Разработка дизайн-проекта(женского пальто)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,47 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка дизайн-проекта(женского пальто)

Введение

Актуальность темы.

Восстребованность молодежной стильной одежды возросла за последние несколько лет. Вызван этот интерес рядом причин, таких как уровень экономики и доходы молодого поколения, интеграция Европейского дизайна, информационные сети, которые неустанно рекламируют и продвигают брендовую одежду.

Безусловно стиль молодого поколения всегда был и будет оставаться самым зрелешным и ярким. Энергия, молодость, желания обратить на себя внимание и даже сделать «вызов» обществу своим внешним видом - это основные показатели современной эстетически вкусной, одежды молодых.

Гардероб не всегда может быть разнообразен, но несколько вещей обязывают свое присутствие в нем. Это конечно легкое пальто стильной формы, фактуры, которое найдет свое применения в ряде комплектов любого стильного человека. Человека, который интересуется своей внешностью каждый день и чей образ будет останавливать взгляды прохожих.

Ассортимент стоков разнообразен, но ценовая политика и качество предлогаемого товара - имеют часто большое несоответсвие.

А если говорить и об автрском дизайне или фактуре, то это безусловно дорого и не всем желающим доступно в приобретении.

Проблема исследования заключается в качестве и ассортименте товара, который предлогается нам в магазинах. А желание стильно, качественно и недорого одеваться остаеться насущной проблемой как для потребителей, так и для производителей, которые должны ориентироваться на текущие трендовые направления в дизайне одежды.

Объектом исследования является процесс проектирование и изготовления женской одежды.

Предмет исследования -разработка и изготовление женского пальто.

Цель исследования - разработка дизайн-проекта(женского пальто), с учетом современной потребности молодого населения .

Методологической основой исследования послужили работы отечест-венных и зарубежных дизайнеров и производителей, авторов в области искусства, брендового стиля и колористики. Среди них: Lanvin, Chanel, Victor&Rolf.

В исследовании были поставлены задачи:

изучить аналоги дизайнерских домов 9домов моды)

дать общую характеристику основным понятиям объекта;

переработать и спроектировать модель женского пальто.

Научная новизна

.Применение разных по качеству тканей и фактур.

.Разработка новой, нестандартной формы изделия.

Практическая значимость курсовая работа может использоваться на предприятих края в качестве идеи новой линии производства женской одежды.


.1 Цели и задачи курсовой работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение комплекса основных требований к женскому легкому пальто, формирование требований к материалам для изготовления изделия и обоснование выбора конкретных материалов путем сравнивания показателей их свойств с нормативными требованиями.

Основная задача - согласование внешней формы проектируемого изделия с его внутренней структурой, а через нее и с основными функциями, то есть создание эстетически совершенного изделия.

Изделие должно отвечать модным тенденциям сезона, в котором оно будет эксплуатироваться, поэтому один из обязательных пунктов данной курсовой - анализ направления моды. Модным тенденциям должны соответствовать силуэт и крой, цветовая гамма, материалы и их фактура. Так же в модели необходимо присутствие некой особенной идеи, с помощью которой одежда приобретает индивидуальный эксклюзивный характер, что последствии призвано привести к конкурентоспособности и экономической эффективности модели одежды в условиях конъюнктуры рынка.

Выбор материалов в пакет швейного изделия проводится с учетом соответствия свойств материалов, предъявленным к ним требованиям, с учетом направления моды и конструктивных особенностей. Успешное решение этой задачи предполагает четкое формулирование требований, предъявляемым к материалам для данного изделия, установление основных характеристик свойств, по показателям которых следует выбирать материалы, определение фактических свойств материала и их соответствие установленным нормам.

В пакет одежды так же должны входить прокладочный, подкладочный материалы, а так же скрепляющие материалы и фурнитура. Правильный выбор каждого из этих материалов обеспечивает хороший внешний вид изделию, требуемую формоустойчивость, удобство в носке, износостойкость, а значит высокое качество швейного изделия.

1.2 Наименование и назначение проектируемого изделия

В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Следовательно, для того чтобы изготовить современное швейное изделие, необходимо обладать знаниями по моделированию и художественному оформлению швейных изделий, конструированию одежды и технологии швейного производства, так как все эти дисциплины взаимосвязаны и являются последовательными этапами процесса создания современной одежды.

В этом сезоне мода на пальто подчиняется общим тенденциям, значит, в моде пальто в мужском стиле, пальто в стиле милитари, длинное или объемное пальто, короткое пальто, классические пальто с меховым воротником, пальто в стиле 70-х и 80-х, в стиле минимализма 90-х. В моде также дубленки и пальто из глянцевой кожи. Стоит обратить внимание на пальто-накидки и пальто с прорезями для рук в английском стиле.

В модных коллекциях сезона встречаются пальто в нескольких вариантах: пальто классического кроя умеренного объема, оверсайз. Они, как правило, серые или черные, двубортные, с акцентом на широкую линию плеч. Бушлаты и шинели, мундиры и кафтаны, эполеты и лацканы, защитные цвета и грубые материалы - все это включает любимый многими стиль милитари.

Ведущие тенденции этого сезона: минимализм, унисекс (проникновение мужского стиля в женский), стиль викторианской эпохи (будет встречаться в воротниках, корсетах и жабо), стиль гламур (длинный мех, который был моден 70-е годы), горох и цветы.<#"justify">Модный тренд: акцент на плечи

Они могут быть приподнятыми или объемными, украшая как пальто, <#"justify">Наименование основного размерного признакаУсловное обозначениеВеличина, смРостР160Обхват грудиОг90Обхват талииОт69Обхват бедёрОб91Длина рукаваДр62

Таблица 2-Величины вспомогательных мерок

Наименование основного расчетного признакаУсловное обозначениеРасчетная формула и расчетВеличина,смГлубина проймыГпр1/10 Ог + 10,5 = 917Длина спиныДсп¼ Р - 1= 39 -138Высота бёдерВбГпр + Дсп58Высота груди с учётом длины горловины спинкиВг1¼ Ог + 8,5 = 22,5 + 8,531Высота груди без учёта длины горловины спинкиВг21/4 Ог + 2 = 22,5 + 224,5Длина талии спереди с учётом длины горловины спинкиДтп1Дсп + 11 = 31+1144Длина талии спереди без учёта длины горловины спинкиДтп2Дсп + 4 = 31+ 435Ширина спиныШс1/8 Ог + 5,5 = 11,2 + 5,516,7Ширина проймыШпр1/8 Ог + 1,5 = 11,2 + 1,513,7Ширина грудиШг¼ Ог - 4 = 23,5 - 419,5Длина горловины спинкиДгс1/10 (1/2 Ог) + 4,7 + 26,7Длина линии плечевого срезаДлпсШп + Пшс + 1 = 12,6 + 1,5 + 115

Таблица 3 - Величины прибавок

Наименование прибавокУсловное обозначениеАбсолютные величины,смРекомендуемаяПринятаяГлубина проймыГпр3-43Ширина спиныШс1-1,51Ширина проймыШпр3-43Ширина грудиШг1-1,51,5

Таблица 4- Построение БК и МК женского пальто

Обозначение на чертежеКонструктивный участокРасчетная формулаНаправление12341-2Глубина проймыГпр + Пг.првниз1-3Длина спиныДспвниз1-4Высота бедерВб=Гпр+Дспвниз1-5Длина изделияДизд - по моделивниз3-6=4-7=5-8Отклонение средней линии спинки2,0 смвправоНа пересечении линии груди и средней линии спинки получена точка 9.9-10Ширина спинкиШс=0,125*Ог+5,5смвлево10-11+12-11а (предварительный расчет)Ширина проймыШпр=0,125*Ог - 1,5см10-11Ширина проймы спинки2/3 Шпрвправо11-11аВспомогательная величинаПроизвольная величинавправо11а-12Ширина проймы полочки1/3 Шпрвправо13-12Ширина полочкиШпол=0,25*Ог - 4,0смвправо9-11+Ширина базисной сеткиШизд=0,5*Ог + Пг+11а13 изделия (контрольное измерение)13-14Положение нагрудной вытачкиЦг=0,1*Ог+0,5 смвлевоМоделирование (.)31, 32 = 7,0 см ………………………………………………………………… Реглан полочка от (.) 30 влево 5,0 см (.)33а ………………bbcvcvcv……………………………………………………………..1-15Длина горловины спинкиДгс - 0,5 смвправо15-16Высота горловины спинкиШшеи=0,1*Сг+2,5 или 2 смвверх17-18Построение плечевой точки1ч1,5 смвниз16-19Плечевая линия спинки через точку 18Шп+ Пш.с + Пв.л16-в1Оформление плечевой вытачки3-5 смвправов2-в3Величина раствора плечевой вытачкиПеревод угла сутюживания=1,5 см10-21Оформление проймы спинки1/4*10-18вверх21-20Монтажная надсечка1,3 смвправо12-22Оформление проймы полочки10-21вверх12-23Положение плечевой точки полочки по высоте10-18 - 2 смвверх24-25Балансовая точкаДтп1Iвверх25-26Положение центра нагрудной вытачкиВгIIВлево из точки 25 проводят дугу центром в точке 26 и из точки 12 радиусом 12-23.23-27Построение плечевой точки полочки0,1* Сгпо дуге влево27-28Построение плечевого среза полочки16-19 - Пв.лТочку 28 получают на дуге из точки 25. Отрезок 27-22 делят пополам, восставляют к нему перпендикуляр, откладывают по нему вправо 1÷1,5 см, получая вспомогательную точку для построения проймы полочки. От точки 25 вправо проводят перпендикуляр до линии середины переда.29-30Ширина горловины полочкиДгс - 0,5 смвлево29-31Глубина горловины полочкиДгс + 1÷1,5 смвниз29-31аВспомогательная величинадля Дгс + 0÷0,5 смпо биссектрисе угла30-29-31Построения горловины полочки28-32 25-30Построение плечевой линии полочкивлевоСоединяют точки 32 и 26.26-33 32-26Построение нагрудной вытачки34-35Ширина полочки по линии талии0,25*От - 1 см38-39 34-35Ширина полочки по линии бедер+ 2 см34-36Ширина изделия по линии талии0,5*От + Пт + 11-11а39-40Ширина изделия по линии бедер0,5*Об+Пб+ 11-11алинию плечевого среза спинки поднимают на 1 см (линия 16а-19а) и опускают на 1 см линию плечевого среза переда (отрезки 30а-33а, 32а-37а).

Примечание. Всегда используется специальное измерение Шп для типовой фигуры, взятое из таблицы. При отклонениях от типового телосложения используется размерный признак конкретной фигуры. Отрезок 10-18 делят пополам, восставляют перпендикуляр к основной вертикали чертежа, откладывают вправо 1 см, получая вспомогательную точку для построения проймы спинки. По линии лопаток на спинке закрывают плечевую вытачку, раствор которой составляет 1,5 см. Часть вытачки переносят в средний срез спинки, чтобы максимально приблизить его к естественному изгибу позвоночника.

женский одежда пальто конструкция

Обозначение на чертежеКонструктивный участокРасчетная формулаНаправление1234Впр.пВысота проймы изделия переда12-27аВпр.сВысота проймы спинки от 19адо линии грудиВпр(ч)Высота проймы изделия на чертежеВпр.п + Впр.сДпр(ч)Длина проймы изделия на чертеже27а-11а(по дуге)+11-19а(по дуге)1-2Вспомогательная величина0,2* Шпр +0,5÷1 смвниз1-3Высота оката рукава0,5* Впрвниз2-4Длина рукаваДр4-5Вспомогательная величина2 смвверх3-6Положение линии локтя0,5*3-5 - 1 смвнизИз точек 2, 3, 6, 4 проводят вправо перпендикуляры.3-7Контрольная надсечка для 0,25* Шпр втачивания рукававверх7-8Дуга от точки 7 на горизонтали 0,5* Дпр(ч) - 0,5÷1 см от точки 2вправоИз точки 8 проводят вниз вертикаль, получая точки 9 и 10.2-11Вершина оката рукава0,5*2-8 + 1 смвправо9-12Вспомогательная точка2-11влево2-13--0,5*2-11вправоСоединяют точки 7 и 13.7-14Вспомогательная точка0,5*7-13вверхСоединяют точки 14 и 11.8-15Вспомогательная точка0,25* Шпр + 0,5 смСоединяют точки 15 и 11, откладывают 0,5 см от точки 15 внутрь. Полученную точку соединяют с точкой 12. Проводят вспомогательную линию 3-12 параллельно 3-12 и выше нее на 0,5 см. Верхняя часть оката оформляется по лекалам согласно рисунку 7.2.6-6а=5-5аВспомогательная точка1÷1,5 смвправо10-18Вспомогательная точка1 смвлево5а-19Линия низа рукава - дуга от точки 5а на горизонтали от точки40,5*Шрук.нвправо7-16 Нижний участок оката копируют с чертежа проймы полочки11а-2015-17Контрольная надсечка для втачивания рукава11-21 + 0,5÷1 смвниз

3.4 Технологические приемы сборки изделия

В таблице 4 - представлена технологическая последовательность сборки изделия женского пальто

№ операцийНаименование операцийВид работыОборудование, приспособления, инструменты123471Проверить наличие деталей кроя пальтоР6,052Проложить копировальные стежкиР9,20Игла, наперсток, нитки, ножницы3Сметать детали по боковым плечевым и средний шов спинки, совмещая контрольные надсечки.Р14,40Игла, наперсток, нитки, ножницы4Стачать боковые, плечевые швы и средний шов спинкиМ4,10Швейная машина «PFAFF» Германия5Удалить нитки сметыванияР7,19Колышек, ножницы6Приутюжить швыУ5,30Утюг (с паром), проутюжельник7Сметать, стачать линии втачивания рукава реглан в полочку и спинку.Р,М10,17Швейная машина «PFAFF» Германия8Приутюжить передний шов рукава на сторону нижней части рукаваУ1,67Утюг УТП-2, ОЭП ОАО «Агата»9Заутюжить верзний шов на верхнюю часть рукаваУ4,03Утюг (с паром), проутюжельник10Стачать подкладу, совмещая контрольные надсечкиМ17,23Швейная машина «PFAFF» Германия11Приутюжить швы стачивания подкладыУ4,15Утюг (с паром), проутюжельник12Проклеить подобрт, полочку пальто, низ рукава и верхнюю часть спинки.У18,66Утюг (с паром), проутюжельник13Стачать воротник .М2,53Швейная машина «PFAFF» Германия14Вывернуть воротник , выметать косыми стежкамиР6,25Игла, наперсток, нитки, ножницы15Втачать рукав в пройму пальто, совмещая контрольные надсечкиМ4,50Швейная машина «PFAFF» Германия16Притачать подборта к полочке пальтоМ1,66Швейная машина «PFAFF» Германия17Вывернуть, выметать подборта.Р8,73Игла, наперсток ножницы18Втачать воротник в горловину пальтоМ2,95Швейная машина «PFAFF» Германия19Заутюжить швы втачивания рукавов в пройму (в сторону проймы)У12,34Утюг (с паром), проутюжельник20Притачать подкладу к пальто, вмещая контрольные точки. Прикрепить низ рукава и изделия к ткани верхаМ Р4,05 19,0Швейная машина «PFAFF» Германия Игла, наперсток, ножницы21Приутюжить шов втачивания подкладыУ9,53Утюг (с паром), проутюжельник22Закрепить подкладу на участке плеча к подплечнику пальтоР4,30Нитки, игла, ножницы23Приутюжить пальто с лицевой стороны и со стороны подкладыУ25,00Утюг (с паром), проутюжельник

Раскладка лекал

На основе построенных чертежей конструкций изделий были изготовлены лекала. Лекала изготавливаются без припусков на швы и запасы. Их делают непосредственно на ткани. Припуски на запас, предусмотренные при раскрое, дают возможность внесения соответствующих корректив, учитывающих особенности фигуры заказчика.

Припуски на швы и запасы к деталям платья представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Припуски на швы и запасы к деталям платья

Участки и детали крояВеличина припусков на швы и запасы, см12СпинкаПлечевой срез1Срез проймы1Боковой срез1Срез низа3,5ПолочкаПлечевой срез1Срез проймы1Боковой срез1Срез низа3,5

4глава. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Технологическая обработка изделия

Большое значение для повышения эффективности производства швейных изделий имеет разработка и внедрение рациональных, так называемых технологичных конструкций одежды, обеспечивающих производительности труда на 10-35% в результате снижения трудоемкости обработки при ее высоком качестве, снижения удельного веса ручных работ, применения высокоэффективных клеевых материалов, унификации деталей, узлов.

Технологические конструкции предусматривают также снижение расхода материала на изготовление изделия.

Таким образом, возрастающий спрос на красивую и высококачественную одежду, улучшение внешнего оформления изделий, особенности и проблемы массового производства требуют от производителей глубоких знаний в области технологии швейных изделий.

Конструкцию узлов изделия разрабатывают на основе прогрессивной технологии, учитывая пошивочные свойства материалов, применяя современные прокладочные и клеевые материалы, предусматривая высокий уровень механизации и автоматизации ручного труда, минимализацию трудовых затрат, высокое качество изготовления изделия.

Качество изготовления одежды в значительной степени зависит от выбора методов обработки и оборудования. Большое значение для повышения эффективности производства швейных изделий имеет разработка и внедрение рациональных, так называемых технологичных конструкций одежды, обеспечивающих повышение производительности труда на 10-35% в результате снижения трудоемкости обработки при высоком ее качестве, снижения удельного веса ручных работ, применения высокоэффективных клеевых материалов, унификации деталей, узлов.

Технологические конструкции предусматривают также снижение расхода материала на изготовление изделия.

Таким образом, возрастающий спрос на красивую и высококачественную одежду, улучшение внешнего оформления изделий, особенности и проблемы массового производства требуют от производителей глубоких знаний в области технологии швейных изделий.

Конструкцию узлов изделия разрабатывают на основе прогрессивной технологии, учитывая пошивочные свойства материалов, применяя современные прокладочные и клеевые материалы, предусматривая высокий уровень механизации и автоматизации ручного труда, минимизацию трудовых затрат, высокое качество изготовления изделия.

Характеристика оборудования представлена в таблицах 6 - 7.

Швейные машины двуниточного челночного стежкаОборудование, предприятие, изготовительОдноигольная стачивающая машина. ОЗЛМТип или класс97-АТип стежка301Макс. частота вращения главного вала5500Длина стежков, ммдо 2Механизм перемещения материаланижняя зубчатая рейкаИглы (ГОСТ 22249-76)0052-90, 0052-100, 0052-110нитких/б №30,40,50,60,80;шелковые №65Обрабатываемые материалыплатьевые ткани из смешанных волоконТолщина сшиваемого пакета материалов, ммдо 2Дополнительные данныеОснащена насосов для автоматической смазки механизмов

4.2 Конфекционная карта

В зависимости от вида и назначения изделия, при подборе материалов на пакет используют исходя из требований, предъявляемых к изделию. Образцы выбранных материалов представлены в конфекционной карте.

Основная ткань - шерсть, плашевка «парашютная» ………………………; прокладочная ткань - клеевая с трикотажным эффектом. Ткани выбраны в соответствии с требованиями к материалам и представлены в таблице.

Таблица - Конфекционная карта на женское пальто.

Основной материалОтделочный материалПрокладочный материалФурнитура1234Плащевка Букле - шерсть Шелк - подкладочный ………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При проектировании изделий должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства. Выбраны оптимальные конструктивные и композиционные решения, соответствующие созданию изделия, имеющего высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групп потребителей и одновременно высокую рентабельность для изготовления.

Особенности технологической обработки, последовательность монтажа изделия тесно связанны и зависят от направления моды, которая определяет современность конструкции, что проявляется в линиях силуэта и при разработке композиции в целом, учете величин прибавок и их распределение по участкам конструкции, от вида и назначения материалов. Знания строения тканей, умение определить их свойства, разбираться в ассортименте и оценивать их качество являются необходимыми условиями для разработки и производства качественного изделия, правильного подбора методов их обработки и установление режимов обработки в процессе производства швейного изделия.

В процессе проектирования пальто было проведено несколько исследовательских работ. Было исследовано перспективное направление моды на сезон 2012, модный ассортимент, цветовая гамма, а также определены наиболее характерные её тенденции. Были изучены стилевые направления. Был проведен анализ форм моделей конструкции. Проведен анализ характеристики выбранной формы, изучен ее состав и свойства. Для пошива одной выбранной модели были подобраны подходящие материалы и фурнитура после изучения их ассортимента в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данной модели. Для построения базовой конструкции была принята единая методика конструирования одежды «Мюллер и сын». В соответствии с требованиями ГОСТ 17522-72 были определены необходимые размерные признаки, далее был выполнен расчёт для построения конструкции и произведено построение чертежей основных деталей проектируемой модели. После построения чертежа основы были внесены необходимые изменения с использованием основных приёмов технического моделирования.

В конструктивной и технологической части рассмотрены следующие позиции: было дано обоснование выбора материалов для выполнения моделей, рассмотрен и изучен метод конструирования для построения базовой основы проектируемой модели с нанесением модельных особенностей. Также было изучено промышленное оборудование. Выполнена поузловая обработка основных технологических узлов. Выполнена конфекционная карта, в которой представлены образцы основной, отделочной тканей, прокладочного материала, фурнитуры. Также была составлена схема технологической последовательности сборки изделия, благодаря которой возможно выполнение качественной и технологичной модели.

Модель женского пальто демонстрируют реализацию основной идеи. Данный проект лаконично отражает концепцию, решает поставленные задачи. Стильная, молодежная одежда отвечает направлениям моды и требованиям рынка.

Список литературы

1.Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное оформление одежды-М.: Мастерство; Изд. центр «Академия», Высшая школа, 2001. -340 с.: ил.

.Килошенко М. И. Психология моды М.: Оникс, 2006. -120 с.: ил.

.Бартеньева В.Г.методическое пособие по «конструированию костюма» . - Краснодар .: КГУКИ, 2011. - 156 с.: ил.

.Кокеткин П. П. Одежда: технология - техника, процессы - качество. -М.: Изд. МГУДТ, 2001.-560 с.: ил.

.Бартеньева В.Г. методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Конструирование костюма» (специальность 052400 «Дизайн»). - уч.изд. 2012, Краснодар КГУКИ. - 34 с.: ил.

.Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды. - М.: МГАЛП, 2002. -170 с.: ил.

.Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Мода и крой. - М., 2001. -320с.: ил.

.Мерцалова М. Н. История костюма. - М.: Искусство, 1972.-412с.: ил.

.М. Мюллер и сын. Техника кроя // Сборник «Ателье - 2009»,2011.

.М. Мюллер и сын. Техника кроя // Сборник «Ателье - 2011», 2012.

Похожие работы на - Разработка дизайн-проекта(женского пальто)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!