Разработка дизайн-проекта ресурса интернет для вегетарианского кафе 'Брокколи'
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский государственный технический университет»
Кафедра «Дизайн и технологии медиаиндустрии»
курсовая работа
по дисциплине
«ИТ в сфере визуальных коммуникаций»
на тему:
«Разработка дизайн-проекта ресурса Интернет для вегетарианского кафе «Брокколи»»
Студенки группы ДН-319
Лапиной Ю.А.
Руководитель курсовой работы
к. филос. н., доцент О.Н. Ткаченко
Омск 2012
ВВЕДЕНИЕ
Графический дизайн имеет большое значение в жизни современного общества. Практически все аспекты жизни современного человека, так или иначе, связаны с использованием продуктов графического дизайна.Сферы применения данного направления весьма широки - газетный дизайн, журнальный дизайн, книжный дизайн, плакатный дизайн, шрифты (их создание), фирменный стиль, реклама (наружная, полиграфия, выставки и выставочные стенды и т.д.). Т.е. графический дизайн достаточно обширная область.
Отличия веб-дизайна и графического дизайна, связанны в основном с техническими моментами.По сути веб-дизайнер является проектировщиком пользовательского интерфейса. Его задача: помочь пользователю сориентироваться на веб-сайте, сделать работу пользователя с веб-сайтом легкой и приятной. В тоже время веб-дизайнер должен помнить, что он создает рекламный продукт, который должен соответствовать поставленным задачам (т.е. доносить некое рекламное сообщение до пользователя).
Веб-сайт - это лицо бизнеса и доступное, информативное представительство в Интернете, всегда готовое принять потенциальных клиентов и предоставить им необходимую информацию.Первое впечатление посетителя сайта зависит главным образом от дизайна. Удачно разработанный дизайн способен подчеркнуть уникальность и неповторимость, обеспечить быстрый и удобный доступ к информации, выделить данную компанию среди конкурентов. На создание такого Интернет ресурса и направленна данная работа.
Целью моей курсовой работы была разработка дизайн - проекта веб-сайта для вегетарианского кафе «Брокколи», который в дальнейшем может быть разработан специалистами и применен для информативного представительства вегетарианского кафе в Интернете. Для создания работы были поставлены следующие задачи:
.Рассмотреть возможные варианты веб-сайты вегетарианских ресторанов.
.Изучить особенности дизайна корпоративных сайтов вегетарианских ресторанов на примере других сайтов.
.Разработать собственный дизайн проект веб-сайта.
.Структурировать полученный материал.
В первой части первой главы представлены теоретические аспекты веб-сайта. Вторая часть посвящена вопросу о структуре сайта и основным этапам разработке сайта.
Во второй главе представлена технологии изготовления внешнего вида сайта: последовательность работы, анализ существующих веб-сайтов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙН - ПРОЕКТА РЕСУРСА ИНТЕРНЕТ
.1 Понятие и виды веб-сайта
Сайт (от англ. website: web - «паутина, сеть» и site - «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») - совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое - базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.
История сайтов
Создание первого сайта относится к 1990 году. Его создателем явился Тим Бернерс-Ли, основоположник главных веб-технологий - HTTP, URI/и HTML. В основе проекта разработчика лежала идея о том, что гипертекст может стать основой для сетей обмена данными. Первый сайт также стал и первым в мире интернет-каталогом, поскольку впоследствии Тим Бернерс-Ли разместил на нем ссылки на многие другие сайты.
Поначалу сайты представляли собой набор статичных страниц. Впоследствии, с появлением движков - специальных компьютерных программ на сервере, появилась возможность более гибкого структурирования и вывода информации.
С совершенствованием интернет-технологий проходила и эволюция сайтов. Появление и распространение новых онлайн-сервисов делает сайты все более многофункциональными и интерактивными, системы управления контентом (CMS, движок) позволяют наполнять сайты новой информацией наиболее удобным и качественным образом.
Виды и функции сайтов
Сайты делятся на несколько категорий по различным признакам.
. Один из основных признаков - природа содержимого сайта.. Согласно этому признаку, сайты делятся на статические и динамические.
Статический сайт - сайт с подготовленным заранее содержимым. Файлы выдаются пользователям в том же виде, в котором они хранятся на сервере. Первые сайты в Интернете относились к категории статических.
Динамический сайт - содержимое сайта создается при помощи специальных скриптов (сценариев) на основе данных из любого другого источника.
С точки зрения пользователя сайта данная классификация не является существенной, поскольку простому посетителю страницы в большинстве случаев трудно даже определить, является ли она статической или динамической.
Среди коммерческих сайтов (веб-представительств) выделяют следующие основные виды сайтов:
Тип сайтаНазначениеФункционалСайт-визиткаВеб-представительство компании (бюджетный вариант)Кол-во страниц от 1 до 5, главная страница, контакты, прайс-лист, возможность расширения до корпоративного сайтаКорпоративный сайтПолнофункциональное веб-представительство (информационные и коммерческие функции)Неограниченное количество страниц, блоки новостей и статей, возможность размещения портфолио, галереи, каталогов продукции, возможность расширения функционалаИнтернет-магазин Электронная площадка для купли-продажи товаров и услуг