Учет расчетов с внебюджетными фондами

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    208,1 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет расчетов с внебюджетными фондами

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов

высшего профессионального образования

«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Факультет социально-экономический

Кафедра финансового менеджмента и бухгалтерского учета

Специальность080109.65«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему:«УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ»


Студент (ка) группы ЭСЗ 301 бу

Абкадирова Ирина Станиславовна






Челябинск

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ        4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ       8

1.1 Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества   8

1.2 Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами 13

1.3 Организация учета по расчетам с внебюджетными фондами        16

1.4 Выплаты по обязательному социальному страхованию      25

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «УРАЛКОМПЛЕКТ»  29

2.1 Основные организационно-экономические показатели деятельности ООО «УралКомплект»         29

2.2 Организация бухгалтерского учета страховых взносов в ООО «УралКомплект»  40

2.3 Анализ начисленных и уплаченных страховых взносов ООО «УралКомплект»     45

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ       59

3.1 Аудит расчетов по страховым взносам     59

3.2 Предложения по улучшению расчетов с внебюджетными фондами      73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  89

ПРИЛОЖЕНИЯ 92

ВВЕДЕНИЕ


Основное назначение внебюджетных фондов - обязательное страхование, которое представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения детей, ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации.

Бюджетное законодательство определяет в составе государственных внебюджетных фондов Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, а также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, то есть фонды, формирование и использование которых связано с социальным страхованием.

Социальное страхование обеспечивается отчасти организациями - работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы. В общем случае это взносы на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любой организации в России является учет заработной платы работников предприятия и отчислений с нее.

Учет расчетов по социальному страхованию - один из трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера и по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета в организации.

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что организация и ведение организацией учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению всегда сопряжены с трудностями, связанными с частой сменой законодательства в этой области. От правильности организации учета расчетов с внебюджетными фондами зависит правильное исчисление и своевременная уплата страховых взносов. Учет расчетов организации с внебюджетными фондами обеспечивает наблюдение и систематизацию информации о пенсионных начислениях и социальных выплатах каждому работнику.

Правильная постановка и ведение учета расчетов с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению являются залогом достоверности показателей финансовой отчетности.

Основным правовым актом, который регулирует порядок исчисления и уплаты страховых взносов, является Федеральный закон от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", который устанавливает:

круг плательщиков, облагаемый объект и базу, тарифы страховых взносов;

порядок уплаты страховых взносов и контроль за их уплатой;

ответственность за нарушение законодательства о страховых взносах.

Организация учета расчетов с внебюджетными фондами в организации имеет свои особенности. Организации обязаны вести учет начисленных и уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов; расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с Фондом социального страхования.

Основными документами, которые были использованы для написания дипломной работы, являются Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, правовая система «Консультант Плюс», а также ресурсы интернет.

Теоретической основой дипломной работы послужили материалы, изложенные такими экономистами, как Карсетской Е.В., Шестаковой Е.В., Савицкой Г.В., а также статьи и публикации из периодической экономической печати.

Объектом исследования является организация ООО «УралКомплект».

Предметом для исследования в дипломной работе будет служить организация бухгалтерского учета и составление отчетности для формирования Расчетов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации.

Цель дипломной работы - сбор в организации финансово - экономической информации, изучение теоретических и практических основ учета расчетов организации с внебюджетными фондами в организации, а также анализ и аудит расчетов по страховым взносам.

Для достижения поставленной цели был обоснован ряд следующих задач исследования:

)        Рассмотреть цели и задачи внебюджетных фондов.

)        Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.

)        Описать порядок начисления страховых взносов на выплаты по оплате труда.

)        Описать порядок представления отчетности во внебюджетные фонды.

)        Рассмотреть основные организационно-экономические показатели деятельности организации за 3 года.

)        Проанализировать, как организуется порядок начислений и отчислений во внебюджетные фонды в ООО «УралКомплект», в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования.

)        Выявить недостатки организации учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО «УралКомплект» и предложить рекомендации по совершенствованию учета в данной области.

Решить поставленные задачи, обосновать свои выводы, выявить определенные тенденции позволяют различные методы исследования, используемые в дипломной работе, такие как: метод изучения не только теоретической литературы по теме исследования, но и нормативно-правовой базы.

Методологической базой исследования являются: экономический анализ; экономико-математические методы; методы бухгалтерского, экономического и документального анализа.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством организации с целью совершенствования учета расчетов с внебюджетными фондами.

Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, заключение и приложения.

В первой главе рассматривается нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами, а также теоретические аспекты организации учета по расчетам с внебюджетными фондами.

Во второй главе отражена организация бухгалтерского учета страховых взносов и проведен анализ начисленных и уплаченных страховых взносов в ООО «УралКомплект».

В третьей главе проведен аудит учета расчетов с внебюджетными фондами в организации, представлены практические рекомендации по преодолению выявленных проблем в организации.

В заключении сделаны общие выводы по теме дипломной работы. Работа выполнена на 97 листах. Содержит 22 таблицы, 6 рисунков и 4 приложения. Список используемой литературы состоит из 33 наименований.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ


1.1 Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества


Внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России [1], а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда.

Внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. К внебюджетным фондам относятся:

) Пенсионный фонд Российской Федерации;

) Фонд социального страхования Российской Федерации;

) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Рассмотрим функции и задачи внебюджетных фондов.

) Важнейшим экономическим инструментом в системе мер государства по материальному обеспечению лиц, по тем или иным причинам временно не участвующих в трудовом процессе, является Фонд социального страхования. Он представляет собой централизованный денежный фонд государства, создаваемый страховым методом [28].

С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации [7].

Ныне Фонд социального страхования представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд социального страхования осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций [26].

С 1 января 2005 года на Фонд социального страхования возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

Фонд социального страхования организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников [26].

Основными задачами Фонда социального страхования являются:

обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда.

) Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России [17].

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» <#"790428.files/image001.gif">

Рис.1. Организационная структура ООО "УралКомплект"

Генеральный директор ООО "УралКомплект" организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных единиц, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала.

Генеральному директору подчиняется главный бухгалтер, который осуществляет контроль над работой фирмы, организацию учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, контроль за сохранностью собственности, обладает информацией о наличии и движении денежных средств, осуществляет различные хозяйственные операции и является одновременно кассиром.

Менеджер отдела продаж и менеджер отдела закупок подчиняются непосредственно генеральному директору. Каждый из менеджеров отвечает за определенные ему функции.

Разработка структуры предприятия и определение штатной численности входит в обязанности главного бухгалтера, обладающего необходимыми знаниями и опытом, а также информацией о рынке, состоянии фирмы и перспективами развития. Структура и штатная численность ООО «УралКомплект» представлены в табл. 3.

Таблица 3

Структура и штатная численность <#"790428.files/image002.gif">

Рис.2. Структура объема продаж в натуральном выражении

В структуре объема продаж мяса и субпродуктов в 2011-2013 гг. наибольшую долю (43%) занимают субпродукты, на долю свинины приходится 35 % объема продаж, 13% занимает говядина, на долю мясо птицы приходится 9 %.

Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением субпродуктов в 2011 году по отношению к 2012 году (-19,29%). Положительные результаты отмечаются у говядины. Выручка от продажи говядины в 2013 году увеличилась до 30829 тыс. руб. За исследуемый период свинина имеет ярко выраженную тенденцию к росту в 2013 году на 18,23% по отношению к 2012 году.

Используя данные ООО «УралКомплект», рассмотрим динамику ассортимента и структуры оптового товарооборота ООО «УралКомплект» в денежном выражении в 2011-2013 гг. на рис. 3.

Рис.3. Динамика ассортимента и структура объема продаж

Структура капитала организации, то есть соотношение разных видов активов и пассивов, является определяющим показателем устойчивости финансового положения организации. Активы и пассивы делятся на долгосрочные и краткосрочные, а пассивы (источники средств организации) еще и на собственные и заемные. Именно соотношение между этими показателями во многом определяет финансовое состояние организации.

Соотношение основных качественных групп активов организации на 31.12.2013 характеризуется отсутствием иммобилизованных средств при 100% текущих активов. Активы организации за весь анализируемый период существенно увеличились (на 134,4%). Учитывая значительный рост активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени - в 17,2 раза. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.

Структура капитала ООО "УралКомплект" за анализируемый период 2011 г. - 2013 гг. представлена в табл. 6.

Таблица 6

Структура капитала ООО «УралКомплект» за 2011 -2013 гг.

Показатель

Значение показателя

Изменение


в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.

± %


2011

2012

2013

2011

2013



1

2

3

4

5

6

7

8

Актив

1. Внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

2. Оборотные, всего

7203

28919

16882

100

100

+9679

+134,4

в том числе: запасы

4135

14755

6675

57,4

39,5

+2540

+61,4

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

401

1371

408

5,5

2,5

+7

+1,7

дебиторская задолженность

2620

12785

9631

36,4

57

+7011

+3,7 раза

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

47

8

168

0,7

1

+121

+3,6 раза

Пассив

1. Собственный капитал

48

313

827

0,7

4,9

+779

+17,2

2. Долгосрочные обязательства, всего

-

-

-

-

-

-

-

3. Краткосрочные обязательства, всего

7155

28606

16055

99,3

95,1

+8900

+124,4

в том числе: заемные средства

1

-

-

<0,1

-

-1

-100

Валюта баланса

7203

28919

16882

100

100

+9679

+134,4


Рост величины активов организации связан, в основном, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

дебиторская задолженность - 7011 тыс. руб. (72,4%);

запасы - 2540 тыс. руб. (26,2%)

Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по строкам:

кредиторская задолженность - 8901 тыс. руб. (92%)

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 779 тыс. руб. (8%)

На 31 декабря 2011 г. собственный капитал ООО «УралКомплект» равнялся 827 тыс. руб. Собственный капитал стремительно вырос за рассматриваемый период (с 31 декабря 2011 г. по 31 декабря 2013 г.) (в 17,2 раза).

 

.2 Организация бухгалтерского учета страховых взносов в ООО «УралКомплект»


Порядок начисления и уплаты страховых взносов установлен Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=D406C53908C76C69BC254108D4A617A9788A667898CA6FE844A3CF2B471FyDc5R> от 24.07.2013 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование в бухгалтерском учете отражаются в соответствии:

- с Положением <consultantplus://offline/ref=0588EE0E5CDA123DD1FECDC082FE96D99361755A4E7A6998F79F2CCA8A9C29F11A8AF8662E238E87C820h0H> по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н;

с Планом <consultantplus://offline/ref=0588EE0E5CDA123DD1FECDC082FE96D99361765C417D6F98F79F2CCA8A9C29F11A8AF8662E238E87C820h2H> счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией <consultantplus://offline/ref=0588EE0E5CDA123DD1FECDC082FE96D99361765C417D6F98F79F2CCA8A9C29F11A8AF8662E238E84CE20hBH> по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (далее - План счетов и Инструкция по применению Плана счетов).

Рабочий план счетов отражен в учетной политике ООО «УралКомплект». Учетная политика формируется главным бухгалтером, на которого возложено ведение бухгалтерского учета организации. Утверждает приказ об учетной политике генеральный директор.

Затраты организации на оплату труда, а также страховые взносы являются расходами по обычным видам деятельности и отражаются по дебету счета 44.01 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

На выплаты по оплате труда производятся следующие начисления:

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - ФСС НС)

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ТФОМС;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Суммы начисленных страховых взносов учитываются на счетах 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Начисление страховых взносов отражают по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по соответствующим субсчетам, уплату - по дебету счета 69.

К счету 69 в ООО «УралКомплект» открыты субсчета:

.01 «Расчеты по социальному страхованию»;

.02 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

.03 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»;

.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Для учета взносов к субсчету 69.02 «Расчеты по пенсионному обеспечению» открыты субсчета второго порядка:

) 69.02.1 «Страховая часть трудовой пенсии»;

) 69.02.2 «Накопительная часть трудовой пенсии».

Субсчет 69.03 также разбит на два субсчета второго порядка:

)        69.03.1 «Федеральный фонд ОМС»

)        69.03.2 «Территориальный фонд ОМС»

В ООО «УралКомплект» счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует со счетом 44.01 «Расходы на продажу».

В табл. 7 приведены проводки по начислению и уплате страховых взносов, применяемые в ООО «УралКомплект».

Таблица 7

Проводки по начислению и уплате страховых взносов

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Начислена заработная плата

44.01

70

Начислены взносы по нетрудоспособности и материнству в ФСС РФ

44.01

69.01

Начислены взносы в ФФОМС

44.01

69.03.1

Начислены взносы в ТФОМС

44.01

69.03.2

Начислены взносы в ПФР на финансирование накопительной части пенсии

44.01

69.02.2

 Начислены взносы в ПФР на финансирование страховой части пенсии

44.01

69.02.1

 ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет

44.01

69.02.3

Начислены пособия по социальному страхованию за счет средств ФСС РФ

69.01

70

Начислены пособия по социальному страхованию за счет средств организации

44.01

70

Перечислена заработная плата на зарплатные карты

70

51

Перечислены взносы по нетрудоспособности и материнству в ФСС РФ

69.01

51

Перечислены взносы в ФФОМС

69.03.1

51

Перечислены взносы в ТФОМС

69.03.2

51

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Перечислены взносы в ПФР на финансирование накопительной части пенсии

69.02.2

51

Перечислены взносы в ПФР на финансирование страховой части пенсии

69.02.1

51

Перечислен ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет

69.02.3

51

Перечислены взносы в ФСС от НС и ПЗ

69.11

51


В бухгалтерском учете ООО «УралКомплект» отражает по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» задолженность по начисленным и не перечисленным по состоянию на конец отчетного периода страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования.

Проводки по начислению страховых взносов главный бухгалтер ООО «УралКомплект» оформляет в последний день месяца, за который они начисляются (п. 18 <consultantplus://offline/ref=FEEE0009B8CDE8BAAE73C6B5DA949F731DD80083004E5808D6C9588566F896E0FFCC992CA2CCCF062Fm8ADN> ПБУ 10/99, ч. 3 ст. 15 <consultantplus://offline/ref=FEEE0009B8CDE8BAAE73C6B5DA949F731DD80184014B5B08D6C9588566F896E0FFCC992CA2CCCF0723m8AAN> Закона N 212-ФЗ).

Для того чтобы определить базу для расчета страховых взносов и в последующем рассчитать и начислить страховые взносы главный бухгалтер ООО «УралКомплект» пользуется следующими документами: коллективный договор или локальный нормативный акт организации, которым установлены виды выплат работникам; Т-1 <consultantplus://offline/ref=770BEAC7B279281091DB907BCF6ED27E3A433748BD8161B18D074AC2FB56B305AC12AE6B9682FE51iFvDR>-Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу; Т-2 <consultantplus://offline/ref=770BEAC7B279281091DB907BCF6ED27E3A433748BD8161B18D074AC2FB56B305AC12AE6B9682FE53iFv2R>-Личная карточка работника; Т-3 <consultantplus://offline/ref=770BEAC7B279281091DB907BCF6ED27E3A433748BD8161B18D074AC2FB56B305AC12AE6B9682FF55iFv3R>-Штатное расписание;Т-13 <consultantplus://offline/ref=770BEAC7B279281091DB907BCF6ED27E3A433748BD8161B18D074AC2FB56B305AC12AE6B9682FD55iFv6R>-Табель учета рабочего времени; Т-49 <consultantplus://offline/ref=770BEAC7B279281091DB907BCF6ED27E3A433748BD8161B18D074AC2FB56B305AC12AE6B9682FD56iFv5R>-Расчетно-платежная ведомость; трудовые договоры.

Чтобы рассчитать базу, нужно из общей суммы всех выплат физическому лицу, которые входят в объект обложения взносами, вычесть вознаграждения, которые освобождаются от обложения страховыми взносами (ч. 1 <consultantplus://offline/ref=BA67F3EB035E00D12A21241C1A8C2C1655E8D31848B8AB2F43EB9807220DF23E6710503C11B9D06F4BZ6s6H>, 2 ст. 8 <consultantplus://offline/ref=BA67F3EB035E00D12A21241C1A8C2C1655E8D31848B8AB2F43EB9807220DF23E6710503C11B9D06F4BZ6s5H> Закона N 212-ФЗ).

Однако следует учитывать следующее:

) некоторые вознаграждения могут не облагаться страховыми взносами какого-либо вида, например страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование или взносами по нетрудоспособности и материнству (п. п. 1 <consultantplus://offline/ref=4A0369D4BA8696BA4D7649E9BA5EAEA1EACD873E254C504953209BF82C208AE50EC94388ADF298E3B4NFuDH> и 2 ч. 3 ст. 9 <consultantplus://offline/ref=4A0369D4BA8696BA4D7649E9BA5EAEA1EACD873E254C504953209BF82C208AE50EC94388ADF298E3B4NFu2H> Закона N 212-ФЗ).

) страховые взносы в бюджет каждого из фондов (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС) исчисляются отдельно (ч. 1 ст. 15 <consultantplus://offline/ref=4A0369D4BA8696BA4D7649E9BA5EAEA1EACD873E254C504953209BF82C208AE50EC94388ADF298E3B0NFuAH> Закона N 212-ФЗ).

Далее представлены формулы расчета базы для исчисления страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования:

1)      Для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС).

База ОПС = Ообл - Нобл.сс - Нобл                                                       (3)

где, База ОПС - база по страховым взносам на ОПС;

Ообл - сумма всех вознаграждений физическому лицу, составляющих объект обложения страховыми взносами;

Нобл.сс - сумма выплат, не облагаемых взносами на все виды обязательного социального страхования (ч.1 и 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ);

Нобл - сумма выплат, не облагаемых взносами на ОПС (п.1 ч.3 ст.9 Закона N 212-ФЗ);

ОПС - обязательное пенсионное страхование; взносы, страховые взносы на ОПС - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

База ОПС в 2011 г. = 20000 - 0 - 0 = 20000 руб.

База ОПС в 2012 г. = 382727,27 - 0 - 0 = 382727,27 руб.

База ОПС в 2013 г. = 450000 - 0 - 0 = 450000 руб.

)        Для исчисления взносов по нетрудоспособности и материнству.

База ВНиМ = Ообл - Нобл.сс - Нобл                                           (4)

где, База ВНиМ - база по страховым взносам на ВНиМ; страхование по ВНиМ - обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; страховые взносы по ВНиМ - страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

Ообл - сумма всех вознаграждений физическому лицу, составляющих объект обложения страховыми взносами;

Нобл.сс - сумма выплат, не облагаемых взносами на все виды обязательного социального страхования (ч.1 и 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ);

Нобл - сумма выплат, не облагаемых взносами по ВНиМ (п.2 ч.3 ст.9 Закона N 212-ФЗ).

База ВНиМ в 2011 г. = 20000 - 0 - 0 - 0 = 20000 руб.

База ВНиМ в 2012 г. = 382727,27 - 0 - 0 - 0 = 382727,27 руб.

База ВНиМ в 2013 г. = 450000 - 0 - 0 - 0 = 450000 руб.

)        Для исчисления страховых взносов на ОМС.

База ОМС = Ообл - Нобл.сс                                                         (5)

где, База ОМС - база по страховым взносам на ОМС; ОМС - обязательное медицинское страхование; страховые взносы на ОМС - страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

Ообл - сумма всех вознаграждений физическому лицу, составляющих объект обложения страховыми взносами;

Нобл.сс - сумма выплат, не облагаемых взносами на все виды обязательного социального страхования (ч.1 и 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

База ОМС в 2011 г. = 20000 - 0 = 20000 руб.

База ОМС в 2012 г. = 382727,27 - 0 = 382727,27 руб.

База ОМС в 2013 г. = 450000 - 0 = 450000 руб.

В течение расчетного периода ООО «УралКомплект» уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС РФ, уменьшается организацией на сумму произведенных расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ.

ООО «УралКомплект» ведет учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

2.3 Анализ начисленных и уплаченных страховых взносов ООО «УралКомплект»


По итогам каждого месяца организация исчисляет ежемесячные платежи по страховым взносам в течение всего расчетного периода (календарного года). ООО «УралКомплект» ведет учет начисленных выплат, а также исчисленных с них взносов по каждому своему работнику.

Ежемесячный обязательный платеж по страховым взносам рассчитывается исходя из базы, исчисленной с начала года, с учетом ежемесячных платежей, уплаченных за предыдущие месяцы (ч. 3 ст. 15 <consultantplus://offline/ref=65CF8FD32E7A2E065CAFC5CFC8C5185EAF76188B9A910A4C12ACC1C9FB7147D8A6C652D85521155139Q8f8M> Закона N 212-ФЗ). Его размер в бюджет каждого из внебюджетных фондов (ПФР, ФСС РФ и ФФОМС) можно рассчитать по приведенной формуле:

ЕПСВ = (БСВ x СТ) - ЕПпред.                                                     (6)

где, ЕПСВ - ежемесячный обязательный платеж, который надо уплатить по итогам истекшего календарного месяца в бюджет соответствующего внебюджетного фонда;

БСВ - база по страховым взносам, исчисленная нарастающим итогом с начала года до конца месяца, за который производится расчет;

СТ - установленный законом тариф страховых взносов в бюджет соответствующего внебюджетного фонда <consultantplus://offline/ref=65CF8FD32E7A2E065CAFD1D0C5AD4D0DA07E11DBC1C0004647F49E90B9364ED2F2851ED6Q5f7M>;

ЕПпред. - сумма ежемесячных обязательных платежей, которые были исчислены с начала года по месяц, предшествующий истекшему.

Например, в ООО «УралКомплект» страховые взносы с января 2011 г. по ноябрь 2013 г. составляют:

в ПФР на страховую часть пенсии для лиц 1966 г. и старше = 28600 руб.;

в ПФР на страховую часть пенсии для лиц 1967 г. и моложе = 60500 руб.;

в ПФР на накопительную часть пенсии = 18150 руб.;

в ФФОМС = 12787,50 руб.; в ТФОМС = 8250 руб.

Рассчитаем ежемесячный обязательный платеж по страховым взносам за декабрь 2013 года:

ЕПСВ в ПФР на страховую часть пенсии для лиц 1966 г. и старше = (120000 х 26 : 100) - 28600 = 2600 руб.

ЕПСВ в ПФР на страховую часть пенсии для лиц 1967 г. и моложе = (330000 х 20 : 100) - 60500 = 5500 руб.

ЕПСВ в ПФР на накопительную часть пенсии = (330000 х 6 : 100) - 18150 = 1650 руб.

ЕПСВ в ФСС РФ = (450000 х 2,9 : 100) - 11962,50 = 1087,50 руб.

ЕПСВ в ФФОМС = (450000 х 3,1 : 100) - 12787,50 = 1162,50 руб.

ЕПСВ в ТФОМС = (450000 х 2,0 : 100) - 8250 = 750 руб.

Страховые тарифы установлены отдельно для каждого вида взносов и различаются в зависимости от бюджета, в который они перечисляются. С 1 января 2014 г. взносы уплачиваются в бюджеты ПФР, ФСС РФ и ФФОМС.

В табл. 8 представлены страховые тарифы, применяемые в ООО «УралКомплект» в период 2011-2014 гг.

Таблица 8

Страховые тарифы, применяемые в ООО «УралКомплект» в период 2011-2014 гг.

Страховые взносы

Страховые тарифы, %


2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Предельная величина базы страховых взносов, руб.:

280000

415000

463000

512000

Взносы в ФСС

2,9%

2,9%

2,9%

2,9%

Взносы в ФФОМС

1,1%

1,1%

3,1%

5,1%

Взносы в ТФОМС

2,0%

2,0%

2,0%

-

ПФР накопительная часть для лиц 1967 г. и моложе

6,0%

6,0%

6,0%

6,0%

ПФР страховая часть для лиц 1967 г. и моложе

8,0%

14,0%

20,0%

16,0%

ПФР страховая часть для лиц 1966 г. и старше

14,0%

20,0%

26,0%

22,0%

ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет

6,0%

-

-

-

Взносы в ФСС от НС

0,2%

0,2%

0,2%

0,2%

Совокупный тариф

26,2%

26,2%

34,2%

30,2%


В 2011 году общая величина налоговой ставки единого социального налога (далее - ЕСН) для ООО «УралКомплект» составляла 26%. Ее применяют все налогоплательщики, которые выплачивают доходы физическим лицам и не имеют права на специальные пониженные ставки.

Суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний главный бухгалтер ООО «УралКомплект» начисляет в ФСС исходя из тарифа, установленного для организации - 0,2%. Эти тарифы утверждают ежегодно. На 2011-2013 гг. они были установлены Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=53B593F0DD0E14B6049D54DEEADE6931B2A9FAE49F86AD4A5693C2A88E02F062C0C456E8BE51C88526H9O> от 21 июля 2007 г. N 186-ФЗ.

База для начисления страховых взносов в отношении каждого сотрудника ООО «УралКомплект» за рассматриваемый период 2011-2013 гг. не превышала предельную величину.

В табл. 9 представлены выплаты и вознаграждения сотрудникам ООО «УралКомплект» в 2011-2013 гг., признаваемые объектом обложения.

Таблица 9

Фонд оплаты труда (ФОТ) в 2011-2013 гг.

Показатели

Начислено, руб.


2011 г.

2012 г.

2013 г.

ФОТ для лиц 1966 г. и старше

20000,00

120000,00

120000,00

ФОТ для лиц 1967 г. и моложе

0,00

262727,27

330000,00

Итого ФОТ

20000,00

382727,27

450000,00

Среднесписочная численность, чел.

1

4

4


Общий объем выплат на обязательное пенсионное страхование (ОПС), ФСС и ФОМС, начисленных в пользу физических лиц Обществом за 2011 год составил 20000 рублей, за 2012 год увеличился до 382727,27 рублей и в 2013 году объем выплат составил 450000 рублей, в том числе по основному коду тарифа -100 % от общего объема выплат.

В табл. 10 на основании данных представлены показатели начисленных страховых взносов в 2011-2013 гг.

Таблица 10

Начисление страховых взносов в 2011-2013 гг.

Показатели

Начислено, руб.

Удельный вес, %


2011 г.

2012 г.

2013 г.

2011г.

2012г.

2013г.

Взносы в ФСС

580,00

11099,09

13050,00

11

11

8

Взносы в ФФОМС

220,00

4210,00

13950,00

4

4

9

Взносы в ТФОМС

400,00

7654,55

9000,00

8

8

6

ПФР накопительная часть для лиц 1967 г. и моложе

0,00

15763,64

19800,00

-

16

13

ПФР страховая часть для лиц 1967 г. и моложе

0,00

36781,82

66000,00

-

36

43

ПФР страховая часть для лиц 1966 г. и старше

2800,00

24000,00

31200,00

53

24

20

ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет

1200,00

0,00

0,00

23

-

-

Взносы в ФСС от НС и ПЗ

40,00

765,45

900,00

1

1

1

Итого

5240,00

100274,55

153900,00

100

100

100


Общий объем начисленного единого социального налога в 2011 году составил 5240 рублей. В 2012 году за счет увеличения фонда оплаты труда страховые взносы увеличились до 100274,55 рублей. В 2013 году за счет повышения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и при незначительном увеличении облагаемых доходов в совокупности страховые взносы увеличились в 1,53 раза до 153900 рублей по сравнению с 2012 годом.

На основании данных, приведенных в табл. 11 и 12, представлен анализ показателей начисленных страховых взносов в период 2011 - 2013 гг. в табл. 11.

Таблица11

Анализ показателей по начисленным страховым взносам в 2011-2013 гг.

Показатели

Изменение (+;-), руб.

Изменение показателя, %


2012 г. к 2011 г.

2013 г. к 2012 г.

2012 г. к 2011 г.

2013 г. К 2012 г.

ФОТ

362727,27

67272,73

1813,64

17,58

Взносы в ФСС

10519,09

1950,91

1813,64

17,58

Взносы в ФФОМС

3990,00

9740,00

1813,64

231,35

Взносы в ТФОМС

7254,55

1345,45

1813,64

17,58

ПФР накопительная и страховая части, федеральный бюджет

72545,46

40454,54

1813,64

52,85

Взносы в ФСС от НС и ПЗ

725,45

134,55

1813,63

17,58

Среднесписочная численность, чел.

3

0

300

0


Темп роста фонда оплаты труда и страховых взносов в 2012 году составил 1813,64%. Увеличение фонда оплаты труда и страховых взносов в 2012 году по отношению 2013 году связаны с увеличением среднесписочной численности сотрудников ООО «УралКомплект».

В 2011 году за счет увеличения страховых тарифов на взносы ФФОМС в 2,82 раза с 1,1% до 3,1% отмечается наиболее высокий темп роста на 231,35%, с 4210 руб. до 13950 руб.

Также в 2011 году за счет повышения страховых тарифов в части ПФР с 20% до 26% увеличились страховые взносы в ПФР на 40454,54 руб. или на 52,85 %, с 76545,46 руб. до 117000 руб.

Взносы в ФСС, ТФОМС и в ФСС от НС увеличились на 17,58% за счет увеличения ФОТ с 382727,27 руб. до 450000 руб.

На основании данных, приведенных в табл.е 11, представлена структура начисленных страховых взносов в период 2011-2013 гг. на рисунках 4, 5 и 6.

На рис. 4 представлена структура начисленного социального налога в 2013 году.

Рис.4. Структура начисленного единого социального налога в 2011 г.

В 2011 году накопительная часть отсутствовала, так как в организации работали сотрудники старше 1966 года рождения. С вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц старше 1966 года рождения, единый социальный налог в части ОПС был начислен только на страховую часть пенсии, который составил 2800 руб. или 53% от общего объема начисленного единого социального налога, в части федерального бюджета - 1200 руб. (23%), ФФОМС - 220 руб. (4%), ТФОМС - 400 руб. (8%), ФСС - 580 руб. (11%), а также страховой взнос в ФСС от НС и ПЗ - 40 руб. (1%).

В 2012 году за счет увеличения объема выплат, начисленных в пользу физических лиц, сумма начисленных страховых взносов увеличилась до 100274,55 руб., в том числе на ОПС страховой части - 60781,82 руб. (60%) от общего объема начисленных страховых взносов, ОПС накопительной части -15763,64 руб. (16%), ФФОМС - 4210 руб. (4%), ТФОМС - 7654,55 руб. (8%) ФСС - 11099,09 руб. (11%), ФСС от НС и ПЗ - 765,45 руб. (1%).

На рис. 5 отражена структура начисленных страховых взносов в 2012 году.

Рис.5. Структура начисленных страховых взносов в 2012 г.

Как видно из структуры начисленных страховых взносов в 2012 году изменились два показателя: ОПС страховой части и накопительной.

Доля страховой части от общего объема начисленных страховых взносов увеличилась до 60% (60781,82 руб.) за счет увеличения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 6%.

В отличие от 2011 года, в 2012 году с вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц моложе 1967 года рождения, доля страховых взносов на ОПС накопительной части составила 16% (15763,64 руб.) от общего объема начисленных страховых взносов. В 2011 году начисления на ОПС накопительной части отсутствовали, так как в организации работали сотрудники старше 1966 года рождения.

В 2013 г. совокупный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды увеличился с 26 до 34% за счет повышения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 6% (с 20% до 26%) и в ФФОМС на 2% (с 1,1% до 3,1%).

На рис. 6 представлена структура начисленных страховых взносов в 2013 году.

Рис.6 - Структура начисленных страховых взносов в 2013 г.

За счет повышения тарифов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в 2013 году в структуре начисленных страховых взносов изменился удельный вес взносов на ОПС страховой части - увеличился до 63% (97200 руб.) от общего объема начисленных страховых взносов, ОПС накопительной части - уменьшился до 13% (19800 руб.) по сравнению с 2012 г., ФФОМС - удельный вес увеличился в 2,25 раза до 9% (13950 руб.), ТФОМС - уменьшился с 8% до 6% (9000 руб.), ФСС - уменьшился до 8% (13050 руб.), ФСС от НС и ПЗ - 1% (900 руб.).

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами - 1 квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. В течение расчетного периода ООО «УралКомплект» уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

На основании данных, приведенных в приложенияхБ, В и Г, представлены хозяйственные операции по уплате страховых взносов в период 2011-2013 гг. в табл. 12.

Таблица 12

Уплата страховых взносов в 2011-2013 гг.

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Перечислено, руб.




2011 г.

2012 г.

2013 г.

Взносы в ФСС

69.01

51

290

10301,59

13050,00

Взносы в ФФОМС

69.03.1

51

110

3908,00

13200,00

Взносы в ТФОМС

69.03.2

51

200

7105,00

9000,00

 ПФР накопительная часть для лиц 1967 г. и моложе

69.02.1

51

0,00

14114,00

19800,00

ПФР страховая часть для лиц 1967 г. и моложе

69.02.2

51

0,00

32932,00

64350,00

 ПФР страховая часть для лиц 1966 г. и старше

69.02.2

51

1400,00

23400,00

30600,00

ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет

69.02.3

51

600,00

600,00

0,00

Взносы в ФСС от НС

69.11

51

20,00

710,45

900,00

Итого взносы



2620,00

93071,04

150900,00


Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС на соответствующие счета Федерального казначейства. С 01.01.2012 г. уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в ПФР, а на обязательное медицинское страхование в ФФОМС [11].

Платежи производились за текущий период и за декабрь предыдущего периода.

Каждому плательщику страховых взносов органами Пенсионного фонда России присваивается коэффициент полноты уплаты взносов. Такие коэффициенты позволят органам ПФР оперативно выявлять плательщиков взносов, которые не полностью уплатили взносы. Таким образом, данный инструмент позволит, в том числе и более эффективно взыскивать в бюджет суммы страховых взносов.

В табл. 13 представлены суммы перечисленных страховых взносов в расчетных периодах за отчетные периоды.

Таблица 13

Перечисление страховых взносов за отчетные периоды 2011-2014 гг.

Показатели

Перечислены страховые взносы за период, руб.


В 2012 г.

В 2013 г.

В 2014 г.


за 2011 г.

за 2012 г.

за 2012 г.

за 2013 г.

за 2013 г.

Взносы в ФСС

290,00

10011,59

1087,50

11962,50

1087,50

Взносы в ФФОМС

110,00

3798,00

412,00

12788,00

1162,00

Взносы в ТФОМС

200,00

6905,00

750,00

8250,00

750,00

 ПФР накопительная часть для лиц 1967 г. и моложе

0,00

14114,00

1650,00

18150,00

1650,00

ПФР страховая часть для лиц 1967 г. и моложе

0,00

32932,00

3850,00

60500,00

5500,00

ПФР страховая часть для лиц 1966 г. и старше

1400,00

22000,00

28600,00

2600,00

ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет

600,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Взносы в ФСС от НС

20,00

690,45

75,00

825,00

75,00

Итого взносы

2620,00

90451,04

9824,50

141075,50

12824,50


Страховые взносы в 2012 г. перечислены за декабрь 2013 г. и за январь ноябрь 2014 г. в установленные законодательством сроки. Аналогично были перечислены страховые взносы в 2013 году. В январе 2014 года взносы перечислены за декабрь 2013 г.

Коэффициент уплаты текущего периода определяется как отношение оставшейся общей суммы уплаты к общей сумме текущих начислений.

На основании данных, приведенных в табл. 14 и 15, рассчитаны и представлены коэффициенты уплаты страховых взносов в текущих периодах в 2011-2013 гг.

Сумма уплаченного единого социального налога за 2011 год с начала расчетного периода (исходя из сроков уплаты) по состоянию на 31.12.2011 г. составила 2620 руб. Коэффициент уплаты страховых взносов за 2011 год по состоянию на 31.12.2011 г. составил 0,5 из-за увеличения фонда оплаты труда в декабре 2011 г. в 2 раза по сравнению с фондом оплаты за январь-ноябрь 2011г. Заработная плата увеличилась за счет изменения численности работающих в декабре 2011 г.

Сумма уплаченных страховых взносов за 2012 год с начала расчетного периода (исходя из сроков уплаты) по состоянию на 31.12.2012 г. составила 90451,04 руб. Коэффициент уплаты страховых взносов за 2012 год по состоянию на 31.12.2012 г. увеличился до 0,9.

Сумма уплаченных страховых взносов за 2013 год с начала расчетного периода (исходя из сроков уплаты) по состоянию на 31.12.2013 г. составила 141075,50 руб. Коэффициент уплаты страховых взносов за 2013 год по состоянию на 31.12.2013 г. увеличился до 0,92. Коэффициент стабилизировался за счет стабильности фонда оплаты труда и своевременных платежей при постоянном количестве работающих застрахованных лиц.

По данным аналитических регистров бухгалтерского учета (карточки субконто) по счетам учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению ООО «УралКомплект» представлена табл. 14.

Таблица 14

Анализ задолженности на конец отчетных периодов 2011-2013 гг.

Показатели

Начислены страховые взносы в декабре, руб.

Задолженность на конец отчетного периода, руб.


2011 г.

2012 г.

2013 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Взносы в ФСС

290,00

1087,50

1087,5

290,00

1087,50

1087,50

Взносы в ФФОМС

110,00

412,50

1162,5

110,00

412,00

1162,00

Взносы в ТФОМС

200,00

750

750

200,00

749,55

750,00

ПФР накопительная часть для лиц 1967 г. и моложе

0,00

1650

1650

0,00

1649,64

1650,00

 ПФР страховая часть для лиц 1967 г. и моложе

0,00

3850

5500

0,00

3849,82

5500,00

ПФР страховая часть для лиц 1966 г. и старше

1400,00

2000

2600

1400,00

2000,00

2600,00

ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет

600,00

0

0

600,00

0,00

0,00

Взносы в ФСС от НС

20,00

75,00

75,00

20,00

75,00

75,00

Итого взносы

2620,00

9825,00

12825,00

2620,00

9823,50

12824,50


В 2011 году сумма страховых взносов, начисленная в декабре, равнялась сумме задолженности на конец отчетного периода.

В 2012 году сумма страховых взносов в ФФОМС, начисленная в декабре, составила 412,50 руб., задолженность на конец отчетного периода составила 412 руб., то есть, меньше на 0,50 рублей. Сумма задолженности по взносам в ТФОМС на конец2012 года меньше начисленных страховых взносов в декабре на 0,45 рублей. Сумма задолженности по взносам на ОПС на накопительную часть на конец отчетного периода составила 1649,64 руб., что меньше начисленных страховых взносов в декабре на 0,36 рублей. Сумма начисленных страховых взносов в декабре 2012 г. на ОПС на страховую часть больше суммы задолженности на конец отчетного периода на 0,18 руб.

В 2013 году расхождение наблюдается только по сумме страховых взносов в ФФОМС на 0,50 руб. Сумма, начисленная в декабре, составила 1162,50 руб., задолженность на конец отчетного периода составила 1162 руб., то есть, меньше на 0,50 руб.

Задолженность на конец отчетного периода отличается от начисленных и уплаченных страховых взносов не более чем на 50 копеек, что в пределах нормы, так как сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в ПФР, определяется в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля [11].

В 2013 году итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев в налоговую инспекцию организация представляла расчет авансовых платежей по ЕСН и расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

До 30 марта 2012 г. организация представила декларации по ЕСН и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2013 г. в межрайонную инспекцию ФНС России по формам декларации по ЕСН.

Расчет по форме-4 ФСС организация представляла в Фонд социального страхования РФ ежеквартально не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом на бумажном носителе.

При сдаче отчетности главный бухгалтер ООО «УралКомплект» пользуется сервисом, предоставляемым ФСС РФ на портале.

Похожие работы на - Учет расчетов с внебюджетными фондами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!