Анализ организационной деятельности открытого акционерного общества 'Мясоперерабатывающий завод Коломенский'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    90,99 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ организационной деятельности открытого акционерного общества 'Мясоперерабатывающий завод Коломенский'

Введение

Открытое акционерное общество «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» − это организация, которая функционирует на территории г. Москвы с 1987 года и занимается массовым производством колбасных изделий, полуфабрикатов и их сбытом. Численность сотрудников составляет более 300 человек.

Основными потребителями продукции завода являются г.Москва и Московская область. На их долю приходится 90% потребляемой продукции.

Предприятие добилось высоких результатов деятельности. Динамика по всем показателям также положительна, наблюдается быстрый темп роста объемов производства. В современных условиях предприятие находится в выгодном экономическом положении, однако предприятию необходимо пересмотреть номенклатуру и объёмы выпускаемой продукции, либо усовершенствовать технологию производства, т.к. рентабельность продукции предприятия находится на низком уровне, хотя и меняется в лучшую сторону с течением времени.

.       
Внешняя среда предприятия

Характеристика внешней среды предприятия представлена в Таблице 3:

Таблица 3

Характеристика внешней среды ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский»

Фактор внешней среды

Содержание фактора

Влияние на систему

Фактор внешней среды прямого воздействия

Потребители

Все группы потребителей, их спрос на производимую продукцию

Ассортимент производимой продукции, цена по которой её можно продать

Поставщики

Поставщики материальных ресурсов

Стабильность и непрерывность работы предприятия, качество изготовляемой продукции


Трудовые ресурсы

Качество и количество произведённой продукции,


Поставщики финансовых ресурсов

Устойчивость, рост и процветание предприятия

Государственные институты

Законы и государственные органы

Нормативная база создания и функционирования предприятий, Фискальная политика

Конкуренты

Конкуренты, производящие аналогичные товары

Доля рынка, занимаемая предприятием, объемы реализации


Конкуренты, производящие товары-субституты


Фактор внешней среды прямого воздействия

Рынок трудовых ресурсов

Численность трудовых ресурсов

Организация, уровень оплаты труда, бюджет предприятия.

Научно-технический прогресс

Уровень развития науки и техники

Технология производства, его качественные и количественные характеристики

Международные и политические события

Политическая обстановка

Благоприятный фон для деятельности предприятия


Международное сотрудничество

Наличие и характер дипломатических отношений с иностранными государствами

Социально-экономические факторы

Экономическая конъюнктура

Спрос, предложение и цена производимых товаров, возможность получения предприятием внутренних и внешних займов


Социокультурные условия, ценности, традиции, стереотипы

Практика деятельности предприятия, поведения её руководителей и персонала, потребителей продукции


Внешняя среда предприятия «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» оказывает на него многостороннее и разнообразное воздействие. Она, как и в любом другом предприятии, характеризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью и отличается взаимосвязанностью факторов.

На работу мясного завода влияет деятельность государства. Государство устанавливает правила для работников. Каждый работник в обязательном порядке должен иметь санитарную книжку, так как контактирует с продуктами. Государство также следит за охраной труда на предприятии. Невозможно приступить к работе в состоянии алкогольного опьянения, за этим следят особенно тщательно, так как пищевое оборудование - источник повышенной опасности. Люди работают с паром, вакуумным оборудованием. Иногда приходят чиновники с проверками, могут оштрафовать в случае выявления каких-либо нарушений. Но так как на заводе высочайшие внутренние стандарты качества, то таких случаев пока что не было.

Влияние поставщиков велико. Мясоперерабатывающий завод платит высокую арендную плату за землю, платит за электроэнергию. Каждый день на мясной завод привозят на переработку мясо из областных хозяйств, таких как “Частное Подворье”, “Хозяйство Солнечногорского района” и т.д. Основными критериями при выборе поставщиков является уровень цен (с учетом доставки), надежность поставщика. Важно, чтобы продукты доставлялись в срок, без задержек и сбоев. Любая задержка в доставке продуктов ведет к убыткам, особенно в ключевое для нашей работы время перед праздниками и во время праздников. Также очень важно качество товаров, которыми снабжает поставщик. На заводе используется только качественное мясо для изготовления продукции. Продукты низкого качества, принеся небольшую экономию, нанесут непоправимый вред репутации завода, чего не хотело бы его руководство. Особенно важно качество для приготовления элитных сортов колбас, дорогих мясопродуктов. Доставкой продукции завода занимается несколько десятков экспедиторов. На заводе имеются специально оборудованные рифрежираторы для перевозки мяса и колбас. Важно поддерживать режим хранения замороженных продуктов, и это тоже дополнительные затраты. Любое нарушение температурного режима может привести к порче мяса или мясопродуктов.

Завод “Коломенский” давно известен на московском рынке. Конкуренция по данному направлению деятельности высокая. Главные конкуренты завода такие предприятия, как “ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»”, “Микояновский мясокомбинат”, “АПК Черкизовский”, “Мясной завод Дымов”, “МПЗ Рублевский ”. Но торговую марку завода “Коломенский” знают и уважают, предпочитая его продукцию продуктам конкурентов. Многие люди покупают продукцию завода “Коломенский”, так как уверены в ее качестве, ведь в ней почти нет консервантов, и создана она из натурального мяса, без соевых добавок и прочих уловок некоторых недобросовестных производителей.

Основные клиенты завода - супермаркеты по всей Москве. Операторы розничной торговли удовлетворены данной продукцией и условиями работы с заводом. Основное пожелание - выпускать как можно больше вкусных колбас.

Продукция мясного завода пользуется особенно большим спросом перед праздниками. Отгружаются десятки машин с мясом и десятки машин уезжают с готовой мясной продукцией. Мясные продукты покупают все слои населения, это продукция массового спроса. На цену продукции влияет рост цен на закупаемое мясо. В закупке мяса тоже есть конкуренция, и достаточно серьезная. Выручают давние партнеры, и проверенные поставщики.

Научно-техническими факторами являются компьютеризация, инновации в изготовлении мясных полуфабрикатов и колбас. Компьютеризация также позволяет отслеживать движение продукции, организовывать ее учет. Невозможно представить жизнь, например, кладовщиков, без компьютера. Надо выписывать накладные и прочие документы.

Достичь высокой производительности позволяет сверхсовременное пищевое оборудование немецкого производства. На оборудовании завод не экономит, так как новое оборудование дает большой прирост производительности труда, снижает травматизм. Социальными факторами внешней среды являются профессиональные и личностные качества работников завода, организационная и потребительская культура населения, нравственные нормы его поведения, уровень здравоохранения. На предприятии работают только лучшие профессионалы, что и позволило продукции завода добиться известности в Москве, и за ее пределами. Культура потребления тоже выросла за последние годы. Стали больше покупать дорогих сортов колбас.

Завод следит за здоровьем своих сотрудников. Сотрудники завода получают полис добровольного медицинского страхования. Нуждающихся в лечении сотрудников не бросают на произвол судьбы, а помогают с лечением, отправляют в санатории, на отдых.

Социальные факторы, проявляющиеся в особенностях потребностей покупателей, определяют ассортимент продукции мясного завода, необходимо создавать продукты для всех слов населения, для богатых и не очень. Конечно, выгоднее выпускать дорогие колбасы, но спрос на дорогие колбасы ограничен по понятным причинам. Наряду с дорогими сырокопчеными колбасами, завод выпускает и доступную по цене вареную колбасу. В этом заключается и социальная значимость завода.

Важны и демографические факторы. Завод заинтересован в большей рождаемости и населенности города Москвы. Больше людей - больше и покупателей.

Политические факторы не имеют большого влияния на работу завода. Важен сам фактор стабильности и неизменности политической жизни в стране.

Мясоперерабатывающий завод “Коломенский” учитывает и экологические факторы в своей деятельности. Завод закупает экологически чистое мясо в передовых хозяйствах области. Продукция проходит жесткий санитарный, ветеринарный контроль.

Основными направлениями для развития завода является дальнейшее повышение качества продукции. В перспективе возможно расширение предприятия, освоение смежных отраслей - например, создание собственной фирменной сети магазинов.

Подвижность внешней среды предприятия - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Эта скорость постоянно увеличивается. Она может быть различна даже для различных подразделений одного предприятия.

Непредсказуемый, случайный характер многих процессов, таких как рыночная конъюнктура, политическая ситуация, крупные неожиданные открытия, сопровождающих деятельность предприятия, характеризуют неопределённость внешней среды. Степень неопределенности может быть уменьшена за счет хорошо поставленной информации, изучения и умелого использования закономерностей случайных процессов, привлечения для этих целей достижений современной науки и техники.

Также на предприятие оказывает влияние взаимосвязанность факторов внешней среды, т.е. уровень силы, с которой изменения одного фактора воздействует на другие факторы. Поскольку предприятие работает с использованием сырья и материалов, получаемых от внешних партнеров, то степень его зависимости от внешних факторов выше, чем при производстве сырья и материалов на собственном предприятии.

.        Миссия и цели организации

Миссия предприятия, а также цели по основным направлениям деятельности организации представлены на Рис.1:

Рис. 1 Миссия и цели первого уровня ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский»

.        Организация как совокупность взаимосвязанных элементов

Предприятие «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» относится к сложным динамическим системам. Сложность этой системы означает, что система не может рассматриваться как простая сумма составляющих ее частей, а только лишь в их взаимосвязи и целостности. Динамический характер системы определяется тем, что она находится в состоянии непрерывного изменения, в динамике.

Предприятие как сложная система характеризуются следующими признаками:

наличием нескольких иерархически связанных уровней управления;

наличием подсистем и элементов;

наличием большого числа связей между подсистемами, внутри каждой подсистемы и необходимостью разветвленной сети связи управления;

комплексным составом системы - наличием людей, машин и природной среды;

Поскольку термины «система», «подсистема», «элемент» носят относительный характер, то определенная система может представлять собой подсистему в системе более высокого уровня. И наоборот, эта же система может включать в себя системы более низкого уровня.

Деление системы на подсистемы может быть различным. Примерами подсистем предприятия «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» могут служить отдел сбыта, отдел реализации, цеха по производству продукции, отдел маркетинга, отдел кадров, отдел упаковки, юридический отдел, бухгалтерия. Они имеют собственную систему управления, входящую в общую систему управления, свой комплекс элементов, составляющих систему, свои цели функционирования, подчиненные общей цели функционирования всей системы.

Среди целей отдела сбыта можно выделить увеличение товарооборота и ассортимента. Целью отдела реализации является заключение дополнительных выгодных договоров с партнёрами и посредниками,

Для цехов, производящих продукцию, главная цель - массовый выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции. Цель отдела маркетинга - проведение исследований рынка, осуществление рекламных мероприятий. Отдел кадров отвечает за прием на работу и увольнение персонала. Отдел упаковки занимается упаковкой продукции. Юридический отдел обеспечивает юридическое обслуживание населения. Бухгалтерия отвечает за учет денежных средств и материальных активов.

4.     
Организационная структура управления

Организационная структура предприятия ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» является линейной. Управление в рамках структуры предприятия является децентрализованным. Разделение прав и ответственности дробится между разными органами, руководящими техническими разработками, закупкой сырья и материалов, производством, сбытом и т.д. Также на территории предприятия находятся два цеха по производству продукции:

колбасный цех (КЦ);

цех по производству полуфабрикатов (ЦП);

а также транспортно-сырьевой цех.

Организационная структура цехов однотипная во всех цехах и является линейной. В каждом цеху есть непосредственно начальник цеха, в его подчинении находятся: технолог, главный механик, мастер смены и рабочие.

Всю готовую продукцию хранят на складе готовой продукции.

Организационная структура предприятия ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» представлена на Рис. 2:

Рис. 2. Организационная структура ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский»»

Директором фирмы является Дадухин Сергей Евгеньевич, он уже двадцать лет работает на предприятии, человек с отличными организаторскими способностями, творческая ищущая личность, которая своей энергией и энтузиазмом заражает коллег и подчиненных, первый человек в фирме, можно сказать - «рулевой». Стиль его руководства называется командным менеджментом или руководством «лицом к лицу». Руководитель одинаково бережно относится и к персоналу, и к возглавляемому им производству. Он знаком со всеми руководителями отделов, т.к. сам старается их выбирать при приеме на работу. Руководитель старается быть в курсе всех событий, происходящих на заводе, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Он гордится своим предприятиям, стараясь внести в него наиболее весомый вклад, не забывая при этом о благополучии своего коллектива, ведь от него напрямую зависит производительность труда и качество производимой продукции.

Директор относится к категории руководящих работников; он же является учредителем ЗАО «ММПЗ Коломенское».

Целью деятельности директора является обеспечение прибыльности и конкурентоспособности предприятия, его финансово-экономической деятельности, прав и социальных гарантий работников фирмы. Директор в своей работе руководствуется:

-         Законодательными актами РФ;

-       Уставом ЗАО «ММПЗ Коломенское»;

-       Нормативными актами, ГОСТами по переработке мяса.

Директор осуществляет оперативное руководство фирмой в соответствии с основными направлениями деятельности, совершает юридические и фактические действия (в том числе сделки), необходимые для достижения максимального результата работы фирмы.

Для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке мясных продуктов, директор организует коммерческую, научно-методическую, оздоровительную и хозяйственную деятельность фирмы.

Руководство фирмой директор осуществляет в соответствии с действующим законодательством. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение фирмой заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед клиентами и банками.

Организует производственно-хозяйственную деятельность фирмы на основе обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий труда.

Заместитель директора ЗАО «ММПЗ Коломенское» - Лапина Виктория Александровна. Работает на этой должности в фирме десять лет. Имеет два высших образования экономическое и юридическое. Заместитель директора относится к категории управленческого персонала мясоперерабатывающего завода. Его основными задачами являются: руководство текущим и перспективным планированием мясоперерабатывающего завода; поиск новых рынков сбыта мясных продуктов и сокращение материальных затрат на предоставляемые услуги.

Заместитель директора подчиняется директору фирмы, ее деятельность руководствуется:

-         Законодательным актами РФ;

-       Трудовым законодательством;

-       Целями стратегий развития фирмы;

-       Уставом ЗАО «ММПЗ Коломенское»;

-       Указаниями директора мясоперерабатывающего завода;

-       Нормативно-методическими материалами по организации производства мясных продуктов;

-       Данными маркетинговых исследований в области мясной продукции.

На должность заместителя директора принимаются лица с высшим образованием, он должен владеть вопросами: перспективы развития отрасли производства мясной продукции и фирмы; экономики, социологии и психологии труда; нормативы по разработке и указанию услуг фирмы; мотивация отношения потребителей к предоставляемым услугам; экономики и организации рекламного дела; методики изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в услугах и продукте фирмы.

На заместителя директора возложены функции:

-         осуществление руководства хозяйственной деятельностью фирмы в области поиска партнеров и своевременного заключения с ними договора, сбыта услуг;

-       определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов мясоперерабатывающего завода;

-       организация рационального использования и развития персонала;

-       контроль деятельности структурных подразделений мясоперерабатывающего завода ЗАО «ММПЗ Коломенское»;

-       разработка и внедрение новых услуг;

-       выполнение при отсутствии директора его функций.

Должностные обязанности заместителя директора ЗАО «ММПЗ Коломенское»: проводить переговоры с партнерами, вести договорную документацию; заниматься рекламой производимой продукции; изучать спрос на мясные продукты; реализовывать продукцию, следить за изменением цен и вовремя предупреждать партнеров. Заместитель директора фирмы несет ответственность за нерациональное отношение к собственности фирмы, не сохранность материальных и информационных средств фирмы, качество подготовленной документации: договоров, приказов, рекламной продукции.

На начальников цехов возлагаются следующие функции:

Осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельностью цеха .

Участие в планировании технического развития производства и модернизации оборудования.

Координация работы мастеров и цеховых служб.

Ведение учета и составление установленной отчетности о ремонтно-производственной деятельности.

Контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности.

Работа по повышению квалификации рабочих .

Технологи следят за качеством производимой продукции, контролируют процесс выпуска и соблюдение технологии в соответствии со стандартами качества и ГОСТами.

Механик следит за исправностью оборудования и ремонтирует его в случае поломок.

Отдел реализации следит за количеством продукции на складе и координирует процесс реализации.

Заведующий складом руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря ,обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведет учет складских операций, обеспечивать соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составляет установленную отчетность, следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт, Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита, участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

Отдел сбыта осуществляет следующие функции:

Организация сбыта продукции. Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.

Согласование условий поставок.

Составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

Выполнение плана реализации продукции.

Контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств.

Ведение переписки о прибытии грузов к контрагентам.

Постоянное отслеживание рынка своей продукции, покупка образцов продукции, производимых предприятиями-конкурентами, сравнение качества и спроса на эту продукцию с собственной продукцией и при необходимости доведение качества до требуемых уровней.

Согласование планов постановки на производство новых видов продукции.

Подготовка предложений по уменьшению объемов производства продукции с ограниченным спросом и снятию с производства продукции, пользующейся низким спросом.

Подготовка и проведение мероприятий по формированию сбытовой сети.

Формирование сбытовой сети. Создание и поддержание информационной базы данных о:

Покупателях (организационно-правовых формах; адресах для переписки; отгрузочных и платежных реквизитах; номерах телефонов, факсов; фамилиях руководителей и ведущих специалистов покупателей; финансовом состоянии; объемах товара для каждого покупателя; данных о потреблении продукции с момента ее поставки; способностях покупателей самостоятельно производить поставляемую им продукцию; планах на перспективу; возможностях кооперации по сырью, ремонтным работам, транспорту, разработке совместных проектов; возможности перехода к другому поставщику; обладании покупателем информацией о состоянии отрасли предприятия и издержках производства, обусловленных отраслевой принадлежностью, условиях производства, ценах на продукцию, аналогичную производимой предприятием; возможных вариантах закупки продукции у конкурентов, которые может рассматривать покупатель, пр.).

Конкурентах (наименованиях предприятий, их географическом положении; данных о выпуске аналогичной (заменяющей) продукции, географии и объемах продаж; ценах, упаковке, видах отгрузки; перспективах расширения продаж конкурентами; сравнительном анализе работы конкурентов, их слабых и сильных сторонах; финансовом состоянии конкурентов; их рекламе).

Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции. Расчет сбытовых расходов по отдельным видам продукции, районам сбыта и потребителям, анализ издержек обращения.

Сопоставление сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями планов и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения.

Разработка и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.

Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами. Формирование предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию в зависимости от объемов продаж.

Организация оптовой торговли.

Принятие мер по обеспечению своевременной оплаты поставленной продукции.

Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции.

Своевременное оформление сбытовой документации.

Составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации.

Выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Изучение требований покупателей к качеству, упаковке и ассортименту продукции:

изучение претензий с выездом к покупателям;

проведение опросов потребителей;

организация специальной телефонной службы по консультациям о пользовании продукцией и выдаче рекомендаций;

Организация зарубежных поставок с одновременным созданием за рубежом представительств совместно с предприятиями-производителями аналогичной продукции и использованием их дилерской сети.

Принятие мер по своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.

Учет отгруженной продукции. Приемка готовой продукции на склады, рассортировка, комплектация.

Организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям.

Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции.

Координация деятельности складов готовой продукции.

Составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе.

Разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежей.

Подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции.

Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о недостаче продукции.

Разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции.

Работы по приему возвратной тары и принятию мер по обеспечению своевременности и полноты возврата тары покупателями.

Разработка нормативов запасов продукции и контроль за соответствием их уровня по объему и номенклатуре установленным нормативам.

Подготовка отчетов о причинах просрочки передачи готовой продукции производственными подразделениями и транспортным отделом.

Сбор и систематизация оперативной информации о:

объемах запасов продукции на складах;

объеме производственного задела;

уровне загрузки производственных мощностей;

сроках выполнения заказов;

технических условиях продукции;

ценах на все виды продукции и предельных размерах скидок;

видах упаковки;

типах отгрузки;

сроках получения продукции потребителями с момента отгрузки;

стоимости транспортировки;

Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.

Рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовка ответов на предъявленные иски.

Подготовка претензий и исков к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств.

Регулирование взаимоотношений с контрагентами, ведение переписки и прием представителей по вопросам реализации продукции и расчетов с ними.

Отдел маркетинга один из главных на предприятии. Без него нельзя представить эффективную работу предприятия. Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Главные задачи отдела маркетинга:

оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;

создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Отдел маркетингаобладает специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяется отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждается директором. Ответственность за расходование выделенных средств несет зам. директора и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

Отдел кадров на предприятии обладает функциональной и организационной функцией.

Так, в функциональном отношении отдел кадров занимается:

определением стратегии предприятия. Формированием управления персоналом на предприятии, учитывается стратегия деятельности предприятия, которую выбрал руководитель;

планированием потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава (см.: кадровое планирование);

привлечением, отбором и оценкой персонала. Для привлечения, отбора и оценки кадров осуществляются следующие мероприятия:

А) оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;

Б) разрабатываются критерии отбора персонала;

В) распределяются новые работники по рабочим местам;

повышением квалификации персонала и его переподготовкой. В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки отдел кадров осуществляет:

А) планирование мер по обеспечению уровня квалификации своих работников;

Б) выбор формы обучения работников при повышении квалификации;

В) работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии;

Г) определение принципов, форм и сроков аттестации кадров;

системой продвижения по службе (управлением карьерой);

А) анализ причин высвобождения персонала;

Б) выбор вариантов высвобождения персонала;

В) обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам предприятия;

построением и организацией работ, в том числе и определением рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда. Отдел кадров для выполнения данной функции должен:

А) определяет содержание работ на каждом рабочем месте;

Б) стремится к созданию более благоприятных условий труда;

В) проводит оперативный контроль за работой персонала;

Г) осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала;

заработной платой и социальными услугами. Отдел кадров должен разрабатывать и внедрять системы заработной платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии;

) управлением затратами на персонал. При выполнении данной функции отдел кадров должен прежде всего планировать затраты на персонал.

В организационном же отношении отдел кадров занимается обеспечением нормальной трудовой деятельности всех работников и всех структурных подразделений на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом.

Отдел упаковки занимается закупкой упаковочного материала и оборудования для упаковки продукции, собственно упаковкой продукции. Для этого используются вакуумное оборудование, которое позволяет продукции дольше оставаться свежей.

Структурное подразделение бухгалтерия - второй по значимости на фирме, здесь осуществляются все финансовые операции. Здесь трудятся: главный бухгалтер, бухгалтер и кассир.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от занимаемой должности директором ЗАО «ММПЗ Коломенское» в установленном законом порядке. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется: распоряжениями, постановлениями, письмами налоговых органов, методическими, нормативными и другими руководящими материалами по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; приказами и распоряжениями директора ЗАО «ММПЗ Коломенское», должностной инструкцией, действующим законодательством.

В обязанности работников бухгалтерии входит:

-         выполнять работу по различным направлениям бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции (услуг), расчеты с поставщиками и заказчиками) и другое;

-       осуществлять приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготовка их к счетной обработке;

-       отражать в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;

-       составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг);

-       производить начисления и перечисления платежей в госбюджет, взносов на государственное социальное страхование, пенсионный фонд, заработной платы работников, налогов, и других выплат и платежей;

-       участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности;

-       готовить данные учета для составления отчетности, хранить бухгалтерские документы, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;

-       осуществлять контроль над поступлением денежных средств за отпущенную продукцию и оказанные услуги в соответствии с условиями договора;

Бухгалтер несет ответственность за организацию работы по ведению бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством; за возложенные на него обязанности, за выполнение должностной инструкции, за своевременное выполнение приказов и распоряжений директора ЗАО «ММПЗ Коломенское». Квалификационные требования к бухгалтеру - высшее экономическое образование по специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит. Главный бухгалтер ЗАО «ММПЗ Коломенское» - Нестерова Александра Васильевна, работает на фирме в этой должности уже около двадцати лет, имеет большой опыт работы в ведении бухгалтерского учета в производстве.

.        Процесс управления на предприятии

Предприятие «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» положительно зарекомендовало свою продукцию и заняло достойное место на рынках г. Москвы и Московской области. Кроме того предприятие продолжает осваивать новые рынки сбыта.

Высокие показатели прибыли и рентабельности также свидетельствуют об успехе предприятия. Несмотря на большую конкуренцию с предприятиями, производящими аналогичную продукцию. ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» имеет высокие объемы продаж и своих постоянных клиентов.

Продукция ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» пользуется популярностью у всех слоев населения, поскольку отменный вкус и высокое качество продукции этого предприятия всегда были одним из главных критериев его эффективной работы.

Успех предприятия во многом - заслуга аппарата управления, и образующих его работников - менеджеров. От знаний и опыта менеджера зависит то, каким будут результаты деятельности предприятия, его жизнеспособность и эффективность.

Аппарат управления ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» имеет иерархическую структуру, состоящую из трёх уровней: высшего уровня, т.е. непосредственно руководителей предприятия, осуществляющих общее стратегическое руководство предприятием; среднего уровня - менеджеров штабных и функциональных служб аппарата управления, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях; низшего уровня, к которому относятся мастера, осуществляющие управление бригадами и участками.

В обязанности и задачи менеджеров входит планирование деятельности всего предприятия и отдельных его подразделений, организация процесса производства, грамотное распоряжение имеющимися ресурсами (трудовыми, сырьевыми, оборудованием), координация действий персонала предприятия, контроль за надлежащим выполнением функций работниками и хозяйственной деятельностью предприятия.

В управляющее звено предприятия ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» входят только высококлассные специалисты в области менеджмента, имеющие высшее образование и опыт работы.

И, как свидетельствуют приведённые показатели финансовой деятельности предприятия, работа аппарата управления этого предприятия является достаточно эффективной и слаженной.

Схема 1

Схема системы управления фирмой











Общими для всех систем является наличие подсистем управления, т.е. общая система управления разбивается на следующие подсистемы:

1.      подсистема линейного руководства,

2.      целевая комплексная подсистема,

.        функциональные подсистемы,

.        подсистема обеспечения управления.

Сущность каждой из них:

Подсистема линейного руководства включает в себя всех линейных руководителей: генерального директора, менеджера производственной единицы, начальника цеха; мастера, бригадира, менеджера для производственных подразделений. Они занимаются общими производственными вопросами и кадрами.

Функциональная подсистема. На уровне управления производственной единицей, руководители ориентированы на организацию деятельности, плановые показатели по объему производства, номенклатуре и выполнения финансовых планов. На уровне цеха руководители ориентированы преимущественно на повседневное выполнение планового задания, внедрение новых методов и приемов труда, повышение его качества, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, а также на содержание в исправном состоянии технического и технологического оборудования. Линейные руководители наделены правами принятия окончательных решений в пределах полномочий, делегированных им вышестоящим органом управления. При проектировании новых и совершенствовании действующих систем управления определяется состав предприятия.

Целевая подсистема обеспечивает реализацию тех целевых программ, которые определены миссией фирмы и обоснованы при построении дерева целей. Целевая подсистема - это совокупность обоснованных целей, выполняемых функциональными подсистемами.

Подсистема обеспечения управления является комплексной и включает в себя:

. Правовое обеспечение:

а) соблюдение, исполнение и применение мер действующего законодательства;

б) разработку и внедрение локальных нормативных актов;

в) подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших нормативных актов;

г) применение к исполнителям и контрагентам действующих норм по привлечению их к служебной, административной или иной ответственности.

. Информационное обеспечение. Его целью является своевременное предоставление органам управления необходимой и достаточной информации для принятия управленческих решений.

. Организация и внедрение нормативного хозяйства.

Цели:

а) создание правовой, методической и расчетной базы для осуществления функций управления;

б) организация производственных процессов на основе научных норм;

в) обеспечение сопоставимости различных видов деятельности через единую методологию оценки качества работы;

г) обеспечение режима экономии трудовых, материальных и финансовых издержек на всех стадиях жизненного цикла продукции.

. Делопроизводство.

Цели:

а) своевременное обеспечение документооборота. Прием поступившей документации, регистрация, учет, распределение документов и доставка их исполнителю;

б) направление и отправка исходящих документов, изготовление документов и их оперативное размножение;

в) осуществление контроля;

г) хранение и обеспечение использования документов и ведение архива;

д) регулярное проведение экспертизы научной и практической ценности документов с целью определения срока их хранения.

. Автоматизация и оснащение технических средств управленческого труда. Является средством повышения эффективности производства и основывается на следующей совокупности:

а) комплекс технических средств;

б) экономико-математические методы и модели;

в) информационный базис;

г) комплекс организационных, экономических, финансовых и технических мероприятий.

6.      Коммуникационный процесс организационной структуры

Осуществление коммуникаций в организации приводит к выполнению следующих функций коммуникации, из которых ни одна не имеет приоритета над другой:

·              информативной функции - передача истинных или ложных сведений, играющей определенную роль в процессе принятия решений, так как позволяет предоставлять необходимую информацию для принятия решений, для идентификации и оценки возможных вариантов решений;

·              мотивационной функции - побуждение работников к исполнению и улучшению работы путем управления их поведением, убеждения, внушения, просьб, приказов и т. д.;

·              контрольной функции - отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

·              экспрессивной функции - способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и удовлетворение социальных потребностей.

Главным типом коммуникации на заводе является следующий: от главного руководителя передается сообщение через канал (непосредственного менеджера) − получателю (непосредственному сотруднику). Чаще всего − это невербальный тип коммуникации (с помощью приказа и др. документов). На предприятии также используется другой вид коммуникации - вербальный (между сотрудниками или между менеджером и его подчиненными). В связи с огромной численностью сотрудников, информация, чаще всего, передается через несколько каналов, немного искажаясь. Поэтому иногда возникают проблемы и недопонимания.

Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение.

Одна из главных сфер возникновения проблем в организации − неэффективные коммуникации. Иногда люди не могут обмениваться информацией и, соответственно, работать вместе и достигать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации. Соответственно эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации.

.        Работа с персоналом

Одной из основных проблем на заводе, связанных с персоналом, является текучка кадров. Это происходит, в основном, из−за тяжелой работы, ночного графика и низкой зарплаты. Другая проблема - это отсутствие мотивации.

Сотрудники просто выполняют необходимую работу, за которую им выдают какие−то деньги. Их не только не волнует качество продукции, но они еще и обворовывают свое же предприятие. Главная причина проблемы - низкая зарплата, однообразная работа. Последней причиной является недостаточная компетентность работников. Некоторые сотрудники приходят на работу уже достаточно обученными, другим же не хватает знаний (особенно техникам и технологам).

Данные проблемы легко решаемы руководством компании, что и старается делать завод. Текучку кадров можно приостановить за счет повышения заработной платы, поочередного графика работы. Мотивировать сотрудников можно также за счет зарплаты, организации отдыха (выезд сотрудников на какие-либо предприятия), занятие спортом. Воровство необходимо останавливать путем установки камер видеонаблюдения и усиления охраны на предприятии. Недавно, на заводе были установлены такие камеры, что позволило сократить количество краж на 90%. Остальные 10% сотрудников все же находят способы вынести продукцию за территорию завода. Недостаточную компетентность работников легко исправить проведением курсов переподготовки и аттестации персонала, а также назначением наставников каждому новечку в период адаптации на предприятии. Для этого внутри предприятия организованы аудитории для проведения курсов, куда приглашаются специально обученные люди, которые проводят лекции и практические занятия для сотрудников. После окончания курсов, сотрудники проходят аттестацию, т.е. сдают экзамены по теории и демонстрируют свои практические знания.

В целом персонал фирмы имеет высокую квалификацию. Иногда бывают проблемы с дисциплиной на рабочем месте. Для преодоления этого используется система штрафов. Для тех работников, которые себя хорошо проявляют, существует премирование в виде денежных премий и поездок за рубеж.

.        Методы управления

Для осуществления управленческой деятельности на предприятии ОАО "Мясоперерабатывающий завод Коломенский" используются различные методы управления, т.е. различные приёмы и способы воздействия на персонал.

В системе методов управления персоналом предприятия выделяют:

Организационно−административные методы;

Экономические методы;

Социально-психологические методы.

Организационно−административные методы большей частью используют права, власть руководителя, дисциплину и ответственность. Основными способами административного воздействия на персонал ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» являются: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная и административная ответственность.

Экономические методы управления - это совокупность экономических рычагов, воздействующих на экономические интересы отдельных людей или всего коллектива. Экономическими методами управления предприятием являются экономическое стимулирование (например, заработная плата, премия), материальная ответственность, ценообразование, кредитование, налогообложение. Позитивное использование экономических методов способствует достижению поставленных перед предприятием целей, заключающихся в хорошем качестве продукции и высокой прибыли.

Социально-психологические методы, используемые на предприятии - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии и направленные на группы людей и отдельные личности.

Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе компаний. К их числу можно отнести моральное стимулирование работников, коллективные празднования и иные совместные мероприятия вне работы, регулярные производственные совещания в качестве участия трудящихся в управлении.

В работе с персоналом важную роль играют и психологические методы, такие как отбор и обучение кадров. Они направлены на конкретную личность рабочего или служащего, строго персонифицированы и индивидуальны.

Все методы, используемые на предприятии ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский», учитывают одновременно экономический интерес, моральное и материальное стимулирование, социально-психологические факторы, являются комплексными и взаимосвязанными, дополняют друг друга в конкретных ситуациях, для достижения наибольшего эффекта. Ни один экономический или социологический метод не может осуществляться без административного воздействия, обеспечивающего дисциплину, порядок, четкость реализации и использования соответствующего метода.

.        Процесс разработки и принятия управленческого решения

Процесс разработки и принятия управленческого решения на данном предприятии состоит из нескольких этапов, которые приведены ниже:

Подготовка к разработке управленческого решения:

Первый блок этапов разработки управленческого решения включает такие этапы, как:

· получение информации о ситуации;

· определение целей;

· разработка оценочной системы;

· анализ ситуации;

· диагностика ситуации;

· разработка прогноза развития ситуации.

Разработка управленческого решения:

В состав второго блока этапов разработки управленческого решения входят:

· генерирование альтернативных вариантов решений;

· отбор основных вариантов управленческих воздействий;

· разработка сценариев развития ситуации;

· экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий.

Принятие решения, реализация, анализ результата:

В третий блок этапов разработки и реализации управленческого решения включены:

· коллективная экспертная оценка;

· принятие решения лицами, наделенными правом принятия решения (ЛПР);

· разработка плана действий;

· контроль реализации плана;

· анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.

Серьезные решения на предприятии, конечно же, принимает главный руководитель предприятия со своей командой (менеджерами и экспертами). Небольшие же вопросы внутри какого−либо отдела, касающиеся работы сотрудников или работы самого отдела, решает непосредственный менеджер данного сектора, не беспокоя руководителя завода. Решения на заводе принимаются быстро и обдумано, что не заставляет предприятие ждать годами перемен.

управление организационный персонал

10.    Стиль руководства

Руководителем ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» является Дадухин Сергей Евгеньевич. Стиль его руководства называется командным менеджментом или руководством «лицом к лицу». Руководитель одинаково бережно относится и к персоналу, и к возглавляемому им производству. Он знаком со всеми руководителями отделов, т.к. сам старается их выбирать при приеме на работу. Руководитель старается быть в курсе всех событий, происходящих на заводе, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Он гордится своим предприятиям, стараясь внести в него наиболее весомый вклад, не забывая при этом о благополучии своего коллектива, ведь от него напрямую зависит производительность труда и качество производимой продукции.

.        Правовое обеспечение

В штате работает юридический отдел. Основными задачами, которые возлагаются на юридический отдел, являются:

укрепление законности и предупреждение правонарушений в деятельности предприятия;

активное участие в решении вопросов правового обеспечения мероприятий по ускорению социально - экономического развития;

обеспечение правовыми средствами сохранности имущества предприятия, укрепления трудовой дисциплины, повышения качества продукции, строгого соблюдения договорной дисциплины;

защита прав и законных интересов предприятия, трудящихся;

правовое воспитание работников.

Основные направления деятельности (обязанности) юридического отдела:

проверка соответствия требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений, других документов правового характера;

осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства приказов, распоряжений и других актов, издаваемых руководителями структурных подразделений предприятия, и принятие мер к изменению или отмене актов, изданных с нарушением действующего законодательства;

подготовка совместно с другими службами предприятия предложений об изменении действующих или фактически устаревших, утративших силу приказов и других актов правового характера, изданных на предприятии;

участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины;

организация совместно с другими службами работы по заключению хозяйственных договоров;

организация и ведение претензионно - исковой работы;

участие в рассмотрении вопросов о числящейся на балансе предприятия дебиторской и кредиторской задолженности и принятие совместно с другими службами мер к ликвидации этой задолженности;

осуществление контроля за соблюдением на предприятии установленного действующим законодательством порядка приемки продукции по количеству и качеству;

представительство и защита интересов предприятия в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;

обобщение и анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел, претензий, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, представление руководителю предприятия предложений по устранению выявленных недостатков;

консультирование, подготовка заключений, справок по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия;

участие в разработке предложений по итогам работы комиссии по рассмотрению результатов финансово - хозяйственной деятельности предприятия;

подготовка с участием других служб материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной (нестандартной, некачественной) продукции и иных правонарушениях для передачи следственным органам и товарищеским судам, а также принятие мер к возмещению ущерба, причиненного предприятию;

организация систематизированного учета и хранения поступающих на предприятие и издаваемых им нормативных актов, имеющих непосредственное отношение к правовой работе.

.       
Управление конфликтами

В целом конфликты на предприятии редкость. Изредка наблюдаются межличностные конфликты - психологическое столкновение людей с разными взглядами, темпераментом, ценностями. В таких случаях руководители проводят анализ сложившейся ситуации и принимают меры к разрешению конфликта.

Применяются следующие методы разрешения конфликтов:

разъяснение требований к работе − разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации и не скандалили по поводу того, кто и что должен делать.

использование координационныx и интеграционныx механизмов. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.

постановка общеорганизационной комплексной цели. Идея - направить усилия всех участников организации на решение общей задачи.

структура системы вознаграждений - тем, кто соблюдает дисциплину, имеет хорошие трудовые показатели, выдается премия по итогам работы.

Организация использует решение проблемы, как межличностный стиль разрешения конфликтов. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, имеющим отличный от вашего взгляд. Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом.

Вывод

Таким образом, несмотря на наличие некоторых проблем, предприятие ОАО “Мясоперерабатывающий завод Коломенский” добилось высоких результатов деятельности. Динамика по всем показателям также положительна, наблюдается быстрый темп роста объемов производства. В современных условиях предприятие находится в выгодном экономическом положении, однако предприятию необходимо пересмотреть номенклатуру и объёмы выпускаемой продукции, либо усовершенствовать технологию производства, т.к. рентабельность продукции предприятия находится на низком уровне, хотя и меняется в лучшую сторону с течением времени. Процесс управления производится соответствующе современному предприятию. Сотрудники успешно коммуницируют на всех уровнях предприятия. Персонал обучается и переподготавливается. На предприятии есть стратегическое планирование. Линейные руководители и работники знают свои задачи и срок их исполнения. Система мотивации представлена прямой материальной мотивацией − выплачивается базовый оклад (постоянная часть заработной платы работника), и премиальные (переменная часть заработной платы сотрудника), которая может быть пересмотрена в зависимости от результатов деятельности работника; и косвенной материальной мотивацией − обязательные выплаты в соответствии с Трудовым Кодексом и полисы добровольного медицинского страхования. Система мотивации достаточно успешно работает и ее можно охарактеризовать как эффективную. На предприятии высокая производительность труда. Система контроля состоит из финансового контроля, производственного контроля, маркетингового контроля, и контроля качества. Система контроля также очень эффективная. На предприятии низкие потери из-за брака и неплохие финансовые результаты. Таким образом, предприятие успешно выполняет свои основные функции.

Похожие работы на - Анализ организационной деятельности открытого акционерного общества 'Мясоперерабатывающий завод Коломенский'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!