Разработка дизайн проекта детской площадки 'Подводный мир' в соответствии с государственными нормами

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,02 Мб
  • Опубликовано:
    2014-11-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка дизайн проекта детской площадки 'Подводный мир' в соответствии с государственными нормами

Оглавление

Введение

Глава 1. Предпроектный анализ практических и теоретических аспектов проектирования детских площадок

.1   Детские площадки и их разновидности

1.2    Психологические особенности детей дошкольного возраста

.3      Сравнение опыта проектирования детских игровых площадок в России и других странах

.4      Нормативные документы (ГОСТ)

.5      Функции уличного игрового оборудования. Номенклатура детского игрового оборудования

.6      Материалы и их технические характеристики

Глава 2. Представление дизайн проекта детской игровой площадки «Подводный мир»

.1   Психолого-педагогическая характеристика потребителя

2.2    Характеристика особенностей пространственной ситуации.

Функции зонирования.

.3   Концепция. Название проекта

2.4    Закономерности объемно - пространственного решения

детской площадки. Законы композиции

.5   Психология цвета и формы

Заключение

Список литературы

Приложение


Актуальность темы исследования. В первые годы жизни ребенок проходит огромный путь духовного и физического развития. Дошкольный возраст является важным периодом в формировании личности человека. Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится - монотонном, однообразном или, наоборот, разнообразном, насыщенном и динамичном. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Игры для ребенка, это не просто весело проведенное время, а возможность раскрыть и познать себя. В игре ребенок раскрывает свои творческие способности и фантазию, таким способом познает свое «Я». В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещение например, вместо людей кукла, вместо летающего ковра-самолета горка на детской площадке. В связи с тем, что в больших городах дети оторваны от природы, возникает необходимость в создании таких площадок, которые в некоторой мере могли бы заменить ее.

Играя на детских площадках или тренируясь на уличных тренажерах в компании своих друзей, ребенок развивается не только физически, но и психологически. Площадка во дворе - это не просто место для игр, а настоящий детский городок со своими правилами.

Детская площадка «Подводный мир» проектировалась для сквера им. Льва Толстого. На его территории, кроме баскетбольной площадки, нет никаких развлекательных зон для детей. Поскольку рядом находится средняя образовательная школа, то просто необходимо расположить в сквере игровую площадку.

В настоящее время все большее значение приобретают мероприятия по улучшению окружающей среды, озеленению, благоустройству городов и населенных мест. Возрастает значение естественной природы в озеленение города, формирование его внешнего облика. И иногда стоит обратить внимание на реконструкцию «старых» парков и скверов, на создание зон отдыха уже в сложившихся условиях районов, микрорайонов и дворов.

В связи с повышением уровня жизни общества, развитием технических возможностей (появление новейших материалов и технологий), устаревшими материалами, которые использовались ранее, и потребностью в более высоком уровне комфортности и отсутствии зоны отдыха и развлечения детей появилась нужда в строительстве детской площадки в сквере имени Льва Толстого.

Цель. Разработка дизайн проекта детской площадки «Подводный мир» в соответствии с государственными нормами. Она должна выглядеть таким образом, чтобы стимулировать развитие воображения ребенка, помочь ему, приобрести полезные навыки. Для достижения цели мы определили ряд задач.

Задачи.

.        Ознакомиться с разновидностями детских площадок.

.        Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста.

.        Сравнить опыт проектирования детских площадок в России и за рубежом.

.        Исследовать нормативные документы (ГОСТ).

.        Изучить функции уличного игрового оборудования.

.        Подобрать материалы, используемые для проектирования детской площадки «Подводный мир».

.        Проанализировать особенности пространственной среды, разработать функции зонирования детской площадки.

.        Проработать концепцию проекта детской площадки «Подводный мир».

.        Ознакомиться с закономерностями объемно - пространственного решения, законами композиции, и с психологией цвета и формы.

Объект исследования. Детские площадки.

Предмет исследования. Дизайн проект детской площадки «Подводный мир».

Методологической базой исследования послужили труды Богачкиной Н.А, Немова Р.С. в области детской психологии. Проектирование элементов благоустройства детских площадок взято из учебного пособия Сотниковой В.О. Основы композиции изучены по учебному пособию Голубевой О.Л. Методологической базой исследования в области дизайна послужили труды А.А. Грашина, Ефимов А.В, Рунге В.Ф. Использован справочник архитектора Ломакова А.А.

Глава 1. Предпроектный анализ практических и теоретических аспектов проектирования детских площадок

дизайн детский площадка

1.1    Детские площадки и их разновидности

Детская площадка - специально оборудованная территория, предназначенная для игр детей различного возраста, огороженная от проезжих частей прилегающих автодорог, межквартальных проездов и других мест, где нахождение детей, а тем более игры опасны для их жизни и здоровья.

Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному <#"805725.files/image001.gif">

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Похожие работы на - Разработка дизайн проекта детской площадки 'Подводный мир' в соответствии с государственными нормами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!