Правовой режим земель лесного фонда

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,49 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовой режим земель лесного фонда

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

Кафедра земельного права



Курсовая работа

Та тему:

«Правовой режим земель лесного фонда»


Выполнил

Студент 41 к-1 гр.

факультета Земельный кадастр

Проверил ст. пр. Зверева А.Н.






Москва 2014

Содержание

Введение

Глава I. Общая характеристика правового режима земель лесного фонда

. Общая характеристика земель лесного фонда

.Правовой режим земель лесного фонда

Глава II. Государственное управление землями лесного фонда

Глава III. Правовой режим использования земель лесного фонда

. Правовые основы лесопользования

Глава IV Правовая охрана и защита земель лесного фонда

. Охрана и защита лесов

. ответственность за нарушение лесного законодательства

Заключение

Библиографический список

Введение

Лес - это составная часть природной среды, важнейший элемент глобального экологического значения, состоящий из совокупности земли, деревьев, древесно-кустарниковой растительности и иных видов растительности, микроорганизмов, других компонентов природы, в своем развитии биологически взаимосвязанных и влияющих на окружающую среду. В Российской Федерации земли, покрытые лесной растительностью, занимают около 800 млн. га, что составляет более одной трети территории страны. В их состав входят: леса, земли, покрытые лесом либо предназначенные для лесоразведывания, нелесные земли, но расположенные внутри земель лесного фонда (болота, дороги, гари, просека и т.д.)

Для России как страны, большая часть территории которой покрыта лесом, законодательно установленные нормы и правила лесопользования имеют особое значение. Правовые основы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов с начала прошлого десятилетия претерпели ряд существенных изменений, но в целом исходили из необходимости обеспечения рационального лесопользования, сохранения и возобновления экологического и экономического потенциала леса, создания условий для функционирования лесопромышленного комплекса, удовлетворения потребностей общества в разнообразных лесных ресурсах.

Поддержание лесного законодательства в состоянии, соответствующем меняющимся социально - экономическим и экологическим условиям, является одной из задач государства в сфере природопользования. В числе насущных проблем лесопользования, являющегося ключевым звеном лесопромышленного комплекса - значительные экологические и экономические потери от незаконных рубки и экспорта древесины, огромные потери лесного хозяйства от масштабных лесных пожаров, невысокая экономическая эффективность лесопользования.

Глава I. Понятие и общая характеристика правового режима земель лесного фонда <#"justify">Глава III. Правовой режим использования земель лесного фонда

.Виды лесопользования

Основы лесного законодательства РФ предусматривают 16 видов использования лесов (ст. 25 ЛК РФ в ред. Федерального закона <#"justify">Глава IV Правовая охрана и защита лесного фонда

. Охрана и защита лесов

Охрана леса - одна из функций в организации и деятельности органов лесного хозяйства. В действующем законодательстве она понимается в трех значениях.

Во-первых, под охраной ст. 51, 52 (в ред. Федерального закона <#"justify">2. Ответственность за нарушение лесного законодательства

Природное состояние лесов сказывается на жизни и здоровье людей, в связи с чем предупреждающее значение против неоправданного ухудшения лесов имеет реализация норм о возмещении вреда, причиненного нарушением лесного законодательства.

Правовое регулирование отношений по возмещению вреда, причиненного нарушением лесного законодательства, осуществляется на основании соответствующих норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и лесного законодательства Российской Федерации. ГК РФ устанавливает общие положения о возмещении вреда, а лесное законодательство - особенности возмещения вреда, причиненного лесному фонду и лесам, не входящим в лесной фонд.

В настоящее время одним из серьезных препятствий при решении вопроса о возмещении вреда, причиняемого лесам, является то обстоятельство, что при привлечении виновного к имущественной и иной ответственности за лесонарушение практически всегда весьма сложно определить размер вреда, причиненного лесам.

Гражданское законодательство устанавливает два способа возмещения вреда - возмещение вреда в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возмещение причиненных убытков (ст. 1082 ГК РФ).

За лесонарушения действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность. Нарушением лесного законодательства считается противоправное виновное действие или бездействие, наносящее вред лесам как природному объекту, ущерб лесному хозяйству или нарушающее установленный порядок использования, защиты, охраны и воспроизводства лесов.

Ответственность за нарушение лесного законодательства наступает при наличии состава правонарушения, а именно противоправного поведения, в результате которого наступили вредные последствия, прямой связью между действием (бездействием) и наступившим вредом и виной правонарушителя.

Административная ответственность наступает в виде наложения штрафов за: нарушение порядка отвода лесосек, освидетельствования мест рубок, подсочки древостоев и заготовки второстепенных лесных ресурсов в лесах, не входящих в лесной фонд; нарушение правил лесопользования, осуществление лесопользования не в соответствии с предусмотренными целями или требованиями; нарушение правил побочного лесопользования; нарушение правил в области воспроизводства, улучшения состояния и породного состава лесов, повышения их продуктивности, а равно в области семеноводства лесных растений и др.

Уголовная ответственность за нарушение лесопользования наступает при нарушении правил пожарной безопасности лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, и если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо смерть или иные тяжкие последствия.

Уголовная ответственность предусмотрена также в случае незаконной порубки, повреждения до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, если эти деяния совершены в значительном размере.

Заключение

Земли лесного фонда российской федерации включают в себя множество составляющих, ключевой из которых является лес. Лес - это единство сообщества деревьев, почвы и климата.

В Российской Федерации леса покрывают значительную территорию всей площади страны (более 1/3). Земли лесного фонда занимают подчиненное положение по отношению к произрастающим на них лесам. С точки зрения их правового режима, это означает, что содержание земельных правоотношений определяется интересами, целями и задачами охраны и использования лесов.

В настоящее время возникает необходимость обеспечить такой порядок, при котором хозяйственное использование земель, удовлетворение иных общественных интересов (к примеру, интересов собственности) не будут приводить к потере полезных свойств земель, их деградации, сокращению площадей и, как следствие, вызывать опасные социальные и экономические последствия и угрозу устойчивому развитию общества.

В решении такой задачи решающая роль принадлежит праву как регулятору всех общественных отношений. С помощью правовых средств воздействия поддерживается такой режим деятельности общества, который гарантирует удовлетворение разнообразных потребностей людей, связанных с землями, имея в виду сохранение земель как основы дальнейшего развития общества.

Лесное законодательство Российской Федерации регулирует общественные отношения в области использования и охраны земель лесного фонда. Под его функциональным воздействием формируется лесной правопорядок на всей территории России, в пределах территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Лесной правопорядок - важное условие хозяйственной и иной деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Библиографический список

Российская Федерация. Законы. Лесной кодекс Российской Федерации (со всеми изменениям и дополнениями на 12 марта 2014 г). [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ// Информационно-правовая система Консультант Плюс.

Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая <garantF1://10064072.10000>) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ// Информационно-правовая система Консультант Плюс.

Российская Федерация. Законы. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года №74-ФЗ (ред. от 28.12.2013). [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система Консультант Плюс.

Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ // Информационно-правовая система «Гарант».

Российская Федерация. Законы. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (ред. от 25.02.2014). [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: правовая система Консультант Плюс.

Васильева М.И. Правовое регулирование лесных отношений в новом лесном кодексе РФ / М.И.Васильева // Журнал российского права - 2007.-№1.- С.34-40.

Зиновьева О.А. Понятие леса и лесного участка в новом лесном кодексе Российской Федерации /О.А.Зиновьева // Журнал российского права - 2007.-№4.- С.33-35.

Похожие работы на - Правовой режим земель лесного фонда

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!