Анализ деятельности 'НЧИ К(П)ФУ'
План
1.
Характеристика предприятия, основные сферы деятельности
.
Описание структуры предприятия с точки зрения системного анализа
.
Основные стандарты и приоритеты предприятия
.
Стратегия и миссия учреждения
.
Описание систем и подсистем учреждения
.
Краткое описание задач учреждения
.
Документооборот одной из подсистем учреждения
1. Характеристика предприятия,
основные сферы деятельности
«НЧИ К(П)ФУ» один из самых крупных вузов
Закамского региона Республики Татарстан, а также его главный учебно-научный и
методический центр. C целью реализации принципа непрерывного поэтапного
образования в «НЧИ К(П)ФУ» ведут подготовку специалистов экономический,
автомеханический, строительный колледжи и колледж при факультете автоматизации
и прогрессивных технологий. Студенты имеют возможность после третьего курса
получить наряду с основным второе высшее образование. Единая АСУ ВУЗ и узел
глобальной сети Интернет позволяет вести в академии подготовку специалистов по
современным информационным технологиям, в том числе и в форме дистанционного
обучения. На современном этапе развития академии происходит активное
сотрудничество с ведущими зарубежными и российскими вузами:
получен статус авторизированного учебного центра
Microsoft IT Academy (уровень IP PRO Platinum);
заключены договора фрайчайзинга с
индийско-великобританским центром IT образования APTECH World-Wide Inc. и
совместной деятельности в области образования с Великобританским институтом
интерактивного дизайна (Interactive Design Institute).
За период своей деятельности академия выпустила
более 20000 молодых специалистов.
В 2010 году «НЧИ К(П)ФУ» получил международный
сертификат соответствия системе менеджмента качества МС ИСО 9001:2008. от
Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Наличие данного сертификата является
признанием того, что вуз осуществляет образовательные услуги в соответствии с
международными стандартами.
Модернизация структуры «НЧИ К(П)ФУ» направлена
на открытие институтов, расширение спектра экономических и инженерных
специальностей, связь науки и производства, участие в международных
ассоциациях.
2. Описание структуры предприятия с
точки зрения системного анализа
В составе «НЧИ К(П)ФУ» существует 6 факультетов,
которые непосредственно отвечают за выпуск квалифицированных специалистов в
определенной области.
Факультет автоматизации и прогрессивных
технологий.
Автомеханический факультет.
Строительный факультет.
Экономический факультет.
Институт международного бизнеса.
Также данное государственное учреждение включает
аспирантуру и профессориат, магистратура и бакалавриат, являющиеся его
структурными подразделениями. Кроме того, в академии существует профком
студентов и аспирантов, организующий общественную жизнь, а также имеются
автомеханический, строительный, экономический колледжи и колледжи автоматизации
и прогрессивных технологий и дизайна, направленные на подготовку абитуриентов к
поступлению в ВУЗ.
Схема организационной структуры академии
является ступенчатой, линейно-функциональной, иерархической, пирамидальной.
Для характеристики любой организационной
структуры необходимо рассмотреть ее схему, цели и задачи деятельности, функции,
права и ответственность подразделений и должностей. Данная схема имеет две
ступени управления:
ректор, проректоры, деканы факультетов,
заместители деканов;
заведующие кафедрами, старшие преподаватели.
В процессе обучения схема имеет детальное
продолжение: ниже находятся преподаватели, ассистенты; на первой ступени -
ректор, проректоры, деканы факультетов; на второй ступени - заведующие
кафедрами.
Связи в данной схеме довольно сложны. Ректор
является линейным руководителем для деканов которые являются линейными
руководителями для своих заместителей и преподавателей. Заместители деканов
имеют функциональные связи с различными кафедрами и линейные связи с
преподавателями, которые являются исполнителями для первой ступени.
Линейные руководители первой ступени имеют
непосредственные линейные связи с руководителями второй ступени, а между собой
линейные руководители имеют также кооперационные связи.
Все связи между звеньями и ступенями структуры
управления нужны для обеспечения нормального функционирования системы
управления. Разделение прав между линейными и функциональными органами
осуществляется так: функциональным - права на консультирование, информирование,
планирование и контроль, линейным органам даны распорядительные права. Однако
права конкретных функциональных подразделений могут колебаться в широких
пределах. В некоторых крайних случаях функциональному руководству дается право
линейного. Например, преподаватель является функциональной должностью, но ему
дано право, принимать решения, по началу и окончанию каких-либо срочных работ.
3. Основные стандарты и приоритеты
предприятия
Назначением государственного стандарта общего
образования является обеспечение:
равных возможностей для всех граждан
в получении качественного образования
<#"663486.files/image001.gif">
Рис. 1
Итак, данное учреждение можно разделить на
следующие подсистемы:
Подсистема управления учебной средой;
Подсистема научной работы;
Подсистема учебно-методической документации;
Подсистема обеспечения основной деятельности;
Подсистема издательской деятельности;
Подсистема воспитательной деятельности;
Подсистема дистанционного образования.
6. Краткое описание задач учреждения
Основные цели и задачи учреждения предоставлены
в древовидной модели целей учреждения.
Рис. 2
Приоритетной (глобальной стратегической) целью
всей системы является повышение качества образования и престижа учебного
заведения (вершина дерева). Подцели (в данном случае лица, отвечающие за цели
подсистем) способствуют осуществлению глобальной стратегической цели, которые в
свою очередь состоят из определенных функций и задач.
7. Документооборот одной из
подсистем учреждения
Для построения описания документооборота в
подсистеме в управления учебной средой, воспользуемся методологией DFD.
Рис. 3
Оборот информации начинается просьбы студента на
разрешение пересдачи определенной дисциплины. Заместитель декана, исходя из его
успеваемости (количество долгов, количество пропусков, общее положение
студента) принимает решение о допуске к пересдачи. При разрешении студенту дается
« форма разрешения пересдачи», в которой расположена информация о предмете и о
сроках, в которых студент обязан пересдать предмет. В случае отказа, вся
информация о студенте передается в деканат, после чего выносится окончательный
вердикт об исключении студента.