Управление качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви 'Котофей'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    741,85 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви 'Котофей'

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Управление качеством»

На тему: Управление качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей»

Выполнила: студентка 4 курса

Рубцова М. В

группа: ЗФ-839

шифр: 13119616

Научный руководитель: Мартынюк О. В




Новосибирск - 2012г.

Оглавление

Введение

. Качество как объект управления

. Характеристика объекта

. Разработка элементов системы менеджмента качества (аудита) основных элементов МСК

.1 Информация об организации

.2 Структура управления организацией

.3 Служебные обязанности сотрудников

.4 Взаимосвязь подразделений организации

.5 Основные принципы СМК, реализуемые на предприятии

Заключение

Список использованной литературы и источников  44

Введение


Стремление России выйти на международный рынок товарной продукции ставит перед обувной промышленностью, задачу создания высококачественных и конкурентных изделий. Одно из направлений задачи - увеличение производства, расширение ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции. Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.

В процессе исследования нами были изучены работы как отечественных, так и зарубежных авторов.

Цель работы - анализ управления качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей».

Задачи, требующие решения для достижения данной цели:

анализ качества как объекта управления;

характеристика объекта изучения;

разработка элементов системы менеджмента качества (аудита) основных элементов СМК;

анализ организации;

исследование организационной структуры организации;

анализ служебных обязанностей сотрудников;

анализ взаимосвязи структурных подразделений организации;

анализ принципов СМК, реализуемых на предприятии.

Объект работы - обувная продукция. Предмет - управление качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей».

Данная тема имеет практическую значимость.

При массовом производстве обуви необходимо владеть параметрами ног населения страны каждого отдельного региона, выпускать обувь в соответствии с размерно-полнотными шкалами, совершенствовать исследования по разработке обуви для различных возрастных категорий, исследовать обеспечение обувью населения с учетом изменения антропометрических параметров стоп.

Обеспечение населения обувью в необходимом размерно-полнотном ассортименте являются комплексной проблемой, решить которую можно при построении рационального антропометрического стандарта.

1. Качество как объект управления


Система менеджмента качества (СМК) - часть системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребностям, ожиданиям и требованиям заинтересованных сторон.

Инструменты СМК: средства для сбора данных, средства предоставления данных, методы статистической обработки данных, например, индексы воспроизводимости, контрольные карты Шухарта, теория общего менеджмента, теория мотиваций и межличностных отношений, экономические расчеты, системный анализ производства, например, бережливое производство, управление с помощью планирования.

Выделяют следующие модели СМК: процессы управленческой деятельности руководства (ответственность руководства) (глава 5 ГОСТ Р ИСО 9001:2008), процессы обеспечения ресурсами (менеджмент ресурсов) ( глава 6 ГОСТ ИСО 9001-2008), процессы жизненного цикла продукции (Глава 7 ГОСТ Р ИСО 9001-2008), процессы измерения, анализа и улучшения (глава 8 ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Исходные сведения для анализа качества объекта управления:

Контрагент

Задача (предварительное понимание задачи)

Назначенный руководитель проекта

Предварительный состав участников проекта

Результирующие сведения:

Завершенные работы

Подготовленная отчетная документация

В рассматриваемой организации применяется следующая модель управления проектами.

. Выделение только трех фаз проекта:

Инициирование

Выполнение

Завершение

. Выделение четырех важнейших подсистем управления:

Управление результатами

Управление временем и работами

Управление знаниями

Управление затратами

Выбор вышеуказанных элементов является экспертным мнением автора. Исходной посылкой является то, что необходимо отработать важнейшие элементы проектной технологии. В дальнейшем возможно расширение используемых инструментов и технологий.

Как дополнительная выделяется подсистема управления качеством.

В рамках всех выделенных выше подсистем должны быть разработаны регламентные действия в случае возникновения отклонений в реализации проекта.

В качестве экспертных идей настоящего положения предлагаются следующие:

Минимизация документов по ведению проектов.

Выделение главных инструментов в каждой из подсистем управления, а именно одна подсистема - один важнейший документ.

В основу реализации модели управления проектами заложены следующие ключевые тезисы:

Технологические особенности бизнеса компании.

Организационное разделение ответственности между задачами целеполагания и выполнения работ по достижению поставленных целей.

Документирование значимых для реализации проекта событий и результатов.

Основные знания компании выражаются в следующем:

порядок работ (внутренний план-график)

шаблоны используемых документов по проекту

программно-технические наработки (конфигурации, настройки и т.п.)

Экспертный контроль реализации проектов.

. Роли - зоны ответственности

Роли (зоны ответственности) описываются следующими понятиями:

Ответственность за результат - выполнение работ и принятие решений по использованию доступных ресурсов, направленных на достижение выделяемого результата.

Ответственность за ресурсы - принятие решений по использованию доступных (выделяемых) ресурсов, в рамках бюджета проекта.

Ответственность выражается в следующих формах:

Действия.

Принятие решений.

Утверждение - право высказывания мнения и влияние на принятие определенных решений.

Контроль - проверка соответствия результата определенным требованиям.

Система менеджмента качества (СМК) - система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации.

Сертифицированная система способствует:

Повышению качества продукции или услуг;

Повышению эффективности производства и производительности труда или услуг

Инвестиционной привлекательности

Доверию партнеров и потребителей к качеству продукции или услуг

Повышению мотивации персонала на достижение конечных результатов

Дает преимущества участия в тендерах и конкурсах

Является показателем эффективности и стабильности предприятия

Дает возможности выхода на международный рынок.

В процессе подготовки к сертификации зачастую происходит переосмысление деятельности компании, выявление прежде скрытых от глаз руководства внутренних дефектов управления, реорганизация структуры предприятия, перераспределение ответственности - т.е. c абсолютной уверенностью можно сказать, что деятельность компании оптимизируется. Консультанты при подготовке к сертификации, вникая в деятельность компании и анализируя ее, зачастую могут подсказать ценные и при этом достаточно простые решения, которые сразу не видны, просто потому что люди «так привыкли» работать. Устранение явных и скрытых потерь от внутренних несоответствий в управлении компанией и в ее деятельности - это один из козырей при подготовке к сертификации [3].

Документы - обобщенные сведения о качестве предоставляемых услуг (по показателям, принятым в организации), обобщенные сведения о низком качестве услуг, выявленных у потребителей (по данным контрольно-надзорных органов, рекламаций и жалоб потребителей), сведения, касающиеся удовлетворенности потребителей (в том числе о жалобах потребителей), сведения о проверках организации государственными контрольно-надзорными органами (за один - три года), представляют в обязательном порядке, остальные документы - по запросу органа по сертификации продукции.

Разработка документации системы менеджмента качества в рамках подготовки организации к сертификации есть сложный и трудоемкий процесс.

В «стандартный» (обычно - минимально необходимый для сертификации) комплект документов системы менеджмента качества входит:

Политика в области качества

Руководство по качеству

6 обязательных документированных процедур:

Управление документацией

Управление записями

Корректирующие действия

Предупреждающие действия

Управление несоответствующей продукцией

Внутренние аудиты

Регламенты (карты) процессов деятельности

Цели в области качества по подразделениям

Положения о подразделениях

Должностные инструкции

Приказы.

Небольшие организации могут объединять некоторые документы под одну обложку (например, корректирующие и предупреждающие мероприятия и т.д.) с целью упрощения работы с ними [4].

Система менеджмента качества предприятия должна быть задокументирована. Объем документации, степень детализации процедур и процессов каждая организация определяет для себя самостоятельно, исходя из специфики деятельности компании и уровня подготовки персонала.

Внедрение документации систем менеджмента качества - один из важнейших этапов начала функционирования системы менеджмента качества.

Обычно внедрение документации СМК, работа по новым стандартам, вызывает определенные трудности, связанные с несколькими причинами.

Во-первых, работа по любому стандарту, правилу или регламенту всегда вызывает недовольство персонала, поскольку ведет к ужесточению контроля деятельности и ее «открытости», работа многих отделов становится видна «как на ладони».

Во-вторых, возрастает психологическая нагрузка на управленческий аппарат. На первый взгляд, у руководителей появляются дополнительные обязанности, связанные с выполнением требований стандарта, которые в действительности лишь являются отражением их текущей деятельности, но носят уже не хаотический, а системный характер.

В-третьих, зачастую людям даже после квалифицированного обучения достаточно сложно понять, «для чего все это делается». Здесь можно сказать известной фразой - «понимание приходит с опытом». Т.е. система должна начать работать, должны пройти внутренние аудиты, появиться первые отчеты, возникнуть первые замечания, несоответствия, предложения по улучшению, руководство компании должно провести анализ деятельности в аспекте системы менеджмента качества. Только по истечению этого времени возможно говорить о функционировании системы менеджмента качества и способности компании подойти к процедуре сертификации.

2008 год стал в определенной мере знаковым для специалистов, занимающихся менеджментом качества. Это обстоятельство определяется тем, что, во-первых, 13 ноября Международная организация по стандартизации (ИСО) опубликовала новую версию стандарта ИСО 9001, и, во-вторых, был введен в действие стандарт ИСО/МЭК 17021:2008 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента» [1].

Концепция пересмотра стандарта ИСО 9001 версии 2000 года была выработана в результате опроса, проведенного ИСО в 63 странах и охватившего около 1000 пользователей стандарта. Более 80 % респондентов высказали свою удовлетворенность этим документом и подтвердили его актуальность. Поэтому техническое задание на пересмотр содержало следующие основные положения:

требования стандарта ИСО 9001:2000 при его пересмотре не должны изменяться;

стандарт не должен быть дополнен новыми требованиями;

вводимые в стандарт изменения должны быть направлены на уточнение содержащихся в нем требований и на усиление его совместимости с ИСО 14001.

Инициатива разработки ИСО/МЭК 17021 и политика IAF по переходу на этот стандарт во многом вызваны необходимостью борьбы с некомпетентной и не добросовестной сертификацией систем менеджмента. В связи с этим новый стандарт имеет ряд серьезных отличий от замененных им руководств [1].

Прежде всего, следует отметить, что этот документ предназначен для аккредитации органов по сертификации систем менеджмента всех видов: качества, экологии, безопасности пищевой продукции, охраны здоровья и безопасности труда и др.

По сравнению с руководствами ИСО/МЭК 62 и 66 в стандарте ИСО/МЭК 17021:2008 значительно увеличен объем требований, предъявляемых к структуре и деятельности органа по сертификации систем менеджмента. Так, если Руководство ИСО/МЭК 62 содержало всего два требования, касающихся обеспечения беспристрастности (п. 2.1.2, а и д), то в стандарт включен целый подраздел 5.2 «Управление беспристрастностью», состоящий из 13 пунктов. В отличие от упомянутого руководства в новом стандарте подробно регламентированы требования к составу, обязанностям и полномочиям комитета по обеспечению беспристрастности [5].

В ИСО/МЭК 17021:2008 акцент с квалификации персонала органа по сертификации перенесен на его компетентность. Стандарт вводит требование определения уровня компетентности для всех сотрудников, включая руководящий и технический персонал, а не только тех, кто занят в проведении сертификационных работ. Кроме того, добавлен целый ряд новых требований, касающихся компетентности:

проведение первоначальной оценки уровня компетентности сотрудников;

наличие документированных процедур мониторинга и определения характеристик их деятельности;

проведение анализа компетентности;

наличие средств демонстрации компетентности лиц, принимающих решение о выдаче сертификата.

Новый стандарт детально определяет требования к процессу сертификации, включая программу аудита. Важным отличием здесь является введение двух этапной сертификации, при этом первый этап рекомендуется проводить с посещением организации-заказчика. Установлено, что инспекционный контроль должен проводиться как минимум дважды - в течение первого и второго года действия сертификата.

Стандарт сохраняет требование к наличию в органе по сертификации собственной СМК, но предусматривает два варианта ее внедрения: в соответствии с требованиями ИСО 9001 и в соответствии с требованиями, изложенными в подразделе 10.3 «Общие требования к системам менеджмента» ИСО/МЭК 17021:2008. При этом право выбора того или иного варианта демократично предоставляется органу по сертификации.

Очевидно, что каждая система аккредитации, действующая у нас в стране, сама определит для себя политику в этом вопросе. Что же касается Системы ГОСТ Р, то эта политика изложена в инструктивном письме Ростехрегулирования № ЕП-101-32/2380 от 30.04.2008, разосланном всем соответствующим органам по сертификации. В нем, в частности, предписано следующее.

. С 1 января 2009 года аккредитация новых и переаккредитация действующих органов по сертификации систем менеджмента осуществляется на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2008.

. Аттестаты аккредитации, выданные органам по сертификации СМК на соответствие Руководству ИСО/МЭК 62 и систем экологического менеджмента на соответствие Руководству ИСО/МЭК 66, были действительны до первого инспекционного контроля органа по сертификации. При подтверждении соответствия органа по сертификации стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2008 старый аттестат аккредитации переоформлялся с указанием ссылки на новый стандарт.

Оптимизация выделяемых процессов СМК и конкретизация их описаний, разумная минимизация общего числа выделенных процессов, установление их четких границ и взаимосвязи - самая важная и в то же время сложная в методическом плане задача для руководства организации. От качества ее решения зависит эффективность последующих шагов в создании СМК, а впоследствии - и ее результативность. Существенно зависит от этого и объем документации. Следовательно, данный этап работ необходимо выполнить с предельной тщательностью, а потом принятые решения реализовать на практике, даже если это будет связано с болезненной структурной перестройкой организации.

Рассмотрим, какие документы, согласно ГОСТ Р ИСО МЭК 17021-2008, необходимы для СМК и какие резервы по сокращению документации заложены в тексте этого стандарта [1].

Комплект документации СМК, как правило, содержит следующие документы.

Руководство по качеству (РК), исполняющее роль сводного, наиболее общего документа системы, предназначено преимущественно для внутреннего применения, но может быть использовано и внешними заинтересованными сторонами для ознакомления с организацией.

В общем случае РК содержит:

заявление о политике, задачах и целях в области качества (заявление о политике может быть и самостоятельным документом);

описание структуры организации, а также полномочия и ответственность ее подразделений и управляющего персонала;

общее описание СМК и ее процессов, включая основные используемые элементы СМК, а также обоснованные исключения. Поскольку это один из основных резервов сокращения как сферы действия самой СМК, так и объема документации, то к этому шагу необходимо подойти объективно, устраняя избыточность. Подчеркнем, что независимо от размера и вида деятельности организации нельзя допускать никаких исключений из общесистемных требований других разделов стандарта;

практические меры, принимаемые в организации по обеспечению и повышению качества;

структуру документации СМК и ее распределение по функциям, уровням и персоналу;

описания документированных методик СМК либо ссылки на них. Практика показала, что оптимальным решением является выделение из РК всех основных документированных методик СМК в самостоятельные документы с сохранением в его содержании только системных связующих фрагментов текста и частных процедур и ссылок на самостоятельные документированные методики. Границы разделения полных исчерпывающих описаний процедур СМК между РК и автономными документами должны тщательно продумываться, чтобы, с одной стороны, РК не превращалось в краткий, малосодержательный путеводитель по самостоятельным процедурам СМК, а с другой - не было бы повторов текста, имеющегося в этих документах.

2. Характеристика объекта


Кожаная обувь характеризуется большим разнообразием в зависимости от фасона, вида, размера, методов крепления подошвы, материалов, из которых изготавливается обувь и т.д.

Ассортимент кожаной обуви, как и другой бытовой одежды постоянно обновляется согласно веяниям моды, материального положения населения, материалов, форм, конструкций.

Бытовая обувь существует для повседневной носки, использования в помещении, применения по выходным дням и праздникам. Бытовая обувь представлена различными моделями для всех половозрастных групп населения.

На всю долю выпускаемой обуви доля бытовой обуви составляет 97 %.

При изготовлении бытовой кожаной обуви применяют различные методы крепления подошвы к верху.

В связи с большим разнообразием кожаной обуви (несколько тысяч наименований) встает вопрос о классификации обуви.

Классификация обуви, т.е. распределение обуви по группам и подгруппам на основе различных признаков, установление взаимосвязи между группами, необходимо для упорядочения ассортимента, организации продаж, оформления заказов, исследования данного вида товаров.

Классификация обуви регулируется ГОСТ 23251 Обувь. Термины и определения.

В зависимости от направления использования, указанный ГОСТ подразделяет кожаную обувь на повседневную, модельную, домашнюю, дорожную, пляжную, активного отдыха, национальную, спортивную, ортопедическую, иную лечебную.

В зависимости от времени года использования - зимнюю, летнюю, демисезонную.

В зависимости от возраста - на детскую, взрослую, обувь для пожилых людей.

Ассортимент бытовой обуви из кожи очень широк и подразделяется на следующие группы:

По материалу, из которого изготовлен верх обуви:

Синтетика, ткань натуральных волокон, металл, комбинированный верх, натуральная кожа.

Существуют виды обуви: юфтевая и хромовая.

Юфть - выделанная кожа комбинированного (хромсинтанного, хромтаннидного или хромсинтаннотаннидного) дубления, выработанная из шкур крупного рогатого скота, конских и свиных. Данный вид обуви характеризуется прочностью и износостойкостью.

Юфть используется при изготовлении сапог, полусапог, ботинок. При изготовлении деталей, подвергающихся большему воздействию при носке используется юфть из шкур крупного скота, как более плотную. Для голенищ и берцев используют свиную юфть.

Хромовая обувь встречается чаще юфтевой и изготовляется из опойка, выростка, полукожника, яловки, свиных хромовых кож, козлины хромовой, шевро, велюра, нубука, кроме юфти и замши. Данный вид обуви отличается привлекательным видом, легкостью и гибкостью.

По цвету кожаная обувь имеет неограниченное разнообразие.

Способ закрепления обуви на ноге: замок-молния, шнуровка, заклепки, пуговицы, кнопки, резинки, пряжки и т.д.

Подошва обуви может быть изготовлена из натуарльной или искусственной кожи, резины, поливинилхлорида, термопластичного эластомера, полиуретана, дерева, войлока. При изготовлении кожаной обуви применяются все возможные методы крепления подошвы и верха.

В зависимости от способа производства, бытовая кожаная обувь бывает ручного и машинного производства. Ручной способ изготовления подразумевает ручное затягивание заготовки на колодку и пришивание ранта. На сегодняшний данный метод производства в серийном производстве встречается нечасто.

Мужская и женская бытовая кожаная обувь бывает повседневной и модельной. Детская - повседневная и нарядная.

Отличие модельной обуви от повседневной состоит в том, что первая изготовляется ид красивых и дорогих материалов. При изготовлении модельной обуви применяют улучшенную обработку, отделку наружных деталей. Данные модели более сложные в соответствии с направлением моды. Отличия модельной обуви - легкость, изящества, красота.

Повседневная обувь изготовляется на обычных колодках. При ее производстве применяют все виды крепления, простое оформление. Ассортимент повседневной обуви изменяется редко.

Выделяют виды нарядной обуви: мальчиковая, девичья, школьная, дошкольная, малодетская, ясельная. Сюда относятся сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли, сандалеты.

Нарядная обувь характеризуется дорогими яркими материалами, комбинаций различных ярких цветов в одной модели, различная отделка, накладные фигуры.

Рассмотрим классификацию обуви бытового назначения (таблица 1)

Таблица 1

Классификация бытовой кожаной обуви по половозрастному признаку

Группа обуви

Метрический размер обуви

Исходный размер группы

Пинетки

95-125

110

Для ясельного возраста

105-140

130

Малодетская

145-165

155

Дошкольная

170-200

185

Для школьников-девочек

205-240

225

Девичья

225-260

235

Для школьников-мальчиков

205-240

230

Мальчиковая

245-280

265

Женская

210-275

240

мужская

270

Как следует из анализа таблицы 1, размеры мужской и мальчиковой обуви местами совпадают с женской и девичьей. Это можно объяснить определенной условностью деления обуви по размерам и по полу, возрасту.

Рассмотрим требования к материалу обуви. Подкладочные кожи изготавливают из всех видов кожевенного сырья хромовым, комбинированным дублением, натурального цвета, отбеленные и цветные, окрашенные, как правило, в светлые тона. Основная их часть вырабатывается из спилка (6).

Подкладочные кожи должны быть устойчивыми к истиранию, действию пота и влаги, обладать способностью поглощать влагу, выделяемую стопой, иметь устойчивую окраску без миграции красителя, не должны быть липкими.

Для внутренних (подкладочных) деталей применяют ткани в обуви всех видов. По назначению эти ткани подразделяются на подкладочные для модельной, летней, комбинированной, утепленной и домашней обуви.

Подкладочные обувные ткани должны иметь формовочные и гигиенические свойства, устойчивость к истиранию, значительную гигроскопичность. Значительным является устойчивость подкладочных тканей к действию пота.

По от назначению обуви различают требования к теплозащитным свойствам подкладочных тканей. По износостойкости они уступают подкладочной коже, так как имеют меньшую прочность к истиранию. Срок службы подкладки из ткани в среднем составляет 3-5 месяцев.

Для подкладки в модельной обуви рекомендуются ткани мелкоузорчатого или комбинированного переплетений из смешанной хлопчатобумажной пряжи, содержащей капроновые и вискозные штапельные волокна.

Для подкладки в летней и комбинированной обуви массового производства используют отбеленные или гладкокрашеные хлопчатобумажные ткани: тик-саржу, диагональ, тик-ластик.

В качестве подкладки в утепленной обуви используют ткани с начесом байка, бумазея, байка полушерстяная с капроновым или лавсановым волокном, сукно меланжевое.

Для подкладки юфтевой обуви применяют суровые хлопчатобумажные ткани повышенной толщины и плотности - башмачную палатку, бязь, молескин.

Для промежуточных деталей верха обуви применяют ткани с высокой прочностью на разрыв и пониженной тягучестью. Внешний вид тканей существенного значения не имеет. Используют сравнительно редкие хлопчатобумажные и льняные суровые ткани полотняного переплетения, отличающиеся повышенной толщиной, жесткостью и небольшим удлинением: бязь суровая, бумазея-корд, ткань межподкладочная, равентух (льняная ткань).

Формирование потребительских свойств валяной обуви в процессе валки. Характеристика основных основных операций, режимы их проведения, возможные дефекты. Особенности валки обуви различного сырьевого состава

Сырьем в данном случае выступает грубая натуральная шерсть овец грубошерстных и помесных пород, отходы кожевенного (заводская шерсть), овчинно-шубного и мехового производства, восстановленная шерсть, полученная из чистошерстяных обрезков и лоскута, обраты своего производства, химические волокна (5).

Процесс производства валяной обуви состоит из следующих операций: получение смески и заготовки основы, уплотнение основы, формование головки, валка и крашение, отделка, сортировка.

При формовании головки сращиваются кромки заготовки на участке подошвы, наращивается толщина в носочной и пяточной частях, выравнивается толщина стенок, т. е. обеспечивается плавный переход от головки к голенищу.

Затем заготовку несколько раз уплотняют на свойлачивающих и катальных машинах под действием повышенной температуры, механических ударов, увлажнения.

Полуфабрикат расправляют на рычажно-растяжном станке, пропускают через роликорастяжную машину для выравнивания толщины стенок основы и закрепления положения волокон.

Часто валку основы совмещают с крашением. Для ускорения валки основу подвергают кислованию - обработке раствором серной кислоты.

Обувь подвергают заключительной отделке: очищается от ворса, пыли и кнопа. Сапоги подбирают в пары, обрезают верхний край голенищ, сшивают попарно, определяют сорт и маркируют.

Также вырабатывают фетровую обувь. В состав смески фетровой обуви вводят чесаный козий пух (до 14 % ) , а также вискозные и капроновые волокна для придания прочности пятке и носку.

Грубошерстная валяная обувь подразделяется на бытовую и специальную; по половозрастному признаку - на мужскую, женскую, дошкольную и школьную; по массе - на утяжеленную, среднюю и тонкую; по окраске - на натуральную и крашеную (гладкокрашеная и трафаретного крашения); по форме - на симметричную и асимметричную; по особенностям производства - на цельноваляную и с привулканизированным резиновым низом; по внешнему виду - на изделия без отделки и с отделкой (тесьма, шнур, кожа, аппликация и др.).

В ассортимент грубошерстной обуви входят сапоги гражданские «Русские» (с ворсом и без ворса; мужские, женские, детские), «Северянка» (утяжеленные, некрашеные и крашеные; мужские), «Метелица» (крашеные; мужские и женские), «Медвежонок» (детские), «Олененок» (дошкольные и школьные), «Малыш» (с вложением козьего пуха; детские). Детские валяные сапоги отделывают аппликацией, холнитенами с пришитым к верху голенища трикотажным полотном, синтетической кожей, окрашивают в разные цвета.

Размеры валяной обуви обозначают по метрической системе. Номер обуви соответствует длине ее внутреннего следа в сантиметрах. Интервал между соседними номерами составляет 1 см.

При определении качества обуви проверяются линейные размеры, масса, толщина отдельных ее частей, усадка после замачивания, влажность, плотность, массовая доля свободной серной кислоты. Данные показатели и соответствие их нормам стандартов проверяются на предприятиях-изготовителях.

При внешнем осмотре проверяется парность обуви по размерам, форме, плотности, толщине стенок, отделке и окраске.

Валяные сапоги изготовляют 1-го и 2-го сортов. Сортность валяных сапог зависит от вида порока, степени его выраженности, количества пороков. Галоши валяные на сорта не подразделяются. Гарантийный срок носки цельноваляной обуви со дня продажи через розничную торговую сеть или от начала сезона - 30 дней, обуви с резиновым низом - 30 дней, если иное не предусмотрено договором по согласованию с предприятием-изготовителем (6).

Маркировка и хранение валяной обуви. На каждый сапог в паре несмываемой краской наносят маркировку: на подметочной части подошвы - товарный знак предприятия-изготовителя; на носочной части подошвы

номер браковщика; на геленочной части подошвы

артикул, размер; на пяточной части - сорт.

Валяные сапоги хранят в сухом проветриваемом помещении при относительной влажности 65 % и температуре воздуха от 0 до 25 °С. Высота штабеля -1,5 м. При хранении валяную обувь не реже одного раза в полугодие обрабатывают противомолевыми препаратами. Необходимо также предохранять ее от грызунов и других вредителей.

бизнес качество обувь документация

3. Разработка элементов системы менеджмента качества (аудита) основных элементов МСК

 

.1 Информация об организации


Объектом изучения является магазин магазина детской обуви «Котофей»

Миссия магазина заключается в содействии развитию и укреплению делового сотрудничества с физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности, а также удовлетворение потребности потребителей, т.е. в осуществлении розничной торговли детской обувью.

Цель предприятия - получение максимальной прибыли за счет эффективного осуществления предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью «Котофей» (ООО «Котофей») - это юридическое лицо, учрежденное несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами общества являются: учредительный договор (если учредителей несколько, в нашем случае двое - Генеральный директор и Управляющий) и устав, в которых указываются участники, размер уставного капитала, доля каждого участника и др. Поэтому, если один из участников продает свою долю, это неминуемо влечет изменения в уставе общества, с обязательной регистрацией этих изменений в органах государственной власти.

В сравнении с государственными и муниципальными унитарными предприятиями, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.

В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций.

При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставленные дополнительные права.

3.2 Структура управления организацией


Главным управляющим магазина является генеральный директор. Она организовала магазин. В ее подчинении находится все сотрудники магазина.

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Котофей»

Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, хотя при такой небольшой структуре рассматриваемого магазина, этот недостаток не проявляется.

3.3. Служебные обязанности сотрудников


В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.

Функции управляющего магазином: обеспечение соблюдение обязательных требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, оформление, получение лицензии, соответствующих разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представление их, либо части информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям; доведение до сведения покупателей информации о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем, доведение до покупателей сведений об организационно-правовой форме юридического лица, фирменного наименования, юридического адрес, режима работы и пр., обеспечение наличия оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи; обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки, создание надлежащих условий торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями, организация, планирование, координация деятельности розничной торговли; управление текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами; осуществление контроля рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, анализ результатов продаж и качества обслуживания покупателей, разработка и проведения мероприятий по повышению качества торгового процесса; ведение переговоров, связанных с поставками, заказами и реализацией товаров; оформление договоров поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.; обеспечение организации учета товарно-материальных ценностей и представление отчетности об объемах произведенных продаж директору; прием решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применение мер поощрения отличившихся работников, наложение взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины; осуществление руководства работниками предприятия розничной торговли; представление интересов предприятия и действует от его имени.

Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей; обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода; участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе, отправляет на тренинги; изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины; осуществляет контроль своевременного исполнения распоряжений, приказов и поручений начальника отдела кадров; ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации; оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам; при приеме на работу знакомит с положениями о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха, ведет учет и выдачу служебных удостоверений; направляет на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите, правилам и нормам охраны труда; формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью; подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления на работников к поощрениям и награждениям; заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа; производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих; выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для представления в другие учреждения; ведет строгий учет трудовых книжек и вкладышей; производит регистрацию приема и выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним; вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением; ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль составления и соблюдения графиков очередных отпусков; оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций; изучает движение и причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению; подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив; осуществляет контроль состояния трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка; аедет учет нарушений трудовой дисциплины и контролирует своевременность принятия администрацией, общественными организациями и трудовыми коллективами соответствующих мер; выполнят разовые служебные поручения начальника отдела кадров (соответствующего подразделения отдела кадров).

За учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер.

Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.); участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов; осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке; отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; поставляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению; производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

В подчинении у управляющего находятся четыре менеджера, которые являются специалистами в своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором, покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.

Менеджеры предприятия организует бесперебойную работу предприятия, осуществляют работу по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий, контролирует отсутствие нарушений правил торговли; консультируют покупателей по вопросам, касающимся оказываемых услуг; поддерживают на рабочих местах атмосферу доброжелательности, подают личный пример в обслуживании покупателей; контролируют в общем приемку-сдачу товаров на склад, своевременную подачу товаров в торговые секции, работу касс, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, легко читаемых ценников на товарах, наличие в доступных для покупателей местах книг жалоб и предложений; обеспечивают общий контроль сохранности товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, своевременного проведения инвентаризации товаров, торгового оборудования, прочего имущества предприятия; предотвращение и ликвидация конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия; информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации; осуществляет контроль соответствующего оформления товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы; обеспечивает чистоту и порядок в товарных секциях, торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории; соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны; соблюдает сам и обеспечивает исполнение работниками распоряжений и приказов администрации предприятия; контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды; контролирует своевременное закрытие всех внутренних помещений предприятия и сам своевременно закрывает предприятие; своевременно и четко сдает помещение предприятия под охрану.

Продавец-консультант в своей деятельности: следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его; помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров; принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом; помогает товароведу или директору магазина принимать товар; осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.; следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.).; участвует в инвентаризации; следит за сроками реализации товаров. При обнаружении товаров с истекшими сроками реализации, продавец должен немедленно убрать товар с места продажи и дать эту информацию товароведу или директору; разрешает спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации; участвует в проводимых для продавцов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, мерчендайзингу товаров, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе; участвует в проводимых в магазине собраниях коллектива; информирует директора магазина обо всех внештатных ситуациях в своей работе.

Продавец обязан выполнять иные, не описанные в данной должностной инструкции, распоряжения администрации, вызванные производственной необходимостью.

Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; формляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов; ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу; сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком; составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые; передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам; составляет кассовую отчетность; бережно относится к вверенным ему ценностям; принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба.

3.4. Взаимосвязь подразделений организации


В магазине, на мой взгляд, в связи со сложившейся ситуации в экономике сформировалась авторитарный стиль руководства. При этом создана видимость демократического. В общем виде стиль взаимоотношений руководитель-работник выглядит следующим образом: «мы посовещались и я решил». Весь объем полномочий сконцентрирован у Генерального директора, но работники вправе высказывать свои мнения относительно улучшения работы магазина. Это позволяет стимулирует творческую деятельность работников; повышает мотивацию труда; улучшает психологический климат и удовлетворенность от выполненной работы

Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.

Положительные моменты: не требует особых материальных затрат; позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.

Отрицательные моменты: подавляет инициативу; требует громоздкой системы контроля работы персонала; повышает степень бюрократизма. В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя. Долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному снижению степени эффективности работы предприятия.

При этом работники социально защищены - им обеспечен соц. пакет, они имеют все социальные гарантии своего труда.

3.5 Основные принципы СМК, реализуемые на предприятии


Проведем аудит системы качества в ООО «Котофей» в соответствии с принципами СМК:

) Ориентация на потребителя - организации необходимо делать то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает.

Опросы покупателей позволили впервые привлечь внимание менеджеров торговых предприятий к проблеме управления качеством торговых услуг. Отмечается повышенное внимание персонала к осуществлению эффективного обслуживания покупателей. Присутствие в зале сторонних наблюдателей позволяло сконцентрировать внимание всего торгового персонала на предоставление покупателям максимальной информации о товарах, дисциплинировало их в области подержания аккуратного внешнего вида, подтянутости и собранности в процессе оказания услуг по продаже товаров.

Полученные в результате проведенного опроса данные можно продемонстрировать в виде следующей наглядной информации на рис. 2

Рисунок 2. Структура оценок качества обслуживания в ООО «Котофей»

По результатам опроса) - 59,5 % опрошенных покупателей считают, что качество товаров является наиболее важным критерием оценки качества обслуживания;

-           23 % покупателей считают, что скорость обслуживания влияет на качество обслуживания в супермаркете;

-           17,5 % покупателей отдали предпочтение широкому ассортименту представленной к реализации продукции.

2) Лидерство руководителя - так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии).

В магазине ООО «Котофей», на мой взгляд, в связи со сложившейся ситуации в экономике сформировался авторитарный стиль руководства. При этом создана видимость демократического. В общем виде стиль взаимоотношений руководитель-работник выглядит следующим образом: «мы посовещались и я решил». Весь объем полномочий сконцентрирован у Генерального директора, но работники вправе высказывать свои мнения относительно улучшения работы магазина. Это позволяет стимулирует творческую деятельность работников; повышает мотивацию труда; улучшает психологический климат и удовлетворенность от выполненной работы

Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.

Отрицательные моменты: подавляет инициативу; требует громоздкой системы контроля работы персонала; повышает степень бюрократизма. В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя. Долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному снижению степени эффективности работы предприятия.

При этом работники социально защищены - им обеспечен соц. пакет, они имеют все социальные гарантии своего труда.

) Вовлечение персонала - так как персонал организации является ее основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной опора лидеров на него залог успеха

Проведенный анализ основных стимулов в работе торгового персонала ООО «Котофей», позволил выявить следующую структуру мотиваторов в работе персонала

-денежное вознаграждение; 2-важность выполняемой работы; 3- высокое доверие руководителя; 4- возможность проявлять свои способности; 5- мнение коллектива

Рисунок 3. Распределение стимулов в работе торгового персонала

Анализ, проведенный автором, позволяет сделать вывод о том, что для большинства работников (54%) денежное вознаграждение продолжает играть ведущую роль в области мотивации. Часть работников (23%) считает, что для них наиболее весомым фактором мотивации выступает элемент важности выполняемой работы. Действительно, довольно часто чувство неудовлетворенности персонала работой возникает в тот момент, когда недостаточно прослеживается результат важности собственного труда.

) Процессный подход - СМК организации не статичное образование и ее элементами являются процессы - через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечиваются любые изменения

«Вход» в систему в рамках ООО «Котофей» включает в себя - поступление качественных товаров, людских ресурсов (в виде профессионально подготовленного торгового персонала), потребителей, желающих приобрести определенный набор товаров надлежащего качества и одновременно безопасных для потребления. Без определения четких параметров измерения входных переменных, не представляется возможным успешное руководство всеми остальными элементами.

«Выход» из системы представляет собой конечный этап и итог организации торгового процесса в целом - это потребители, которые полностью или частично удовлетворили свои потребности в виде приобретения товаров и оказанных дополнительных услуг.

ООО «Котофей» должно нести определенные обязательства и быть ответственным за качество товаров перед своими покупателями. Схематично данный подход изображен на рис. 4.

Рисунок 4. Организация процессного подхода в управлении качеством ООО «Котофей»

Основные торговые операции ООО «Котофей» - продажа товаров и обслуживание покупателей. Вспомогательные же процессы обеспечивают постоянное возобновление основных процессов. Пооперационное содержание основных и вспомогательных составляющих технологического процесса можно представить следующим образом:

Таблица 2. Структура основных и вспомогательных операций технологического процесса ООО «Котофей»

Операции технологического процесса ООО «Котофей»

Основные

Вспомогательные

- организация движения покупательских потоков в торговом зале; - размещение и выкладка товаров на оборудовании; -организация расчетов за отобранные покупателями товары; - упаковка товаров; - оказание дополнительных услуг, сервис.

- разгрузка товаров с транспортных средств; - распаковка и приемка товаров по количеству и качеству; - доставка в кладовые, хранение и перемещение к местам подготовки товаров к продаже; - подготовка товаров к продаже; - доставка товаров в торговый зал; - организация хранения и сдачи тары.


) Системный подход к менеджменту - подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации

Опасные факторы СМК ООО «Котофей»:

-          низкий уровень профессиональной подготовки торговых кадров;

-          отсутствие четкой структуризации движения товаров в рамках торгового предприятия, а также элементов логистики;

-          отсутствие или минимальный уровень ответственности торговых работников за собственные действия или бездействия;

-          отсутствие или слабая связь с реальными пожеланиями потребителей;

-          игнорирование использования менеджментом предприятия научного подхода в управлении торгово-технологическим процессом.

6) Постоянное улучшение - основа современного менеджмента, которая подразумевает постоянную адаптацию к произошедшим и ожидаемым изменениям в среде, а иногда и формирует их.

ООО «Котофей» в полной мере адаптируется к изменением, что позволяет сделать организационная структура предприятия и его небольшие масштабы, а также неформальный характер корпоративных связей.

) Принятие решений, основанных на фактах - напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений.

Решения в ООО «Котофей» принимаются на основе данных первичных документов.

) Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Работа с поставщиками по закупам и реализации товаров в магазине ООО «Котофей» заключается в следующем: поиск новых поставщиков и альтернативных товаров; проведение переговоров с потенциальными поставщиками; сравнение цен на продукцию старых и новых поставщиков; ведение подготовительной работы для заключения договоров поставки (протоколы разногласий‚ проверка)‚ заключение договоров; отслеживание сроков по договорам поставки; предупреждение об окончании срока действия договоров поставки; выставление счетов; отслеживание оплат по счетам; составление отчетов.

ООО «Котофей» стремится правильно построить стратегию закупочной деятельности, необходимой для достижения высокого уровня развития магазина. Это позволит осуществить разумное управление закупками и поставками, в которое включено грамотное управление закупками, а так же правильный выбор и оценка поставщиков.

Управление оптовыми закупками, как и организация переговоров с поставщиками, являются сложными процессами, результат которых напрямую воздействует на успешность развития магазина. И для того, чтобы управление закупками или проведение переговоров с поставщиками были более понятным и простым, необходимо получение соответствующих навыков.

Специально для сотрудников ООО «Котофей» организовывает обучающие занятия. На занятиях рассматриваются: критерии выбора поставщика; переговоры с поставщиками; проблема выбора поставщиков; организация управления закупками.

Кроме того, инициатива и предприимчивость сотрудников поощряется премиальными выплатами.

Заключение


Результаты проведенных комплексных исследований упаковочных материалов, а также расширенных микробиологических, физико-химических и органолептических исследований выбранных товаров показывают перспективность использования упаковочного материала для обуви и создают предпосылки для повышения сроков сохранности и внешней привлекательности товара.

Таким образом, реализация предложенного проекта по расширению ассортимента товаров позволит предприятию расширить ассортимент предлагаемых товаров, тем самым удовлетворить возрастающие потребности покупателей, расширить ассортимент, что дает возможность укрепить конкурентные позиции предприятия на рынке, и снизить шансы конкурентов завоевать лидирующее положение на рынке.

Каждому производителю необходимо стремиться к повышению конкурентоспособности своего товара, отвечающей требованиям, ожиданиям и запросам потребителей по всем параметрам и критериям. Это обеспечит устойчивое финансовое положение предприятия, завоевание прочных позиций на рынке, приобретение конкурентных преимуществ, стабильный рост объемов продаж и прибыли предприятия.

Также предложено расширить ассортимент следующих изделий: комплект «сапоги-сумочка», финская обувь, обувь среднего ценового сегмента.

Список использованной литературы и источников


Законы

.        Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011).

ГОСТы

.        ГОСТ 23251 Обувь. Термины и определения.

.        ГОСТ 12.4.076-90 ССБТ. Материалы для специальной кожаной обуви. Номенклатура показателей качества.

.        ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности.

.        ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.

.        ГОСТ 7296-81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

7.    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 г. № 243 -ст.)

8.   ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения.

9.      Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

.        ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

Учебная литература

11.    Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к , 2005. - 669 с.

.        МакДональд М. Планы маркетинга: как их составлять и использовать. М.: Технологии, 2004.

.        Министерство экономического развития РФ, Росстат.

Периодические издания

.        Жемчужин И.В. Формирование ассортиментного портфеля предприятия на основе применения процессного подхода // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010. № 5. С. 113-115.

.        Зинюк О. Факторы формирования ассортимента обуви // Логистика. 2011. № 3. С. 70-71.

.        Эриашвили Н.Д., Ельчанинов М.А. Конкурентоспособность потребительских товаров // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 6. С. 59-65.

Похожие работы на - Управление качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви 'Котофей'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!