Практика реализации нефтепродуктов в ООО 'Лукойл-Пермнефтепродукт' через АЗС

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    33,44 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Практика реализации нефтепродуктов в ООО 'Лукойл-Пермнефтепродукт' через АЗС

Введение


В настоящее время невозможно прогрессивное развитие почти ни одной отрасли промышленности, транспорта, сельского хозяйства без применения нефтепродуктов или продуктов нефтехимии. Главная роль в системе нефтепродуктообеспечения принадлежит нефтебазам. Значение отдельных нефтебаз зависит от их территориального положения, которым определяется состав потребителей, транспортные связи, количество и номенклатура поставляемых нефтепродуктов, объем грузооборота и т.п.

Нефтепродуктообеспечение является конечным звеном вертикально интегрированных нефтяных компаний в функциональной цепи «Добыча - Транспортировка - Переработка - Распределение». По результатам распределения оценивается общая эффективность всей цепи.

В течение вот уже долгого времени нефтяная отрасль вполне заслуженно считается одной из самых благополучных - растет объем переработки, производства и сбыта нефтепродуктов, осваиваются новые стратегические направления развития. Усиливается и конкуренция между основными игроками рынка. И если их борьба за владение сырьевыми ресурсами зачастую остается «невидимой» для большинства потребителей, то столкновение интересов нефтяных компаний на большинстве рынков сбыта своей продукции происходит «на глазах» у всех.

При этом планируемое большинством нефтяных компаний укрепление и расширение своих позиций на российском и международных рынках, а также активизация региональной политики требуют определения основных тенденций, доминирующих как в целом на рынке, планируемом к освоению, так и на отдельных региональных рынках, а также регулярного мониторинга происходящих на них изменений.

Актуальность темы курсового проекта обусловлена тем, что предприятию необходимо рационально планировать свою деятельность, т.е. удовлетворять потребности целевых потребителей, увеличивая при этом свою прибыль и снижая затраты на производство продукции на основе повышения эффективности организации производства.

Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Лукойл-Пермнефтепродукт», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью курсового проектирования является свойства и применение нефтепродуктов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

охарактеризовать технологию производства и свойства нефтепродуктов;

привести классификацию нефтепродуктов;

охарактеризовать сферу применения нефтепродуктов;

дать характеристику деятельности предприятия и его подразделений;

охарактеризовать ассортимент реализации нефтепродуктов на АЗС;

рассмотреть возможности повышения эффективности деятельности предприятия.

1. Характеристика назначения и применения нефтепродуктов

.1. Технология производства и свойства нефтепродуктов

Переработка нефти - сложный многоступенчатый технологический процесс, результатом которого является широкий ассортимент товарных продуктов, отличающихся строением, физико-химическими свойствами, составом и областями применения; на нефтеперерабатывающих заводах после предварительной очистки от механических примесей, обессоливания и обезвоживания нефть поступает на переработку по одному из вариантов:

Основу нефтеперерабатывающего предприятия составляют технологические установки по переработке нефти. Для получения нефти, отгрузки нефтепродуктов потребителям, обеспечения технологических установок энергоносителями, обеспечения контроля качества технологических процессов, сырья и готовой продукции, обеспечения всего завода водой, теплом и электроэнергией в состав завода включены объекты общезаводского хозяйства.

Все нефтепродукты делятся на основные (калькулируемые) и попутные в соответствии с целевой направленностью каждого технологического процесса.

Основными считаются те нефтепродукты, получение которых является главным назначением технологического процесса. Нефтепродукты, получаемые вместе с основными, относятся к попутным.

Наиболее часто используемые виды топлива в России, впрочем, как и во всем мире - это бензин и реже - дизельное топливо. Это так называемые светлые нефтепродукты. Но есть еще и темные нефтепродукты, не используемые в качестве автомобильного топлива, но имеющие широкое применение в народном хозяйстве - мазут, битум и т.д.

В связи с тем, что строительство нефтеперерабатывающего завода с максимально возможной глубиной переработки нефти при выпуске полного ассортимента моторных топлив высокого качества требует значительных капитальных вложений, нефтеперерабатывающие заводы строятся технологическими очередями. То есть каждая технологическая очередь подразумевает организацию некого законченного производственного цикла, перерабатывать нефть и отгружать потребителям определенный набор нефтепродуктов заданного уровня качества. Так выглядят "технологические очереди":

I        технологическая очередь:

Установки: ЭЛОУ-АТ-1, товарно-сырьевой парк 52 ООО мЗ. Глубина переработки: 55 %-57%.

Первоначальная производительность по сырью: свыше 400 тыс. тонн в год.

II       технологическая очередь:

Установки: ЭЛОУ-АТ-2, блок стабилизации бензинов, товарно-сырьевой парк на 120 ООО мЗ (суммарный объем 172 ООО мЗ).

Глубина переработки: 55 %-57 %.

Производительность по сырью: 2,75 млн.тн. в год -2010 год. 3,3 млн.тн.в год. (суммарная мощность завода составляет более 3,5 млн.тн в год, - 4,1 млн.тн.).

III      технологическая очередь:

Задачи III технологической очереди - доведение мощности завода по первичной переработке нефти до 7 млн. тонн в год с максимальной глубиной переработки нефти и выпуск нефтепродуктов качества Евро-5.

Технологические установки могут работать на разных режимах, использоваться для получения продукции разного ассортимента (неодновременно) В этом случае их производственная программа рассчитывается по вариантам работы.

К числу важнейших физических свойств относят: вязкость <#"722717.files/image001.gif">

Рис. 2.1. Основные направления деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

Нормативный коэффициент загрузки производственных мощностей (согласно техпаспорту нефтебаз) равен 0,6. Коэффициенты загрузки приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Оценка загрузки производственных мощностей ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

Отделение сбыта

Производствот, тыс. тн.

Производственная мощность, тыс. тн./год

Коэффициент загрузки

Установка 1 очереди

62,238

180,000

0,346

-

31,799

80,000

0,397

-

16,960

45,000

0,377

Установка 1I очереди

46,884

110,000

0,426

-

15,182

35,000

0,434

-

53,055

130,000

0,408

Установка III очереди

21,188

55,000

0,385

-

29,196

75,000

0,389

Всего

276,502

710,000

0,389

Исходя из данных таблицы 2.1 видно, что предприятие обладает производственными мощностями, позволяющими увеличить реализацию нефтепродуктов.

Объем переработанного сырья может быть меньше производственной мощности в зависимости от ресурсов сырья или потребности в продукте.

Стратегия развития ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» предусматривает дальнейшее расширение рынков и объемов сбыта нефтепродуктов, развитие сбытовой сети, активную реализацию инвестиционной политики, совершенствование качественного уровня сервиса и организации работы с клиентами, полное удовлетворение потребительского спроса в регионах деятельности на продукты нефтепереработки, а также активное участие в жизни и социально-экономическом развитии регионов присутствия.

.2. Состав и структура объемов реализации нефтепродуктов

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» является крупнейшим оператором розничного рынка нефтепродуктов в Пермском, Свердловском, Кировском и Удмуртском регионах, предъявляя самые высокие требования как к качеству предлагаемого топлива, так и к качеству обслуживания клиентов.

Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в России по состоянию на 01.01.2014 г. включала 2 368 АЗС (в том числе франчайзинговые) и 103 нефтебазы емкостью 1,03 млн м3. Операторами АЗС и нефтебаз являются 7 организаций нефтепродуктообеспечения, осуществляющих свою деятельность в 62 субъектах РФ.

С третьего квартала 2012 года высооктановые бензины (92/95) на НПЗ Компании выпускаются в соответствии с требованиями класса 5 Техрегламента РФ (Евро-5).

Характеристика реализации нефтепродуктов по выделенным признакам дана на рис.2.2, где представлена обобщенная группировка различных видов товарооборота на предприятии.
















Рис. 2.2 Состав товарооборота предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

Во всех четырех регионах деятельности - в Пермском крае, Свердловской, Кировской областях и Удмуртской Республике - ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» стремится к удовлетворению потребностей каждого автомобилиста, предоставляя единый пакет услуг: помимо заправки моторным топливом высокого качества, в него в зависимости от формата АЗС могут входить услуги магазина, авто-мойки, пункта технического обслуживания и кофейных автоматов.

Автозаправочная станция предназначена для заправки транспортных средств нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, отпуск, и учет количества нефтепродуктов. АЗС эксплуатируется в соответствии с требованиями к средствам измерения, противопожарным мероприятиям, экологической и санитарной безопасности, охраны труда.

Отпуск и заправка нефтепродуктами будет осуществляться по безналичному и наличному расчёту.

На АЗС применяются топливные и дисконтные карты.

Прим нефтепродуктов осуществляется в резервуары АЗС из автомобильных цистерн. Контроль качества на данном этапе осуществляют операторы АЗС путем отбора проб нефтепродуктов и контроля показателей таких как плотность, температура, цвет и прозрачность.

При хранении нефтепродуктов контроль за качеством ведется много уровневый: один раз в месяц отбор проб лабораторией качества, при приеме нефтепродуктов, при приеме - передаче смены между операторами, а также СИ «Струна».

Отпуск нефтепродуктов производится через ТРК, которая оборудована фильтрами очистки топлива.

Учет нефтепродуктов ведется ручной и автоматизированный.

Производственная программа на нефтеперерабатывающих предприятиях - это плановое задание по производству продукции на технологических установках, смешению товарной продукции, выработке продукции в натуральном и стоимостном выражениях в целом по предприятию и использованию производственных мощностей.

На АЗС реализуется следующий ассортимент нефтепродуктов и доля каждого вида продукции, представленные в табл. 2.2.

ассортимент нефтепродукт деятельность предприятие

Таблица 2.2 Анализ реализации по видам нефтепродуктов

Виды нефтепродуктов

2012 год

2013 год


сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

Бензин Нормаль-80

17778

25,1

16360

22,5

Бензин Регуляр -92

15872

22,4

18500

25,4

Бензин Премиум - 95

6892

9,7

6500

8,9

Топливо дизельное

2895

4,1

3950

5,4

Мазут

3965

5,6

4896

6,7

Солярка

1956

2,7

2090

2,8

ГСМ

21342

30,2

10304

14,2

Итого

70700

100,0

72690

100,0


Наибольший удельный вес в реализации нефтепродуктов нВ АЗС занимает место бензин Регулятор-92 - 25,4% от всего объема реализации на начало и конец периода, а также бензин Нормаль-80 (22,5%) и ГСМ (14,2%).

Далее необходимо провести анализ изменения удельного веса данных товарных групп нефтепродуктов на конец периода (табл.2.3).

Таблица 2.3 Анализ структуры реализации по видам нефтепродуктов

Группы товаров

2012 год

2013 год

Отклонение


сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

Сумма

уд. вес, %

Бензин Нормаль-80

17778

25,1

16360

22,5

-1418

-8,4

Бензин Регуляр -92

15872

22,4

18500

25,4

2628

15,6

Бензин Премиум - 95

6892

9,7

6500

8,9

-392

-2,3

Топливо дизельное

2895

4,1

3950

5,4

1055

6,3

Мазут

3965

5,6

4896

6,7

931

5,5

Солярка

1956

2,7

2090

2,8

134

0,7

ГСМ

21342

30,2

10304

14,2

-11038

-65,6

Итого

70700

100

72690

100

16812

100


Представленные в табл.        2.3. данные свидетельствуют, что за отчетный период реализация бензина Нормаль-80 снизилась на 1418 тыс. руб. или на 8%, по бензину Регулятор-92 увеличилась на 2628 тыс. руб. или на 15%, по бензину Премиум-95 уменьшилась на 392 тыс. руб. или на 2%, по дизельному топливу увеличилась на 1055 тыс. руб. или на 6%, по мазуту увеличилась на 931 тыс. руб. или на 5%, по солярке увеличилась на 134 тыс. руб. или на 0,7% и по ГСМ оборот реализации уменьшился на 11038 тыс. руб. или на 65%.

Таким образом, проведенный анализ выявил следующие закономерности. За 2013 год происходило увеличение объема реализации нефтепродуктов, кроме последнего квартала. Основной удельный вес в обороте реализации приходится на такие товарные группы как бензин.

Проведенный анализ по товарным группам выявил, что за отчетный период произошло резкое сокращение реализации по ГСМ (на 65%).

Таблица 2.4 Структура продаж масел по АЗС

Подразделения

2012 год

2013 год

Отклонения


тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

(+;-)

%

АЗС №1

17255,0

45,8

24842,5

53,4

7587,5

143,9

АЗС №2

14617,8

38,8

13909,8

29,9

-708,0

95.1

АЗС №3

5802,0

15,4

7769,1

16,7

1967,1

133,9

Итого

37674,8

100

46521,4

100

8846,6

123,4


Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что в отчетном году структура продаж смазочных масел по АЗС несколько изменилась: увеличился удельный вес продаж на АЗС № 1, а на АЗС №» - снизился. Основной причиной такого положения является местоположение АЗС№2 - вдали от транспортных сообщений. Далее рассмотрим объемы продаж в натуральных показателях (табл. 2.5).

Таблица 2.5 Объем продаж смазочных масел по АЗС

Подразделения

2012 год

2013 год

Отклонения


тонн

тыс.руб.

тонн

тыс.руб.

тонн

%

АЗС №1

821

17255,0

1080

24842,5

259

131,5

АЗС №2

696

14617,8

605

13909,8

-91

86.9

АЗС №3

276

5802,0

338

7769,1

62

122,4

Итого

1793

37674,8

2023

46521,4

230

112,8

Представленные натуральные показатели рассчитаны исходя из сложившихся среднереализационных цен на нефтепродукты.

2.3 Направления совершенствования деятельности предприятия

Эффективность производственного процесса ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» во многом определяется тем, насколько удается удовлетворить требования потребителя в продукции, полученной в установленные сроки в виде поставок руды, концентратов. Решение названных вопросов в значительной степени зависит от ритмичности производства.

На 1 этапе III технологической очереди будет введена в строй установка ЭЛОУ-АТ-3 мощностью 3,7 млн.тн. в год, что и дает увеличение мощности всего завода до 7 млн.тн. в год. Для доведения качества дизельного топлива до требований Евро-5 и обеспечения необходимой температуры застывания, с возможностью выпуска зимнего и арктического дизельного топлива, будет построена установка гидроочистки дизельного топлива с блоком депарафинизации, что потребует строительства установок по производству водорода, аминовой очистки газов и производства серы. Срок реализации - до 2015 г.

Задачи 2 этапа III технологической очереди - увеличение глубины переработки нефти, увеличение выхода светлых нефтепродуктов с повышением качества всего ассортимента выпускаемой продукции. Для этого будут введены в эксплуатацию установки вакуумной перегонки мазута, замедленного коксования гудрона, риформинга, изомеризации, ГФУ, которые позволят достичь нужного отбора светлых нефтепродуктов и повысить глубину переработки нефти до 94%. А установка риформинга будет доводить качество бензинов до Евро-5 (в ассортименте, А-95, А-98) Для нормального функционирования завода также будет введена ещё одна установка по производству водорода и производству серы. Срок реализации - до 2015 г.

Основными направлениями совершенствования реализации нефтепродуктов данного предприятия могут быть следующие:

внедрение установки селективной очистки (УСО) нефти для переработки остаточного сырья;

повторное использование попутных нефтепродуктов для производства солярки и мазута;

увеличение объемов производства зимнего топлива;

-выбор рациональной схемы доставки нефтепродукции на АЗС - отказ от бензовозов малой емкости и замена их на бензовозы с цистернами большей емкости.

Приоритетной целью для ЗАО «Антипинский НПЗ» является достижение показателей объема производства и продаж нефтепродуктов, в максимальной степени учитывающих возможности потребительского рынка.

В отчетном году на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» преобладали объемы реализации бензина, а объемы дизельного топлива были незначительны, хотя этот вид нефтепродуктов пользуется большим спросом у потребителей.

На рис. 2.2. представлена структура реализации нефтепродуктов на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».

Рис. 2.2. Структура производства нефтепродуктов

Поэтому первым направлением совершенствования ассортимента нефтепродуктов является увеличение объема различных видов дизельного топлива (зимнее, летнее) и дизельное топливо для иномарок.

Предприятие приняло управленческое решение по организации увеличения объема производства и реализации мазута, солярки и дизельного топлива в увеличенных объемах (табл. 2.6).

Таблица 2.6

План производства и реализации дизельного топлива на 2014 год

Марка дизельного топлива

Кол-во, тонн

Цена за 1 литр, руб,

Выручка от продажи, тыс.руб.

ДТ-1 зимнее

27,6

20,50

565,7

ДТ-2 летнее

14,5

41,50

596,5

Итого

42,1

-

1162,2


В плановом году предприятие планирует произвести и реализовать дизельного топлива и солярки для иномарок на сумму 1162,2 тыс.руб.

В плановом периоде планируется увеличение объема производства зимнего и летнего топлива, что позволит предприятию получить дополнительную выручку в сумме 1162,2 тыс.руб.

Увеличение выручки за счет расширения номенклатуры нефтепродукции - увеличение производства дизельного топлива ГОСТ 305-82 (летнее и зимнее топливо) представлено в табл.2.7.

Таблица 2.7 План реализации дизельного топлива на 2014 год

Марка дизельного топлива

Произведено в отчетном году, тыс.руб.

Выручка от продажи, тыс.руб.

Изменение




абс. ,тыс. руб.

отн., %

ДТ-1 зимнее

220,3

565,7

345,4

2,5 р

ДТ-2 летнее

150,4

340,6

190,2

2,3 р.

Солярка для иномарок

255,9

255

5 р.

Итого

421,2

1162,2

741,0

2,7 р.


В плановом году в результате данного мероприятия предприятие получит дополнительный доход в размере 741,0 тыс.руб.

Следует учитывать, что хотя спрос на нефтепродукты, как правило, стабилен, но в летнее время нефтепродукты пользуются повышенным спросом, так как летний сезон - сезон отпусков и многие жители отправляются в путешествия на личных автомобилях. Кроме того, увеличивается и поток гостей области, поэтому в 2014 году план производства и реализации нефтепродуктов будет сформирован с учетом сезонных колебаний.

План реализации продукции включает как натуральные, так и ценностные показатели в действующих оптовых ценах. Эти показатели планируют на год с разбивкой по кварталам.

В таблице 2.8. приведен прогноз производства и продаж нефтепродуктов на плановый год с учетом сезонных колебаний.

Таблица 2.8 План производства продукции на плановый год с учетом сезонных колебаний

Показатель

Проект плана на плановый год

Итого


I кв

II кв

III кВ

IV кв


Производство нефтепродуктов, тыс.руб.

4428,0

5833,1

6184,4

3809,5

23570,0

План продаж нефтепродуктов в соответствии с сезонными колебаниями, тыс.руб.

3160,5

5740,0

6440,5

3591,0

17232,0


Таким образом, из представленных данных видно, что план производства нефтепродуктов определен с учетом сезонных колебаний, план реализации также учитывает этот фактор.

Следующим мероприятием программы совершенствования ассортимента нефтепродуктов является внедрение установки селективной очистки нефти, что позволит перерабатывать остаточное сырье и полуфабрикаты.

Установка селективной очистки мощностью 500 тыс. т по сырью может перерабатывать дистиллятное и остаточное сырье. Ресурсы сырья составляют: дистиллятное 400 тыс. т, остаточное - 100 тыс. т. Выход целевой продукции соответственно 70 и 66%, потери - 1 и 1,5%. План производства продукции по установке селективной очистки приведен в табл. 2.9.

Таблица 2.9 План производства продукции на УСО

Наименование

Дистиллятное сырье

Остаточное сырье


выход продукции, %

выработка, тыс. т

выход продукции, %

выработка, тыс. т

Получено продукции, тыс.тонн





рафинат

70,0

280,0

66,0

66,0

экстракт

29,0

116,0

32,5

32,5

Потери

1,0

4,0

1,5

1,5

Итого

100,0

400,0

100,0

400,0


В ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» продукция одной установки служит сырьем для нескольких последующих. Одновременно полуфабрикат может направляться на смешение. Так, вакуумный газойль может использоваться на установках каталитического крекинга и гидрокрекинга; прямогонная фракция 120-140°С - в производстве ксилола, спецкеросина, на каталитическом риформинге и других целей.

В табл. 2.10. представлен расчет экономической эффективности УСО.

Таблица 2.10 Внедрение системы УСО

Персонал

До мероприятия, чел

После мероприятия, чел

Ср. месячная заработная плата  1-го работника, руб.

Оператор

4

2

18 100,0

Итого экономия, тыс.руб.


-2

-434,4


При внедрении установки предприятие получит экономический эффект в размере 434,4 тыс.руб. При внедрении установки УСО значительно сократятся затраты электроэнергии (табл. 2.11).

Таблица 2.11 Экономический эффект от снижения затрат  на электроэнергию

Показатель

До мероприятия

После мероприятия

Изменение

Стоимость электроэнергии за тыс. кВт час

327,000

330,799

3,779

Норма расхода электроэнергии, тыс. кВт час

9,037

9,037

-

Стоимость электроэнергии за год, тыс. руб.

18987,5

18280,5

796,0


Экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 796,0 тыс. руб.

Таким образом, сформировав комплекс мероприятий по совершенствованию ассортимента нефтепродуктов и рассчитав экономическую эффективность предлагаемых мер по направлениям, далее необходимо сгруппировать полученные результаты и определить их влияние на конечный финансовый результат от реализации данной программы (таб. 2.12).

Таблица 2.12 Общий экономический эффект от реализации комплекса мероприятий по совершенствованию организации производства

Мероприятие

Экономический эффект, тыс.руб.

Уд. вес. %

1.Увеличение производства дизельного топлива ГОСТ 305-82 (зимнее и летнее)

535,9

24,3

3. Внедрение Установки селективной очистки нефти

136,6

6,2

Итого

2198,0

100


Следовательно, общий экономический эффект от предложенного комплекса мероприятий по совершенствованию организации производства составит общую сумму 2198,0 тыс. руб.

Таким образом, реализовав предложенные мероприятия, коммерческая организация в плановом году получит доход в общей сумме 5620,4 тыс. руб.

Заключение

Вырабатываемые на нефтеперерабатывающих заводах продукты подразделяют на следующие группы, различающиеся по составу, свойствам и областям применения:

) топлива - бензины (топлива для двигателей с принудительным зажиганием), реактивные, дизельные, газотурбинные, печные, котельные, сжиженные газы коммунально-бытового назначения;

) нефтяные масла;

) парафины и церезины;

) ароматические углеводороды;

)нефтяные битумы;

) нефтяной кокс;

) пластические смазки;

) присадки к топливам и маслам;

) прочие нефтепродукты различного назначения.

Производство и реализация нефтепродуктов конечному потребителю рассматривается в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» как единственный способ вернуть вложенные в производство продукта средства и получить прибыль. Основными направлениями для совершенствования ассортимента нефтепродуктов являются следующие:

внедрение установки селективной очистки нефти для переработки остаточного сырья и повторное использование попутных нефтепродуктов для производства солярки и мазута;

увеличение объемов производства зимнего топлива;

-выбор рациональной схемы доставки нефтепродукции до АЗС - отказ от бензовозов малой емкости и замена их на бензовозы с цистернами большей емкости. В результате реализации данного комплекса мер в плановом году значительно улучшит свои финансово-экономические показатели.

Список литературы

1. Абрамцев А.Д. Организация деятельности предприятия. -М.: Юнити, 2009. 455 с.

. Абрютина М.С. Экономический анализ деятельности предприятия. -М.: Дело и Сервис, 2013. - 679 с.

. Аксенов Н.М. Организация и планирование издержек обращения. -М.: Финансы и статистика, 2012.- 988 с.

. Авдеев И.В. Технико - экономические показатели предприятия.

М.: Мысль, 2010. - 450 с.

. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Финансы и статистика, 2011. - 322 с.

6.Аникина Б.А. Логистика: уч пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 290 с.

.Баскин А.И., Варданян Г.И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. - М.: Экономика, 2010. - 340 с.

.Балабанов И. Т. Экономический анализ. - М.: Юнити, 2009. - 310 с.

.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2008. - 390 с.

.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 347 с.

. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 516 с.

12. Веснин Е.Д. Внутрифирменное планирование. - М.: Юнити, 2003. - 295 с.

. Горемыкин ВА. Богомолов А.Ю. Бизнес-план нефтеперерабатывающего завода. - М.: Ось, 2006. - 396 с.

. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. -М.: СПБ БЕЛЛ, 2009. - 348 с.

. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2010. - 267 с.

16.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2014. - 190 с.

17. Залманова М.Е. Логистика. - М.: Юнити, 2008. - 314 с.

.Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2013. - 216 с.

, Ломакин А.П. Нефть и нефтепродукты. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 230 с.

20.Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 298 с.

. Маркарьян Э.Г. Производство нефтепродуктов. - М.: МарТ, 2011. - 340 с.

. Макеева Ю.Р. Основы экономики. - М.: Владос, 2009. - 420 с.

23.Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.: Юнити, 2009.- 294 с.

. Памфилова К.Д. Рекомендации по разработке плановых показателей на уровне предприятия. - М.: Стройиздат, 2008. - 196 с.

. Попов В.М. Сборник бизнес - планов. - М.: Финансы и статистика, 2002. 385 с.

. Плоткин Б.К. Основы логистики. -СПб.: ЛФЭИ, 2006. - 287 с.

27. Ростовцев А.Д. Эффективность сбытовой деятельности. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 155с.

.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - Минск ЗАО Новое знание, 2012. - 480 с.

. Сергеев И.В. Экономика предприятия. -М.: Финансы и статистика. М.: 2003. - 318 с.

. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 230 с.

. Сафонов П.М. Логистика для предпринимателя. М.: ПРИОР, 2013 190 с.

. Тростин В.С. Коммерческая деятельность. -М.: Кнорус, 2011. - 348 с.

. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 490 с.

34. Чернов В.П. Бизнес-план: рабочая книга. -М.: Дело, 2009. - 120 с.

. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. -М.: Дашков и К, 2003. - 167 с.

36.Шеремет А.Д. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА- М, 2010. - 237 с.

.Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 172 с.

. Яковлев А.С Материально-техническое снабжение в условиях рыночных отношений. - М.: ПРИОР, 2013. -215 с.

. Яковец Д.Г. Организация материально-технического снабжения на предприятии. - М.: Владос, 2003. - 110 с.

. Янкель Ф.Ф. Планирование на предприятии М.: Академия, 2011. - 329 с.

Похожие работы на - Практика реализации нефтепродуктов в ООО 'Лукойл-Пермнефтепродукт' через АЗС

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!