мест хранения готовых автомобилей:

, (2.15)

где  - суточное число заездов автомобилей СТО;

 - среднее время пребывания автомобиля на СТО после обслуживания до выдачи владельцу, принимается =4, ч;

 - время работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.


Принимаем

Открытые стоянки для клиентов и персонала принимаются из расчёта 2 места стоянки на один рабочий пост:

, (2.16) .

2.4 Расчёт площадей помещений


Площади зон ТО-ТР и производственных участков рассчитываются аналогично АТП. Общая площадь помещения должна быть не менее 20 на одного работающего в наиболее нагруженную смену.

В таблице 2.4.1 приведено распределение площадей зон и участков в процентах.

Таблица 2.4.1 - Распределение площадей зон и участков СТОА.

Зоны и участки СТОА

%

Зоны постов ТО-ТР

56

Производственные отделения вне постовых работ

12

Участок приемки-выдачи, диагностирования

10

Окрасочный участок

10

Кузовной участок

8

Участок УМР

10

Всего:

100


Площадь зон ТО-ТР определяется по формуле:

, (2.17)

где  - площадь автомобиля по габаритам, ;

 - число постов в зоне; -коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем =5.

Площадь зоны диагностики:

.

Аналогично рассчитаем площади зон ТО-ТР и результаты занесём в таблицу 2.4.2

Таблица 2.4.2 - Площади зон ТО-ТР.

Наименование зоны

Площади зон,




Диагностические

8,649

1

5

43,245

ТО


3


129,735

Смазочные





Регулировочные по установке углов колес


2


86,49

Регулировочные по тормозам





Обслуживание и регулировка приборов системы питания





Шиномонтажные


2


86,49

ТР узлов и агрегатов





Кузовные





Обойные и арматурные





Окрасочные


1


43,245

Итого:


9


389, 205


Размеры участков определяются исходя из удельной площади на одного рабочего. Площадь производственных участков принимается 20  на одного работающего в наиболее многочисленную смену.

Расчет площади участка производится по формуле:

, (2.18)

где  - площадь на одного работающего в наиболее многочисленную смену, принимаем =20 ;

 - число работающих в наиболее многочисленную смену; Площадь участка ремонта приборов системы питания:

 .

Аналогично рассчитаем площади остальных участков (таблица 2.4.3).

Таблица 2.4.3 - Удельные площади производственных участков.

Участок

Площадь на одного работающего, Число рабочих, чел. Общая площадь,



Ремонта приборов системы питания

20

1

20

Шиномонтажный

20

2

40

Агрегатный

22

5

110

Кузовной

20

1

20

Обойный

20

1

20

Всего:


10

210


Площади складских помещений городских СТОА определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:

, (2.20)

где  - удельная площадь, /1000 автомобилей;

 - число автомобилей обслуживаемых на проектируемом СТО в год;

Площадь склада запасных частей и деталей:

 .

Аналогично рассчитаем площади складских помещений и результаты занесём в таблицу 2.4.4.

Таблица 2.4.4 - Площадь складских помещений.

Наименование складского помещения

,/ 1000 авто,


Склад запасных частей и деталей

32

71,68

Склад агрегатов и узлов

12

26,88

Склад шин

8

17,92

Склад эксплуатационных и смазочных материалов

6

13,44

Склад лакокрасочных материалов

4

8,96

Склад кислорода и ацетилена в баллонах

4

8,96

Всего:

66

147,84


Дополнительно предусматриваем следующие помещения для городских СТОА:

1. Кладовая для деталей, снятых с автомобиля на период обслуживания - 1,6  на один рабочий пост;

, (2.21)

.

. Площадь для хранения мелких запчастей и авто-принадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей - 10% от площади склада запчастей;

, (2.22)

.

. Кладовая для хранения отработавших аккумуляторных батарей принимаемых от клиентов - 0,5  на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей;

, (2.23)

.

. Помещение для клиентов - 9-12  на один рабочий пост;

, (2.24)

.

. Помещение для продажи запчастей и авто принадлежностей - 30 % от

площади помещения для клиентов.

, (2.25)

.

Площадь бытовых помещений рассчитывается с учетом минимальной

площади на одного работающего - 1,9 .

, (2.26)

 .

Распределение площади бытовых помещений приведем в таблице 2.4.5.

Таблица 2.4.5 - Распределение площади бытовых помещений.

Помещение

%

Расч.

Санузел

22

13,794

Умывальня

34

21,318

Гардероб

44

27,588

Всего

100


Распределение площади вспомогательных и технических помещений принимаем согласно ТЭП по элементам ПТБ в размере 3% и 5-6% соответственно от общей производственно-складской площади.

Площадь вспомогательных помещений:

, (2.27)

 .

Распределение площади вспомогательных помещений приведем в таблице 2.4.6.

Таблица 2.4.6 - Площади вспомогательных помещений.

Помещение

%

,

Кабинет начальника

60

15,961

Компрессорная

40

10,641

Всего:

100

26,602


Площадь технических помещений:

, (2.28)

.

Распределение площади технических помещений приведем в таблице 2.4.7.

Таблица 2.4.7 - Площади технических помещений.

Наименование помещений

%

,

1

2

3

Насосная станция мойки ПС

20

8,867

Трансформаторная

15

6,650

Тепловой пункт

15

6,650

Электрощитовая

10

4,434

Насосная станция пожаротушения

20

8,867

Стол заказов

10

4,434

Комната мастеров

10

4,434

Всего:

100

44,337


Площадь зоны хранения определяется по формуле:

, (2.29)

где  - площадь автомобиля по габаритам, ;

 - число автомобиле-мест хранения;

 - коэффициент плотности расстановки автомобилей, принимаем =3 (=2,5.3);

. [3]

Рисунок 2.4.1 - Функциональная схема СТОА.

При заезде на сто автомобиль проходит через мойку в зону приёмки - выдачи. После этого автомобиль направляется в зону диагностики для выявления неисправностей. Затем он попадает в зону ТО или ТР. Также автомобиль может быть направлен в зону ТО или ТР непосредственно, минуя пост диагностики, если это необходимо. После работ по ТР автомобиль может повторно пройти диагностику для проверки качества работ. При обнаружении при ТО неисправностей он направляется в зону ТР.

При занятости одного или нескольких постов автомобиль ставиться на автомобиле-место ожидания, предназначенное для автомобилей ожидающих постановки на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых узлов и агрегатов. Если эти места заняты, то автомобиль направляется в зону хранения, предназначенную для автомобилей, принятых в ТО-ТР, до освобождения соответствующего поста.

После завершения работ автомобиль ожидает в зоне хранения готовых автомобилей до возврата клиенту.

Функциональная схема СТО показывает возможные пути прохождения производственного процесса.

3. Разработка планировачных решений СТОА


СТОА размещается в промышленных и коммунально-складских зонах с максимально возможным приближением к местам хранения автомобилей.

Размер земельного участка принимаем 1 га.

На территории СТОА располагаются:

·        основное здание (производственные, складские, административно-бытовые помещения);

·        очистные сооружения;

·        стоянку автомобилей, ожидающих ремонт (открытая);

·        стоянку отремонтированных автомобилей (под навесом);

·        стоянку автомобилей перед продажей (под навесом);

·        склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена;

·        посты для самообслуживания.

Минимальные расстояния от станции технического обслуживания

автомобилей до жилых и общественных зданий принимаем:

·        жилые дома и общественные здания - 15 м;

·        границы участков дошкольных учреждений, школ и лечебных учреждений со стационаром - 50 м.

 

3.1 Разработка планировочного решения производственного корпуса


В основе планировочного решения СТОА лежат схема производственного процесса, состав помещений, объемно-планировочные решения, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам. Для СТОА применяем сборные железобетонные конструкции, с шагом колонн - 6 метров, с пролетом 18 и 12 метров. Высота производственных помещений - 3,6 м.

На рисунке 3.1.1 представлен план производственного корпуса СТО. В производственной части здания размещены 9 рабочих постов, 2 вспомогательных поста, 4 мест ожидания.

Помещения, предназначенные для работы с клиентами (4), размещается в свободном доступе к постам приемки и выдачи автомобилей, и к зоне диагностики, что даёт возможность наблюдать клиенту за ходом диагностики через застекленную перегородку.

В производственном помещении посты и участки расположены у наружных стен корпуса, чем обеспечивается их естественное боковое освещение.

- зона диагностики, 2 - зоны автомобиле-мест ожидания, 3 - зона ТР узлов и агрегатов, 4 - зоны регулировки по установке углов колес, по тормозам; обслуживание и ремонт приборов системы питания, 5 - зона ожидания окрасочного участка, 6 - окрасочный участок, 7 - шиномонтажная, кузовная обойная и арматурная зоны, 8 - зона смазочных работ, 9 - зона ТО, 10 - магазин запчастей и автопринадлежностей, 11 - гардероб, 12 - компрессорная, 13 - склад мелких запчастей на реализацию, 14 - умывальня, 15 - санузел, 16 - кабинет начальника, 17 - стол заказов, 18 - комната для мастеров, 19 - насосная станция пожаротушения, 20 - помещение для клиентов, 21 - кладовая для деталей и отработавших АКБ, 22 - трансформаторное и электрощитовое помещение, 23 - тепловой пункт, 24 - агрегатный участок, 25 - склад агрегатов и узлов, 26 - кузовной участок, 27 - склад шин, 28 - шиномонтажный участок, 29 - участок ремонта приборов системы питания, 30 - склад эксплуатационных и смазочных материалов, 31 - склад запасных частей и деталей.

Рисунок 3.1.1 - План производственного корпуса СТО.

 

3.2 Разработка планировочного решения проектируемого подразделения


Зона регулировки по установке углов колес осуществляет диагностику подвески и колес, создание нормативного давления в шинах, регулировку угла между вертикалью и плоскостью вращения колеса, регулировку угла между движением и плоскостью вращения колеса. Данный перечень работ осуществляется при помощи регулировочного и диагностического оборудования, а именно:

·        стенд анализа геометрии ходовой части;

·        траверса гидравлическая;

·        устройство для подкачки шин с ручной регулировкой.

 

- тележка инструментальная, 2 - стенд анализа геометрии ходовой части, 3 - устройство для подкачки шин с ручной регулировкой, 4 - урна пластиковая, 5 - поворотные круги, 6 - траверса гидравлическая.

Рисунок 3.2.1 - Зона регулировки по установке углов колес.

 

3.3 Разработка планировочного решения генерального плана


СТОА предназначена для выполнения комплекса работ по ТО и ремонту 1500 автомобилей в год, а также продажи 420 автомобилей. На рисунке 3.3.1 представлен генеральный план СТО.

 

- открытая стоянка для клиентов и персонала, 2 - пост приемки-выдачи автомобиля, 3 - посты самообслуживания, 4 - автомобиле-место ожидания мойки, 5 - зона отдыха, 6 - пост мойки, 7 - стоянка автомобилей готовых для продажи, 8 - очистные сооружения, 9 - пожарный водоем, 10 - автомобиле-места хранения принятых на ТО - ТР автомобилей, 11 - склад лакокрасочных материалов, 12 - склад кислорода и ацетилена в баллонах, 13 - стоянка автомобилей готовый к выдаче, 14 - пост сушки после окраски, 15 - производственный корпус.

Рисунок 3.3.1 - Генеральный план СТО.

Склады лакокрасочных материалов и химикатов, кислорода, ацетилена, карбида кальция находятся в отдельных сооружениях на территории СТОА, так как их размещение в производственном корпусе сопряжено со взрыво - и пожароопасностью. А также предусмотрен пожарный водоем и дополнительный выезд с территории СТОА.

Открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТОА располагаются вне территории станции.

Движение автомобилей по территории станции организовано без пересечений основных потоков. К зданию постов самообслуживания предусмотрен отдельный подъезд автомобилей.

4. Расчёт основных технико-экономических показателей


Для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТО в соответствии с ОНТП используются не абсолютные, а удельные показатели на один рабочий пост: число производственных рабочих; площадь производственно-складских помещений, ; площадь административно-бытовых помещений, ; площадь территории, ; число комплексно обслуживаемых автомобилей (заездов) в год. Эти показатели в зависимости от общего числа рабочих постов СТО корректируются коэффициентом .

Удельное значение числа производственных рабочих:

, (4.1)

 (чел.).

Аналогично рассчитаем остальные показатели, результаты занесём в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 - Технико-экономические показатели СТОА.

Показатели

У дельные технико-экономические показатели СТО на один рабочий пост для эталонных условий (по ОНТП-01-91)

Корректирующий коэффициент Расчётные значения показателей на 8 постовФактические на 8 постов



Число производственных рабочих, чел.

5

1

45

33

Площадь производственно- складских помещений, 19711773747





Площадь административно- бытовых помещений, 811729274





Площадь территории, 1050194508700






В результате эталонные ТЭП превышают фактические, что означает что все расчёты произведены верно. [2]

5. Разработка карты технологического процесса


Разрабатываемый процесс: регулировка углов установки колес автомобиля BMW 530 (Е39).

Таблица 5.1 - Технологическая карта.

Наименование и содержание работы

Приборы, оборудования, приспособления и материалы

Трудоёмкость чел. - мин.

1

2

3

1. Установить автомобиль на пост регулировки углов установки колес.

Упоры противооткатные 2шт.

2

2. Включить сеть переменного питания стенда.

-

1

3. Выровнять давление в шина до нормативных значений, предварительно нагрузить автомобиль при малом количестве топлива в топливном баке.

Нагрузочные мешки, устройство для подкачки шин с ручной регулировкой. [10]

5

4. Подвести гидравлическую траверсу к передней части автомобиля, вывесить автомобиль.

Траверса гидравлическая. [9]

2

5. Провести диагностику подвески автомобиля

Монтировка

5

6. К ободом колеса автомобиля прикрепляются зажимы с датчиками.

Универсальный быстросъемный зажим Quick-Actio 4шт. [8]

2

7. Провести съем информации об угловом положении всех четырех колес автомобиля одновременно с помощью четырех измерительных блоков.

Стенд анализа геометрии ходовой части Bosch FWA 4435 [8]

4

8. Провести изучение информации по регулировке (если они необходимы) и производится распечатка данных на принтере.

Стенд анализа геометрии ходовой части Bosch FWA 4435, принтер.

2

9. Произвести регулировку углов установки колес.

Набор ключей

 5

10. Провести окончательный съем информации об угловом положении колес, снять зажимы.

Стенд анализа геометрии ходовой части Bosch FWA 4435, универсальный быстросъемный зажим Quick-Actio 4шт.

 5

11. Снять автомобиль с поста

Упоры противооткатные 2шт.

 2

 


Заключение


В процессе проектирования городской СТО был произведен выбор и корректировка нормативов ТО и ремонта. На основании расчета производственной программы по ТО - ТР и определения трудоемкости работ определена производственная программа и численность производственных, вспомогательных рабочих, подобрано технологическое оборудование, разработан участок ремонта топливной аппаратуры.

По результатам расчетов приняты размеры здания СТО 36×42 м, проектируемый участок имеет площадь равную 43,3 м2, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, организационной и технологической оснасткой. Расчетом определено штатное количество работающих на СТО - 38 чел.

Режим работы СТО:

·        305 рабочих дней в году;

·        число смен - 2;

·        продолжительность смены - 8 часов.

Технико-экономические показатели проекта приведены в табл.5.1.

Список использованных информационных источников


1.      Дипломное проектирование: метод. рек. / А.Г. Лежава, А.В. Колечёнок, Е.В. Кузнецова. - Гродно: ГрГУ, 2011. - 42 с.

2.      Проектирование предприятий автомобильного транспорта: метод. рек. / И.И. Лагойский, А.В. Колечёнок, С.А. Гостик. - Гродно: ГрГУ, 2011. - 52 с.

.        Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов / Г.М. Напольский. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 c.

.        Электронный ресурс: http://ru. wikipedia.org/wiki/BMW_E39 (Дата выхода 31.05.2014г.).

.        Электронный ресурс: http://www.autobis.org/equipment/item? subcategory=6&item=1476

.        Электронный ресурс: http://www.pit-stop. by/shop/equipment/catalog/69/1420/

7.      Электронный ресурс:

8.      http://www.pit-stop. by/shop/equipment/catalog/67/1198/

9.      Электронный ресурс: http://www.stormbalans.ru/product/gidravlicheskaja-oma/

.        Электронный ресурс: http://www.aquasila.ru/catalog/r111/4563.html

.        Электронный ресурс: http://www.engtech.ru/sr/dopoborudovanie/? page=shop. product_details&flypage=flypage. tpl&product_id=564&category_id=110

12.    Электронный ресурс: http://www.komus.ru/product/35535/

Похожие работы на - Проектирование станции технического обслуживания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!