Техническая эксплуатация парка машин

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    300,22 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техническая эксплуатация парка машин

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра "Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и строительных работ"









Курсовая работа по дисциплине

"Эксплуатация ПСДМ"

Техническая эксплуатация парка машин


Руководитель:

Сырямин Ю.Н

Разработал:

Примак А.А.







Содержание

1. Краткая техническая характеристика парка машин

. Режим работы парка машин

. Расчёт числа технических воздействий

. Годовой и месячный планы проведения ТО и ТР

. Трудоёмкость планируемых работ

. Расчёт численности производственных рабочих

. Расчёт количества постов и поточных линий

. Расчёт технологического оборудования и производственных площадей

. Выбор и расчёт количества вспомогательных машин

Список использованных источников

. Краткая техническая характеристика парка машин

Исходные данные представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1- Исходные данные

Наименование параметра

Марка машины


 1: Экскаватор ЭО-3122

2: Кран автомобильный КС-3575

Количество машин одного вида, шт.

25

15

Запас ресурса машин, %

40

60

Расстояние от места работ до базы, км

15

15

Среднее расстояние перебазировки, км

10

10

Количество перебазировок, шт.

15

15

Непредвиденные простои в работе, %

2,5

3

Категория дорог

II (асфальтобетонные)

Количество смен в сутки, шт.

1

1

Продолжительность смены, ч.

8

8

Количество рабочих дней в неделю, шт.

5

5


Полноповоротный одноковшовый универсальный гидравлический экскаватор на гусеничном ходу тракторного типа ЭО-3122 (рисунок 1.1) предназначен для разработки немерзлых грунтов I - IV категорий и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с величиной кусков не боле 200 мм, а также для разработки мерзлых грунтов специальными рабочими органами в промышленном, городском, сельском, транспортном и мелиоративном строительстве. Техническая характеристика экскаватора представлена в таблице 1.2.

Рисунок 1.1- Экскаватор ЭО-3122

Таблица 1.2 -Техническая характеристика экскаватора ЭО-3122

Параметр

Значение

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

57,4 (78)

Мощность основной насосной установки, кВт

53 + - 10%

Наибольшее давление рабочей жидкости в гидросистеме, МПа

28

Давление на грунт, кПа: .. с траками 500 мм . с траками 700 мм

 48


37

Дорожный просвет, мм

410

Скорость передвижения, км/ч

3

Габаритные размеры, мм: .. длина ширина .. высота

 7700


2650


3500

Эксплуатационная масса экскаватора, т

14,5

Геометрическая емкость ковшей, м3

0,63; 0,5

Наибольшее усилие копания, кН

97

Глубина копания, м

4,7; 5,1

Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м

8; 7,6

Наибольшая высота выгрузки, м

4; 4,3

Продолжительность рабочего цикла, с

16


Кран автомобильный КС-3575 (рисунок 1.2) грузоподъемностью 10 тонн с гидравлическим приводом, смонтирован на шасси ЗИЛ-133ГЯ, предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Техническая характеристика крана представлена в таблице 1.3.

Рисунок 1.2 - Кран КС-3575

Таблица 1.3-Техническая характеристика крана КС-3575

Параметр

Значение

Мощность, кВт

155

Максимальная грузоподъемность, т

10

Максимальная высота подъема, м

15,3

Максимальная глубина опускания, м

7,8

Вылет минимальный/максимальный, м

2,85/14,6

Размер опорного контура, м

3,85х4,3

Скорость подъема и опускания груза, м/мин

0,4…10

Частота врещения поворотной части, мин-1

0,6…1,6

Средняя скорость изменения вылета основной стрелы, м/мин

15

Транспортная скорость, км/час

85

Нагрузка, кгс на передний мост на задний

 4700


12473

Габариты, мм длина  ширина высота



10600


2600


3650

Масса крана с основной стрелой, кг

17173


. Режимы работы парка машин

Один из плановых показателей использования машин - количество часов, которое машина должна отработать в течение года (квартала, месяца, смены). Плановая наработка рассчитывается на основе принятого режима работы, определяющего продолжительность рабочего времени и перерывов в работе. Рабочее время включает в себя: продолжительность выполнения операций технологического цикла; передвижение машины своим ходом по фронту работ; технологические перерывы в работе; подготовку машины к работе в начале смены и сдачу ее в конце; техническое обслуживание в конце смены. Расчет годового режима работы машины заключается в определении количества дней работы машины в течение года и количества дней перерывов в работе [1].

Количество рабочих дней машины в году, дн.:

 (2.1)

где Т- время нахождения машин в ТО и Р, дней; å П- сумма перерывов в работе, дней.

 (2.2)

где tвых -количество выходных дней в году, tвых =104 дн.; tпр -количество праздничных дней в году, tпр =7 дн.; tм - количество перерывов по метеоусловиям, tм =17 дн.[1];

Время, затрачиваемое на перебазировку tпер, дн. [1]:

tпер =  , (2.3)

где nпер - количество перебазировок, nпер = 10 шт.; Ксм - количество смен в сутки, Ксм = 1; tсм - продолжительность смены, tсм = 8 ч; tп-р - время на погрузку и разгрузку машины, tп-рЭ = 0,75 ч, tп-рК = 0 ч [1]; Lпер - среднее расстояние перебазировки машины, Lпер = 15 км; υпер - скорость передвижения, υперЭ = 15 км/ч, υперК =40 км/ч[1].

tперЭ=  = 1,77 дн.

Время, затрачиваемое на переезды автокрана, учтено в составе рабочего времени, tперК = 0.

Количество дней непредвиденных перерывов в работе tн, дн. [1]:

tн = (365 - tвых - tпр - tм)∙ , (2.4)

где α - непредвиденные перерывы в работе, αЭ = 2,5%,αК =3,0%.

tнЭ= (365 - 104 - 7 - 17)∙  = 4,74 =5 дн.;нК = (365 - 104 - 7 - 17)∙  = 6,81 = 7 дн.

По формуле (2.2):

ΣПЭ = 104 + 7 + 17 +1,77+5 = 134,77 дня.

ΣПК = 104 + 7 + 17 +7 = 135 день.

Время нахождения машины в ТО и Р Т, дн:

 , (2.5)

Количество дней нахождения машины в ТО и Р в расчёте на 1 ч работы машины Руд , дн/ч:

 , (2.6)

где Тсо, то, т - нормативное время, затрачиваемое на ТО и Р, ТсоЭ = 1 дн, ТТО1Э = 0,2 дн, ТТО2Э = 0,6 дн, ТТЭ = 8 дн; ТсоК = 0,5 дн, ТТО1К = 0,3 дн, ТТО2К = 1 дн, ТТК = 8 дн; nсо, то, т - количество ТО и Р в ремонтном цикле, nсоЭ = 2, nТО1Э = 96, nТО2Э = 24, nТЭ = 7; nсоК = 2, nТО1К = 80, nТО2К = 15, nТК = 4; Цк - продолжительность ремонтного цикла, ЦкЭ = 7680 ч, ЦкК = 5000 ч.

 = 0,0117 дн/ч.

 = 0,0144 дн/ч.

По формуле (2.5):

 = 19,7 дн.

 = 23,75 дн.

По формуле (2.1) :

ДЭ = 365 - (134,77+19,7) = 210,53 дн.

ДК = 365 - (135+23,75) = 253,75 дн.

Продолжительность планируемого периода работы машины tп, ч:

п = Д∙Ксм∙tсм∙Кв , (2.7)

где Кв - коэффициент внутрисменного использования, КвЭ = 0,75;КвК = 0,8.

пЭ = 210,53∙1∙8∙0,75 = 1263ч.

tпК = 253,75∙1∙8∙0,8 = 1624 ч.

3. Расчет числа технических воздействий

График структуры ремонтного цикла рисунок 2.1, 2.2, составлен для каждой машины по приведенным в рекомендациях нормативным показателям периодичности и числа ТО и Р в ремонтном цикле.

На графике в масштабе, отложены периодичность ТО и Р, при этом учтено, что в циклах более высокого ранга укладывается целое число циклов последующих рангов.

Время, отработанное машиной с начала эксплуатации t0, ч [1]:

t0 =( ∙Цк , (3.1)

где ЗР - запас ресурса, ЗРЭ =40% ; ЗРК = 60%.

t =(  ∙ 7680 = 4608 ч. =(  ∙ 5000 = 2000 ч.

Количество капитальных ремонтов на отрезке tп, Nк [1]:

Nк = (t0 + tп) / Цк , (3.2)кЭ = (4608 + 1263) / 7680= 0,76.

Принято NкЭ = 0.

NкК = (2000 + 1624) / 5000 = 0,72.

Принято NкК = 0.

Количество текущих ремонтов на отрезке tп, Nт [1]:

Nт = Nк , (3.3)

где Цт - периодичность выполнения текущего ремонта, ЦтЭ = 960 ч, ЦтК = 1000 ч; tт - число часов, отработанных машиной после последнего текущего ремонта,

tтЭ = 780 ч, tтК = 0 ч.тЭ = 0 = 2,13.

Принято NтЭ = 2.

NтК = 0 = 1,62.

Принято NтК = 1.

Количество ТО-2 на отрезке tп, Nто2 [1]:

Nто2 = (Nк + Nт) , (3.4)

где Цто2 - периодичность выполнения ТО-2, Цто2Э = 240 ч, Цто2К = 250 ч; tто2 - число часов, отработанных машиной после последнего ТО-2, tто2Э = 60 ч, tто2К = 0 ч.

Nто2Э = (0 + 2) = 3,51.

Принято Nто2Э = 3.

Nто2К = (0 + 1) = 5,49.

Принято Nто2К = 5.

Количество ТО-1 на отрезке tп, Nто1 [1]:

Nто1 = (Nк + Nт + Nто2) , (3.5)

где Цто1 - периодичность выполнения ТО-1, Цто1Э = 60 ч, Цто1К = 50 ч; tт - число часов, отработанных машиной после последнего ТО-1, tто1Э = 0 ч, tто1К = 0 ч.

Nто1Э = (0 + 2 + 3) = 16,05.

Принято Nто1Э = 16.

Nто1К = (0 + 1 + 5) = 26,48.

Принято Nто1К = 26.

4. Годовой и месячный планы ТО и Р

Составление годового и месячных планов ТО и Р необходимо для определения потребности в материальных и трудовых ресурсах, при разработке производственных заданий, связанных с эксплуатацией машин. В этих планах отражено общее количество и периодичность ТО и Р по каждой машине, находящейся на балансе организации. План технического обслуживания и ремонта представлен в таблице 4.1. Дополнительная часть плана (распределение по месяцам) учитывает неравномерность наработки из-за природно-климатических условий. Суммарная наработка на первый месяц после последнего технического воздействия ,ч:

, (4.1)

где - принимается по таблице 4.1;  - планируемая наработка в первый месяц.

 (4.2)

 (4.3)

 (4.4)

Результаты расчётов по формулам (4.1), (4.2), (4.3), (4.4) для экскаватора ЭО-3122 сведены в таблицу 4.2.

Дополнительная часть плана ТО и Р представлена в таблице 4.2.

Таблица 4.1 - План технического обслуживания и ремонта

Инвентарный номер машины

 Наименование и марка машины

Заводской номер машины

 Фактическая наработка, ч

 Наработка в планируемом году, ч

Число ТО и Р в планируемом году




 С начала эксплуатации

Со времени проведения


К

Т

ТО - 1

ТО - 2





 К

 Т

 ТО - 2

 ТО - 1


Число

Месяц




 22

Экскаватор ЭО-3122

3122

4608

 0

 780

 60

 0

1263

 -

 -

2

 16

 3


Таблица 4.2 - Дополнительная часть плана ТО и Р

tТО1 = 0 ч; tТО2 =60 ч; tT =780 ч.

Распределение наработки по месяцам


 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

 11

12

№ машины

Наработка

 %

 3

 5

 7

 10

 10

 10

 13

 12

 10

 8

 7

 5



 ч.

 37,89

 63,15

 88,41

 126,3

 126,3

 126,3

 164,19

 151,56

 126,3

 101,04

 88,41

 63,15

 22

 ТО-1

 Кол.

 -

1

 2

 2

 2

 2

 3

 2

 2

 2

1

1


 ТО-2


 -

-

 1

 -

 1

 -

 1

 -

 1

 -

1

-


 Т


 -

-

 1

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

1

-


План - график ТО и Р на i - тый месяц устанавливает дату постановки машины на ТО и Р.

План - график ТО и Р составлен для 6 месяца, т.к. это наиболее напряжённый месяц работы машины. План - график представлен в таблице 4.3.

Таблица 4.3 - План - график ТО и Р на 3 месяц 2010 года

Инвентарный номер машины

22

 Наименование и марка машины

Экскаватор ЭO-3122

Заводской номер машины

3122

Фактическая Наработка,ч

С начала эксплуатации

4608


Со времени проведения

 К

-



 Т

780



 ТО-2

60



 ТО-1

-

Наработка в планируемом месяце, ч

88,41

Число месяца и виды ТО и Р

1



2



4



5



6

Суббота


7

Воскресенье


8

П


9



10



11



12



13

Суббота


14

Воскресенье


15



16

ТО-1


17



18



19



20

Суббота


21

Воскресенье


22



23



24



25



26



27

Суббота


28

Воскресенье


29



30

Т


31



Порядковый рабочий день остановки машины на ТО и Р:

 (4.5)

где - число рабочих дней в планируемом месяце (по таблице 4.3,); - фактическая наработка; - продолжительность соответствующего ремонтного цикла.


При расчете порядкового рабочего дня для проведения технического воздействия второй раз в месяц его периодичность увеличивают в два раза, в третий - в три раза и т. д.


Так как 30 число совпадает с ТО-1, то проводим ТО-2.


. Трудоемкость планируемых работ

Суммарная трудоёмкость плановых воздействий для всего парка машин , чел-ч [1]:

 (5.1)

где  - суммарная трудоёмкость отдельных видов технических воздействий; ТРТО - нормативная трудоёмкость, чел-ч [1]; Мi - количество однотипных машин.


Общая трудоёмкость:


Весь парк можно разделить на машины, ежедневно возвращающиеся на РЭБ, и не возвращающиеся машины, ТО и Р которых выполняют на стройплощадке с использованием передвижных ремонтных мастерских (ПРМ). Руководствуясь приложением 9 [1] на стройплощадке очередные ТО будут проводиться для машин ЭО - 3122 , а автокран КС - 3575 будет возвращаться на базу. Исходя из установившихся организационных форм проведения плановых воздействий на РЭБ необходимо предусмотреть две зоны - зону ТО и зону Р.

Суммарная трудоёмкость зоны ТО на базе , чел-ч [1]:

 (5.2)

технический машина пост оборудование

где  - суммарная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 возвращающихся машин, = 14700 чел-ч;  - суммарная трудоёмкость СО всех машин (все СО выполняются на базе), = 3160 чел-ч.


Суммарная трудоёмкость зоны ремонта на базе ,чел-ч [1]:

 (5.3)

где  ,  - суммарные трудоёмкости текущих ремонтов возвращающихся и не возвращающихся машин соответственно, = 42600 чел-ч;  = 87500 чел-ч.


Суммарная трудоёмкость плановых воздействий, выполняемых на стройплощадке , чел-ч [1]:

, (5.4)


Работы по текущему ремонту, выполняемому на РЭБ, условно делят на постовые (40%) и цеховые (60%). Постовые работы выполняют непосредственно на машине. Цеховые работы, связанные с проверкой и ремонтом сборочных единиц, выполняют в специализированных отделениях. Полученные данные по распределению трудоемкости сведены в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 - Распределение трудоёмкости

Распределение трудоёмкости по видам работ

Обозначение

Показатель, чел-ч.

1

Суммарная трудоёмкость плановых воздействий

159270

2

Суммарная трудоёмкость плановых воздействий, выполняемых на стройплощадке

11310

3

Суммарная трудоёмкость ТО, выполняемых на базе

17860


ТО - 1

8400


ТО - 2

6300


СО

3160

4

Количество воздействий, выполняемых на базе


ТО - 1

560


ТО - 2

225


СО

80

5

Суммарная трудоёмкость Т, выполненных на базе

130100


Постовые работы

Трпр

52040


Цеховые работы

Трцр

78060


. Расчет численности производственных рабочих

Численность производственных рабочих определяется по годовой трудоемкости работ для зон ТО и Р, а также для передвижных ремонтных мастерских. Различают технологически необходимую (явочную) и штатную (списочную) численность рабочих.

Технологически необходимая численность рабочих ,чел:

 (6.1)

где - номинальный годовой фонд времени рабочего места, определяемый для односменной работы с учетом числа рабочих дней и продолжительности смены, ч;


Штатная численность рабочих , чел:

 (6.2)

где SТрЭ - трудоемкость ТО и Р, выполняемых членами экипажа; - действительный годовой фонд рабочего, определяемый с учетом продолжительности отпуска и невыходов на работу по неуважительным причинам, ч.

 (6.3)

где - количество отпускных дней, ; - коэффициент, учитывающий потери времени по болезни и другим причинам, .


Трудоемкость ТО и Р, выполняемых членами экипажа ,чел-ч:

 (6.4)

где - продолжительность соответствующего ТО и Р в рабочих днях; NСО,ТО-1,ТО-2 - количество ТО и Р в планируемом периоде; nЭ - количество членов экипажа; К1, К2 - коэффициенты участия членов экипажа в выполнении технических воздействий, К1 = 1, К2 = 0,5.


Кроме производственных рабочих, участвующих в ТО и Р, имеются вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники (ИТР), служащие и младший обслуживающий персонал.

Численность вспомогательных рабочих (транспортных рабочих, наладчиков, разнорабочих, кладовщиков, уборщиков и др.) принимается в размере 18 - 20% численности производственных рабочих.

Численность ИТР и служащих (мастеров, технологов, нормировщиков, административно - хозяйственных, учетно-счетных работников) составляет 10 - 15 % численности производственных и вспомогательных рабочих.

Младший обслуживающий персонал (вахтеры, гардеробщики, уборщицы, дворники и др.) составляет 2 - 4 % общей численности производственных и вспомогательных рабочих.

По этим рекомендациям принято:

вспомогательных рабочих: 17 человек;

ИТР и служащие: 10 человек;

младший обслуживающий персонал: 2 человека.

7. Расчёт количества постов и поточных линий

Расчёт количества постов ведется по наиболее загруженному месяцу. Но так как по условию задания группа машин может войти в плановое воздействие в один день, то при расчете количества постов принято равномерное распределение по месяцам всех видов воздействий.

Количество тупиковых универсальных постов текущего ремонта [1]:

 (7.1)

где - суммарная трудоёмкость постовых работ по ТР, ;- коэффициент, учитывающий неравномерность работы отделения,(при двухсменной работе) [1];  - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на посты, [1];  - среднее количество рабочих на посту, ;  - коэффициент использования рабочего времени поста, [1].


Расчёт постов ТО необходимо произвести для каждого вида ТО по группам машин. Основными исходными данными являются годовая производственная программа по видам ТО и суммарная трудоёмкость ТО, выполняемая на базе.

ТО могут выполнять на универсальных тупиковых постах или на поточных линиях. Для выбора того иного метода необходимо определить ритм производства и такт поста.

Ритм ТО - это время выпуска одной машины из данного вида ТО или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуживаемых машин.

Ритм ТО, Ri [1]:

 (7.2)

где  - суточный фонд рабочего времени, (при односменной работе); Niсут - количество i-х (ТО-1, ТО-2, СО) обслуживаний в сутки, принимаемое в соответствии с годовым планом-графиком [1].

 (7.3)

где SNТО-i - суммарное годовое количество i-х ТО; ДРЗ - число рабочих дней в году зоны ТО.



Такт поста - продолжительность воздействия, приходящаяся на одно рабочее место поста, или продолжительность пребывания машины на посту.

Такт поста ti [1]:

 (7.4)

где - трудоёмкость одного ТО, выполняемого на посту, чел.-ч [1]; - количество рабочих, одновременно работающих на посту;  ;  - время, затрачиваемое на установку машины на пост и съезд с поста,  [1].


Количество универсальных постов ТО :

 (7.5)

где  - коэффициент, учитывающий возможное увеличение времени простоя машины на посту для проведения дополнительных работ, hТО1 = 1, hТО2 = hСО = =0,9.



При  ТО выполняют на универсальных постах.

8. Расчет технологического оборудования и производственных площадей

Номенклатуру и количество технологического оборудования определяют с учётом необходимости выполнения данного технологического процесса. При выборе оборудования используют технологическую документацию по ТО и Р строительно-дорожных машин, каталоги-справочники гаражного и ремонтного оборудования и т.п.

При расчёте потребности оборудования по трудоёмкости учтена численность работающего на нем персонала.

Число станков (или стендов) [1]:

 (8.1)

где  - трудоёмкость работ, выполняемых на данном оборудовании, ;  - коэффициент, учитывающий уровень неравномерности возникновения потребности в оборудовании, [1];  - действительный (эффективный) годовой фонд работы оборудования с учётом его простоев в ТО и Р [1];  - численность рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании, ;  - коэффициент использования оборудования во времени, .


При отсутствии данных об объёмах каждого вида работ количество станков определяется процентным соотношением: токарные (48%) - 8 шт; револьверные (12%) -2 шт; фрезерные (12%) - 2 шт; шлифовальные (10%) - 3 шт; заточные (8%) - 2 шт; сверлильные (5%) - 1 шт.

В общем случае РЭБ имеет в своем составе следующие зоны основного производства: диагностики, очистки и мойки, ТО, разборки-сборки (Т). В указанных зонах предусматриваем посты для установки СДМ.

В составе производственно - вспомогательных помещений предусмотрены следующие отделения: мойки, дефектовки и комплектования, слесарно-механическое, кузнечно-термическое, сварочное, столярное, обойное, окрасочное, кабино-арматурное, медницкое, жестяницкое, шиномонтажное, вулканизационное, аккумуляторное.

Площади зон ТО и Р рассчитывают по количеству машино-мест, находящихся в зоне [1]:

 (8.2)

где  - количество постов, находящихся в зоне; Sм - площадь автокрана КС-3575 (как наиболее габаритной машины в парке );  - коэффициент плотности расстановки постов ,[1].


 (8.3)

Пз = 1 + 1 + 1 = 3.


Площади цеховых производственно-вспомогательных помещений рассчитаны по количеству работающих в наиболее нагруженную смену [1]:

, (8.4)

где - площади, приходящиеся на первого и каждого последующего рабочих, [1]; - численность цеховых рабочих.

Численность цеховых рабочих Рц , чел. [1]:

 (8.5)

Рц =78060/ 2032=38 чел.


Площади складских помещений занимают до 10…12% производственных площадей со следующим распределением: склад запчастей - 25%; агрегатов - 30%; металлов - 25%; инструментальный - 20%. Площади административных помещений принимают равными 6%, а бытовых - 15% общей площади производственных помещений [1]. Таким образом, ориентируясь на данные рекомендации имеем следующие площади: складские помещения - 38,5 м2 из них склад запчастей -9,62 м2; агрегатов -11,55 м2; металлов - 9,62 м2; инструментальный - 7,7 м2; административные помещения - 23,1 м2; бытовые помещения - 57,75 м2.

9. Выбор и расчет количества вспомогательных машин

К вспомогательным машинам относят тягачи (с грузовыми платформами или прицепами) и топливомаслозаправщики. Передвижные ремонтные мастерские (ПРМ), представляющие собой мобильные посты ТО и Р, рассматриваем как машины относящиеся к подвижному составу. ПРМ предназначена для ТО техники в полевых условиях. Наличие собственной электросиловой установки, крана-стрелы, палатки для ремонта машин и соответствующего оборудования, приспособлений и инструмента позволяет использовать мастерскую для ремонта техники в полевых условиях.

Выбор средств транспортирования определяют массой перевозимой машины и ее габаритными размерами[1].

Для транспортировки экскаватора ЭO-3122 принят полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-20100 с тягачом КрАЗ-258-Б1.

Количество средств транспортирования :

 (9.1)

где - количество транспортируемых однотипных машин; - количество перебазировок одной машины, Mi =25; ; - время погрузки-разгрузки, ;  - количество рабочих дней транспортного средства в году,; - среднее расстояние перемещения тягача с учетом порожнего передвижения, ;  - средняя скорость транспортирования,  - коэффициент использования транспортного средства, .


Необходим один полуприцеп-тяжеловоз.

Для обеспечения СДМ, размещенных на объектах строительства, горюче-смазочными материалами необходимо использовать ПАЗС модели 3150 на базе ЗИЛ-130, который имеет следующие характеристики: емкость цистерны - 4500 л.; подача топливного насоса - 50 л/мин.; разрешенная скорость передвижения - 40 км/ч [1]. Расход топливозаправочных колонок на стационарных АЗС - 50 л/мин.

Количество топливозаправщиков [1]:

 (9.2)

где - количество заправляемых на стройплощадке однотипных машин; - продолжительность заправки, определяемая ёмкостью бака заправляемой машины, ,   - количество заправок в день, ; - коэффициент использования машины, [1]; - коэффициент использования заправщика,  [1]; - продолжительность наполнения цистерны заправщика на базе, ;  - среднее расстояние передвижения заправщика за смену, ;  - средняя скорость передвижения заправщика, .


Потребное количество передвижных мастерских [1]:

 (9.3)

где  - суммарная трудоёмкость плановых воздействий, выполняемых на стройплощадке, ; - среднее количество рабочих в ПРМ ;  - среднее расстояние передвижения за смену, ; - средняя скорость передвижения, ;  - коэффициент использования ПРМ,  [1].


Принято NПМ =3.


Список использованных источников

1.       Каргин В.А., Ядрошникова Г.Г., Манаков А.Л. Техническая эксплуатация парка машин. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Монтаж, эксплуатация и ремонт ПТМ" Новосибирск, 1996. 27с.

2.      СТО СГУПС 01.01 - 2007. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск 2007г. 60 стр.

Похожие работы на - Техническая эксплуатация парка машин

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!