Расчет привода

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    392,08 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет привода

1. Кинематический расчет привода

Исходные данные:

 - тяговое усилие цепи конвейера, ;

 - скорость движения цепи, ;

 - число зубьев звездочки, .

Мощность на выходе

.

Общий КПД привода

,

значения , , ,  принимаем по таблице 1.1 [1],

где  - КПД муфты, ;

 - КПД ременной передачи, ;

- КПД зацепления, ;

 - КПД опор, ,

откуда

.

Требуемая мощность электродвигателя

.

Частота вращения приводного (выходного) вала

.

Ориентировочные значения частоты вращения двигателя.

,

где  - передаточное число редуктора, ;

 - передаточное число ременной передачи, ,

откуда

.

Подбор электродвигателя.

По найденным значениям  и  выбираем двигатель.

Электродвигатель 4А132S6/965:

, .

Передаточные числа ступеней привода.

Общее передаточное число привода

Передаточное число ременной передачи

Примем ,

тогда

Передаточные числа входных и выходных ступеней редуктора

,

где  - передаточное отношение быстроходной ступени редуктора,

 - передаточное отношение тихоходной ступени редуктора,

 - табл. 1.3. [1];

;

;

Принимаем стандартные значения:

; .

Тогда

; .

Определение частоты вращения валов привода.

Вал двигателя.

.

Входной вал.

.

Промежуточный вал.

Выходной вал.

.

Крутящие моменты на валах привода.

Вал двигателя.

.

Входной вал.

.

Промежуточный вал.

Выходной вал.

Исходные данные

для расчета ременной передачи

 

для расчета быстроходной ступени

 

для расчета тихоходной ступени

 


2. Расчет редуктора

Расчет тихоходной ступени - прямозубой передачи.

 

Продолжительность работы деталей привода:

Выбор материалов.

Выбираем для изготовления колес и шестерен материал со средними механическими требованиями - сталь 40Х.

Твердость рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса назначаем различной . Назначаем термообработку: -для колеса улучшение 230НВ, , , -для шестерни - улучшение 240НВ, , .

Допускаемые контактные напряжения.

Предел выносливости

для шестерни

;

для колеса

;

Коэффициент безопасности в зависимости от термообработки для данного материала .

Принимаем для всех колес передачи т.к. срок службы равен 9 лет. .

Допускаемые контактные напряжения - для шестерни

.

колеса:

.

Для прямозубой передачи допускаемое контактное напряжение для расчетов равно:

Допускаемых напряжений изгиба.

Для колеса

;

для шестерни

;

Принимаем для всех колес передачи, т.к. срок службы равен 9 лет. . Коэффициент безопасности при изгибе определяем в зависимости от вида термообработки и выбранного материала

.

Допускаемые напряжения изгиба - для колеса

;

для шестерни

;

Допускаемые напряжения при кратковременной перегрузке.

Предельные контактные напряжения

для колеса

;

для шестерни

.

Предельные напряжения изгиба - для шестерни

;

для колеса

;

Расчет передачи

По рекомендации принимаем

При этом по формуле

по графику на рисунке 8.15 [1] находим

.

Межосевое расстояние

находим

Находим модуль

Назначаем стандартное значение модуля .

Число зубьев шестерни

принимаем

число зубьев колеса


принимаем .

Делительные диаметры шестерни и колеса

;

.

Окружная скорость

.

По таблице 8.2 [1] назначаем 9-ю степень точности.

По таблице 8.3 [1] .

Ранее было найдено .

Коэффициент торцового перекрытия

;

находится в рекомендуемых пределах.

Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий - для прямозубой передачи

;

Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления

;

Рабочие контактные напряжения


Изменяем ширину колес

Проверочный расчет по напряжениям изгиба.

, где

 - допускаемое контактное напряжение изгиба.

По графику на рисунке 8.20 [1] при Х=0 находим:

для шестерни при  ;

для колеса при  .

Расчет выполняем по тому колесу пары, у которого меньше .

В нашем случае ;

.

Расчет выполняем по колесу.

По графику на рисунке 8.15 [1] .

По таблице 8,3 [1] .

Далее

.

Находим

.

.

Выполняем проверочный расчет на заданную перегрузку.

По формуле

, где

 и  - соответственно расчетные напряжения и момент по контактной усталости зубьев;

 - предельно допускаемое напряжение.

Получаем

.

По формуле

, где

 и  - напряжение и момент при расчете на усталость;

 - предельно допускаемое напряжение.

Получаем

.

Условие прочности соблюдается.

Расчет входной ступени косозубой передачи.

Исходные данные для расчета:

 

Выбор материала.

Выбираем для изготовления колес и шестерен материал со средними механическими требованиями - сталь 40Х.

Твердость рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса назначаем различной . Назначаем термообработку: - для колеса - улучшение 230НВ, , , - для шестерни - улучшение 280НВ, , . При этом обеспечивается приработка зубьев обеих ступеней.

Определяем допускаемые напряжения.

Допускаемые контактные напряжения.

,

где  - предел выносливости по контактным напряжениям;

 - коэффициент безопасности в зависимости от термообработки для данного материала.

 - коэффициент долговечности для контактных напряжений, .

Принимаем , т.к. срок службы передачи составляет 6 лет.

Предел выносливости для колеса

;

для шестерни

;

Коэффициент безопасности в зависимости от термообработки для данного материала: .

Допускаемые контактные напряжения для шестерни

.

колеса:

.

Допускаемое контактное напряжение для расчетов равно

Допускаемых напряжений изгиба.

,

где  - предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба;

 - коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки;

 - при односторонней нагрузке.

 - коэффициент долговечности для изгибных напряжений, ,

 - коэффициент безопасности по напряжениям изгиба в зависимости от термообработки для данного материала.

Принимаем для всех колес передачи .

Коэффициент безопасности при изгибе определяем по таблице 8.9 в зависимости от вида термообработки и выбранного материала .

Предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба:

для колеса

;

для шестерни

.

Допускаемые напряжения изгиба - для колеса

;

для шестерни

.

Допускаемые напряжения при кратковременной перегрузке.

Предельные контактные напряжения определяем по таблице 8.9

для колеса

;

для шестерни

.

Предельные напряжения изгиба

для колеса

;

для шестерни

Расчет передачи.

По рекомендации принимаем

При этом по формуле

и по графику на рисунке 8.15 [1] находим

.

Межосевое расстояние для косозубой передачи


Округляя по ряду Ra 40 до ,

ширина колеса

Или .

Модуль зубчатых колес

.

По таблице 8.1 [1] и рекомендациям назначаем .

Принимаем угол наклона зубьев

Суммарное число зубьев:

Принимаем

Действительное значение угла наклона зубьев

Угол находится в рекомендуемых пределах .

Число зубьев шестерни и колеса.

Число зубьев шестерни:

Принимаем

Число зубьев колеса:

Геометрические размеры колес

Делительные диаметры:

шестерни:

;

колеса:

.

Диаметры окружностей вершин зубьев:

шестерни:

;

колеса:

Окружная скорость

.

По таблице 8.2 [1] назначаем 8-ю степень точности.

По таблице 8.3 [1] ;

По графику на рисунке 8.14 [1] .

По таблице 8.7 [1] .

Коэффициент торцового перекрытия

;

находится в рекомендуемых пределах.

Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий - для прямозубой передачи

;

Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления

;

Удельная окружная сила


.

Контактные напряжения


Пересчитываем ширину зубчатого венца

Принимаем

Контактные напряжения

Условие прочности выполняется.

Проверочный расчет по напряжениям изгиба.

, где

 - допускаемое изгибное напряжение.

По графику на рисунке 8.20 [1] при Х=0 находим:

для шестерни при  ;

для колеса при  .

Расчет выполняем по тому из колес пары, у которого меньше .

В нашем случае ;

.

Расчет выполняем по колесу.

По графику на рисунке 8.15 [1] .

По таблице 8.3 [1] .

Удельная окружная сила

,

.

Вспомогательный коэффициент

Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев

Коэффициент, учитывающий наклон зуба

;

Проверка по условию прочности на изгиб


.

Условие прочности выполняется.

Выполняем проверочный расчет на заданную перегрузку.

По формуле

, где

 и  - соответственно расчетные напряжения и момент по контактной усталости зубьев;

 - предельно допускаемое напряжение.

Получаем

По формуле

, где

 и  - напряжение и момент при расчете на усталость;

 - предельное допускаемое напряжение.

Получаем

.

Условия прочности соблюдается.

Окружная сила

Осевая сила

Радиальная сила

Проектный расчет валов.

Входной вал.

Определяем диаметр вала в опасном сечении при пониженных допускаемых напряжений кручения:

, где

 - крутящий момент на валу, .

Принимаем диаметр выходного конца вала для ведомого шкива ременной передачи:

, , .

Рис. 1

привод вал электродвигатель передача

Диаметр вала под подшипниками

Диаметр вала под уплотнителями

Диаметр буртика вала около подшипника

Выбираем предварительно подшипник №36207, , , , .

Промежуточный вал.

Для промежуточного вала необходимо определить:

Диаметр вала под колесом

мм

принимаем диаметр под колесом

принимаем диаметр под подшипниками

.

Диаметр вала под втулку

Диаметр буртика вала около колеса

Предварительно принимаем подшипники №36208, , , , , .

Рис. 2

Выходной вал.

Принимаем диаметр вала под муфту МУВП-2000-65-1,2 ГОСТ 21424-75.

.

Диаметр вала под подшипниками

Диаметр вала под уплотнителями

Диаметр буртика для подшипника , при  принимаем .

Диаметр вала под колесо .

 - под муфту МУВП-2000

Рис. 3

Принимаем подшипник №214: , , .

3. Расчет клиноременной передачи

Используем данные для расчета:

Мощность ;

Частота вращения (меньшего) шкива ;

Передаточные отношения ;

Скольжение ремня .

По номограмме в зависимости от частоты вращения меньшего шкива  ( (или вал А)) и передаваемой мощности  принимаем сечение клинового ремня А.

. Вращающий момент

. Диаметр меньшего шкива по формуле:

согласно таблице 7.7 с учетом того, что диаметр шкива для ремней сечения Б не должен быть менее 125 мм, принимаем .

Диаметр ведомого шкива:

Уточняем передаточное число:

Устанавливаем межосевое расстояние:

Расчетная длина ремня:

Принимаем стандартную длину ремня .

Уточняем межосевое расстояние:

Найденное межосевое расстояние удовлетворяет рекомендациям методики расчета:

Угол обхвата ремнем малого шкива:

.

Это также удовлетворяет требованию по минимальному углу обхвата .

Скорость ремня:

Мощность , которого может передать один ремень U=1 для скорости , равна 1,52кВт.

Мощность , которую может передать один ремень в заданных условия:


Принимаем число ремней z=4, тогда , а

Окончательно z=2.

Сила предварительного натяжения одного ремня:

для сечения В,

Сила, действующая на вал:

Приняв класс точности ремней II, ресурс передачи вычисляем по формуле:

Ширину шкива для сечения А и двух ремней определяем по формуле:

.

4. Эскизная компоновка редуктора

Чтобы поверхности вращающихся валов не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор  и зазор , которые определяются по формулам:

 Принимаем а=12мм

.

.

Расстояние между дном корпуса и поверхностью колес:

.

Принимаем .

На рис.4.1. показана эскизно-компоновочная схема редуктора на основе которой установим:

) для входного (быстроходного) вала

.

-ширина подшипника 36207

 - зазор для маслозащитного кольца, а=12мм

 - ширина зубьев шестерни;

Примем а1=154мм=a1+b1=48+154=202мм

ш=44мм-ширина шкива

Примем с1=62мм

Рис. 4 - Эскизно - компоновочная схема редуктора

) для выходного вала

,

Принимаем .

,

Принимаем .

Принимаем с3=94мм

) для промежуточного вала:

При подшипнике 36208, у которого Bn2=18мм>Bn1=17мм

Принимаем .

Вычисленные размеры ai, bi, ci позволяют составить расчетные схемы нагружения валов.

5. Выбор и проверка шпонок

Шпонка на вал-шестерню (быстроходный)

Для установки на входной вал (dш=32мм) шкива клиноременной передачи с длиной ступицы Lст=44мм 10х8, выберем шпонку 10х8х32 ГОСТ 23360-78. Размеры шпонки: ширина b=10мм, высота b=6мм, t=5мм, длина l=32мм.

Материал шпонки - сталь чистотянутая с σв≈600МПа.

Проверим выбранную шпонку по напряжениям смятия:

;

для стальных ступиц [σсм]=100МПа

где lp=l-b=32-10=22мм- расчетная длина шпонки

При T1=54,7Нм

Шпонка для промежуточного вала.

При dв=dк2=42мм шпонка bxh=12x8мм, t=5мм. Ширина зубчатого колеса bw2=42мм. Примем Lшп=32мм, тогда Lраб=Lшп-b=32-12=20мм.

При Т2=262,3Нм

Условие прочности не обеспечивается.

Определим  тогда Lш=Lр+b=41,6+12=53,6мм.

Учитывая принятое заниженное значение [σсм]=100МПа примем Lш=50мм, тогда Lстк=60мм.

Шпонки для выходного (тихоходного) вала редуктора.

) Шпонка под муфту.м=65мм, сечение шпонки 20х12мм, t=7,5мм.

При Т3=1133,2Нм рабочая длина шпонки

 тогда Lш=Lр+b=77,48+20=97,48мм

При Lм=105мм принимаем стандартное значение Lш=100мм

) Шпонка под колесо.

При dk=78мм, шпонка bxh=22x14мм, t=9мм.

При Т3=1133,2Нм рабочая длина шпонки

Длина шпонки Lш=lp+b=80,11 мм.

Принимаем Lш=80мм и Lстк=90мм

6. Проверочные расчеты валов

Определение реакций опор для быстроходного вала.

Расчетная схема нагружения вала показана на рис. 5.

Рис. 5 - Расчетная схема нагружения быстроходного вала

Исходные данные: крутящий момент Tб=54,7 Н·м, nб=n1=482,5об/мин. Материал вала-сталь улучшенная.

σв= 750Мпа, σТ=450Мпа, dшк=32мм- посадочный диаметр вала подшипников ременной передачи, dп=35мм- диаметр вала под подшипник, dбп=40мм, t=(dбп-dn1)/2=2,5мм, d1=42,99мм. Силы в зацеплении Ft1=2545H, FM=948H, Fa1=557H, Fp.n=731H.

Определение реакций опор

) В плоскости YAZ(вертикальной)

Проверка:=948H=RBY+RAY=663,46+284,54=948H

Реакции опор в плоскости XAZ(горизонтальной)


Проверка:ВX+RAX=948,88+829,12=1814Н=Ft1-Fp.n=2545-731=1814H

Суммарные радиальные реакции опор:

=RB=1188H

Осевая реакция RAZ=FA=557H

Определение реакций опор для промежуточного вала

Исходные данные: Ft2=2545H, Fr2=948H, Fa2=557H, Ft3,t4=65.58H? da2=217.01мм, Fr3,r4=2387H.

Расчетная схема приведена на рис. 6.

Рис. 6 - Схема нагружения промежуточного вала

) Реакции опор в плоскости YAZ(вертикальной)


Реакции опор в плоскости XAZ(горизонтальной)

Проверка:ВX+RAX=4256,68+4846,32=9103Н=Ft2+Ft3=2545+6558=9103H

Суммарные радиальные реакции опор:

Осевая реакция RAZ=FA=557H

Проверочные расчеты для выходного вала.

Определение реакций опор.

Расчетная схема нагружения приведена на рис. 7.

Рис. 7 - Схема нагружения выходного вала

Нагрузки: крутящий момент T3=1133,2 Н·м,, усилия на зубчатым колесе,,- нагрузка от муфты.

Реакции опор в плоскости YAZ(вертикальной)

Реакции опор в плоскости XAZ(горизонтальной)


Проверка:ВX-RАX=8054,1-6196,1=1858Н=FM-Ft=8416-6558=1858H

Суммарные радиальные реакции опор:

=RB=8198H

Расчет вала на сложное сопротивление учитывает совместное действие деформаций изгиба и кручения.

) Определим изгибающие моменты на участках вала

а) в плоскости YAZ

В сечении «С» вала My1=RAYa3=RBYb3=1530*74=113220Нмм

б) в плоскости XAZ

в)Суммарный изгибающий момент

Эпюры изгибающих моментов показаны на рис.6.3. В местах, где MƩmax, сечения вала считаются основными.

Приведенные (эквивалентные) моменты

Проверка прочности вала в опасных сечениях

а) по месту установки подшипника в опоре «В»

В опоре «В» dв=dп=70мм

Условие прочности  при dв=70мм

Условие прочности обеспечивается

б) по месту закрепления колеса (сечение «С»)

Условие статической прочности вала выполняется.

Проверка вала на усталостную прочность.

Материал вала - Сталь 45, улучшенная, σв≤700Мпа.

Пределы прочности: σ-1=280МПа,

Общий расчетный коэффициент запаса усталостной прочности вала в сечениях вала:

где  - запас сопротивления усталости по изгибу;

 - запас сопротивления усталости по кручению.

,

В этих формулах  и  - амплитуды переменных составляющих циклов напряжений;  и  - постоянные (средние) составляющие.

 и  - пределы выносливости по нормальным и касательным напряжениям.

;

 и  - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении (при r/d=0.03 и t/r=2)

 и  - масштабные коэффициенты при изгибе и кручении (при dв=70мм)

) Проверим запас усталостной прочности по месту установки подшипника в опоре «В».

,  - для среднеуглеродистых сталей коэффициенты чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений.

Запас усталостной прочности по касательным напряжения

Суммарный коэффициент запаса

Условие усталостной прочности обеспечивается.

) Проверим запас усталостной прочности для сечения «С».

,

Коэффициенты:  и ; ,

Запас прочности по нормальным напряжениям

Запас прочности по касательным напряжениям

Суммарный коэффициент запаса усталостной прочности

Условие обеспечения усталостной прочности в данном сечении также выполняется.

7. Проверочный расчет подшипников качения на долговечность

Для быстроходного вала.

Принят подшипник 36207, С=30800Н, С0=17000Н

Нагрузки: RA=877H, RB=1188H, Fa=557H, n1=483об/мин.,lh=22075час

Проверим отношение: Fa/C0=557/1700=0.032

Этому отношению соответствует параметр осевой нагрузки e=0.345 и y= 1.59

Проверим отношение Fa/VFr=557/1*1188=0.468>e

Примем Fr1 = 1188Н - радиальная нагрузка; и V =1- кинематический коэффициент, вращается внутреннее кольцо подшипника;

Поэтому эквивалентная (динамическая) нагрузка

экв = (0,45 Fr + Y · Fa) · Kδ · KT;

где: Kδ = 1,3 - коэффициент безопасности;= 1,05 - температурный коэффициент;экв = (0,45*1188 + 1,59*557) ·1,3 ·1,05 = 1940 Н;

Расчетная долговечность в часах=;

Подшипник 36207 обеспечивает запланированную долговечность.

Для промежуточного вала

Приняты подшипники 36208, С=38900Н, С0=23200Н

Нагрузки: RA=5106H, RB=4260H, Fa=557H, n2=96,5 об/мин.,lh=22075час

Проверим отношение: Fa/C0=557/23200=0,024

Этому отношению соответствует параметр осевой нагрузки e=0.32 и y= 1.7.

Проверим отношение Fa/VFr=557/1*5106=0.1<e=0.32

Поэтому эквивалентная (динамическая) нагрузка

экв = VFr · Kδ · KT;

где: Kδ = 1,3 - коэффициент безопасности;= 1,05 - температурный коэффициент;экв = 1*5106·1,3 ·1,05 = 5970 Н;

Расчетная долговечность в часах=;

Подшипник 36208 обеспечивает запланированную долговечность.

Для тихоходного вала.

Приняты подшипники 214, С=61800Н, С0=37500Н

Нагрузки: RA=6255H, RB=8198H, Fa=0H, n3=96,5 об/мин.,lh=22075час

Проверим отношение Fa/VFr=557/1*5106=0.1<e=0.32

Поэтому эквивалентная (динамическая) нагрузка

экв = VFr · Kδ · KT;

где: Kδ = 1,3 - коэффициент безопасности;= 1,05 - температурный коэффициент;экв = 1*8198·1,3 ·1,05 = 11190 Н;

Расчетная долговечность в часах=;

Подшипник 214 обеспечивает запланированную долговечность.

8. Проектирование приводного вала цепного конвейера

Исходные данные: T4=Tприв.=648Нм, n4=54 об/мин. Шаг тяговой цепи t=100 мм, шаг зубьев z=10, количество звездочек 2.

) Потребный диаметр вала

, Тприв.=648Нм. Принимаем для расчета [τкр]=18МПа; dbmin=55 мм для стандартной муфты МУВП-1000-55

) Принимаем конструктивно другие размеры валап4=60мм, dбп=66мм, dбзв=75мм, l=105мм- данные размеры соответствуют размерам тихоходного вала. Эскиз приводного вала показан на рис. 8.

Рис. 8 - Эскиз конструкции приводного вала

Подшипник принимаем двухрядный шариковый сферический 1212, имеющий dxDxB=60x110x22, r=2.5мм, С=30200Н, С0=15500Н.

) Конструктивные размеры звезды.

Делительный диаметр

Диаметр окружности выступов

Диаметр ступицы звезды dст=1,5 dв=105мм

Длина ступицы lст=90 мм

) Длина шпонки для закрепления тяговой звезды.

Для dв=70мм сечение шпонки Bxh=20x12, t=7.5мм.

Для шпонки установим из условия прочности ее на смятие.

ш=lp+b=20.571+20=40.571мм. Принимаем стандартное значение lшп=45мм.

Уточняем длину ступицы тяговой звезды lcn=65мм

) Параметры тяговой цепи.

По ГОСТ 588-81 принимаем цепь М80 с разрушающей нагрузкой Fраз=80000Н, шаг t=100мм, ширина цепи BH=62мм, dp=25мм, ширина пластин h=35мм

) Ширину зубьев звездочки принимаем Bзв=23мм

) Проверочный расчет вала

а) составление расчетной схемы.

Известные параметры: T4=Tприв.=648Нм, n4=54 об/мин, FM=6364Н, материал- сталь 45, улучшенная, σв =700Мпа, σ-1=280МПа, τ-1=140Мпа, [σиз]=80МПа

Составим расчетную схему вала, сто показано на рис.8.2.

Расстояние между звездами примем В=400мм, lм=105мм

Рис. 9 - Расчетная схема нагружения

На схеме нагружения вала К1=30…40мм К2=40…60мм-конструктивные размеры, включающие размеры ширины крышки и подшипника в месте с выступающими винтами для ее закрепления на корпусе опоры, а также зазор для удобства выполнения разборки.

К1=40мм, К2=52мм

Имеем размеры a=c=98мм, b=450мм, d=108мм

б) Определим реакции опор

в) Изгибающие моменты.

Мх1=6364*108=687312Нмм=3146*100=314600Нмм

г) Приведенный изгибающий момент (наибольший)

МпривМАХ=

д) Проверка сечения вала в опоре «В» на сложное сопротивление.

Условие статической прочности обеспечивается.

) Проверка подшипника качения на долговечность.

Эквивалентная нагрузкаэкв = VFr · Kδ · KT=5510*1*1,3*1,05=7521Н;

Долговечность в часах=;

Принятый подшипник 1212 обеспечивает запланированную долговечность.

9. Расчет элементов корпуса

Корпус литой из серого чугуна. Толщина стенок корпуса и крышки

δ =

при Tmax=T3=1133.2Нм

δ =.

Принимаем δ =7мм и δ1= 6мм

Толщина верхнего фланца основания корпуса редуктора b, мм:= 1.5. δ=12мм;= 1.5. δ =10 мм;

Ширина верхнего пояса:=2.7dкр=2,7*12=32,4мм

.

Принимаем (М12) к=32мм.

Ширина нижнего пояса корпуса (по фундаменту)

Кф=2,7dф=2,7*16=43,2мм

Принимаем болты резьбой М16 в количестве 4 шт. Примем Кф=42мм. Толщина фундаментальных лап .

10. Выбор муфты

Исходные данные известные из предыдущих расчетов:

 - вращающий момент на валу редуктора;=22 об/мин - частота вращения входного вала

- диаметр консольного участка вала

Для данных параметров наиболее подходящая муфта упругая втулочно-пальцевая. Размеры этой муфты возьмем по ГОСТ 21424-75: МУВП-2000-65-1.2

Расчетный крутящий момент: D=250мм, L=218мм, l=105мм=kTH, где TH- номинальный делительный действующий момент=T1=2000Нм, k=1.4- коэффициент динамичности

11. Смазка зубчатых колес и подшипников

В проектируемом редукторе используем смазывание зубчатых колес путем частичного погружения одного из колес пары в масло.

Выбор сорта масла зависит от контактного давления в зубьях [σН]=579,3МПа, а также от окружной скорости Vmax=0,75м/с.

По табл. определяем необходимую кинематическую вязкость масла-60*10-6м2/с, по величине которой назначаем масло индустриальное И-30А ГОСТ 20779-75.

Рекомендуемый объем масляной ванны редуктора принимают из расчета 0,5…0,8л масла на 1кВт передаваемой мощности. При Р=3кВт V=2лит.

Смазка подшипников качения осуществляется за счет разбрызгивания масла зубчатыми колесами.

12. Выбор посадок сопряженных деталей

Посадка зубчатых колес на вал -  по ГОСТ 25347-82.

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала к6.

Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников по Н7.

Посадка муфты на входной вал редуктора - ,

посадка распорных колец - ,

Заключение

На основании произведенных расчетов выбран электродвигатель 132S4, определены передаточные отношения ременной и зубчатой передач Uр = 17,13 UБ = 5,72, UТ = 3, мощности, частоты вращения и вращающие моменты на валах редуктора nдв=1440, nвх=654,55, nпр=125,87, nвых=41,96, Тдв=43,74 Н∙м, Твх=92,37 Н∙м, Тпр=466 Н∙м, Твых=1356,24 Н∙м.

Путем подбора диаметров шкивов, толщины ремня, получена требуемая долговечность ременной передачи 2500 ч.

Используя недорогие, но достаточно прочные стали 40ХН, рассчитаны компактные зубчатые передачи, определены диаметры валов и сделаны проверки на прочность.

Разработана эскизная компоновка редуктора, позволившая принять окончательное решение о размерах деталей редуктора, с учетом характера действующих в зацеплении сил и размеров валов, подобраны подшипники качения и проверены на долговечность 33999,94 ч.

Для соединения редуктора с приёмным валом машины из стандартов выбрана муфта, и её отдельные элементы проверены на прочность.

Расчетным путём определена марка масла И-40A для зубчатых колес и подшипников, установлен уровень масла 2,5 литра.

По размерам, полученным из расчетов, выполнены сборочный чертеж редуктора и рабочие чертежи деталей.

Библиография

1. Иванов М.Н. «Детали машин» - М.: Высшая школа, 1984.-336с.

. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. «Конструирование узлов и деталей машин», М.: Высшая школа, 1985, - 416 с.

. Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Машиностроение, 1988.

. Соловьев В.Д. Курсовое проектирование деталей машин. - Тула: Тульский государственный университет, 2002.

. Решетов Д.Н. «Детали машин» - М.: Машиностроение, 1974.

. Анурьев В.И. «Справочник конструктора-машиностроителя» - М.: Машиностроение, 1978-559с., т. 1,2.

. Справочник-каталог «Подшипники качения»/Под ред. В.Н. Нарышкина и Р.В. Коросташевского.-М.: Машиностроение, 1984.-280с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!