Разработка электронного учебно-методического комплекса 'Компьютерная графика'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
Челябинский государственный
педагогический университет
(ФГБОУ ВПО "ЧГПУ")
Профессионально-педагогический
институт
Кафедра информационных технологий,
вычислительной техники и предметных методик
Курсовая работа
по дисциплине "Методика
профессионального обучения"
Разработка электронного
учебно-методического комплекса "Компьютерная графика"
Выполнил: студент 5 курса, гр.523,
Симаков Александр Александрович
Научный руководитель: к. п. н. доцент кафедры АТ, ИТ и МОТД
ППИ ЧГПУ
Василькова Наталья Александровна
Челябинск 2014
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы разработки электронного учебно-методического
комплекса
1.1 Состав, структура, назначение и описание компонентов ЭУМК
"Компьютерная графика"
1.2 Формы реализации и требования к оформлению ЭУМК и его
компонентов
1.3 Анализ рынка педагогических программных средств по обучению
компьютерной графике
Выводы по первой главе
Глава II. Разработка электронного учебно-методического комплекса
"Компьютерная графика"
2.1 Структура и содержание электронного учебно-методического
комплекса по дисциплине "Компьютерная графика"
2.2 Программно-технические требования. Инструкция пользователю
Выводы по второй главе II
Заключение
Библиографический список
Введение
Современный этап развития системы высшего образования
невозможен без применения последних достижений в области информационных
технологий, способных осуществлять подготовку педагога, умеющего решать новый
класс профессиональных задач. Проводимые преобразования инициируют появление
новых целей высшего педагогического образования. Эти цели заключаются в
достижении такого качества подготовки студента - будущего педагога
профессионального обучения, при котором уровень его профессиональной
компетентности давал бы ему возможность решения профессиональных проблем и
типовых профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях
профессиональной педагогической деятельности.
В связи с этим появляется проблема в недостатке ЭУМК,
обеспечивающих процесс качественной профессиональной подготовки будущих
педагогов профессионального обучения. Одним из перспективных вариантов решения
этой проблемы является разработка ЭУМК "Компьютерная графика" в
процессе профессиональной подготовки будущих педагогов вообще, и преподавателей
компьютерной графике, в частности.
Конкретной задачей данного курсового исследования
является разработка ЭУМК "Компьютерная графика", который будет
способствовать становлению и развитию профессиональной компетентности
преподавателя компьютерной графике.
Проблема исследования связана с ориентацией на опережающий
характер подготовки преподавателя компьютерной графике с использованием ЭУМК
"Компьютерная графика", способствующего его профессиональному
становлению и готовящего его к инновационным преобразованиям в сфере будущей
профессиональной деятельности.
Цель исследования заключается в разработке
электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная графика".
Объектом исследования процесс разработки
электронного учебно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерная
графика".
Предметом исследования является разработка
электронного учебно-методического пособия "Компьютерная графика".
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи
исследования:
1) Описать состав, структуру, назначение и описание
компонентов ЭУМК;
) Описать формы реализации и требования к оформлению ЭУМК и
его компонентов;
) Проанализировать рынок педагогических программных средств
по обучению компьютерной графике;
) Разработать электронный учебно-методический комплекс
"Компьютерная графика".
Теоретико-методологической базой исследования
являются: философские,
психологические и дидактические основы теории научного познания (Залогова,
Л.А., Морева Н.А., Лапчик, М.П., Гельманова, Г.В., Гурский, Ю.А., Тайц, А.
М.,).
Практическая значимость исследования состоит в том, что:
разработан учебно-методический комплекс "Компьютерная
графика", предназначенный для подготовки будущих преподавателей
компьютерной графике, который может быть тиражирована в другие вузы;
результаты исследования внедрены в практику работы
Профессионально-педагогического института Челябинского государственного
педагогического университета.
компьютерная графика электронный учебный
Глава I.
Теоретические основы разработки электронного учебно-методического комплекса
1.1 Состав,
структура, назначение и описание компонентов ЭУМК "Компьютерная
графика"
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) -
совокупность
структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством
компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения
и предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональных
компетенций в рамках учебной дисциплины.
В состав ЭУМК входят организационно-методический,
содержательный и учебно-методический блоки.
Организационно-методический блок:
v содержание курса
v аннотация курса
краткая характеристика курса,
его цель и место в системе подготовки по специальности,
необходимые навыки для освоения курса,
последовательность изучения разделов курса,
биографические и библиографические сведения об авторах;
v учебная программа курса
выписка из Государственного образовательного стандарта,
содержание курса (по разделам и темам),
список обязательной и дополнительной литературы;
v рабочая программа курса (учитывающая специфику
форм и сроков обучения)
введение (сведения о целях и задачах курса, приобретаемых
знаниях и навыках),
тематический план (с разбивкой по видам работы и часам),
формы и критерии текущего и итогового контроля,
тематика курсовых работ (при необходимости),
список обязательной и дополнительной литературы;
v методические рекомендации по организации
самостоятельной работы студентов
методика промежуточного и итогового контроля,
указания по выполнению курсовых работ,
правила использования Интернет-, аудио - и видеоматериалов.
v учебник (учебное пособие, курс лекций),
v хрестоматия (тексты источников, тематический
подбор текстов учебной и научной литературы) с необходимыми комментариями,
v дополнительная литература (художественная,
справочная, словари, энциклопедии),
v словарь (глоссарий), используемый также как
предметный указатель.
Учебно-методический блок:
v учебно-методические материалы для самоподготовки
вопросы для самопроверки,
тесты для самопроверки,
упражнения (расчетные задачи)
v материалы для текущего контроля
контрольные вопросы, тесты, упражнения и практикумы
(практические и лабораторные работы, творческие и проблемные задания, работа на
"форуме", в "чате" и т.п.),
v материалы для итогового контроля
контрольные вопросы, тесты, упражнения и практикумы
(практические и лабораторные работы, творческие и проблемные задания, работа на
"форуме", в "чате" и т.п.).
Назначение и описание компонентов ЭУМК
Организационно-методический блок
· Содержание
Данный элемент ЭУМК по своему назначению и структуре
соответствует оглавлению обычного печатного учебно-методического издания.
· Аннотация курса
Краткая характеристика курса, кому он предназначен, что
необходимо знать и уметь для успешного усвоения, место и взаимосвязь с другими
дисциплинами программы по специальности. Необходимое условие аннотации:
обоснование "логики курса" (определение последовательности изучения
разделов).
· Учебная программа
Учебная программа определяет содержание, объем и порядок
изучения учебной дисциплины, составляется на основе Государственного
образовательного стандарта и типовой программы. Учебная программа обязательно
содержит:
- Сведения из Государственного образовательного
стандарта о требованиях к реализации знаний и умений, которыми должен обладать
специалист в практической профессиональной деятельности в результате изучения
данной дисциплины;
- Дидактические единицы дисциплины специальности
(разделы, темы, понятия), с помощью которых определяется основное содержание
дисциплины, и установленный учебным планом объем часов;
- Список обязательной и дополнительной литературы,
который должен содержать действительно необходимые для изучения данного курса
источники с указанием страниц (разделов), рекомендуемых для изучения.
Учебная программа курса едина для всех форм обучения по
данной специальности.
· Рабочая программа
Рабочая программа формируется на основе Государственного
образовательного стандарта специальности и учебной программы по данной
дисциплине, отражает специфику реализации учебной программы для разных форм и
сроков обучения. Рабочая программа включает:
- Введение, в котором определяются цели и задачи
изучения дисциплины (на основании требований Государственного образовательного
стандарта), содержатся положения о теоретическом и практическом значении
данного курса в образовании по соответствующей специальности, содержатся
сведения о теоретических знаниях и практических навыках, которые должны быть
получены студентом (слушателем) в результате изучения курса;
- Указание семестров, в течение которых происходит
изучение курса;
- Тематический план учебного курса с указанием как
общего объёма часов, так и количества часов, необходимых для теоретической
части (лекции), практической части (семинары и практикумы), самостоятельной
работы и внеаудиторных занятий (контрольные и курсовые работы, если курсовая
работа предусмотрена учебным планом).
- Содержание лекционного курса (указываются разделы
и темы лекций с их кратким содержанием), планы практических занятий (темы,
вопросы и рекомендуемая литература по теме) и темы для самостоятельного
изучения;
- Сведения о формах и методах текущего и итогового
контроля;
- Список обязательной и дополнительной литературы,
который должен содержать действительно необходимые для изучения данного курса
источники с указанием страниц (разделов), рекомендуемых для изучения.
· Методические рекомендации по организации
самостоятельной работы
Данный компонент УМК определяет способы взаимодействия с
преподавателем и деканатом, включает в себя указания и рекомендации по
самостоятельному изучению теоретического материала, по выполнению практикума,
контрольных работ, заданий и задач, по выполнению лабораторных работ, рефератов
и курсовых работ, указания для студентов по рациональной технологии усвоения
учебного материала на заданном уровне, по рациональному чередованию и
использованию всего комплекса учебно-методических материалов, основной и
дополнительной литературы. Приводятся общие методические указания по содержанию
и оформлению контрольных работ, рефератов и курсовых работ (при необходимости -
примеры решения и оформления типовых задач, примеры часто допускаемых ошибок).
Содержательный блок
· Учебник (учебное пособие, курс лекций):
Учебник - учебное издание, содержащее систематическое
изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе, и официально
утвержденное в качестве данного вида издания.
Учебное пособие - учебное издание,
дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально
утвержденное в качестве данного вида издания.
Курс лекций - издание, содержащее авторский взгляд на
излагаемый учебный материал. Содержит план каждой лекции в виде вопросов и
изложения материала по этим вопросам.
Формулировка вопросов и содержание лекционного материала
должно соответствовать рабочей программе курса. В материале лекции
присутствуют:
- название темы,
- цели, задачи и желаемый результат,
- учебные вопросы,
- учебная информация (включая схемы, графики,
рисунки, гиперссылки и т.д.),
- резюме по теме,
- вопросы для самопроверки,
- список литературы и ссылки на ресурсы Интернет,
содержащие информацию по теме,
- список основных терминов, используемых в
материале лекции и отраженных в словаре.
· хрестоматия
Включает в себя следующие материалы, используемые для
обязательного или дополнительного изучения:
- источники (полные варианты или наиболее важные
выдержки из текстов работ, считающихся классическими в данной области знаний, и
отражающих фундаментальные положения изучаемой науки.
- учебники, книги, брошюры;
·
лекции,
демонстрации, презентации, слайды;
·
аудио/видео
материалы;
·
законодательные
и нормативные акты;
·
образовательные
Интернет-ресурсы;
·
прочие.
· Дополнительная литература
Необходимость формирования данного раздела ЭУМК определяется
спецификой изучения конкретной дисциплины. Сюда могут войти статистические
материалы, справочные и художественные издания, словари, энциклопедии и т.п.,
т.е. те виды профессиональной и учебно-методической литературы, которые не
соответствует требованиям к материалам, включаемым в хрестоматию, но с точки
зрения автора ЭУМК важны при изучении курса.
· Словарь (глоссарий)
Словарь или глоссарий - справочные материалы,
раскрывающие содержание основных терминов (определений, словосочетаний,
сокращений и т.п.), знание и использование которых необходимо в процессе
изучения учебной дисциплины. Содержит собрание слов и словосочетаний,
расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту), в котором даются
сведения об их значениях, употреблении, происхождении.
Учебно-методический блок
Учебно-методические материалы для самоподготовки, текущего и
итогового контроля) предназначены для выработки умений и навыков практического
применения теоретических знаний (с примерами выполнения заданий и анализом
наиболее часто встречающихся ошибок). Реализация раздела может варьироваться в
зависимости от предметной области (могут быть представлены пошаговые решения
типичных задач и упражнений с пояснениями и ссылками на соответствующие разделы
теоретического курса). Могут быть использованы:
· Задания. Основными вариантами
заданий данного типа могут быть задания, требующие от студента самостоятельно
найти решение какой-либо реальной или гипотетической управленческой ситуации,
задания, связанные с аналитической интерпретацией предложенной студенту
совокупности фактов, задания, связанные с подготовкой эссе на заданную
актуальную тему. Данный тип заданий ориентирован на максимальную активизацию
творческого мышления, заставляет студента самостоятельно искать решения в
нестандартных практических ситуациях, стимулирует аналитическую деятельность.
Форма заданий существенно индивидуализируется в зависимости от вида изучаемой
дисциплины.
· Упражнения. Данный тип заданий
требует проведения от студента конкретных количественных расчетов, решения
задач и т.п. Может разрабатываться на основе как реальных, так и гипотетических
данных.
· Тесты. Данный компонент ЭУМК реализует функции
контрольного блока для проверки хода и результатов теоретического и
практического усвоения студентами учебного материала. Контрольный блок включает
в себя тесты для самопроверки, а также итоговые и промежуточные. Система тестов
должна быть представлена в виде комплекса тестовых вопросов, утверждений и
заданий. Тестовые вопросы, утверждения и задания объединяются в блоки по
конкретному разделу (теме) учебной дисциплины. Количество и качество тестов по
каждому разделу (теме) должно отражать программное содержание дисциплины и
обеспечивать полный и глубокий контроль усвоения учебного материала студентом
(слушателем). При составлении тестов следует руководствоваться объемом учебного
материала, включенного в экзаменационные (зачетные) вопросы.
1.2 Формы
реализации и требования к оформлению ЭУМК и его компонентов
Компьютерный учебник
Простейший случай компьютерного учебника - представление ЭУМК
или отдельных его компонентов в виде чередования текста и иллюстраций с
гиперссылками (на иллюстрации, в пределах одного компонента комплекса или всего
ЭУМК, на словарные статьи). Более высокие уровни реализации ЭУМК в виде компьютерного
учебника достигаются введением динамических иллюстраций, видео/аудио
фрагментов, систем интерактивного моделирования, математических пакетов,
интерактивных практикумов, тренажеров, программных средств контроля знаний, и
т.д. Оптимальной формой реализации ЭУМК для системы дистанционного обучения
является ЭУМК, объединяющий в себе все необходимые компоненты и выше
приведенные мультимедийные элементы, изготовленный в виде однородной по
программной реализации и интерфейсу программы учебного назначения. В таком виде
ЭУМК размещается на серверах локальных сетей (Интернет), доступен в
компьютерных аудиториях, предлагается студентам на компакт-дисках.
Сетевой курс
СК должен обеспечивать следующие основные функции:
·
представление
теоретического материала,
·
интерактивная
связь преподавателя и студента,
·
тренировочная
учебная деятельность,
·
контроль
за усвоением знаний,
·
информационно
- поисковая деятельность.
В соответствии с назначением и решаемыми задачами СК состоит
из следующих основных блоков:
Инструктивный блок, где приводится описание
целей курса, организационные стороны его изучения. Особое внимание при этом
должно быть уделено способам и правилам работы с СК, в частности - в
коммуникационном блоке, основным элементам этики общения в Интернет-среде.
Информационный блок, где представлена
определенным образом структурированная учебная информация. Основные функции и
содержательная часть блока соответствуют требованиям инструктивного блока.
Коммуникационный блок, предназначенный для
дидактического общения (с преподавателем, с другими студентами). Это общение
реализуется в формах электронных семинаров, консультаций и т.д., а также может
включать дистанционные практикумы, лабораторные работы, и т.д. Аналогом данного
блока в традиционном очном варианте являются консультации и семинары.
Дидактическое общение может реализовываться посредством web-форумов или электронной
почты (т. н. "асинхронный" режим, не требующий одновременного
присутствия преподавателя и студента on-line), а также в on-line режиме (чат, видео-,
аудиоконференции или обычный телефон).
Контрольный блок выполняет функции
проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения студентами
учебного материала. Контрольный блок включает в себя промежуточные и итоговые
тесты. Особенностью контроля при удаленном варианте обучения является
необходимость дополнительной реализации функций идентификации личности студента
для исключения возможности фальсификации результатов обучения.
Требования предъявляемые к оформлению и
реализации ЭУМК и его компонентов:
Обязательной, минимально необходимой формой представления
ЭУМК (или отдельных его компонентов) является набор файлов. Каждый компонент
представляется отдельным файлом в соответствии с определенными требованиями.
Компьютерный учебник должен удовлетворять
общим обязательным требованиям:
·
платформенная
и системная независимость, чтобы ЭУМК мог быть использован на большинстве
распространенных компьютеров и операционных систем;
·
гипертекстовая
среда (использование для представления информации формата HTML);
·
инструкция
по установке, инсталляции и работе с программной частью комплекса;
·
наличие
главной страницы с четким представлением содержания и структуры ЭУМК и
навигацией, а также сведениями об авторах и разработчиках;
·
ясный
механизм внутренней и внешней навигации;
·
дружественный,
интуитивно воспринимаемый интерфейс (использование общепринятой терминологии,
понятность аббревиатур и мнемоники);
·
возможность
полнотекстового поиска по ключевым словам;
·
системы
моделирования, системы тестирования всех уровней, и т п. могут быть
представлены отдельными программными модулями;
·
защита
от копирования (опционально).
Сетевой учебный курс (СК) должен быть представлен
как единый программный модуль, удовлетворять требованиям, предъявляемым к УМК в
виде компьютерного учебника, а также содержать контекстную помощь. Кроме этого,
программный модуль СК должен быть интегрирован со штатными Windows-приложениями, обеспечивающими
представление материалов СК в сети Интернет, обмен информацией между студентами
и преподавателем.
1.3 Анализ
рынка педагогических программных средств по обучению компьютерной графике
Педагогические программные средства по обучению компьютерной
графике представлены как простыми статическими HTML страницами, так и сложными
системами управления обучением и учебным контентом.
Успешность обучения основывается на правильном выборе
программного обеспечения, соответствующего конкретным требованиям. Эти
требования определяются потребностями обучаемого, потребностями преподавателя и
администратора, который должен контролировать установку, настройку программного
обеспечения и результаты обучения.
При выборе программного обеспечения необходимо учитывать пять
потребительских характеристик:
надежность в эксплуатации,
совместимость,
удобство использования,
модульность,
обеспечение доступа.
Авторские программные продукты представляют собой чаще всего
некоторые локальные разработки, направленные на изучение отдельных пунктов или
разделов компьютерной графике.
Недостатком таких продуктов является невозможность
отслеживать и контролировать во времени процесс обучения и успеваемость
большого количества обучаемых. Как правило, они разработаны для создания уроков
с немедленной обратной связью с обучаемым, а не для хранения информации об
учебном процессе за длительное время. Такие разработки являются незаменимым
средством для активизации и интенсификации подачи учебного материала во время
аудиторных занятий и для самостоятельной работы студентов. С другой стороны
отсутствие обратной связи студентов и преподавателя сильно снижает
эффективность их использования.
Выводы по
первой главе
В результате изучения проблемы использования электронного
учебного пособия в процессе формирования профессиональных знаний и умений у
учащихся можно сделать следующие выводы:
· С помощью данных средств осуществляется
выделение основного и дополнительного материала, примеров, заданий повышенной
сложности.
Обычно в них предусматривается несколько базовых путей, или
траекторий, дифференцируемых по специальностям и исходным уровням
подготовленности.
Минимальный состав: ЭУМК представляет собой комплект
электронных учебно-методических материалов, включающий, как правило:
· сведения из ГОС ВПО о содержании
дисциплины, рабочую программу дисциплины;
· учебное пособие или курс лекций в виде
гипертекстового документа или гипертекстового документа с мультимедийными
вставками;
· лабораторный практикум (автоматизированный
или виртуальный), методические указания по выполнению курсового проекта или
работы в виде гипертекстового документа;
· контрольно-измерительные материалы;
· дополнительные информационно-справочные
материалы;
· методические указания (в электронном виде
или в виде твердой копии) по применению ЭУМК.
Таким образом, к преимуществам электронного
учебно-методического комплекса, сочетающего в себе: электронный учебник,
рекомендации необходимые по работе с каждым курсом, тесты для самоконтроля,
вопросы для повторения тем, упражнения и задания, списки литературы, ссылки на
источники и ресурсы интернета по темам учебного курса, тезаурус, и многое
другое, мы можем отнести возможность неоднократно возвращаться к темам курса,
прорабатывать их и закреплять пройденный материал при помощи самотестирования,
а так же учиться в том темпе который для себя выбирает сам обучаемый.
Глава II.
Разработка электронного учебно-методического комплекса "Компьютерная
графика"
2.1 Структура
и содержание электронного учебно-методического комплекса по дисциплине
"Компьютерная графика"
В качества инструмента для создания электронного
учебно-методического комплекса применяются различные программные средства. В
форматах TXT, RTF, DOC, HTML (Hyper Text Markup Language) применяются
стандартные приложения, которые входят в ОС Windows или MS Office. Кроме того,
для создания пособий в формате HTML могут быть применены специализированные
программы Namo Web Editor, профессиональные приложения: Macromedia
HomeSite Plus и Macromedia Dreamweaver и другие приложения. Но необходимо
отметить, что методические комплексы разработанные при помощи этих программных
средств представляют собой набор Web - страниц (файлов), а не единый файл,
поэтому в основном применяется для online версий книг и online обучения, что не
совсем удобно при хранении больших объемов информации. Наиболее удачным для
разработки электронных учебно-методических комплексов является программный
продукт Adobe Acrobat 9Pro Extended, который позволяет хранить всю необходимую
информацию единым файлом.
Разработанный электронный учебно-методический комплекс при
помощи программы Adobe Acrobat 9Pro Extended представляет собой следующее:
. Приветствие, где пользователь может увидеть
информацию о ЭУМК
. Главное окно ЭУМК открывается после нажатия пользователем
на кнопку "Начать".
. Вся информация распределена по папкам в определенной
последовательности.
4. Содержание программы представлено в виде модулей,
каждый из которых содержит курс лекций.
. Пример: Модуль1 содержит 10 тем для изучения. Каждая
тема включает в себя презентацию и лекционный материал.
2.2
Программно-технические требования. Инструкция пользователю
Программно-технические требования:
1. Windows XP, Vista, Seven;
2. Процессор Pentium, Atlon 1800 МГц
. Оперативная память не менее 256 Мб
. Свободное место на HDD не меньше 40 Мб
. Мышь
. Клавиатура
Программа не конфликтна с другими программами. Запускается
при наличии дополнительного, бесплатного программного обеспечения Adobe Reader.
Инструкция пользователю:
1. Для запуска разработанного электронного учебного
пособия необходим запустить ЭУМК_Компьютерная графика. pdf.
2. Электронное учебное пособие состоит из: 2-х модулей,
содержащих теоретический и практический материалы, а так же материалы для
самоконтроля, глоссарий, ссылки на источники и материалы интернета.
. Программное средство запускается двойным щелчком
левой кнопки мыши по файлу ЭУМК_ Компьютерная графика. pdf. После запуска
появляется окно приветствия, нажимаем на кнопку "Начать".
. Появляется главная форма, в которой предлагается
выбрать необходимый модуль. После изучения выбранного материала нажимаем на
"Выход" и попадаем в главную форму.
5. В главном окне нажимаем на кнопку "Выход"
для завершения работы с программой.
Результатами разработки являются: методически
переработанный, отобранный учебный материал в различных формах представления
информации и электронный учебно-методический комплекс по дисциплине
"Компьютерная графика".
Данные разработки должны помочь преподавателям
профессионального обучения развить у студентов стремление к работе и упростить
изучение нового материала по данной дисциплине.
Заключение
Современный этап развития системы высшего профессионального
образования невозможен без применения последних достижений в области
информационных технологий, способных осуществлять подготовку педагога, умеющего
решать новый класс профессиональных задач. Проводимые преобразования инициируют
появление новых целей высшего педагогического образования. Эти цели заключаются
в достижении такого качества подготовки студента - будущего педагога
профессионального обучения, при котором уровень его профессиональной
компетентности давал бы ему возможность решения профессиональных проблем и
типовых профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях
профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим нами была выбрана
тема исследования "Разработка электронного учебно-методического комплекса
"Компьютерная графика"".
В результате исследования цель была достигнута, задачи
решены.
Нами был разработан ЭУМК "Компьютерная графика",
который будет способствовать становлению и развитию профессиональной
компетентности преподавателя компьютерной графике.
Таким образом мы можем с уверенностью говорить о том, что
разработанный нами ЭУМК "Компьютерная графика" нашел свое отражение
на практике и может быть тиражирован в другие вузы.
Библиографический
список
1. Божко, А.Н., Photoshop CS. Самоучитель [Текст]: А.Н. Божко. -
М.: КУДИЦ - ОБРАЗ, 2004. - 592 с.
2. Бурлаков,
М.В., CorelDRAW 12 [Текст]: М.В. Бурлаков - СПб.; БХВ-Петербург, 2004. - 688 с.
. Волкова,
Е.В., Photoshop CS2. Художественные приемы и профессиональные хитрости [Текст]:
Е.В. Волкова - СПб.: Питер, 2006. - 252 с.
. Гельманова,
Г.В., Рейтинговый контроль знаний / Профессиональное образование / Г.В.
Гельманова - 2002. - № 9. - С.21.
. Гурский,
Ю.А., Photoshop CS3. Библиотека пользователя [Текст]: Ю.А. Гурский, А.В.,
Жвалевич. - СПб.: Питер, 2008. - 608 с.
. Дедков,
В., Настольная книга мастера Adobe Photoshop [Текст]: В. Дедков. - М.:
КомпьютерПресс, 2001. - 224 с.
. Дела-Роса,
Р.Г., Photoshop CS2 для художников [Текст]: Р.Г. Дела-Роса, А.Р. Дела-Роса,
И.Р. Дела-Роса. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 608 с.
. Залогова,
Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс [Текст]: учебное пособие / Л.А.
Залогова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. - 212 с.
. Информатика
/ Тестовые задания - . М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
. Лапчик,
М.П., Методика преподавания информатики / М.П. Лапчик. - Учебное пособие: - М.:
Академия, 2001. - 624 с.
. Левин,
А.Ш., Самоучитель компьютерной графики и звука [Текст]: А.Ш. Левин. - СПб.:
Питер, 2003 - 575 с.
. Маргулис,
Д., Photoshop б для профессионалов: классическое руководство по цветокоррекции
[Текст]: пер. с англ.Д. Маргулис. - М.: РТВ-Медиа, 2001. - 400 с.
. Миронов,
Д.Ф., CorelDRAW 12 - [Текст]: учебный курс / Д.Ф. Миронов. - СПб.: Питер, 2004.
- 442 с.
. Миронов,
Д.Ф., Основы Photoshop CS2. Учебный курс [Текст]: Д.Ф. Миронов. - Спб.: Питер,
2006. - 384 с.
. Морева
Н.А., Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений / Н.А. Морева. - М.: Издательский центр "Академия",
2005. - 432 с.
. Тайц,
А.М., Самоучитель Adobe Photoshop 7 [Текст]: А.М. Тайц, А.А. Тайц. - СПБ.:
БХВ-Петербург, 2003. - 688 с.
. Тайц,
А.М. Самоучитель CorelDraw 11 [Текст]: А.М. Тайц, А.А. Тайц. - СПб.:
БХВ-Петербург, 2003. - 704 с.
. Топорков,
С.С. Трюки и эффекты в Photoshop CS2 [Текст]: С.С. Топорков. - М: ДМК Пресс,
2005. - 296 с.
. Тучкевич,
Е.И. Самоучитель Adobe Photoshop CS3 [Текст]: Е.И. Тучкевич. - СПб.:
БХВ-Петербург, 2007. - 496 с.
. Федорова,
А.В., CorelDRAW ХЗ. Экспресс-курс [Текст]: А.В. Федорова - СПб.: БХВ-Петербург,
2006. - 432 с.