Consultor Independente
|
Предлагают сотрудничество по закупке, отправке, поставке мяса из
Бразилии в Россию.
|
G.I.T. Ltd.
|
Имея специальную команду деловой поддержки и советников под
рукой, в том числе в лице АССОЦИИРОВАННЫХ КОМПАНИЙ в странах: АРГЕНТИНА;
ЧИЛИ; США; ИСПАНИЯ; ТУРЦИЯ; ОАЭ; ТАЙЛАНД; КИТАЙ; ГОНКОНГ - делают все
возможное для лояльного обслуживания импортеров и экспортеров, оптовиков -
предлагаем широкий ассортимент продуктов питания, включая мороженное мясо и
мясопродукты.
|
Foodinvest
|
Компания Foodinvest, находящаяся в Канаде (Торонто) активно
занимается поставками мяса (свинины, говядины, птицы из США, Канады,
Бразилии, Европы) в Россию, СНГ, Европу. Предлагают своим клиентам самые
конкурентные цены и гарантированную систему скидок наряду с высоким качеством
нашего сервиса.
|
Омега
|
Оптовая торговля замороженными мясными полуфабрикатами
|
Мачелар Про
|
Продают мясо оптом от 20 тон и выше свинина, говядина. Оформляют
весь пакет документов для экспорта.
|
ООО БолгарПродМаш
|
Предлагают линии убоя скота и домашней птицы малой
производительности.
|
ЕкатЕвросервис
|
Продажа мясного ассортимента
|
Компания Август
|
Осуществление экспортных, импортных, реэкспортных,
товарообменных операций. Победа над крысами, мышами и другими вредителями.
Многоцелевые электронные приборы. Поставки из США. Малоэтажное строительство.
Разработка НИР и ОКР. Электрофлокирование.
|
Sejana Ltd.
|
import-export
|
ПРОД-Трейд, ООО
|
Оптовая торговля мясосырьем
|
Говядина, свинина н\к, б\к субпродукты. Охлажденка, заморозка.
|
ТСК Центр Союз
|
Закупаем говядину, свинину, куриную разделку
|
Rado-s agroproduct
|
Компания Rado-s agroproduct производит Оптовые закупки продуктов
питания на постоянной (контрактной) основе!
|
ПК Стойленский, ООО
|
Мясная продукция, подсолнечное масло, молочные продукты.
|
Ч.П. Филин
|
продает мясо, высшего качества из г. Белгород
|
КРОМЭКСПО-Н
|
Торговля импортным мясосырьем (говядина, свинина, птица - в ассортименте).
|
BALTIC COLD
|
Фирма BALTIC COLD предлагает промышленное холодильное
оборудование со склада в Польше и Киеве. Предлагает: - компрессора и агрегаты
Liunite Hermetique, Bitzer, Copeland, Maneurop, Frascold, - агрегаты Bitzer
для самостоятельной сборки, - чиллера - охладители жидкости, -
воздухоохладители и конденсатора Thermokey, ECO, Rivacold, RoenEst, -
льдогенераторы FUNK, HIGEL, - двери для х/м камер, - СВИНИНУ, ГОВЯДИНУ из
Европы.
|
Россия все больше впадает в
зависимость от импорта мяса. За последние годы стране удалось отказаться от
«ножек Буша» путем жесткого ограничения ввоза курятины, однако с других фронтов
подступила заграничная говядина и свинина. Их ввоз ежегодно растет, а все
разговоры федеральных властей об импортозамещении оказываются похоронены в
экономически неэффективной деревне. Как очередная подножка сельскому хозяйству
расценивается вступление России в ВТО, которое обрушит пошлины на импорт мяса.
На стороне зарубежных поставщиков - новейшие технологии и мощная
государственная поддержка, за плечами российских аграриев - точки роста в
отдельных регионах и… надежды на национальное авось. Рынок говядины в России
более чем на треть формируется из импорта. Ряд экспертов настаивает, что объем
ввоза достигает 70% - с учетом того, что в Россию импортируется бескостная
говядина, а отечественное мясо учитывается с костями. В той же Свердловской
области общая доля ввозимой говядины (из-за рубежа и из российских регионов)
достигает 90%. О качестве отечественной говядины пока нет и речи. Мясное
животноводство с советских времен развивалось как придаток молочного. В СССР
доля мясных пород в общем поголовье составляла лишь 2%, сейчас - менее 1%. В
Европе соотношение мясного и молочного животноводства составляет 50% на 50%, а
в США и Южной Америке - 70% на 30%. В России на мясо идут бычки, родившиеся от
молочных коров, а потом и сами буренки, когда из них «выжали» все молоко. За
границей такому скоту прямая дорога на переработку для изготовления кормов.
Стадо крупного рогатого скота в России худеет не только в весе, но и
количественно - примерно на 3% ежегодно. Сейчас оно составляет около 20,6
миллиона голов.
В январе-ноябре 2011 года в страну
было завезено 561,7 тысячи тонн говядины - на 4,4% больше, чем годом ранее.
«Если сегодня приостановить импорт говядины - мы моментально съедим все
поголовье. Крестьянам будет даже выгодно избавиться от него», - заверяют
мясопереработчики.
Цены на говядину с начала года
выросли на 22%, за прошлый год удорожание составило вовсе 40%. Несмотря на это,
для частных инвесторов мясной рынок малопривлекателен, поскольку вложить в него
придется миллиарды, а окупаемость в животноводстве составляет порядка 10 лет.
Впрочем, дальновидные бизнесмены
находятся, и выбирают они те регионы, где властями созданы вольготные инвестиционные
условия. Например, в Челябинской области раскручивается проект по разведению
племенного поголовья. Инвестиции в него превысят 3 миллиарда рублей. При этом
из регионального бюджета будет направлено 550 миллионов на подведение
инфраструктуры к коровникам, что является самым больным вопросом для российских
инвесторов. Кроме того, правительство области предоставит льготы на аренду
земли и гарантии под банковский кредит на 2,8 миллиарда рублей. В ближайшие
пять лет поголовье планируется довести до 40 тысяч, и предприятие сможет стать
вторым по величине в России. Предусмотрено и строительство убойного цеха,
рассчитанного на производство 8-10 тысяч тонн мяса в год. В итоге уже сейчас в
Челябинской области содержится 40% всех племенных герефордов России.
К созданию межрегионального
племенного репродуктора намерены приступить и в Тюменской области. При этом
региональные власти подходят к вопросу развития мясной отрасли системно. Они
задались целью выстроить вертикально интегрированный комплекс, включающий все этапы
- от репродуктора до перерабатывающего завода. Не останутся в стороне и личные
подсобные хозяйства - их планируется привлечь к откорму молочных телят до
полугодовалого возраста. Как показывают расчеты, чистая прибыль селян с откорма
30 телят должна превысить 200 тысяч рублей, а сельхозпредприятиям для выкупа
животных по выгодной цене обещаны областные субсидии.
В свиноводстве ситуация на первый
взгляд более радужная. Окупаемость проектов в этой отрасли вдвое быстрее, чем в
разведении коров, да и содержать свиней проще. Около 30% свинокомплексов России
можно назвать высокоэффективными. Поголовье свиней достигло 18,8 миллиона
голов, прибавив за год 10%.
Слабое место - сектор переработки,
находящийся в зачаточном состоянии. Так, в Свердловской области около 80
аттестованных боен, и практически все - 50-70-х годов постройки.
Импортная свинина, которая
удерживает минимум четверть рынка России, стабильна по качеству и поступает в
разделанном виде, отечественные же поставщики в основном предлагают полутуши.
Если создавать разделочные площадки при мясоперерабатывающих заводах - конечная
стоимость продукции резко возрастет. Местные производители свинины и без того
проигрывают ценовую войну импорту, который сейчас диктует потолок цен.
Помимо импорта, российское свиноводство
серьезно подкосила африканская чума свиней. Ситуация обострилась еще в 2010
году, в текущем году в зону поражения попал десяток регионов. Виной тому -
халатное отношение к ветеринарным требованиям. Только в Курской области за это
было наказаны 80% проверенных свиноводческих объектов и все 11 ветстанций, куда
заглянули ревизоры. Африканская чума не представляет угрозы для человека, но
чрезвычайно опасна для животных, поскольку не поддается лечению и
вакцинопрофилактике. Остановить распространение вируса можно только уничтожив
все поголовье в очаге заболевания и в радиусе 20 километров от него.
Министерство сельского хозяйства РФ разработало программу по борьбе с чумой,
потому что, как призналась глава ведомства Елена Скрынник, если не принять достаточные
меры, Россия может потерять все поголовье свиней.
Импортное мясо в Россию допускается
по странному - страновому принципу. Общая квота распределяется между
определенными игроками рынка. Острая нужда в квотировании наступила после того,
как российский рынок утонул в импортной продукции, без ограничений хлынувшей в
1990-е годы. Правительство раскачалось до поддержки местных производителей
только в 2003 году. Власти посчитали, в каких пропорциях мясо ввозилось ранее,
и в соответствии с этим закрепили квоты. Такой однобокий подход не давал
пробиться на рынок новым перспективным игрокам и не учитывал форс-мажор. Так, к
примеру, в 2011 году большинство предприятий Бразилии (одного из основных
поставщиков мяса в России) на 4 месяца отстранили от дел по ветеринарным
соображениям.
Участники мясного рынка не видят
оснований для странового деления - свободный выбор поставщиков позволил бы
подыскивать более выгодные предложения и лавировать в случае ветеринарных
запретов. К тому же существующая практика - поле для политического лоббирования
и шантажа.
Очередным поводом для возмущения
стало решение о вступлении России в ВТО. Соглашение пока не ратифицировано, и
представители АПК пытаются достучаться до властей. Как отмечает президент
агропромышленного холдинга «Мираторг» Виктор Линник, разумно было бы сначала
поднять на конкурентоспособный уровень сельское хозяйство, а затем лет через
десять вступать в ВТО, если она доживет до этого времени.
Условия вступления страны в ВТО до
конца не разглашаются. По отрывочным данным можно судить о том, что российское
животноводство будет подрублено импортом на корню. Ставки на ввоз товарного
поголовья свиней снизятся с 40% до 5%, что собьет цены и, как следствие,
инвестиционную привлекательность свинокомплексов. А снижение пошлины на ввоз
субпродуктов с 25% до 15% зачеркнет и без того туманные перспективы вложения в
глубокую переработку свинины. Соглашение на ввоз так называемой
высококачественной говядины с 15%-ой пошлиной из США, Канады и Аргентины по
сертификатам, выпускаемым самими экспортерами, позволит им сбрасывать обычные
отруба в обход квоты по говядине, отмечает В. Линник. Ежегодные потери России
эксперты прогнозируют в объеме 5-6 миллиардов долларов в год.
При высочайшем уровне развития
технологий европейские фермеры прикрыты и надежным государственным тылом, в
России сельхозпроизводитель - воин в чистом поле. Субсидии аграриям в странах
ЕС достигают 45-50% стоимости произведенной ими товарной продукции, в Японии и
Финляндии - 70%, в России - лишь 3,5%.¹
По данным Мисельхоза РФ, цена
производства говядины увеличилась на 0,1%, свинины - уменьшилась на 0,5% и мяса
птицы - на 1,2%. Потребительские цены на говядину и свинину увеличились на
0,1%, на мясо птицы - цены не изменились. Объемы поставок импортной свинины
ниже уровня 2011 года, а говядины и мяса птицы - выше прошлогоднего уровня. В
зарубежных странах отмечается увеличение цен на говядину и свинину на 0,1%, на
мясо птицы цены уменьшились на 0,9%. (см. приложение)
3.
Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при
закупках материальных ресурсов промышленным предприятием
Каждое предприятие в процессе
коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со
своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти
взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».
Понятие хозяйственные связи -
довольно широкое и включает в себя совокупность экономических, организационных,
коммерческих, правовых, административных, финансовых и других отношений,
складывающихся между изготовителями, потребителями и организациями
производственной инфраструктуры в процессе поставок товаров по поводу закупок
или продаж.
Система хозяйственных связей
торговли с промышленностью представляет собой совокупность форм, методов и
рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей экономики с
потребителями продукции.
Система хозяйственных связей
включает в себя, в частности:
· участие торговых
организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства
товаров посредством предоставления заказов и заявок;
· хозяйственные
договоры;
· контроль над
соблюдением договорных обязательств;
· применение
экономических санкций;
· участие в работе
товарных бирж и оптовых ярмарок;
· проверку качества
(экспертизу) поставляемых товаров;
· установление
оптимальных финансовых взаимоотношений и проч.
Рациональные хозяйственные связи
способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и
предложения, своевременной поставки товаров народного потребления и продукции
производственного назначения покупателям.
Факторы формирования хозяйственных
связей.
Формирование хозяйственных связей,
их общее количество и сложность находятся под влиянием множества разнообразных
факторов.
Наиболее существенные факторы:
· масштабы
общественного производства и сложность его отраслевой структуры;
· процесс углубления
специализации и производственной кооперации в промышленности;
· ассортимент, объемы
и качество производимой и потребляемой продукции.
От того, каким образом сформированы
хозяйственные связи, от их структуры и организации во многом зависят
экономические показатели сферы обращения.
Сложность проблемы организации
хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в том, что в
стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в деловых
многообразных контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным
поставкам продукции.
При административно-командной
системе управления организация хозяйственных связей по поставкам товаров подвергалась
детальному государственному регулированию и регламентированию.
Еще в 1959 г. впервые было
утверждено Единое Положение о поставках продукции производственно-технического
назначения и Положение о поставках товаров народного потребления. Но наряду с этими
документами действовали многочисленные Особые условия поставки (по отдельным
видам товаров).
Все эти документы ограничивали
инициативу предприятий и организаций, лишали их возможности самостоятельно
решать вопросы, связанные с заключением договоров. По этим документам
ограничивался выбор партнеров, у сторон не было возможности определять в
договорах условия, соответствующие конкретной поставке товаров. Текст договора
был единым для всех участников (и с Крайнего Севера, и из Поволжья, и с
Дальнего Востока).
В 1988 г. были утверждены Положения
о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров
народного потребления. По этому документу стороны, заключавшие договор,
получили возможность самостоятельно определять структуру хозяйственных связей,
ассортимент товаров, сроки и порядок доставки, качество товаров, цены и др. Но
по мерс перехода к рыночным отношениям эти Положения утратили обязательное
значение и стали играть роль консультативного документа во взаимоотношениях
поставщика и покупателя.
Виды хозяйственных связей.
Хозяйственные связи на поставку
товаров различаются по структуре и числу участников, срокам действия,
ведомственному и территориальному признакам.
По структуре хозяйственные связи
могут быть:
· простые (прямые);
· сложные (опосредованные).
К простым (прямым) хозяйственным
связям относятся такие, при которых экономические и правовые взаимоотношения по
поставкам товаров устанавливаются непосредственно между предприятием -
изготовителем товаров и розничным торговым предприятием.
В этих случаях изготовители
выступают одновременно в роли непосредственных поставщиков продукции, что
влияет не только на характер оформления хозяйственных связей, но и на сам
процесс их организации и формы воздействия сторон по взаимному выполнению обязательств.
Они устанавливаются при закупке
многих продовольственных (скоропортящихся) товаров, а также непродовольственных
крупногабаритных товаров и товаров несложного ассортимента. Такие связи
называют прямыми.
К сложным (опосредствованным)
относятся такие хозяйственные связи, в которых во взаимоотношениях между
производителями и потребителями продукции и в осуществлении ее поставок
выступают в качестве посредника оптово-торговые организации. Число посредников
может быть различно.
Они согласовывают между предприятиями
количество и ассортимент поставляемой продукции, се технические характеристики,
частные сроки поставок, организуют поставки продукции, участвуют в расчетах с
поставщиками и потребителями, а также в договорных обязательствах.
По продолжительности действия
хозяйственные связи подразделяются на:
· разовые;
· краткосрочные;
· длительные.
Если потребность в товарах
систематическая, то предпочтение отдают прямым длительным связям, так как они
гарантируют большую стабильность. Длительный характер хозяйственных связей
позволяет поставщикам и потребителям согласовывать сроки производства, поставок
и потребления продукции, ее качество и ассортимент и на этой основе повышать
эффективность производства, снижать себестоимость и повышать качество производимой
продукции.
Применительно к отраслевой структуре
экономики все возникающие между поставщиками и потребителями хозяйственные
связи можно подразделить на два основных типа:
· межотраслевые
(межсистемные);
При межотраслевых (межсистемных)
связях взаимоотношения по поставкам устанавливаются между предприятиями
различных систем, министерств, ведомств (промышленное предприятие - оптовая или
розничная торговля).
Внутрисистемными хозяйственными
связями называют договорные отношения между предприятиями и организациями одной
системы (оптовая торговля - розничная торговля).
На основе территориального признака
хозяйственные связи подразделяются на:
· межрегиональные и
региональные хозяйственные связи по поставкам и перепоставкам товаров;
· территориальные
хозяйственные связи по реализации излишков товаров.
По формам организации поставок
следует различать хозяйственные связи, организуемые при транзитной форме
поставок, т.е. когда продвижение продукции происходит от изготовителей к
потребителям, минуя какие-либо промежуточные посреднические звенья, и
хозяйственные связи, организуемые при складской форме снабжения, т.е. через
склады посреднических организаций.
Заключение договора поставки.
Заключение обычного договора
поставки отличается от заключения договора поставки для государственных нужд.
При заключении обычного договора
поставки составляется проект договора и высылается в двух экземплярах
контрагенту. Если другая сторона, получившая проект договора, предлагает
заключить его на других условиях, она составляет протокол разногласий (также в
двух экземплярах) и возвращает его с подписанным договором в срок, определенный
в предложении заключить договор, а при его отсутствии - не позднее 30 дней
после получения проекта. Сторона, получившая протокол разногласий, обязана в
тридцатидневный срок принять меры к согласованию условий договора
(преддоговорные контакты) либо письменно уведомить другую сторону об отказе от
его заключения.
Сторона, получившая протокол
разногласий, но не принявшая мер к согласованию условий договора и не
уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в срок, обязана
возместить убытки, вызванные уклонением от преддоговорных контактов (ст. 507 ГК
РФ).
При заключении договора поставки
товаров для государственных нужд стороны руководствуются заранее разработанным
заказчиком государственным контрактом. Государственный заказчик направляет
поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к
поставщику (исполнителю), являющееся основанием заключения договора поставки
товаров для государственных нужд.
Сторона, получившая договор с
протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия,
принять меры к согласованию условий договора с другой стороной и уведомить ее о
принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола
разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть
переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.
Если поставщик (исполнитель)
уклоняется от заключения договора поставки для государственных нужд, покупатель
вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя)
заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора (ст.
529 ГК РФ).
Следует иметь в виду, что
составление протокола разногласий, согласование, передача спора на рассмотрение
арбитражного или суда общей юрисдикции есть доведение содержания договора до
его окончательной редакции, в то время как договор считается заключенным с
момента подписания его сторонами.
Некоторые особенности имеет порядок
заключения договоров на ярмарках по оптовой продаже товаров. На них стороны
вступают в непосредственный контакт и заключают договоры, утверждаемые
ярмарочным комитетом. Все разногласия, возникшие при заключении договора,
разрешаются ярмарочным комитетом. Решение ярмарочного комитета окончательное.
Если впоследствии при исполнении заключенного на ярмарке договора поставки
возникнет имущественный спор, он подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
На товарной бирже совершаются сделки
по поводу производственной продукции (промышленной, сельскохозяйственной), а
также вторичных ресурсов, отходов производства. Задача биржи, как и ярмарок, -
сблизить спрос и предложение. На бирже заключаются крупные сделки
купли-продажи, оптовой торговли, по поставке, передаче ценных бумаг и т.д. На
бирже (как на ярмарке) товаров не бывает, она располагает лишь сведениями о
количестве и качестве товаров, предлагаемых для реализации.
При совершении сделок между
клиентами биржа - лишь посредник, организация, сводящая стороны, способствующая
заключению между ними договоров и участвующая в их оформлении. Биржевые сделки
регистрируются в биржевой книге.
Соглашения о взаимной передаче прав
и обязанностей в отношении имущества, допущенного к обращению на бирже,
заключаются участниками биржи в биржевом собрании в порядке, установленном
законодательством о товарных и фондовых биржах и биржевыми уставами.
Споры, связанные с заключением и
исполнением биржевых сделок, рассматриваются в биржевом арбитраже при
соответствующей бирже, решение которого может быть оспорено в суде, арбитражном
суде или третейском суде.
Проблемы организации
закупок на рынке
Функционально система закупок обычно
состоит из трех основных блоков:
· закупки - в этот
блок входят подразделения, осуществляющие поиск и выбор контрагентов,
заключение и ведение договоров, а также распределение ресурсов внутри
организации-заказчика.
· финансирование -
помимо подразделений, обеспечивающих оплату по заключенным договорам и счетам,
в этот блок входят также все задействованные в составлении и утверждении сметы
расходов и планов заключения договоров.
· контроль - эта
функция выполняется руководством заказчика, а также возлагается на
подразделение, обеспечивающее контроль его хозяйственной деятельности.
Такое распределение ролей
присутствует и в закупках коммерческих структур, и государственных заказчиков,
действующих на основе российского законодательства.
В последнем случае ряд функций
выделенных из сферы компетенции заказчика другим органам, например,
финансирование осуществляет Казначейство, а контроль - орган исполнительной
власти, отвечающий за экономическое развитие, например, Министерство
экономического развития Российской Федерации.
Обычно система закупок строится на
основе одной из трех моделей:
· централизованной;
· децентрализованной;
· распределенной.
Иногда встречаются комбинированные
модели, однако в основе их всегда лежит одна из перечисленных выше.
Ядром централизованной модели,
которая показана на рисунке, является структурное подразделение (в зависимости
от организационной структуры отдел, служба, управление, департамент), основной
задачей функция которого является сбор заявок от подразделений-потребителей
продукции (заказчиков), и проведение на их основании всего закупочного цикла,
от поиска и выбора контрагентов до контроля выполнения контракта на поставку.
Рис. 3. Централизованная модель
закупок
В децентрализованной модели, которая
приведена на рисунке, каждое из профильных подразделений компании (обычно на
уровне самостоятельных структурных подразделений) осуществляет закупки в своей
сфере компетенции, например, канцелярские товары приобретает хозяйственный
отдел, а компьютеры - отдел информатизации технологий.
При этом может существовать и отдел
(служба) закупок, поддерживающий и координирующий закупочную деятельность
остальных подразделений. Он может, например, выполнять общие методические
функции, проводить мониторинг рынка, отслеживать работу разных заказчиком с
одним поставщиком, проводить проверки закупочной деятельности заказчиков и т.д.
При использовании распределенной
модели закупок, которая приведена на рисунке, каждое подразделение (обычно на
уровне самостоятельной хозяйственной единицы, в частности, структуры входящие в
состав одного холдинга или филиалы организации) проводит все необходимые для
своих нужд закупки самостоятельно.
Рис. 4. Децентрализованная модель
закупок
Для этих целей внутри организаций -
заказчиков создаются специализированные закупочные отделы (или иные аналогичные
по функциям структурные единицы, вплоть до отдельного специалиста по снабжению
- «завхоза»).
Распределенная модель закупок
В распределенной модели может также
существовать отдел (служба) закупок. Его функция - объединять однотипные
закупки разных заказчиков в общий заказ, а также методическая и маркетинговая
поддержка и контроль. Кроме того, этот отдел может проводить закупки для
заказчиков, не имеющих собственных специалистов.
Побудительные мотивы для принятия
решения о реорганизации системы закупок на базе конкурентных методов могут быть
весьма разнообразными, от экономических расчетов до директивного решения
руководства, посетившего конференцию или семинар по организации снабжения.
Соответственно, и последующие результаты использования технологии конкурентных
закупок могут быть зачастую диаметрально противоположными, вплоть до
вредоносных. Без понимания и поддержки реорганизации всеми членами руководства,
вероятность достижения успеха весьма невелика.
Далее приводится типовая схема
взаимодействия подразделений российского предприятия в ходе закупки, которая
наглядно приведена на рисунке.
Рис. 5. Взаимодействия подразделений
российского предприятия в ходе закупки
От подразделения-потребителя
продукции (Заказчика), например, Пресс-службы, заявка на закупку (календарей)
направляется в подразделение, ответственное за закупку продукции данной
категории (Хозяйственный отдел). В случае, если в компании действует система
планирования (а такое уже стало нормой), заявка с самого начала включается в
смету расходов (утверждаемую ежеквартально), однако, конечно же, бывают и
внеплановые закупки.
На основании утвержденных
Руководством смет расходов, составляется план закупок.
Получив заявку на закупку,
закупающее подразделение проводит поиск контрагентов, изучая предложения
потенциальных поставщиков. С выбранным поставщиком проводятся переговоры, в
ходе которых согласуются все детали будущего договора, включая цену, условия
поставки и т.д.
Поставщик, с которым ранее работать
компании не доводилось, проверяется Службой безопасности, а проект договора
согласуется с юристами. После окончательного согласования с поставщиком этот
договор подписывается поставщиком и правомочным представителем организации.
Договор обычно ведет закупающее
подразделение, а оплату осуществят бухгалтерия.
При анализе системы закупок
организации важно понять, кто участвует в процессе принятия решения (формально
и фактически) и какова их роль. Условно выделяют шесть таких ролей:
· инициаторы;
· пользователи;
· лица, принимающие
решения;
· авторитеты;
· покупатели;
· «привратники».
Возможно сочетание нескольких ролей
у одного сотрудника. Таким образом, необходимо правильно оценить не только
формальную структуру (какие структурные подразделения и должностные лица
участвуют в закупках), но и неформальные роли в принятии решений.
В крупной организации процесс
закупок бывает достаточно долгим и требует не мало согласований. В принципе,
при правильной организации, это не так уж и плохо - многочисленные внутренние
фильтры снижают возможные риски, как по отношению к поставщику, так и связанные
с недобросовестностью закупщиков.
В настоящее время в практике
российских компаний можно условно выделить три основных подхода к внедрению
системы конкурентных закупок.
Использование первых двух напрямую
вытекает из накопленного профессионального опыта специалистов, занимавшихся до
этого, соответственно, государственными закупками в различных госструктурах и
закупками по проектам международных финансовых организаций, таких как Всемирный
банк. Специалисты же третьей «школы», с самого начала работая в бизнесе,
разрабатывают методы и методики самостоятельно «с нуля», время от времени
заимствуя элементы из госзакупок, закупок МФО и опыта зарубежных коллег.
Конечно, руководитель может
директивно обязать своих подчиненных «с завтрашнего дня закупать все по
конкурсам». Но подобные полумеры принести пользу могут далеко не всегда.
Гораздо правильнее полностью модифицировать систему снабжения, органически
встраивая в нее конкурентные методы закупок.
Для любой серьезной организации
полный демонтаж старой системы закупок весьма проблематичен, так как
приостановка хозяйственной деятельности может нанести смертельный удар всему
бизнесу. Не говоря уж о том, что новая закупочная система может оказаться вовсе
не эффективнее старой (ведь многое зависит от квалификации и целей ее
архитекторов и строителей, а также пользователей). Поэтому переход к
конкурентным методам закупок правильнее всего реализовывать как эволюцию, а не
революцию.
Обычно доминируют два приоритета
системы закупок: повышение экономической эффективности закупок и улучшение
контроля за закупками.
Эффективность включает в себя как
получение требуемых товаров, работ и услуг на более выгодных условиях (цена +
качество + сроки + …), так и снижение затрат на проведение закупки.
Контроль в первую очередь
заключается в проверке целесообразности закупок - соответствия предмета закупки
реальным потребностям организации. Сюда также примыкает снижение уровня
коррумпированности и некомпетентности специалистов, отвечающих за закупки.
Определив для себя цели, которые мы
планируем достичь, можно приступить к «реконструкции» системы закупок.
Вариантов реализации задуманных
перемен не мало, выбор и конкретные способы зависят от текущего состояния дел в
организации, причем не только ситуации с закупками, но и организационной
структуры в целом, процедур согласования и принятия управленческих решений и
т.п.
Заключение
Благодаря им не только достигается
значительная экономия ресурсов, но и повышается контроль над проведением
закупок. Это подтверждает как зарубежная практика, так и опыт передовых
отечественных компаний и ряда государственных заказчиков.
Мясо по сравнению с растительной
пищей трудоемкий для производства продукт.
Стоимость мяса больше растительной
пищи, так как затраты на его производство выше.
Виды мяса соответствуют животным, из
которых это мясо было сделано. Основные виды - это свинина, говядина и
баранина. Закупка мяса может осуществляться как в виде туш животных, сырого
мяса, так и в виде форм переработки, например, фарша.
Основными критериями при выборе поставщика
ресурсов являются качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса,
надежность поставок, финансовые условия, возможности удовлетворить требования
фирмы-производителя, географическое расположение поставщика, а также
качественные критерии (имидж, отсутствие негативных сообщений о поставщике,
доброжелательность, способность к контактам и другие).
Библиографический список
закупка мясо
поставщик рынок
1. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия: учебное
пособие / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. - М.: Феникс, 2004.
. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник для вузов. - М.:
Финпресс, 2008.
3. Голубков Е.П. Еще раз к вопросу о некоторых
основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2010.
№4.
. Зверев Д.М. Концепция ценностной модели спроса //
Маркетинг и маркетинговые исследования 2010. №1.
5. Камаев, В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика
предпринимательства / В.Д. Камаев. - М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Кулинич А.Н. Формирование портфеля заказов // Управление
сбытом. - 2005. №6.
. Пикалова М.П. Оценка повышения эффективности продаж //
Генеральный директор. - 2006. №1.
. Раицкий, К.А. Экономика организации: учебник / К.А.
Раицкий. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и Ко», 2005.
. Управление современной компанией: учебник / Под. ред.
Б.К. Мильнера, Ф.М. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2006.
. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: учебник /
Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2006.
11. Маслова Т., Божук С., Ковалик Л. Маркетинг: Учебник для вузов.
3-е изд., переработанное и дополненное. - СПб.: Питер, 2009.
12. Федерального закона от
18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц».