Анализ производственной и экономической деятельности железной дороги

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    161,03 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ производственной и экономической деятельности железной дороги















Курсовая работа

Анализ производственной и экономической деятельности железной дороги

Содержание

Введение

. Анализ выполнения плана перевозок

.1 Анализ отправления грузов

.2 Анализ тарифного грузооборота

. Анализ выполнения плана по труду

.1 Анализ производительности труда

.2 Анализ фонда оплаты труда

. Анализ основных фондов

.1 Анализ наличия, движения и структуры основных фондов

.2 Анализ технического состояния

.3 Анализ использования основных фондов

.4 Анализ качественных показателей использования подвижного состава

. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок

.1 Общая оценка выполнения плана расходов и себестоимости

.2 Факторный анализ выполнения плана эксплуатационных расходов         

.3 Анализ выполнения плана себестоимости перевозок и финансовый результат от его изменения

. Анализ выполнения плана доходов от перевозок

.1 Общая характеристика выполнения плана доходов по перевозкам

.2 Методика анализа и расчет влияния факторов на изменение доходов от перевозок

.3 Анализ изменения средних доходных ставок

. Анализ выполнения плана прибыли и уровня рентабельности

.1 Анализ выполнения плана прибыли от перевозок

.2 Анализ уровня рентабельности

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Анализ - весьма емкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека. С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования.

Основными задачами курсового проекта являются:

выработка практических навыков анализа экономической информации, владение которыми необходимо для выявления резервов для улучшения работы предприятий и принятия управленческих решений;

ознакомиться с методикой анализа важнейших показателей производственно-хозяйственной деятельности железной дороги;

научиться обобщать результаты расчетов и формулировать обоснованные выводы;

выявление резервов улучшения работы и предложение мероприятий по повышению эффективности работы дороги.

себестоимость грузоперевозка доход железная дорога

1. Анализ выполнения плана перевозок

Цель анализа объема работы железной дороги - оценить выполнение плана, вскрыть недостатки в ходе его выполнения и их причины, выявить внутренние резервы увеличения объема перевозок и повышения их качества.

1.1 Анализ отправления грузов

1.1.1 Общая оценка выполнения плана

Для общей характеристики выполнения годового плана отправления грузов сравнивается фактическое отправление грузов (в целом и по номенклатуре) с годовым планом (см. табл. 1)

 

Таблица 1.1 - Анализ выполнения плана по отправлению грузов

Род грузов

План

Отчет

Выполнение плана




+, -

%

Отправлено грузов всего, тыс. т

16323,40

17200,80

877,4

105,38

В том числе: уголь

11839,50

11864,40

24,9

100,21

 руда

605,10

714,50

109,4

118,08

 нефть

553,40

669,30

115,9

120,94

 лесные грузы

425,90

562,80

136,9

132,14

 хлебные грузы

388,00

464,90

76,9

119,82

 цемент

766,80

894,30

127,5

116,63

 металлоизделия

661,00

775,90

114,9

117,38

 сельхозмашины

420,40

475,60

55,2

113,13

 прочие грузы

663.3

779,10

115,8

117,46


Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что в отчетном году, по сравнению с плановым, общий план отправления грузов перевыполнен на 877,4 тыс. т или на 5,4%. Это обусловлено следующими факторами: перевыполнением плана перевозки по всем видам грузов в особенности, лесных грузов (план перевыполнен на 32,1%) и нефтегрузов (план перевыполнен на 20,9%), а также, но в меньшем процентном соотношении, перевыполнением плана по перевозке хлебных грузов (на 19,8%), железной руды (на 18,1%), металлоизделий (на 17,4%), остальных грузов (на 17,5%), цемента (на 16,6%), сельхозмашин (на 13,3%).

1.1.2 Анализ влияния факторов на отправление груза

Зависимость объема отправленных грузов от влияющих факторов выражается формулой:

 (1.1)

Где:

 - отправлено грузов;

 - объем погрузки, ваг;

 - средняя статистическая нагрузка на вагон, т.

Способом разниц определяем влияние факторов:

 (1.2)

(т/ваг); (т/ваг).

 (т).

, (1.3)

 (т).

Баланс отклонений:

 (1.4)

(т).

1.1.3 Анализ влияния факторов на среднюю статическую нагрузку вагона

 Зависимость средней статической нагрузки от структурных изменений в погрузке по родам грузов и изменений статических нагрузок по отдельным грузам определяется формулой:

 (1.5)

Где:

 - род груза ();

 - доля i-го груза в общем объеме погрузки;

 - средняя статическая нагрузка на вагон, загруженный i-м грузом.

Способом структурных сдвигов определяем влияние факторов на среднюю статическую нагрузку.

 (1.6)

 (1.7)

Баланс отклонений:

 (1.8)

 (т/ваг).

Влияние структурных изменений в погрузке и изменений статических нагрузок по родам грузов на отправление грузов рассчитываем по формулам:

 (1.9)  (т);

 (1.10)  (т);

Баланс отклонений

 =

54379,34

+

(-2090540,05)

=

-2036160,71

 (т). (1.11)

Влияние факторов на среднюю статическую нагрузку и отправление грузов по изложенной методике приведено в табл. 2.

Таблица 1.2 - Анализ влияния факторов на среднюю статическую нагрузку вагона

1.2 Анализ тарифного грузооборота

1.2.1 Общая оценка выполнения плана грузооборота

Грузооборот в тарифных тонна-километрах является важнейшим показателем, определяющим полный объем перевозочной работы дороги (табл. 3), на основе которого определяется производительность труда и себестоимость перевозок.

 

Таблица 1. 3 - Анализ выполнения плана по грузообороту

Показатель

План

Отчет

Выполнение плана




+, -

%

Прием груза, тыс. т

1512,40

826,10

-686,30

54,62

Отправлено груза, тыс. т

16323,40

17200,80

877,40

105,38

Перевезено груза, тыс. т

17835,80

18026,90

191,10

101,07

Тарифные тонна-километры, млн

15302,50

16572,32

1269,82

108,30

Средняя дальность перевозок 1 т груза, км

857,97

919,31

61,35

107,15

Эксплуатационные тонна-километры, млн

15356,31

17620,47

2264,16

114,74

Коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными тонна-километрами, проц.

0,35

6,32

5,97

 


В отчетном году, по сравнению с плановым, произошло перевыполнение плана практически по всем показателям, за исключением приема груза. В отчетном году по сравнению с плановым прием груза не выполнен на 686,3 тыс. т. В отчетном году отправлено груза на 877,4 тыс. т больше, чем планировалось. Показатель перевезено грузов перевыполнен на 191,1 тыс.т. В отчетном году по сравнению с плановым тарифные т км перевыполнены на 1269,82 млн. т км. Также в отчетном году по сравнению с плановым произошло перевыполнение эксплуатационных т км на 2264,16 т км. Отметим, что в отчетном году так же увеличилась средняя дальность перевозок на 61,35 км.

1.2.2 Анализ влияния факторов на грузооборот

Общая величина грузооборота дороги в тарифных тонна-километрах определяется количеством перевезенных тонн и средней дальностью перевозки грузов, которая, в свою очередь, зависит от дальности перевозки грузов в каждом сообщении, а также от структуры перевозимых грузов по сообщениям:

 (12)

где: å PG - объем перевозок грузов, т;

 - средняя дальность перевозки 1 т груза, км.

Способом разниц рассчитываем изменение грузооборота под влиянием изменения объема перевезенных грузов и средней дальности:

т.км (13)

= 191,1*857,97=163957,20

 (14)

 =191,1*857,97=163957,20

т км

Баланс отклонений:

 (15)

 = 16572320-15302500=161015,00+1086025,39=1269820ткм

1.2.3 Анализ влияния факторов на среднюю дальность

Объектом дальнейшего анализа является средняя дальность грузовых перевозок, зависимость которой от структурных изменений в перевозке грузов по видам сообщений и изменений средних дальностей в каждом виде сообщения определяется формулой:

, (1.16)

где fs -доля перевозок грузов в сообщении S;

- средняя дальность перевозок в сообщении S, км;  S - вид сообщения (прямое, местное). Расчет влияния факторов на среднюю дальность перевозок проводим способом выявления влияния структурных изменений. Расчет приведен в таблице 1.4

, (1.17)

,

, (1.18)


Баланс отклонений:

, (1.19)

 

Влияние структуры грузооборота и средних дальностей по видам сообщений на изменение объема грузооборота определяется по формулам:

, (1.20)

, (1.21)

тыс.т

Баланс отклонений:

, (1.22)


Таблица 1.4 - Влияние факторов на среднюю статическую нагрузку вагона


Рисунок 1.1 - Результаты анализа изменения грузооборота

2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ТРУДУ

Анализируется выполнение плана общих показателей по труду: производительность труда работников дороги, их численность, фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата.

Таблица 2.1 - Анализ выполнения плана общих показателей по труду

Показатель

План

Отчет

Выполнение плана




+, -

%

Приведенные тонна-километры, млн

16722,98

17941,14

1218

107,28

Среднесписочная численность работников по эксплуатации, чел.

93866

93611

-255

99,73

Производительность труда одного работника, занятого в эксплуатации, тыс. привед. т км/чел

178,158

191,656

13,50

107,58

Фонд оплаты труда, млн р.

8323,93

8323,8

-0,1

100,00

Среднемесячная заработная плата одного работника, р.

7389,905

7409,955

20,05

100,27

Денежные выплаты и поощрения за счет прибыли и других источников, млн р.

7,58

7,85

0,3

103,56

Среднемесячная заработная плата одного работника с учетом денежных выплат и поощрений, р.

7396,635

7416,944

20,31

100,27


2.1 Анализ производительности труда

Важнейшим показателем эффективности работы дороги является производительность труда, поэтому анализ данных начинают с выполнения задания по этому показателю:

 , (2.1)

 

где Bp, B0 - расчетное и базисное значения производительности труда, тыс. привед. ткм/чел.

Расчетная производительность труда определяется по формуле:

 , (2.2)

где SPlpq1 - объем перевозок за отчетный период. привед. ткм;

Nэ0 - численность работников по плану, чел;

kнз = 0,15; kз = 0,0,85 - соответственно доля контингента, не зависящего и зависящего от объема перевозок;

ISPlpq- коэффициент выполнения плана объема перевозок в приведенных тонно-километрах.

тыс. привед. т-км /чел

Кроме объема перевозок на производительность труда оказывают влияние факторы, определяющие технический уровень производства (новая техника и передовая технология), организационный уровень производства (наиболее полное использование оборудования, ритмичность производства и др.) и уровень организации труда (использование рабочего времени, условия труда и др.).

, (2.3)

 = 6,55%

Баланс отклонений:

, (2.4)

%

Использование работников на сверхурочных работах нарушает нормальный режим труда, представляет собой привлечение дополнительных внеплановых трудовых ресурсов, подлежащих учету при определении производительности труда. Необходимо произвести перерасчет производительности труда с учетом затраченных сверхурочных часов. Для этого фактический контингент следует увеличить на число условных дополнительных работников, определенное на основе сверхурочных часов работы, и рассчитать новый уровень производительности труда:

, (2.5)

где SNt сву - общее количество сверхурочных часов, чел-часов;

Фн - номинальный фонд рабочего времени, ч.

29 чел.

Расчет производительности труда с учетом неучтенной в результате наличия сверхурочных часов численности:

, (2.6)

 тыс. привед. т-км/чел

Изменение производительности труда за счет наличия сверхурочных часов составит:

, (2.7)

 = -0,03%

Реальное изменение производительности труда с учетом фактически используемых трудовых ресурсов:

DB%(с учетом сву) = DB% + DB%(сву)

DB%(с учетом сву) = 7,577+(-0,03)=7,54%

Таблица 2.2 - Расчет реальной производительности труда и ее изменения с учетом объема сверхурочной работы

 Показатель

План

Отчет

Процент выполнения плана

Приведенные тонна-километры, млн

16723

17941

107,28

Среднесписочная численность работников, занятых в эксплуатации, чел

93866

93611

99,73

Производительность труда одного работника, занятого в эксплуатации, привед. т км/чел.

178158,01

191656,32

107,58

Количество сверхурочных часов, чел.-ч

0,00

55894

 

Дополнительный контингент, соответствующий использованию наличного штата на сверхурочных работах, чел.

 

29

 

ИТОГО среднесписочная численность с учетом условного дополнительного контингента, чел.

93866

93640

99,76

РЕАЛЬНАЯ производительность труда с учетом объема сверхурочной работы, привед. т км/чел.

178158,01

187832,23

105,43

2.2 Анализ фонда оплаты труда

На изменение фактического фонда оплаты труда по сравнению с планом влияют два фактора: численность работников и средняя заработная плата одного работника:

, (2.8)

где Ez - фонд оплаты труда, млн. руб.;

- среднемесячная зарплата одного работника, занятого в эксплуатации, руб.

Способом разниц рассчитываем влияние факторов:

численности работников:

, (2.9)

млн. р.

среднемесячной зарплаты:

, (2.10)

млн. р.

Баланс отклонений:

= 8323,8-8323,93 = -0,09 млн. р.

=-22,613+22,52 = -0,09 млн. р.

Фонд заработной платы сократился на 0,09 млн.р. Снижение контингента снизило ФОТ на 22,613 млн. р. Увеличение среднемесячной зарплаты увеличило ФОТ на 22,52 млн. р.

3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

Важнейшим фактором повышения эффективности производства является обеспеченность основными фондами в необходимом количестве и уровень их использования по обобщающим и частным показателям. Лучшее их использование позволяет экономить капитальные вложения, увеличивать производительность труда и снижать себестоимость продукции.

3.1 Анализ наличия, движения и структуры основных фондов

Наличие основных фондов на конец отчетного периода определяется по формуле:

 

Фк.г. = Фн.г. + Фп - Фв, (3.1)

где Фк.г. и Фн.г. - наличие основных фондов соответственно на конец и на начало года, млрд. р.;

Фп , Фв, - стоимость основных фондов соответственно поступивших и выбывших в отчетном году, млрд. р.

Изменение стоимости основных фондов рассчитывается по формуле:

Ф = Фк.г - Фн.г., (3.2)

 

Таблица 3.1 - Анализ наличия и движения основных фондов, млрд. р.

Показатель

Всего фондов

В том числе производственных

Наличие на начало года

4850,34

4365,31

Поступило в отчетном году, всего

225,43

225,43

В том числе:

 

 

 введено в действие новых

184,78

200

Выбыло в отчетном году всего

288,25

285,48

В том числе:

 

 

 ликвидировано средств по ветхости

96,08

104

Наличие на конец года

4787,52

4305,26

Износ на начало года

108,09

87,77

Износ на конец года

181,08

99,78

Наличие на конец года за вычетом износа (остаточная стоимость)

4606.44

4205,48


Таблица 3.2 - анализ структуры основных фондов

Группы основных фондов

Наличие

Изменение структуры


На начало года

На конец года

+, -


млрд р.

% к итогу

млрд р.

% к итогу


Основные фонды, всего

4850,34

100

4787,52

100

0

В том числе:

 

 

 

 

 

 производственные

4365,31

90,00

4305,26

89,93

-0,07

 непроизводственные

485,03

10,00

482,26

10,07

0,07


3.2 Анализ технического состояния

Для характеристики технического состояния основных фондов рассчитываются коэффициенты:

1 коэффициент обновления - это отношение стоимости вновь поступивших основных фондов к стоимости основных фондов на конец года.

Кобн= 225,43/4787,52=4,71

2 коэффициент выбытия - это отношение стоимости выбывших основных фондов к первоначальной стоимости всех основных фондов на начало года.

Квыб=288,25/4850,4=5,94

3 коэффициент износа - это отношение суммы износа к первоначальной стоимости основных фондов на начало и конец года;

Ки =108,09/4850,34= 2,23 % ,

Ки =181,08/4850,34 =3,73 %

4 коэффициент годности - это величина, дополняющая коэффициент износа до 100% и рассчитываемая отношением остаточной стоимости к первоначальной.

Кг = 100 - 2,23 = 97,77%

Кг = 100 - 3,73 = 96,27%

Коэффициент износа в конце года вырос по сравнению с началом года на 1,5%, это говорит о том, что основные фонды находятся в обновленном состоянии. Соответственно, коэффициент годности составляет 97,77 и 96,27% соответственно. Сравнительно не большой износ свидетельствует о хорошем состоянии основных фондов, которое вызвано пополнением новыми, еще не имеющими износа основными фондами и списанием по ветхости.

3.3 Анализ использования основных фондов

Использование основных производственных фондов оценивается с помощью обобщающих показателей и частных показателей, к которым относятся качественные показатели использования подвижного состава.

 фондоотдача - съема продукции с одного рубля основных производственных фондов:

- условно-натуральный

 , (3.7)

 - стоимостные

, (3.8)

, (3.9)

Фондоемкость - показатель, по величине обратный натуральному показателю фондоотдачи

, (3.10)

Фондовооруженность - показатель, характеризующий обеспеченность работников предприятия основными производственными фондами

, (3.11)

 

Таблица 3.3 - Расчет показателей использования основных производственных фондов

Показатель

План

Отчет

Выполнение плана




+, -

%

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, принимаемая при расчете фондоотдачи, руб.

4321430

4285390

-36040

99,166

Объем перевозок в приведенных т км, млн.

16722980

17941140

1218160

107,284

Доходы от перевозок, руб.

63135390,0

66610410,0

3475020,0

105,504

Прибыль от перевозок, руб.

63111684,1

66587817,0

3476132,84

105,508

Съем с 1 рубля основных производственных фондов:

 

 

 

 

 приведенной продукции, т км/руб.

3,86978

4,18658

0,316804

108,187

 доходов от перевозок, руб./руб.

14609,837484

15543,605133

933,767648

106,391

 прибыли от перевозок, руб./руб.

14604,35182567

15538,33302220

933,98119653

106,395

Фондоемкость, руб./т км

258,413

238,858

-19,554

92,433

Фондовооруженность, . руб./чел.

46,0383

45,7787

-0,2596

99,436


Качество использования основных фондов оказывает влияние на уровень производительности труда:

 

В = Кфо × Кфв, (3.12)

 

Впл= 46038,2886*0,0033807=155,646 т-км/чел.

Вотч= 45778,10*0,003267 = 166,045 т-км/чел.

3.4 Анализ качественных показателей использования подвижного состава

Высокий уровень эксплуатационной работы неразрывно связан с применением новых технических средств и технологий и определяется качественным использованием в перевозочном процессе вагонов и локомотивов.

3.4.1 Анализ производительности вагона

Основным обобщающим показателем качественного использования вагона является его производительность:

, (3.13)

 по плану

 отчет

qgr - динамическая нагрузка груженого вагона, т;

Sw - среднесуточный пробег вагона, км;

a - процент порожнего пробега вагонов к груженому.

Расчет влияния факторов на изменение производительности вагона ведется методом разниц по формулам:

- влияние динамической нагрузки груженого вагона:

, (3.14)

 т-км/ваг-сут

- влияние процента порожнего пробега вагонов:

, (3.15)

 т-км/ваг-сут

- влияние среднесуточного пробега вагонов:

, (3.16)

 т-км/ваг-сут

Общее изменение производительности вагонов складывается из вышеперечисленных факторов:

DFw = DFw 1 - DFw0 = DFw(qgr) +DFw(a) + DFw(Sw). = 21087,15-20618,44 = 437,47+165,56+(-134,31) = 468,71 =468,71 т-км/ваг-сут

3.4.2 Анализ оборота вагона

Для полного и детального анализа времени оборота вагона используется формула:

T = tdv + tst + tgr + ttr, (3.17)

где tdv - время нахождения вагона в чистом движении;

tst - время нахождения вагона на промежуточных станциях;

tgr - время простоя вагона под грузовыми операциями;

ttr - время нахождения вагона на технических станциях.

Оборот вагона зависит от большого числа факторов:

, (3.18)

ч

ч

где R - полный рейс вагона, км;

vt ,vu - техническая и участковая скорости, км/ч;

kм - коэффициент местной работы;

tgr - средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч;

Lw - вагонное плечо, км;

ttr - средний простой вагона на одной технической станции, ч.

Факторный анализ ведется по каждому элементу отдельно, а затем обобщается. время нахождения в движении:

DT(tdv) = Dtdv ; (3.19)

время нахождения на промежуточных станциях:

DT(tst) = Dtst ; (3.20)

время простоя под грузовыми операциями:

DT(tgr) = Dtgr; (3.21)

время простоя на технических станциях:

DT(ttr) = Dttr; (3.22)

Анализ изменения времени нахождения вагона в чистом движении:

, (3.23)

ч

 , (3.24)

ч

Баланс отклонений:

, (3.25)

ч

Анализ изменения времени нахождения вагона на промежуточных станциях по факторам нецелесообразно, так как изолированного статистического учета этого вида простоя вагонов не ведется, его величина влияет лишь на величину разности участковой и технической скорости:

, (3.26)

ч

Анализ изменения времени нахождения вагона под грузовыми операциями:

, (3.27)

ч , (3.28)

ч

, (3.29)

0,513×33,11 - 0,501×33,33 = 0,400 + (-0,113) =0,287 =0,287ч

Анализ изменения времени нахождения вагона на технических станциях:

, (3.30)

ч

, (3.31)

ч

, (3.32)

ч

, (3.33)

ч

Общий баланс отклонений:

DT= T1 - T0 =DT(tdv) +DT(tst) +DT(tgr) +DT(ttr)

DT = 66,48 - 67,71 =1,369 + 0,606 + 0,287 + (-3,488) = -1,227= -1,227 ч

3.4.3 Анализ производительности локомотива

Производительность локомотива определяется по следующей формуле:

, (3.34)

 т км брутто

 т км брутто

где Qbr - масса поезда брутто, т;

kms - коэффициент поездной работы

Sl - среднесуточный пробег локомотива, км.

Влияние факторов на изменение производительности локомотива рассчитывается способом разниц:

- влияние изменения массы поезда брутто:

, (3.35)

 т-км брутто/лок

- влияние изменения доли поездногo пробега:

, (3.36)

 т-км брутто/лок

- влияние изменения среднесуточного пробега локомотива:

, (3.37)

 т-км брутто/лок

Баланс отклонений:

 , (3.38)

2481630,52-2473279,27=615,24+(-8084,6)+15820,6= 8351,24 = 8351,24 т - км брутто/лок

3.4.4 Расчёт влияния качества использования вагонов и локомотивов на их парк

Изменение рабочего парка вагонов и эксплуатируемого парка локомотивов в зависимости от качества их использования можно рассчитать по формулам:

, (3.39)

, (3.40)

где SPln1, SPlbr1-соответственно тонна-километры нетто и брутто в отчётном периоде.

вагона

лок

В результате более эффективного использования подвижного состава удалось высвободить 52 вагона.

4. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

В целях повышения эффективности работы железных дорог необходимо обеспечить сокращение текущих расходов на выполнение перевозок и себестоимости, так как снижение себестоимости является важным фактором роста прибыли и индикатором эффективности работы.

4.1 Общая оценка выполнения плана расходов и себестоимости

 

Таблица 4.1 - Анализ структуры эксплуатационных расходов по элементам затрат

Элемент затрат

План

Отчет

Изменение удельного веса, +, -


млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %


Всего расходов

23705,89

100,00

22593,05

100,00

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 фонд оплаты труда

8323,93

35,11

8323,84

36,84

1,73

 отчисления на социальные нужды

2164,18

9,13

2164,18

9,58

0,45

 материалы

7111,77

30,00

6733,52

29,80

-0,20

 топливо

1185,29

5,00

1571,16

6,95

1,95

 электроэнергия

2133,53

9,00

1122,26

4,97

-4,03

 амортизация

2370,59

10,00

1944

8,60

-1,40

 прочие

416,6

1,76

734,53

3,25

1,49

 

Таблица 4.2 - Анализ выполнения плана эксплуатационных расходов по элементам затрат, млн.р.

Элемент затрат

Скорректированный план

Отчет

Отклонение






Всего расходов

23705,89

25547,5

22593,05

2954,49

в том числе:

 

 

 

 

 фонд оплаты труда

8323,9

8970,6

8323,8

646,76

 отчисления на социальные нужды

2164,2

2332,3

2164,2

168,13

 материалы

7111,8

7664,3

6733,5

930,75

 топливо

1185,3

1277,4

1571,2

-293,79

 электроэнергия

2133,5

2299,3

1122,3

1177,02

 амортизация

2370,6

2554,8

1943,6

611,20

 прочие

416,6

449,0

734,5

-285,57


Таблица 4.3 - Общая оценка выполнения плана себестоимости и финансового результата от ее изменения

Показатель

Общий объем перевозок

В том числе



пассажирские

грузовые

Себестоимость, к./10 ед.:

 

 

 

план

1480,439

6267,220

1258,269

отчет

1309,231

6102,482

1111,821

Выполнение плана себестоимости, %

88,44

97,37

88,36

Фактический объем перевозок, млн. привед. т км

17256,73

684,41

16572,32

Изменение себестоимости, к./10 ед.

171,208

164,737

146,448

Экономия (-), перерасход (+) средств по перевозкам, млн. руб.

2954,492

112,748

2426,985

4.2 Факторный анализ выполнения плана эксплуатационных расходов

Величина эксплуатационных расходов в основном зависит от двух факторов - объема перевозок и уровня себестоимости:

Egp = SPlgp epg, (4.1)

где epq - себестоимость перевозок, к./10 привед. ткм.

Способом корректировок определим влияние этих факторов на расходы: влияние объема перевозок:

DEgp (SPlpg) = Eqp0- Egp , (4.2)

DEgp (SPlpg) = 23705,8-25547,5 = -1841,652 млн.р.

влияние себестоимости перевозок:

DEqp (epq) = Eqp - E1 qp, (4.3)

DEgp (epg) = 25547,5-22593,05=2954,492 млн. р.

где Egp - план расходов, скорректированный на процент выполнения общего объема перевозок (приведенных тонно-километров):

 

Egp = Egp0 IPlgp, (4.4)

 

Egp= 23705,8*(17256,73/16012,74) = 25547,54 млн. р.

Баланс отклонений:

DEgp = Egp0 - E1 gp = DEgp (SPlpg) + DEgp (epq) =23705,89-22593,05=-1841,652+2954,492 = 1112,8млн.р.

Эксплуатационные расходы снизились на 1112,8 млн.р.

По аналогичной методике рассчитываем влияние факторов на изменение расходов отдельно по грузовым и пассажирским перевозкам.

По пассажирским перевозкам:

Ep= 4451,23*(684,41/710,24) = 4289,35 млн. р.

DEp (SPlp) = 4451,23-4289,3=161,882 млн.р.

DEp (ep) = 4451,23*0,964=4289,35 млн. р.

DEp = Ep0 - E1 p = DEp (SPlp) + DEp (ep) = 4544,28-4254,72 =165,160-124,400 = 289,6= 289,6 млн.р.

По грузовым перевозкам:

Eg= 19254,6 *(17620,47/15356,31) = 22093,6 млн. р.

DEg (SPlg) = 19254,6-22093,6=-2838,939 млн.р.

DEg (eg) = 22093,6-18425,45=3668,149 млн. р.

DEg = Eg0 - E1g = DEg (SPlg) + DEg (eq) = 19657,1-18769,98 = -2838,939+3668,149 = 829,2 млн.р.

4.3 Анализ выполнения плана себестоимости перевозок и финансовый результат от ее изменения

Таблица 4.4 - Методика расчета влияния факторов на изменение себестоимости перевозок и финансовый результат от ее изменения

Группа расходов

План

План, скорректированный на выполнение объема перевозок

Отчет



приведенных

пасс., груз. (тарифн.)

пасс., груз. (экспл.)

по видам тяги


Пассажирские перевозки

Общие для всех видов тяги

200,3

-

-

-

193,03

187,6

Электротяга

934,8

-

-

-

900,77

947.31

Теплотяга

66,8

-

-

-

64,34

62,5

МВС

144,5

-

-

-

139,28

125,0

Итого зависящие

1346,4

-

-

-

1297,42

375,1

Независящие

3104,9

-

-

3104,85

3104,85

2854,2

ВСЕГО по пассажирским перевозкам

4451,2

-

4289,35

4402,26

4402,27

3229,3

Грузовые перевозки

Общие для всех видов тяги

1732,9

-

-

-

1988,42

1645,0

Электротяга

3465,8

-

-

-

3976,85

3290,0

Теплотяга

577,6

-

-

-

662,80

548,3

Итого зависящие

5776,4

-

-

6628,08

5965,28

5483,3

Независящие

13478,3

-

-

13478,26

13478,26

12942,2

ВСЕГО по грузовым перевозкам

19254,7

-

20852,44

20106,34

20106,34

18425,5

ВСЕГО расходов по грузовым и пассажирским перевозкам

23705,9

25547,54

25141,78

24508,61

24508,60

21654,7

Приводится план расходов с распределением по видам перевозок, по видам тяги и в зависимости от объема работы. План расходов по всем элементам корректируется на процент выполнения приведенных тонна- километров (привед. т км=тарифные т.км+пассажиро-км):

 

E1 qp = Eqp0 ISPlqp,(4.5)

 

E1 qp= 23705,89*(17256,73/16012,74)=25547,54 млн. р

Плановые расходы (зависящие и независящие) по пассажирским и грузовым перевозкам корректируются на проценты выполнения объема работы соответствующего вида перевозок:

 

Ep2 = Ep0 ISРl р, (4.6)

Eg2 = Eg0 ISPl тариф, (4.7)

Egp2 = E2p + E2g, (4.8)

ISPl тариф = 17256,73/16012,74=1,078

IРl р = 684,41/710,24=0,964

Ep2= 4451,23*0,964=4289,35 млн. р.

Eg2 = 23705,89*1,078=25547,54 млн. р.

Egp2 = 4289,35+25547,54=29836,89 млн. р.

Плановые зависящие расходы по грузовым и пассажирским перевозкам корректируются на проценты выполнения объема работы соответствующего вида перевозок. Независящие расходы не корректируются.

 

Ep3 = Ep.з0 IS Рl p + Ep.нз0, (4.9)

Eg3 = Eg.з0 IS Рl g + Eg.нз0, (4.10)

Egp 3 = Ep3 + Eg3, (4.11)

Ep3 =1346,4 * 0,96 + 3104,85 = 4402,26 млн. р.

Egp 3 =4402,3 + 20106,3 = 24508,61 млн. р.

Плановые зависящие расходы по видам тяги корректируются на проценты выполнения плана объема работы по видам тяги в составе каждого вида перевозок. Общие для всех видов тяги расходы корректируются на процент выполнения плана объема работы соответственно грузовых и пассажирских перевозок. Независящие расходы не корректируются.

 

Ep4 = Ep.общ0 IS Рl p + Ep.э0 IS Рl рэ + Ep.т0 IS Рl р. т + Ep.мвс0 IS Рl р мвс + Ep.нз0, (4.12)

Eg4 = Eg.общ0 IS Рl g + Eg0 IS Рl gэ + Eg0 IS Рl g. т + Eg. п0 IS Рl g. п + Eg.нз0, (4.13)

Egр4 = Ep4 + Eg4, (4.14)

 

Ep4= 200.31*0.964+934.76*547.53/568.19+66.77*34.22/35.51+14.54*102.66/16.54+3104.85=4402.27млн. р.

Eg4= 1732.92*1.147+3465.84*16739.45/14588.49+577.64*881.02/767.82+13478.26=20106.34 млн. р.

Egр4=4402,27 + 20106,34 =

24508,60 млн. р.

Сопоставляя рассчитанные показатели, характеризующие право расхода, получаем влияние факторов:

объема перевозок на расходы:

DEgp(∑Plgp) = Egp0 - Egp1, (4.15)

Egp(∑Plgp) =23705,89-25547,54=-1841,65 млн. р.

структуры перевозок по их видам:

DEgp[epq(g)] = Egp1 - Egp2, (4.16)

DEgp[epq(g)]=25547,54 -25141,78=405,759 млн. р.

объема перевозок на себестоимость:

DEgp[egp(∑Plgp)] = Egp2- Egp3, (4.17)

Egp[egp(∑Plgp)] =25141,78-24508,61=633,176 млн. р.

структуры перевозок по видам тяги на себестоимость:

DEgp [ egp (j)] = Egp3 - Egp4, (4.18)

Egp [ egp (j)] =24508,607-24508,604=0,003 млн. р. прочих факторов:

DEgp[egp (pf)] = Egp4 - Egp5, (4.19)

Egp[egp (pf)] =24508,60-22593,05 =1915,554 млн. р.

Баланс отклонений:

DEgp [ egp] = DEgp[egp (g)] + DEgp[egp (∑Plgp)] + DEgp [ egp (j)] + DEgp[egp (pf)], (4.20)

Egp [ epq] =405,759+633,18 +0,003+1915,554=2954,492

Рисунок 4.1 - Результаты факторного анализа эксплуатационных расходов

5. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ДОХОДОВ ОТ ПЕРЕВОЗОК

Доходы железной дороги включают следующие виды:

1 доходы от грузовых перевозок (плата за перевозку груза, грузобагажа, дополнительные сборы за перевозку груза и прочие доходы);

2 доходы от пассажирских перевозок (провозная плата, различные виды доплат за условия перевозок, за перевозку багажа и почты);

3 доходы от дополнительных услуг пассажирам;

4 доходы от подсобно-вспомогательной деятельности (поступления от реализации продукции промышленных предприятий и от услуг непромышленных предприятий);

5 превышение штрафов, полученных с грузоотправителей и грузополучателей за нарушение правил и условий перевозок, над штрафами уплаченными.

 Основную часть доходов железной дороги составляют доходы от перевозок. За счет доходов железная дорога покрывает расходы и образует прибыль. Следовательно, доходы являются источником финансов железной дороги. Поэтому анализ доходов - один из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности железный дорог.

5.1 Общая характеристика выполнения плана доходов по перевозкам

Таблица 5.1 - Выполнение плана доходов по перевозкам, млн.р.

Показатель

План

Отчет

Выполнение плана




+, -

%

Перевозка грузов

5814,95

6131,76

316,81

105,45

Перевозка грузов в вагонах нерабочего парка и прочие доходы

52334,54

55185,84

2851,3

105,45

Итого по грузовым перевозкам

58149,49

61317,6

3168,11

105,45

Перевозка пассажиров

4487,31

4763,53

276,22

106,16

Перевозка багажа и почты

498,59

529,28

30,69

106,16

Итого по пассажирским перевозкам

4985,9

5292,81

306,91

106,16

Доходы от перевозок, ВСЕГО

63135,39

66610,41

3475,0

105,50

Таблица 5.2 - Расчет средних доходных ставок и анализ их изменения

Показатель

План

Отчет

Изменеие +, -

Доходы от перевозок, млн. руб.

63135,4

66610,4

3 475,02

Из них:

 

 

 

 по грузовым перевозкам

58149,49

61317,6

3 168,11

 по пассажирским перевозкам

4985,9

5292,81

306,91

Приведенные тонна-километры, млн.

16012,74

17256,73

1 243,99

 грузооборот тарифный

16572,32

1 269,82

 пассажирооборот

710,24

684,41

-25,83

Доходная ставка, к./10 ед.

 

 

 

 10 привед. т км

3942,822

3859,967

-82,855

 10 т км

3799,999

3700,001

-99,998

 10 пасс.-км

7020,021

7733,391

713,369


5.2 Анализ и расчет влияния факторов на изменение доходов от перевозок

План доходов корректируется на процент выполнения плана соответственно в приведенных тонно-километрах, тарифных тонно-километрах и пассажиро-километрах:

 

Дgp = Д0 gp ISPl gp, (5.1)

 

млн.руб.

 

Дp = Д0 p ISPl p, (5.2)

 млн.руб.

Дg = Д0 g ISPl тариф, (5.3)

 млн.руб.

Определяем влияние на доходы изменения объема работы:

DДgp(SPlpq) = Дgp - Д0gp, (5.4)

 млн.руб.

DДp(SPlp) = Дp - Д0p, (5.5)

 млн.руб.

DДg(SPl тариф) = Дg - Д0g, (5.6)

 млн.руб.

Определяем изменение доходов под влиянием средних доходных ставок:

DДgp(dpq) = Д1gp - Дgp, (5.7)

 млн.руб.

DДp(dp) = Д1p - Д p, (5.8)

 млн.руб.

DДg(dq) = Д1g - Дg, (5.9)

 млн.руб.

Влияние на доходы структурных изменений по видам перевозок:

DДgp(g) = (Дp + Дg) - Дgp , (5.10)

 млн.руб.

Все расчеты произведем в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3 - Расчет влияния объема перевозок, доходных ставок и структуры по видам перевозок на выполнение плана доходов, млн.р

Вид доходов

Доходы по плану

Выполнение плана объема перевозок, %

Скорректированный план доход

Доходы по отчету

Изменение доходов






Всего

В том числе изменения за счет







объема перевозок

доходной ставки

Перевозка грузов

5815,0

108,30

6297,48

6131,8

316,8

482,5

-165,7

Перевозка грузов в вагонах нерабочего парка и прочие доходы

52334,5

108,30

56677,32

55185,8

2851,3

4342,8

-1491,5

Итого по грузовым перевозкам

58149,5

108,30

62974,81

61317,6

3168,1

4825,3

-1657,2

Перевозка пассажиров

4487,3

96,36

4324,12

4763,5

276,2

-163,2

439,4

Перевозка багажа и почты

498,6

96,36

480,46

529,3

30,7

-18,1

48,8

Итого по пассажирским перевозкам

4985,9

96,36

4804,57

5292,8

306,9

-181,3

488,2

Доходы от грузовых и пассажирских перевозок, всего

63135,4

107,77

68040,22

66610,4

3475,0

4904,83

-1429,8

Право на доходы от перевозок

-

-


-

-



Влияние структуры по видам перевозок

-

-


-

-




5.3 Анализ изменения средних доходных ставок

Зависимость средней доходной ставки 10 приведенных тонно-километров от определяющих ее величину факторов выражается формулой:

dpq = S gi di, (5.11)

 

dpq = 5302,5/16012,74*3800,00/16012,74+710,24*7020,02=3942,82 план

dpq = (16572.32/17256.73*3700)+(684.41/17256.73*7733.9)=3859.97 отчет

где gi - доля i-го вида движения в общем объеме перевозок;

di - средняя доходная ставка i- вида перевозок;

i - вид движения (грузовое, пассажирское).

Способом структурных сдвигов рассчитывается влияние факторов на доходную ставку 10 приведенных тонно-километров:

Ddgp(gi) = S Dgi (di0 - dgp0), (5.12)

Ddgp(gi) = (0.9603-0.9556) × (3800,00 - 3942,82) +

+ (0,0397-0,0444) × (7020,06 - 3942,82) = -15,1155 к/10 ед

Ddgp (di) = S gi1 - Ddi, (5.13)

Ddgp (di) =0,9603×(3700- 3800) + 0,0397 × (7733,24 - 7020,06) = -67,74к/10 ед

Ddpq = dpq1 - dpq0 = Ddpq (di) + Ddpq(gi) , (5.14)

Ddpq = 3859,96- 3942,82 =-15,1155 + (-67,748) = -82,861к/10 ед

Влияние структурных изменений по видам перевозок и изменений средних доходных ставок в грузовом и пассажирском движении на общую сумму доходов рассчитывается по формулам:

DДgp(gi) = SPlgp1Ddgp(gi), (5.15)

DДgp(gi)= (17256.73*(-15,1155))/1000 = -260.844 млн. р.

DДgp (di) = SPlgp1 Ddgp (di), (5.16)

DДgp (di)= (17257*(-67,739)) / 1000 = - 1168.986 млн. р.

Баланс отклонений:

DДgp (dpq) = DДgp(gi) + DДgp (di), (5.17)

DДgp (dpq)= (-260.844+(-1168.968)) = - 1429,812 млн. р.

Рисунок 5.1- Результаты факторного анализа доходов от перевозок.

6. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРИБЫЛИ И УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Прибыль и рассчитываемая на ее основе рентабельность железнодорожных перевозок являются важными показателями эффективности хозяйственной деятельности железных дорог.

 На сумму прибыли и уровень рентабельности оказывают влияние все основные стороны производственной деятельности железных дорог, и прежде всего количественные и качественные показатели работы коллективов.

Прибыль - это превышение доходов над расходами:

 

Пgp=Д gp - Еgp, (6.1)

Пgp0 =63135,39-23705,89=39429,5 млн. р. план

Пgp1=66610,41-22593,05=44017,4 млн. р. Отчет

Поэтому основными факторами ее формирования являются доходы железных дорог и эксплуатационные расходы.

6.1 Анализ выполнения плана прибыли от перевозок

 

Пgp=∑Plgp(dgp-egp)= ∑Plgpngp, (6.2)

 

Пgp0= 16012.74*(3942.8-1480.44)=39429 млн. р.

Пgp1=17256.73*(3859.9-1309.23)=44017 млн. р.

где п - удельная прибыль 10 привед. т-км, к.

Проанализируем влияние факторов на изменение прибыли по формулам:

Δ Пgp= П1gp - П0gp = (Д1 gp-Е1gp) - (Д0 gp-Е0gp)= (Д1 gp - Д0 gp) + (Е0gp -Е1gp), (6.3)

Δ Пgp =44017.36-39429=4587.9 млн.р.

Δ Пgp = (66610.41-22593.05)-(63135.39-23705)=4587.9 млн.р.

Δ Пgp = (66610.41-63135.39)+(23705.89-22593.05) = 4587.9 млн. р.

Δ Пgp(∑Plgp)=Δ∑Plgpngp0, (6.4)

Δ Пgp(∑Plgp)= (17256.73-16012.74)*2462.38=3063.18 млн. р.

Δ Пgp(ngp)= ∑Plgp1 Δngp(6.5)

Δ Пgp(ngp)= 17256.73*(2550.74-2462.38)=1524.68 млн. р.

Баланс отклонений:

Δ Пgp= Пgp1- Пgp0= Δ Пgp(∑Plgp) + Δ Пgp(ngp)

Δ Пgp =42892,15  - 38894,83= 3227,540+769,780 = 3997,32 млн.р.

 

Таблица 6.1. Выполнение плана прибыли от перевозок

Показатель

План

Отчет

Выполнение плана +, -

Приведенные т км, млн.

16013

17257

1 243,99

Доходы от перевозов всего, млн. р.

63135,39

66610,41

3 475,02

Расходы по перевозкам, млн. р.

23705,89

22593,05

-1 112,84

Прибыль от перевозок, млн. р.

39429,5

44017,36

4 587,86

Доходная ставка 10 привед. т км, к.

3942,82

3859,97

-82,86

Себестоимость 10 привед. т км, к.

1480,44

1309,23

-171,21

Удельная прибыль 10 привед. т км, к.

2462,38

2550,74

88,35

 

Таблица 6.2. Результаты расчета влияния основных фондов на доходы, расходы и прибыль от перевозок, млн. р.

Показатель

План

Отчет

Отклонение




Общее

В том числе за счет





объема перевозок

средних ставок

1. Доходы от перевозок

63135,4

66610,4

3475,0

4904,83

-1429,812

2. Расходы от перевозок

23705,9

22593,1

-1112,8

1841,652

-2954,492

3. Прибыль от перевозок (стр. 1 - стр. 2)

39429,5

44017,36

4587,9

3063,180

1524,680


Изменение прибыли от грузовых перевозок:

 

 (6.6)

(16572.23-15302.5)*2541.73=3227.54 млн.р.

 (6.7)

 16572.32*(2588.18-2541.73)=769.78 млн.р.

Баланс отклонений:

 (6.8)

 

Таблица 6.3. Выполнение анализа по доходным ставкам, себестоимости и удельной прибыли по видам перевозок

Показатель

План

Отчет

Изменеие +, -

Тарифные т км, млн.

15303

16572

1 270

Пассажиро-километры, млн.

710,24

684,41

-26

Доходная ставка 10 т км, к.

3799,999

3700,001

-100,00

Доходная ставка 10 пасс.- км, к.

7020,021

7733,391

713,37

Себестоимость 10 т км, к.

1258,27

1111,82

-146,45

Себестоимость 10 пасс.- км, к.

6267,22

6102,48

-164,74

Удельная прибыль 10 т км, к.

2541,73

2588,18

46,45

Удельная прибыль 10 пасс.- км, к.

752,80

1630,91

878,11


Изменение прибыли от пассажирских перевозок:

 (6.9)

(684.41-710.24)*752.8=-19.445 млн.р.

 (6.10)

684.41*(1630.91-752.8)=600.985

Баланс отклонений:

 (6.11)

1116.21-534.67=-19.445+600.985=581.54

Общий баланс отклонений:

 (6.12)

44017.36-39429.5=581.54+3997.32=4587.86

Таблица 6.4. - Результаты расчета влияния факторов на изменение доходов, расходов и прибыли от перевозок грузов и пассажиров, млн. р.

Показатель

План

Отчет

Отклонение




Общее

В том числе за счет





объема перевозок

средних ставок

1. Доходы от грузовых перевозок

58149,5

61317,6

3168,1

4825,315

-1657,205

2. Расходы по грузовым перевозкам

19254,7

18425,5

-829,2

1597,775

-2426,985

3. Доходы от пассажирских перевозок

4985,9

5292,8

306,9

-181,327

488,237

4. Расходы по пассажирским перевозкам

4451,23

4176,6

-274,6

-161,882

-112,748

5. Прибыль от грузовых перевозок (стр. 1 - стр. 2)

38894,8

42892,2

3997,3

3227,540

769,780

6. Прибыль от пассажирских перевозок (стр. 3 - стр. 4)

534,7

1116,2

581,5

-19,445

600,985

7. Прибыль по перевозкам (стр. 5 + стр. 6)

44008,4

4578,9

3208,095

1370,765


Доходы:

 (6.13)

-1657.21+488.24-(-1429.81)=260.844

Расходы:  

.985+(-112.75)-(2954.49)=414.76

Прибыль:

.78+600.98-1524.68=-153.915

Таблица 6.5.- Результаты расчета влияния на прибыль по перевозкам объема, структуры и качества перевозок, млн. р.

Показатель

План

Отчет

Отклонение




Общее

В том числе за счет





объема перевозок

общих средних ставок






структуры по видам движения

средних ставок

Доходы от перевозок

63135

66610

3475,0

4904,83

-260,844

-1168,968

Расходы по перевозкам

23705,9

22593,1

-1112,8

1841,65

-414,759

-2548,733

Прибыль от перевозок

39429,5

44017,4

4587,9

3063,18

153,915

1370,765


Рисунок 6.1 - Результаты факторного анализа прибыли от перевозок

6.2 Анализ уровня рентабельности

Обобщающим показателем эффективности хозяйственной деятельности железной дороги является уровень рентабельности, который рассчитывается по формуле:

R = (Пgp/Egp)×100%, (6.14)

R= (39429.5/23705.89)*100=166.328% план

R= 44017.3/22593.05*100=194.827% отчет

Анализ влияния факторов на изменение уровня рентабельности произведем способом подстановок

Определим первую подстановку:

 

R= (Пgp1/ Egp0) × 100% , (6.15)

 

R= 44017.36/23705.8*100=185.68 %

Рассчитываем влияние на уровень рентабельности изменения прибыли:

Δ R(Пgp)= R- R0, (6.16)

Δ R(Пgp) = 185.681-166.328=19.353%

Определим вторую подстановку:

R1 = (Пgp1/ Egp1)×100% , (6.17) R1 = 44017.36/22593.05*100=194.827%

Рассчитываем влияние на уровень рентабельности изменения суммы эксплуатационных расходов:

Δ R(Egp)= R1 - R

Δ R(Egp) =194.827-185.681=9.146 %

Баланс отклонений:

Δ R = R1- R0= Δ R(Пgp)+ Δ R(Egp)= 194.827-166.328=19.353+9.146=28.499%

В отчетном периоде по сравнению с плановым рентабельность выросла на 28.499%. За счет изменения прибыли рентабельность увеличилась на 19,353%, а за счет изменения суммы эксплуатационных расходов - на 9,146%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам курсового проекта можно сделать вывод об эффективности деятельности железной дороги.

Приведенная работа дороги составила 17941.14 млн. т-км, доходы от деятельности составили 65024.27 млн. р., прибыль получена в размере 41858.48 млн. р., что 4589.89 на млн. р. больше, чем в предыдущем периоде.

Себестоимость 10 т км, к. равна 1111.821, себестоимость 10 пасс.- км, к. 6102.48 Фонд оплаты труда составил 8323.8млн. р. Фондоемкость составляет 238.96р/т-км, , фондовооруженность равна 45.78 р/чел.

Средняя дальность перевозок 1 т груза 919.33 км.

Список использованной литературы

1. Полосова О.И. Анализ производственной и экономической деятельности железной дороги: Метод. указ. к курсовому проекту студентов специальности «Экономика и управление на транспорте». - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003. - 46 с.

Похожие работы на - Анализ производственной и экономической деятельности железной дороги

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!