Разработка руководства по качеству в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008
Курсовой проект
по дисциплине
Системы качества
Тема
Разработка руководства по качеству в
соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008
Выполнила
Горбунова
Александра Олеговна
Введение
менеджмент качество строительство
Документ «Руководство по качеству» является основным документом системы
менеджмента качества (семейство стандартов ИСО 9000) Организации. Работники
Организации при работе с заказчиками обязаны руководствоваться договорной
документацией и требованиями и рекомендациями системы менеджмента качества,
приведенными в документе «Руководство по качеству». В случае выбора варианта
при принятии решений или разногласий между заинтересованными сторонами (не
оговоренными в договорной документации) работники Организации также обязаны руководствоваться
требованиями и рекомендациями системы менеджмента качества, приведенными в
документе «Руководство по качеству».
Курсовая работа выполнена на тему: «Разработка Руководства по качеству в
соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008».
Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний по
дисциплине «Системы качества», а также приобретение практических навыков в
разработке документации систем менеджмента качества в соответствии с
требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в строительстве. В данной работе отражены все
разделы Руководства по качеству в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО
9001-2008 для организации при производстве отделочных материалов.
1. Руководство по качеству ООО «Альянс-Бетон»
менеджмент качество строительство
Генеральный директор ООО «Альянс-Бетон»
Иванов Дмитрий Олегович
От «14» октября 2012 г.
г. Москва
Общие
положения
Краткое описание компании
Организация «Альянс-Бетон» занимается производством высококачественных
изделий и конструкций бетонных и железобетонных. Организация ведет свою историю
с 1999 года и на сегодняшний день является высокотехнологичным активно
развивающимся производством.
Компания охватывает своей деятельностью все этапы жизненного цикла
продукции.
Компания располагает необходимыми промышленными зданиями и сооружениями,
технологическим оборудованием и квалифицированным персоналом для выполнения
всех процессов на всех этапах жизненного цикла продукции.
В ассортименте выпускаемой продукции более 2500 наименований, в том
числе:
· плиты перекрытий;
· дорожные плиты;
· плиты для забора и фундамент забора;
· фундаментные плиты и блоки;
· ригели и прогоны;
· плиты ребристые;
· сваи , перемычки, cтолбы освещения и т. д.
· колодезные кольца;
· лестничные марши и площадки всех типов;
· бортовой камень;
· асбестоцементная продукция;
· Чугунное литье (люки для колодцев, решётки);
· блоки (фундаментные, пенобетонные);
· шифер.
В процессе производства отделочных материалов ООО «Альянс-Бетон»
постоянно ведет сотрудничество со многими ведущими отечественными и зарубежными
лабораториями. Это позволяет своевременно реагировать на незначительные
изменения конъектуры рынка строительства и обеспечивать требуемые стандарты
качества изготовления.
Общие
сведения о предприятии
Адрес,
контакты:
ООО
"Альянс-Бетон"
г.
Москва, ул. Ярославское шоссе д. 102 корп. 10
Телефон:
8(495)45678:
Факс/тел.: (095) 648-45-7
E-mail: al-beton@bk.ru
Банковские реквизиты:
БИК 056829215 ИНН/ КПП 7809063993/ 775000025 ОКПО/ОКАТО
57974360/45256470000 ОКВЭД 64.32 ОКОГУ 17097 ОКФС 56 ОКОПФ 90 145957, г.
Москва, ул. Вавилова, д.19 Московский банк ОАО "Сбербанк России"
Ответственный
представитель руководства ООО "Альянс-Бетон" по качеству -
Заместитель директора по качеству Горбунова Александра Олеговна.
1.1 Назначение руководства по качеству и область применения
.2 Настоящее Руководство по качеству содержит описание системы
менеджмента качества ООО «Альянс-Бетон», а также описывает процессы, процедуры
и требования к системе менеджмента качества.
.3 Система менеджмента ООО «Альянс-Бетон» и Руководство по качеству
разработаны в соответствии с принципами и требованиями, установленными в
национальном ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и международном МС ISO 9001:2008 стандартах.
.4 Руководство по качеству организации разрабатывается в целях контроля
за выполнением основ политики в области качества, результативного
функционирования системы менеджмента качества, для демонстрации потребителям и
заказчикам приверженности к качеству, а также при проведении сертификации СМК
органом по сертификации.
.5 Настоящее Руководство предназначено для координации деятельности
подразделений компании в области качества.
.6 Настоящее Руководство устанавливает требования к организации в
управляющей компании и в структурных подразделениях процессов менеджмента
качества производства продукции и оказания услуги.
.7 Из системы менеджмента качества исключены требования следующих
пунктов: п.7.3. «Проектирование и разработка» ГОСТ Р ИСО 9001-2008.Так как ООО
«Альянс-бетон» работает на основе готовых технологий или технологий,
предоставляемых заказчиком.
2.
Вводная часть
.1 Термины, определения и сокращения
В настоящем Руководстве применены термины по ISO 9000, а также следующие термины с соответствующими
определениями:
Организация - группа работников и необходимых средств с распределением ответственности,
полномочий и взаимоотношений.
Организационная структура - распределение ответственности, полномочий и
взаимоотношений между работниками.
Процесс - управляемая деятельность, использующая ресурсы для
преобразования входных данных (материальных и / или информационных) в выходные
данные.
Процесс управленческой деятельности - процесс управления деятельностью по
созданию добавочной стоимости. При выполнении процесса управленческой
деятельности добавочная стоимость не создается непосредственно.
Выходными данными процессов управленческой деятельности являются цели для
основных процессов и процессов обеспечения ресурсами, планы, управленческие
решения, процедуры, данные и т.п.
Бизнес-процесс - процесс, непосредственно создающий добавочную стоимость.
Выходными данными бизнес-процессов является предназначенная для потребителя
услуга и / или продукция.
Основной процесс - процесс жизненного цикла производства продукции или
предоставления услуги.
Процесс обеспечения ресурсами - процесс, при выполнении которого
добавочная стоимость не создается непосредственно, но ее создание
обеспечивается путем формирования ресурсов, необходимых для выполнения
бизнес-процессов и процессов управленческой деятельности.
Выходными данными процессов обеспечения ресурсами являются персонал,
оборудование, технологические материалы, финансы и т.д.
В настоящем Руководстве по качеству используются следующие сокращения:
ГОСТ Р - государственный стандарт Российской Федерации
ИСО - международная организация по стандартизации
РК - руководство по качеству
СМК- системы менеджмента качества
ПРК - представитель руководства по качеству
ВР - высшее руководство
ГН - генеральный директор
ГИ - главный инженер
ГТ - главный технолог
ДЛ - должностное лицо
ПО - производственный отдел
ТО - технический отдел
СДО - сметно-договорный отдел
ОК - отдел кадров
ОС - отдел снабжения
ТБ - техника безопасности
ДИ - должностные инструкции
ООО - общество с ограниченной ответственностью
.2 Управление руководством по качеству
.2.1 Главный инженер по СМК несет ответственность за разработку,
согласование и утверждение РК, контроль за правильным применением РК, а также
соответствия его положений требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
.2.2 Утверждение РК после согласования осуществляет ГД ООО
«Альянс-Бетон». Руководство вводиться в действие со дня утверждения его ГД ООО
«Альянс-Бетон».
.3.3 Подлинник и контрольный экземпляр РК ООО «Альянс-Бетон» хранятся в
отделе качества.
.3.4 Главный инженер отдела качества несет ответственность за рассылку РК
и всех изменений к нему.
3.
Политика и цели организации в области качества
Политика и цели организации ООО «Альянс-Бетон» в области качества
представлены в Приложении 1.
Настоящая Политика доводится до всех сотрудников и служит основой для
постановки целей компании в области качества, реализуется системой менеджмента
качества и находится под личным контролем Генерального Директора.
4. Система менеджмента качества организации
.1 Общие требования и принципы создания системы
.1.1 СМК компании ООО «Альянс-Бетон» разработана, документирована,
внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и последовательно улучшается в
соответствии с требованиями ISO 9001:2008.
.1.2 Организация ООО «Альянс-Бетон»:
а) определила процессы, необходимые для обеспечения СМК и применила их во
всей организации;
b)
определила критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности этих
процессов;
с) обеспечивает наличие ресурсов и информации, необходимых для
поддержания процессов и мониторинга, а также осуществляет анализ этих
процессов. Требуемые ресурсы, информация, методы измерения и мониторинга
процессов СМК установлены в картах процессов в соответствующих разделах
настоящего РК;
d)
принимает меры для достижения запланированных результатов, постоянного
улучшения процессов СМК.
.1.3 Организация ООО «Альянс-Бетон» осуществляет менеджмент всех
процессов, необходимых для СМК, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 9001-2008.
.1.4 Взаимодействие основных видов деятельности и процессов СМК,
протекающих в ООО «Альянс-Бетон», представлено в Приложении 2.
.2 Требования к документации
В соответствии со структурой СМК компании ООО «Альянс-Бетон» (отражающей
структуру выполняемых бизнес-процессов и соответствующую оргструктуру компании)
построена структура документации СМК.
Ответственными за выполнение требований данного пункта является
заместитель директора по качеству.
.2.1 Общие положения
.2.1.1 Организация ООО «Альянс-Бетон» имеет всю необходимую документацию
для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов СМК и
управления ими.
.2.1.2 Вся документация организации разработана, утверждена и
поддерживается в рабочем состоянии.
.2.1.3 Документация ООО «Альянс-Бетон» обеспечивает проведение Политики в
области качества, упорядочивает организацию, а также обеспечивает и
осуществление всех процессов СМК организации.
.2.1.4. Документация СМК компании ООО «Альянс-Бетон» включает:
− политику в области качества, приведенную в настоящем Руководстве;
− настоящее Руководство по качеству;
− документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования,
осуществления процессов и управления ими (нормативная, техническая,
информационно-справочная, организационно-распорядительная, кадровая,
планово-учетная и отчетная документация);
− записи о качестве.
.2.2 Руководство по качеству
.2.2.1 В организации ООО «Альянс-Бетон» разработано, задокументировано и
поддерживается в рабочем состоянии Руководство по качеству, которое содержит:
а) область применения СМК, включая подробности и обоснования всех
исключений;
б) все документированные процедуры, для СМК;
с) описание взаимодействия процессов СМК.
.2.2.2 Рассылку и актуализацию осуществляет специалист по СМК.
4.2.2.3 Ответственность за разработку, актуализацию и введение в действие
настоящего Руководства по качеству несет главный инженер по СМК.
4.2.2.4 Руководство по качеству утверждает Генеральный директор
организации.
4.2.2.5 Проверка Руководства по качеству осуществляется не реже 1 раза в
год, и в случае необходимости проводится его актуализация.
.2.3. Управление документацией
.2.3.1 В ООО «Альянс-Бетон» высшим руководством в лице ГД (далее высшее
руководство) определена документация, включая соответствующие записи,
необходимые для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК и
поддержки результативного выполнения процессов.
В организации ООО «Альянс-Бетон» разработана документированная процедура,
предусматривающая:
a)
официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до выпуска;
b)
анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение
документов;
c)
обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;
d)
обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
e)
обеспечение идентификации и управление рассылкой документов внешнего
происхождения, определенных организацией как необходимые для планирования и
функционирования СМК.
.2.3.2 Вся документация ООО «Альянс-Бетон» разделена на 2 группы:
а) документация внутреннего происхождения, которая разработана,
оформлена, согласована и утверждена в ООО «Альянс-Бетон»;
b)
документация внешнего происхождения, которая поступает в ООО «Альянс-Бетон» со
стороны (соответствующим образом разработанная, оформленная, утвержденная,
зарегистрированная).
К документам первой группы относятся:
· Руководство по качеству, Политика в области качества, Цели в
области качества;
· карты процессов;
· стандарты предприятия;
· методические инструкции;
· рабочие и должностные инструкции;
· записи СМК.
К документации второй группы относятся:
· ГОСТы;
· технические условия;
· технические требования к материалам;
· международные стандарты.
.2.3.3 Записи, представляющие собой специальный вид документов, являются
управляемыми согласно требованиям 4.2.4.
.2.4. Управление записями
.2.4.1 В состав документации СМК ООО «Альянс-Бетон» входят записи о
результатах деятельности.
.2.4.2 Все записи, установленные для представления свидетельств
соответствия требованиям и результативного функционирования СМК, находится под
управлением.
.2.4.3 Записи ведутся на бумажных и (или) электронных носителях.
.2.4.4 В организации ООО «Альянс-Бетон» все записи представлены в четком
виде, легко идентифицируемые и восстанавливаемые.
.2.4.5 В организации ООО «Альянс-Бетон» установлены сроки хранения
информации для каждого вида записей.
.2.4.6 Ответственность за реализацию управления записями возлагается на
зам. директора ООО «Альянс-Бетон».
.2.5.7 В ООО «Альянс-Бетон» создан отдельный журнал ведения записей по
видам деятельности, представленный в Приложении 4.
.2.5.8 Регистрация и управление записями осуществляется с целью
обеспечения уверенности и подтверждения соответствия требованиям продукции,
процессов, СМК, а также для обеспечения процессов принятия управленческих
решений полной, точной и достоверной информацией о фактическом состоянии и
динамике качества:
− продукции;
− процессов жизненного цикла;
− процессов;
− результативности и эффективности СМК.
5. Ответственность руководства
.1 Обязательства руководства
.1.1 Высшее руководство ООО
«Альянс-Бетон» обеспечивает наличие свидетельств принятия своих обязательств по
разработке и внедрению СМК, а также постоянному улучшению ее результативности
посредством:) доведения до сведения персонала организации важности выполнения
требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;)
разработки политики в области качества;) обеспечения разработки целей в области
качества;) проведения анализа со стороны руководства;
е) обеспечения необходимыми
ресурсами.
.1.2 Высшее руководство ООО
«Альянс-Бетон»
· определяет и утверждает Политику в области качества;
· принимает на себя ответственность по обеспечению ее понимания
и реализации на всех уровнях предприятия;
· осуществляет общее руководство и контроль за проведением
Политики;
· обеспечивает необходимыми ресурсами для выполнения требований
Политики;
· постоянно рассматривает вопросы понимания текущих и будущих
потребностей и ожиданий потребителей, которые постоянно повышают уровень
требований к качеству продукции;
· обеспечивает разработку целей в области качества;
· принимает и разъясняет Политику и Цели в области качества
всему персоналу в целях повышения понимания, мотивации, вовлечения работников в
процесс разработки и постановки на производство новых видов продукции, а также
производство уже освоенных (серийных) видов продукции;
· устанавливает и доводит до персонала основы деятельности по
достижению удовлетворенности всех заинтересованных сторон;
· анализирует функционирование и результативность СМК с целью
постоянного улучшения;
· обеспечивает наличие необходимых ресурсов для стабильного
функционирования и динамичного развития СМК.
.2 Ориентация на потребителя
Компания ООО «Альянс-Бетон» ориентирует деятельность предприятия на
удовлетворение потребностей потребителей и выполнение их требований для
повышения их удовлетворенности.
.2.1 Для понимания и удовлетворения запросов потребителей (заказчика) и
ожиданий заинтересованных сторон высшим руководством в лице ГД ООО
«Альянс-Бетон» преобразованы в конкретные требования такие потребности и
ожидания потребителя как:
· качество;
· надежность;
· функциональная и эксплуатационная пригодность;
· поставка;
· цена;
· безопасность;
.2.2 Высшее руководство ООО «Альянс-Бетон» обеспечивает определение и
выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.
5.3 Политика в области качества
.3.1 Высшее руководство обеспечивает, что политика в области качества:
· соответствует целям организации;
· включает в себя обязательство соответствовать требованиям и
постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;
· создает основы для постановки и анализа целей в области качества;
· доведена до сведения персонала организации и понятна ему;
· анализируется на постоянную пригодность.
.3.2 Высшее руководство возлагает на себя обязательство обеспечивать
соответствие требованиям Политики в области качества и повышать результативность
СМК.
.3.3 Анализ на постоянную пригодность Политики в области качества
осуществляет высшее руководство не реже 1 раза в год.
.3.4 Политика в области качества ООО «Альянс-Бетон» доводится высшим
руководством и начальниками отделов организации до сведения всего персонала. С
документа делается определенное количество копий, которые распространяются
внутри персонала организации посредством вывешивания копий в отделах и на
информационных досках организации.
.3.5 При приеме новых сотрудников на работу в ООО «Альянс-Бетон»
ознакомление с Политикой в области качества организации проводит ОК.
.4 Планирование
Планирование качества − установление измеримых и контролируемых
целей и задач в области качества − выполняется в соответствии с планами
производственно-хозяйственной деятельности и является средством реализации
Политики.
.4.1. Цели в области качества
.4.1 Цели в области качества
.4.1.1 Политика в области качества ООО «Альянс-Бетон» обеспечивает основу
для постановки и анализа целей в области качества.
.4.1.2 Цели в области качества ООО «Альянс-Бетон» разрабатывает и
утверждает ГД, учитывая:
· фактические и будущие потребности организации;
· соответствующие выводы анализа со стороны руководства;
· фактические характеристики продукции и показатели процессов;
· степень удовлетворенности требованиям и ожиданиям
потребителей;
· ресурсы, необходимые для достижения целей.
.4.1.3 Цели ООО «Альянс-Бетон» разрабатываются начальниками отделов в
виде планов производственной деятельности работников отделений организации, согласовываются
и утверждаются на уровне высшего руководства.
.4.1.3 Анализ на постоянную пригодность Целей в области качества
осуществляет генеральный директор не реже 1 раза в год.
.4.1.4 Производственный план ООО «Альянс-Бетон» приведен в Таблице
Производственный план ООО «Альянс-Бетон» Таблица 1
№ п.п.
|
Цели
|
Производственный план на 2012 -2013 г.г.
|
1
|
Увеличение спроса на продукцию на 25%.
|
Использование основных источников рекламы на рынке
строительной продукции: наружная реклама, СМИ, объявления и др.
|
2
|
Повышение качества выпускаемой продукции.
|
-Привлечение новейших зарубежных технологий производства.
-Использование качественного сырья. -Комплексная автоматизация и механизация
производственных процессов. -Использование новейшего оборудования.
|
3
|
Повышение квалификации персонала каждые полгода.
|
Прохождение курсов, стажировок в центрах повышения
квалификации.
|
4
|
Уменьшение текучести кадров на 10%.
|
Стимулирование работы персонала за счет премий,
индивидуального подхода.
|
.4.2 Планирование создания и развитие
системы менеджмента качества
.4.2.1 СМК Компании строится на основе требований ISO 9001-2008.
Поэтому согласно требованиям стандарта Высшее руководство компании
обеспечивает:
· планирование создания, поддержания и улучшения системы
менеджмента качества для выполнения требований 4.1 настоящего стандарта, а
также для достижения целей в области качества;
· сохранение целостности системы менеджмента качества при
планировании и внедрении в нее изменений.
5.4.2.2 Высшее руководство обеспечивает:
а) планирование создания, поддержания и улучшения СМК для выполнения
требований п. 4.1, а также для достижения целей в области качества;
b)
сохранение целостности системы СМК при планировании и внедрении в нее
изменений.
.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
.5.1 Ответственность и полномочия
.1.1.1Высшее руководство обеспечивает определение и доведение до сведения
персонала организации ответственности и полномочий.
.1.1.2. Ответственность руководителей и подразделений за процессы в ООО
«Альянс-Бетон», а также их полномочия, обязанности и взаимодействия, указаны
«Матрице распределения ответственности», представленной в Приложении 5 данного
РК.
.5.1.3 Главный инженер по СМК ООО «Альянс-Бетон», ответственный за
внедрение и распространение СМК внутри организации, возлагает на себя следующие
полномочия:
разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии СМК в соответствии с
ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
доводит до сведения персонала организации РК.
5.5.2 Представитель высшего руководства по СМК
Представитель высшего руководства по СМК, назначаемый приказом
руководителя действует в соответствии с разработанным «Положением о
Представителе руководства по СМК», определяющем полномочия и ответственность
представителя по СМК. Представителем руководства Организации приказом руководителя
назначен Главный инженер.
Представитель руководства - главный инженер несет ответственность и имеет
полномочия , распространяющиеся:
a) на обеспечение разработки, внедрения и подержания в рабочем
состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества) на
представление отчетов высшему руководству о функционировании системы
менеджмента качества и необходимости и необходимости её улучшения;) на
содействие распространению понимания требований потребителей по всей
организации.
.5.3 Внутренний обмен информацией
.5.2.1 Для доведения информации до персонала организации в ООО
«Альянс-Бетон» предусмотрены:
-информационные стенды, на которых вывешивается вся обновленная
информация организации;
электронная рассылка информации;
проведение совещаний.
.5.2.2 Ответственность за распространение информации внутри организации
несет менеджер по работе с персоналом.
5.6 Анализ со стороны руководства
Анализ СМК Компании и ее результативности является функцией высшего
руководства предприятия.
При проведении анализа используются результаты мониторинга и измерений.
Решения, вынесенные в ходе анализа, являются основанием для разработки
планов корректирующих и предупреждающих действий.
.6.1 Общие положения
5.6.1.1 Высшее руководство в лице ГД анализирует СМК организации ООО
«Профиль» не реже 1 раза в 3 года в целях ее постоянной пригодности,
достаточности и результативности.
.1.2.2 Пересмотр и анализ СМК включает в себя оценку возможностей
улучшений и потребности в изменениях в СМК организации, в том числе в политике
и целях в области качества.
.1.2.3 Записи об анализе со стороны руководства поддерживаются в рабочем
состоянии согласно п.4.2.4 и представлены в Приложении 4.
Результаты анализа СМК Компании со стороны высшего руководства
оформляются протоколом, сохраняются и используются для разработки и внедрения
корректирующих и предупреждающих действий.
Процесс анализа со стороны руководства описан в карте процесса (Таблица
2) и схематически представлен в Таблице 3.
Карта процесса Анализа со стороны руководства Таблица 2
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001, соответствующий данному процессу
|
Полное наименование процесса
|
5.6
|
Анализ со стороны руководства
|
Владелец процесса
|
Цель процесса
|
ГД
|
Постоянная пригодность, достаточность и результативность
СМК, ее улучшение
|
Документы, устанавливающие требования к проведению процесса
|
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Политика в области качества
Руководство по качеству
|
Входы процесса
|
Требования к входам
|
1.Результаты внутренних и внешних аудитов 2. Обратная связь
от потребителей (результаты мониторинга удовлетворенности потребителей) 3.
Эффективность процессов и соответствие продукции 4.Статус предупреждающих и
корректирующих действий 5. Рекомендации по улучшению
|
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п. 5.6.2
|
Выходы процесса
|
Требования к выходам
|
1.Решение ГД в виде приказа 2.План мероприятий по улучшению
продукции согласно требованиям потребителя 3.Внесение изменений или пересмотр
Политики в области качества, документов СМК с целью повышения СМК и ее
процессов.
|
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п. 5.6.3
|
Процессы (виды деятельности) - поставщики
|
Процессы (виды деятельности) - потребители
|
Все процессы СМК и виды деятельности, установленные в
организации
|
Все процессы СМК и виды деятельности, установленные в
организации
|
Требуемые ресурсы
|
Человеческие ресурсы ( ГД, руководители всех структурных
подразделений), средства связи и передачи информации, помещение для
проведения совещаний, оснащенность оргтехникой
|
Контролируемые параметры процесса
|
Методы мониторинга параметров процесса
|
1.Достаточность входной информации 2. Правильность
оформления отчета 3.Сроки
|
Визуально по всем документам
|
Показатели результативности процесса
|
1.Выполнение производственных планов по заключенным
договорам в установленные сроки на 98% 2.Изготовление продукции с первого
предъявления заявки на 90%
|
|
|
|
|
Описание процесса Анализа со стороны руководства
Таблица 3
6.
Менеджмент ресурсов
.1 Обеспечение ресурсами
В СМК компании ООО «Альянс-Бетон» для функционирования и улучшения СМК, а
также для удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон выделены
следующие основные процессы менеджмента ресурсов:
a)
человеческие ресурсы: персонал подразделений организации необходимой
квалификации, подобранный и подготовленный в соответствии с Должностными
инструкциями, Трудовыми договорами и требованиями правовых актов, в том числе
персонал, специально подготовленный для проведения внутренних аудитов СМК;
b)
инфраструктура: помещения, транспорт, оргтехника, интернет и связь, техническое
оборудование, отопление, электроснабжение;
c)
производственная среда: технические помещения, технологическое оборудование,
складские помещения, безопасные условия труда.
.2 Человеческие ресурсы
.2.1 Общие положения
.2.1. Обеспечение всех видов деятельности, проводимых в ООО
«Альянс-Бетон», осуществляется персоналом необходимой квалификации, обладающим
соответствующими образованием, навыками, опытом и состоит из следующих этапов:
· определение потребности и подбор персонала;
· стажировка персонала;
· подготовка (обучение) персонала;
· аттестация персонала.
6.2.2 Общее руководство и контроль проведения аттестации и переаттестации
персонала в ООО «Альянс-Бетон» возлагается на начальника ОК. Руководители
структурных подразделений являются ответственными за своевременную подготовку и
повышение квалификации кадров, обеспечивающих результативность и качество
работы при выполнении производственных планов.
.2.3 Организационная структура персонала организации ООО «Альянс-Бетон»
приведена в Приложении 3.
.2.4 Записи об образовании, навыках, опыте персонала поддерживаются в
рабочем состоянии согласно п.4.2.4 и представлены в Приложении 4.
Процесс управления человеческими ресурсами описан в карте процесса
(Таблица 4) и схематически представлен в Таблице 5 .
Таблица 4. Карта процесса Управление человеческими ресурсами
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001, соответствующий данному процессу
|
Полное наименование процесса
|
6.2
|
Управление человеческими ресурсами
|
Владелец процесса
|
Цель процесса
|
ГД
|
Обеспечить все виды деятельности, персоналом необходимой
квалификации, обладающим соответствующими образованием, навыками и опытом
|
Документы, устанавливающие требования к проведению процесса
|
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Трудовой кодекс РФ ДИ Политика в
области качества Руководство по качеству
|
Входы процесса
|
Требования к входам
|
1.Производственный план 2.Бизнес-план развития организации
3.Новый контракт
|
1.РК п.7.1 2.Политика в области качества 3.РК п. 7.2
|
Выходы процесса
|
Требования к выходам
|
1.Компетентный персонал 2.Трудовые договора
|
1.ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п. 6.2.2, ДИ 2.Трудовой кодекс РФ
|
Процессы (виды деятельности) - поставщики
|
Процессы (виды деятельности) - потребители
|
1.Планирование (для производственного плана, бизнес-плана)
2.Взаимодействие с заказчиком (для заключения контакта)
|
Все процессы СМК
|
Требуемые ресурсы
|
ГД, ОК, помещение, средства связи.
|
Контролируемые параметры процесса
|
Методы мониторинга параметров процесса
|
1.Своевременное ознакомление вновь принятого на работу
персонала с документацией СМК 2.Выполнение плана повышения квалификации 3.Соблюдение
графика ответственности и оценки персонала 4.Текучесть кадров
|
1.Внутренний аудит 2.Внутренний административный контроль
|
Показатели результативности процесса
|
1.Обеспечение организации персоналом, имеющим
соответствующую подготовку, на 85% 2.Уменьшение текучести кадров на 10%
|
|
|
|
|
Таблица 5. Описание процесса управления человеческими ресурсами
6.3 Инфраструктура
Инфраструктура предприятия разрабатывается в рамках подготовки
производства продукции. Выбор технологического оборудования, оснастки и
инструмента осуществляется исходя из потребностей производственных процессов.
Процесс управления инфраструктурой описан в карте процесса (Таблица 5) и
схематически представлен в Таблице 6.
Таблица 5. Карта процесса Управление инфраструктурой (технологическое
оборудование)
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001, соответствующий данному процессу
|
Полное наименование процесса
|
6.3
|
Управление инфраструктурой
|
Владелец процесса
|
Цель процесса
|
ГИ
|
1.Определить, обеспечивать и поддерживать в рабочем
состоянии технологическое оборудование для обеспечения целей и задач,
декларированных в Политике в области качества 2.Выбор технологического
оборудования в нужном количестве и обеспечение его работы без сбоев
|
Документы, устанавливающие требования к проведению процесса
|
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Политика в области качества
Руководство по качеству
|
Входы процесса
|
Требования к входам
|
1.Контракты, договора с заказчиком 2.Обеспечение нужным ТО
заданной марки в соответствии с технологическим регламентом
|
1.Техническая документация на продукцию 2.Технологический
регламент, на процессы производства продукции
|
Выходы процесса
|
Требования к выходам
|
1.Утвержденный список ТО 2.Утвержденный график
тех.обслуживания 3.Записи в журнале, отражающие выполнение тех. требований к
приемке и эксплуатации
|
Техническая документация на продукцию
|
Процессы (виды деятельности) - поставщики
|
Процессы (виды деятельности) - потребители
|
1.Договора 2.Закупки
|
Процессы жизненного цикла продукции
|
Требуемые ресурсы
|
1.Персонал квалификация и опыт которого соответствуют
требованиям, установленным для работы на имеющимся ТО. 2.Запасные части,
материалы, детали для ТО 3.Журналы для ведения записей о работе и сбоях ТО
|
Контролируемые параметры процесса
|
Методы мониторинга параметров процесса
|
1.Проведение ремонтных работ ТО с установленной
периодичностью
|
1.Контроль сроков прохождения осмотра ТО 2.Проверка
периодичности проверки ТО (журнал записей)
|
Показатели результативности процесса
|
1.Проведение планово-предупредительного ремонта ТО на 95% в
установленный срок. 2.Обеспечение оперативной замены неисправного
оборудования в течение 2 часов.
|
|
|
|
|
Описание процесса управления технологическим оборудованием (ТО)
Таблица 5
6.4 Производственная среда
.4.1 В Компании поддерживается производственная среда, соответствующая
законодательно установленным требованиям, в т.ч. требованиям по охране труда и
технике безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
6.4.2 Указанная информация содержится в технологических планировках
технических помещений и складов, инструкциях по охране труда и техники
безопасности на производство конкретных видов работ.
6.4.2. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в организации
осуществляет инженер по ТБ.
7.
Процессы жизненного цикла продукции
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
.1.1 В организации ООО «Альянс-Бетон» спланированы и разработаны
процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование
процессов жизненного цикла продукции согласовано с
При планировании процессов жизненного цикла устанавливаются:
· потребность в разработке процессов, документации, а также в
обеспечении ресурсами и оборудованием;
· необходимая деятельность по мониторингу, контролю и
испытаниям продукции, а также критерии приемки;
· записи, необходимые для обеспечения уверенности в том, что
произведенная продукция удовлетворяет требованиям.
.1.2 Для производства продукции, выпускаемой организацией ООО
«Альянс-Бетон», разработаны, утверждены и внедрены технологические процессы в
виде комплектов технологической документации, в которых установлены способы и
необходимые операции для изготовления продукции, требуемые способы контроля
качества, методы испытаний, контрольное и испытательное оборудование,
измерительный инструмент, инструменты и технологическая оснастка, виды
производственного оборудования.
.1.3 Для реализации технологического процесса в управляемых условиях
определены и утверждены:
· виды продукции;
· маршруты изготовления;
· материалы для изготовления продукции;
· наименование технологических операций;
· основное производственное оборудование;
· вспомогательное оборудование;
· основные технологические параметры;
· контрольный и измерительный инструмент;
· другие необходимые сведения (квалификация персонала, методики
контроля и т. п.)
.1.4 Все данные и записи о качестве продукции, а также о проведении
тех.осмотра ТО в заданные сроки соответствующим образом регистрируются и
хранятся в журналах ведения записей.
7.1.5 Записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что
процессы жизненного цикла продукции и продукция соответствуют требованиям,
представлены согласно п.4.2.4 в Приложении 4.
7.2 Процессы, связанные с потребителями
.2.1 Определение требований, относящихся к продукции
.2.1.1 Организация ООО «Альянс-Бетон» определила:) требования,
установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после
поставки;) требования, не определенные потребителем, но необходимые для
конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно;)
законодательные и другие обязательные требования, применимые к выпускаемой
продукции.
.2.1.2 Разработанный механизм установления требований потребителей
позволяет адекватно определить и документально зафиксировать требования
потребителя для предотвращения возникновения разногласий между потребителем и
исполнителем.
.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции
.2.2.1 Организация ООО «Альянс-Бетон» анализирует требования, относящиеся
к продукции. Этот анализ проводится до принятия организацией обязательства
поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие
контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и
обеспечивает:) определение требований к продукции;) согласование требований
контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;) способность
организации выполнять определенные требования.
.2.2.2 Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из
анализа, поддерживаются в рабочем состоянии согласно п.4.2.4 и приведены в
Приложении 4.
.2.3 Связь с потребителями
Организация ООО «Альянс-Бетон» определила и осуществляет эффективные меры
по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:) информации о продукции;)
прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки;) обратной связи
от потребителей, включая жалобы потребителей.
Процесс, связанный с потребителями описан в карте процесса (Таблица 6) и
схематически представлен в Таблице 7.
Таблица 6. Карта процесса Процессы, связанные с потребителями
Таблица 7. Описание процесса, связанного с потребителями
.4 Закупки
.4.1 Процесс закупок
.4.1.1 Организация ООО «Альянс-Бетон» обеспечивает соответствие
закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Для максимального
удовлетворения требований потребителей необходимо иметь соответствующие
исходные материалы. Поэтому закупки осуществляются в управляемых условиях и
только у тех поставщиков, которые в максимальной степени удовлетворяют
требованиям, предпочтениям и ожиданиям ООО «Альянс-Бетон» по качеству и
надежности продукции, ценам, срокам, объемам и способам поставки.
.4.1.2 Записи результатов оценивания и любых необходимых действий,
вытекающих из оценки, поддерживаются в рабочем состоянии согласно п.4.2.2 и
приведены в Приложении 4.
.4.2 Информация по закупкам
.4.2.2 Информация по закупкам описывает заказанную продукцию, включая,
где это необходимо, требования:) к официальному одобрению продукции, процедур,
процессов и оборудования;) к квалификации персонала;) к СМК.
.4.3 Верификация закупленной продукции
.4.3.1 Организация ООО «Альянс-Бетон» разрабатывает и осуществляет
контроль или другую деятельность, необходимую для обеспечения соответствия
закупленной продукции установленным требованиям к закупкам.
Процесс управления закупками сырьевыми материалами описан в карте
процесса (Таблица 8) и схематически представлен в Таблице 9.
Таблица 8. Карта процесса Управление закупками
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001, соответствующий данному процессу
|
Полное наименование процесса
|
7.4
|
Управление закупками сырьевыми материалами
|
Владелец процесса
|
Цель процесса
|
ОС
|
1.Выбор поставщика, осуществляющего поставку сырья, в
соответствии с требованиями договоров, а также повторная оценка поставщика.
2. Контроль соответствия закупаемых материалов, оборудования требованиям,
устанавливаемым в НД
|
Документы, устанавливающие требования к проведению процесса
|
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п.7.4 Технологическая документация
|
Входы процесса
|
Требования к входам
|
1.Технологическая документация 2.Заключенные договора с
поставщиками 3.ГОСТы, устанавливающие требования к продукции, перечень сырья
и материалов для производства
|
Договора и контракты, заключенные с поставщиками
|
Выходы процесса
|
Требования к выходам
|
1.Закупленное сырье и материалы, соответствующие
установленным требованиям
|
Договора и контракты, заключенные с поставщиками
|
Процессы (виды деятельности) - поставщики
|
Процессы (виды деятельности) - потребители
|
1.План процессов жизненного цикла продукции
|
1.Процессы жизненного цикла продукции 2.Внутренние аудиты
|
Требуемые ресурсы
|
1.Информация о поставщиках 2.средства измерения и
оборудование для проведения оценки соответствующих материалов и сырья
3.складские помещения 4.Транспорт, оргтехника
|
Контролируемые параметры процесса
|
Методы мониторинга параметров процесса
|
1.Выполнение плана закупок сырья и материалов по объемам,
номенклатуре и срокам. 2.Снижение количества несоответствующей продукции
поставляемых сырьевых материалов
|
1.Контроль плана выполнения закупок по срокам и объемам
2.Контроль по результатам повторной оценки поставщика
|
Показатели результативности процесса
|
1.Выполнение плана закупок на 95% 2.Количество
несоответствующей продукции поставляемых сырьевых материалов не превышает 1%
|
|
|
|
|
Описание процесса управления закупками сырьевых материалов
Таблица 9
.5 Производство и обслуживание
.5.1 Управление производством и обслуживанием
.5.1.1 Организация ООО «Альянс-Бетон» планирует и осуществляет
производство и обслуживание в управляемых условиях.
.5.1.2 Деятельность по управлению процессами направлена:
на обеспечение планирования производства на всех стадиях технологического
процесса;
на разработку и обеспечение производства необходимой документацией
(чертежи, комплекты технологической документации, операционные карты и т.п.);
на техническую подготовку производства;
на обеспечение работоспособности технологического оборудования за счет
организации и проведения планового ремонта;
на регулирование и управление процессами и характеристиками продукции
через контроль соблюдения технологической дисциплины;
на организацию технического контроля при производстве и испытаниях
продукции.
.5.1.3 Управление процессами производится с целью предотвращения
несоответствий, а также для обеспечения стабильного выпуска продукции
требуемого качества в установленные сроки.
Хранение готовой продукции производится в специально отведенных местах.
Продукция складируется по заказам и идентифицируется специальными
самоклеящимися этикетками.
Процесс управления производством отделочных материалов описан в карте
процесса (Таблица 10) и схематически представлен в Таблице 11.
Таблица 10. Карта процесса управления производством изделий и конструкций
ЖБ
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001, соответствующий данному процессу
|
Полное наименование процесса
|
7.5
|
Производство отделочных материалов
|
Владелец процесса
|
Цель процесса
|
ГИ, ГТ
|
1.Производство отделочных материалов в соответствии с
установленными требованиями в соответствии с Технологическим регламентом
2.Выпуск продукции в установленные сроки с заказчиком 3.Достижение
минимального количества брака
|
Документы, устанавливающие требования к проведению процесса
|
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п.7.5 Технологическая документация
Технологический регламент производства продукции
|
Входы процесса
|
Требования к входам
|
1. Заключенные договора на производство отделочных
материалов 2.Поставка качественного сырья и материалов
|
1.Договора и контракты, заключенные с поставщиками
2.Технологический регламент на производство продукции
|
Выходы процесса
|
Требования к выходам
|
1.Производство высококачественных отделочных материалов
|
Технологический регламент на производство продукции
Техническая документация
|
Процессы (виды деятельности) - поставщики
|
Процессы (виды деятельности) - потребители
|
1.Взаимодействие с Заказчиком на стадии подготовки и
заключения договора 2.Закупка материальных ресурсов 3.Управление
человеческими ресурсам 4.Управление закупками 5.План процессов жизненного
цикла продукции
|
1.Анализ со стороны руководства 2.Управление
несоответствующей продукцией 3.РК
|
Требуемые ресурсы
|
1.Технологическое оборудование 2.Контрольно-измерительные
приборы для осуществления проверки соответствия выпускаемой продукции
3.человеческие ресурсы (работники, занятые в технологическом процессе)
3.Складские помещения 4.Транспорт, оргтехника
|
Контролируемые параметры процесса
|
Методы мониторинга параметров процесса
|
1.Выполнение плана производства отделочных материалов в
соответствии с установленными требованиями 2. Выполнение требований договора
с Заказчиком 3.Сроки производства 4.Снижение количества несоответствующей
требованиям выпускаемой продукции
|
1.Административный контроль 2.Технологический контроль
выполнения требований к производству продукции 3.Контроль со стороны
Заказчика
|
Показатели результативности процесса
|
1.Выполнение плана производства высококачественных
отделочных материалов на 95% 2.Количество несоответствующей выпускаемой
продукции не превышает 1%
|
|
|
|
|
Таблица 11. Описание процесса управления производством изделий и
конструкций
7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания
.5.2.1 Организация ООО «Альянс-Бетон» подвергает валидации все процессы
производства и обслуживания, результаты которых не могут быть верифицированы
последующим мониторингом или измерениями, из-за чего недостатки становятся
очевидными только после начала использования продукции или после предоставления
услуги.
.5.2.2 Валидация продемонстрирует способность этих процессов достигать запланированных
результатов.
.5.2.3 Организация
«Альянс-Бетон» разработала меры по этим процессам, в том числе там, где это
применимо:) определенные критерии для анализа и утверждения процессов;)
утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала;) применение
конкретных методов и процедур;) требования к записям;) повторную валидацию.
.5.3 Идентификация и
прослеживаемость
.5.3.1 Идентификация и
прослеживаемость продукции в ООО «Альянс-Бетон» осуществляется на всех этапах
её жизненного цикла с момента поступления закупленной продукции и до отгрузки
готовой продукции потребителю.
.5.3.2 Все сырье, поступающее
в ООО «Альянс-Бетон», должно иметь определенную маркировку и правильно
оформленную сопроводительную документацию для однозначной идентификации сырья и
запуска его в производство по назначению, в соответствии с требованиями
договора, технических условий, технологического процесса изготовления
продукции.
.5.3.3 Организация управляет
специальной идентификацией продукции и поддерживает записи в рабочем состоянии
согласно п.4.2.4, которые приведены в Приложении 4.
.5.4 Собственность
потребителей
.5.4.1 Организация ООО
«Альянс-Бетон» проявляет заботу о собственности потребителя, пока она находится
под управлением организации или используется ею. Организация идентифицирует,
верифицирует, защищает и сохраняет собственность потребителя, предоставленную
для использования или включения в продукцию
.7.5.4.2 Если собственность
потребителя утеряна, повреждена или признана непригодной для использования,
организация извещает об этом потребителя и поддерживает записи в рабочем
состоянии согласно п.4.2.4, которые приведены в Приложении 4.
.6 Управление устройствами
для мониторинга и измерений
.6.1 Организация ООО
«Альянс-Бетон» определила оборудование для мониторинга и измерений, необходимое
для обеспечения свидетельства соответствия продукции установленным требованиям,
а также установила процессы для обеспечения того, чтобы мониторинг и измерения
могли быть выполнены.
.6.2 Процедуры управления
контрольным, измерительным и испытательным оборудованием распространяются на
все подразделения ООО «Альянс-Бетон», в которых осуществляется контроль и
испытания.
.6.3 Ответственность за
мониторинг производства в ООО «Альянс-Бетон» возлагается на ГИ.
.6.4 Ответственность за своевременное
предъявление СИ на поверку возлагается на лиц, назначенных приказом ГД ООО
"Альянс-Бетон".
.6.5 Поверка средств
измерений, контроль, измерения и испытания осуществляется в приемлемых условиях
окружающей среды. В необходимых случаях в технологических инструкциях,
методиках контроля, измерений и испытаний устанавливаются требования к
параметрам окружающей среды.
.6.6 Записи результатов
калибровки и поверки поддерживаются в рабочем состоянии согласно п.4.2.4 и
приведены в Приложении 4.
8. Измерение, анализ и
улучшение
.1 Общие положения
.1.1 Организация ООО
«Альянс-Бетон» планирует и применяет процессы мониторинга, измерения, анализа и
улучшения, необходимые для:) демонстрации соответствия требованиям к
продукции;) обеспечения соответствия системы менеджмента качества;) постоянного
повышения результативности системы менеджмента качества.
.2 Мониторинг и измерение
.2.1 Удовлетворенность
потребителей
Организация ООО
«Альянс-Бетон» проводит мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем
выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы
СМК. В организации установлены методы получения и использования этой
информации.
.2.2 Организация проводит
внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы времени в целях
установления того, что система менеджмента качества:) соответствует
запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и
требованиям к СМК, разработанным организацией;) внедрена результативно и
поддерживается в рабочем состоянии.
.2.3 Информация о степени
удовлетворенности Заказчиков анализируется ГД на производственных совещаниях,
при контроле выполнения договоров, при рассмотрении претензий Заказчиков, а
также по результатам внутренних проверок в ООО «Альянс-Бетон».
.2.4 Сведения об оценке
удовлетворенности Заказчиков являются одними из важнейших исходных данных для
проведения предупреждающих действий и совершенствования СМК в целом.
.2.5 В организации
установлена документированная процедура для определения ответственности и требований,
связанных с планированием и проведением аудитов, ведением записей и
составлением отчетов о результатах. Записи об аудитах и их результатах
поддерживаются в рабочем состоянии согласно п.4.2.4 и приведены в Приложении 4.
.2.2 Внутренние аудиты
.2.2.1 Внутренний аудит в ООО
«Альянс-Бетон» проводится в первую очередь для:
· оценки соответствия практической деятельности всех
структурных подразделений имеющейся документации по СМК, т.е. в соответствии с
данным Руководством по качеству, стандартами, методическими и рабочими
инструкциями;
· оценки результативности действующей СМК.
Задачей внутренних проверок качества в ООО «Альянс-Бетон» являются:
· оценивание ее результативность и уровень применения;
· подтверждение, что действующая СМК соответствует установленным
требованиям;
· обеспечения возможности улучшения СМК (совместно с тем
подразделением, в котором проводилась проверка).
.2.3 Мониторинг и измерение процессов
.2.3.1 Организация ООО «Альянс-Бетон» использует подходящие методы
мониторинга и, где это применимо, измерения процессов СМК. Эти методы
демонстрируют способность процессов достигать запланированных результатов. Если
запланированные результаты не достигаются, то организацией предпринимаются
необходимые коррекции и корректирующие действия.
.2.4 Мониторинг и измерение продукции
.2.4.1 В ООО «Альянс-Бетон» проводятся следующие виды контроля:
· входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих
изделий;
· контроль продукции в процессе производства;
· приемочный контроль готовой продукции.
.2.4.2 Последовательность и методы проведения контроля конкретной
продукции, контролируемые параметры и нормы на них определяются чертежами,
стандартами, техническими условиями, технологическими процессами, инструкциями,
программами и методами испытаний.
.2.4.3 Контрольные испытания проводятся квалифицированным персоналом
административно независимым от подразделений и должностных лиц, в которых
осуществляются проверки и изготовление продукции.
.2.4.4 Все виды окончательного контроля и испытаний проводятся в строгом
соответствии со стандартизованными методиками, определенными в нормативной
документацией на выпускаемую продукцию.
.2.4.5Свидетельства соответствия критериям приемки поддерживаются в
рабочем состоянии согласно п.4.2.4 и представлены в Приложении 4.
.3 Управление несоответствующей продукцией
.3.1 В организации ООО «Альянс-Бетон» разработана процедура, реализация
требований которой обеспечивает идентификацию и управление несоответствующей
продукцией. Целью данной разработки является предотвращение непреднамеренного
использования или поставки несоответствующей продукции потребителю.
.3.2 Управление несоответствующей продукцией предусматривает:
· оформление и изоляцию несоответствующей продукции, выявленной
в процессе производства;
· анализ несоответствующей продукции и принятие решения о
дальнейшем ее использовании;
· учет несоответствующей продукции.
.3.3 После того как несоответствующая продукция исправлена, она должна
быть подвергнута повторной верификации для подтверждения соответствия
требованиям. Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых
действиях, включая полученные разрешения на отклонения, поддерживаются в
рабочем состоянии согласно п.4.2.4 и приведены в Приложении 4.
Процесс управления несоответствующей продукцией описан в карте процесса
(Таблица 12) и схематически представлен в Таблице 13.
Таблица 12. Карта процесса управления несоответствующей продукцией
Пункт ГОСТ Р ИСО 9001, соответствующий данному процессу
|
Полное наименование процесса
|
8.3
|
Управление несоответствующей продукцией
|
Владелец процесса
|
Цель процесса
|
ГТ
|
Выявление продукции, не соответствующей требованиям, и
управление ею в целях предотвращения непреднамеренного использования или
поставки такой продукции
|
Документы, устанавливающие требования к проведению процесса
|
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 п. 8.3 Технологическая документация
Технологический регламент производства продукции
|
Входы процесса
|
Требования к входам
|
1.Выявление несоответствующей продукции 2.Анализ информации
об обнаруженных несоответствиях 3.Бланк регистрации несоответствия 4.Журнал
регистрации внутренних проверок
|
1.Технологический регламент на производство продукции
2.Входной контроль готовой продукции 3.Административный контроль
|
Выходы процесса
|
Требования к выходам
|
1.Учет несоответствующей продукции 2.Решение о дальнейшем
использовании несоответствующей продукции 3.Осуществление корректирующих и
предупреждающих действий
|
1.Административный контроль
|
Процессы (виды деятельности) - поставщики
|
Процессы (виды деятельности) - потребители
|
1.Журнал чета несоответствий выпускаемой продукции
установленным требованиям
|
1.Анализ со стороны руководства 2.Управление
несоответствующей продукцией 3.РК 4.Политика в области качества
|
Требуемые ресурсы
|
1.Контрольно-измерительные приборы для осуществления проверки
соответствия выпускаемой продукции 2.Человеческие ресурсы (в особенности ГИ,
ГТ, ГД) 3.Складские помещения 4.Средства связи
|
Контролируемые параметры процесса
|
Методы мониторинга параметров процесса
|
1.Выполнение плана выпуска готовой продукции в соответствии
с технологическими требованиями 2.Снижение количества несоответствующей
требованиям выпускаемой продукции
|
1.Административный контроль 2.Технологический входной
контроль готовой продукции на наличие брака (несоответствий)
|
Показатели результативности процесса
|
1.Доля несоответствующей выпускаемой продукции не должна
достигать более 1% 2.Осуществление корректирующих и предупреждающих действий
должно минимизировать долю недоброкачественной продукции на 97%
|
|
|
|
|
Таблица 13. Описание процесса управления несоответствующей продукцией
.4 Анализ данных
8.4.1 Организация ООО «Альянс-Бетон» определила и проанализировала
соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности СМК, а
также оценивания, в какой области возможно постоянное повышение
результативности СМК.
.4.2 Для определения результативности анализу подвергаются следующие
данные:
· анализ выполнения целей в области качества;
· результативность аудитов;
· результативность процессов;
· анализ результативности корректирующих и предупреждающих
действий;
· обратная связь с потребителем;
· рекламации и претензии от потребителя;
· оценка и выбор поставщиков с целью определения наиболее
приемлемых.
.5 Улучшение
.5.1 Постоянное улучшение
8.5.1.1 В ООО «Альянс-Бетон» осуществляется постоянное улучшение качества
всех процессов, приводящих к улучшению качества выходного продукта. На
совещании один раз в квартал анализируется результативность СМК. По итогам года
анализируются Политика и Цели в области качества для ООО «Альянс-Бетон» в целом
и всех его подразделений в отдельности с последующей их корректировкой.
8.5.2 Корректирующие действия
.5.2.1 Организация ООО «Альянс-Бетон» предпринимает корректирующие
действия в целях устранения причин несоответствий для предупреждения повторного
их возникновения.
В организации разработана документированная процедура для определения
требований:) к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);) к
установлению причин несоответствий;) к оцениванию необходимости действий, чтобы
избежать повторения несоответствий;
е) к определению и осуществлению необходимых действий.
.5.3 Предупреждающие действия
.5.3.1 Организация ООО «Альянс-Бетон» определила действия в целях
устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.
.5.3.2 Организацией разработана документированная процедура для
определения требований:) к установлению потенциальных несоответствий и их
причин;) к оцениванию необходимости действий в целях предупреждения появления
несоответствий;) к определению и осуществлению необходимых действий;
Список использованной литературы
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008
. ГОСТ Р ИСО 9001-2008
. ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации.
Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в
организациях
. ГОСТ Р ИСО 10005-2007 Менеджмент организации. Руководящие
указания по планированию качества
. ГОСТ Р ИСО 10012-2008 Менеджмент организации. Системы
менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному
оборудованию
. Р 50-601-46-2004 Рекомендации. Методика менеджмента
процессов в системе качества
. ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005 Статистические методы. Руководство
по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001
Приложение 1
Политика в области качества ООО «Альянс-Бетон»
Приложение 2
Схема процессов СМК
Приложение 3
Организационная структура ООО «Альянс-Бетон»
Приложение
4
Форма
ведения записей
Наименование документа или зарегистрированных данных
|
Содержание документа или зарегистрирован- ных данных
|
Форма (бланк) документа для регистрации данных
|
Место хранения документа (зарегистрированных данных)
|
Наименование ответственного должностного лица за оформление
документа или регистрацию данных
|
Сроки хранения документа (зарегистрированных данных)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Анализ со стороны руководства
|
Результаты анализа со стороны руководства
|
Протокол совещаний
|
ОТК
|
Главный специалист СМК
|
Не менее четырех лет
|
Управление человеческими ресурсами
|
Записи об образовании,подготовке, навыках и опыте
|
Форма учета кадров
|
ОК
|
Начальник ОК
|
Не менее двух лет
|
Управление технологическим оборудованием
|
Записи о проведении тех.осмотра и ремонтно-профилактических
работ
|
Журнал проведения ремонтных работ и тех.осмотра
|
ТО
|
Главный инженер
|
Не трех лет
|
Планирование процессов жизненного цикла продукции
|
Записи о том, что процессы жизненного цикла продукции
соответствуют тех.требованиям
|
Бланк соответствия продукции на всех этапах производства
|
ТО
|
Главный технолог
|
Не менее двух лет
|
Процессы, связанные с потребителями
|
Записи о требованиях к продукции со стороны потребителей
|
Отчет об анализе требований потребителей, план мероприятий
по улучшению выпуска продукции
|
ПО
|
Главный технолог
|
Не менее четырех лет
|
Управление закупками сырьевых материалов
|
Записи о поставщиках, записи о соответствии сырья
тех.требованиям
|
Ведомость закупки сырья
|
ОС
|
Специалист ОС
|
Не менее трех лет
|
Идентификация и прослеживаемость
|
Записи о проведении идентификации на всех стадиях
жизненного цикла продукции
|
Форма идентификации продукции
|
ТО
|
Главный технолог
|
Не менее трех лет
|
Собственность потребителей
|
Форма учета собственности потребителей
|
ПО
|
Главный инженер
|
Не менее 1 года
|
Управление оборудованием для мониторинга и измерений
|
Записи результатов калибровки и поверки производства
|
Журнал поверки
|
ТО
|
Главный технолог
|
|
Удовлетворенность потребителей
|
Записи о проведении внутренних аудитов (проверок) и их результатов.
|
Журнал периодических проверок и контроля производства
продукции
|
ТО
|
Главный технолог
|
Не менее двух лет
|
Производство продукции (изделия и конструкции ЖБ)
|
Записи и производстве отделочных материалов, учет брака
|
Журнал проведения технологического контроля
|
ПО
|
Главный технолог
|
Не менее трех лет
|
Мониторинг и измерение
|
Записи о соответствии продукции критериям приемки в
результате проведения мониторинга
|
Бланк соответствия
|
ТО
|
Главный технолог
|
Не менее двух лет
|
Управление несоответствующей продукцией
|
Записи о проведении контроля выпускаемой продукции
|
Бланк регистрации несоответсвующей продкции (брака), Форма
учета бракованной продукции
|
ПО
|
Специалист
|
Не менее трех лет
|
Приложение 5
Матрица ответственности в системе менеджмента качества ООО «Альянс-Бетон».
№ п/п
|
Раздел (пункт) стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008
|
Генеральный директор
|
Зам. директора
|
Главный инженер
|
Главный технолог
|
Начальник отдела снабжения
|
Главный инженер по СМК
|
Главный бухгалтер
|
Начальник ОК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
4.2.1 Общие положения к документации
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
О
|
+
|
+
|
2
|
4.2.2 Руководство по качеству
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
О
|
+
|
+
|
3
|
4.2.3 Управление документацией
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
О
|
+
|
+
|
4
|
4.2.4 Управление записями
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
О
|
+
|
+
|
5
|
5.1 Обязательства руководства
|
О
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
6
|
5.2 Ориентация на потребителя
|
О
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
7
|
5.3 Политика в области качества
|
О
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
8
|
5.4 Планирование
|
O
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
9
|
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
|
О
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
10
|
5.6 Анализ со стороны руководства
|
В
|
+
|
+
|
+
|
+
|
О
|
+
|
+
|
11
|
6.1 Обеспечение ресурсами
|
+
|
O
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
12
|
6.2 Человеческие ресурсы
|
В
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
О
|
13
|
6.3 Инфраструктура
|
+
|
О
|
В
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
14
|
6.4 Производственная среда
|
+
|
О
|
+
|
В
|
+
|
+
|
+
|
+
|
15
|
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
|
+
|
+
|
+
|
О
|
+
|
+
|
|
|
16
|
7.2 Процессы, связанные с потребителями
|
В
|
+
|
+
|
+
|
О
|
+
|
+
|
|
17
|
7.4 Закупки сырья, материалов, оборудования
|
+
|
+
|
+
|
О
|
В
|
|
+
|
|
18
|
7.5 Производство и обслуживание
|
О
|
+
|
+
|
В
|
+
|
+
|
|
|
19
|
7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерения
|
+
|
+
|
О
|
+
|
+
|
|
|
|
20
|
8.2 Мониторинг и измерение
|
+
|
+
|
О
|
+
|
+
|
+
|
|
|
21
|
8.3Управление несоответствующей продукцией
|
О
|
+
|
+
|
В
|
+
|
+
|
+
|
|
22
|
8.4 Анализ данных
|
О
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
23
|
8.5 Улучшение
|
О
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
В - владелец процесса;
О - ответственный за проведение (процесса, процедуры, вида деятельности);
+ - участник (процесса, процесса, вида деятельности).