Определение финансового результата железной дороги
1. Определение
финансового результата железной дороги по перевозкам
.1 Определение
эксплуатационных расходов
Цель планирования эксплуатационных
расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми
денежными средствами.
Планируются эксплуатационные расходы
по сети железных дорог, железным дорогам, железной дороге и линейным
производственным структурам. Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат
железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа
и почты.
Планирование и учет эксплуатационных
расходов ведутся в соответствии с «Номенклатурой доходов и расходов по основной
деятельности железных дорог Российской Федерации» (2009 г.). В этом документе
выделяются расходы по двум видам деятельности: основной и
подсобно-вспомогательной. В эксплуатационные расходы включаются расходы по
основной деятельности, связанные с перевозками.
Расходы отдельных статей
группируются по местам возникновения затрат и по хозяйствам железнодорожного
транспорта. Удельный вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме
эксплуатационных расходов не одинаков. Планирование эксплуатационных расходов
железных дорог производится по однородным видам затрат, т.е. по экономическим
элементам. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах железнодорожного
транспорта занимают расходы по оплате труда.
Фонд оплаты труда планируется,
исходя из лимита численности персонала, занятого на перевозках, и
среднемесячной заработной платы. Численность работников по перевозкам
рассчитывается с учетом задания на рост производительности труда тремя
способами: по объему работы и нормам выработки или нормам времени; по числу
производственных объектов и нормам затрат труда на один объект; по числу
хозяйственных единиц и штатным расписаниям. Размер среднемесячного заработка
устанавливается, исходя из принятых на предприятии форм, систем, условий оплаты
труда различных профессий, доплат и премий.
Эксплуатационные расходы по элементу
«Фонд оплаты труда» определяются по формуле:
Ефот = Чсп∙Sмес.∙12, (1)
где
Ефот - расходы по фонду
оплаты труда, тыс. руб.;
Чсп - среднесписочная
численность работников железной дороги, чел.;мec - среднемесячная
заработная плата работников железной дороги, руб.;
- количество месяцев в году.
Ефот=13625∙11002∙12=1798827.
руб.
Эксплуатационные расходы по элементу
«Единый социальный налог»
ЕЕСН рассчитываются по формуле:
ЕЕСН =30,4%-ЕфОТ,
(2)
где
,4% - процент, взимаемый во
внебюджетные фонды.
ЕЕСН =0,304∙178827=546843,4
тыс. руб.
Эксплуатационные расходы по элементу
«Электроэнергия» (Еэ) рассчитываются по формуле:
Еэ =Нэ∙∑Р1гр∙Цэ,
(3)
где
Нэ - удельный расход
электроэнергии, кВт-ч/10000 т-км бр.;
∑Р1гр - перевозка
грузов, млн. т-км;
Цэ - расчетная цена за 10
кВт-ч электроэнергии, руб.
Еэ = 169,7∙10-4∙12570∙106∙13,74∙10-1∙10-3=293091,9
тыс. руб. Планирование расходов по элементу «Топливо» (Ет)
осуществляется по формуле:
Ет=Нт∙∑Р1гр-Цт,
(4)
где Нт - удельный расход
топлива, кг/10000 т-км бр.;
Цт - расчетная цена за 1
тонну топлива, руб.
Ет=56∙10-4∙12570∙106∙7000∙10
-3∙10-3=492744 тыс. руб.
Амортизационные отчисления от
стоимости рабочего парка грузовых вагонов (ЕгрА)
определяется:
ЕгрА =Сгр∙qгр,
(5)
где Сгр - стоимость
рабочего парка грузовых вагонов, тыс. руб.;
qгp - норма амортизационных отчислений от стоимости рабочего парка
грузового вагона, проц.
ЕгрА =0,0788∙37896400=298623,60
тыс. руб.
Стоимость рабочего парка грузовых
вагонов рассчитывается:
Сгр=пр∙Цв,
(6)
где
пр - рабочий парк
грузовых вагонов, ваг.;
Цв - стоимость грузового
вагона, тыс. руб.
Сгр =4737,05 ∙ 8000000
=37896400 тыс. руб.
Рабочий парк грузовых вагонов (пр)
определяется по формуле:
п р = (7)
где Fb - среднесуточная
производительность вагона, т-км нетто/сут.;
- количество дней в году.
пр=
Среднегодовая стоимость основных
производственных фондов (ОПФ) определяется по формуле:
ОПФсрг = ОПФн
+ ОПФввод - ОПФвыб. (8)
где ОПФн - ОПФ на начало
года, тыс. руб.;
ОПФввод - введено за год,
тыс. руб.;
ОПФвы6 - выбытие за год,
тыс. руб.
ОПФср.г=14587450+101700-72950=14616200
тыс. руб.
Амортизационные отчисления от
стоимости ОПФ определяем в таблице 1.
Таблица 1 - Амортизационные
отчисления от стоимости ОПФ
Элемент ОПФ
|
Структура ОПФ, %
|
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.
|
Норма амортизационных отчислений, %
|
Сумма амортизационных отчислений (ЕОПФА),
тыс. руб.
|
Подвижной состав
|
25
|
3654050
|
7,88
|
287939,14
|
2 Путь и сооружения
|
55
|
8038910
|
5,77
|
463845,10
|
3 Прочие
|
20
|
2923240
|
4,05
|
118391,22
|
Итого
|
100
|
14616200
|
-
|
870175,46
|
Таблица 2 -
Эксплуатационные расходы железной дороги, тыс. руб.
Элемент затрат
|
Значение
|
Вид перевозок
|
|
|
Грузовой 80%
|
Пассажирский 20%
|
1 Фонд оплаты труда
|
1798827
|
1439061,6
|
359765,4
|
2 Единый социальный налог
|
546843,4
|
437474,72
|
109368,68
|
3 Материалы
|
611716
|
489372,8
|
122343,2
|
4 Топливо
|
492744
|
394195,2
|
98548,8
|
5 Электроэнергия
|
293091,9
|
234473,52
|
58618,38
|
6 Амортизационные отчисления ОПФ
|
870175,46
|
696140,368
|
174035,092
|
Всего
|
4613397,76
|
3690718,208
|
922679,552
|
7 Амортизационные отчисления от стоимости рабочего парка
грузовых вагонов
|
298623,60
|
238898,88
|
59724,72
|
8 Прочие (25%)
|
1153349,44
|
922679,552
|
230669,888
|
9 Прочие материальные затраты (15%)
|
692009,664
|
553607,731
|
138401,933
|
Итого
|
6757380,464
|
5405904,3712
|
1351476,093
|
Удельный вес элементов
эксплуатационных расходов:
Фонд оплаты труда - 26,5%;
Единый социальный налог - 8,1%;
Материалы - 9,0%;
Топливо - 7,2%;
Электроэнергия - 4,3%;
Амортизационные отчисления - 12,8%;
Всего - 68,3%;
Амортизационные отчисления от
стоимости рабочего парка грузовых вагонов - 4,4%;
Прочие - 17,06%;
Прочие материальные затраты -
10,24%.
1.2 Определение
себестоимости железнодорожных перевозок
Себестоимость продукции - это
денежное выражение затрат предприятия на ее производство и реализацию
продукции. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами
продукции - грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги,
сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам
вагонов, родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна. Она
рассчитывается делением расходов, относящихся к определенному виду продукции,
на количество единиц этого вида продукции. Себестоимость перевозок на
железнодорожном транспорте официально рассчитывается на трех уровнях: в
железной дорог, на дорогах и по сети дорог в целом, коп./10 единиц продукции.
Себестоимость грузовых перевозок в железной железных дорог рассчитывается на 10
эксплуатационных тонно-километров, а на дорогах и сети дорог - на 10 тарифных
тонно-километров. Средняя себестоимость железнодорожных перевозок определяется
на 10 приведенных - тонно-километров. Приведенные тонно-километры - это сумма тонно-километров
и пассажиро-километров.
Себестоимость перевозок (работ и
услуг) включена в механизм регулирования экономических взаимоотношений - между
предприятиями железнодорожного транспорта и пользователями его услуг, между
отраслью и государством, в систему налогообложения.
Себестоимость перевозок
рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью. Расходы по
подсобно-вспомогательной деятельности по погрузке и выгрузке, подвозу и вывозу
грузов к станциям в себестоимость перевозок не включаются. В себестоимости
перевозок учитываются только расходы магистрального железнодорожного
транспорта.
Себестоимость перевозок значительно
колеблется по отдельным железным дорогам, по полигонам с разными видами тяги,
по видам сообщений, категориям поездов и родам грузов, по типам вагонов и
направлениям перевозок, по участкам железных дорог, операциям перевозочного
процесса.
Себестоимость грузовых перевозок 10
т-км равняется:
С10ткм = (9)
где: С10ткм -
себестоимость грузовых перевозок, руб.;
Егр - эксплуатационные
расходы по грузовым перевозкам, тыс. руб.
С10ткм = = 4,300 (руб.)
Себестоимость пассажирских перевозок
10 пасс-км -
равняется:
С10пасс.км. = (10)
где: С10пасс..км. -
себестоимость пассажирских перевозок, руб.;
Епасс - эксплуатационные
расходы по пассажирским перевозкам, тыс. руб.;
-
перевозка пассажиров (пассажирооборот) в дальнем и местном сообщениях, млн.
пасс-км.
С10пасс.км. = = 9,86
Себестоимость приведенных 10 т км
рассчитывается по формуле:
С10привткм = (11)
где С10привткм - общая
себестоимость перевозок, руб.;
Еобщ - общие
эксплуатационные расходы, тыс. руб.
С10привткм = = 4,847
1.3 Определение
расчетных цен
Железнодорожные грузовые и
пассажирские тарифы по своем экономической природе являются ценами реализации
продукции железнодорожного транспорта, являющейся перемещением грузом,
пассажиров, багажа и почты. Различия грузовых и пассажирских перевозок
заключаются в том, что грузовые перевозки осуществляются для производственных
либо торговых предприятий. Пассажирские перевозки выполняются в основном для
личного потребления населения (за исключением производственных и служебных).
Поэтому грузовые тарифы являются оптовыми, а пассажирские тарифы - розничными
ценами перевозки.
Принципиальным отличием
железнодорожного транспорта от других отраслей экономики является то, что с
использованием одних и тех же производственных мощностей он перевозит большое
количество наименований грузов, не являющихся взаимозаменяемыми, в разных
условиях, а также осуществляет несколько видов пассажирских перевозок. Таким
образом, железнодорожный транспорт является сложным многоотраслевым
производством. Кроме того, уровень железнодорожных грузовых тарифов самым
непосредственным образом определяет эффективность размещения производства в
разных регионах страны, а также эффективность производства уже действующих
предприятий, так как от уровня тарифов зависят объем, области сбыта и цена их
продукции в пунктах потребления. Это предъявляет повышенные требования к
обоснованию величины тарифов, в том числе при определении факторов, учитываемых
при установлении тарифов. Так же, как и цены в других отраслях экономики,
тарифы и получаемые железнодорожным транспортом доходы должны полностью
покрывать его издержки, обеспечивать его развитие, финансовую устойчивость и
конкурентоспособность в длительной перспективе.
Расчетная цена за 10 т-км грузовых
перевозок определяется по формуле:
Ц10т.км = С10т.км+Rn∙С10т.км
(12)
где
Ц10т.км - расчетная цена
10 т-км, руб.;
RH - норма рентабельности, RH =10%.
Ц10т.км = 4,300+0,1∙4,300
= 4,73
1.4 Определение доходов
железной дороги
Таблица 3 - Доходы железной дороги
Показатель
|
Объем
|
Расчетная цена, руб.
|
Доходы, тыс. руб.
|
1 Грузовые перевозки в прямом и местном сообщении, млн. т-км
|
12570
|
4,73
|
5945610
|
2 Пассажирские перевозки в прямом и местном сообщении, млн.
пасс-км
|
1370
|
10,846
|
1485902
|
3 Погрузка, тыс. т, в т.ч.:
|
|
|
|
- каменный уголь, руда, металлы
|
4390
|
12,31
|
54040,9
|
- остальные грузы
|
5580
|
9,68
|
54014,4
|
4 Выгрузка, тыс. т:
|
20660
|
2,61
|
53922,6
|
5 Количество вагонов собственного формирования, ед.:
|
|
|
|
- фирменные
|
4583
|
45640
|
209168,120
|
- остальные
|
18766
|
15290
|
286932,140
|
6 Пассажирские перевозки в пригородном сообщении, млн. пасс-км.
|
873
|
1,344
|
117331,2
|
7 Дополнительные сборы, тыс. руб.
|
-
|
-
|
22370
|
8 Перевозка багажа, тыс. т
|
2082
|
50,0
|
104100
|
9 Перевозка почты, тыс. руб.
|
-
|
-
|
9744
|
Итого, в т.ч.: грузовые пассажирские
|
- - -
|
- - -
|
8343135,36 6107587,9 2235547,46
|
1.5 Определение
финансового результата железной дороги по эксплуатации
Финансовый результат железной дороги
определяем в таблице 4.
Таблица 4 - Финансовый результат
железной дороги по эксплуатации (перевозкам), тыс. руб.
Показатель
|
Доходы
|
Расходы
|
Прибыль
|
Рентабельность, процент
|
1 Грузовые перевозки
|
6107587,9
|
5405904,3712
|
701683,29
|
12,9
|
2 Пассажирские перевозки
|
2235547,46
|
1351476,093
|
884071,367
|
65
|
Итого
|
8343135,36
|
6757380,464
|
1585754,896
|
77,9
|
Высчитываем процент рентабельности
затрат по пассажирским перевозкам:
Высчитываем процент рентабельности
по грузовым перевозкам:
2. Определение
финансового результата железной дороги по подсобно-вспомогательной деятельности
(ПДВ)
Финансовый результат по отдельным
видам деятельности по ПВД железной дороги определяем в таблицах 5-8.
|
5 - Текущий ремонт подвижного состава
|
|
|
Серия локомотива
|
Программа ремонта, ед.
|
Себестоимость ремонта, руб.
|
Расчетная цена ремонта, руб.
|
Доходы, тыс. руб.
|
Расходы, тыс. руб.
|
Прибыль, тыс. руб.
|
ВЛ-60
|
1335
|
23060
|
26519
|
35402,865
|
30785,1
|
4617,65
|
Принимаем рентабельность в размере
15%
Расчётная цена равна себестоимость
умноженная на 1,15.
Расходы равны программе ремонта
умноженной на себестоимость ремонта.
Доходы равны расчётной цене
умноженной на программу ремонта.
Прибыль равна доходы минус расходы.
Таблица 6 - Погрузочно-разгрузочные
работы
Вид работ
|
Объем работ, тыс. т
|
Себестоимость работ, руб.
|
Расчетная цена работ, руб.
|
Доходы, тыс. руб.
|
Расходы, тыс. руб.
|
Прибыль, тыс. руб.
|
Погрузочно-разгрузочные работы
|
83
|
3570
|
4462,5
|
370387,5
|
296310
|
74077,5
|
Принимаем рентабельность
в размере 25%.
Таблица 7 - Реализация
электроэнергии нетранспортным потребителям
Вид работ
|
Объем работ, тыс. кВт-ч
|
Себестоимость за 1 кВт-ч, руб.
|
Расчетная цена за 1 кВт-ч, руб.
|
Доходы, тыс. руб.
|
Расходы, тыс. руб.
|
Прибыль, тыс. руб.
|
Реализация эл. энергии потребителям
|
38680
|
2,5
|
2,75
|
106370
|
96700
|
9670
|
Принимаем
рентабельность в размере 10%.
Сэ.э.нетр.=2,5
Таблица 8 -
Капитальный ремонт пути
|
Объем работ, км
|
Себестоимость за
|
Расчетная
|
Доходы,
|
Расходы,
|
Прибыль,
|
Вид
|
|
|
цена за
|
|
|
|
работ
|
|
1 км,
|
1 км,
|
тыс. руб.
|
тыс. руб.
|
тыс. руб.
|
|
|
тыс. руб.
|
тыс. руб.
|
|
|
|
Кап.
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт
|
204
|
2,79
|
3,21
|
654,534
|
569,16
|
85,374
|
пути
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9 -
Финансовый результат по ПВД железной дороги
Показатель
|
Доходы, тыс. руб.
|
Расходы, тыс. руб.
|
Прибыль, тыс. руб.
|
Рентабельность, проц.
|
1 Реализация и отпуск продукции вспомогательного промышленного
производства:
|
147112,865
|
131055,1
|
16057,765
|
12,2
|
- текущий ремонт подвижного состава;
|
35402,865
|
30785,1
|
4617,765
|
- реализация электроэнергии нетранспортным потребителям;
|
106370
|
96700
|
9670
|
10,0
|
- карьеры.
|
5340
|
3570
|
1770
|
49,57
|
2 Реализация и отпуск работ другим вспомогательным производствам
и обслуживающим хозяйствам: - оказание услуг клиентуре и пассажирам;
|
439777,5 33570
|
341510 23210
|
98267,5 10360
|
28,7 44,6
|
- погрузо-разгрузочные работы;
|
370387,5
|
296310
|
74077,5
|
25,0
|
- транспортно-экспедиционные и другие операции;
|
13670
|
11410
|
2260
|
19,8
|
- подсобное сельское хозяйство;
|
2570
|
2940
|
-370
|
-12,5
|
- остальное вспомогательное производство.
|
19580
|
7640
|
11940
|
156,2
|
3 Капитальный ремонт пути
|
654,534
|
569,16
|
85,374
|
15,0
|
4 Производство строительно-монтажных работ
|
263
|
255
|
8,0
|
3,1
|
Итого
|
587807,899
|
473389,26
|
114418,639
|
24,1
|
3. Определение
балансовой прибыли железной дороги
.1 Определение
финансового результата от прочей деятельности
К доходам по прочей деятельности
включают суммы реализации выбытия основных средств.
Доходы от органов снабжения
(реализация топлива и материалов) образуются из наценок на
топливно-энергетические и материальные ресурсы, реализуемые нетранспортным
потребителям. За счет этих доходов покрываются расходы по транспортировке этих
ресурсов и содержанию дорожных складов.
Доходы от прочей деятельности (Дпр)
равняются:
Дпр=ОПФвыб
(13)
Дпр=72950 тыс. руб.
Расходы от прочей деятельности (Епр)
составляют
Епр=5% ∙Дпр
(14)
Епр=5% ∙ 72950 =
3647,5 тыс. руб.
Прибыль от прочей деятельности (Ппр):
Ппр=Дпр-Епр
(15)
Ппр=72950-3647,5=69302,5 тыс. руб.
3.2 Определение
финансового результата от внереализационной деятельности
К доходам по внереализационной деятельности
относят штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение условий договоров, не
относящихся к перевозкам, а также суммы, поступающие в счет аренды основных
средств. Эти доходы уменьшаются на сумму штрафов, пеней и неустоек уплаченных
за нарушение договоров и убытков за несохранность перевозимых грузов
Доходы от аренды основных средств (Два/р)
равняются:
Два/р
=0,2% ОПФср.г (16)
ОПФср.г=14616200 тыс.
руб.
Два/р
=0.2%∙14616200=29232 тыс. руб.
Штрафы, пени, неустойки за нарушение
условий перевозок
Доходы за полученные штрафы, пени, неустойки (Дв/шр):
Дв/шр
=1%∙Егр (17)
Егр = 5405904,3712 тыс.
руб.
Дв/шр
=1%∙5405904,3712=54059,043 тыс. руб.
Расходы за уплаченные штрафы, пени,
неустойки (Ешв/р):
Ешв/р=1% ∙
Епасс (18)
Епасс=1 тыс. руб.
Ешв/р = 1%∙1=13514,76 тыс. руб.
Расходы, связанные с возмещением
убытков (Ев/р несохр) планируются:
Ев/р несохр =
0,4%∙ Еэксп. (19)
Еэксп.= 6757380,464 тыс.
руб.
Ев/р несохр =
0,4% ∙ 6757380,464=27029,521 тыс. руб.
Финансовый результат (Пв/р)
определяется по формуле:
Пв/р = Два/р
+ Дв/шр - Ешв/р - Ев/р
несохр (20)
Пв/р
=29232+54059,043-13514,76-27029,521=42746,762 тыс. руб.
3.3 Определение
балансовой прибыли
Балансовая прибыль представляет собой
валовую прибыль, уменьшенную на сумму убытков, полученных предприятием в
результате производственной и коммерческой деятельности.
Налогооблагаемая прибыль
определяется на основе балансовой прибыли уменьшенной на сумму рентных
платежей, вносимых в бюджет, доходов от ценных бумаг, прибыли от видеосалонов,
сверхприбыли естественных монополий и т.д.
Балансовая прибыль определяется в
таблице 10
Таблица 10 - Балансовая прибыль
железной дороги, НОД, тыс. руб.
Вид деятельности
|
Доходы
|
Расходы
|
Прибыль
|
Рентабельность, проц.
|
1 Основная деятельность: - эксплуатация -
подсобно-вспомогательная деятельность
|
8930943,259 8343135,36 587807,899
|
7230243,53 6757380,464 473389,26
|
1700699,729 1585754,896 114418,639
|
23,5 13,2 24,170
|
2 Прочая деятельность
|
72950
|
3647,5
|
69302,5
|
1900
|
3 Внереализационная деятельность
|
83291,043
|
40544,281
|
42746,762
|
105,43
|
Итого
|
9087184,302
|
7274435,311
|
1812748,991
|
24,92
|
Структура балансовой прибыли
железной дороги:
основная деятельность - 93,81%;
прочая деятельность - 3,82%;
внереализационная деятельность -
2,35%.
4.
Налоги
4.1
Налог на имущество
Экономическая сущность налога -
отчуждение части потенциального дохода, возможного к получению с использованием
имущества предприятия. Плательщиками налога на имущество являются предприятия,
учреждения и организации, - считающиеся юридическими лицами по законодательству
РФ. объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы,
запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства,
нематериальные активы, малоценные предметы для целей налогообложения
учитываются по остаточной стоимости.
Налог на имущество
определяем по формуле:
Ни=2% ∙(ОПФост
+ОС), (21)
где
ОПФост -
остаточная стоимость ОПФ, тыс. руб.,
ОС - оборотные
средства НОД, тыс. руб.,
ОПФост =
50% ОПФср.г. (22)
ОПФост=50%∙14616200=7308100
тыс. руб.
ОС - оборотные
средства НОД, тыс. руб.,
ОС = 7% ∙ Еосн.,
(23)
%∙7230243,53=506117,05 тыс.
руб.
где Ежн
- расходы по основной деятельности, тыс. руб.
Ни=2%(7230243,53+506117,05)=154727,2116
тыс. руб.
4.2 Единый целевой
сбор
Единый целевой сбор определяется по
формуле:
Нецс=3% ∙ ФОТmin (24)
где ФОТmin - минимальный фонд
оплаты труда, тыс. руб.,
ФОТmin =Чсп ∙S min ∙12, (25)
где S min - минимальный размер
оплаты труда, руб., S min =5200 руб.
ФОТmin =13625 ∙5200 ∙12=850200
тыс. руб.
Нецс =3%∙
850200=25506 тыс. руб.
.3 Налог на
содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы
Налог на содержание жилищного фонда
и социально-культурной сферы
(Нжкх) рассчитывается по
формуле:
Нжкх = 1.5% ∙ Досн.
(26)
где
Досн - доходы от основной
деятельности НОД, тыс. руб.
Досн =8930943,259
тыс. руб.
Нжкх =1,5%
8930943,259=133964,14 тыс. руб.
Сумма налогов до налогообложения
балансовой прибыли равняется:
Н = Ни +Нецс+
Нжкх (27)
Н=154727,21+25506+133964,14=314197,35
тыс. руб.
4.4 Налог на прибыль
Плательщиками налога являются
предприятия и организации, в том числе бюджетные. Объектом налогообложения
является валовая прибыль предприятия, полученная от реализации продукции
(работ, услуг), имущества предприятия (основных фондов), доходов от
внереализационных операций.
Налог на прибыль рассчитывается
следующим образом:
Нп=20%∙Пно,
(28)
Нп=20%∙771610,05=154322,01
тыс. руб.
где Пно -
налогооблагаемая прибыль, тыс. руб.,
Пно=Пбал-Н,
(29)
где Пбал - балансовая прибыль
НОД, тыс. руб.
Пно=1812748,991-314197,35
=1498551,641 тыс. руб.
Общая сумма налогов (Нобщ)
составляет:
Нобщ = Н + Нп,
(30)
Нобщ=154322,01+314197,35
=468519,36 тыс. руб.
Структура налогов:
налог на имущество - 33,02%;
единый целевой сбор - 5,44%;
налог на содержание жилищного фонда
и социально-культурные сферы - 28,59%;
налог на прибыль - 33,93%.
5. Составление
финансового плана железной дороги
Финансовый план строится в форме
баланса доходов и расходов. Он состоит из доходов и поступлений средств, включая
все финансовые ресурсы кроме полученных от государства и финансово-кредитных
учреждений; расходов и отчислений средств (все расходы за минусом оплаты
кредитов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды); кредитных взаимоотношений
с банковскими учреждениями; взаимоотношений с бюджетом и внебюджетными фондами.
5.1 Определение прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли)
Чистая прибыль определяется:
Пч = Пбал - Нобщ
- Ур, (31)
где
Ур - убытки от реализации
топлива рабочим и служащим, тыс. руб.,
Ур=0,5% ∙ Добщ,
(32)
где
Добщ - общие доходы НОД,
тыс. руб.
Добщ=9087184,302 тыс.
руб.
Ур=0,5%∙ 9087184,302=45435,921
тыс. руб.
Пч=1812748,991-468519,36
-45435,921 =1298793,71 тыс. руб.
Удельный вес чистой прибыли в
балансовой прибыли - 71,6%.
5.2 Распределение чистой
прибыли
- Фонд потребления
Фонд потребления (Фп)
определяется по формуле:
Фп =73,4%∙Пч
(33)
Фп =73,4% ∙
1298793,71=953314,583 тыс. руб.
Фонд накопления
Фонд накопления равен:
Фн=23%∙Пч,
(34)
Фн =23% ∙1298793,71=298722,55
тыс. руб.
Отчисления в централизованные фонды
ОАО «РЖД»
Отчисления в централизованные фонды
(Фц) определяются:
Фц= 3,6% ∙Пч
(35)
Ф =3,6% ∙ 1298793,71= 46756,57
тыс. руб.
5.3 Разработка
финансового плана
Основная идея централизованного
управления финансами - формирование плана в неразрывной связи с системами
контроля и ответственности за выполнение. Система планирования показателей
должна охватывать доход, распределение ресурсов, финансирование и производство
и разрабатываться на всех уровнях управления - Министерство, железная дорога,
структурные подразделения дороги, другие предприятия и организации отрасли. Все
плановые и отчётные документы, входящие в систему планирования и контроля МПС
РФ, являются взаимосвязанными и должны обеспечивать единый подход в
представляемых данных.
Финансовый план в данной работе
разрабатывается в таблице 11
Таблица 11 - Финансовый план
железной дороги, тыс. руб.
Источники образования
|
Сумма
|
Направления использования
|
Сумма
|
Основная деятельность
|
1700699,729
|
Налоги
|
468519,36
|
Прочая деятельность
|
69302,5
|
Фонд накопления
|
298722,55
|
Внереализационная деятельность
|
42746,762
|
Фонд потребления
|
953314,583
|
|
|
Отчисления в централизованные фонды
|
46756,57
|
|
|
Убытки от реализации топлива рабочим и служащим
|
45435,921
|
Итого
|
1774276,989
|
Итого
|
1812748,984
|
Заключение
себестоимость перевозка дорога
железный
На основе проведенных расчетов был
разработан финансовый план отделения дороги.
Также в ходе расчета данной курсовой
работы были определены эксплуатационные расходы, которые составили по
пассажирским перевозкам тыс.
руб., по грузовым - тыс.
руб. Причем значительную часть в номенклатуре расходов составил фонд оплаты
труда (26,5%).
Доходы по отделению дороги по
грузовым перевозкам составили 6107587,9 тыс. руб., по пассажирским - 2235547,46
тыс. руб., прибыль от перевозок 1585754,896 тыс. руб.
По
подсобно-вспомогательной деятельности прибыль составила 114418,639 тыс. руб., а
рентабельность 24,1%, и большая часть прибыли приходится на реализацию и отпуск
работ другим вспомогательным производствам и обслуживающим хозяйствам 98267,5
Структура балансовой прибыли НОД
составила: основная деятельность - 93,81%, прочая деятельность - 3.82%,
внереализационная деятельность - 2,35%.
Налог на имущество составил -
33,02%, единый целевой сбор - 5,44%, налог на содержание жилищного фонда и
социально-культурные сферы - 28,59%, налог на прибыль - 33,93%.
Балансовая прибыль отделения дороги
1812748,991 тыс. руб.,
Общая сумма налогов составила
468519,36 тыс. руб.
Список источников
1. Винниченко Н.Г. Финансирование и кредитование на предприятиях
ЖД транспорта. - М.: Транспорт, 2009. - 238 с
. Красов М.А. Бухгалтерский учет на ЖД транспорте. - М.:
Транспорт, 2009. - 423 с
. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.:
Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 512 с.
. Терешина Н.П. Экономика отрасли - - М.: Транспорт, 2007. - 238 с
. Журнал «Экономика железных дорог»
. Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева,
А.А. Лапко и др.; Под общ. Ред. Л.Г. Колпиной. 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.:
Выш. шк., 2009. - 336 с. 10
. Финансы: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. В.В.
Ковалева. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. - 634 с.
. Финансы: учебник для вузов, обучающихся по экономическим
специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080108) Под ред. Г.Б. Поляка.
- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 703 с.
. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е.И. Бородина, Ю.С.
Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова; Под ред. Е.И. Бородиной - М.: банки и
биржи, ЮНИТИ, 2009. - 208 с.