Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    85,85 kb
  • Опубликовано:
    2009-11-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Федеральное агентство по образованию РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

Факультет Экономика и управление

Кафедра Экономика и управление на предприятии




Курсовая работа

по учебной дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности»

на тему: «Технико–экономический анализ деятельности предприятия»



Выполнил:

студентка группы 42ЭУТ___________

Принял: преподаватель______________

Оценка_________

Дата __________ Подпись__________




Омск —2008 г.

Курсовая работа по дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия» содержит 21 печатных страницы, графическую часть, использовано 7 источников.

Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.

В данной курсовой работе был произведен расчет показателей следующих разделов:

1.   Анализ выполнения плана по объему перевозок.

2.   Анализ производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

3.   Анализ себестоимости перевозок.

4.   Анализ доходов, прибыли и рентабельности.

5.   Анализ доходов, прибыли и рентабельности.

В ходе работы были получены новые знания по дисциплине: «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия».

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК.. 5

1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе  5

1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре. 6

1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава. 8

1.4 Анализ показателей динамики перевозок. 10

1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам. 11

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ... 13

2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ. 13

2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам. 14

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.. 17

3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат. 17

3.3 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости. 20

4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.. 22

4.1 Анализ доходов. 22

4.2 Анализ прибыли. 22

4.3 Анализ рентабельности. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

ВВЕДЕНИЕ

Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмента.

К основным задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относятся:

• объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;

• оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений;

• прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;

• разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы.

Выполнение курсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основных направлений финансово–хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК

 

1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе


Таблица 1

Анализ производственной программы перевозок в целом по предприятию

Показатель

Плановое значение

Фактическое значение отклонение

Абсолютное отклонение

Процент выполнения плана, %

1. Автомобили в эксплуатации, ед.

138

133

-5

96

2. Списочное количество автомобилей, ед.

160

167

7

104

3. Автомобиле-дни в эксплуатации

58400

59222

822

102

4. Общее количество ездок

227965

188109

-39856

83

5. Общий пробег, км

7351865

5723419

-1628446

78

6. Общий объем перевозок, т.

2117000

2190000

73000

104

7. Общий грузооборот, т·км.

37011000

34492500

-2518500

93

8. Общая грузоподъемность, т.

1532

1637

105

107


Вывод: В ходе деятельности автомобильно-транспортного предприятия наблюдается перевыполнение плана по всем показателям. Наибольший процент выполнения плана составил общий грузооборот, это связано с увеличением объема перевозок, списочного количества автомобилей, а также общего пробега.

Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилей определяется путем сложения соответствующих значений по двум маркам автомобилей, указанных в задании.

Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель в течение отчетного периода, измеряется в натуральных единицах и определяется как разность между фактическим и плановым значениями показателя.

Процент выполнения плана определяется как процентное отношение фактического значения показателя к плановому.

 

1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре


В данном разделе необходимо проанализировать распределение перевозок по предприятиям-клиентам и по видам груза. По исходным данным составляются таблицы 2 и 3.

Таблица 2

Анализ выполнения плана перевозок по клиентуре и по видам груза

Наименование клиента

Вид груза

Объем перевозок,

тыс. т.

Выполнение плана, %

План

Факт

1

2

3

4

5

1. Бауцентр

Гальванические батареи

106000

184700

174

2. Геомарт

Блоки деревянные дверные

320000

289300

91

3. АТ-Маркет

Блоки керамические

150500

276400

184

4. Метро

Керамические трубы

219300

373100

171

5. Мостовик

Строительные машины

299200

300000

101

Итого по первой марке

-

1095000

1423500

130

1. Эльдорадо

Бахчевые культуры

204400

153300

75

2. Континент

Выключатели масляные

152600

183300

121

3. Пятерочка

Целлофан в пачках

183500

1255000

68

4. Дорожник

Плиты фаянсовые

344200

142200

42

5. Техносила

Белье всякое в ящиках

1373000

162200

118

Итого по второй марке

-

1022000

766500

75

 

Всего по парку

-

2117000

2190000

104

 


Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза. На автомобиле второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и белье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог.

Таблица 3

Структура объемов перевозок и структурные сдвиги

Вид груза

Структура объемов перевозок, %

Промежуточное значение

Структурные сдвиги

План

Факт

1.Гальванические батареи

5

8

8

3

2. Блоки деревянные дверные

15

13

14

-1

3. Блоки керамические

7

13

14

7

4. Керамические трубы

11

17

18

7

5.Строительные машины

14

14

15

1

6. Бахчевые культуры

9

7

7

-2

7. Выключатели масляные

7

8

8

1

8. Целлофан в пачках

8

6

6

-2

9. Плиты фаянсовые

17

6

6

-11

10. Белье всякое в ящиках

6

7

7

1

Всего по парку

2117000

2190000

104

4


Промежуточное значение необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который рассчитывается следующим образом:

,

где  - фактическое значение общего объема перевозок, тыс. т.;  - плановое значение общего объема перевозок, тыс. т.


Структурные сдвиги определяются, как разность между промежуточным значением и плановым значением объем перевозок (в процентах).

 

1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава


Для анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижного состава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП:

- время в наряде;

- техническая скорость;

- время погрузки-разгрузки;

- коэффициент использования грузоподъемности;

- длина груженой ездки;

- коэффициент выпуска;

- грузоподъемность.

Таблица 4

Средневзвешенные значения ТЭП

Показатель

Средневзвешенное значение

Абсолютное отклонение

Плановое

Фактическое

1. Время в наряде, ч.

Тн=(8,6*6585+8,4*43822)/

(6585+43822)=8

Тн=(9*7392+8*40946)/

(7392+40946)=8

0

2. Техни-ческая ско-рость, км/ч.

АЧдв = 6585*(8,6-0,07*8) =

52944

АЧдв = 43822*(8,4-0,78*4) = 231381

Vт=(1698827+5653038)/

(52944+231381)=25,8

АЧдв =7392*(9-0,08*9) = 61206

АЧдв = 40946*(8-0,8*3) = 229297

Vт=(1677984+4045435)/

(61206+229297)=19,7

-6,1

3. Время погрузки-разгрузки, ч.

tпр=(0,07*52677+0,78*

175288)/(52677+175288)=

0,6

tпр=(0,08*65272+0,8*

122837)/(65272+122837)=

0,6

0

4. Коэф-т использова-ния грузо-подъемности

γ=(1095000+1022000)/((25,7*8*

6585)+(7*4*43822))=0,82

γ=(1423500+766500)/((25,7*9*7392)+(7*3*40946))=0,85

0,03

5. Длина груженой ездки, км.

lге=(18615000+18396000)/

(1095000+1022000)=17,5

lге=(19929000+14563500)/

(1423500+766500)=15,7

-1,8

6. Коэф-т выпуска

αв=((8030*0,82)+(50370*

0,87))/(8030+50370)=0,8

αв=((9125*0,81)+(51830*

0,79))/(9125+51830)=0,8

0

7. Грузоподъ-емность, т.

q= ((22*25,7)+(138*7))/

(22+138)=9

q= ((25*25,7)+(142*7))/

(25+142)=9

0


Вывод: Значения средневзвешенных технико-эксплутационных показателей по плану и по факту приблизительно равны. Практически все значения показателей равны значениям, взятым из исходных данных.

1.4 Анализ показателей динамики перевозок

При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%). Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым.

,

где ПФ – фактическое значение показателя; ППЛ – плановое значение показателя.

Темп роста – это отношение фактического значения показателя к плановому, выражается в процентах.

.

Абсолютное значение одного процента прироста – это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста.

.

Таблица 5

Показатели динамики перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку

Показатель

Темп роста

Абсолютный прирост

Абсолютное значение 1 % прироста

I марка

II марка

Парк

I марка

II марка

Парк

I марка

II марка

Парк

Асп

13,6

2,9

4

3

4

7

0,22

1,38

0,07

Тн

-4,7

0

0,4

-0,4

0

0,08

0,08

0

-7,4

-10,7

-23,6

-2,4

-3

-6,1

0,33

0,28

0,23

tпр

14,3

2,6

0

0,01

0,02

0

0,001

0,007

0

g

7,5

7,3

3,6

0,06

0,06

0,03

0,01

0,008

0,01

lге

-17,6

5,5

-10,3

-3

1

-1,8

0,2

0,18

0,17

-1,2

-9,2

0

-0,01

-0,08

0

0,01

0,008

0

q

0

0

0

0

0

0

0

0

0


1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам


При анализе влияния основных ТЭП на выполнение плана по перевозкам используем формулы, представленные в таблице 6.

Таблица 6

Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок

Показатель

Расчет влияния показателей на объем перевозок

Расчет поправочного коэффициента

Асп

-

-

q

-

g

-

Тн

-

lге

tпр

β


П – процент выполнения плана по определенному показателю, рассчитывается как отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное в процентах.

Таблица 7

Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок

Показатель

Расчет влияния показателей на объем перевозок

Расчет поправочного коэффициента

Асп

-

-

q

-

g

-

Тн

-

lге

tпр

β


Вывод: В разделе 1 курсовой работы произведен анализ выполнения плана перевозок грузов. На предприятии работают 2 марки машин: КрАЗ-260В и УРАЛ-377Н. Основные грузы, перевозимые этими автомобилями – это плиты, машины, белье и блоки различные. На эти материалы увеличился спрос в связи со строительством нового спального района города, а также с сезонным ремонтом дорог. Исходя из данных таб.6 можно сделать вывод, что все показатели, кроме среднетехнической скорости и длины груженой ездки, оказали положительное влияние на выполнение плана перевозок в целом по парку. Следовательно, способствовали увеличению анализируемого показателя.

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ


В данном разделе будет проанализировано распределение трудоемкости технического обслуживания автомобилей по видам работ.

Таблица 8

Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ

Вид работ

Плановая трудоемкость

Фактическая трудоемкость

Процент выполнения плана

Отклонение

%

чел*ч

чел*ч

%

%

КрАЗ-260В

УРАЛ-375Н

КрАЗ-260В

УРАЛ-375Н0

КрАЗ-260В

УРАЛ-375Н0

КрАЗ-260В

УРАЛ-375Н0

КрАЗ-260В

УРАЛ-375Н0

1. Общие

контрольно–диагностические

14,9

21,6

1345

817

993

790

74

97

-26

-4

2. Крепежные

21,9

11,4

1977

432

1100

370

56

86

-44

-14

3. Регулиро-вочные

18

20

1625

756

870

860

54

114

-46

14

4. Смазочные, заправочные

20,9

19,9

1887

753

1789

780

95

104

-5

4

5. Электро-технические

2,7

3

244

114

200

90

82

79

-18

-21

6. Работы по системе питания

16,8

18,9

1517

715

1600

681

105

95

5

-5

7. Шинные

4,8

5,2

434

196

400

160

92

82

-8

-18

Итого

100

100

9029

3782

6952

3731

77

98

-23

-2

 

Вывод: По результатам анализа ТО-1 по видам работ автомобиля КрАЗ-260 В перевыполнение плана только в системе питания на 5 %. У автомобиля УРАЛ-375 Н в регулировочных и смазочных работах.

Таблица 9

Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ (по парку)

Вид работ

Плановая трудоемкость, чел*ч

Фактическая трудоемкость, чел*ч

Процент выполнения плана, %

Отклоне-ние, %

1. Общие

контрольно–диагностические

2162

1783

83

-17

2. Крепежные

2409

1470

61

-39

3. Регулировочные

2381

1730

73

-27

4. Смазочные, заправочные

2640

2569

97

-3

5. Электротехнические

358

290

81

-19

6. Работы по с-ме питани

2232

2281

102

2

7. Шинные

630

560

88

-12

Итого

12812

10683

83

-16

 

Вывод: Проанализировав трудоемкость ТО-1 по видам работ для парка в целом, процент перевыполнения только по работе системы питания на 2 %.

 

2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам


Выполнение расчетов в данном разделе аналогично разделу 2.1.

Таблица 10

Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам

Узлы и агрегаты

Плановая трудоемкость

Фактическая трудоемкость

Процент выполнения плана

Отклонение

%

чел*ч

чел*ч

%

%

КрАЗ-260В

УРАЛ-375Н

КрАЗ-260В

УРАЛ-375Н

КрАЗ-260В

УРАЛ-375Н

КрАЗ-260В

УРАЛ-375Н

КрАЗ-260В

УРАЛ-375Н

1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки

5,1

23,8

269

2804

241

1800

89

64

-11

-36

2. Сцепление

2

2,1

105

247

95

300

91

122

-9

22

3. Коробка передач

1

1,1

53

129

200

94

155

-6

55

4. Карданная передача

3,3

2,9

174

342

165

350

95

103

-5

3

5. Задний мост

5,1

1,5

269

177

304

240

113

136

13

36

6. Передняя ось и рулевое управление

5,6

7,6

295

895

310

800

105

89

5

-11

7. Топливная система

5,2

7,8

274

919

290

708

106

77

6

-23

8. Ходовая часть

9,4

10

496

1178

505

808

102

68

2

-32

9. Кабина, платформа

0,3

0,3

16

35

25

55

156

157

56

57

10. Система питания

15,7

16,8

828

1979

800

1400

96

71

-4

-29

11. Электро-оборудование и приборы

9,2

9,9

485

1166

470

777

97

66

-3

-34

12. Общий осмотр

1,9

2

101

236

92

777

91

329

-9

29

13. Смазочные и очистительные работы

36,2

14,2

1908

1673

1870

1000

98

59

-2

-41

Итого

100

100

5273

11781

5217

9215

99

78

-1

-22

Вывод: В результате анализа трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узлам и системам автомобиля перевыполнение плана составило более 5% и выше у КрАЗа 260 В, и у УРАЛА 375 Н более 3 % и выше.

Таблица 11

Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам (по парку)

Узлы и агрегаты

Плановая трудоемкость, чел*ч

Фактическая трудоемкость, чел*ч

Процент выполнения плана, %

Отклоне-ние, %

1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки

3073

2041

66

-34

2. Сцепление

352

395

112

12

3. Коробка передач

182

250

137

37

4. Карданная передача

516

515

99

-1

5. Задний мост

446

544

122

22

6. Передняя ось и рулевое управление

1190

1110

93

-7

7. Топливная система

1193

998

84

-16

8. Ходовая часть

1674

1313

78

-22

9. Кабина, платформа

51

80

157

57

10. Система питания

2807

2200

78

-22

11. Электрооборудование и приборы

1651

1247

75

-25

12. Общий осмотр

337

869

258

158

13. Смазочные и очистительные работы

3581

2870

81

-19

Итого

17054

14432

85

-15


Вывод: Процент перевыполнения плана по парку в целом составляет более 12%.

В разделе 2 курсовой работы был произведен анализ производственной программы по ТО-2 и ТО-1. Произведен анализ трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узла. Произведен расчет темпа роста значения по видам работ трудоемкости ТО-1.

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

 

3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат


Таблица 12

Анализ общей суммы затрат

Статья себестоимости

Сумма, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Отклонение, тыс. руб.

Влияние отклонения, %

План

Факт

Аналитическое значение

Абсолютное

Допустимое

Относительное

Абсолютное

Допустимое

Относительное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Фонд оплаты труда, в том числе:

22971521

18555528

2459

1636

81

-441

5993

1620

115

-6036

108

-19

7

-26

- водители

12634763

12015724

1351

9196

95

-619

039

884433

-150

3472

-5

7

-12

- ремонтные рабочие

6154011

3983266

6178

627

65

-217

0745

24616

-2195

361

-35

1

-36

- прочие категории работников

 4182746

2730416

4893

812

65

-145

2330

711067

-216

3397

-35

17

-52

2. Отчисления на социальное страхование

5972595

4824436

2807

228

81

-114

8159

-3165

367

2017208

-19

-53

34

3. Затраты на топливо

76358744

68780509

7483

1569

90

-757

8235

-152

7175

-6051

060

-10

-2

-8

4. Затраты на восстановление износа и ремонт шин

946360

948841

9274

32

100

2481

-18927

21408

1

-2

2

5. Затраты на сма-зочные и эксплуатационные материалы

2346934

2159915

2299

995

92

-187

019

-46939

-140080

-8

-2

-6

6. Ремонтный фонд

6710832

3875602

6576

615

-283

5230

-134

217

-2701

013

-42

-2

-40

7. Амортизационные отчисления

5099181

4012148

4997

197

79

-108

7033

-1019

84

-985049

-21

-2

-19

8. Накладные расходы

6424035

6620887

5337002

103

196

852

-1087

033

1283

885

3

-17

20

Итого

126830202

109777866

122368676

87

-1705

2336

-4461

526

-1259

0810

-13

-4

-10

 

Аналитическое значение позволяет оценить работу автотранспортного предприятия с учетом факторов, влияющих на изменение показателей по объективным и субъективным причинам, и определяется следующим образом:

1)фонд оплаты труда водителей

,

где ФОТвод – фонд оплаты труда водителей, тыс. руб.; JР – индекс грузооборота в целом по парку.

2) фонд оплаты труда рабочих

,

где ФОТРем.раб – фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб.; JТобщ – индекс общей трудоемкости.

3) фонд оплаты труда прочих категорий работников

,

где ФОТпроч.раб – фонд оплаты труда прочих категорий работников, тыс. руб.; JАЧэ – индекс общего количества автомобиле-часов эксплуатации автомобилей.

4) отчисления на социальное страхование

.

5) переменные затраты зависят от выполненной транспортной работы. К ним относятся затраты на топливо, затраты на восстановление износа и ремонт шин, затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, ремонтный фонд, амортизационные отчисления. Аналитическое значение каждой из этих статей рассчитывается следующим образом:

,

где JLобщ – индекс общего пробега

Все индексы рассчитываются как отношение фактического значения того или иного показателя к его плановому значению.

6) накладные расходы

,

где НРПЛ – плановое значение накладных расходов, тыс. руб.; АОПЛ, АОФ – соответственно плановое и фактическое значение амортизационных отчислений, тыс. руб.

Абсолютное отклонение рассчитывается как разность между фактическим и плановым значением показателя и показывает влияние объективных и субъективных факторов на определенный показатель. Допустимое отклонение представляет собой разность аналитического и планового и отражает влияние объективных факторов. Относительное рассчитывается разность фактического и аналитического значений и отражает влияние тех факторов, которые полностью зависят от предприятия.

Влияние отклонений (в процентах) на каждую из статей себестоимости определяется следующим образом:

а) влияние абсолютного отклонения

,

где Атыс.руб. – абсолютное отклонение значения определенной статьи

себестоимости, тыс.руб.; Зобщ – общая сумма затрат, тыс.руб.

в) влияние допустимого отклонения

,

где Дтыс.руб. – допустимое отклонение, тыс.руб.

г) относительное отклонение

,

где Отыс.руб. – относительное отклонение, тыс.руб.

3.3 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости


Таблица 13

Влияние ТЭП на изменение себестоимости перевозок

Показатель

Расчетная формула

Величина влияния

1

2

3

Тн

0

22

lге

5

0

tпр

0

Асп

-4

β1

0

β2

0

q

0

g

-3

Итого

-

20


Данные, полученные в данном разделе, представим в виде схемы, представленной на рисунке 2.

Вывод: Данные значения показывают влияние на себестоимость. Положительное влияние оказывает среднетехническая скорость и длина груженой ездки, отрицательное – коэффициент использования грузоподъемности и списочное количество автомобилей. Остальные показатели никакого влияния на себестоимость не оказали.

4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

4.1 Анализ доходов


Плановый доход определяется следующим образом:

,

где SПЛ – плановое значение себестоимости, тыс. руб.;

ДПЛ = 126830202*1,3 = 164879262 тыс. руб.

ДФАКТ = 109777866*1,3 = 142711225 тыс. руб.

ДАНАЛ = 122368676*1,3 = 159079279 тыс. руб.

Абсолютное отклонение

Д = 142711225– 164879262= -22168036 тыс. руб.

Допустимое отклонение

Д = 159079279– 164879262 = -5799983 тыс. руб.

Относительное отклонение

Д = 142711225 – 159079279 = -16368053 тыс. руб.

4.2 Анализ прибыли


Прибыль представляет собой разность между доходом предприятия и затратами. Условная прибыль определяется как разность между фактическим значением дохода и плановым значением себестоимости.

ПУСЛ = 142711225 – 126830202 = 15881023 тыс. руб.

Изменение прибыли под влиянием дохода определяется следующим образом

,

где ПУСЛ – условное значение прибыли, тыс. руб.; ППЛ – плановое значение прибыли, тыс. руб.

ППЛ = 164879262 – 126830202 = 38049060 тыс. руб.

∆ПД = 15881023 – 38049060 = -22168037тыс. руб.

Изменение прибыли под влиянием себестоимости определяется по формуле

,

где ПФ – фактическое значение прибыли, тыс. руб.

ПФАКТ = 142711225– 109777866 = 32933359 тыс. руб.

∆ПS = 32933359 - 15881023 = 17052336 тыс. руб.

4.3 Анализ рентабельности


В данном разделе необходимо определить плановое и фактическое значение рентабельности, опираясь на следующую формулу

RПЛАН = %

RФАКТ = %

Изменение рентабельности под влиянием прибыли определяется следующим образом

∆RП = (32933359 - 38049060) - 4 %

Изменение рентабельности под влиянием себестоимости

∆RS = 32933359 *()*100 = 4 %

Вывод: В разделе 4 курсового проекта произведен анализ доходов, прибыли, рентабельности. Рассчитывая доход закладываем рентабельность 30%. По плану доход на предприятии составляет 164879262 тыс. руб., по факту 142711225 тыс.руб. Разница составляет -22168036,8 тыс. руб. Чистая прибыль по плану составляет 38049060 тыс. руб., по факту 32933359. Разница -5115701 тыс.руб. Уменьшение фактической чистой прибыли над плановой свидетельствует о несостоятельности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, был проведен анализ всех основных направлений финансово – хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, а также оценка влияния основных технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана по грузовым перевозкам и себестоимость.

Анализ, охватывающий все стороны ее производственно-хозяйственной деятельности, можно классифицировать как технико-экономический. Это более объемный и в то же время более конкретный анализ, нежели экономический, финансовый или управленческий. Он представляет собой составную часть общего процесса управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Автомобильный транспорт. – 1991. – №8.

2.  Бюллетень информационных материалов для строителей (Выпуск №3/(39), 2005) Часть первая.

3.  Краткий автомобильный справочник AT.–М.: Транспорт, 1984.–220с

4.  Краткий автомобильный справочник / А. Н. Понизовкин, Ю. М. Зласко. М. Б. Ляпиков. – М.: Трансконсалтйнг, 1994. – 779 с.

5.  О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 224 с.

6.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.– М: Транспорт, 1988. – 78 с.

7.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. По семейству автомобилей – ЗИЛ. Часть вторая.– М: Транспорт, 1989. – 25 с.

8.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. По семейству автомобилей – КРАЗ. Часть вторая. – М: Транспорт, 1987. – 78 с.

9.  Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С.Л. Головатенко, О.М. Жарова, Т.И. Маслова, В.Г. Посыпай; Под общей ред. С.Л. Головатенко. – М.: Транспорт, 1984. – 320 с.

10.  Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. – Курган, 1987. – 388 с.

 
















Рисунок 2 – Влияние ТЭП на себестоимость, изменение статей себестоимости

Похожие работы на - Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!