Расчет посадок соединений и размерных цепей узлов машин
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Российский
государственный университет
Нефти и Газа
им. И.М. Губкина
Факультет
инженерной механики
Кафедра
«Управление качеством, стандартизация и сертификация нефтегазового
оборудования»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Расчет посадок соединений и
размерных цепей узлов машин»
по дисциплине
«Метрология, стандартизация и
сертификация»
Работу
выполнил
студент гр
МО-07-10 Шакин А.В.
Работу принял
асс.
Боровская И.А.
Москва 2009г.
ЗАДАНИЕ
Рассчитать и выбрать посадки, вычертить схемы расположения полей допусков
для гладких цилиндрических соединений с натягом (d1), с зазором (d2) и
переходную (d3) для соединений вал-втулка.
Назначить и рассчитать посадки подшипника качения (d, D) и построить схемы полей допусков.
Рассчитать калибры для деталей вал и втулка гладкого цилиндрического
соединения d1 и построить схемы полей допусков.
Выполнить рабочий чертеж калибров скобы и пробки.
Рассчитать размерную цепь А методом полной взаимозаменяемости и
вероятностно-статистическим методом.
Выполнить чертеж узла с указание рассчитанных посадок на формате А4.
РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДКИ С НАТЯГОМ (ВТУЛКА - ШЕСТЕРНЯ).
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Диаметр сопряжения (номинальный) - d = 350 мм;
Диаметр осевого отверстия на валу - d1 = 210 мм;
Наружный диаметр втулки - d2= ∞
мм;
Длина соединения - L1=340
мм;
Осевое усилие на соединение - P=0 кН;
Крутящий момент - M=5800
Н*м;
Материал шестерни - СЧ15-32, Ed = 1,2*1011 Па;
Материал втулки - Бр ОЦС6-6-3 , ЕD = 1,1*1011 Па.
Расчетная схема.
Предельные значения натягов прессовой посадки должны удовлетворять
следующим требованиям:
1.
При наименьшем натяге должна обеспечиваться прочность соединения, то есть не
должно быть относительного поворота деталей от действия внешнего крутящего
момента или осевого усилия, или их совместного действия.
(1)
где
d = 350 мм = 0,35 м - номинальный диаметр соединения;
Рэ
- эксплуатационное удельное давление на поверхности контакта:
Рэ=, (2)
где: f - коэффициент трения (сцепления) при
распрессовке в момент сдвига, зависит от материала и вида запрессовки
f =
0,07-0,06 [I, стр.9, табл.1.2];
n -
коэффициент запаса прочности соединения на возможные перегрузки и воздействия
вибраций, n = 1,5-2;
= 340мм
= 0, 340 м - номинальная длина соединения;
Мкр
= 5800 Н*м; - крутящий момент;
р=0
кН - осевое усилие;
Еd, ЕD -
модули упругости материалов соединяемый деталей (втулки и шестерни).
,
-
коэффициент Пуассона для втулки (охватываемой детали) [1, стр.9, табл.1.1.];
,
-
коэффициент Пуассона для шестерни [1, стр.9, табл.I.I.];
.
Прежде чем приступить к выбору посадки, проверим обеспечение прочности
соединения. Для этого определим предельное допустимое удельное контактное
давление на основе наибольших касательных напряжений.
Рдоп=
0,58 *[1-]*sTD *À;
Рдоп
= 0,58*[1-]*sTd*À;
sTD, sT9d -
предел текучести или предел прочности материала сопрягаемых отверстий и вала
[1, стр. 9, табл. I.I], sTD=sTd=274 МПа.
À-
коэффициент, зависящий от жесткости сопряжения (то есть от отношения ) и определяется по графику [1, стр. 8, рис. I.2],
=, ,À=0,9.
МПа
МПа
Для
оценки также необходимо определить численное значение отношения, то есть
удельного давления
, ,.
По
рисунку [1, стр. 8, рис. I.3],что для шестерни и втулки характер деформирования
упругий.
Поскольку
для нашего соединения допускаются упруго- пластические деформации, то
наибольшее допускаемое контактное давление Рдоп выбираем по кривой б [1, стр.
8, рис. I.3]. Из двух значений и выбираем меньшее.
Так
как в моем случае меньшее у втулки при =0,5925,а при =, тогда МПа.
Учитывая
неравномерность распределения удельного давления по поверхности соединения,
находим Рнб.доп [1,стр. 8, I.2] при = и :À=0,9
À=МПа
.
Определяем наибольший натяг, при котором возникает допустимое давление исходя
из прочности втулки.
мкм.
мкм.
.
При сборке путем механической запрессовки нагревом ,поправка на смятие
микронеровностей сопрягаемых поверхностей равна нулю, Δш=0.
.
Значение натягов при выборе посадки
мкм
Выбираем
посадку с натягом из числа рекомендованных СТ СЭВ 144-75 по условиям Nmin
расч. £ Nmin табл. 22,48811 расч ³ Nmax
табл 1380,1989.
Квалитеты
7 и 8 применяются для соединений зубчатых колес с валом, установки подшипников
качения в корпус, фрез на оправки и т.п.
Æ350 или Æ350
РАСЧЁТ И
ВЫБОР ПОСАДКИ С ЗАЗОРОМ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ
Данные для расчета:
Номинальный (сопряженный) диаметр соединения d = 190 мм;
Длина соединения l = 378 мм;
Осевое усилие на соединение R = 300 кН;
Частота вращения вала n =
700 мин-1;
Рабочая температура подшинника t=56 0C
Марка масла «Индустриальное 40»
Угол
обхвата (принимаем) =1800
Материал
цапфы (вал) Ст40 (= )
Материал
вкладыша (втулки) Бр ОЦС 6-6-3 (=)
(,- коэффициенты линейного расширения материалов деталей
[1,стр. 16, табл. 2.4.].
Расчетная
схема.
На
рисунке показано положение вала в подшипнике скольжения во время покоя, когда
он под действием собственного веса и внешней нагрузки Р выдавливает смазку и
соприкасается с подшипником по нижней образующей
Цель
расчёта - определить такой hmin , при котором бы выполнялось условие жидкостного
трения, и на основании этого назначить посадку.
Расчет:
Определение
оптимального зазора
Sопт = ψопт ∙ d
где d - номинальный диаметр соединения,
d=0,19м
ψопт - оптимальный относительный зазор
,
где
p - среднее давление, приходящееся на единицу площади
проекции опорной поверхности подшипника
Па
- коэффициент,
учитывающий угол охвата и отношение (), =1,32
[1,стр.15,табл 2.1.];
n - частота
вращения вала;
t - динамическая
вязкость масла при заданной температуре t
-
динамическая вязкость при температуре t = 500С,
=0,042 [1, стр. 15,табл. 2.2.],
[1,стр.
15,табл.2.2.].
t - фактическая
температура масла, t=560C,
n=2,7 -
показатель степени, зависящий от кинематической вязкости масла ν, определяемый из [1,стр. 16,табл. 2.3.],
;
,
Определение максимально возможной толщины масляного слоя между
поверхностями скольжения
где
Выбор посадки из стандартных полей допусков производим по среднему
зазору, учитывая, что в СТ СЭВ значения приводятся для нормальной температуры
(200С).
=-
-
температурная поправка, St = (α2 - α1 )∙(tп - 20˚)∙d=
Выбираем стандартную посадку, у которой средний зазор наиболее близок к
расчетному и коэффициент относительной точности η максимален:
где
TS =Smax - Smin - допуск посадки
Для
заданного номинального размера d=190 мм в табл. ІІ.І.4 [2, стр. 76] определяем строку,
элементы которой представляют собой значения Smax и Smin.
Для каждого элемента выбранной строки определяем TS= Smax
- Smin. По формуле определяем h и если это
выражение больше единицы, то посадка выбрана правильно, причём из множества
посадок выбираем одну, для которой h - минимально, но
больше 1.
Назначаем
предпочтительную посадку Æ, или
Вал
- Æ190d8, или Æ45 мм,
Втулка
- Æ190H8, или Æ45 мм.
Smax=271 мкм, Smin=145
мкм
Ts=271-145=126
мкм
Максимальный
зазор выбранной посадки
Отклонения
и поля допусков отверстия и вала:
EI = 0 - нижнее
отклонение отверстия от нулевой линии,= 72мкм - верхнее отклонение отверстия от
нулевой линии,
TD = ES-EI =
72-0=72мкм - поле допуска на диаметр отверстия,
ei = -170мкм
-нижнее отклонение вала от нулевой линии,= -242мкм - верхнее отклонение вала то
нулевой линии,= es-ei=-242+170=-72мкм - поле допуска на диаметр вала
5. Действующий зазор с учётом шероховатости и температурных деформаций:
, - высоты неровностей профиля по 10 точкам вала и
втулки. Величину выбирают в зависимости от класса точности и посадки [1.стр.
10, табл. 1.4.;2, стр. 69, табл. III - 9 ],но, как правило, после приработки
величина находится в пределах 1-3мкм,а величина - в пределах 1-4мкм.
Действительный
максимальный зазор посадки:
;
Действительный
минимальный зазор посадки:
и находим по таблице [1, стр. 17, табл. 2.5.]
Предварительно
рассчитав коэффициент нагруженности и при наименьшем и наибольшем действительных зазорах:
Рассчитаем
коэффициент нагруженности
при
наименьшем зазоре:
;
При
наибольшем зазоре:
;
Определим
действующую величину масляного слоя при наименьшем зазоре:
относительный
эксцентриситет , с учетом и =1,49 равен 0,5 [1, стр. 17, табл. 2.5.]
При
наибольшем зазоре:
относительный
эксцентриситет, с учетом и =4,52 равен 0,78 [1, стр. 17, табл. 2.5.]
Проверяем условие наличия жидкостного трения по [2, стр. 63, форм. III - 10а],задаваясь некоторым запасом
надежности (например 1,2).
Для обеспечения жидкостного трения необходимо условие, чтобы наименьшая
толщина масляной пленки была больше всех погрешностей формы и взаимного
расположения поверхностей и шероховатостей, которые могут быть в соединеии
> ,
где
К1 и К2 - конусообразность вала и отверстия;
-
радиальное биение вала;
- угол
перекоса оси вследствие прогиба вала.
По
ГОCТ 10356 - 63 выбираем допустимые отклонения
конусообразности и радиального биения таким образом, чтобы выдержать требуемое
условие, целесообразно выбрать VI степень точности. В этом случае предельные
отклонения конусообразности равны 20мкм и величина конусности К=0,125*10-3.
Величина
предельных отклонений овальности также равна 20мкм,поэтому =10мкм:
>
,3мкм
> 7мкм + 0,189,
Таким
образом, повышая или понижая требования к отклонениям формы и углу перекоса
вала , получаем оптимальный результат, вследствие условия
наличия жидкостного трения выполнено.
РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНОЙ ПОСАДКИ
Для соединения зубчатого колеса с валом целесообразно применить
«напряженную посадку», т.к. в этом случае вероятности зазоров и натягов
примерно одинаковые. Однако в большинстве случаев из-за влияния отклонений форм
зазоры практически не ощущаются, а небольшой натяг достаточен для центрирования
деталей и предотвращения их вибраций в подвижных узлах при вращении со средними
скоростями. Следует отметить также, что в данном соединении применяется шпонка.
Таким
образом, для dном = 190 мм выберем посадку в системе отверстия
[1,стр. 80,табл. II.1.5.], Æ190 для которой:
Отклонение
и поля допусков отверстия и вала
EI = 0 (нижнее
отклонение отверстия от нулевой линии);= +46мкм (верхнее отклонение отверстия
от нулевой линии);
TD = ES - EI =
46 - 0 = 46мкм (поле допуска на диаметр отверстия);
ei = 4мкм
(нижнее отклонение вала от нулевой линии*= 33мкм (верхнее отклонение вала от
нулевой линии);
Td = es - ei =
33 - 4 = 29мкм (поле допуска на диаметр вала).
Определяем
натяги в выбранной посадке
максимальный
натяг;
минимальный
натяг;
средний
натяг;
.
Определяем среднее квадратичное отклонение натяга:
.Определяем
зазоры в выбранной посадке
максимальный
зазор;
минимальный
зазор;
средний
зазор;
.
вычислим предел интегрирования:
<0.
Определяем
значение функции Лапласа Ф0(z), по найденному значению z:
Ф) = - Ф() = -
0,1915 [1, стр. 21, табл. 3. 1.]
.
Рассчитываем вероятность натягов ( или процент натягов) и вероятность зазоров
(или вероятность зазоров):
Вероятность
натягов так как z<0;
Процент
натягов ;
Вероятность
зазоров так как z<0;
Процент
зазоров
Следовательно, при сборке соединений с данной посадкой 69,15% соединений
будут с натягом, а 30,85% с зазором.
РАСЧЁТ
ПОСАДКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Согласно ГОСТ 520 - 71 (СТ СЭВ 144 - 75) подшипники устанавливаются по
следующим классам точности: 0, 6, 5, 4, 2. Для подшипников классов точности 0 и
6 в зависимости от характера требуемого соединения поля допусков валов
выбираются из числа следующих: n6; m6; k6; js6; h6; g6; а поля допусков отверстий корпусов - N7; M7; K7; Js7; H7; G7; F8; P7;
Согласно поставленной задаче условиями работы являются постоянная
радиальная нагрузка, вращается внутреннее кольцо. Значит, вид нагружения
внутреннего кольца подшипника - циркуляционное, а наружного - местное.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Подшипник качения :
№ подшипника 306;
Класс точности 6
(валы - 6-ой квалитет, отверстия 7-ой квалитет);
Нагрузка R = 6,2кН;
Параметры подшипника качения306
d=30мм;=72мм;
В=19мм (ширина кольца);
r=2,0мм (радиус фаски);
. Посчитаем интенсивность нагрузки для циркуляционно-нагруженного кольца:
Где
R - расчётная радиальная реакция опоры;
b- рабочая
ширина кольца подшипника
b = B - 2r = 19 -
2∙2,0 = 15 мм;
B - ширина
кольца, r- радиус фаски
Kn -
динамический коэффициент посадки, определяемый из [1, стр. 25, табл. 4.3.],
Kn =
1(перегрузка до 150%);
-
коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки R [2,
стр. 80, III - 16]
= 1
(подшипник шариковый радиальный с одним нагруженным кольцом);
F = 1 (вал
сплошной) [1, стр. 25, табл. 4.4]
Тогда
.
По
найденному значению интенсивности нагружения и значениям номинальных диаметров
внутреннего и внешнего кольца подшипника по табл. III-11, III-12,
III-13, [1, стр. 78] а также по [1, стр. 74] назначаем
посадки:
на
валу - Æ30 ,
в
отверстии корпуса - Æ72 .
Определяем
предельные отклонения:
для
вала - по табл. 1.29 [Мягков 1 том, стр. 91] - Æ30k6 = Æ30 ,
для
отверстия в корпусе - по табл. 1.37 [Мягков 1 том , стр. 126] - Æ72K7 = Æ72 .
По
табл. 4.82 [Мягков 2 том, стр. 273] определяем предельные отклонения для ПК:
вал
- Æ30 мм,
отверстие
в корпусе - Æ72 мм.
РАСЧЁТ
КАЛИБРОВ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ ШЕСТЕРНЯ И ВТУЛКА ГЛАДКОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ
Æ
1. Определяем исполнительные размеры калибра - пробки для контроля
отверстий с номинальным диаметром D = 190мм и с полем допуска H8 (система
отверстия).
По СТ СЭВ 144-75 находим предельные отклонения [1, стр. 64, табл . II.1.2]:
ES =
72мкм -верхнее отклонение отверстия от нулевой линии;
EI = 0мкм
-нижнее отклонение отверстия от нулевой линии;
Тогда максимальный и минимальный предельные диаметры отверстия:
Dmax= D + ES = 190 + 0,072 = 190,072мм;= D + EI = 190 + 0 =
190,000мм;
Согласно СТ СЭВ 157-75 [1, стр. 40, табл. 5.1] имеем:
H =
10мкм - допуск на изготовление калибров (за исключением калибров со
сферическими измерительными поверхностями) для отверстия;
Z =
12мкм - отклонение середины поля допуска на изготовление проходного калибра для
отверстия относительно наименьшего предельного размера изделия;
Y =
7мкм - допустимый выход размера изношенного проходного калибра для отверстия за
границу поля допуска изделия;
Учитывая схему полей допусков калибров - пробок для отверстий с
номинальным диаметром до250мм, квалитеты 6,7,8 [1, стр. 44, рис. 5.1.]:
Наибольший размер проходного нового калибра - пробки:
190+0,012+0,005=190,017мм;
Наименьший
размер проходного нового калибра - пробки:
= 190 +
0,012 - 0,005 = 190,007 мм;
Наименьший
размер изношенного калибра - пробки:
190 -
0,007 = 189,993 мм;
Наибольший
размер непроходного нового калибра - пробки:
= 190,072 +
0,005 = 190,077 мм;
Наименьший
размер непроходного нового калибра - пробки:
190,072 -
0,005 = 190,067 мм;
Исполнительный
размер калибра - пробки (проходного):
ø 190,017-0,001 мм;
Исполнительный
размер калибра - пробки (непроходного):
ø 190,067-0,001 мм.
.
Определяем исполнительные размеры калибра - скобы для контроля вала с
номинальным диаметром d = 190мм и с полем допуска d8 (система
вала).
По
СТ СЭВ 144-75 находим предельные отклонения [1, стр. 58, табл. II. I. I.]:
ei = -170 мкм -
нижнее отклонение вала от нулевой линии;= -242 мкм - верхнее отклонение вала от
нулевой линии;
-
максимальный предельный диаметр,
-
минимальный предельный диаметр .
Согласно
[1, стр.39, табл.5.1] имеем:
Z1=12 мкм -
отклонение середины поля допуска на изготовление проходного калибра для вала
относительно наибольшего предельного размера изделия;
Y1=7 мкм -
допустимый выход размера изношенного проходного калибра для вала за границу
поля допуска изделия;
Н1=14
мкм - допуск на изготовление калибров для вала;
Hp=7мкм -допуск
на изготовление контрольного калибра для скобы;
Учитывая
схему полей допусков калибров - скоб для валов с номинальным диаметром до250мм,
квалитеты 6,7,8 [1, стр. 44, рис. 5.3.]:
Наибольший
размер проходного нового калибра - скобы:
;
Наименьший
размер проходного нового калибра - скобы:
;
Наибольший
размер изношенного калибра - скобы:
;
Исполнительный
размер калибра-скобы (проходного):
ø 189,753+0,012 мм;
Наибольший
размер непроходного нового калибра - скобы:
мм;
Наименьший
размер непроходного нового калибра - скобы:
мм;
Исполнительный
размер калибра-скобы (непроходного):
ø 189,823+0,012 мм.
РАСЧЕТ
РАЗМЕРНОЙ ЦЕПИ А
Исходные
данные:
=2мм -
размер замыкающего звена;
T=0,4мм - допуск замыкающего звена;
A1=5мм размер
первого звена;
A2=45мм размер
второго звена;
A3=8мм размер
третьего звена.
Метод
полной взаимозаменяемости.
мм,
Звенья
|
ii
|
TAi
|
TAi принятое
|
i
|
мм
|
мкм
|
мкм
|
мкм
|
|
A1 = 5
|
0,73
|
73
|
75
|
+
|
A2 = 45
|
1,56
|
156
|
160
|
+
|
A3 = 8
|
0,90
|
90
|
90
|
|
A4 =30
|
1,56
|
156
|
160
|
+
|
∑
|
4,75
|
475
|
485
|
|
Из [1, стр 51, табл. 6.1] находим единицу допуска i для каждого звена.
Назначим допуски на составляющие звенья размерной цепи по способу
равноточных допусков.
,
Полученное
значение аср первоначально примем, что оно соответствует IT11 по СТ СЭВ 145-75,
то есть 11квалитету и аср=100. Выбор был осуществлен в соответствии со
стандартом и в зависимости и от номинального назначим допуски на составляющие
звенья.
TA1 = 100*0,73 =
73 мкм,
TA2 = 100*1,56 =
156мкм
TA3 = 100*0,90 =
90 мкм,
TA4 = 100*1,56 =
156 мкм.
73+156+90+156=475мкм
удовлетворяет
условию = 600 мкм ³ мкм.
При
IT12 аср = 160, и
160(0,73+1,56+0,90+1,56)
= 760 мкм, что не удовлетворяет условию.
Окончательно
принимаем IT11, по табл. по СТ СЭВ 177-75 [1, стр. 52, табл. 6.3.]
принимаем поля допусков и полученные результаты сводим в таблицу. Назначаем
предельные отклонения на составляющие звенья размерной цепи. При этом должно
соблюдаться условие:
ЕСD= ,
где
ЕСD = 0 - координата середины поля допуска замыкающего
звена.
Назначим
координаты середин полей допусков на звенья цепи, и посчитаем координату
середины поля допуска например 3-его звена.
Расчёт
ведём в системе вала:
ЕС1=
h/2 = 75/2 = 37,5 мкм,
ЕС2=
h/2 = 160/2 = 80 мкм,
ЕС4=
h/2 = 160/2 = 80 мкм.
Приравняв
ЕСD к нулю, получаем выражение
из
которого находим координату середины поля допуска звена А3:
ЕС3
= ЕС1+ ЕС2+ ЕС4 = 37,5 + 80 + 80 = 197,5 мкм.
По
известным значениям координат середин полей допусков и значениям допусков
определяем значения верхних и нижних предельных отклонений для каждого звена
размерной цепи: А1=5 , А2=45 , А3=8 , А4=30 .
Вероятностно-статистический метод.
В том случае, если допуски, назначенные по методу полной
взаимозаменяемости, экономически нецелесообразны, используют метод назначения
допусков по неполной взаимозаменяемости, в частности - по
вероятностно-статистическому.
Примем ранее полученные номинальные размеры звеньев и значения i
Назначим
допуски по способу равноточных допусков, принимая, что рассеивание размеров для
составляющих звеньев подчиняется нормальному закону распределения. Тогда t=3.
Коэффициент относительного рассеяния равен
1/3 Среднее число единиц допуска
Из [1, стр.51, табл. 6.2] следует, что полученное значение acp соответствует 12 квалитету по СТ СЭВ
145 - 75. В соответствии со стандартом и в зависимости от номинального размера
назначим допуски на составляющие звенья.
Звенья
|
ii
|
TAi
|
TAi принятое
|
i
|
мкм
|
мкм
|
мкм
|
|
A1 = 5
|
0,73
|
116,8
|
120
|
+
|
A2 = 45
|
1,56
|
249,6
|
250
|
+
|
A3 = 8
|
0,90
|
144
|
150
|
|
A4 = 30
|
1,56
|
249,6
|
250
|
+
|
∑
|
4,75
|
760
|
770
|
|
TA1 =
160*0,73 = 116,8 мкм,
TA2 =
160*1,56 = 249,6мкм
TA3 =
160*0,90 = 144мкм,
TA4 =
160*1,56 = 249,6 мкм.
116,8+249,6+144+249,6
= 760мкм
Проверим правильность назначения, используя зависимости:
Условие
выполняется.
По
табл. по СТ СЭВ 177-75 [1, стр. 52, табл. 6.3.] принимаем поля допусков и
полученные результаты сводим в таблицу.
Назначаем
предельные отклонения на составляющие звенья размерной цепи, при этом должно
соблюдаться условие
ЕСD=
где
ЕСD=0 - координата середины поля допуска замыкающего
звена.
Назначим
координаты середин полей допусков на звенья цепи, и посчитаем координату
середины поля допуска например 3-его звена.
ЕС1=
h/2 = 120/2 = 60 мкм,
ЕС2=
h/2 = 250/2 = 125 мкм,
ЕС4=
h/2 = 250/2 = 125 мкм.
Приравняв
ЕСD к нулю, получаем выражение
из
которого находим координату середины поля допуска звена А3:
ЕС3
= ЕС1+ ЕС2+ ЕС4 = 60 + 125 + 125 = 310 мкм.
По
известным значениям координат середин полей допусков и значениям допусков
определяем значения верхних и нижних предельных отклонений для каждого звена
размерной цепи: А1=5 , А2=45 , А3=8 , А4=30 .
Анализируя
полученные двумя способами значения предельных отклонений размеров, можно
сделать вывод, что расчёт по вероятностно- статистическому методу даёт значения
допусков больше, чем при расчёте по методу полной взаимозаменяемости, что
облегчает изготовление, но, при этом, приводит к определённому проценту брака.
подшипник
калибр шестерня втулка
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов
В. С., Амирджанов Ф. А., Кулаевская Т.А., Дальская Т. А. Расчёт точности типовых
сопряжений узлов газонефтехимического оборудования.: Учебное пособие. - М.:
МИНГ, 1986. - 121с.
. Зябрева Н.
Н., Перельман Е.И., Шегал М.Я. Пособие к решению задач по курсу
«Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения». - М.: Высшая
школа, 1977. - 206с.
.«Допуски и
посадки» справочник в 2-х томах под редакцией В. Д..Мягкого, том первый, С.-П.,
Машиностроение, 1983
.«Допуски и
посадки» справочник в 2-х томах под редакцией В. Д. Мягкого, том второй С.-П.,
Машиностроение, 1983