Налогообложение предприятий в Российской Федерации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    37,39 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налогообложение предприятий в Российской Федерации















Курсовая работа

по дисциплине: Финансы организации

Тема: «Налогообложение предприятий в Российской Федерации»










г.

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность и нормативно-правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации

.1 Общие положения налогообложения

.2 Характеристика режимов налогообложения

.3 Основы нормативно-законодательной базы налогообложения в РФ

Глава 2. Основные методы осуществления налогообложения в Российской Федерации

.1 Основные методы налогообложения в РФ

.2 Способы взимания (уплаты) налогов

.3 Методы определения и расчет налоговой нагрузки предприятия

Глава 3. Особенности налогообложения предприятий различных отраслей экономики и организационно-правовых форм (на примере предприятий ОАО Банк ВТБ и ООО «Росгосстрах» за 2010 год)

.1 Характеристика предприятий ОАО «Роснефть» и ООО «Росгосстрах»

.2 Особенности налогообложения различных отраслей экономики

.3 Особенности налогообложения различных организационно-правовых форм

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

налогообложение нагрузка отрасль

Налоги всегда были и продолжают оставаться важнейшим инструментом осуществления экономической политики государства. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.

Налогообложение - это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов, включающая в себя определение видов, величин и ставок налоговых платежей, порядок их уплаты различными субъектами.

Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах. Оно регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации. Также оно применяется к отношениям, возникающим в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность выбора системы налогообложения субъектами предпринимательской деятельности. Все они регламентируются соответствующими законодательными актами. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26 Налогового кодекса РФ.

Цель работы - освоение методов налогообложения в Российской Федерации на предприятиях различных отраслей и организационно-правовой формы.

Задачами данной курсовой работы является:

.Определение понятий налога, принципов налогообложения;

.Рассмотреть виды налоговых режимов;

.Методику проведения налогообложения.

Данная тема курсовой работы актуальна на сегодняшний день, так как большая часть доходов поступающих в бюджет относится к отчислениям от налогов и сборов, и нужно тщательно регулировать и контролировать расчеты, произведенные юридическими лицами.

Глава 1. Сущность и нормативно-правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации

.1 Общие положения налогообложения

Государство, выражая интересы общества в разных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику: экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.

В финансово-бюджетной системе существуют отношения по поводу формирования и использования финансов государства: бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

«В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», - подчеркивал К. Маркс. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий - рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства. [11, 18]

В современной России налоговая система нормативно определена в Налоговом Кодексе (НК РФ).

Налоговым (фискальным) платежом является денежная форма отчуждения собственности с целью расходов публичной власти, осуществляемая, в том числе на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности и поступающая в специальные бюджетные или внебюджетные фонды.

Налоговая система, установленная НК, предусматривает 2 вида налоговых платежей:

налог;

сбор.

В соответствии с гл. 8 НК РФ налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Объектом налоговых отношений является движение части стоимости национального дохода в денежной форме посредством ее перераспределения и образования целевых фондов финансовых ресурсов.

Действующим законодательством предусмотрены следующие объекты налогообложения:

- прибыль;

стоимость реализованных товаров (работ, услуг);

совокупный доход физических лиц;

транспортные средства;

имущество, находящееся в собственности физических и юридических лиц и др.

Носителями налогов являются лица, конечные налогоплательщики, на которых падает фактическое налоговое бремя. [10, 10-11]

Налоговая база - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Она служит для количественного измерения объекта налогообложения и является величиной, с которой непосредственно исчисляется налог.

Например, при уплате транспортного налога объектом налогообложения являются транспортные средства, а налоговой базой - физическая характеристика транспортного средства (мощность двигателя в лошадиных силах); при уплате налога на прибыль объектом налогообложения становится прибыль, а налоговой базой - стоимостное выражение прибыли (прибыль, полученная в рублях или валюте); при уплате налога на доходы физических лиц объектом налогообложения выступают доходы физического лица, а налоговой базой - стоимостная и иная характеристика доходов (доходы, полученные в денежной или натуральной форме и т.д.). [11, 25]

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны. Согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов величина налоговой нагрузки в 2000-2008 годах находилась на уровне 35 - 36 % ВВП. Также сказано, что достигнутый уровень налоговой нагрузки в долгосрочной перспективе может оказаться ниже экономически оправданного уровня.

Различают фактическую и номинальную налоговую нагрузку. Номинальная налоговая нагрузка - доля обязательных платежей в ВВП, которую налогоплательщики должны выплатить в случае полного выполнения ими налогового законодательства. В России номинальная налоговая нагрузка на физическое лицо по состоянию на 2011 год составляет примерно 62%. Из них: 13% - подоходный налог, 34% - страховые взносы, 15% - доля НДС в общей сумме выручки, фактически уплачиваемая физическим лицом при покупке товаров/услуг (18% / (100% + 18%) = 15,25%). Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка - тем выше уклонение. При превышении номинальной нагрузки определённого уровня уклонение становится массовым и фактическая нагрузка снижается. Точка, в которой фактическая нагрузка максимальна, называется точкой Лаффера. Считается, что номинальная налоговая нагрузка должна быть несколько ниже точки Лаффера, так как более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство.[16]

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия. Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является: - владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения; - пользователь объектом налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определенных условиях пользования. [8]

В соответствии с НК (ст.3) налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Не допускается устанавливать налоги и сборы:

- имеющие дискриминационный характер и различно применяющиеся исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев;

предусматривающие дифференцированные ставки или налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;

препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

нарушающие единое экономическое пространство РФ.

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с НК и таможенным законодательством РФ. [12,17]

.2 Характеристика режимов налогообложения

Российским законодательством установлены два вида налоговых режимов: общие и специальные.

Общий налоговый режим является основным режимом налогообложения для юридических и индивидуальных предпринимателей.

Общий режим налогообложения применяется организациями, не перешедшими на специальные налоговые режимы - УСН, ЕНВД, УСХН. Организации, работающие в этом режиме, обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Специальные налоговые режимы, установленные НК РФ, предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а так же освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 НК.

К специальным налоговым режимам относятся:

) система налогообложения для "сельскохозяйственных товаропроизводителей" (единый сельскохозяйственный налог);

) "упрощенная система налогообложения";

) система налогообложения в виде "единого налога на вмененный доход" для отдельных видов деятельности;

) система налогообложения при выполнении "соглашений о разделе продукции".

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) был введен в действие Налоговым кодексом РФ с 2002 г. в качестве нового элемента российской налоговой системы. Его предназначение - учесть особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным участкам земли.

Введение этого налога было призвано обеспечить повышение эффективности сельскохозяйственного производства, стимулируя сельских товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий.

Переход на указанную систему налогообложения сельскохозяйственными организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на российскую таможенную территорию), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога. При этом установлено, что данный налог исчисляется по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, каковым является календарный год.

При переходе на специальный режим налогообложения индивидуальных предпринимателей они освобождаются от уплаты:

налога на доходы физических лиц в части доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;

НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на российскую таможенную территорию;

налога на имущество физических лиц в части имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

единого социального налога.[9, 559]

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на расходы. Налоговая ставка установлена в размере 6%.[11, 274]

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые по тем или иным соображениям или причинам будут работать в рамках традиционной системы налогообложения, предложены следующие ставки налога на прибыль по деятельности, связанной с производством и переработкой собственного сельскохозяйственного сырья:

2004-2012 гг. - 0%;

2013-2015 гг. -18%.

Перейдем к рассмотрению упрощённой системы налогообложения (УСН). В упрощенной системе часть "традиционных" налогов заменяется единым налогом. Для её применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям.

Для перехода на УСН организация и предприниматель не должны заниматься следующими видами деятельности:

банковской, страховой, негосударственным пенсионным обеспечением, игорным бизнесом;

производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Организация может перейти на упрощенную систему налогообложения, если ее доходы на девять месяцев не превысили 15 млн. руб. Эта сумма подлежит индексации ежегодно. Коэффициент-дефлятор устанавливается Правительством РФ. [14, 284]

В случае перехода на эту систему организации уплата большинства налогов заменяется уплатой единого налога (табл.1.2).

Таблица 1.2 Перечень налогов, применяемых при УСН

Уплачиваются налогиНе уплачиваются налогиЕдиный налог Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний Транспортный налог Земельный налог и др.Налог на прибыль организации Налог на доходы физических лиц* НДС (кроме НДС по импорту; НДС по договору о совместной деятельности; НДС по договору доверительного управления имуществом)** Налог на имущество организаций Налог на имущество физических лиц**Индивидуальными предпринимателями в отношении полученных доходов и используемого имущества в предпринимательской деятельности.

**И для организаций, и для индивидуальных предпринимателей. [10, 265]

Объектом налогообложения при упрощенной системе по желанию налогоплательщика может выступать или доход, или доход, уменьшенный на величину расходов. При этом организации учитывают свои доходы от реализации товаров, работ и услуг; от реализации имущества и имущественных прав, а также вне реализационные доходы. Индивидуальные предприниматели учитывают доходы от предпринимательской деятельности.

Налоговой базой служит денежное выражение доходов налогоплательщика или доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли. Доходы в натуральной форме учитываются по рыночным ценам.

Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода, каковым установлен календарный год. При этом кварталы года являются отчетными периодами.

Налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых он применял УСН и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами. Убыток может быть перенесен на следующие налоговые периоды в течение 10 лет.

При переходе налогоплательщика из одного режима налогообложения в другой убытки к зачету не принимаются.

Налоговая ставка устанавливается:

·При налогообложении доходов налоговая ставка - в размере 6%;

·При налогообложении доходов, уменьшенных на величину расходов - в размере 15%. [14, 287]

Для того чтобы организация имела право применения упрощенной системы налогообложения, остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая по правилам бухгалтерского учета, не должна превышать 100 млн. руб. При этом учитывается только имущество, которое подлежит амортизации и признается амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.[15. 416-417]

Рассмотрим единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Применение ЕНВД обязательно для тех налогоплательщиков, которые осуществляют виды деятельности, попадающие под её действие. Расчет ЕНВД не зависит от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается по иным усредненным показателям.

Налоговым законодательством также не запрещено смешанное налогообложение, то есть, применение одновременно более чем одного режима налогообложения одним налогоплательщиком. Например, разрешено наряду с традиционной системой налогообложения применять систему единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.[17]

Плательщики единого налога освобождаются от уплаты большинства налогов, взимаемых при применении общего режима налогообложения (табл. 1.3).

Таблица 1.3 Налоги, уплачиваемые при применении системы налогообложения в виде ЕНВД

Не уплачиваются налогиУплачиваются налогиНалог на прибыль организаций Налог на доходы физических лиц* НДС (кроме НДС по импорту)** Налог на имущество организаций Налог на имущество физических лиц*Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний Транспортный налог Земельный налог и др.* Для индивидуальных предпринимателей.

** И для индивидуальных предпринимателей, и для организаций.

Указанный порядок применения налогов распространяется только на операции, облагаемые ЕНВД. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с такой деятельностью иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов и уплачивать соответствующие налоги и сборы. [10, 281]

Расчет вмененного дохода достаточно сложен. Поэтому начнем рассмотрение с некоторых основных понятий, необходимых для этого расчета.

Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение дохода, и используемый для расчета величины единого налога.

Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:

·К1 - коэффициент-дефлятор (устанавливается Правительством РФ на календарный год);

·К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения; данный коэффициент учитывает также ассортимент товаров, работ или услуг, сезонность, режим работы и т.п.

Объектом налогообложения является вмененный доход налогоплательщика.

Налоговая база для исчисления вмененного дохода рассчитывается как произведение базовой доходности по определенному виду деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Базовая доходность умножается на коэффициенты К1 и К2.

Значения корректирующего коэффициента K2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Налоговым периодом по единому налогу служит квартал. Налоговая ставка устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.

Сумма единого налога уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%. [14, 296]

Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается НК (гл.26.4) и Федеральным законом от 30.12.1995 №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (СРП).

При исполнении надлежащим образом оформленных соглашений о разделе продукции, взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборов с учетом положений Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции».

Установленный специальный налоговый режим применяется в течении всего срока действия соглашения [12, 146]

Важнейшей характерной особенностью системы налогообложения при выполнении СРП является замена уплаты части налогов и сборов, установленных российским налоговым законодательством, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями конкретного соглашения.

При этом следует иметь в виду, что Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность применения двух вариантов раздела продукции.

Согласно первому, основному, варианту в соглашении должны быть предусмотрены условия и порядок распределения между государством и инвестором, как произведенной продукции, так и прибыльной продукции.

При этом предельный уровень передаваемой в собственность инвестора доли произведенной продукции для возмещения его затрат (т. е. компенсационная продукция) не должен превышать 75%, а при добыче на континентальном шельфе - 90% общего объема произведенной продукции.

Характерной особенностью исчисления расходов налогоплательщика при выполнении СРП является их разделение на расходы, возмещаемые за счет компенсационной продукции (возмещаемые расходы), и на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.

Налоговый кодекс обязывает налогоплательщика вести раздельный учет доходов и расходов по операциям, возникающим при выполнении СРП. В случае же отсутствия раздельного учета должен применяться общий порядок налогообложения, установленный Кодексом для налогообложения прибыли, без учета особенностей, установленных специальным налоговым режимом.

Доходы и расходы налогоплательщика по другим видам деятельности, не связанным с выполнением СРП, должны облагаться в общем порядке, установленном для налогообложения прибыли.

В таком же общеустановленном порядке облагается прибыль, полученная инвестором от реализации компенсационной продукции. Она определяется как выручка от реализации компенсационной продукции, уменьшенная на величину расходов, связанных с реализацией указанной продукции и не учтенных в стоимости компенсационной продукции, уменьшенная на стоимость самой компенсационной продукции. [9, 582]

.3 Основы нормативно-законодательной базы налогообложения в РФ

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах.

Кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации:

·определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;

· устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; определяет формы и методы налогового контроля; устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений; устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

Основные начала законодательства о налогах и сборах следующие:

) Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

) Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из политических, идеологических, этнических, профессиональных и иных различий между налогоплательщиками. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

) Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

) Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или денежных средств.

) Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и (или) сборах и нормативными актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах в соответствии с кодексом.

) Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в какой сумме он должен уплачивать. [13, 6]

В соответствии с Налоговым кодексом налог или сбор считается установленным, если определены следующие элементы налогообложения, представленные в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Элементы налогообложения

Для налогаДля сбораНалогоплательщики (ст.19) Объект налогообложения (ст.38) Налоговая база (ст.53) Налоговые льготы (ст.56) Налоговый период (ст.55) Налоговая ставка (ст.53) Порядок исчисления налога (ст.52) Порядок и сроки уплаты налогаПлательщики сборов (ст.19) Объект сбора База сбора Льготы по сборам (ст.56) Период взимания Размер сбора Порядок исчисления сбора Порядок и сроки уплаты сбора

Дополняют нормативную базу налогового законодательства РФ федеральные и региональные законы по отдельным налогам (например, налоге на землю), инструкции Министерства по налогам и сборам РФ (МНС России) - теперь Федеральной налоговой службы (ФНС России), циркулярные письма, указания, телеграммы ФНС России. Кроме того, сложилась обширная арбитражная практика по вопросам налогообложения. Таким образом, нормативно-правовая база, регламентирующая налоговые правоотношения, достаточно велика, что, кстати, является существенным недостатком действующей системы налогообложения.

Все, что предусмотрено НК РФ, обязательно для исполнения. Все, что противоречит НК РФ, трактуется в пользу налогоплательщика. Можно признать любой нормативный правовой акт не соответствующим НК РФ, если он изменяет или ограничивает права налогоплательщиков, запрещает им какие-либо действия (бездействие), разрешает или запрещает положения, установленные НК РФ.

В НК РФ изложены следующие общие условия установления налогов и сборов: при введении налогов должны быть определены все элементы налогообложения; в необходимых случаях могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком; акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить; все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. [11, 51]

Глава 2. Основные методы осуществления налогообложения в Российской Федерации

.1 Основные методы налогообложения в РФ

Под методом налогообложения понимается установление зависимости между величиной ставки налога и размером объекта налогообложения.

Они носят добровольно-принудительный характер.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агенте.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика и налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу - исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном ФЗ «Об исполнительном производстве» с учетом особенностей, предусмотренных НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком, - физическим лицом, или налоговым агентом, - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика, - физического лица, или налогового агента, - физического лица, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Существуют четыре метода налогообложения: равный, пропорциональный, прогрессивный, регрессивный.

Метод равного налогообложения означает, что все налогоплательщики уплачивают одинаковую сумму налога независимо от имеющегося в их собственности дохода или имущества, например подушное обложение, целевые налоги или налоги, устанавливаемые в процентах от минимальной месячной оплаты труда.

Метод пропорционального налогообложения определяет величину налоговой ставки, одинаковую для всех плательщиков, и сумму налогового платежа в зависимости от размера объекта налогообложения. Например, налог на прибыль предприятий и организаций: ставка налога равна для плательщиков, имеющих прибыль в любых размерах (за исключением предприятий-монополистов).

Метод прогрессивного налогообложения предусматривает применение нескольких налоговых ставок, при этом, чем больше размер объекта налогообложения, тем больше размер налоговой ставки (налоговая прогрессия). Примером служит доход физических лиц при налогообложении.

Существуют несколько видов этого метода:

. Простая поразрядная прогрессия. Налоговая база разбивается на отдельные разряды (ступени). Для каждого разряда налог определяется в виде абсолютной суммы.

. Простая относительная прогрессия. В данном случае для общего размера налоговой базы также устанавливаются разряды, но для каждого разряда определяются различные ставки (как твердые, так и процентные). При этом ко всей базе налогообложения применяется одна ставка в зависимости от общего размера базы.

. Сложная прогрессия. Налоговая база разделена на налоговые разряды, но каждый разряд существует самостоятельно, облагается отдельно по своей ставке.

. Скрытые системы прогрессии. В некоторых случаях фактическая прогрессия достигается не путем установления прогрессивных ставок налога, а иными методами (например, установлением неодинаковых сумм вычетов из налоговой базы для доходов, входящих в разные разряды).[18]

Метод регрессивного налогообложения также подразумевает применение нескольких налоговых ставок, но чем больше размер объекта налогообложения, тем меньше применяемая налоговая ставка (налоговая регрессия). [12, 18]

.2 Способы взимания (уплаты) налогов

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату этого налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Обязанность по уплате налога (сбора) прекращается:

·С уплатой налога налогоплательщиком (сбора плательщиком сбора);

·Со смертью физического лица - налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ;

·С ликвидацией организации - налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой РФ;

·С возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Исчисление налога, подлежащего уплате за налоговый период, производится исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. [12, 62]

Существуют четыре способа взимания налогов в зависимости от способов оценки объектов налогообложения:

) кадастровый, когда объект налогообложения дифференцирован на группы по определенному признаку. Взимание налогов осуществляется на основе описи (кадастра) объектов налогообложения с указанием их оценочной стоимости. Как правило, применяется для налогов, объектом которых является имущество, а исчисление размера налога не связано с оценкой доходности объекта налогообложения (налог на землю, налог на имущество организаций, налог на недвижимость);

) по данным налоговой отчетности - в декларации налогоплательщик указывает размер дохода, имеющиеся льготы, произведенные вычеты, исчисляет и уплачивает сумму налога. Указанная информация заносится налогоплательщиком в бланк налоговой декларации, который передается в налоговый орган.

Налоговая декларация - это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других связанных с исчислением и уплатой налога обстоятельствах.

Одновременно с подачей налоговой декларации или позднее налогоплательщик осуществляет уплату налогового платежа;

) «у источника» получения дохода - налог исчисляется и выплачивается налоговым агентом в месте получения дохода. Он применяется в отношении тех налогов, которые удерживаются из начисленного дохода. Этот способ означает необходимость исчисления и перечисления налоговых платежей лицом, выплачивающим налогооблагаемые доходы налогоплательщику. Налогоплательщик получает налогооблагаемый доход уже с вычтенной из него суммы налогового платежа.

При использовании прогрессивной или регрессивной ставки налогообложения уплата налога «у источника» не исключает необходимости последующей подачи по итогам года налоговой декларации с последующим перерасчетом налоговых обязательств;[12,63]

) по данным о потенциальной доходности - налог уплачивается за полученные доходы от разнообразных видов деятельности, по которым затруднено проведение налогового контроля, на основе данных о потенциальной доходности. [10, 28]

Этот способ применяется в том случае, когда обязанность исчисления суммы налога возложена на налоговые или иные органы государственной власти, не являющиеся налоговыми агентами. Эти органы направляют налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны:

Размер налога, подлежащего уплате;

Расчет налоговой базы;

Срок уплаты налога.

Обязанность налогоплательщика по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

После получения налогового уведомления налогоплательщик самостоятельно осуществляет уплату налогового платежа в установленном размере.

Уплата налога по уведомлению часто сочетается с кадастровым способом взимания налога.

2.3 Методы определения и расчет налоговой нагрузки предприятия

Применяемые методики определения налоговой нагрузки различаются, как правило, только по двум основным направлениям:

по структуре налогов, включаемых в расчет при определении налогового бремени;

по показателю, с которым сравнивают уплачиваемые налоги.

Методика 1. Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Минфином России, согласно которому уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:

НН = (НП / В + ВД) x 100%,

где НН - налоговая нагрузка на организацию; НП - общая сумма всех уплаченных налогов; В - выручка от реализации продукции (работ, услуг); ВД - внереализационные доходы.

Методика 2. Существует иная методика расчета налоговой нагрузки, согласно которой:

сумма уплаченных налогов и платежей во внебюджетные фонды увеличивается на сумму недоимки по налоговым платежам. Иными словами, налоговая нагрузка определяется не уплаченными организацией налогами, а суммой налогов, которая должна быть уплачена, то есть суммой начисленных платежей;

в сумму налогов не включается налог на доходы физических лиц, поскольку он уплачивается работниками организации, а сама организация только перечисляет платежи;

сумма косвенных налогов, подлежащих перечислению в бюджет, включается в состав налоговых платежей при расчете, поскольку они оказывают существенное влияние на финансовую устойчивость организации;

сумма налогов соотносится с вновь созданной организацией стоимостью продукции, которая определяется как разность добавленной стоимости и амортизации.

В этом случае налоговая нагрузка подразделяется на абсолютную и относительную. Абсолютная налоговая нагрузка представляет собой сумму налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды и может быть исчислена по формуле:

АНН = НП + ВП + НД,

где АНН - абсолютная налоговая нагрузка; НП - налоговые платежи, уплаченные организацией; ВП - уплаченные платежи во внебюджетные фонды; НД - недоимка по платежам.

Поскольку абсолютная налоговая нагрузка отражает сумму налоговых обязательств субъекта хозяйственной деятельности и не учитывает тяжесть налогового бремени, для определения уровня налоговой нагрузки возможно использовать показатель относительной налоговой нагрузки, который рассчитывается как отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, иными словами, сумма налоговых платежей соотносится с источниками их уплаты.

Вновь созданная стоимость продукции организации может быть определена по формулам:

ВСС = В - МЗ - А + ВД - ВР или

ВСС = ОТ + НП + ВП + П,

где ВСС - вновь созданная стоимость; В - выручка от реализации продукции, работ или услуг (с учетом НДС); МЗ - материальные затраты; А - амортизация; ВД - вне реализационные доходы; ВР - вне реализационные расходы (без налоговых платежей); ОТ - оплата труда; НП - налоговые платежи; ВП - платежи во внебюджетные фонды; П - прибыль организации.

Относительная налоговая нагрузка в этом случае определяется по формуле:

ОНН = (АНН / ВСС) x 100%

По этой методике:

на величину вновь созданной стоимости не влияют уплачиваемые налоги;

в расчет включаются все налоговые платежи, уплачиваемые непосредственно организацией;

отраслевая принадлежность и масштабы самого субъекта хозяйственной деятельности на объективность расчета влияния не оказывают.

Однако эта методика не позволяет прогнозировать изменения показателя в зависимости от изменения количества налогов, их ставок и льгот.

Методика 3. Существует методика, основанная на включении в состав налоговой нагрузки количества налоговых платежей, их структуры и механизма взимания.

По этой методике показатель налоговой нагрузки определяется как отношение всех налогов к сумме источника средств для их уплаты:

НН = (Сумма (НП + ВП) / Сумма ИС) x 100%,

где Сумма (НП + ВП) - сумма начисленных налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды; Сумма ИС - сумма источника средств для уплаты налогов.

В сумму налоговых платежей включаются все налоги, уплачиваемые организацией, с учетом налога на доходы физических лиц.

Эта методика предполагает рассчитывать налоговую нагрузку по группам налогов в соотношении с соответствующим источником уплаты. Общим показателем для всех налогов является добавленная стоимость, которая исчисляется по формулам:

ДС = В - МЗ или ДС = ОТ + НП + ВП + П + А,

где ДС - добавленная стоимость.

Данная методика в отличие от предыдущей не предполагает исключения из добавленной стоимости амортизационных отчислений. Она позволяет определить долю налогов в выручке организации, прибыли и долю заработной платы, амортизации, налогов и чистой прибыли в каждом рубле созданной продукции, но в состав налогов включен налог на доходы физических лиц, хотя организация, являясь налоговым агентом, налоговой нагрузки по этому налогу не несет.

Методика 4. Следующая методика позволяет определять налоговую нагрузку как функцию типа производства, изменяющуюся в зависимости от колебаний затрат на материальные ресурсы, оплату труда или амортизацию. Налоговое бремя при этом определяется как доля отдаваемой государству добавленной стоимости, а налоги соотносятся с источником их уплаты. Расчет добавленной стоимости производится по следующей формуле:

ДС = А + (ОТ + СВ) + НДС + П,

где ДС - добавленная стоимость; А - амортизация; ОТ - оплата труда; СВ - страховые взносы; НДС - налог на добавленную стоимость; П - прибыль.

Выручка определяется как сумма добавленной стоимости и материальных затрат по формуле:

В = ДС + МЗ.

Эта методика предполагает применение структурных коэффициентов, как то:

доля заработной платы в добавленной стоимости (включая начисления на заработную плату), рассчитываемой по формуле:

Кот = (ОТ + страховые взносы) / ДС;

удельный вес амортизации в добавленной стоимости, рассчитываемый по формуле:

Ка = А / ДС;

удельный вес добавленной стоимости в валовой выручке, рассчитываемый по формуле:

Ко = ДС / В.

По действующей системе налогообложения организация уплачивает следующие основные налоги:

НДС (расчет по ставке 18%):

НДС = (ДС / 118%) x 18% = 0,153ДС;

страховые взносы (расчет в 2010 г. по ставке 26%):

Страховые взносы = (ДС / 126%) x 26% x Кот = 0,206ДС x Кот ;

налог на доходы физических лиц:

Нп = 0,13 x (1 - (0,356 / 1,356)) x Кот x ДС = 0,096ДС x Кот ;

налог на прибыль:

Нпр = 0,24 x (1 - НДС - Кот - Ка ) x ДС = 0,24 ДС x (0,847 - Кот - Ка ).

Сумма основных налогов, уплачиваемых организацией, позволяет определить налоговую нагрузку как долю добавленной стоимости, расходуемую организацией на налоговые платежи, по формуле:

НН = НДС + страховые взносы + Нп + Нпр .

При применении указанных выше коэффициентов формула имеет следующий вид:

НН = ДС x (0,356 + 0,069Кот - 0,24Ка ).

Таким образом, по этой методике сумма налогов соотносится с добавленной стоимостью, то есть с источником дохода, но при этом в расчет включен налог на доходы физических лиц и не учитывается влияние таких налогов, как налог на имущество, платежи за пользование природными ресурсами, земельный налог.

Методика 5. Существует методика, представляющая собой модификацию предыдущей методики. Основные принципы этой методики заключаются в следующем:

в расчет включаются все налоговые платежи, подлежащие перечислению организацией в бюджет и внебюджетные фонды, т.е. не суммы произведенных платежей, а суммы начисленных платежей, поскольку определение налоговой нагрузки по фактически уплаченным суммам налогов уменьшает реальный уровень налогового бремени в силу возможного несовпадения по тем или иным причинам начисленных и фактически перечисленных по принадлежности налоговых платежей;

налог на доходы физических лиц не включается в расчет как не относящийся к налоговой нагрузке на организацию, поскольку она является налоговым агентом;

добавленная стоимость продукции, рассчитываемая по формуле:

ДС = В - МЗ,

является общим знаменателем, с которым соотносятся налоговые платежи.

Кроме применяемых в приведенной выше методике коэффициентов (коэффициент оплаты труда и коэффициент амортизации), в данной методике в состав структурных коэффициентов введены дополнительные коэффициенты, как то:

удельный вес налогов, относимых на себестоимость продукции, за исключением единого социального налога (поскольку он уже включен в коэффициент оплаты труда), в добавленной стоимости, рассчитываемый по формуле:

Ко = Нсс / ДС,

где Нсс - сумма налогов, относящихся на себестоимость продукции;

доля налогов, относящихся к внереализационным расходам и уменьшающих прибыль организации до налогообложения (налог на имущество, рекламу и т.д.), рассчитываемая по формуле:

Кнпр = Нпр / ДС,

где Нпр - сумма налогов, относящихся на внереализационные расходы.

По данной методике расчет НДС и страховых взносов производится аналогично предыдущей методике, т.е. по формуле:

НДС = (ДС / 118%) x 18% = 0,153ДС


Формула определения налога на прибыль организаций должна быть скорректирована на суммы налогов, относимых на себестоимость продукции и уплачиваемых из прибыли организации:

Нпр = 0,24 x [ДС - НДС - (ОТ + страховые взносы) - А - Нсс - Нпр ].

Применением указанных выше структурных коэффициентов формула определения налога на прибыль организаций может быть преобразована следующим образом:

Нпр = 0,24 x ДС x (0,847 - Кот - Ка - Кнсс - Кнпр ').

Общая налоговая нагрузка определяется как сумма подлежащих уплате налогов по формуле:

НН = НДС + страховые взносы + Нпр + Нсс + Нпр '.

В силу указанных выше причин из расчета исключен налог на доходы физических лиц.

При замене расчетных составляющих структурными коэффициентами формула налоговой нагрузки примет следующий вид:

НН = ДС x (0,356 + 0,034Кот + 0,076Кнсс + 0,076Кнпр ' - 0,24Ка ).

Кроме того, в данной методике предполагается также применение коэффициента денежного изъятия, представляющего собой отношение начисленных налоговых платежей к реально полученным организацией финансовым ресурсам, который рассчитывается по формуле:

НН = (НП / ДС - КБ) x 100%,

где НП - начисленные налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды (без учета налога на доходы); ДС - сумма денежных средств, полученных организацией за отчетный период; КБ - заемные денежные средства (кредиты), привлеченные организацией в отчетном периоде.

Эти методы нам понадобятся для изучения особенностей налогообложения предприятий.[19]

Глава 3. Особенности налогообложения предприятий различных отраслей экономики и организационно-правовых форм (на примере предприятий ОАО «НК «Роснефть» и ООО «Росгосстрах»)

.1 Характеристика предприятий ОАО «НК «Роснефть» и ООО «Росгосстрах»

Все организации находящиеся на территории Российской Федерации платят налоги в бюджет. Как мы уже рассмотрели, для правильного расчета используются различные налоговые режимы, в которых прописано, каким образом нужно начислять налоги и какие налоги обязано начислять предприятие.

Чтобы лучше разобраться с налогообложением в организации проведем сравнение между ОАО «НК «Роснефть» и ООО «Росгосстрах». Остановимся на каждой поподробнее.

ОАО «НК «Роснефть» - лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основное конкурентное преимущество «Роснефти» - размер и качество ее ресурсной базы <#"justify">Предметом деятельности «Роснефть» является обеспечение поиска, разведки, добычи, переработки нефти, газа, газового конденсата, а также реализации нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки потребителям в Российской Федерации и за ее пределами, любые сопутствующие виды деятельности, а также виды деятельности по работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями. «Роснефть» осуществляет в том числе следующие основные виды деятельности:

1.проведение геолого-поисковых и геолого-разведочных работ с целью поисков месторождений нефти, газа, угля и иных полезных ископаемых; добычу, транспортировку и переработку нефти, газа, угля и иных полезных ископаемых, а также леса; производство нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции, включая электроэнергию, продукты деревообработки, товары народного потребления и оказание услуг населению; хранение и реализацию (включая продажу на внутреннем рынке и на экспорт) нефти, газа, нефтепродуктов, угля, электроэнергии, продуктов деревообработки, иных продуктов переработки углеводородного и другого сырья;

2.инвестиционную деятельность, включая операции с ценными бумагами;

.организацию выполнения заказов для федеральных государственных нужд и региональных потребителей продукции, производимой как Обществом, так и дочерними и зависимыми обществами, включая поставки нефти, газа и нефтепродуктов в регионы их деятельности;

.инвестиционное управление, строительство, инжиниринговое, технологическое и сервисное обеспечение проектов разведки, добычи, переработки и сбыта, научно-техническое, снабженческо- сбытовое, экономическое, внешнеэкономическое и правовое обеспечение деятельности как Общества, так и дочерних и зависимых обществ и сторонних заказчиков. Изучение конъюнктуры рынка товаров и услуг, ценных бумаг, проведение исследовательских, социологических и иных работ. Регулирование и координацию деятельности дочерних и зависимых обществ;

.передачу недвижимого и иного имущества в аренду, использование арендованного имущества;

.оказание содействия в обеспечении интересов Российской Федерации при подготовке и реализации соглашений о разделе продукции в отношении участков недр и месторождений углеводородного сырья;

.организацию рекламно-издательской деятельности, проведение выставок, выставок-продаж, аукционов и т.д.;

.посредническую, консультационную, маркетинговую и другие виды деятельности, в том числе внешнеэкономическую (включая осуществление экспортно-импортных операций), выполнение работ и оказание услуг на договорной основе;

.организацию охраны работников и имущества Общества;

.использование драгоценных металлов и драгоценных камней в технологических процессах в составе оборудования и материалов;

11.организацию и проведение мероприятий в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Для обеспечения устойчивого роста добычи в долгосрочной перспективе «Роснефть» активно расширяет свою ресурсную базу за счет геологоразведочных работ и новых приобретений. Коэффициент восполнения доказанных запасов углеводородов за последние 5 лет в среднем составил около 150% без учета приобретений, что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Основную часть геологоразведочных работ «Роснефть» осуществляет в наиболее перспективных нефтегазоносных регионах России (Восточная Сибирь, шельф южных морей России, Дальний Восток), что обеспечивает Компании доступ примерно к 50,5 млрд. барр. н.э. прогнозных извлекаемых ресурсов. В 2010 г. Компания приобрела несколько участков на Арктическом шельфе России - одном из наиболее перспективных регионов в мире.[6]

«Роснефть» строго придерживается международных стандартов корпоративного управления, раскрытия информации, а также финансовой отчетности. С 2006 г. треть мест в Совете директоров занимают независимые директора. Компания следует политике высокой социальной ответственности не только перед своими сотрудниками, членами их семей и жителями регионов, в которых она осуществляет свою деятельность, но и перед обществом в целом.

Органами управления «Роснефть» являются:

·Общее собрание акционеров;

·Совет директоров;

·Правление - коллегиальный исполнительный орган;

·Президент - единоличный исполнительный орган.

В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами «Роснефть».

Общее собрание акционеров является высшим органом управления «Роснефть». Общее собрание акционеров (при проведении собрания в форме совместного присутствия акционеров) проводится в городе, являющемся местом нахождения «Роснефть», - Москве или в городах Краснодаре, Красноярске, Санкт-Петербурге и Хабаровске.

Совет директоров «Роснефть» осуществляет общее руководство деятельностью от имени и в интересах всех акционеров Общества.

Совет директоров принимает решение о реализации бизнес-проектов (в том числе, связанных с созданием новых предприятий (бизнесов), совместных предприятий, привлечением инвестиций, новым строительством, реконструкцией, модернизацией производственных мощностей), других приоритетных для деятельности «Роснефть» инвестиционных проектов (в том числе связанных с осуществлением иностранных инвестиций), которые влекут или могут повлечь расходы либо иные обязательства «Роснефть» в размере, равном или превышающем денежную сумму, эквивалентную 500 000 000 (пятьсот миллионов) долларов США.

Президент «Роснефть» осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, действует на основании настоящего Устава, а также утверждаемого общим собранием акционеров Положения о единоличном исполнительном органе (Президенте).

Президент подотчетен Совету директоров «Роснефть» и общему собранию акционеров.

Президент «Роснефть» назначается Советом директоров сроком на 3 (три) года.

Правление «Роснефть» является коллегиальным исполнительным органом, действует на основании настоящего устава, а также утверждаемого общим собранием акционеров Положения о коллегиальном исполнительном органе (Правлении).

Функции председателя Правления «Роснефть» осуществляет Президент.

Члены Правления «Роснефть» назначаются Советом директоров сроком на три года. Порядок формирования Правления устанавливается Положением о коллегиальном исполнительном органе (Правлении).

Полномочия отдельных членов или всего состава Правления «Роснефть» могут быть прекращены досрочно решением Совета директоров. [6]

Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с действующим законодательством Российской.

«Росгосстрах» - крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков.

Основными видами деятельности «Росгосстрах» являются:

.страхование и перестрахование, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ и специальным разрешением (лицензией), включая дополнения к специальному разрешению (лицензии), получаемым в установленном законодательством РФ порядке;

.инвестирование и иное размещение средств «Росгосстрах», включая страховые резервы;

.защита государственной тайны.

В рамках осуществления деятельности, предусмотренной уставом, «Росгосстрах» вправе:

.определять порядок проведения, условия и виды страхования, а также самостоятельно устанавливать тарифные ставки;

.заключать договоры но всем видам имущественного, личного страхования и страхование ответственности, а также договоры перестрахования с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами и производить по ним расчеты как в рублях, так и в иностранной валюте;

.проводить обязательное государственное страхование в соответствии с законодательством РФ;

.создавать страховые резервы в соответствии с законодательством РФ;

.проводить предупредительные и профилактические мероприятия по застрахованным объектам и формировать соответствующие резервы;

.исполнять функции оценщика страховых рисков;

.издавать инструкции, правила и рекомендации по вопросам своей деятельности;

.выступать участником внешнеэкономических связей, осуществлять страховые и перестраховочные операции, связанные с внешнеэкономической деятельностью в порядке, установленном законодательством РФ;

.утверждать правила и условия страхования, а также размеры страховых премий и агентского вознаграждения;

.получать кредиты, вносить депозиты, выдавать гарантии;

.вступать в национальные, иностранные и международные страховые союзы, ассоциации и объединения;

.осуществлять инвестиции в Российской Федерации в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и непроизводственные отрасли;

.строить, приобретать, отчуждать, сдавать в аренду и арендовать движимое и недвижимое имущество;

.быть учредителем и/или участником другого предприятия любой организационно-правовой формы;

.создавать на территории Российской Федерации и других государств филиалы, представительства, действующие на основании утверждаемых «Росгосстрах» уставов и положений. Данные подразделения наделяются основными и оборотными средствами за счет имущества «Росгосстрах»;

.создавать дочерние общества и давать обязательные для них указания;

.открывать расчетные и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях и производить через них все кассовые и кредитно-расчетные операции в рублях и иностранной валюте по безналичному расчету, наличными деньгами и иными платежными средствами. Формы расчетов определяются «Росгосстрах» в соответствии с законодательством РФ;

.осуществлять функции управляющей компании;

.совершать как в Российской Федерации, так и за границей сделки с учреждениями, организациями, предприятиями и иными лицами в соответствии с законодательством РФ;

.проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

«Росгосстрах» вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными законодательством РФ и соответствующими характеру основной деятельности «Росгосстрах» и (или) необходимые для осуществления этой деятельности.[7]

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством РФ. «Росгосстрах» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную. «Росгосстрах» в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и (или) сопутствующие им виды деятельности.

Высшим органом «Росгосстрах» является Общее собрание.

Все Участники имеют право присутствовать на Общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Ограничение указанного права Участников, в том числе решением органов Общества, не допускается. Каждый Участник имеет на Общем собрании число голосов, пропорциональное его доле, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Коллегиальным исполнительным органом Общества «Росгосстрах», осуществляющим общее руководство текущей деятельностью Общества, является Правление Общества.

Единоличным исполнительным органом «Росгосстрах», осуществляющим руководство текущей деятельностью, является Президент общества.

«Росгосстрах» вправе по решению Общего собрания передать полномочия единоличного исполнительного органа коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю.

Договор между Обществом «Росгосстрах» и Управляющим подписывается от имени Общества лицом, председательствующим на Общем собрании, принявшем решение передаче полномочий единоличного исполнительного органа коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, или Участником, уполномоченным решением указанного Общего собрания.

В случае передачи полномочий единоличного исполнительного органа «Росгосстрах» Управляющему, являющемуся юридическим лицом, руководство текущей деятельностью от имени Управляющего осуществляет его уполномоченный представитель.

Президент и члены Правления избираются решением Общего собрания, при этом члены Правления - по письменному представлению Президента, в количественном составе и на срок, определенный решением указанного Общего собрания.[7]

Права и обязанности Президента и членов Правления определяются Положением о Президенте и Положением о Правлении, утверждаемыми решением Общею собрания, договором, заключаемым с Президентом от имени «Росгосстрах», иными решениями Общего собрания в отношении исполнительных органов, а также Законом.

Договор с Президентом подписывается председателем Общего собрания, на котором принято решение об избрании Президента, либо иным лицом, уполномоченным указанным Общим собранием.

В 2010 г. компании «Росгосстрах» был подтвержден рейтинг «Эксперт РА» А++ (исключительно высокий уровень надежности), который говорит о финансовой устойчивости и стабильности компании

.2 Особенности налогообложения различных отраслей экономики

В каждой отрасли экономики существуют свои налоги, которые начисляются при проведении определенной деятельности организации.

Рассмотрим это на примере налогообложения выбранных компаний ОАО «НК «Роснефть» и ООО «Росгосстрах».

Для определения налоговой базы организации следует учитывать особенности признания доходов и расходов:

а) общий перечень «стандартных» доходов и расходов конкретизируется с учетом особенностей деятельности;

б) оговаривается дополнительный перечень «специфических» доходов и расходов.

Кроме «стандартных» видов доходов, признаваемых для всех организаций, в налогообложении страхового сектора предусмотрены «специфические» доходы и расходы.

К специфическим доходам от реализации страховых услуг страховых организаций относятся следующие доходы (ст. 293 НК РФ):

-страховые премии по договорам страхования, сострахования и перестрахования (в размере доли страховой премии страховщика);

-суммы уменьшения страховых резервов в предыдущие отчетные периоды;

-вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования;

-вознаграждения от страховщиков по договорам сострахования;

-суммы возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по рискам, переданным в перестрахование;

-суммы процентов на депо премий по рискам, принятым в перестрахование;

-доходы от реализации перешедшего к страховщику права требования страхователя к лицам, ответственным за причиненный ущерб;

-суммы признанных должником санкций за неисполнение условий договоров страхования;

-вознаграждения за оказание услуг страхового агента, брокера;

-вознаграждения, полученные страховщиком за оказание услуг сюрвейера и аварийного комиссара;

-суммы возврата части страховых премий по договорам перестрахования при их досрочном прекращении и другие доходы.

К вне реализационным доходам страховой организации относятся (ст. 250 НК РФ):

-доходы от реализации перешедшего к страховщику в соответствии с действующим законодательством права требования страхователя (выгодо-приобретателя) к лицам, ответственным за причиненный ущерб;

-суммы, полученные в виде санкций за неисполнение условий договоров страхования;

-суммы уменьшения страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах;

-суммы процентов на депо премий по рискам, принятым в перестрахование.

К специфическим расходам страховых организаций относятся следующие расходы (ст. 294 НК РФ):

-суммы отчислений в страховые резервы:

а) в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат;

б) суммы отчислений в резервы, формируемые в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. [10, 217-219]

Как показывает международный опыт, учет доходов и расходов на предприятиях нефтяной отрасли основывается на принципе отражения доходов только по завершении сделки или при твердой фиксации цены. Одни специалисты считают, что этот принцип всецело применим к нефтяной отрасли, другие полагают, что он неприменим вообще, поскольку основными активами нефтегазовой компании являются принадлежащие ей природные ресурсы, а их стоимость в балансовом отчете прямого отражения не находит. Ни баланс, ни отчет о прибылях и убытках не позволяют осуществить должный учет открытия месторождения нефти или газа в тот отчетный период, когда это открытие происходит. Механизма, позволяющего отчитаться об открытии запасов сырья, с бухгалтерской точки зрения не существует, информация о новом месторождении начинает отражаться в отчете о доходах лишь с даты начала эксплуатации, хотя экономическая стоимость месторождения образуется уже в момент его открытия.

Существенная роль в формировании расходов все-таки остается за расходами на разведочные работы. Это расходы:

-на аренду месторождения (издержки, связанные с получением права

-на аренду или концессию, а также прав на разведку и добычу углеводородов);

-на поисково-разведочные работы (геологическая разведка нефти и газа, геологические и геофизические исследования, пробное бурение и т.д);

-на освоение месторождения (издержки бурения, постройка хранилищ, перерабатывающих мощностей и пр.);

-эксплуатационные (операционные) расходы (издержки подъема сырья на поверхность, расходы на переработку, транспортировку и т.д.).

Общими налогами для нефтяной компании и страховой являются: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, налог на имущество.

Так как одна их организаций является нефтяной компанией, она должна платить акциз на нефть.

Плательщиками акцизов на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, являются предприятия и организации, добывающие и реализующие нефть и стабилизированный газовый конденсат покупателям или перепродавцам. Объектом налогообложения являются объемы реализованной нефти в тоннах (в том числе направленной на собственно переработку, передаваемой на промышленную переработку на давальческой основе или безвозмездно, а также обмененной на другие товары в результате бартерных сделок), а также объемы нефти, экспортируемой за пределы РФ.

При совершении операций с подакцизными нефтепродуктами применяется следующий порядок. При реализации нефтепродуктов сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком, в расчетных документах и счетах-фактурах не выделяется.

При передаче организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), лицам - собственникам этого сырья и материалов, не имеющим свидетельства, сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком, предъявляется к оплате собственнику давальческого сырья и материалов. В расчетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой.

Для расчетов сумм налогов понадобятся данные из годовых и квартальных отчетах за 2011 год.

Рассмотрим налогообложение нефтяной компании «Роснефть».

Одним из особенных налогов для этой отрасли будет уплата акцизов с производства нефтяной продукции предприятием.

Налоговая база при реализации (передаче) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров определяется в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок.

Закон предусматривает индексацию акцизов на нефтепродукты, не соответствующие 3, 4 и 5 классам. С 1 января 2012г. ставка акциза составляет 7,725 тыс. руб. за 1 т, с 1 июля 2012г. - 8,225 тыс. руб. за 1 т; с 2013г. - 10,1 тыс. руб. за 1 т, с 2014г. - 11,11 тыс. руб. за 1 т.

Акциз рассчитаем, как произведение выручки от реализации нефтепродуктов, ставки акциза и на объем добытой нефти (Приложение).

А = 1265000 млн. руб.*0,007725 млн. руб. * 108,549 млн. т =1060754,397 млн. руб.

Рассчитаем налог на прибыль со ставкой 20%, возьмем средний курс доллара к рублю равный 28,6 руб./долл.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

= 12 452 млн. долл. * 28,6 * 0,2 = 71 225,44 млн. руб.

Из-за того, что компания занимается поиском и добычей нефти, то она обязана платить налог на добычу полезных ископаемых. По нефти действуют особые правила расчета налога. Налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых. Установлены специфические ставки налога: на 2011 год 446 рублей за тонну нефти.

Налог рассчитывается по формуле:

Н = 446 * Кц * Кв,

Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно путем умножения среднего за налоговый период уровня цен нефти сорта "Юралс", выраженного в долларах США, за баррель (Ц), уменьшенного на 15, на среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю и деления на 261:

Кц = (Ц - 15) x (Р/261)

Кц = (110 -15) * (28,6/261) = 95 * 0,1095 = 10,4

Н = 446*10,4*0,87 = 4035,408 руб.

Следующий налог, который мы рассмотрим, будет экспортная пошлина. Пошлина на нефть составляет 411,2 долл./т.

Эп = 411,2 долл./т * 0,034млн. т.* 28,6 = 399,850 млн. руб.

Перейдем к рассмотрению налогообложения страховой компании. В этой отрасли нет особенных налогов по деятельности организации.

Произведем расчет налог на прибыль со ставкой 20%.

= 2 103 692 тыс. руб. * 0,2 = 420 783,4 тыс. руб.

Остальные данные для расчетов налогов и сборов для страховой компании не разглашаются. ООО «Росгосстрах» ведет деятельность, которая не облагается ни акцизами, ни, как нефтяная компания, налогом на добычу полезных ископаемых.

По рассмотренным методам вычисления налоговой нагрузки, рассчитаем ее величину для каждой организации. Для этого воспользуемся первой общепринятой методикой.

Для расчета нам понадобятся сумма всех уплаченных налогов, выручка от реализации продукции (работ, услуг), внереализационные доходы (табл.3.1).

Таблица 3.1 Данные для расчетов по ОАО «НК « Роснефть» и ООО «Росгосстрах»

ОАО «НК «Роснефть»ООО «Росгосстрах»Сумма всех уплаченных налогов,млн.руб.412 000217 413,51Выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн.руб.2 702 0009 126 754Внереализациаонные доходы, тыс. руб.28 85915 468

НН оао = (412 000 / 2 702 000 + 28 859) x 100% = 2,27 %

НН ооо = (217 419,51/9 126 754 + 15 468) х 100% = 0,023%

По результату расчетов видно, что наибольшее налоговое бремя у нефтяной компании. Это получается из-за дополнительных расчетов специфических налогов для этой отрасли экономики.

3.3 Особенности налогообложения различных организационно-правовых форм

Особенностей по налогообложению различных организационно-правовых форм не много.

Регистрация ООО - достаточно регламентированный законом процесс, но требует учета некоторых нюансов. Так, желательно непосредственно при регистрации ООО определиться с будущей системой налогообложения.

Для учета налогов в государстве предусмотрено несколько схем работы ООО, которые приведены ниже:

·ОСН или ОСНО - обычная (традиционная) система налогообложения;

·УСН - упрощенная система налогообложения;

·ЕНВД - единый налог на вмененный доход;

·ЕСН - единый сельскохозяйственный налог.

Как правило, наиболее распространенными системами налогообложения ООО являются первые две, т. е. ОСНО и УСН.

Возможно применение двух видов упрощенной системы налогообложения: 6% (доходы) или 15% (доходы минус расходы). Второй вид упрощенной системы налогообложения отличается от первого тем, что возможно будет включать затратную часть в налогооблагаемую базу предприятия.

При работе Общества по основной системе уплаты налогов (ОСН), ООО платит налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%, налог на прибыль - в размере 20% и налог на имущество - 2.2%, а страховые взносы с вознаграждений физическим лицам - в размере 34,2%. Уплата НДС Обществом с ограниченной ответственностью осуществляется ежеквартально с возможностью рассрочки платежа на 3 месяца (налогообложение по ОСНО). Для подтверждения сумм налога на добавленную стоимость используются счета-фактуры. При данной системе налогообложения организациям, не выгодно сотрудничать с компаниями, использующими УСН, т. к. все счета от подобных фирм выставляются без НДС. При ОСНО Вы являетесь плательщиком НДС, соответственно, при сделках с организациями, использующие УСН, НДС придется платить фирме.

Самостоятельно выбрать систему налогообложения ЕНВД, к сожалению, не представляется возможным, т. к. налогообложению по ЕНВД подлежат лишь определенные виды деятельности по ОКВЭД. Если деятельность не совпадает с предусмотренными для ЕНВД кодами, организация обязана применять только либо обычную систему налогообложения для ООО, либо УСН. В завершении добавим, что Единый налог на вмененный доход вводится только местными законами.

Открытое акционерное общество (ОАО) - форма организации публичной компании; акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.[2]

Все вычисления в налоговом отношении производится с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам.

Доходы по операциям с ценными бумагами можно разбить на две группы:

-доходы от владения ценной бумагой (дивиденды, процентный (купонный) доход);

-доходы от реализации ценной бумаги.

Курсовые доходы - увеличение стоимости ценной бумаги с момента ее приобретения до даты ее реализации будут облагаться по общей ставке налога на прибыль 20 %. В этом случае прибыль будет определяться как разница между суммой доходов от реализации (выбытия) ценной бумаги и расходов по реализации (выбытии) ценных бумаг. Определение доходов от реализации осуществляется в соответствии со ст. 280 НК РФ, и имеет свои особенности для обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и не обращающихся. Расходы по реализации (выбытии) ценных бумаг также определяются в соответствии со ст. 280 НК РФ, и включают в себя расходы, осуществленные при приобретении ценных бумаг (стоимость ценных бумаг и дополнительные затраты), затраты на реализацию ценной бумаги и сумму ранее неучтенного при налогообложении процентного (купонного) дохода, уплаченного продавцу при покупке.

В учетной политике для целей налогообложения должен быть определен один из следующих методов списания на расходы стоимости приобретения выбывших ценных бумаг:

-по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

-по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО);

-по стоимости единицы.

При определении накопленного купонного (процентного) дохода (в дальнейшем будем обозначать как НКД) по государственным и муниципальным ценным бумагам следует руководствоваться правилами, определенными статьей 281 НК РФ. Определение НКД зависит от метода учетной политики для определения доходов и расходов - кассового или метода начисления, и от того, включается ли в цену сделки НКД или не включается. НКД рассчитывают отдельно, т.к. ставка налога по этому виду дохода ниже (15%, или может быть 9%, 0%), чем общая ставка по налогу на прибыль. Также облагается по иным ставкам и имеет особенности определения для целей налогообложения сумма доходов в виде дивидендов (ст.275, ст. 284 НК РФ). [20]

Из-за того, что налоговая декларация, налоговый режим организаций, указанный в декларации, и суммы других налоговых выплат являются коммерческой тайной, невозможно произвести еще какие-либо вычисления, кроме выполненных расчетов налогов в пункте 3.2 данной курсовой.

Заключение

Налоги являются обязательным атрибутом существования любого государства. Еще У. Петти писал, что платить налоги должно быть так же естественно, как есть или пить. Опыт развития цивилизации показывает, что платить законно установленные и обоснованные налоги - это действительно естественно, платить "ненормальные" налоги - это неестественно.

В налоговом кодексе прописаны все налоги и способы их исчисления для резидентов и нерезидентов.

Для наилучшего изучения налогообложения были взяты 2 организации, занимающиеся разными отраслями экономики, и были различными по организационно-правовой форме: ОАО «НК «Роснефть» и ООО «Росгосстрах».

Были разобраны особенности налогообложения, их расчеты и возможные режимы для расчета налогов и сборов организациями.

Государство ведет жесткий контроль за уплатой и правильным вычислением предприятиями налогов и сборов в бюджет РФ, который проводится усовершенствование налогового законодательства.

Список литературы

1.Налоговый кодекс РФ: части 1, 2

2.ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ

.ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ

.ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» от 11.11.2003 г. № 147-ФЗ

.ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ

.Устав ОАО «НК «Роснефть» от 19.06.2009 г.

.Устав ООО «Росгосстрах» от 31.01.2012 г.

.Табала, Д.Ч. Налогообложение как фактор повышения конкурентоспособности предприятий Беларуси / С.А. Пелих, Д.Ч. Табала // Финансы. - 2004. №11. - С. 73-76.

.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 7-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2006. - 592 с. - ISBN 5-7709-0379-1

.Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.:

ИНФРА-М, 2009. - 331 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003453-9

. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / Е.Ю. Жидкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2009. - 480 с. - (Новое экономическое образование). - ISBN 978-5-699-35362-0

.Налоги и налогообложение : конспект лекций / А.П. Зрелов. - 5.е изд., испр. и доп. - М. :Издательство Юрайт : И.Д Юрайт, 2010. - 147 с.

.Налоги и налогообложение: теория и практика : учебное пособие /

И. Б. Романова, Д.Г. Айнуллова. - Ульяновск : УлГУ, 2010. - 91 с. - ISBN 978-5-9795-0699-9

. Налоги и налогообложение: учеб. пособие /под ред. Д.Г. Черника. - 2.ое изд., испр. и доп. - М.: Юнити, 2010. - 367 с.

. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие / Ф.Н.Филина.- М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2009. - 424 с. - (бакалавр). - ISBN 978-5-476-00783-8.

.Налог. - Режим доступа: #"justify">19.Методы определения и расчет налоговой нагрузки предприятия. - Режим доступа: #"justify">20.Тема 6. Особенности налогообложения доходов и операций с ценными бумагами. - Режим доступа: #"justify">Приложение

ОАО «НК «Роснефть» Консолидированный отчет о совокупном доходе

(В миллиардах российских рублей, за исключением прибыли на акцию)

За годы, оканчивающиеся 31 декабряВыручка от реализацииПрим.2011 г.2010 г.2009 г.Реализация нефти и газа71 3921 056779Реализация нефтепродуктов и нефтехимии71 265810653Вспомогательные услуги и прочая реализация454940Итого выручка от реализации2 7021 9151 472Затраты и расходыПроизводственные и операционные расходы Стоимость приобретенной нефти, газа и нефтепродуктов189144128и услуг по переработке нефти2987259Общехозяйственные и административные расходы Тарифы за пользование нефтепроводом и расходы на525145транспортировку216212171Затраты, связанные с разведкой запасов нефти и газа131411Износ, истощение и амортизация213202168Налоги, кроме налога на прибыль8498331254Экспортная пошлина9790509379Итого затраты и расходы2 2691 5351 215Операционная прибыль433380257Финансовые доходы10202016Финансовые расходы11(19)(21)(24)Доля в прибыли зависимых и совместных предприятий261646Прочие расходы12(45)(24)(43)Прибыль до налогообложения405359212Налог на прибыль15(86)(58)(57)Чистая прибыль319301155Прочий совокупный доходКурсовые разницы от пересчета иностранных операций Доходы от изменения справедливой стоимости финансовых активов, имеющихся в наличии для(1)(3)(1)продажи, за вычетом налога Итого прочий совокупный доход, за вычетом1налогов-(3)(1)Общий совокупный доход, за вычетом налогов319298154Чистая прибыльотносящаяся к акционерам Роснефти316293155относящаяся к неконтролирующим долям38-Общий совокупный доход, за вычетом налоговотносящийся к акционерам Роснефти316290154относящийся к неконтролирующим долям Чистая прибыль, относящаяся к Роснефти, на одну обыкновенную акцию (в рублях) -38базовая и разводненная прибыль1732,9530,5316,15

Похожие работы на - Налогообложение предприятий в Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!